Dissector

Dissector
Глубинная нелюбовь к суррогату

19.10.2024

Архив интервью

Всего за два года, прошедшие после нашей предыдущей встречи с гитаристом и вокалистом Яном Федяевым, его дискография пополнилась четырьмя новыми релизами - его сольный проект Goot выпустил альбом каверов на Paradise Lost и полноформатный альбом с Дэвидом Рисом (экс-Accept, экс-Bonfire) на вокале, готик-металлический проект The Lust - сборник акустических римейков “Akku”, а его самое древнее детище, трэш/мелодик-дэт-формация Dissector - очередной порядковый альбом, получивший сложное латинское название “Vita Est Visio Nocturna Mortis”. Как Яну удается поддерживать такую фантастическую активность, с какими сложностями он сталкивается при продвижении своего творчества, и что ждать нам от этого незаурядного музыканта дальше - обо всем этом читайте в очередном эксклюзивном интервью для нашего портала.

Давай начнем с названия свежего альбома Dissector – что ты хотел им сказать? И почему на латыни?


Я просто как-то проснулся с таким названием. Естественно, на русском – я не настолько прошарен, хотя, помню, латынь учили на первом курсе института. У меня есть целый список, я собираю потенциальные убойные названия, и это название («Жизнь – это ночной кошмар смерти») было одним из последних в этом списке. На самом деле, все это возникло под воздействием происходящих сейчас событий – ежедневная кровища, трагедии – так что смерь, наверное, смотрит и иной раз ужасается от того, что люди творят. Но это еще и отзвук названия альбома Goot “God’s Doubt” (2022), то есть бог смотрит на человека и сомневается, “а мое ли это творение”. Только там обошлось без латыни, а сейчас захотелось, чтобы все выглядело солидно, масштабно.

Мы знаем, что у тебя всегда много неизданного материала. Как получилось, что именно эти 10 песен сложились в альбом Dissector? Спрашиваем потому, что среди них немало песен, которые не назовешь типичными для стиля Dissector…


Можно было выбрать и больше песен, но я не стал в этот раз распыляться. Все последние альбомы Dissector получаются «миксованными» по материалу, то есть, нет ни одного альбома, который был бы от начала до конца новым, только что сочиненным. Первые песни для этого альбома мы доделали сразу после того, как закончили “Igniter” (2022), наш юбилейный альбом. Я быстро договорился с Мариосом Илиопоулосом из Nightrage, он записал соло для песни “The Axe”, и я даже опубликовал где-то у себя, что эта песня выйдет там-то и там-то. Присутствовал такой запал – вот сейчас мы все быстро сделаем, песен у меня в архивах всегда достаточно, а потом начались записи с Дэвидом Рисом, и фокус сместился на материал Goot. А после первого альбома с Дэвидом началась запись второго альбома с Дэвидом, и все это затянулось. Тем более что после “ Igniter” я поначалу сомневался, стоит ли «мутить» большой альбом, не обойтись ли несколькими синглами, но в итоге я посмотрел материал, а к записи подключился Уэйн Дорман из Onslaught, и меня во многом вдохновило, что ему понравился наш материал. А раз так, надо делать альбом. И Дэвид тоже меня поддерживал. Мы с ним постоянно не общаемся, но у меня как-то в посте присутствовало некое депрессивное настроение, и он мне написал: “Ян, it’s just life, давай дальше!” У нас первый совместный сингл с ним назывался “It’s Just Life”.

Так что я переключился и собрал материал. Причем больше всего времени ушло на архивные номера. Вот, например, как появилась наша самая длинная песня “Judas Crown” на восемь минут, у нас в Dissector еще не было таких песен. Еще в 2016 году, при жизни Круглого (Андрей Глухов), барабанщика Dissector, мы хотели записать думовый альбом, это Круглый предложил. После того, как мы записали скоростную версию My Dying Bride (“Into The Lake Of Ghosts”), которая получилась совсем не похожей на My Dying Bride, захотелось «извиниться» перед ними и записать что-то реально думовое. (Смеется.) Потом Круглого не стало, а я успел записать для этого проекта одно демо. Оно так и осталось без применения, и в итоге я решил на этом альбоме его поднять. Здесь оно практически полностью перезаписано.

Еще меня сподвигло на запись этого альбома самое последнее демо, которое Круглый записал при жизни. У этой песни было рабочее название “Moscow 47”, а в итоге я ее обозвал названием этого альбома. Это демо Круглый у себя дома настучал, оно у меня с тех пор лежало, и я все не знал, куда его пристроить и в каком формате. Хотелось, конечно, его опубликовать, и в итоге мы решили его поднять. Мы перезаписали барабаны заново, их сыграл Марти (Матсилла) из Goot, клавишные записала Лорелея из The Lust, и получилось так, что на альбоме вышла новая версия, в которой осталась только музыка. А само демо я использую в новом проекте, который готов и скоро будет выпущен. Он называется “Exit Humanity”. Это полуархивный проект, там пересведено пять или шесть песен из альбома “Planetary Cancer” (2016) – меня не очень устраивал звук, и я решил сделать так, чтобы мне нравилось. Кроме того, подтянулись старые участники Dissector, два бывших вокалиста, там будет кавер на группу Кино, парочка новых песен, а второй диск, бонусный, так и называется – “Circle”, и он полностью состоит из демо, которые Круглый записывал у себя. И там будет этот инструментал в оригинале. Я поднял эти демо из архивов, дозаписал гитары, но не стал записывать вокал. По сути там все, как было – барабанная дорожка и гитары, только сверху я, как обычно, «наваливаю» еще несколько гитар, так что звукоинженер Федор Боровский из Slaughtered Studio, где мы сводим песни, наверное, вспоминает нас добрым словом. (Общий смех.) Получился микс старого и нового, хотя старым у меня язык не поворачивается этот материал назвать, потому что он полностью переработан. Это просто старые идеи, которые спустя столько лет вызывают у меня ностальгические чувства. Я к ним всегда внимательно отношусь, не забываю про них и пытаюсь рано или поздно вытащить на свет.

Ты сейчас сказал, что вы планировали сделать думовый альбом. А есть ли какие-то границы у стиля Dissector? Есть ли что-то, что нельзя делать в рамках этой группы?


Стилистически – нет. Естественно, рэп мы не будем никогда делать, хотя я не гнушаюсь ремиксами, даже иногда странными. Еще в 2000-2001 годах, когда я жил в Магадане, Dissector там вел активную музыкальную деятельность, и мы подтягивали к своему творчеству всяких местных музыкантов, которые делали электронные ремиксы на наши песни. Это был период такого творческого симбиоза. Я и до сих пор электронную музыку время от времени слушаю, даже не гнушаюсь попсой. Но сейчас я пытаюсь не распыляться сильно по проектам, The Lust я потихоньку сворачиваю с точки зрения выпуска альбомов, так что у меня остаются Goot и Dissector, в этих рамках мне проще материал отбирать. Изначально посыл такой: для Dissector используются скоростные песни, сделай так и успокойся. Но в итоге получается, что для разнообразия туда попадает и многое другое. Несколько раз, когда мы искали лейблы, это было проблемой. Лейблам всегда нужен понятный стиль, так проще продавать. Если у тебя разнообразная музыка, и фэны довольны, что там много всего намешано, то для лейбла это, оказывается, геморрой. А мы всегда хотели разнообразия. Хотя я до сих пор мечтаю сделать свой “Reign In Blood”: полчаса скоростного трэш-метала - и все. Это беспроигрышный вариант, который сейчас мало кто делает именно в том, старом ключе, и для него всегда найдется слушатель. Посмотрим.

“404 – afterlife not found…” У нас пока не было возможности почитать тексты альбома, поэтому расскажи, пожалуйста, о чем эта песня?

На этом альбоме присутствует важная тема войны. “Other Man’s Land”, грувовая такая песня, которая для Goot могла легко подойти – она о нынешнем палестино-израильском конфликте, который начался в октябре прошлого года, и это какая-то просто немыслимая эскалация. В этом контексте приходит на ум, что “404” – так частенько сейчас называют Украину. Но название никак не связано с конкретной страной. Я не люблю прямые параллели в текстах, не люблю, когда прямо говорится, например, про религию, чувства и т.п., мне нужны какие-то иносказания. Хотя про политиков, банкиров и некоторых других приближённых к кормушке людей я бы с удовольствием пел “Fuck you” и вот это все. Когда я планирую какой-то текст, я даю нашему автору текстов Рэнди Герритсе какие-то идеи, и он через свой «процессор» их пропускает. Насколько я его понимаю, “404” – это земля, которая останется после того, как война закончится. Если то, что происходит сейчас, будет продолжаться до последнего человека, то, блин, что дальше-то? Я понимаю, что это название достаточно опасное с учетом того, как любят все переиначивать и выдергивать из контекста, но в этой песне нет никаких «за» и «против», это просто наблюдение за происходящим.

У альбома большой список гостей, но среди них нет ни одного музыканта, который бы не работал с тобой раньше. Новые контакты за границей стало сложно искать из-за известных всем событий, или просто у тебя и так под рукой есть все, кто тебе нужен для воплощения твоих идей?


Второй вариант. Мы новую коммуникацию не выстраивали, но в ней и не было необходимости. Только Уэйн Дорман подтянулся, но он уже принимал активное участие в Goot – весь второй альбом и EP с Дэвидом Рисом на вокале мы с его участием записываем. Так что с гостями обошлись малой кровью. Песня с Анабелль Иратни (экс-Cradle Of Filth) была записана еще два года назад: когда мы работали над “Igniter”, она спела две песни: одна вошла туда (“Symbiosis”), а вторая (“Energy Perpetual”) так и болталась в архиве. Она не совсем «диссекторовская», в ней есть чуть-чуть от Paradise Lost, и для Goot она тоже подошла бы. Мариос – тоже старый коллега, а больше всего в этот раз соляков записал итальянец Алекс Корона из Revoltons. Он уже приступил к новым песням – я их всех время от времени нагружаю. Сейчас они вернулись из летних отпусков, я их потихоньку подтягиваю, чтобы они в каком-то русле работали. Очень сложно стало организовывать людей. Я даже не знаю насчет новой коммуникации – искать кого-то или нет, отношусь к этому с некоторой опаской.

У нас вопросом гостей еще Рэнди занимается. Так, на втором альбоме Goot с Дэвидом Рисом будет одна песня, где вновь участвует Анабелль. Дэвид записал свою версию, но она не всех задействованных лиц устроила, и Рэнди организовал для нее запись полноценного живого хора, и Анабелль там тоже наголосила своим псевдо-оперным голосом целую песню. Анабелль молодец, упоротая (в хорошем смысле) на музыке мадам, ее новая группа Plague Of Angels подписалась на подразделение Nuclear Blast, недавно давала промо-концерт в церкви, в общем, весьма активная. И для меня это был интересный опыт, когда 8 или 16 вокалистов поют твою песню.

В случае с “Vita Est…” все люди оказались на местах, не пришлось никого долго уговаривать, часть материала уже была готова, ждала, что ее сведут - и все. И все равно работа растянулась на полтора года. Обычно я записываю альбом не комплексно, когда все садятся и альбом записывают – у меня запись растягивается, тут этот что-то дозаписал, а тут тот. Еще и забываю иногда – я на днях отправлял на сведение новую песню, смотрю – там два барабанщика записалось, а я был уверен, что один. Так же бывает и с клавишными, и с вокалами: думаешь, что в песне ничего нет, а заходишь в папку – пожалуйста, все в ней есть, пора сводить. Оперативки не хватает! Но это хорошо, потому что всегда есть шанс сделать какие-то альтернативные версии. Например, когда мы записывали материал с Дэвидом, получилась пара песен с разными соло-гитаристами: сначала один соло записал, а потом, до кучи, второй. А хочется всех отметить за участие, так что сводишь все, только с разными вариациями – где-то больше клавишных, где-то наоборот, клавишных нет, и получаются альтернативные версии. Мне обязательно хочется отметить этих людей на физическом релизе.

А бывало такое, что ты планируешь песню для одного проекта, но под конец понимаешь, что ей место в другом?


Бывало, но чаще бывает так, что песня уже готова, для нее все записано, но я в какой-то момент я убираю ее в архив, а потом, года через два-три, оказывается, что есть песня, и уже четко знаешь, для чего она. Некоторые песни хотелось бы поменять местами, чтобы была цельная картинка там и тут. Это постоянная внутренняя борьба со своим неудовлетворенным внутренним перфекционистом.

Что тебя не устраивает в альбоме “Planetary Cancer”, что ты решил столько песен с него пересвести? Мы там никакого криминала в плане звучания не замечали…


Криминала там нет, но мне спустя пару-тройку лет стало не хватать в нем каких-то аранжировок, гитар… Я как раз после него начал гитар «наваливать» на каждый проект, так что Федор за голову хватается. (Смеется.) В какой-то момент захотелось послушать эти песни чуть-чуть по-новому. И я хочу сказать, что миксы Федора звучат гораздо круче, чем то, что мы тогда свели. В тот момент у меня не было четкого представления о звуке, который должен быть. А то, что Федор потом начал делать на альбоме “Loss” (2017), на “Igniter” – это как раз то, чего мне бы хотелось. Для этих пересведенных песен нужен был какой-то приемлемый формат, сначала я думал сделать EP с несколькими треками, но в итоге все разрослось до двойного альбома “Exit Humanity“. Где-то были полностью перезаписаны вокалы, во всех песнях я обновил гитары, а барабаны, естественно, остались Андрюхины. Это даже не сборник, а «солянка» из всего. Для него мы также пересвели кавер на My Dying Bride, он меня по звуку не очень устраивал, потому что его тоже сводили в студии Music Factory… не то, чтобы это было плохо, но человек просто не заточен на современный трэш, а мне как раз стал нравиться в трэше звук чуть-чуть модерновый, с налетом металкора, более «ухоженный», чем в классическом трэше. У Федора, на мой взгляд, все получается на очень высоком уровне. Он чувствует материю.  

И когда нам ждать выхода “Exit Humanity”?


Сами «болванки» уже напечатаны, мы ждем полиграфию. Паша Антонов обычно долго и тщательно работает над каждым проектом, а я решил не связываться ни с кем другим. Дело в том, что “Exit Humanity” во многом связан с Магаданом – там участвуют экс-музыканты Dissector, и в оформлении использовано много наших местных элементов, так что Паша должен в этом участвовать. Но Паша – человек творческий, он начинает что-то одно, а у него еще пять миллионов идей, плюс я ему еще что-нибудь подкину сверху - и буклет по сто раз переделывается. В итоге диски уже давно напечатаны, а полиграфия припозднилась. Как только, так сразу.

Раньше у Dissector был официальный сайт, с которого можно было скачать записи магаданского периода. Сейчас сайта уже нет, но наверняка эти записи есть на торрентах и в других нелегальных местах. Ты не думал о том, чтобы выложить часть из них на Bandcamp, раз уж их переиздание на физических носителях слишком проблемно?

Я выложил на Bandcamp демо-записи 2013 года, и, по идее, надо так же поступить со всем материалом. Но что-то я никак не соберусь. У Dissector есть фэн, Андрей Тронников, он следит за нашим творчеством и все выкладывает в ВК. Он создал страничку (https://vk.com/public207473395), и все, что у нас когда-то выходило - случайно или специально - он там собирает. Уважуха ему, меня этот подход вдохновляет. Надо и мне поступить так же, но, блин, я же захочу что-то с этим сделать…

Ремастеринг?

Ремастеринг - это самое простое! Я ведь захочу что-нибудь дозаписать.

А у тебя все это есть в виде раскрытых исходников?

Нет-нет. Где-то, может быть, исходники и есть, но мы тогда записывались в таких примитивных программах, в которых уже никто не работает. Большинство материала есть в мп3, что-то есть на дисках в виде wav-файлов. Нужно, чтобы все эти записи окинул взглядом человек опытный, чтобы он послушал и сказал, что можно из них сделать. А я не хочу грузить Федора дополнительной работой. Я у него фактически отъедаю все свободное время - он едва заканчивает одну песню, а я ему уже отправляю следующую. (Общий смех.) Пока мне больше нравится идея что-то из старого полностью перезаписать. Некоторые вещи там очень хороши. Под это дело, думаю, подтянутся и бывшие участники Dissector - кто жив и кто не сидит в тюрьме…

Ты как-то анализируешь статистику Bandcamp? Какая ваша песня имеет больше всего прослушиваний? Что больше слушают – скоростные вещи или более экспериментальные?

Раньше я чаще анализировал. Но там ведь как - ты сам выставляешь трек, который звучит первым, когда человек загружает страницу. Соответственно, раз ты сам выбираешь список треков, которые будут прокручиваться первым, то статистика по количеству прослушиваний - не самая верная информация. Единственное, что ты можешь для себя почерпнуть - слушают ли песню полностью или частично. Там есть цветовые маркеры, которые показывают, послушали ли песню первые 10 секунд, больше половины или до конца. Это действительно интересный анализ, но на этом все. В платной подписке на Bandcamp есть куча инструментов, но я ими никогда не пользовался. В этом смысле мне всегда нужен был менеджер. Я неоднократно предлагал людям, даже за деньги, стать моим менеджером, ведь дел у группы немало даже с точки зрения распространения альбомов. Пусть мы концерты и не даем, но есть куча площадок, с которыми можно и нужно договариваться на каких-то условиях, те же интервью, так что можно прикольно вести дела, но никому это в итоге не стало настолько интересным, чтобы этим заняться.

Ты практически каждый день обновляешь паблик своего лейбла в ВК и канал в Telegram. Насколько эффективны эти методы продвижения? Например, Telegram оправдывает затраченное на него время?


Знаете, я смотрю, сколько людей в каналах у военкоров… Их там миллионы - и неужели все эти люди так любят войну, так любят читать про кровь и смотреть сводки с трупами солдат и сгоревшей техникой? А у меня за три года 104 человека. Но я никогда не делал ничего для расширения аудитории, хотя, может быть, надо бы, и для этого есть инструменты. Я завел Telegram как упражнение - поскольку я учился в Институте нетологии, проходил там пару курсов, и завел канал, чтобы тренироваться в постинге. Я люблю маленький формат, поскольку сам копирайтерством занимаюсь, и я завел канал, чтобы постить в него каждый день. Вот уже три года я этим занимаюсь, и было лишь считанное количество раз, когда я не постил один день или два дня подряд. Это для меня уже рефлекс - я просыпаюсь и стараюсь после завтрака, если работа позволяет, найти 10-15 минут на свежий пост. Каждый день - это открытая книга, я не знаю заранее, что я запощу. Это может быть какая-то спонтанная фотография, или выяснится, что у кого-то день рождения, или мои музыканты мне помогают - пришлют привет, какое-нибудь фото дурацкое, про что-то напомнят или организуют какую-то запись. Все идет в дело, и даже для фотки, предназначенной для лишних архивов, обязательно найдется какой-нибудь дурацкий день или дурацкий повод. А ВК и Одноклассники - это перепосты из “Телеги”, за редкими-редкими исключениями. Одноклассники - это, конечно, очень странный ресурс. У нас на Одноклассниках идет постоянный приток подписчиков, их уже более 4 тысяч, при этом там никто ничего не покупает. А в ВК людей столько же, сколько и было, но они иногда что-то покупают.

Несколько вопросов о других твоих проектах. Альбом Goot с Дэвидом Рисом “Weight Of Days” (2024) увидел свет не сразу после записи. Насколько мы понимаем, ты искал иностранный лейбл для его издания, но в итоге он все равно вышел у тебя на Worldlessness. Почему так вышло? Лейблам не интересен материал, или тебя не устраивают их условия?

Был один маленький лейбл из Бельгии, он брал на себя всю прессу, все распространение, но им нужно было платить за допечатку тиража в Европе, и с продажи каждого экземпляра он забирал 20% себе. Таких лейблов, на самом деле, в Европе немало. Вообще Рэнди должен был этим заниматься, но его хватило ненадолго. Он рассылал промо, что-то искал, но никаких серьезных предложений не поступило. А у меня начались сложности со здоровьем, и я решил издать диск сам. Конечно, нужно этим серьезно заниматься, но вопрос опять в менеджере. Может быть, с Дэвидом мы могли бы выпуститься на каком-нибудь лейбле средней руки, особенно с новым материалом, который мы сейчас готовим. Он менее проговый, а Дэвид еще и распелся с нами, стал давать больше эмоций, там есть баллады, и очень жаль, если такой материал будет выпущен только нами самостоятельно. Была идея спросить Толиса из Sleaszy Rider, хотя бы просто ради распространения в Европе. Но он так и не ответил. Либо не интересно, либо дай денег, либо может возникнуть проблема с тем, что Дэвид подписан на GEMA и прочие структуры, связанные с авторскими правами, и не факт, что грек захочет с этим связываться. Я до сих пор открыт для лейблов, но энергии на все это не хватает, а в нынешней ситуации приходится совершать столько странных движений… Когда Рэнди искал для нас лейбл, он не упоминал о том, что мы - российский проект. Ну, мы, по сути, интернациональные. Нам кажется, что это ненормально, но среди европейцев есть много сидящих на пропаганде, как и у нас. Хочу ошибаться, но нерукопожатность к русским - распространенное явление, даже среди творческих людей, которые, по идее, должны быть более открытыми. И это существовало ещё до СВО. Так что я бью себя по рукам, чтобы не искать еще гостевых музыкантов. Я бы еще поработал с другими вокалистами, с трэшевыми вокалистами вроде Бобби “Блитца”, хотя это, возможно, чересчур амбициозно. Когда ты привлекаешь гостей, ты всегда можешь быть уверен, что для тебя это будет ступенька выше. Ты никогда не знаешь, как раскроется ваше совместное творчество, куда это вас заведет. Дэвид музыку Goot интерпретирует, как надо. Я ее интерпретирую по-другому (смеется), но пока не попробуешь, не поймешь, какой потенциал кроется даже в твоих собственных песнях.

Ну а пока у нас на повестке дня новый EP Goot. Как у меня уже повелось, в странном формате. Там будет четыре новых песни, три или четыре альтернативные версии, четыре ремикса, то есть, практически полноформатный альбом. Первый альбом, EP и второй альбом будут связаны одной концепцией. История первого альбома перетекает во второй и затем в третий.

Расскажи подробнее об альбоме каверов на Paradise Lost (“Substance P”, 2023). Мы знаем, что это одна из твоих любимых групп, но далеко не единственная. Почему ты решил взяться именно за их материал, причем в таком объеме?

Объем как-то накопился. Изначально не было идеи делать большой альбом, хотелось сделать несколько песен или несколько синглов, а потом, как обычно… Многие мои релизы складываются, когда у меня находится время, или когда случаются всплески активности, и ты начинаешь делать материал в больших количествах. В данном случае, во-первых, хотелось отдать дань уважения, хотя это, конечно, не весь набор песен, которые хотелось бы кавернуть. А во-вторых, Paradise Lost – доступная, несложная музыка. Не все песни, конечно, но те песни, которые мы подобрали для альбома, мне показались достаточно простыми, я их смог “снять”. Не все соло я в состоянии сыграть, и где-то мы обращались к гостевым музыкантам. А почему именно Paradise Lost? Хороший вопрос… Так сложилось, накопились песни. С таким же успехом мы могли бы записать альбом каверов на Depeche Mode - если бы накопилось определенное количество песен, я бы захотел добить их до полного формата. А тут так получилось, что для The Lust мы записали пару каверов, а потом я в Goot эту идею перетащил. Вообще я люблю песни, которые выходили бонус-треками, на синглах и т.д., иногда среди них случаются просто шикарные вещи. Но возвращаясь к вопросу - в большей степени это дань уважения.

На альбоме Goot “God’s Doubt” (2022) есть инструментальный трек “Like Leaves From The Sky” авторства вашего басиста Саймона. Как он попал в репертуар Goot? Ты ведь почти все пишешь сам, и у тебя материала и так слишком много…

Да, материала всегда более чем. Но мне захотелось сделать приятное человеку, который многое делает для нас и всегда готов помочь. Сейчас он записывает бас-гитару для материала, который я сочинял летом, часть пойдет в новые релизы Goot. Саймон ушел из Revoltons, где он был басистом, сейчас у него сольное творчество под именем A Thousand Reasons, он занимается дарк-эмбиентом, всякими кинематографическими, “закумарными” штуками. И одна из них попала на “God’s Doubt”. Что странно, у части моих друзей, например, в Германии, она оказалась одним из любимых треков на альбоме. Сейчас Саймон записал еще пару вещей для будущих релизов Goot. Возможно, одна из них войдет во вторую часть альбома “Destitute Souls”. Мне, в принципе, это разножанровость нравится. Может быть, это не совсем моя музыка, но здесь присутствует элемент “старой школы” - этот трек подчеркивает, что альбом - это общая картинка с меняющейся динамикой, у него в конце программы возникает некая расслабуха, а потом снова “нагруз”. Ну и треки Саймона пропитаны мрачной атмосферой. В какой-то момент возникла мысль о том, что в этом монолитном полотне такой эмбиентный трек почему-то будет нелишним. Но никакой четкой концепции не было, так что в большей степени дело здесь в энтузиазме Саймона по отношению к нам и к своему творчеству. Сейчас он свою эмбиентную фишку активно раскручивает, получает рецензии, какой-то лейбл издал его дебютник на физических носителях, и там он, кстати, этот наш инструментал в ремикшированном виде использует.

В продолжение разговора о Саймоне - где он нашел этот ретро-автобус с хламом для оформления акустического сборника The Lust “Akku” (2023)?

А фиг знает. Идея моя, но где он набрал фактуры - понятия не имею. “Akku” - это же игра слов, в немецком и английском языке немного разные значения, и на слух носителя русского языка это тоже что-то, больше связанное с аккумуляторами, с энергией. А на фото все такое ржавое, прямо как проект The Lust, очень отражает общее состояние.

Ты сказал, что собираешься этот проект сворачивать?

Да, с певицей Анной мы больше не сотрудничаем, она благополучно живет заграницей. Но от The Lust остался еще кое-какой неизданный материал. Я не беру в расчет совсем старый материал, потому что еще жива идея отметить 20-летие дебютного альбома (“Tangled”, 2004), и даже если не срастется в этом году, в следующем мы все равно что-нибудь сведем, хотя бы EP или синглы. Две песни с дебютника мы уже переделали, есть ещё штук пять или шесть каверов. Еще есть идея пересвести альбом “Membrane” (2006) - может быть, я найду в себе силы, если позволит ситуация. Что же касается последней вокалистки, то мы потихоньку начали делать оформление для проекта “Karmahate”. У нас в 2018 году был альбом “Karmalove”, а в этом проекте будет все, что туда не вошло, демо-версии, несколько каверов, плюс несколько песен, не попавших в альбом “Honest” (2020), в том числе только со мной на вокале, и самый последний кавер, который мы даже еще не свели - “The Power Of Good-bye” Мадонны, что символично. До его завершения осталось немного; кстати, чаще всего я собираю подобные релизы, потому что жалко ресурсов, вложенных в эти песни, которые годами лежат и не работают.  Пусть уж лучше они звучат, и кто-то, может, купит пару дисков - достаточно простая логика.

Второй альбом The Lust, который, возможно, будет переделан - это полностью пересведенная “Далия” (“The Black Dahlia Poem”, 2017). На нее уже перезаписаны вокалы и дозаписаны гитары. Звук для него изначально делали Music Factory, и он тоже немножечко не дотягивает до желаемого. Чем “Karmalove” людям нравится - там сочный, очень компактный звук; хотелось бы того же и для “The Black Dahlia Poem”. Несколько песен мы уже пересвели, и результат мне очень нравится. Оформление тоже уже полностью переделано. Мы уберем всякие шепотки между песнями, так что это будет обычный, нормальный альбом с песнями. Возможно, там будет один или два неизданных инструментала той поры, и, возможно, подтянется пара гостей на соляки. Должно получится прилично. Наверное, это последнее, что мы сделаем.

Что ты думаешь о перспективах использования искусственного интеллекта в музыке и в оформлении? Тебе не хотелось попробовать дать какой-нибудь системе задание написать текст или нарисовать обложку?

Честно говоря, я категорически против. Мы знаем нормальных людей, которые рисовали руками, ногами или чем угодно, но, по крайней мере, собой. А потом появились эти Kandinsky и прочие редакторы в Telegram, и все это так расхваливают, выходит одна версия, вторая, третья… Я поиграл в него пару-тройку дней, он выдал мне несколько очень смешных картинок для Dissector и Goot, но они были именно что “для поржать”, и больше я заниматься этим не стал. А сейчас я уже получаю информацию, что нормальные художники начинают рвать на голове волосы. Очень удобно создать “тиктокерскую” среду, в которой не ценится рукотворное творчество, а ценится все цифровое. В рамках “тиктокерского” пространства, может быть, эти недокартинки и являются подходящим оформлением для какой-нибудь говнопесни, которая также наполовину написана искусственным интеллектом.

Что же касается музыки, то мне не особенно нравилось, еще когда начали с голограммами выступать ABBA и прочие побогаче, а потом, когда я услышал песни Кино в исполнении искусственного интеллекта, я понял, что это билет в один конец. Ты теоретически можешь запрограммировать его - “Я хочу новый альбом Killswitch Engage”, и искусственный интеллект тебе его нахреначит. Идея нового творчества сама себя аннигилирует, ведь искусственный интеллект, несколько я понимаю, не создает что-то новое. Он анализирует то, что есть в открытом доступе, и создает заново какую-то общую картинку - вокал, звучание - по заданным алгоритмам.

Такое творчество уже мелькало в ВК, и люди говорят с такой гордостью - “эту песню сочинил искусственный интеллект!” Хочется спросить, а вы-то тогда кто в этой пищевой цепочке, раз вы так легко отдаете свое место цифре. На самом деле, это одного поля ягоды - наша любовь к аналоговому звучанию, к рукотворным вещам и какая-то глубинная нелюбовь к суррогату. Когда компакт-диски заменили винил, люди еще как-то это пережили, и сейчас восполняют потерянные годы без винила. А когда все это перешло в мп3 и сотне других цифровых форматов (зачем они вообще нужны?), это уже, на мой взгляд, деградация. Так что к искусственному интеллекту и его возможностям я отношусь настороженно. Я очень рад, когда он задействован в диагностике онкозаболеваний - но не лезьте с ним в искусство! Нас, увы, никто не спрашивает, но мы остаемся в сопротивлении.

Что еще из твоих будущих планов мы не охватили? Есть ли что-то еще, что нужно упомянуть обязательно?

“Exit Humanity” мы уже обсудили. Планируется, что будет два релиза, дополняющие друг друга - собственно двойной альбом “Exit Humanity” и двойной альбом с инструменталами, он называется “We Are The Voice”. У Goot будет EP, свести мы его успеем в этом году, а выпустим или нет - не знаю, потому что опять потребуется оформление, а картинку из Kandinsky я не захочу. (Общий смех.) Далее - посмотрим, что будет быстрее готово - “Karmahate” или вторая часть “Destitute Souls” Goot. Материал для нее, по большей части, тоже записан. Сейчас у нас больше времени уходит на сведение, чем на какие-то дозаписи. Потом, может быть, “best of” Dissector с несколькими новыми песнями, который будет приурочен либо ко Дню музыкального магазина, либо еще к чему-то. И затем - Goot: новый альбом с Дэвидом Рисом, новый альбом каверов со мной на вокале, который тоже уже записан. Я не знаю, что с этим всем делать. (Смеется.)

Официальная группа лейбла Worldlessness в ВК: https://vk.com/worldlessness
Официальный канал лейбла Worldlessness в Telegram: https://t.me/worldlessness/

Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Фото - Наталья “Snakeheart” Патрашова
18 сентября 2024 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker