Дракайна

Дракайна
Женщина, которая орёт

16.09.2024

Архив интервью

Полку проектов музыкантов-одиночек прибыло. Помнится, лет 10 назад в отечественном андеграунде здорово пошумел саратовский one-man-band Kraworath, в данный момент залегший на дно. Конечно, быть в своей группе всем и вся не ново, но когда ты один еще и на сцену выходишь, это как минимум заслуживает уважения. И вот в том же Саратове появился аналогичный коллектив одного музыканта Дракайна, во главе которого стоит... девушка. Тем, кто считает, что металл - это дело не женское, стоит повнимательнее переслушать Escuela Grind, Nervosa и еще с десяток вполне современных групп, к которым теперь еще можно добавить детище Юлии Касаткиной. Вокруг Дракайны в последнее время происходит немало интересных событий и движухи, что и стало поводом пообщаться с гитаристкой и вокалисткой, не побоявшейся выйти на сцену единолично.

Расскажи, почему ты как музыкант решила действовать в одиночку? Так сказать, без ансамбля. Как становился твой проект Дракайна?


Дракайна становилась как студийный проект, имя, под которым я решила выпустить треки прошлой развалившейся банды. Впрочем, после выхода первого релиза мне очень захотелось снова попасть на сцену со своими песнями, и я приступила к поиску музыкантов. Четыре года мне отказывали, я опросила буквально всех, кого знала. В тот момент я совсем отчаялась, но очередной не случившийся барабанщик спросил, почему это, собственно, я не играю одна, раз так туго с составом. Тогда я купила ноутбук и приступила к созданию «минусов», а после - и к репетициям. Сейчас я не ищу музыкантов. Решила, что, если кто-то присоединится, то так тому и быть. Но, возможно, такова моя судьба - рубить в одиночку.

Не тяжело работать в одиночку? Или же самой лучше и проще?


В одиночку мне и тяжело, и легко. Да, объём работы велик, но по кусочкам можно съесть даже слона. Зато так мне не приходится идти на компромиссы. Я очень не люблю уступать, советоваться с кем-то в таком важном для меня деле, как музыка. В прошлой банде некоторые мои идеи отвергались коллективом, но теперь я могу воплощать всё, что взбредёт в голову. А удачные это были задумки или нет - решать будет аудитория. Мне кажется, это справедливо.

С чего вообще начинался твой музыкальный путь? С кем ты играла до того и с кем, может быть, сейчас сотрудничаешь? Почему вдруг начала играть на гитаре, а не на чем-то еще?


Мой музыкальный путь начался с музыкальной школы в пять лет. Впрочем, долго я там не пробыла. Перепробовала флейту, виолончель, в итоге на пару лет задержалась на фортепиано. Но обучение музыке так построено - ты играешь не то, что хочешь, а то, что написано в программе. Поэтому и бросила. Ещё через несколько лет, уже в пятом классе, я пошла в кружок эстрадного вокала, а заодно начала мечтать играть на бас-гитаре. В кружке я продержалась года полтора, потом течение унесло меня в подростковый кризис. А в шестнадцать у меня появился парень, который сказал: «Басуха - это ерунда, всего четыре струны, это несерьёзно. Давай тебе гитару купим».
С теми, с кем я играла в самом начале, я волею судеб уже не общаюсь. Да и все те ребята, насколько мне известно, уже не занимаются музыкой. Первая группа называлась Explosion, мы сыгрывались на Арии и W.A.S.P, а после начали писать свой материал. Та банда так и не вышла на сцену, и это к лучшему. Кстати, именно из тех времён родом мой творческий псевдоним, ExplosionRage - нас было четверо, и мы придумали себе имена: Death, Pain, Mad и Rage.
Сейчас я не так часто сотрудничаю с кем-то. До выхода Дракайны на сцену я прибивалась к нескольким проектам, но ни в одном не задержалась надолго. Выступления с чужим материалом оказались для меня лишёнными смысла.

Недавно ты выпустила свой уже третий студийный альбом "О страстях и пороках", поздравляем! Расскажи о нем. Чем ты особенно гордишься, записав его?

Спасибо! Это была реально большая работа, потому что я поставила себе задачу наконец выпуститься на лейбле (альбом издан отечественным лейблом More Hate - прим. авт.), а для этого надо было сделать всё действительно круто. И написание песен оказалось, наверное, самой простой для меня задачей. Именно технические моменты заставили понервничать. Для пристойного сведения я перелопатила кучу информации и докупила кое-какое оборудование, плюс взяла мастер-класс, освоила технику оживления сэмплированных барабанов. Обложку я рисовала около четырех месяцев, и это не считая того, что на альбом попал аж четвёртый вариант. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, какой огромный труд был проделан, но в моменте мне постоянно казалось, что я сделала недостаточно. Честно говоря, после завершения работы над "О страстях и пороках...", мне пришлось бодрым шагом идти к психотерапевту и решать проблемы с менталкой.
Чем я особенно горжусь? Да всем. Всей проделанной работай. Теперь я ощущаю, что способна буквально на всё, что угодно.

Какой из трех твоих альбомов для тебя самый значимый или особенный?


Не особенных альбомов для меня нет. Они все отражают разные периоды моей жизни, в каждый из них вложены переживания и атмосфера, которая в тот период царила у меня в голове. Иногда я переслушиваю старые записи и открываю в них то, чего специально не закладывала. Это как перечитывать свои дневники.

О чем вообще тебе нравится писать песни? В чем ты чувствуешь себя максимально комфортно? А что для тебя, например, запретная тема?


Мне нравится писать песни о сложных вещах, о многослойных переживаниях и рассуждать на серьёзные темы. Иногда я отрываюсь и пишу песни, которые кажутся несерьёзными, но в половине случаев в них есть известный только мне подтекст. Так что моё творчество в каком-то смысле для любителей СПГС (синдром поиска глубинного смысла - прим.авт.). Максимально комфортно мне писать о негативных переживаниях, потому что это способ их переварить и экологично выплеснуть, не причиняя никому боль. Иногда я пишу длиннющие плохо срифмованные стихи, которые, скорее всего, никогда не увидят свет. В них я выливаю всё наболевшее, словно очищаю голову. Полезная практика.
Наименее комфортная, практически запретная тема для меня - это песни о любви. Они все кажутся мне нелепыми, неискренними, преувеличенными. Как будто в них есть некое лицемерие - хотя, безусловно, иногда встречаются бриллианты. А ещё мне не нравится, что эта тема очень много эксплуатируется в поп-музыке, и я понимаю, почему.

Кем и чем ты вдохновляешься, продвигая в массы свое нелегкое творчество? Группы, музыканты или другие one-man-band'ы?

Я бы не сказала, что у меня есть некий кумир в среде one-man-band'ов. Скорее я вдохновляюсь любимой музыкой. Для меня музыка - это явление, не привязанное к лицам. Возможно, это несколько несправедливо, но я считаю автора не основой, а придатком к его творчеству, ведь создать что-то крутое невозможно без того, чтобы отдаться этому полностью. Жить творчеством. Поэтому я ощущаю себя несколько неловко, принимая похвалу, хотя учусь делать это с благодарностью.

Недавно ты откатала целый гастрольный тур по городам нашей необъятной родины. Каковы твои впечатления? Что понравилось, а что не очень? Сможешь повторить?

Это было безумно круто и безумно выматывающе. Я увидела немного старых и много новых лиц, побывала в куче городов, которые на самом деле все одинаковые, и поняла, что, кажется, мой регулярный предконцертный мандраж будет со мной всегда. Ещё научилась спать на заднем сиденье и поняла, что это даже комфортнее, чем в поезде.
Безумно понравилось зажигать толпу. Брать спокойных, попивающих пивко ребят и превращать их в машины для убийства, видеть, как они себя отпускают. Это как вдыхать жизнь, когда человек под воздействием твоего музла думает: "Да пошло оно всё!" и кидается в мошпит. В такие моменты я чувствую, что я на своём месте.
Не понравилась безответственность, с которой я периодически сталкивалась. Благо, этого было немного, но влияние так или иначе ощутимо. Например, один из организаторов не озаботился лайн-апом, просто проигнорировав моё сообщение на счёт его необходимости. Другой и пальцем не шевельнул для обещанного пиара. Короче, такие вещи лучше брать в свои руки – хотя, конечно, объём работы деморализует.

Как вообще тебя принимают и воспринимают слушатели, фанаты и коллеги по цеху? Всерьез или не очень? А то ты на сцене одна такая, вся независимая и брутальная.


Откуда ж я могу знать, что у них в головах? Я только знаю, что люди возвращаются на мои концерты.

Как тебе вообще видится нынешнее состояние российской метал-сцены и андеграунда в частности? Чего не хватает, чего в избытке, как вообще смотришь на все это ты сама? Что бы ты сама хотела исправить?

Мне вообще кажется, что у нас на металл-сцене всё прекрасно. Немного не хватает оригинальных проектов, вижу, что часто люди играют не ради того, чтобы что-то сказать, а ради того, чтобы почувствовать себя рок-звездой, нахаваться энергии зала. Но так ли это плохо, если все - и сами музыканты, и аудитория - остаются довольны при этом? Я не задумываюсь о судьбах других людей, честно говоря, мне хватает и собственных проектов. Я склонна задумывать кучу задумок, а потом пытаться судорожно найти время на то, чтобы все их воплотить.

А как дела обстоят в твоем родном Саратове? Что там еще интересного происходит, помимо Дракайны?

Саратовский грайндкор потихоньку восстаёт из пепла. Ну, или из чего там обычно восстает грайндкор. Я безумно рада возвращению Armatura и Gods Of Fecal, хотя, конечно, бессрочный отпуск Fetal Decay не может не печалить. Ещё год-другой назад у нас было несколько совсем молодых команд, которые активно выступали, но сейчас они все куда-то подевались. Всё течёт, всё меняется, и "хорошо-плохо" всё так же остаются субъективными оценками.

Чем ты занимаешься помимо музыки? Знаю, у тебя есть собственная творческая мастерская ExplosionRage. Расскажи о ней и о ее связи с Дракайна.


Дракайна - это всё-таки тяжёлая музыка, и жанр накладывает свои ограничения на творчество. А человек, как ни крути, штука многогранная. Для того, чтобы воплощать что-то, у чего другая атмосфера, у меня есть ExplosionRage. В этот паблик стекается вообще всё, что я делаю - начиная от акварелей и заканчивая гитарными видосами. Я не стесняюсь пробовать для себя новое и делиться этим с миром.

Бывало ли такое, что хотелось все бросить и больше ничем подобным не заниматься? Хотелось ли когда-нибудь взять и отправить Дракайну на покой? И как удавалось не пасть духом и продолжить свой путь?

Конечно бывало. Мне кажется, у каждого человека такое бывает, когда он особенно сильно устаёт: "Вот плюну на всё и уйду в монастырь". Когда я только повстречалась с этим чувством, меня оно напугало. Я подумала, что я исписалась, что искра моя угасла, и миру мне дать больше нечего. Теперь когда я ощущаю, что не способна творить, я просто не делаю этого. На перезарядку редко уходит больше пары дней.

Каковы твои дальнейшие творческие и не очень планы?


Пока мы ехали в Казань, я успела накидать концепцию следующего полноформатника. Меня вдохновила недавно прочтённый роман Пелевина "Священная книга оборотня" и концепция пустоты, которая там излагается. Скрестив её с ещё несколькими широко и не очень известными архетипами, я поняла, что у меня появилась большая тема, о которой я хотела бы поговорить со слушателем. Думаю, через пару лет я осилю эту работу, и тогда - снова в тур, которым я хотела бы охватить как минимум раза в два больше городов.
Но прежде, чем начать эту большую работу, я хотела бы выпустить сингл. Он будет называться "Умеренность", и это будет музыкально-художественная работа. У меня уже есть готовый текст и здоровенный холст, на котором впервые появится визуализация Дракайны.

Что бы ты могла посоветовать таким же самостоятельным музыкантам, как и ты, но которые еще не нашли в себе смелости выйти в одиночку на сцену и показать класс? Так сказать, советы бывалого.

Я бывалая, хех. Что ж. Во-первых, самокритика хороша в разумных пределах. Автор не способен быть до конца объективным к своим творениям. Так что иногда надо просто прекратить совершенствоваться и идти уже выступать. Во-вторых, "минус" с мобилы - провальный вариант, пользуйтесь звуковой картой и запускайте минус из DAW, чтобы всегда можно было подстроить его под помещение. Звукорежиссёр - не волшебник, у него есть только твоё "право" и "лево", и отрезать внезапно вылезший хай-хет без ущерба для всего остального он не в состоянии. В-третьих, если ты попробовал, то у тебя есть шанс на успех; если не попробовал - это гарантированный провал. Ну и в-четвёртых - когда ты один на сцене и просто играешь материал, пялясь в пол перед собой или в гитарный гриф, аудитории будет скучно. Концерт - это всё-таки визуальное действо, а послушать тебя можно и в сети. Так что у тебя должен быть свой способ расшевелить публику, всякие интерактивы или визуальное сопровождение. Это - ещё одно огромное поле для творчества.

Пару слов на прощание нашим читателям и твоим почитателям.

Человек живёт для того, чтобы получать опыт. Не бойтесь пробовать новое и не ленитесь копаться в своей голове. Всем мир!

Официальная страничка проекта Дракайна в ВК: https://vk.com/dracaynaofficial
Паблик ExplosionRage: https://vk.com/explosionrage

Интервью - Петр Фатеев
Фотоматериалы предоставлены для публикации Юлией Касаткиной
Сентябрь 2024 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker