Flotsam And Jetsam

Flotsam And Jetsam
Металлический стиль игры на ударных - самый передовой

31.08.2024

Архив интервью | English version

В последние несколько лет американские трэшеры Flotsam and Jetsam появляются в нашем разделе интервью регулярно. Причина проста - они вновь и вновь выпускают отличные альбомы, и им находится, что рассказать о каждом из них. А в этот раз интервью получилось особенным вдвойне - на наши вопросы отвечал барабанщик Кен Мэри, относительно новый человек в группе, при этом он не только вносит активный вклад в создание ее музыки и текстов, но и имеет на своем счету завидную карьеру до присоединения к аризонской команде. Многие из наших читателей наверняка видели игру Кена на легендарном DVD “The Nightmare Returns” Элиса Купера или слышали его сессионную игру на альбомах Bonfire (“Fireworks”, 1987), House Of Lords и Impellitteri, а его собственная группа Fifth Angel высоко ценится среди любителей американского хэви 80-х и не так давно собралась вновь. Охватить всю карьеру Кена за 30 минут беседы по Zoom не представлялось возможным, так что мы сконцентрировались на грядущем альбоме Flotsam and Jetsam “I Am The Weapon” (релиз в середине сентября), но не смогли обойти вниманием и кое-какие другие интересные темы.

В последние лет 10 музыка Flotsam And Jetsam, как мне кажется, становится разнообразнее с каждым альбомом. Вы специально к этому стремитесь, или так получается само собой?


Я не уверен, что она уж настолько разнообразна. То есть, группа на всем протяжении своей карьеры была достаточно разнообразна, и экспериментов за это время было немало. Но у нас нет намерений специально звучать экспериментально, единственное наше намерение - и мое намерение как продюсера, я многим группам, которые продюсирую, говорю: “Работайте над тем, что вас трогает. Делайте песни, которые вызывают у вас энтузиазм, которые вы сами хотите слушать”. Иногда я работал с группами, которые говорили мне: “Ну, на самом деле эта песня нам не особенно нравится, но нам придется ее записать”.  И я каждый раз: “Стоп-стоп, подождите! Если вам она не нравится, почему вы думаете, что она понравится кому-то еще?” Единственное, что мы целенаправленно пытаемся делать с Flotsam And Jetsam - это создавать музыку которая нам по-настоящему нравится, и если она нравится нам, то мы рассчитываем, что и всем остальным она тоже понравится.

Пару лет назад Эрик (Кнутсон, вокалист) говорил в одном из интервью, что для предыдущего альбома “Blood In The Water” (2021) группа сочинила около 40 песен, но в итоге использовала только 12. На “I Am The Weapon” есть какой-то старый материал, или вы выкинули все неиспользованное и сочинили новый альбом с нуля?


По большей части мы все выкинули. В этот раз у нас осталось порядка шести песен, которые нам очень нравятся, но в альбом не вошли. Мы их используем на следующем альбоме. Я сейчас пытаюсь вспомнить, использовали ли мы что-то старое… Нет, все-таки нет, у нас здесь только новый материал. В следующий раз посмотрим, потому что процесс сочинения материала непредсказуем. Для этого альбома у нас тоже был большой выбор песен. Не уверен, что их было 40, но 20 или 25 точно. Не знаем, сколько из них выживет. Все зависит от того, что будет нас воодушевлять, когда начнется процесс сочинения, и у нас часто бывает так, что если мы какую-то песню не задействовали, то больше о ней уже не думаем. Если нам нужно что-то еще, то мы просто сочиняем больше материала. Так у нас построен процесс. В общем, посмотрим. По моим ощущениям, у нас есть где-то половина материала для следующего альбома, в этот раз у нас было несколько отличных песен, на которые просто не хватило времени. Они лежат на полке, и мы, возможно, используем их в следующий раз - а может, и нет, кто знает. (Смеется).

Сколь велик твой авторский вклад в Flotsam and Jetsam? Он как-то меняется от альбома к альбому?

По большому счету на всех трех альбомах с моим участием он одинаковый. Если говорить о продюсировании, то я, пожалуй, главный человек, который собирает воедино все, что нам нужно, и если что-то оказывается не на том уровне, на котором нужно, мы его переделываем и все такое. В плане продюсирования у меня одна из ключевых ролей, и когда что-то выходит как надо или не как надо, я это в некотором роде вижу. Ну, мы все в некотором роде видим. В этом заключается интересная особенность Flotsam And Jetsam - у всех участников группы полно опыта. Среди нас нет молодежи, на счету у которых ни одного сделанного альбома, у каждого в резюме много альбомов, и каждый чувствует, что такое хорошо и что такое плохо. В плане сочинения  я тоже вношу немалый вклад, и я считаю, что он очень ценный и очень помогает Flotsam And Jetsam, хотя у нас ценный вклад вносит каждый. Если посмотреть на текущий состав, то у нас, на мой взгляд, определенно присутствует отличное взаимопонимание, благодаря которому с этими музыкантами очень легко сочинять. Это очень быстрый и безболезненный процесс. Мне доводилось участвовать в группах, в которых для того, чтобы получился материал, который всем нравится и всех воодушевляет, приходилось прилагать прямо-таки титанические усилия. Во Flotsam And Jetsam пишется много материала - причем много интересного материала. У нас, похоже, это нетрудный процесс. Я считаю, что на последних трех альбомах внес по-настоящему ценный вклад. Не думаю, что со временем он как-то меняется, процесс у нас практически аналогичный вот уже третий раз подряд.  

Почему вы назвали новый альбом “I Am The Weapon”? Понятно, что название альбома позаимствовано у одной из его песен, но все же почему у именно этой?

Если посмотреть на названия трех последних альбомов - “Blood In The Water”, “The End Of Chaos” и “I Am The Weapon” - и произнести их друг за другом, они складываются в определенный смысл. Название для песни “I Am The Weapon” придумал я, это песня, которую я сочинил вместе со Стивом (Конли, гитара), он написал музыку, а я - большую часть вокальной мелодии и текст. А когда мы выбирали название альбома, дело было в туре, и мы назвали нашим техникам несколько названий песен. Изначально мы собирались назвать альбом по другой песне - “Black Wings”, но это название, как нам показалось, не вызывало отклика у людей. “Black Wings” - отличный трек, но смысл этого названия объяснять сложнее. А говоришь “Я - оружие” и представляешь себе Флотзиллу (талисман группы, появляющийся на многих ее обложках - прим. авт.) - и сразу же понятно, что он и есть оружие. Нам показалось, что это крутое название, и наших техники, услышав название песни “I Am The Weapon”, сразу же загорелись: “О, мужики, круто, вот так и назовите альбом!” И один мой друг, который работает на другом лейбле… не буду называть его лейбл и его имя, но он один из ключевых фигур в крупной европейской компании. Так вот, когда он услышал название “I Am The Weapon”, он сразу же сказал: “Мужик, отличное название, я в восторге!” Вот так, благодаря энтузиазму всех, кто услышал этот вариант и говорил: “Вау, классно”, мы решили назвать альбом “I Am The Weapon”.   

В интро к заглавному треку альбома ты играешь очень интенсивно, практически по-дэтовому. Что тебя вдохновило на такую игру? Ты увлекаешься более экстремальными жанрами, чем тот, в котором работают Flotsam and Jetsam? Слушаешь дэт или блэк, например?

Да, немного слушаю. Я вообще большой апологет металлических ударных, даже дэт-металлических ударных, потому что именно в этой области идет развитие техники игры. Если посмотреть на игру на барабанах за последние 20 лет, посмотреть, что происходит в разных стилях - в прогрессиве, джазе, поп-музыке, фьюжне, рэпе, хип-хопе - то за это время в них ничего не изменилось. Барабанщики играют на том же уровне, на котором играли всегда. Но если посмотреть на металл… Я начал играть металл во второй половине 80-х, когда гастролировал с такими артистами, как Элис Купер, Fifth Angel или House Of Lords, и если посмотреть, как играли на ударных в металле в то время, и как играют на ударных в металле сейчас, то разница колоссальная. Металлический стиль игры на ударных сделал огромный шаг в будущее. Я уверен, что в игре на ударных весь прогресс сейчас идет именно в тяжелой музыке. В других стилях прогресс не особенно заметен. А я из тех барабанщиков, которым нравится расширять горизонты. Я всегда хочу становиться лучше, играть быстрее, интенсивнее, в разных размерах, я хочу расти и меняться каждый раз, когда я играю или делаю запись. Для меня металлический стиль игры на ударных - самый передовой.

Как вы отбираете песни для концертных сет-листов? Наверное, когда у вас 15 полноформатных альбомов, это настоящий кошмар…

Да, ты прав, это в определенном смысле кошмар. Ясное дело, у Flotsam And Jetsam есть песни, без которых нас не отпустят со сцены - “Dreams Of Death”, “I Live You Die”, “Hammerhead”. Это песни, у которых миллионы стримов. Мы просто обязаны их играть, так уж сложилось. Но есть и другие песни, из которых мы можем выбирать - “Окей, сегодня мы играем “Primal”, завтра - “I Am The Weapon”, потом - “Blood In The Water”. Да, выбор трудный. Сейчас мы часто делаем следующее: смотрим, какие песни вызывают наибольшую активность и имеют максимальные показатели на стриминговых площадках, на YouTube, какие песни набирают больше всего комментариев. Хочется играть то, что оказывает на людей максимальное влияние.

У Flotsam and Jetsam уже лет 20 не было концертных альбомов или DVD. Тебе не кажется, что пора бы выпустить нечто подобное, ведь вживую вы выступаете немало?


Не уверен, что это так уж необходимо. Дело в том, что в сети и так огромное количество концертных съемок. Сейчас каждый записывает концерты на свой телефон, и многие выкладывают эти съемки в сеть - на Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok, все эти платформы. Раньше, в 70-х, 80-х и даже 90-х концертный альбом был релизом с уникальной энергетикой, он был чем-то своеобразным, не похожим на другие. А сейчас я не уверен, что “новодел” подобного плана будет обладать такой же ценностью. Если ты вобьешь “Flotsam” в поиск на YouTube, он выдаст тебе кучу концертных записей самого разного рода. Хотя было бы интересно сделать что-то с по-настоящему хорошим звуком, который был бы сведен, причем сведен должным образом. Идея мне нравится, но я не знаю, как ее воспримут люди. Может, и хорошо, но я не уверен.  

В продолжение концертной темы - в интернете проходили сообщения о том, что в 2021 году концерты Flotsam And Jetsam отменялись из-за того, что кто-то в группе отказался вакцинироваться. У вас там действительно была принципиальная позиция на этот счет, или в СМИ, как часто бывает, кто-то что-то напутал?

Из-за отсутствия вакцинации у нас отменился только один концерт. И дело не в том, что никто из музыкантов не вакцинировался. В Сан-Франциско был один клуб, который требовал вакцинации от абсолютно всех - от техников, группы, всех без исключения, и они сообщили нам об этом буквально за неделю до концерта. Мы его отменили, потому что не хотели нарушать их требования. С тех пор мы уже успели там выступить, так что никаких проблем у нас с ними нет. На мой взгляд, многие люди как-то не слишком адекватно относились к теме вакцинации, прямо с ума сходили на этот счет, а ведь она никому не помогла. Все, кто вакцинировался, все равно заражались, так что это была глупость в любом случае. Среди моих знакомых все, кто вакцинировался, все равно переболел, я сам переболел ковидом трижды, им переболели вообще все. У нас среди техников и музыкантов некоторые вакцинировались, а некоторые нет, и мы сказали: “Как хотите. Хотите, чтобы мы отменили шоу - отменим”. Думаю, так было правильно.

Параллельно с Flotsam and Jetsam ты играешь еще в нескольких группах, например, Fifth Angel и Jack Russell’s Great White, а еще у тебя своя собственная студия. Как тебе удается успевать столько дел, когда в сутках всего 24 часа? Поделишься секретом?


Вот что я тебе скажу: порой, когда у тебя чуть-чуть многовато дел, приходится нелегко. Ну а секрет… Думаю, мой секрет в том, что я люблю играть, люблю сочинять, люблю записываться. Я вообще люблю музыку, люблю ее слушать, люблю фэнов, люблю общаться с фэнами, раздавать автографы… Я люблю все связанное с музыкальным бизнесом, кроме самого бизнеса, бизнес мне не особенно в кайф, но все остальное - сочинение, запись, выступления, встречи с фэнами - приносит мне массу удовольствия. Для меня это не работа. Понимаешь?

Извини, но мой следующий вопрос как раз о бизнесе. У Flotsam and Jetsam контракт с AFM Records, диски Fifth Angel издаются на Nuclear Blast, а Jack Russell’s Great White сотрудничают с Cleopatra. Есть ли разница в том, как эти лейблы относятся к своим артистам? Доволен ли ты тем, что AFM делают для Flotsam and Jetsam?

Сложный вопрос. Если говорить о разнице - да, каждый лейбл устроен по своему, у них может быть больше или меньше сотрудников, больше или меньше денег для раскрутки. Думаю, если спросить любого музыканта на любом лейбле: “Есть ли еще что-то, что лейбл мог бы для тебя сделать?”, все они скажут “да”. Всегда есть что-то, чего лейбл не делает, а мог бы. Но и лейблам непросто - все артисты хотят, чтобы вы бесконечно работали только над их альбомом, а не над альбомами других артистов, чего не может быть по определению. В целом AFM делают для нас хорошую работу, они издают наши диски и прилагают немалые усилия по их раскрутке. Хотели бы мы, чтобы они вкладывали больше средств в раскрутку? Конечно, всегда хочется, чтобы было больше денег, больше раскрутки, больше людей, до которых добралась твоя музыка: Но я считаю, что те компании, которые ты упомянул, в целом делают очень хорошую работу. Мы определенно счастливы сотрудничать с этими лейблами.

Ты родился в Сиэтле, штат Вашингтон, и там же добился первых успехов с Fifth Angel. А Flotsam and Jetsam базируются в Фениксе, штат Аризона, и твоя студия тоже находится в Фениксе. Когда и почему ты переехал в Аризону? Почему не в Лос-Анджелес или Нью-Йорк, например?

Знаешь, я довольно долго жил в в Лос-Анджелесе, где-то с 1987 по 1990 годы. Ну, как жил - я регулярно уезжал на гастроли, потом возвращался, потом снова уезжал, но можно сказать, что в Лос-Анджелесе я пожил, и мне не все там нравилось. В то время в городе становилось больше насилия, гангста-рэп как раз был на взлете… Я жил в очень милом районе, который называется Толука-Лейк, и даже там случались перестрелки, угоняли машины… Мне хотелось пожить в более расслабленном месте, и Феникс в то время определенно был более расслабленным, больше похожим на пригороды. Феникс по размеру почти такой же, как Лос-Анджелес, а населения в нем наполовину меньше. Сейчас в Фениксе и его окрестностях живет четыре-пять миллионов человек, мы стали пятым по численности населения городом США, но это сейчас. А еще это очень красивый город, в пустыне ведь есть своя красота. Мне всегда нравилось приезжать в Феникс с гастролями, и он находится достаточно близко от Лос-Анджелеса, чтобы я мог прилетать, делать студийную работу и улетать обратно. Вот почему я переехал в Феникс и живу здесь уже много лет. Лето у нас, конечно, экстремальное (смеется), бывает жарковато, но за этим исключением здесь чудесно жить.

Как получилось, что, будучи родом из Сиэтла, ты никогда не играл в гранжевых группах? Что ты вообще думаешь о гранжевом движении?

Гранжевое движение… Скажу тебе честно, мне не нравилось, как вели себя некоторые его представители. Во-первых, я никогда не оскорбляю и не высмеиваю другие стили музыки. А у гранжевых музыкантов было так - если ты не играл гранж, они тебя ненавидели. Над группами типа Fifth Angel просто смеялись, и даже Queensryche с Metallica приходилось в то время в США несладко. Они издевались над Оззи, над Kiss, над Iron Maiden - всеми теми группами, которые до сих пор пользуются колоссальной популярностью. А где сейчас все эти гранжевые команды? Из них остались разве что Pearl Jam, которые до сих пор работают и собирают стадионы. Но все ключевые фигуры этой сцены уже умерли  - Soundgarden, Alice In Chains, Курт Кобэйн… Я считаю, что у них было несколько отличных песен, но по большей части та эпоха оказалась недолговечной. Большинство их песен никак не назовешь великими, очень много материала той эпохи не представляет собой ничего особенного, и слушать его я бы не стал, но, да, несколько великих песен она миру дала.

Раз уж мы за это интервью уже несколько раз упоминали Fifth Angel, нельзя обойтись без вопроса о будущем этой группы. Вы планируете выпускать новые альбомы Fifth Angel?


Не знаю, трудно сказать. Честно говоря, мы считаем, что наш последний диск “When Angels Kill” (2023) - колоссальная работа. Это был двойной альбом, и работа над ним отняла очень много времени и сил. Возможно, настанет момент, когда мы скажем: “Пора делать следующий”, но пока он еще не настал. Я затрудняюсь сказать, каким будет будущее Fifth Angel. Сейчас трудно говорить с уверенностью о будущем любой группы. Когда тебе 20 лет, у тебя впереди вся карьера, вся твоя жизнь, а мы уже не молоды. Я не говорю, что мы старики, но мы стали старше, и нам, наверное, осталось меньше лет, чем мы прожили. Нужно посмотреть, будет ли у всех мотивация делать что-то еще. Я думаю, все мы очень довольны последним альбомом, мы довольны всеми нашими альбомами, и это главное - если ты можешь делать музыку, которой ты доволен, то, как мне кажется, ты сделал нечто особенное, что, скорее всего, пройдет проверку временем, и люди будут оглядываться назад и говорить: “Да, классный альбом”. Этого мы и хотим - делать альбомы, которые, на наш взгляд, соответствуют стандартам нашей группы.

Мне не раз доводилось слышать от музыкантов, которые также занимаются продюсированием или звукорежиссурой, что им сложно слушать чужую музыку для удовольствия - они автоматически начинают анализировать, как ее записывали. С тобой такое случается? И если да, то как ты от этого избавляешься?


Ох, какой классный вопрос! Да, у меня бывают моменты, когда получать удовольствие от прослушивания музыки становится трудно. Но я недавно обнаружил способ, который в моем случае работает. Я нашел старый усилитель Kenwood, еще 70-х годов, и старые колонки Infinity. Помню, что в детстве музыка звучала так здорово, а потом, когда я стал старше, все стали слушать ее в наушниках-”капельках”, на компьютере, на телефоне, и она уже не оказывала такого же эффекта. И я отправился в прошлое - вычистил усилитель, промыл ручки громкости и все такое, чтобы они не издавали треск, когда выкручиваешь их погромче, воткнул в него колонки и начал включать музыку - Flotsam And Jetsam, Fifth Angel, старый материал 70-х типа Van Halen, Pink Floyd и все такое. И я поразился, насколько в кайф слушать музыку на такой системе - никакого желания анализировать у меня не возникало. Я начал слушать музыку просто ради кайфа от прослушивания музыки, я включал Rush и все эти старые группы, которые записывались на аналоговую пленку, я включал свои ранние записи, которые делались на аналоговую пленку, и оказалось, что это по-настоящему приятный процесс. Мне очень нравится слушать музыку, которая хорошо звучит. Вот чего, на мой взгляд, нам сегодня не хватает. Сегодня мы слушаем все на телефоне, в “капельках”, на компьютере, а это совсем не то же самое. Они даже близко не звучат так, как настоящий усилитель, настоящие колонки, эффект получается совсем другим.

Что ж, у меня остался последний вопрос, и давай вернется к тому, с чему мы начали разговор - к Flotsam and Jetsam. Чего нам ждать от группы в ближайшем будущем? С альбомом все понятно, а еще какие-то планы у вас есть?

Да, новый альбом выходит в пятницу, 13 сентября, так что все надеваем хоккейные маски. (Общий смех). Два сингла с него уже вышло, будет еще три, затем у нас готов видеоклип, который появится перед самым Вакеном - в этом году мы играем в Вакене. У нас запланировано еще несколько фестивалей и дополнительные концерты, так что все путем. Что же касается будущих записей, то, думаю, у нас есть материал на половину альбома. Посмотрим, как все сложится. Как я уже сказал, в случае с моими группами никто не возьмется предсказывать будущее, потому что мы уже не дети. Мы планируем заниматься ими столько, сколько сможем, но только если сможем на том уровне, который можно будет назвать высоким. На мой взгляд, наши последние альбомы самые лучшие, и пока мы сможем удерживать этот уровень, мы будем играть.

Официальный сайт Flotsam and Jetsam: https://www.flotstildeath.com/

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (AFM Records) за организацию интервью и предоставленные фотографии

Роман Патрашов
27 июня 2024 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker