08.07.2024
Архив интервью | English versionТесты на ковбойскую тематику и крайне нетривиальный синтез металла с элементами кантри и саундтреков к старым вестернам уже давно сделали Dezperadoz уникальным явлением на мировой тяжелой сцене, но, к сожалению, так и не принесли им суперзвездного статуса. Паузы между их альбомами с каждым разом становятся все длиннее, и их свежей работы “Moonshiner” пришлось ждать целых семь лет. В музыкальном плане немцы остались верны себе, однако тексты посвящены теперь чуть более поздней исторической эпохе - периоду Сухого закона и ее главным антигероям - контрабандистам и самогонщикам. Мы как поклонники Dezperadoz с самого первого альбома не смогли упустить столь удачный случай вновь пообщаться с фронтменом Алексом Крафтом спустя 18 (!) лет после его предыдущего появления в нашем разделе интервью. Из этого материала вы узнаете, что общего у ковидных карантинов и Сухого закона, что думает Алекс по поводу нынешнего уровня известности своей группы, и стоит ли нам ждать его новых совместных проектов с Томом Энджелриппером…
“Moonshiner” выходит через семь лет после предыдущего альбома Dezperadoz. Почему пауза в этот раз так затянулась?
Я почти закончил работу над альбомом через три года после “Call Of The Wild” (2017), но мне казалось, что альбому не хватает нужного настроя. А затем пришел ковид, и он напомнил мне о периоде после Первой мировой войны, позднем Диком Западе, Сухом законе. Германия во время ковида была в чем-то похожа на Америку тех лет - вещи, ранее считавшиеся совершенно нормальными, вдруг оказались под запретом. Я подумал: “Этот проект сейчас не к месту и не ко времени” и начал сочинять совершенно новую историю и совершенно новые тексты - тексты об эпохе Великой депрессии, 20-х годах, а также о периоде 1915-1920 годов, потому что ковид напомнил мне о том времен. Я прекратил работу над старым проектом и начал все с нуля.
И что теперь будет с этим старым проектом? Ты отправишь его целиком в мусорное ведро или хочешь все же однажды довести его до конца?
Хм, хороший вопрос. Я считаю, там было немало классных идей, но мне для работы нужно настоящее вдохновения. В ковиде не было ничего хорошего, но для меня он стал настоящим вдохновением. Сегодня ты нормальный парень, а завтра вышел на улицу - и ты уже вне закона. Вот какие ассоциации вызвал у меня ковид. Я был просто обязан сочинить этот альбом. Для меня важно, чтобы у каждого моего альбома была тема, которая что-то во мне затрагивает, которая дает мне пинка. Не знаю точно, но совершенно не исключено, что мой следующий проект будет посвящен истории Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида (легендарные бандиты Дикого Запада - прим. авт.), их приключениям в Южной Америке. Опять-таки, эта идея пришла ко мне еще давно, я неоднократно за нее брался, и это очень интересная история. Возможно - но не факт - ей будет посвящен следующий альбом.
Текстов “Moonshiner” пока нет в сети, но мы знаем, что в песне “Evil Wayz” поется о печально известном гангстере Джоне Диллинджере. А какие еще исторические личности фигурируют на альбоме?
Много ребят, например, Красавчик Флойд или Аль Капоне. Песня “My Lucky Graveyardboots” рассказывает о Бойне в День святого Валентина - очень известной мафиозной расправе того времени. Я не знаю, известна ли вам это история - это было первое крупное дело Аль Капоне. Я писал о гангстерах того периода, но также и о старых мастерах стрельбы из револьвера, потому что многие мастера Дикого Запада пошли работать охранниками в подпольных барах. Такие заведения назывались спикизи - это такой салун с маленькой дверью, на которой нужно было назвать кодовую фразу, ну, не знаю, “говори тише”, и если ты называл правильную фразу, то тебя впускали, а если нет, за дверью стоял мастер стрельбы. (Общий смех). В этом заключалась их работа, когда они становились старше - охранять подпольные клубы. Это уже был следующий уровень после старого Дикого Запада. В то время в США многие города, например, Чикаго или Сан-Франциско, уже стали большими, современными и все такое, но в Аппалачских горах все оставалось таким же, как в эпоху Дикого Запада. Очень тяжелые были времена.
Кстати, кто изображен на обложке альбома? Это какой-то конкретный исторический персонаж?
Нет, такого человека на самом деле не было. Если вы помните моего старого басиста Алекса Вайганда, у него сейчас очень известная тату-студия в Гейдельберге, и мы с ним объединились, чтобы выбрать лицо и стиль для вымышленного человека нужного нам типажа - контрабандиста, торговца алкоголем или наркотиками. Рисунок Алекса идеально мне подошел. Этот человек выглядит в точности как настоящий контрабандист.
В прошлый раз ты сказал нам, что правда о Диком Западе гораздо непригляднее, чем то, что показывают в голливудских фильмах, и посоветовал почитать воспоминания реальных людей, таких как Уайетт Эрп, если мы хотим узнать о том, какой жизнь в те времена была на самом деле. Что ты ты посоветовал нам почитать или посмотреть, если мы хотим узнать правду о временах Сухого закона?
Это настоящая проблема. Большинство книг из США - на мой взгляд, в них слишком много славы и героев. Это не совсем правда для меня и для Тома (Энджелриппера) - он, как и я, историк-любитель. Мы стараемся найти книги или истории о не самых известных людях, например, о Флойде. Он был одним из крупнейших контрабандистов, у Lynyrd Skynyrd была о нем песня, она так и называется - “Floyd”. Он умер лет девять назад, и перед смертью он рассказал немало историй - совсем не героических. Большинство из них непригляднее и грязнее, настоящие гангстерские дела. Один мой хороший друг - он умер полгода назад, но это не суть; так вот, он был канадцем, и он тоже выглядел как контрабандист - борода и все такое. Он также рассказал мне много историй о контрабандистах из Аппалачей. Самые лучшие книги о контрабандистах написаны в Канаде, а не в США. Подходящий материал приходится искать. Это большая работа, долгие разговоры с теми парнями, которые жили в тех местах и в то время, но то же самое приходилось делать и для наших предыдущих альбомов, например, для того, который о Уайатте Эрпе (“The Legend And The Truth”, 2006). Мы с Томом проделали большую работу, целый месяц читали старые книги, например, ту, которую написал сам Уайатт Эрп. Правда ли это, мы точно не знаем, но там не столько Голливуда, как в книгах из США.
Ты бы не мог немного рассказать о видеоклипе “Evil Wayz”? Как он появился на свет, и кто выступил режиссером?
Режиссер “Evil Wayz” - не я, но идеи там мои. А режиссером выступил один мой друг, который также снял для нас видео на “Back In The Saddle” (с альбома “Call Of The Wild” - прим. авт.). Он очень хорошо знает меня и понимает, что я хочу сказать (его зовут Бен Мумм - прим. авт.), особенно когда нужно рассказать историю Тома Диллинджера и передать атмосферу тюрьмы, из которой Том устроил грандиозный побег. Он очень хороший профессионал, а еще он прекрасно делает компьютерную анимацию - насколько я знаю, он зарабатывает на жизнь разработкой компьютерных игр.
Что нас удивило в этом видеоклипе - там вообще не появляется никто из музыкантов, а показывается только сюжетная линия…
Все дело в том, что почти весь альбом я сделал сам. Я надеюсь, в этот раз мне снова удалось собрать очень хороший состав, в прошлую субботу (22 июня - прим. авт.) мы отыграли концерт-презентацию, и все прошло отлично. Ману (Мандрыш), наш басист, работает со мной уже около семи лет, и он очень хорош. Мне кажется, с Энди (Кизелем) на гитаре и Ларсом (Ниппой) на ударных наш новый состав вполне сложился, но основную работу над альбомом проделал я сам.
Насколько мы понимаем, песня “River” посвящена твоему отцу. Ты не мог бы рассказать о ней подробнее?
Эта песня идеально вписывается в историю, и для меня было очень важно поместить ее на альбом. Мой отец был очень сильным и суровым человеком, но он также был хорошим отцом. Он был рабочим, и с ним ничего не могло случиться - что бы ни произошло, он со всем справлялся. У меня была возможность провести с ним много времени в конце его жизни. У него началась деменция, она прогрессировала все больше и больше, и этот сильный человек все больше старел. Для меня это было тяжело, но я благодарен богу за то, что я провел с ним столько времени в конце. Поэтому я и написал эту песню. Мы ходили с ним в лес или на реку Неккар в Гейдельберге - я живу в Гейдельберге, и у нас очень красивая река. В то время его сознание прояснялось на пару часов, а потом оно снова мутнело. Но для меня это было очень важное время - и для него тоже, потому что он понимал, что у него деменция…
Извини, что затронули эту тему. Наверное, тебе о ней трудно говорить.
Нет-нет, все нормально. Думаю, большинство людей знает, о чем я говорю - или им предстоит узнать. Эта песня адресована многим людям, она адресована отцам и матерям, но и для детей она важна, потому что время летит, и есть у вас есть старый отец или старая мать, попытайтесь поговорить с ними и решить все проблемы, потому что они здесь не навсегда. На самом деле это позитивная песня.
Ты уже упоминал Тома Энджелриппера, и на “Moonshiners” он вновь появляется в качестве гостя, но насколько мы понимаем, его вклад в альбом не ограничивается дуэтом в одной песне. Ты не мог бы рассказать подробнее, что именно он привнес?
Том - член Дикой Банды (аллюзия на одноименный американский вестерн - прим. авт.), был, есть и останется им навсегда. Мы с Томом дружим уже очень много лет, а когда ты становишься старше, ты также становишься сентиментальнее. (Смеется). “Ооо, как было здорово в старые времена”! Песня “Straight Between The Eyes” - о моей первой встрече с Томом, которая произошла много лет назад в баре “Endzeit” в Альтенессене (северный район города Эссена - прим. авт.). Тогда меня пригласили туда впервые - не знаю, почему, но пригласили - и я впервые пересекся с Томом. Вхожу я в этот бар, а там есть отдельная комната, почти совершенно темная, и в ней сидит Том в кресле и говорит мне (зловеще шепчет): “Входи-входи!” Я вхожу, а он говорит: “Садись и выпей со мной”. Там стоит бокал вот такого размера (показывает рукой внушительную емкость), и в нем жидкость совершенно черного цвета. Я такой: “Что это?” Это был коктейль под названием “Cop Killer”. Он сказал мне: “Перед тем, как мы поговорим, ты должен со мной выпить”. У него был один бокал, мне принести второй такой же - “Держи, мы должны выпить вместе”. “Cop Killer” - ужасная штука. Насколько я понимаю, это чистый спирт с чем-то типа чая, но точно сказать не могу. В любом случае, он разбил лед. Об этом поется в “Straight Between The Eyes”. Этот эпизод вписывается в историю Сухого закона, но это и наша с Томом история.
Оглядываясь назад, что ты думаешь о своем решении уйти из группы Тома Энджелриппера в 2013 году? Ты по-прежнему считаешь, что это был правильный шаг?
Однозначно! Этой группы уже не существует. (Вздыхает). Это был веселый проект, но но он существовал все дольше и дольше и становился все более и более коммерческим, пока не перестал быть веселым. Под конец это уже была не наша идея и не наша вечеринка, это уже было не в кайф. Том тогда тоже это знал, думаю, он все понимает. Но дайте нам три-четыре года, и мы снова будем работать вместе.
Будем ждать с нетерпением!
Это снова будет веселая группа, но не коммерческая. У меня есть куча материала, и Том об этом знает - старые добрые пивные песни золотой послевоенной эпохи. В Германии мы называем ее “Wirtschaftswunderzeit” (в русскоязычной терминологии - “Рейнское экономическое чудо” - прим. авт.), в то время Германия быстро росла после Второй мировой войны, и появилось много хорошей музыки для вечеринок. Как я уже сказал, будет весело, и нам на сцене в том числе - этого мы хотим. Том об этом знает, и именно поэтому он сейчас занимается только Sodom. У него отлично получается, у них очень круто идут дела, это его детище, и, как я уже говорил вам, с возрастом мы становимся немного сентиментальными. С моей группой Dirty Deeds, это кавер-группа AC/DC, очень известная у нас в Германии, у нас был концерт на 20-летие, и Том был нашим гостем. Мы вместе пьем, вместе делаем музыку и вместе устраиваем вечеринки, так что когда мы оглядываемся назад, мы можем сказать: “Вау, было весело”. Надеюсь, у нас снова все получится, но главным должен быть кайф, а не деньги. Снова кататься с концертами и получать удовольствие - вот и все. Еще один альбом Dezperadoz, еще один альбом Sodom, а затем нам потребуется этот веселый проект.
Мы видели в сети несколько рецензий на “Moonshiners” и несколько твоих свежих интервью, но все они на немецком языке. Означает ли это, что основной интерес к твоей группе проявляют в Германии, что твоя основная аудитория - в Германии?
О, отличный вопрос! Думаю, мы также получили много хороших рецензий из Италии и Франции. Не знаю, как там в США, сейчас у меня нет на этот счет информации, но в Германии новый альбом очень хорошо принят, лучше, чем предыдущие. По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось.
А почему для издания альбома вы подписали контракт с El Puerto Records? Что они делают лучше или не так, как другие лейблы?
Еще один классный вопрос! Это совершенно новый лейбл, но он похож на лейблы, которые существовали в прошлом. Раньше, когда мы работали с Drakkar Records, Богги Копек (основатель лейбла - прим. авт.) хорошо знал свои группы, знал музыку своих групп, и ему нравилась их музыка. Он был знаком с имиджем своих групп, он знал все, он приезжал к нам в студию, он фактически был одним из нас. Такого нет уже много-много лет. Богги состарился и отошел от дел, а более молодые менеджеры по работе с артистами и репертуаром не интересуются ни музыкой, ни стилем своих групп. Хорошая атмосфера ушла. А на El Puerto все по-другому, они как первопроходцы из старых времен, им все интересно, они нас всячески поддерживают, и это отлично. С ними отлично разговаривать, у них реально классные идеи, и они нам идеально подходят. Пока что я в полном восторге от того, что происходит. Именно этого я и хотел для нового альбома, потому что я, как поется у меня в одной песне, “never give up to start again”. (Смеется).
У вас вышло два видеоролика, альбом поступил в продажу, а в прошлые выходные состоялась его концертная презентация. А что дальше? Как вы планируете продвигать “Moonshiners” в будущем? Будут ли еще видеоклипы, концерты и так далее?
Да-да, в следующую пятницу мы играем хэдлайнерами на фестивале в Алене (Германия), это реально классное мероприятие, а на будущее попробуем получить место на разогреве других групп - например, много лет назад мы открывали выступления Molly Hatchet. Сейчас чуть-чуть поздновато, но я все равно надеюсь, что этим летом мы попадем на какие-нибудь крутые фестивали, есть неплохие шансы, что нас позовут на три или четыре. А лично я хочу давать много клубных концертов, хочу быть на гастрольной трассе, для меня это важно. Если все пойдет так, как ожидается, то мы, возможно, выпустим винил, а для него запишем бонус-трек и снимем на этот бонус-трек видеоклип, но на этот раз уже с участием всей группы. Таков план на текущий момент. Попробуем поговорить с Хольгером и Томасом с “Wacken Open Air” - не о самом Вакене, потому что мы играли там в прошлом году, а каждый год там играть нельзя, а о других их проектах. Например, два года назад мы играли на “Full Metal Holiday”, и “Full Metal Cruise” тоже нам прекрасно подойдет. Я также хотел бы попасть на фестивали в Италии и США, например, на фестиваль в Тумстоуне. Сейчас у нас отличное гастрольное агентство, но им нелегко, потому что мы очень поздно выпустились, летний релиз - это для них поздно. Я был бы счастлив снова увидеть Россию. Играть в России было здорово каждый раз, и хотя сейчас времена не из лучших, надеюсь, они изменяться. Я считаю, неправильно не играть в России, потому что музыка - это нечто, идущее на пользу всем, и говорить “Нет, прекращаем” не в моем духе. Я думаю, важно играть везде, важно держаться вместе и пытаться найти душевное спокойствие. Но это долгий разговор…
Ты доволен нынешним уровнем успеха своей группы? Тебе не кажется, что Dezperadoz заслуживают гораздо большей известности, и можно ли, на твой взгляд, что-то для этого сделать?
Меня все устраивает. Я счастливый парень, я зарабатываю музыкой на жизнь, и сейчас у меня вышел очень крутой альбом. Что же касается славы… Я не хочу быть рок-звездой или кем-то в этом роде. Я их столько знаю - Милле, например, или Том. Я люблю Тома, но у него проблемы в семье… Я не хочу проводить на гастролях 200 дней в году. Я хочу всего понемногу. Я хочу давать концерты по выходным, где будет куча народу, быть крутым рок-н-ролльщиком, давать автографы, ведь это полезно для моей уверенности в себе. (Смеется). Но много лет назад Том предлагал мне: “Переезжай ко мне в Рурскую область, не оставайся в Гейдельберге, у нас куча работы, мы объединимся и всех порвем”. И я ответил: “Нет. Мы можем делать музыку вместе, но я не хочу становиться слишком знаменитым, это не мое”. Я хочу делать хорошую музыку, и, надеюсь, у меня это получается, я хочу играть на крутых фестивалях в Италии и России, возможно, в США, во Франции народ любит Dezperadoz, в Бельгии тоже, но я не хочу проводить на гастролях каждый день.
Ты не мог бы немного рассказать о своем участии в Dirty Deeds? Ты в этой группе Ангус или Мальколм?
(Смеется). Ангус Янг - вот причина, по которой я играю на гитаре. Я вырос на его музыке, моей первой пластинкой была “Powerage” (1978). Когда я ее услышал, я подумал: “Вот чем я хочу заниматься!” В Dirty Deeds у нас все старые поклонники AC/DC, мы держимся друг за друга, например, Алекс Вайганд, татуировщик и бывший басист Dezperadoz - я его всю жизнь знаю, мы вместе выросли. Благодаря этому Dirty Deeds - это по-настоящему кайфовый проект - без школьной формы, но в Германии у нас все и так отлично. Мы не трибьют-группа, а кавер-группа, эти песни звучат, как будто это наша собственная музыка, и это чистый кайф. Я там Ангус, да. Я играю партии гитары Ангуса.
Dirty Deeds довелось выступать в некотором количестве необычных мест, например, в Афганистане. Как вы туда попали?
Хольгер Хюбнер попросил меня спросить у Тома, согласны ли Onkel Tom поехать в Афганистан. Том сказал: “Ну, даже не знаю…” Но время-то идет, а Хольгеру нужен ответ, так что я сказал: “Dirty Deeds - мы согласны!” Хольгер приглашал и Доро, но она сказала: “Да ни за что на свете!” Но у нас в Dirty Deeds все сказали: “Окей, поехали в Афганистан”. Dirty Deeds играли на “Wacken Open Air”, и песня “Bon Scott”, которую записали Onkel Tom - это, по большей части, песня Dirty Deeds. В общем, у нас все сложилось, и мы поехали в Афганистан с Dirty Deeds. Какое же безумное было время!
Ты профессиональный музыкант с 1993 года. По твоему мнению, какое время было самым лучшим для металла и метал-музыкантов?
Определенно 90-е, середина и конец 90-х. Во-первых, мы были молоды. Во-вторых, стремительно выросли такие фестивали, как “Wacken Open Air”. Так что это время было лучшим. Столько людей любило этот стиль музыки и жили этим стилем музыки - и мы тоже. Сегодня дела тоже обстоят очень круто, но тот старый флер, который я помню, особенно в Рурской области, - его уже нет. Гельзенкирхен, Эссен, откуда родом Том - там каждый вечер были концерты, постоянно что-то происходило, это было нечто невероятное. Да, там в то время было замечательно.
Выражаем благодарность Ирине Ивановой за организацию этого интервью
Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского - Роман Патрашов
Фотографии: El Puerto Records, официальная страница Dezperadoz в запрещенной соцсети
25 июня 2024 г.
© HeadBanger.ru