Deicide

Deicide
Ни слова о дьяволе

02.07.2024

Архив интервью | English version

Многие помнят времена, когда Глен Бентон прилагал максимум усилий, чтобы казаться «суровым» и «зловещим» в практически любом интервью. Наш сайт общался с ним лет 10 назад, и тогда он поставил рекорд, который до сих пор не удалось побить никому, ответив на 25 вопросов всего за 12 минут. Сегодняшний Глен совсем не похож на себя прежнего – он говорит длинными пассажами, выдает кучу подробностей, проясняет недопонимания по любому вопросу и даже время от времени смеется! А что самое удивительное, он совершенно не горит желанием сводить разговор к сатанизму при любой возможности, так что слово «дьявол» и какие бы то ни было его эвфемизмы вообще не прозвучали за время интервью ни разу. В отсутствие этой «огнеопасной» темы у нас появилась возможность обсудить с Гленом многое другое – новый альбом “Banished By Sin”, его отношения с лейблами, гастрольные перспективы группы и другие темы, которые в материалах о Deicide ранее почти не освещались.

В одном из твоих предыдущих интервью я читал, что материал “Banished By Sin” был почти полностью написал еще в 2021 году. Почему же он вышел только спустя три года?

К тому моменту, когда мы его выпустили, он был полностью готов практически год. Мы ждали, пока лейбл приведет свой бизнес в порядок. Можно только догадывается, о чем думают лейблы, назначая дату релиза. (Смеется). Мы работали над новым материалом, еще когда с нами был Крис (Каннелла, бывший гитарист), но, как мне кажется, тогда в нем оставалось еще много недоделок. Только когда к группе присоединился Тейлор (Нордберг, нынешний гитарист), процесс пошел по-настоящему. Мои песни были уже готовы, песни Стива (Эшейм, барабанщик) и Кевина (Квирион, второй гитарист) – тоже, а когда пришел Тейлор, мы стали работать над его песнями. Тогда мы по-настоящему сконцентрировались и всерьез взялись за подготовку материала к записи. У нас не было лейбла, и в то время мы не вели никаких переговоров, мы подумали: «Давайте сначала напишем альбом». Я и Стив решили, что лучшей тактикой будет сочинить альбом, а затем его продать. Добавь к этому ковид, а затем я дал уговорить себя поехать в тур по случаю юбилея “Legion”… В общем, не знаю, могу сказать тебе, что я никуда не тороплюсь. (Смеется). Я считаю, что пусть все идет своим чередом.  

Deicide были одной из первых групп, заключивших контракт с новым лейблом Reigning Phoenix Music, причем это произошло еще до того, как они слились с Atomic Fire, взяли на работу бывших менеджеров AFM и превратились в ту мощную структуру, которой они являются сегодня. Почему вы выбрали именно их? Что они делают не так, как делали, например, Century Media?


Ну, Century Media вообще ничего не делали для продвижения группы. Если бы у меня была возможность что-то изменить в прошлом, я бы, наверное, постарался их обойти стороной. Вскоре после того, как мы подписали с ними контракт, их дела в США пошли под откос, у них даже не было американского офиса, они работали у себя на частных квартирах. Тогда-то, если не ошибаюсь, в игру вступили Sony и выкупили их американский бизнес, так что наш концертный альбом пришлось выпускать на Sony Music (я так и не понял, о каком концертнике идет речь – прим. авт.). Они ничего не делали для продвижения альбомов, они не вкладывали в них ни цента. Что же касается Reigning Phoenix, они предложили нам контракт на один альбом, как раз как хотели я и Стив, они дали нам ставки авторских отчислений, которые мы хотели, а сам контракт занимал один лист бумаги. Я общаюсь со всевозможными СМИ, они вкладывают в группу деньги и работают на загляденье. Они голодные, понимаешь? Когда вы запускаете такой лейбл, в него приходится вкладываться на 110 процентов, и я это ценю. Это совсем другие впечатления. Я не видел от лейблов такого энтузиазма с тех пор, как у Deicide выходила пара первых альбомов на Roadrunner.  
 
С появлением Тейлора Нордберга у вас в группе стало четверо авторов. Легко ли найти общий язык, когда на одной кухне столько «поваров» сразу?

У нас все как: идешь домой, пишешь свою «ботву», а потом приносишь ее на репетицию. Нет такого, чтобы мы сидели все вместе и собирали песню по кусочкам. Пишешь вещь, приносишь ее на репетицию, показываешь остальным их партии, и они интерпретируют их в своем духе. Все отлично, все в кайф, проще некуда! Я им даже говорю: «Если вы можете сами писать слова, то сами и пишите, а я подкорректирую, если что». Денег на этой фигне больше не заработать, запись альбомов – это типа раздачи флаеров на концерт, такая рекламная акция, не более того. Денег альбомы не приносят никаких, и если вы отбили затраты на запись, то можете считать, что вам уже повезло. Я до сих пор должен Century Media – или Sony, хрен знает кому – 70 кусков или хрен знает сколько, просто так от этих ублюдков не отвяжешься. Таковы правила игры.

У Тейлора параллельно с Deicide есть еще куча групп. Как ему удается найти время на столько дел сразу? Его напряженный график не мешает планам Deicide?


Тейлор относится к этому вопросу очень щепетильно. Он уточняет у меня, будем ли у нас какая-то работа в тот или иной момент, и мы с ним координируемся. Могу сказать по своему опыту, что спустя какое-то время от сайд-проектов начинаешь уставать, они отнимают у тебя слишком много времени, и возникает желание сконцентрироваться на главном. Но он волен делать все, что захочет, как и Стив, как и я сам… У нас демократия – делай, что хочешь, говори, что хочешь, мне наплевать, что ты там себе думаешь, это твое личное дело.

Насколько я понимаю, при записи нового альбома Тейлор вместе с Джерами Клингом выполнял также обязанности звукоинженера. Как его участие изменило процесс записи?

Эти ребята работают вместе как одна команда. Когда твою «ботву» отслушивает больше ушей, это идет на пользу. Если один не уловит какой-то косяк, его уловит другой. Работать над записью альбома с Джерами и Тейлором – отличный опыт. Все прошло как по маслу, нам удалось все сделать так, как и надо делать – то есть, записаться практически вживую. А поскольку Джерами занимается нашим звуком на концертах, вы, по сути, получили живой альбом.

В продолжение темы продюсеров – какие впечатления остались у тебя от недавней встречи со Скоттом Бернсом на фестивале журнала “Decibel” (Скотт продюсировал четыре первых, самых классических альбома Deicide -–прим. авт.)?

Видеть Скотта всегда приятно, я несколько раз с ним сталкивался в разные годы. Мы ведь выросли вместе.

Насколько я понимаю, он музыку больше не записывает…

Вроде нет, но я, мне кажется, вижу в его глазах голод. (Смеется). Вроде он по-прежнему балуется всякой фигней, я точно не уверен, но знаешь, как говорят – такие вещи из своего организма не вытравишь.

То есть, нам стоит надеяться на его возвращение в музыкальный бизнес?

Было бы круто.

Слушай, а кому в голову пришла ломовая идея публиковать видеоклипы на религиозные праздники?

Это я придумал вместе с лейблом. Я такой: «О, близится день святого Валентина, значит, надо загрузить видео!» (Смеется). «Скоро пасха, давайте опубликуем еще одно!» «Рождество – давайте-давайте!»

Так ты привлек к группе кучу внимания…

И в кайф! Люблю бесить людей – в этом весь смысл.

В комментариях под этими клипами многие пишут: «Почему с такими актерскими талантами Гленн не снимается в кино?» И правда, почему?

(Смеется). Я и сам не знаю. Пусть звонят и приглашают!

То есть, ты открыт к приглашениям?


Да я ко всему открыт! Связывайтесь, предлагайте, подумаем.

Как строится ваша совместная работа с режиссерами клипов? Группа сама придумывает их концепции, или это в значительной степени инициатива режиссера или продюсера?


Многое придумали Дэвид (Бродски), Эллисон (Вуст) и их компания, они очень творческие люди. Я дал им свободу делать что угодно, ведь они сами вызывались снять для Deicide видеоклип и хотели, чтобы он был типа богохульным. Я считаю, что у каждого внутри заложена склонность ко злу, и они ничем не отличаются от остальных. Они получили удовольствие от съемок – как и все мы. Мы выехали снимать в горы Поконо и протусовались там неделю. Классно провели время.  

Еще одна вещь, которая взбесила кучу народа – это обложка “Banished By Sin”. Я не буду спрашивать тебя про использование искусственного интеллекта …

(перебивает) Ой, да спрашивай, пожалуйста, у меня нет с этим никаких проблем. Просто 14-летние детишки в очередной раз занялись любимым делом – пошли воевать с миром. Для меня эта работа – наша, и неважно, что использовалось для ее создания. Чтобы получить такую обложку, нужен человек, недостаточно просто наговорить задачу кому-то типа Алексы, Дэйзи или как там зовут эту хрень, которая делает за тебя дела по дому. Чтобы получить результат, как у нас, нужен живой художник. И он у нас был. Ему было сказано, чего мы хотим и как, и он сделал именно так, как я просил. И я доволен. Мне нравится работать над оформлением, я всегда делал оформление с таким расчетом, чтобы оно было противоречивым, чтобы оно вызывало у людей эмоции – и этот раз не стал исключением. К сожалению, художественные работы, созданные искусственным интеллектом, уже присутствуют в нашем мире, и можно, конечно, игнорировать технологии и то, что происходит на свете, но будущее – в движении вперед, и я не хочу двигаться назад. Я хочу продолжать делать оформление и всякие вещи, которые не похожи на то, что было раньше, которые меняются в ногу со временем. Ну, то есть, нужно задевать нерв каждого поколения – чем я и занимаюсь.

Спасибо, я понял, но у меня был несколько другой вопрос. Если верна информация на сайте Metal-Archives, то тот художник, о котором ты говоришь, Ненад Дукич, никогда раньше не занимался оформлением обложек. Как получилось, что его первый заказ в этой сфере поступил от такой известной группы, как Deicide?

А он разрабатывает для группы всю нашу «ювелирку». Мы с ним подробно обсуждали, как будем работать, и договорились, что искусственный интеллект обработает для обложки мое лицо – да, это на самом деле оно. Если посмотреть на обложку внимательно, то там мое лицо. Ненад работал вместе с нами над этой идеей, и вот что получилось. Лейбл хотел, чтобы у нас был новый медальон, как на первом альбоме, но только в прочтении 2024 года, так что мы сказали: «Ненад, давай используем эту программу», и он закачал туда мое лицо и «плясал» от этого. То есть, не все там сделано искусственным интеллектом, там много «Фотошопа», это смесь разных техник, а не что-то одно.

Ненад хорошо известен как художник, он активно занимается спецэффектами для фильмов типа «Хищник», и это потрясающе талантливый человек. Когда я, он или те, кто знает глубину его таланта, слышим, как люди поливают его грязью, нам остается только посмеяться над такими людьми – они одновременно пафосные и невежественные. Они просто ничего не понимают в том, о чем говорят.

Ты упомянул «ювелирку», которую для вас делает Ненад. А что это вообще такое? Ты не мог бы рассказать подробнее?


Ну, мы сделали медальоны с дизайном первого альбома, кольца с «трификсионом» (три перевернутых креста с двумя пентаграммами, символ с первого альбома – прим. авт.) и подвески с «трификсионом», а еще есть куча разных колец с моим изображением, и я только что получил новый медальон, он выложен у нас на Instagram. Это медальон с обложкой нового альбома. Мы именно так и задумывали – сдизайнили медальон, а потом сделали обложку на его основе, чтобы все компоненты собирались в одно целое. Так что, да, он потрясающе талантлив, сейчас он работает с другими группами, и он начинает раскручиваться за счет своей «ювелирки». Он делает кучу невероятных вещей, и у меня куча его вещей, я ношу их на концертах и все такое.

То есть это что-то типа мерча, который вы выставляете на продажу, и фэны при желании могут его купить?

Да, но это хай-эндовые вещи, это не бижутерия с блошиного рынка. Там настоящее серебро, настоящие драгоценные металлы и ручная работа. Могу сказать тебе, что цена сразу отпугнет кучу народа, но качество у этих вещей невероятное.

Перейдем к теме концертов. Недавно вы сыграли на трех американских фестивалях, и на двух из них в программе вообще не было новых песен, а на третьем была только одна - “Bury The Cross… With Your Christ”. Почему вы не играете больше песен с “Banished By Sin”?

Мы, скажем так, приберегаем этот материал для европейских фестивалей, на которых мы будем играть в июле, и для американского тура в поддержку альбома. Эти ребята, которые приходят на фестивали, хотят слышать старый материал, и я не хочу делать так, как делают некоторые группы – вываливать на публику кучу песен, которых никто толком не знает. Я даже не знал, что мы будем играть “Bury The Cross” на фестивале “Decibel” в Милуоки – она была добавлена в самый последний момент, типа на бис, и я сам не был к ней толком готов. (Смеется). Но новые вещи – это кайф, мы их сегодня репетировали, мы готовим порядка восьми новых песен. Мы пока точно не решили, какие из них будем играть, но у нас есть идеи на этот счет. Обязательно будем играть “Doomed To Die”, “From Unknown Heights You Should Fall” и “Sever The Tongue”, возможно также “Bury The Cross…”, “Faithless”, Woke from God”, ну, типа того.

Если говорить о ваших концертных планах на будущее, я видел даты европейского тура, запланированного на начало августа, но там всего семь концертов, плюс еще один в Канаде в сентябре. Неужели до конца 2024 года вы больше нигде не выступите?


Еще мы едем в Южную Америку на несколько фестивалей, а в апреле 2025 года отправляемся в Европу на семь недель. Но вряд ли это все. В график постоянно что-то добавляется.

Семь недель в туре – я не ослышался? Не многовато?


А мне все равно нечем заняться. Мои дети выросли, они теперь взрослые мужчины, а я предоставлен сам себе, и кроме моего основного дела у меня никаких дел и нет. Чего тут делать? Терять часы у телевизора? Я лучше буду жить на колесах, есть всякое дерьмо в закулисных столовках и пугать людей до смерти. (Смеется).

Вернемся к теме лейблов. В 2022-2023 годах вышло сразу несколько бокс-сетов с вашими альбомами эпохи Roadrunner – на CD, на виниле и даже на кассетах. Ты доволен этими изданиями?


Так я сам за них и отвечаю. Все такие вещи сначала попадают ко мне, и я должен сказать в отношении них «да» или «нет», потому что на них стоит мое имя. (Смеется). Я был очень доволен виниловым бокс-сетом “Roadrunner Era”, он принес нам кучу денег, он разлетался как горячие пирожки. Раз – и тираж закончился, раз – и еще один тираж распродан. А недавний кассетный бокс-сет (“Screaming Ancient Incantations”) – это нечто невероятное. Они (лейбл Darkness Shall Rise Productions) купили лицензию на этот материал, они получили ее от лейблов, чтобы иметь возможность его издать. Эти ребята – фэны, они сами проделали почти всю работу – нашли правообладателей, проследили за тем, чтобы те все подписали, осуществили издание. Молодцы.

Я не знаю, в курсе ли ты, как занимается переизданием наследия Чака Шульдинера лейбл Relapse: они добавляют к каждому альбому препродукционные демо, концертные записи и всевозможные редкости. А у Deicide в бокс-сетах только ранее изданный материал. Ты не думал заняться расширенными переизданиями подобного рода?

Тут вот что готовится… У меня есть кассеты с записями всех наших ранних репетиций, начиная с первой песни, которую мы попытались сочинить - то есть, все это есть у меня в наличии. Я собирался перевести их в цифровой формат и, возможно, что-то куда-то добавить в качестве бонусов. Еще у меня есть препродукционные записи, сырые версии всех альбомов – “Legion”, “Once Upon The Cross”, все на свете.

Поскольку “Banished By Sin” был готов уже довольно давно, вы с тех пор ничего нового не сочинили? Или нового альбома снова придется ждать шесть лет?

О, нет! Это ковид спровоцировал столь долгое ожидание. На самом деле, за три дня до того, как мир закрылся на ковидный карантин, мы должны были лететь в Южную Америку и начать гастроли в поддержку альбома “Overtures…” А из-за него все полетело к… (далеко, скажем так – прим. авт.). Как и все остальные, мы просидели взаперти месяцев, наверное, шесть, и за это время повылазило всякое дерьмо. Не буду тебе врать, я был связан контрактами с тех пор, как мне исполнился 21 год, так что когда тобой не владеет никакой лейбл, это некоторое время было приятно. (Смеется). Именно поэтому я заключил контракт на один альбом – «вот, ребята, ваш диск, и больше я не несу перед вами никаких обязательств». Новая музыка пишется легче, когда нет ощущения, что ты продал себя задешево. Мне так больше не нравится. Я рассчитываю, что с Тейлором в наших рядах и с учетом наших нынешних обстоятельств песни напишутся довольно быстро. У меня, по крайней мере, проблем с этим не возникает – я просто достаю гитару и начинаю исторгать риффы.

Официальный сайт Deicide: https://deicideofficial.com/

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского – Роман Патрашов
Фотографии используются с разрешения Reigning Phoenix Music
14 июня 2024 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker