14.02.2024
Архив интервью | English versionОдним хмурым будничным утром прошлого года ко мне подошёл коллега по работе и с горящими глазами начал рассказывать о том, что он нашёл хэви-метал-группу из… Индии. Честно говоря, я не был к этому готов! Я решил приобщиться, и оба предложенных моему вниманию клипа команды под названием Girish and the Chronicles мне понравились, причём как музыкально, так и визуально. Но сильнее всего меня впечатлил незаурядный вокал Гириша Прадхана! Как выяснилось чуть позже, его вокал впечатлил не только меня… Так обладатель премии «Грэмми» барабанщик Крис Адлер (ex-Lamb of God, ex-Megadeth) предложил Гиришу место вокалиста в своей новой группе Firstborne. А потом Джордж Линч (ex-Dokken) анонсировал, что на новом альбоме его группы The End Machine будет петь Гириш Прадхан. Ну, а ещё чуть позже стало известно, что гитарист Джоэл Хекстра (Whitesnake, Trans-siberian Orchestra) для записи вокала на третий альбом своего сольного проекта также рекрутировал всё того же Гириша. В общем-то, было очевидно, что дальше так жить нельзя, и пора связаться с Гиришем, чтобы из первых рук узнать, как он докатился до такой жизни!
Индийская музыка и особенно танцы прекрасно известны в России по кинофильмам, но до недавних пор я даже предположить не мог, что услышу хэви-метал из Индии! Насколько вообще популярна в Индии металлическая музыка?
Можно сказать, что своя рок/метал-сцена была у нас с конца 80-х. Есть старые группы, такие как Indus Creed (ранее известная как Rock Machine), Parikrama и многие другие группы 80-х и 90-х годов. Группы выпускали материал в течение долгого времени, но, возможно, только сейчас он, наконец, достиг вашего слушателя. Но сама метал-сцена довольно большая и разнообразная, в сотнях колледжей каждый год выступают группы, как местные, национальные, так и международные, во всех уголках страны. А еще есть коммерческие фестивали, собирающие огромные толпы поклонников. Но хоть это и домашняя сцена, группам из нашего, северо-восточного региона Индии, попасть туда не так уж просто. Забудьте о международном уровне, приходится из кожи вон лезть, чтобы получить признание на родине! GATC вместе с горсткой других групп смогли преодолеть все барьеры и доказать, что группы из Индии могут получить контракт с международными звукозаписывающими лейблами и гастролировать по Европе, США и так далее.
Я знаю, что ты открыл для себя рок-музыку в подростковом возрасте, когда услышал Eagles и загорелся мечтой научиться играть на гитаре. Как ты в итоге пришёл к металлу, какие группы повлияли на это?
Я думаю, в то время это было обычное дело, “Hotel California” была одной из первых песен для разучивания у любого любителя гитары. Позже мы с друзьями обменивались кассетными сборниками типа “Best of Rock/Heavy Metal”, и в основном это были пиратские кассеты. На этих сборниках были такие группы, как UFO, Black Sabbath, Nazareth, Deep Purple и т.д. — обычная история металлиста. А потом мы начали искать более быструю и тяжёлую музыку и в итоге открыли для себя Iron Maiden, Judas Priest, а потом и трэш- и дэт-метал. Но я был абсолютно очарован Iron Maiden — все эти сверхбыстрые соло, галоп и всё остальное. Тут ещё такой момент, что Гангток (столица штата Сикким — прим. авт.) был не совсем таким, как остальная Индия. Он находится далеко от больших городов и всего, что с ними связано, так что у нас был очень ограниченный доступ к такой музыке и выбор групп, которые мы могли найти в магазинах.
Другим стилем музыки, который меня полностью покорил, стали пауэр-баллады. Для меня это началось с групп типа Bon Jovi. Мне очень нравилось, как пели Брюс Дикинсон и Джон Бон Джови. Да, всё начиналось с Eagles и особенно Дона Хенли, но именно они в то время повлияли на меня сильнее всего как на вокалиста и композитора.
Многие металлисты, включая и меня, отмечают твой выдающийся вокал. Когда ты понял, что хочешь быть вокалистом? Где и как ты учился петь?
По правде говоря, я знал, что мог бы спеть множество песен Iron Maiden, Aerosmith, Guns N’ Roses, Bon Jovi, но никто не говорил мне «Ты делаешь это хорошо», кроме моего младшего брата Йогеша, конечно. Было время, когда у нас в школе была группа, и мы искали в неё вокалиста, а я, на самом деле, играл на басу. Никого подходящего в итоге не нашлось, и на репетициях начал петь я. И вдруг все стали говорить мне, что нам, наверное, вообще не нужен никакой другой вокалист. А после своего первого выступления я понял, что пути назад нет.
Я думаю, что певец был во мне всегда, потому что моя мать тоже певица. То же самое касается и Йогеша. Но когда я увидел, как он учится у нашего двоюродного брата играть на гитаре и петь, я был просто очарован. Это было похоже на волшебство, и я очень захотел пойти по стопам своего младшего брата, вскоре так и получилось. Конечно, в то время мы были совсем юны, например, одной из первых песен, которые мы разучивали на гитарах, была “Sleeping Child” датской группы Michael Learns to Rock.
И вот в 2006-м в Гангтоке, штат Сикким, ты собрал группу Girish and the Chronicles. Расскажи поподробнее о том, как это случилось. Не была ли твоя семья против того, что ты бросил карьеру инженера ради того, чтобы сосредоточиться на музыке?
Ну, на самом деле в то время группа так ещё не называлась. К тому времени, когда я провёл в колледже несколько месяцев, я был на сто процентов уверен в том, что всё, чего я хочу, — это собрать группу и всё время заниматься музыкой. Кроме того, наша с Йогешем группа отлично выступала в школьные годы, и это уже дало мне большой опыт. Но да, я только что бросил колледж, а перед этим была ещё одна интересная история. Думаю, это был 2005 год, мой первый год в колледже. Был такой конкурс групп из разных колледжей, и я участвовал в нём. А в одной из конкурирующих групп на гитаре играл Сураз (гитарист GATC — прим.авт.). Мы встретились после концерта, совершенно потрясённые выступлениями друг друга, и сошлись на том, что когда-нибудь нам нужно вместе создать группу. Так что когда я покинул колледж, я первым делом позвонил Суразу, чтобы обсудить создание новой группы.
Но перед этим была большая пауза, в основном вызванная тем, что я около двух лет путешествовал по разным частям Индии и Непала. Это было связано, прежде всего, с тем, что не было буквально никого, кто мог бы подсказать мне или группе, как быть дальше. Мы были буквально первыми ребятами в нашем родном городе, кто создал группу, решился на переезд и тому подобное. Так что те годы я посвятил изучению того, как всё это устроено, и думаю, что, в конце концов, это окупило себя. Когда я, наконец, вернулся в Индию после годичного пребывания в Непале, мы встретились с Йогешем, сочинили, записали и выпустили наш первый сингл “Angel”. Именно тогда, в 2009-м, я как бы пересобрал группу, которая и стала в итоге GATC.
А много ли парней в Индии играет на гитарах и барабанах? Сложно ли было набрать музыкантов?
Сложно сказать, но да, в регионе, где я вырос, было немало хороших музыкантов.
Были ли мысли писать песни на индийском языке, или изначально было решено творить на английском?
Я думаю, что моя любовь к группам, о которых говорилось выше, привела меня к тому, чтобы писать на английском. Я даже и не пробовал выпускать что-либо на своём родном непальском языке, или на хинди, который большинство людей называет индийским. Может, когда-нибудь, в будущем.
Кстати, твой английский звучит очень здорово, как ты учил язык?
Ну, у нас многие школы и раньше вели, и сейчас ведут преподавание на английском, так что для многих из нас английский с самого детства был вторым или третьим языком. Но я думаю, что мой вкус в музыке, кино и т.п. тоже немало этому поспособствовал.
Сложно ли было начать выступать? Существует ли в Индии система рок-клубов, и как много людей приходило на первые концерты твоей группы?
Да, у нас множество площадок, и концерты и фестивали проходят ежегодно. У группы всегда, с самого начала, было много поклонников - думаю, это связано с тем, что в течение первых нескольких месяцев 2010-го года мы принимали участие в фестивалях колледжей по всей Индии.
В какой момент ты понял, что всё было не зря, и почувствовал первый серьёзный успех?
На самом деле с самого начала 2009 года, когда ребята начали снова ко мне присоединяться, у меня уже было очень хорошее предчувствие по этому поводу. Кроме того, даже на начальном уровне дела у моего Youtube-канала, который теперь переименован в “Girish and The Chronicles”, пошли хорошо, и нас начали приглашать на фестивали, особенно фестивали колледжей.
Первый сингл “Angel”, как мы говорили ранее, вышел в 2009 году. Но дебютный альбом был выпущен группой лишь в 2014. В чём причина такого большого перерыва?
Тут сошлось множество факторов. Во-первых, регион, из которого я приехал, был довольно отсталым по части музыкального бизнеса — никто не знал про iTunes, не было ничего подобного Spotify. Эпоха кассет закончилась, покупка дорогих компакт-дисков была на тот момент новой концепцией, и единственным средством поиска новой музыки или вообще хоть какой-то музыки было ее скачивание с пиратских сайтов и торрентов. Ну, и, конечно, был YouTube, который отчасти помог нам достучаться до аудитории. Это также было время, когда я только начинал понимать, как устроена музыкальная сцена. В отличие от многих групп и артистов из больших городов, я просто понятия ни о чём не имел. Ещё одним важным фактором было, конечно, выживание как группы, так и музыкантов. Я был постоянно занят поиском концертов, участием в студенческих фестивалях и конкурсах, в общем, формировал фанбазу. Также мы делали много каверов. Я думаю, что, по сути, мы только начинали по-настоящему понимать, как мы будем синхронизироваться в команде. Мы пытались найти своё звучание. К 2011 году у нас уже было готово несколько синглов, но мы всё ещё находились в процессе обретения стабильности. В 2012 году мы на год переехали в Гонконг и выступали в одном из крупнейших местных клубов в качестве штатной группы. Только когда я вернулся в Индию в 2013 году, мы начали по-настоящему работать над альбомом. Это была бы компиляция из 5-6 синглов, которые у нас уже были, и нескольких новых песен. Мы записали первую версию альбома на «стратокастерах» и «телекастерах». Это было где-то в конце 2013 года. А потом мы, наконец, заключили контракт с индийским подразделением концерна Universal, который тогда запускал свою кампанию “Сontrabands”. Это, наконец, дало нам долгожданную мотивацию – у нас появился полный бюджет на издание альбома на известном лейбле. Мы перезаписали все песни на «лес полах». Остальное, как говорится, уже история.
Кстати, по поводу переезда группы в Гонконг и работы по контракту в качестве домашней группы - что это была за история?
Ну, это была работа в буквальном смысле. Мы каждый вечер играли кавера и тому подобное в одном из крупнейших клубов города. И, на самом деле, это оказалось отличной практикой для нас как для группы. Мы жили все вместе в одной квартире и получали зарплату. Больше всего мне запомнилось, что мы чертовски здорово проводили там время. Однако мы знали, что в конечном итоге нам придется вернуться в Индию, если мы хотим стать гастролирующей группой, которая пишет собственную музыку и выпускает альбомы, что, конечно же, и было нашей конечной целью.
И как же выглядит процесс сочинения музыки в GATC? Кто-то является основным композитором, или вы работаете все вместе? И что насчёт текстов?
Изначально, я думаю, основным композитором был я, особенно на альбоме “Back On Earth”. На втором альбоме “Rock the Highway” (2020) я хотел добиться того, чтобы он звучал более разнообразно, с учётом идей и вклада каждого, но я по-прежнему был главным автором, когда дело касалось вокала, мелодий и текстов песен. Однако у нас было много риффов из нашего прошлого. Например, основной рифф для “Rock‘n’Roll Is Here To Stay” был придуман Йогешем за несколько лет до записи самой песни, и я написал песню, отталкиваясь от него. Заглавный трек “Rock the Highway” Сураз написал ещё в школьные годы. В большинстве из этих песен авторство принадлежит мне, но творчество было куда более коллективным, чем раньше, благодаря вкладу Йогеша и Сураза в такие песни, как “The Distance Between”, “Tears Of The Phoenix”, “Walking The Line” и т.д. Тогда же произошел серьёзный сдвиг в нашем звучании - мы стали больше тяготеть к хэйр-металу 80-х, хард-року и хэви-металу, в то время как первый альбом более блюзовым с примесью классического рока и металла. На нашем последнем альбоме “Hail to the Heroes” (2022) много разнообразия от всех участников группы. Я принимаю активное участие в продюсировании вместе с Йогешем, который также является и звукоинженером. Я участвую в принятии решений о том, как долго может длиться песня, как нам сделать её более захватывающей, ну и остальных творческих решений. Что касается текстов, то я пишу большинство из них, но Йогеш также принимает в этом процессе активное участие каждый раз, когда я застреваю.
GATC звучит очень по-американски. Не было ли мыслей добавить немного индийских народных инструментов или гармоний в саунд? Или тут уж “heavy metal or no metal at all”?
У нас действительно есть планы сделать по крайней мере один альбом, в котором были бы музыкальные элементы из тех частей Индии, откуда мы родом. Но он не будет иметь ничего общего со стереотипами, которые представляют люди, слыша об «индийской музыке».
Поговорим об альбоме “Hail to the Heroes”. Мне тоже показалось, что это самый музыкально разноплановый и интересный альбом в дискографии группы. Например, заглавная песня — настоящий хит, да и клип на неё впечатляет. Как создавалась песня, и где снимался клип?
У нас на компьютерах и телефонах всегда хранится запас риффов, текстов, каких-то идей. Поэтому перед началом работы над альбомом мы собрались вместе и собрали все наши идеи, чтобы понять, какие из них лучше всего подойдут для пластинки. В один из таких дней, когда я просматривал наши идеи, я нашел этот рифф, который в конечном итоге стал основным для заглавного трека “Hail to the Heroes”. Мы почти забыли об нем, но выяснили, что этот рифф написал Йогеш. Так что я выстроил остальную часть песни вокруг этого риффа. Что касается текста, то когда мы записывали демо для этой песни, мне пришло в голову — и я сразу же поделился этим с ребятами, — что в припеве должно быть «Да здравствуют герои», и я даже напел его им. Все согласились с этим, поскольку для нас это имеет важное значение. Это одна из тех песен, где мне пришлось очень аккуратно продумывать текст, потому что вокальная линия для припева была уже придумана, и я должен был убедиться, что и всё остальное соответствует атмосфере того, что я написал для припева. А потом нас поразила худшая новость за всю историю рок-н-ролла — скончался великий Эдди Ван Хален. Я хотел отдать дань уважения его наследию, и весь текст песни вращается вокруг этого. А с другой стороны он отражает состояние дел в мире в то время – пандемия была в самом разгаре, борцы с ковидом жертвовали своими жизнями ради нас, и в наших сердцах они занимают особое место.
Конечно, мы получили мощный положительный отклик на видео, которое было снято в нескольких красивых локациях приморского города на Гоа. Эти съемки - отдельная история. У нас не было большого бюджета, но мы решились и поехали по нескольким известным местам в Гоа. Благодаря хорошим друзьям и связям в регионе мы получили доступ к автомобилям, корабельным верфям и т.д. В общем, получилось сочетание потрясающе талантливых операторов, замечательных фанатов и людей с добрым сердцем, что и сделало клип таким необычным и запоминающимся.
“Shamans of Time”, на мой взгляд, одна из самых необычных композиций группы. Это результат эксперимента, или оно само так получилось?
Да, это действительно необычная песня. Вступительный рифф я написал случайно примерно за два года до выхода альбома. У него была очень сложная композиция, и я знал, что дальше хочу пойти в совершенно другом направлении. Потом я вспомнил перебор, который Сураз играл на своей гитаре каждый раз, когда мы собирались потусоваться. Я знал, что это дикая идея, но нужно было как раз что-то совершенно непохожее на мой рифф, поэтому я попросил Сураза сыграть его перебор сразу после вступительного риффа. Таким образом основа песни была готова. После этого мы провели мозговой штурм, я продолжил накидывать ребятам идеи, и, в конце концов, мы сочинили этот блюзовый припев. После чего застряли на пару дней. Снова собравшись вместе, мы опять начали работать над этим демо. Именно тогда меня осенило, и я выдал этот хаотичный прогрессивный рифф на своём Gibson Firebird и сразу же попросил Йогеша записать его. Мы не высчитывали размеры, ничего подобного, все получилось совершенно случайно. Партию ударных мы придумали на основе этого риффа, и мы знали, что хотим сделать её по-настоящему странной и сводящей с ума, так что да, нам очень нравится, что песня достигает такого накала. Мы действительно гордимся тем, что сделали в этой песне.
“Heaven's Crying” - одна из самых красивых ваших песен, но при этом её не получится назвать просто «очередной рок-балладой». Это очень атмосферная песня. Расскажи о ней побольше, чем она вдохновлена?
Я слышал, как Йогеш поёт и играет набросок этой вещи последние восемь или десять лет. Это был совсем короткий отрывок, в котором он пел фразу «Небеса плачут». Мы оба знали, что после завершения эта песня станет действительно потрясающей, поэтому я просто попросил его делать с песней всё, что он захочет. Ни я, ни другие участники не вмешивались в процесс. И вот Йогеш доделал вокальные линии, текст, аранжировку, гитары, а также все струнные оркестровки, и я сразу же влюбился в эту песню. В ней я постарался сделать всё, что только могу, чтобы воздать должное тому, что он написал. Песня в очередной раз рассказывает о тьме, которая затмила всё на свете во время пандемии. Также её можно рассматривать как метафорическое описание беспомощности.
Когда несколько лет назад Крис Адлер проводил турне по Индии, он выбрал вас в качестве аккомпанирующих музыкантов. Ты рассказывал, что было невозможно поверить в то, что ты играешь на одной сцене с такой легендой. Каково же было после этого получить приглашение стать вокалистом его новой группы Firstborne?
Это было как гром среди ясного неба! Мы с Крисом после концерта сидели в гримёрке, он протянул мне свой телефон и включил демо, которое написал с Джеймсом Ломенцо (басист Megadeth и Firstborne — прим. авт.) и Майроном (гитарист Firstborne — прим. авт.). Я подумал - вау, это звучит действительно круто. И он такой: «Не хочешь попробовать здесь спеть»? Я буквально подпрыгнул — «Вау, ты серьёзно»? Вот так всё и началось. С тех пор мы вместе работаем над потрясной музыкой и будем продолжать это делать.
Это чисто студийный проект, или вы планируете когда-нибудь выступать и живьём?
К сожалению, как только мы начали писать музыку, случился ковид. У нас не было ни малейшей возможности спланировать тур или что-то в этом роде. Но в прошлом году я, наконец, снова встретился с ребятами, и мы даже вместе сочиняли музыку. Благодаря этому у нас вновь появилось желание проехаться с туром. Так что да, можно ожидать, что в ближайшем будущем кое-что произойдет…
То есть ты не просто вокалист группы, но и вовлечён в процесс сочинительства?
Когда все начиналось, в партиях инструментов и в музыке я участвовал не так уж сильно. Тем не менее, я записывал какие-то свои идеи, демки и отправлял их ребятам, а они делились со мной своими идеями. Так что это было полноценное сотрудничество с Майроном, этим талантливым монстром, в роли локомотива, и Крисом в роли опоры. Крис всегда знает, где и что можно сделать лучше, и всегда может поддержать. Джеймс же своими неожиданными басовыми партиями выводит песни на новый уровень. На этот раз всё было совершенно иначе. Мы буквально делились идеями друг с другом и сочиняли вместе, при этом уважая личное пространство друг друга и не слишком наступая друг другу на пятки.
Возвращаясь к альбому “Hail to the Heroes”, не могу не спросить про песню “Rock n' Roll Fever”, которая взорвала мне голову. Как получилось, что Крис Адлер и Майрон, твои коллеги по Firstborne, приняли участие в песне GATC?
Просто я очень хотел, чтобы ребята, — а я считаю Firstborne настоящей семьёй, а не просто группой музыкантов или «проектом» — поучаствовали в нашем альбоме. Хотелось, чтобы они отметились хотя бы в одной песне. Кстати, бывший гитарист Dio Роуэн Робертсон также поучаствовал в записи этой песни. У меня с ним тоже особые отношения, мы стали хорошими друзьями в Интернете, обсуждая музыку и прочее. В конце концов, мы написали с ним пару классных песен, которые вы можете найти под названием Custard Pie.
В конце прошлого года ещё один легендарный музыкант Джордж Линч анонсировал тебя в качестве нового вокалиста на следующем альбоме его группы The End Machine. Что скажешь, как идёт работа над альбомом, и когда примерно его можно будет услышать?
Реакция была великолепной! Когда я закончил писать вокал и начал слушать микс, мы все поняли, что получился особенный альбом. “Silent Winter” (первый сингл и видеоклип — прим. авт.) собрал множество отличных отзывов. До выхода нашего второго сингла осталось несколько дней, и это будет ещё одна бомба. В целом, это будет отличный, совершенно уникальный альбом.
1 июля 2023 года GATC выступали в Абу-Даби на разогреве у Guns N' Roses. Похоже на исполнение мечты, правда?
Да, это действительно было исполнением одной из наших мечт. На самом деле, это похоже на сон. Я помню это настолько ярко, как будто это произошло в какой-то другой жизни. Я очень горжусь тем, что мы смогли это сделать, и хочется надеяться, что такого будет больше.
Что твои родители думают о твоей музыкальной карьере теперь, когда ты играешь в одной группе с обладателем «Грэмми»?
Мои родители всегда поддерживали меня в музыке. Конечно, они очень гордятся тем, что я работаю с такими громкими именами. На самом деле, я ведь унаследовал свои певческие гены от матери, которая поёт классическую и народную музыку на непальском языке. И мой папа всегда, с тех пор, как я был ребёнком, поддерживал меня в моём стремлении на сцену. Более того, он даже организовывал концерты для моей школьной группы. Вся моя уверенность, с которой я выхожу на сцену и выступаю, исходит от огромной поддержки с тыла.
Я слышал, что Сикким недавно пережил мощнейшее наводнение, надеюсь, с вашими семьями и домами всё в порядке. Что именно там произошло?
Как и любое другое место в этом регионе вблизи Гималаев, Сикким уязвим для землетрясений и ливневых дождей. История показала, что строительство плотин в таких районах всегда сопряжено с риском. Очень печально, что разрушено столько имущества, и погибло много людей. Но жители Сиккима оказали большую поддержку пострадавшим и были очень преданы общему делу преодоления кризиса. Я до сих пор помню, как в 2011 году в Сиккиме произошло мощное землетрясение, унесшее множество жизней, и сейчас было ощущение, что всё это происходит вновь. Мы рады, что все постепенно возвращается на круги своя. К счастью, это было далеко от тех мест, где я живу, но я молюсь за погибших, и мы изо всех сил стараемся собрать все возможные средства на наших концертах, чтобы помочь штату по-своему.
Что, помимо музыки, ты любишь — если на что-то ещё остаётся хоть какое-то время, — возможно, кино, книги или готовку?
Прежде всего, это две мои собаки. Конечно, фильмы и книги я тоже люблю. Ещё я страстно люблю фотографию и видеосъёмку. Забавно, но я люблю лежать и подолгу спать, это помогает мне восстанавливать голос после долгих гастролей... Также мня очень радует, когда со мной моя жена. Мы много путешествуем и исследуем новые места. Для такого медлительного парня, как я, просто супервесело находиться рядом с ней.
И в заключение, что бы ты мог сказать людям, которые говорят, что хэви-метал 80-х морально устарел и не актуален в наши дни?
Мне нечего сказать. Я живу в соответствии с философией, согласно которой человек должен делать то, что делает его счастливым. В конце концов, для меня музыка — это источник радости. И если эту радость доставляют мне хард-рок и хэви-метал 80-х, значит, так оно и должно быть! Ты не можешь просто прийти ко мне и сказать: «Эй, это неправильно». Ты не можешь изменить мою натуру, не можешь изменить мои чувства. Я и сам так не делаю. Я не стану подходить к человеку и навязывать ему свой стиль музыки. Я, конечно, люблю делиться тем, что мне нравится, но я не буду смотреть свысока на чей-то выбор музыки, если он отличается от моего. Но если вдуматься, во многом дело в СМИ. Почему некоторые песни 80-х стали такими популярными благодаря современным сериалам, таким, как «Очень странные дела»? Очевидно, в конечном итоге всё зависит от того, что продвигают мэйнстримовые СМИ. Любой стиль музыки, если его массированно раскручивать, воспринимается как «актуальный». Так что пора уже избавиться от иллюзий.
Официальный сайт Girish And The Chronicles: https://www.girishandthechronicles.com/
Выражаем благодарность Мартине Палермо (Motion Agency) за организацию этого интервью
Интервью и перевод с английского: Вячеслав «Slash» Куприянов
Фотографии предоставлены Гиришем Прадханом
7 февраля 2024 г.
(с) HeadBanger.ru