Night Of The Prog Festival

Night Of The Prog Festival
В такие времена мы должны оставаться вместе

13.12.2023

Архив интервью | English version

О фестивале “Night of the Prog”, уже много лет проходящем на Рейне недалеко от скалы Лорелеи, я узнал то ли в конце 2019, то ли в начале 2020 года: я тогда увлёкся творчеством Ayreon, и вышеназванный фестиваль казался самым доступным и близким событием с участием этого проекта, который был заявлен хэдлайнером фестивальной субботы. Без колебаний мы взяли билеты и запланировали поездку, а буквально через пару месяцев все мои планы на лето рухнули, да и вся жизнь, как большей части человечества, так и лично моя, в дальнейшем сильно изменилась к худшему. На “Night of the Prog” мне пока так и не удалось попасть, а следующий год, к сожалению, станет последней возможностью сделать это – фестиваль прекращает своё существование. Всё это время мы периодически переписывались с Винфридом Фолькляйном, создателем и главным организатором “Night of the Prog”, и печальные новости о закрытии фестиваля побудили меня сделать это интервью с ним. Мы часто общаемся с музыкантами, а вот с теми, кто стоит за организацией фестивалей и на чьих плечах держится музыкальная индустрия, к сожалению, гораздо реже. Это интервью в некоторой степени призвано исправить эту несправедливость.

Винфрид, я очень рад, что мы наконец-то делаем это интервью. Не мог бы ты, пожалуйста, коротко представиться российской аудитории? Можешь рассказать о любых фактах жизни и своих достижениях, о которых посчитаешь нужным.


Ну, я в этом бизнесе с 1990 года, в основном как менеджер, агент и организатор гастролей по Германии и Европе. С 2003-го я интенсивно работаю с прогрессивным роком. Началось всё с туров The Musical Box - канадской трибьют-группы Genesis, а потом я сотрудничал с Фишем и Стивом Хакеттом. В 2006-м я основал фестиваль “Night of the Prog” около легендарной скалы Лорелей.

С тяжёлым сердцем я узнал, что семнадцатый “The Night of the Prog” будет последним. Полагаю, это решение далось тебе нелегко, но не мог бы ты вспомнить историю фестиваля: как он начался, развивался, и по каким причинам ты решил его закрыть?

Скала Лорелеи была очень известным местом в 70-х, 80-х и 90-х. Отсюда на всю Европу транслировалась музыкальная телепрограмма “Rockpalast” - Thin Lizzy, Рори Галлахер, Genesis, U2… В 2005 году я организовывал тур Фиша в честь двадцатилетия альбома “Misplaced Childhood” Marillion, и люди из Лорелей спросили меня, не хотел бы я возродить статус площадки. Это привело к тому, что в 2006-м мы впервые провели фестиваль “Night of the Prog” - однодневное мероприятие с Фишем в качестве хэдлайнера. Получилось хорошо, и в 2007-м я расширил фестиваль до двух дней– выступали Jethro Tull, Asia и т. п. В 2008-м фестиваль сталь трёхдневным, а хэдами были иконы электронной музыки Tangerine Dream и Клаус Шульце. Тем не менее, с 2009 по 2014 годы я вернулся к двухдневному формату, а в 2011-м представил фестивальной публике прогрессив-метал в лице Dream Theater. На десятилетие фестиваля в 2015-м мы снова сделали трёхдневный фестиваль и собрали 6000 зрителей. Ещё одним ярким моментом стало выступление ARW (состава Yes с Андерсоном, Тревором Рэбином и Риком Уэйкманом – прим. авт.) в 2017 году. Ну а с 2020 года начались проблемы...
 
Почему ты решил закончить историю фестиваля именно сейчас? Понятно, в 2020–2021 годах мы потеряли множество фестивалей из-за коронавируса. На теперь-то ситуация изменилась.
 
Я не хочу углубляться в политику, но всё, что произошло за последние три с половиной года, вызвало рост издержек, так что провести экономически успешный фестиваль больше не представляется возможным. Честно говоря, ситуация «после» коронавируса не изменилась, но это другая история, которая касается идеологий.
 
К слову, о «короне»: в 2020 году среди прочих групп у вас были заявлены Ayreon. Тогда из-за пандемии фестиваль не состоялся. Но почему они не выступили у вас в 2022 или 2023-м?

Тогда мне просто повезло, что в 2020-м он не планировал шоу на сентябрь, как это обычно бывает. А в 2022, 2023 и 2024 годах – планировал.
 
Повлияли ли события на Украине на фестиваль, и если да, то как?
 
На мой взгляд, только экономически, и эта проблема создана у нас дома. Что за правительство станет выключать собственный источник энергии?
 
Вернёмся к фестивалю и его истории. Как ты решаешь, какие группы будут выступать в том или ином году? И как ты составляешь расписания?

Я бросаю жребий… А если серьёзно, то эта сцена – маленькая, так что собрать какой-то разумный состав вместе не очень сложно. Я стараюсь привлекать много новых и молодых команд, а также пытаюсь пригласить всех героев 70-х и 80-х. За некоторым исключением, успешно.

Какой фестивальный год был, на твой взгляд, лучшим?

2008-й в музыкальном плане, 2011-й в экономическом.

Назови, пожалуйста, топ-5 выступлений за всю историю фестиваля?

Lazuli, Three Friends, Camel, Cyan и Стив Хакетт в 2022 году.

Какую группу ты всегда хотел пригласить на фестиваль из тех, кто ещё на нём не выступал? Получится ли это в 2024-м?
 
King Crimson, Porcupine Tree, Van der Graaf Generator. Увы, без шансов.
 
“The Night of the Prog” бывал раньше более металлическим. Например, в 2011-м у вас выступали Threshold, Anathema и Dream Theater. Уход от тяжёлых групп – это сознательный шаг?
 
Причина заключается в том – и в 2023 году фестиваль это снова продемонстрировал – что прогрессив-метал не по вкусу тем, кто посещает наш фестиваль.

Ты поддерживаешь контакт с другими прог-рок-фестивалями, такими, как “ProgPower Europe” или “Midsummer Prog” в Голландии? Есть ли какое-то сообщество организаторов прог-рок-фестивалей?
 
До «короны» у нас были хорошие отношения с ребятами из “Cruise to the Edge”, а также с “Midsummer Prog Fest”, “Art Rock Festival” в Райхенбахе (Германия) и “Veruno Prog Fest”. Но если говорить о координации того, кто какие группы приглашает, реальной связи между фестивалями нет.

Требует ли каких-то особых усилий организация музыкального фестиваля в таком месте, как скала Лорелеи?
 
На самом деле, да, поскольку это большая площадка, которая требует большого количества согласований с властями. К тому же она находится на территории, которая охраняется ЮНЕСКО, что ограничивает нас в реализации идей о том, как сделать фестиваль более привлекательным для фанатов.
 
Насколько я понял, “Night Of The Prog” - твой фестиваль с самого начала. Не поступало ли тебе предложений продать его? Я знаю, что некоторые фестивали были куплены большими ивент-компаниями, когда вырастали из небольших до средних по размеру.
 
Очень хороший вопрос. Действительно, перед «короной» у меня были переговоры с ребятами из “Wacken Open Air”. Но эти планы отменились.

Что ты думаешь по поводу будущего музыкального бизнеса, особенно фестивалей и концертов? Кажется, мир изменился и уже никогда не станет прежним.

Честно говоря, я понятия не имею. Но, как показывает прошлое, жизнь продолжается, какой бы кризис ни происходил. Мы сейчас полным ходом движемся к установлению «нового мирового порядка», «повестки-2030», «Повестки на XXI век» ООН и всего вот этого. Войны стали обычным делом, «воук»-культура отменяет свободу слова и т.д. и т.п. Всё это может привести к антиутопии. Помимо этого, тот жанр музыки, с которым я работаю, скорее всего, умрёт в ближайшие 10-15 лет. А может, и нет.
 
А какие у тебя самого планы на будущее? Ты останешься в музыкальном бизнесе?

 
Ближайшие 6–7 месяцев или больше покажут. Я уже пару лет работаю над парой проектов, которые не имеют отношения к музыке. Я экономист по образованию, так что, возможно, это моё будущее, хотя музыка всегда останется моей первой любовью.
 
Наконец, по традиции: пожалуйста, скажи что-нибудь вдохновляющее для читателей нашего сайта.

В такие времена мы должны оставаться вместе, и неважно, из какой страны ты родом. Музыка была тем элементом, который объединял людей со всего мира для мирных увеселений – начиная с Вудстока. И, надеюсь, этому не придёт конец.

Официальный сайт фестиваля “Night of the Prog”: https://www.nightoftheprogfestival.com/en/home-2/

Интервью и перевод с английского: Павел Власов
Фотографии предоставлены Винфридом Волькляйном и используются с его разрешения
21 ноября 2023 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker