Eoront

Eoront
Путешествуйте, где бы ни происходило ваше странствие

21.11.2023

Архив интервью

Необъятная Сибирь со своими особыми законами и атмосферой подарила метал-сцене уже немало примечательных проектов. То ли живописная и дикая местность способствует созданию напористого, чуть потустороннего и при этом очень мелодичного шквала звука, то ли обособленность сцены влияет на возникновение весьма самобытных групп.  На сей раз среди них хочется выделить Eoront – своеобразный портал из нашей реальности в другие измерения и Gloosh – по первобытному простой, сыроватый и прямолинейный проект. Хотя концертный состав этих групп никак не отличается, Eoront отправился в путь по своим неизведанным тропам более 12 лет назад, в то время как замшелая Gloosh заманила слушателей в свои дебри относительно недавно, догнав Eoront по количеству студийных альбомов и удивив всех живым релизом из закрытого моногорода Зеленогорска. Во главе обоих проектов стоит маэстро Георгий Габриэльян, человек с обостренным чувством прекрасного и умеющий грамотно расставлять эмоциональные акценты во всех своих творениях. Мне удалось побеседовать с талантливым уроженцем Красноярского края в преддверии выступлений Eoront и Gloosh в четырех городах России.

Если вспомнить, как всё начиналось, то когда именно, в каком возрасте и после каких попыток ты понял, что обладаешь определенной одаренностью как композитор и что можешь сочинять музыку на уровне своих кумиров?

Если честно, такого момента не было до сих пор – чтобы вот пришло какое-то осознание. В детстве ребёнок тоже не сразу ходит идеально, как взрослый, но при этом он и не задумывается над этим. Он учится и практикуется постепенно, корректируя каждый свой шаг, но при этом не сравнивает себя в шагании со взрослыми. Вот и у меня так же – я просто начал делать музыку и с каждой новой песней или альбомом стараюсь стать чуть более лучшей версией себя без качественного сравнения с моими вдохновителями.

Какие вообще были ориентиры – сильная, особенно на тот момент, украинская сцена, например? А как насчет норвежской или любой другой? А из японской или американской метал сцены что-нибудь вдохновляло?

На данный момент у меня достаточно обширная карта интересов, и это касается не только географии, но и жанровых точек. Если мы говорим о прошлом, то помимо украинской сцены меня очень активно вдохновлял здоровенный пласт “Cascadian Black Metal” во главе с группами всего западного побережья США от Вашингтона до Калифорнии. Очень любил и люблю французскую сцену с их особой мелодикой. Сейчас я слушаю значительно меньше металла, чем это было раньше – скорее всего, сказывается личное перенасыщение жанром и отсутствие действительно свежих и приятных слуху идей. Как и раньше, я слушаю очень много различного фолка (как европейского, так и азиатского), эмбиента, этериала. Среди новых векторов – например, современный джаз, где группа может сочетать в себе также элементы трип-хопа, электроники, кинематографии, брейк-бита и классической музыки. Всегда любил различные саундтреки к фильмам и играм: Мэтт Ульмен, Адам Скорупа, Гарри Грегсон-Уильямс, Филип Гласс, Ханс Циммер, Вангелис. Если нужно будет выбирать между метал-концертом и концертом симфонического оркестра, в трёх из пяти случаев я выберу второе.

Как к этому добавился вокал - в качестве дополнения к гитарным риффам или как нечто особенное и самобытное? Где ты учился петь? Насколько тяжело задействовать оба “инструмента” на живых выступлениях?

Петь я начал ещё в детстве. В третьем классе школы принёс кассету с песней «Прогулки по воде» группы Наутилус Помпилиус, дал её учителю по музыке и попросил подобрать. Пел эту композицию на каком-то утреннике под аккомпанемент фортепьяно. После этого русский рок внезапно проник в разных проявлениях в нашу обязательную школьную программу. Если говорить про экстремальный вокал, то им стал заниматься также самостоятельно дома, пробуя кричать, рычать – ещё до ломки голоса в подростковом возрасте, поэтому сам момент ломки не заметил, просто гроулинг внезапно хорошо вышел. Вокалом подражал Биллу Стиру и Джеффу Уокеру из Carcass, Арэсу из Aeternus – это были одни из главных ориентиров.
Что касается совмещения – то, конечно, делать что-то одно проще, чем совмещать, особенно это ощущается в период репетиций, когда композиция новая. Но практика, как правило, постепенно избавляет от подобного дискомфорта.

Какие трудности были на твоем пути становления как музыканта? Всегда ли присутствовала вера в себя и в свои способности и возможности?

Я здесь отвечу просто: любая творческая личность ощущает себя как на волновой диаграмме. Вот ты ощущаешь силу, могущество и вдохновение, а вот ты – унылое и бесталанное ничтожество. А вот и снова – сила, мощь и масса идей. Мне кажется, это никогда не прекратится.

Расскажи немного о своих других проектах – Innmorke был первым из них? Что случилось с Frozenwoods - сейчас вы объявили о приостановке проекта? И недавно мне посчастливилось побывать на шоу Below the Sun, где ты участвовал только при записи одного их альбома - а почему не больше? Остались ли какие-то связи с ними?

Об Innmorke – это мой первый самостоятельный проект, в котором я чётко решил исследовать жанр самостоятельно, без фундаментального состава и демократии. Говорить о нём что-то сверх нескольких предложений не имеет смысла, так как это был действительно «кабинет для обучения», который пришлось закрыть в пользу чего-то более осознанного. Однако, стоит сказать, что я до сих пор иногда беру черновики тех времён, немного перерабатываю и вывожу в настоящий продакшн (композиция “Hyakki Yagyō” – это яркий тому пример, основная часть композиции была придумана именно в тот период).
О Frozenwoods – проект был действительно именно «сайд», хотя в момент сочинения музыки и в некоторых организационных моментах, я отдавался ему, как основному. Сейчас мне как композитору хотелось бы всё же сосредоточиться на двух своих главных детищах – Gloosh и Eoront. Руслан, мой напарник по Frozenwoods, также сейчас очень активен в собственных группах. Поэтому мы решили пока что не пытаться «разыгрывать активность», когда её нет. Если что-то поменяется, мы дадим вам об этом знать.
О Below The Sun. Вообще я стоял у истоков создания формации, на протяжении двух лет выступал с ребятами, также носил маску, был основным вокалистом и всячески участвовал в жизни. Однако некоторые жизненные дороги так или иначе должны когда-то разойтись. Моя дорога свернула на перекрёстке в сторону Eoront практически сразу же после выхода первого альбома BTS. В нынешнее время мы продолжаем по-приятельски общаться с ребятами. Иногда даже такое общение приносит особые плоды – например, Лёша (вокалист-гитарист Below The Sun, он же “Quasar”) придумал и записал эпичное соло в композиции “Gods Have No Home” Eoront.

К созданию Eoront ты подошел, уже будучи вполне “осознанным” музыкантом. Какие идеи хотелось воплотить, чем отличаться от других блэк-металлических групп, часто берущих за основу идеи нигилизма, ненависти, сатанизма и мизантропии, кои в Eoront отсутствуют? Создать свой собственный, фэнтезийный мир и, погрузившись в него самому, пригласить других (участников и слушателей)?

У меня не было стремления чем-то отличаться от других групп. Скажу больше – я до сих пор не пытаюсь изобрести какой-либо велосипед. Я просто пытаюсь придумать такую музыку, которую в первую очередь мне самому было бы интересно слушать. Сделать в композициях то, чего мне не хватило в композициях других команд. Но это не попытка отличиться – все эти недостающие «в моменте» идеи вовсе не новы. Просто чаще всего мне хочется, чтобы после этого аккорда шёл вот такой аккорд, а не вот такой вот. Что касается идеологии – я с детства любил фэнтэзи, фантастику, настольные игры (иногда даже на уровне dnd хардкора) и походы. Мне кажется, тема путешествий по нашим и чужим мирам медленнее себя расходует, нежели планомерная культивация сатанизма, ненависти к чему-либо и идеологий саморазрушения. Хотя тут кому что.

Не думаю, что существует ещё хоть один атмосферик-блэковый проект, который столько всего “выжимает” из поэзии столетней давности. Почему выбор пал именно на поэтов Серебряного Века (М. Волошин, Н. Гумилев, А. Блок, К. Фофанов)? Ты никогда не задумывался, как они отнеслись бы к твоему творчеству – возмущались или наоборот были бы благодарны? Что их поэзия значит для тебя лично – это возможность больше сконцентрироваться на музыке и не корпеть над текстом?

Сейчас вот хотелось бы сразу вставить ремарку насчёт атмосферик-блэка. Был период, когда я действительно пытался позиционировать свою музыку как атмосферный блэк, чаще всего это происходило на старте того или иного проекта: Eoront изначально должен был опираться исключительно на клавишные, а Gloosh – на сырой звук с кучей ревёрба и тремоло. Однако, как мы понимаем, у меня получилось нечто совсем иное, поэтому мне бы хотелось не морочить голову слушателям с этим пресловутым ярлыком атмосферик-блэк-метала. Что касается поэзии – Серебряный Век любим мной ещё со школьных времён, хотя и не весь. В период насильного изучения Ахматовой и Цветаевой я этот самый Серебряный Век не понимал, но на факультативном уровне мне хватило запала изучить творчество их современников. Насчёт благодарности от поэтов – думаю, что если ты не издеваешься над произведением, а наоборот, пытаешься гиперболизировать эмоции из строк в музыке, то обиды на тебя быть не должно. Сам же я благодарен за такое сильное наследие – как минимум, это действительно возможность не корпеть над текстом для своей музыки, а как максимум, это ориентир на собственное сочинительство.

Однако самая любимая моя композиция “Gods Have No Home” содержит именно твою лирику. Как ты понял, что рождается нечто гениальное, и место твоему новому творению там, среди проверенных временем стихов?

Здесь нет однозначного ответа, поскольку у меня не было стремления делать подобную структуру намеренно. Хотя если взглянуть, то на всех моих альбомах (я говорю сейчас об основных проектах) есть хотя бы одна композиция с личными строками. Даже если это всего лишь один катрен (например, «Ловец Снов»). Композиция «У богов нет домов» не стала исключением, просто она попала в период особого творческого подъёма и эмоционального упадка, поэтому может отличаться от каких-то других моих стихов.

Посещает ли иногда чувство некого волшебства, связь с высшими силами при написании материала для основных проектов? Для Gloosh, например, часто треки пишутся довольно быстро – есть ли собственный “рекорд”, за который особо радостно, если трек получился на редкость хорош и без творческих мук?

Личный рекорд действительно есть. Я не совру, если скажу, что вся музыка альбома “Timewheel” была сочинена буквально за полторы недели – то есть от начала и до конца, все аранжировки, все барабанные партии, все украшательства. Тексты шли немного дольше, но тоже не настолько, насколько это обычно бывает. Настолько быстро я альбом не записывал ещё никогда, это какая-то магия, не иначе! Со мной, конечно, могут поспорить музыканты, пишущие десятки альбомов за год.

И Gloosh, и Eoront – это некие отдушины для тех, кто устал от политики, депрессивных новостей и истеричных споров о том, чью сторону принять в том или ином конфликте, коих на нашей планете всегда было и есть предостаточно. То же самое касается бесконечных споров о музыке, особенно о том, каким должен быть современный атмосферик-блэк. Возможно ли абстрагироваться от всего этого и продолжать творить, и как найти свой почерк? И конкретно вот этот подвопрос просил задать мой друг-музыкант: «Изолируешься ли ты от мира при создании альбомов или наоборот, стараешься черпать (чувства, эмоции) из инфополя»?

Во многих своих интервью я повторяю один единственный тезис - на мой взгляд, он крайне важен, если ты связал свою жизнь с инди-творчеством в любом проявлении: нужно быть честным в первую очередь по отношению к себе. Не нужно идти на поводу у трендов, если эти тренды противоречат твоему внутреннему чувству прекрасного. Без сомнения, любому творцу чего-либо очень важна обратная связь, ещё важнее, если она будет позитивна. Однако если вы вкладываете усилия, в первую очередь, в то, чтобы заработать денег, то жанры нужно выбирать иные, и подходы должны отличаться. А хобби всегда должно приносить удовольствие и удовлетворение в первую очередь тебе самому. А источники вдохновения в разные моменты могут различаться, это может быть как эскапизм, так и , наоборот, наблюдение и переживание окружения. Те же «Бездомные боги» — это след моего глубокого переживания настоящей реальности в определённый жизненный период в симбиозе с желанием от этой реальности убежать.
Свой почерк в этом деле можно найти только одним-единственным способом – делать продукт, запинаться, делать ошибки, падать, вставать на ноги и снова делать. Не ждать лучшего момента и не квасить продукт, надеясь, что вы когда-нибудь созреете для того, чтобы сделать его сразу безупречным. А почерк появится и будет оформляться от работы к работе.

Есть ли какой-то трек или текст, а может, гитарное соло, которым ты особо гордишься?

Вообще всех детей любят одинаково, не выделяя кого-то. Я люблю каждый свой трек по-разному, но с одинаковой силой. Если же всё-таки что-то необходимо выделить, то пусть это будет трек Eoront «По ветру на Север» (Downwind To The North) как первый трек с эпическим размахом.

Из всех четырех релизов Gloosh (включая один концертник) мне особо хочется выделить “The River” с масштабным описанием жизненных циклов. Что ещё можно сказать про концепцию альбома, не считая того, что уже изложено в лирике? Как шел процесс создания обложки – ты озвучил свои идеи Тае Ростовцевой, а она их воплотила на холсте? И почему решено было сделать обложку черно-белой, ведь жизнь так красочна сама по себе?

Сначала про обложку. Я намеренно вкладывал в техзадание для Таи именно монохромную графику. Для этого были различные причины – как и собственный интерес использовать гравюрную стилистику для своей музыки, так и некоторые технические аспекты, которые связаны с печатью, мерчем и так далее. К тому же, мне кажется, подобный стиль присущ иллюстрациям внутри книг, от него веет какой-то фундаментальностью и бессмертием.
Что касается концепции – выше мы говорили про трек, текст, которыми особенно горжусь. Так вот, альбом «Река» был придуман как один трек, который я просто поделил на несколько частей. Я не буду говорить, что я именно «горжусь» им особенно, но для меня он имеет определённое сакральное значение. Внутри этого альбома – моё отношение к смерти и перерождению, этот альбом – ключ к избавлению от печали и горя об умерших близких людях, а также ключ к избавлению от страданий страха собственной старости, болезней и смерти.

Eoront и Gloosh – это одни и те же люди, бессменное трио (Георгий Габриэльян, Евгений Циглицкий, Михаил Поляков). Понятно, что в такую крепкую «семью» не каждый новичок сможет вписаться, но всё же - не возникает ли иногда желание взять сессионных музыкантов? Что, по-твоему, скрепляет ваш «союз», и есть ли особая рутина, способствующая процветанию вашей коллаборации?


Настоящих единомышленников действительно очень сложно найти. Ещё сложнее найти друзей - таких, которые рядом с тобой спустя годы. Причём подобная дружба основана не только на совместном времяпрепровождении в прошлом, не только на общих интересах в какой-то из этапов жизни и не только на связующих событиях. Подобная дружба активно подпитывается и общим будущим – вы меняетесь вместе, находите новые точки соприкосновения вдобавок к предыдущим, делаете друг друга лучше, ваши пути не только не расходятся, но и сплетаются ещё сильнее. И это не походит на пример «общего бизнеса с другом», который может вас рассорить. Это походит на новое жизненное увлечение, которые вы, как дети, вместе обретаете.

Оба проекта набирают популярность, обрастают аудиторией и расширяют географию выступлений. Совсем скоро вам предстоят концерты в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Будет ли это своеобразным испытанием на прочность, ведь придется выкладываться в двойном объеме, и с Gloosh, и c Eoront?


Да, это действительно испытание. У нас уже был опыт игры большого сета, однако в этот раз всё-таки придётся зарядить обойму пообъёмнее.

Расскажи немного о своем “личном бренде” – Drevo Music. У вас есть как позитивный, так и не очень опыт сотрудничества с разными лейблами. Какие цели ты ставил для Drevo Music? На данный момент я вижу выпуск кассет и мерча, а что ещё есть в планах?

В первую очередь это был «значок» для издания первого альбома Eoront. Тогда имя было другое (Kaoswork Adeptsect Productions), но дальше одного издания дело не ушло. Сейчас же перед Drevo я не ставлю задачу быть лейблом, быть издателем в прямом смысле. Скорее всего, это некоторое «собирательное» информационное пространство моих проектов – тех, которые есть, и тех, которые могут быть в будущем. Подобный подход несколько облегчает некоторые организационные и технические аспекты, систематизирует собственную «библиотеку» данных, представляет единый магазин для заинтересовавшихся. В каком виде дальше будет существовать Drevo, пока что не знаю, я не ставлю никаких коммерческих задач.

К сожалению, сейчас реалии таковы, что на создании музыки особо на жизнь не заработаешь. Музыка для тебя – это некое «неоплачиваемое хобби», или несмотря ни на что, ты считаешь себя профессиональным музыкантом? Какие ещё профессии тебе приходилось осваивать? Доволен ли ты нынешней работой сценариста? И какие другие хобби тебе приносят особое удовольствие (кулинария, походы и т.д.) и вдохновение?

Нет, я не профессиональный музыкант однозначно. Пока что я не могу делать музыку на том уровне, который может называться «профессиональным», ввиду недостатка теоретических знаний, а следом и успешной практики, которую эти знания несут. Поэтому музыка – это отдушина, и я не зря выбрал для работы такие жанры, которые прощают определённую небрежность в результатах. Что касается других работ и профессий – их было много, и они были разными, начиная от повара в ресторане и заканчивая программным директором на региональном телеканале. Больше всего мне приносит удовольствие работа с текстом (если мы говорим об оплачиваемой работе), хотя хотелось бы в этом плане шагать дальше и выше, прокачивать писательские навыки, навыки редактора и сценариста. Хватало бы на всё времени и самодисциплины.

Ты как-то назвал себя “человеком мира”, то есть, как я это понимаю, без границ в сознании и без предубеждений. Проживая в Сибири, и черпая идеи и вдохновение как из западной, так и из восточной культур, какие места ты хотел бы посетить в первую очередь как турист? И где дать концерты? Глядя на своих земляков, какие варианты кажутся более привлекательными – как Grima (в Западной Европе) или Neverending Winter (Китай, например?) Была бы разница в этом вопросе между Eoront и Gloosh, если смотреть исключительно на географию (или менталитет) слушателей?

В качестве туриста я хочу в первую очередь побывать на Камчатке. В моём топе также есть Исландия, Япония, Индия, Непал, Вьетнам, Китай с Тибетом, с интересом бы посетил Южную Америку. Да и вообще в этом плане сложно сказать – я люблю путешествовать, и практически любое новое место может вызвать восторг. Вот в начале осени мне удалось по работе побывать на родине группы Darkestrah – в Кыргызстане. Посмотреть на их горы, на Иссык-куль. Замечательное место, с удовольствием вернусь туда снова как турист. Что касается выступлений – здесь тоже нет каких-то ограничений, мне кажется, восприятие моих проектов не сильно зависит от географии. Но если отвечать на вопрос, то я бы сейчас выбрал бы путь Бесконечной Зимы, то есть Китай.

И напоследок, что ещё хотелось бы сказать своим слушателям, какими мыслями поделиться?


Этот вопрос каждый раз вводит меня в ступор. Каждый раз я придумываю что-то такое, похожее на коду, однако в этот раз я просто скажу, что хочу общаться со своим слушателем в первую очередь через собственную музыку, а не через сухие слова. Путешествуйте! – где бы ни происходило ваше странствие, будь то наша планета или ваш здоровенный внутренний мир фантазий.

Ближайшие концерты Eoront/Gloosh:
25/11 – Екатеринбург
29/11 – Нижний Новгород
1/12 – Санкт-Петербург
2/12 – Москва

Официальная страничка Eoront в ВК: https://vk.com/eoront

Интервью: KNfromSU
Фотографии предоставлены Георгием Габриэльяном и используются с его разрешения
ноябрь 2023 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker