Аркона

Аркона
Если в твоих глазах еще горит огонь жизни и просветления

21.09.2023

Архив интервью | English version

Когда талант, дарованный свыше, подкрепляется трудолюбием, усердием, несгибаемой силой воли, постоянным расширением кругозора и повышением уровня профессионализма, рождается «Кобь» – один из самых выдающихся релизов этого года как по оценкам многочисленных изданий, так и по позитивной реакции изумленных слушателей. Новый, девятый альбом Арконы – хорошо продуманный монолит-катабасис, где блэковая аура окончательно пришла на смену задорной фольклорной разудалости. «Кобь» – альбом концептуальный и в оформлении, и по содержанию, где шесть основных треков, (обрамленные интро и аутро) символизирующих шесть ступеней погружения человечества в бездну собственной погибели, звучат мрачно и безысходно, но при этом целостно, искусно и на редкость мелодично.   
Прошло больше полутора лет с тех пор, как мы беседовали с Машей “Scream” Архиповой – единственным автором и создателем всего материала Арконы. В этот раз мы поговорили о новом альбоме и подготовке к его презентации, о влиянии кинематографа и о съемках клипов, о древних обрядах и истинном Творце, о добре и зле, о прошлом и настоящем, а также немного о философском мировоззрении и о новой эпохе в творчестве группы.

После выхода выстраданного и очень личного альбома «Кобь» прошло уже три месяца. Довольна ли ты результатами своей огромной проделанной работы, и радует ли понимание и заинтересованность слушателей?

Да, по прошествии трех месяцев, наверное, уже можно осознано оценить отношение слушателей. Опираясь на многочисленные мнения, царившие вокруг альбома, я с точностью могу сказать, что никакого негатива по отношению к нашему новому творению я не наблюдаю. Да, возможно, поклонники нашего старого творчества остались равнодушны к нему, не обошлось и без вбросов из ряда "Аркона уже не та", но их было настолько мало, что, я думаю, не стоит на этом акцентировать внимание. В общем и целом, альбом был воспринят более чем позитивно, появились и те, кто доселе не был знаком с нашим творчеством или же не проявлял к нему особого интереса, но такая тенденция у нас наблюдается уже несколько лет, после выхода альбома "Храм" (2018), поэтому удивляться не приходится, можно только порадоваться тому, что ряды почитателей нашего творчества пополняются людьми с обширным музыкальным кругозором, способными понять сложные концептуальные музыкальные полотна.

Ты сейчас воспринимаешь «Кобь» как любимое «чадо», или ты все свои альбомы любишь одинаково, как своих детей? Насколько неизбежным, по-твоему, был переход к от фолкового к более мрачному, блэковому звучанию?

Я считаю, что для любого творца самое последнее творение всегда наиболее любимо, это неоспоримый факт, потому что творец в него вкладывает свои актуальные взгляды и эмоции, которыми на данный момент он живет и дышит. Это, по сути, свежее восприятие реальности, без оглядки на прошлое, хотя прошлое есть родитель настоящего, без нашего прошлого мы не имели бы того, что имеем сейчас. Путь к настоящему был долог и тернист для всех нас, но именно благодаря ему мы шаг за шагом приближались к той осознанности, которую на данный момент проживаем. Мы должны быть благодарны своему прошлому, по-своему его чтить и любить так же, как мы любим свое настоящее, поэтому наше старое творчество мной по-прежнему уважаемо и любимо. Я всегда делала все искренне, делала то, что считала нужным, с чистыми чувствами и эмоциями, которые меня на тот момент преследовали. А чистое и искреннее творчество всегда будет ценно и любимо, независимо ни от каких факторов, которые на тебя влияют в настоящее время.

Да, наверное, такой переход можно назвать неизбежным, но он произошел сам по себе, как своего рода более углубленное развитие в текущем направлении. Недавно я прочитала очень детальный обзор на наш альбом на сайте Metal-Observer.com, который был написан знаковой фигурой в русском андеграунде Дмитрием Поповым, и он оперировал тем, что в нашем творчестве всегда присутствовали отголоски блэк-метала, но они были завуалированы фольклорными мелодиями, которые превалировали над тяжелыми риффами, и они просто терялись в музыкальной насыщенной аранжировке. Но эти блэковые элементы присутствовали всегда, этого не отнять, сейчас же они играют основную функцию в музыкальной составляющей, поэтому и воспринимаются так, как и должны восприниматься, ни больше, ни меньше.

В недавнем интервью твой супруг и гитарист Сергей сказал, что в альбоме «Кобь» отразились весь негатив и разочарование в людях, накопленные в твоей душе за последние годы. Было ли такое, что ты зашла за черту полного отчаяния, и что тебе больше всего помогло в те моменты - выплеск в творчество, помощь и поддержка близких?

Всякое бывало. За этот четырехлетний период на нас навалилось многое, начиная с личных семейных траблов, заканчивая глобальным мировым переворотом и потерь близких мне людей в совокупности с не менее глобальным переворотом внутри нашей группы. Пришлось многое переосмыслить и пережить, определиться с дальнейшими действиями и в корне многое для этого поменять. Это стоило мне огромных моральных затрат, доходило и до крайностей, я не отрицаю, всему есть свой предел, но главное - его перешагнуть, выстоять и позволить себе двигаться дальше не сломленным, а наоборот, с укрепившимся духом и зарождением нового пламени, которое мы готовы нести дальше на своем новом пути, стремиться к новым свершениям. Пока мы живы, будет жива та энергия, которую мы несем в своем творчестве и эта энергия является также и поддержкой тех, кто сейчас так же, как и мы, переживает это неописуемо сложное время.  

Разумеется, все, что накопилось у меня в душе за это время, в результате вылилось в альбом «Кобь», сформировав его концепцию и описав всю картину сегодняшнего существования. Это было своего рода освобождением от гнетущих мыслей, высвобождением своих внутренних демонов, с помощью которых я создаю то, что создаю. Разумеется, поддержка близких друзей тоже имела место быть, именно они и подтолкнули меня к дальнейшим действиям, в том числе и продолжению концертной деятельности. Когда ты видишь, что ты и твое творчество все еще кому-то важно, это очень сильно способствует восстановлению, появляются силы двигаться дальше. Что, собственно, и произошло. И я им за это очень благодарна.

Каждый, кто купил диск и особенно винил, оценил великолепную обложку от Rotten Fantom, изображающую разные этапы жизни, плюс иллюстрации к каждой песне. Ты предоставила художникам полную свободу самовыражения после прослушивания альбома? Что лично тебе больше всего понравилось в оформлении, на что особенно тебе хотелось бы обратить внимание, какие детали могли быть не поняты или остаться незамеченными?

Сотрудничество наше на этот раз было всеобъемлющим и более кропотливым, мы работали вместе над каждой деталью в оформлении буклетного содержания, при том, что саму обложку ребята нарисовали сами, основываясь на своих собственных ассоциациях в процессе ознакомления с музыкой и лирикой альбома. Я лично являюсь персональным фэном абсолютно всех работ творчества Rotten Fantom, поэтому мне очень сложно говорить о каком-то отдельном выборе в любых работах художников. Все их картины воспринимаются целостно и многогранно, в них отображаются куча миров, мифологий разных культур, и все это преподнесено в философских мрачных красках. Это Творцы с большой буквы, нельзя сказать, что в их творчестве нравится тебе больше, что меньше, оно всегда разное и многоуровневое, именно этой совокупностью и объясняется моя влюбленность в их творчество.

Из скрытого смысла внутрибуклетного содержания я бы хотела отметить пару моментов: в этом оформлении отсутствуют любые случайности. Даже самые мелкие, еле заметные детали самым прямым образом относятся к концептуальному содержанию альбома и связаны с песнями напрямую. Каждая страница буклета, относящаяся к той или иной песне, визуально описывает ее полностью, то есть вся концепция лирического содержания искусно отображена на бумажном полотне буклета, в виде мелких деталей, которые перекликаются друг с другом и создают графическую структуру содержания, в которую вплетена философия и космогония с отсылкой на связь человека с божественным. В оформлении вы можете увидеть гравюры Роберта Фладда, философа-гностика XVI века. Каждая из его гравюр относится к определенной песне и символизирует непосредственно ее лирическое содержание.

Также хочу отметить еще один интересный момент насчет черепов, которые отображены в форме некоего треугольника, и растолковываются как символизация трех миров (нижний, два верхних), и их же окольцовывает надпись на санскрите, состоящая из шести слов, которые есть не что иное, как краткое описание каждой из песен, зеркало их души. Все это происходит на фоне одной из гравюр Фладда, которая отсылает к связи с божественным началом (изначальной космической энергией), а в совокупности все эта картина символизирует нисхождение в Ад (изначальное состояние, обнуление).

В общем и целом там много, о чем можно рассказать, но я думаю, что мы не вместимся в рамки этого интервью, поэтому пускай все остальное останется за ширмой догадок. В конце концов, уровней у оформления очень много, и пусть каждый увидит сам то, что посчитает нужным.

Все альбомы Арконы - это проекция твоих мыслей и чувств, воплощение определенных концепций. «Кобь» получился мрачно-апокалиптическим - таково было твоё восприятие действительности во время его написания? На нем тема человеческих злодеяний является преобладающей, но если учесть, что Аркона позиционирует себя как пэган-метал, какая роль отведена религии и Творцу, на альбоме упоминаемому вскользь? Ужасается ли он тому, что вершит человек, или ему всё равно, как думаешь?

В моей философии Творец - есть не что иное, как изначальная энергия (Величественная Тьма), которая явилась создателем Света (созидания), который со временем ослепил свое дитя (человека), поверг его обратно во Тьму (изначальное состояние). В своей философии я склоняюсь к теории философа Роберта Фладда, которая гласит, что темная и светлая энергия - это не что иное, как две стороны одного целого, которые циклично вертятся по кругу, создавая свою временную шкалу и превалируя одна над другой в разные периоды времени. Возможно, что после полного истребления человечества жизнь проявит себя в новом обличии, возможно, это будет какой-то новый разум в другом воплощении, возможно, что-то еще, но мы этого не узнаем никогда, потому что мы все как индивиды живем в этой жизни только один раз.

Тот Творец, про которого ты упоминаешь, не имеет к вышесказанному никакого отношения. Он фигурирует в песне как лже-Творец, который заморочил голову религией и псевдоубеждениями, которые, в свою очередь, не являются уповающим спасением, а только ослепляют и убивают.

Также хочется спросить о том впечатлении, которое на тебя оказали фильмы Константина Лопушанского «Письма мёртвого человека» и «Посетитель музея» и его фраза «Ибо Ты – Человек, и не видела Природа ничего ужаснее тебя...». Расскажи немного о том, почему именно эти взгляды и философия оказались тебе так близки и как ты (впервые?) решила применить нечто взятое из кинематографии в своем творчестве.


В общем и целом, с самого начала написания музыки я и понятия не имела, что конкретно будет из себя представлять альбом в концептуальном плане, цепочка выстраивалась поэтапно, все эти пять лет что-то вокруг меня происходило такое, что отразилось в финальной концепции «Коби». Окончательное понимание пришло, когда я написала лирику для последнего трека альбома "Разрывая плоть от безысходности бытия" после просмотра трилогии Константина Лопушанского.

Эти фильмы поразили меня до глубины души, ибо они полностью описывали мои взгляды на происходящее вокруг, они откликнулись в моей душе и поселились там, думаю, на всю жизнь. Кинематография так же, как и музыка, для меня редко когда бывает шедевральной, но тут мне наиталантливейший режиссер просто не оставил выбора. Смысл, реплики, фразы, краски, игра актеров… Все это в совокупности повторяло мое видение мира, и философия взглядов режиссера полностью перекликалась с моей собственной. Я не могла по-другому воспринять близкие мне по духу картины. И, естественно, они сильно отразились и на концепции альбома.

Это был далеко не первый случай использования семплов из кинофильмов, мы уже имели такой опыт, например, на альбоме "Во Славу Великим" перед песней "Русь Изначальная" звучит семпл из одноименного кинофильма. Плюс мы много где использовали различные крики, звуки боя, шаги и прочие различные семплы из других кинолент. Собственно, сейчас мы ограничились фактически только фразами из вышеупомянутых фильмов, потому что каждая из них абсолютно точно описывала концепцию каждой из песен на альбоме.

Отдельный вопрос про «Йди» – ритуальную композицию для сопровождения усопших на тот свет с отголосками норвежского блэка, песнопениями, использованием лексики из погребальных языческих обрядов и персонажа, известного многим разве что по загадке «Бегунчики бегут, ревунчики ревут, суходерца несут, суходерец не пышет, не дышет». Сможешь приоткрыть завесу тайны и пояснить, кто же этот суходерец (всё человечество, духовно мёртвое?), а также рассказать, как так получилось, что в записи альбома принял участие гитарист Танатос?

Эта песня имеет несколько уровней, ее можно интерпретировать как угодно. В целом, ее концепция представляет собой погребение, отчитку усопшего, который первостепенно в моем видении предстает, как было тобой верно подмечено, духовно мертвым человечеством. Собственно, Суходерец - это старинное название трупа, мертвеца, в некоторых русских глубинках так еще называли именно покойника-самоубийцу. А собственно, сам обряд, который описан в песне словами "Йди в ухаб, ползи на дуб" - есть не что иное, как древние обрядовые игрища, проводимые после похорон усопшего. Считалось, что чем выше человек, участвующий в этих игрищах, залезет на дуб, тем выше поднимется душа усопшего после смерти. Вообще, информацию о столь сакральных деяниях, обрядовых действиях или древних специализированных ритуалах сложно где то отыскать, потому что они были либо забыты, либо уничтожены с приходом христианства, но в большинстве своем все эти деяния просто смешались с новыми практиками, внедренными нам именно христианским учением. Именно поэтому отголоски таких обрядов мы в основном можем наблюдать в описании религиозных церковных обрядов, и когда я натыкаюсь на нечто подобное, я пытаюсь фильтровать такие моменты и выделять для себя наиболее важные и подходящие под мое видение темы. Именно так и получилось с этой песней.

С Артом (он же А. Thanatos) нас более близко познакомил Сергей на одном из концертов группы Thanatomass, хотя заочно мы уже были знакомы давно. На самом деле множество стечений обстоятельств дали жизнь такой интересной коллаборации. Начало было положено тогда, когда наш общий знакомый Олег Олемус (Ritual Booking) решил покинуть РФ и перебраться в Казахстан на постоянное место жительства, предварительно организовав прощальный концерт, где и играли Thanatomass – собственно, на котором мы с Артом и познакомились. И во время общения в гримерке Олемус вдруг окинул взглядом нас с Артом и после небольшой паузы, явно пошутил, сказав: "Ну давайте уже, сыграйте вместе, что ли!". Конечно, всерьез это тогда никто не воспринял, мы просто посмеялись и продолжили дальше общаться, попивая алкоголь, а после проводив Олемуса "в последний путь", но его слова так и застряли у меня в голове. Потом я об этом забыла и вспомнила только тогда, когда в процессе какого-то обсуждения Арт обмолвился фразой типа: "А что вы не пригласите кого-нибудь на соло?". Тут слова Олемуса резко вспомнились, и далее последовало уже мое ему дальнейшее предложение. Так и состоялась наша коллаборация.

На «Коби» представлены шесть ступеней погружения в ад и затронуты самые глобальные проблемы человечества – вселенское зло, бедствия, болезни, войны, катастрофы, ядерная угроза и т.д.  Лично мне довольно близка тема экологической катастрофы, поэтому о клипе «Угасая» – отдельный вопрос. Вы сняли клип в очень сжатые сроки - расскажи в двух словах, как это происходило и удалось ли избежать творческих разногласий. И ты будешь смеяться, но некоторые не поверили, что череп и скелет настоящий, «слишком уж он белый», сказали они… Поясни, что это было за животное, как у тебя оказалось, и почему ты решила задействовать его и на сцене, и в фотосессии, и на съемках клипа.   

С самого начала обдумывания, на какие именно песни нужно будет снимать видео и нужно ли это вообще, мы с Сергеем склонялись к тому, что клипы в результате будут сняты на две песни: "Кобь" и "Разрывая плоть..". Реализация клипа "Кобь" была осуществлена полностью мной, начиная с написания сценария, продумывания образов и т.д. Конечно, не без помощи Сергея Шубина и его съемочной группы, которые помогли все это дело воплотить в жизнь. Когда же настал черед продумывания сьемок на "Разрывая плоть...", мы с Сергеем столкнулись с рядом творческих разногласий. В основном они касались места сьемки, финансирования и использования кадров из кинолент Лопушанского, которые в моем воображении должны были обязательно дополнять видеоряд. Сергей был строго против этого момента, плюс мы долго спорили обо всех остальных вещах, касающихся сьемок, и, так и не придя к консенсусу, оставили эту затею. Однако же второе видео уже было обговорено с Napalm Records, которые уже внесли его в свое расписание выхода промо-материалов, касающихся альбома, и мы в любом случае должны были им предоставить обещанный материал. Соответственно, мы с Сергеем нашли компромиссное решение и в результате выбрали для сьемок песню "Угасая". Но так как пока мы спорили и решали все эти сложные вопросы реализации предыдущих наших планов, прошло очень много времени, сьемки пришлось проводить в крайне сжатые сроки. И если клип на "Кобь" был целиком и полностью моего пера, то реализация клипа на "Угасая" полностью принадлежит Сергею. Разногласия всегда решаемы, в нашем случае, конечно, с большим трудом и нервотрепкой, ибо взгляды у нас разные, и не все желания можно воплотить в жизнь, но такова работа в коллективе, нужно уметь принимать во внимание и мнения других людей, с кем ты работаешь, тем более, что творческие взгляды Сергея ничего плохого в себе не несут и также имеют право на жизнь.

В клипе "Угасая" фигурирует стойка из костей, главная роль всем черепам была отведена как раз в клипе на  "Кобь".  И да, все кости, которые были использованы в наших видео - настоящие, искусственным вещам у нас не место. Мы не играемся в игрушки, не то творчество. Тут нет никаких пародий или спектакля, тут все что происходит - происходит по-настоящему.


Со всем визуальным стаффом для клипа на "Кобь" мне помог всё тот же Арт Танатос, которому принадлежит космическое соло на песне "Йди". Он одолжил мне два своих человеческих черепа, ритуальную ткань, черные свечи и еще кучу всяких других мелочей. В свою очередь, барабанщик Thanatomass Володя Мучнов отдал мне черепа двух коз, возраст которых - то ли IX, то ли XII век, которые были выкопаны и подарены ему каким-то археологом. Собственно, весь концертный стафф группы Thanatomass присутствует у нас в клипе, такая вот забавная коллаборация у нас получилось. Безумно благодарна ребятам за помощь.

Остальные пара черепов коров - мои. Самый главный череп буйвола, который всегда присутствует у нас на сцене, был куплен в Европе на каком-то фестивале, где играла Аркона, лет 15 назад. Он объездил с нами весь мир и является основной достопримечательностью наших шоу. Второй череп коровы - это родной череп тех костей на микрофонной стойке, которую вы можете видеть в клипе "Угасая". Эти кости вместе с черепом я нашла на нашем деревенском кладбище при посещении могилы моих предков. Они были скинуты рядом с кладбищенской свалкой и пролежали там в таком виде несколько лет. Собственно, несколько лет подряд я ходила, смотрела на них, но никак не решалась забрать. И тут, наконец решилась, взяла мешок из-под картошки, собрала туда останки, вынесла через лес на свой участок и выварила их в специальном дезинфицирующем отбеливающем растворе. Потом наш Володя «Волк» (Решетников, духовик) собрал их по моей схеме на специальный каркас, который, собственно, был посажен на стойку. Очень надеюсь, что он доделает ее, наконец, и наш ритуальный бык с бубнами уйдет на покой, а эта костяная стойка послужит ему отличной заменой, как символ(изм) начала новой эпохи Арконы.

Но также мне бы хотелось вспомнить, как в 2014 году воронежскими энтузиастами было снято видео на песню «Сербия». Образы послевоенной разрухи и образ женщины, потерявшей всех своих близких – то, что оказало на тебя такое большое впечатление в одной из деревень во время балканского тура 2010 года и, как показывает время, ужасы войны – это вечная тема даже без конкретного политического контекста. «Кобь» и так оставляет ощущение тревоги и тоски, поэтому если и затрагивать тему войн, то я хочу, чтобы ты поделилась той историй о сербском фанате со шрамом от пули под сердцем на вашем концерте. Думаю, она заслуживает быть услышанной и может внести немного позитива. Ведь музыка – это то, что объединяет братские и далекие народы, разве не так?

Любые войны - это неотъемлемая часть нашего мироздания, это отдельная ветвь человеческого существования, без которой невозможно было бы представить жизненный цикл всего, что существует на этой земле. Эта противоположность созиданию также вносит свой определенный вклад в циклично-каноничную сущность нашего бытия. Да, это страдания, это боль, это выплеск ненависти и жадности, но в тоже время это и защита своей собственности и личной неприкосновенности. Без войны не бывает мира. И это опять та же самая палка о двух концах, про которую я говорила выше. Войну надо чтить так же, как и мир, как и смерть и рождение. Уважая и почитая функцию войны, ты обретаешь понимание и осознанность обобщенности миропорядка и невольно принимаешь суть происходящего в итоге. Но, конечно, то горе и потери, которые ты также невольно приобретаешь в процессе наблюдения и прожития войн, откладываются у тебя в душе и сильно угнетают психику; особенно это касается сильно чувствительных людей, и я могу назвать себя таким человеком.

Позитива эта история про пулю у сердца бывшего сербского военнослужащего не несет никакого. Скорее, это негативный отголосок его непростой судьбы, которую он не смог избежать, возможно, и не по своей воле, но память о которой останется у него на всю жизнь в виде шрама на груди. Этот человек был фэном нашего творчества и посетил наш концерт в Сербии, он стоял в первых рядах со снятой футболкой и с обнаженным торсом, на котором и красовалось это ярко выраженное пулевое ранение.  Помню, что при исполнении песни "Русь" он плакал. После выступления он кинул нам свою футболку и ушел. Возможно, уже тогда он знал и чувствовал гораздо больше, чем мы сейчас.

Соскучилась ли ты по живым выступлениям, и чем порадовал/запомнился фестиваль «Былинный Берег» в этом году? Самым массовый хороводом в истории группы или особыми дарами от фэнов (топор)? Есть ли у тебя коллекция подарков (из разных городов и стран), и согревают ли она тебе душу воспоминаниями?

Я бы не сказала, что я прям сильно скучаю по живым выступлениям, до недавнего времени у меня вообще отсутствовало какое-либо желание давать концерты, но так сложились обстоятельства, что ситуация изменилась, и теперь назад дороги нет. «Былинный берег» был особо массовый в этом году, хоровод был отменным, конечно, люди молодцы, поддержка была сумасшедшая. Запомнился и топор, супер-подарок! Кроме костей я также фэн любого холодного оружия, поэтому топор меня удивил и порадовал вдвойне, сделан он абсолютно мастерски, и я даже опробовала его в деле, отрубая кочаны капусты у cебя в деревне. Очень классная вещь, рубит так, как надо! Коллекция подарков вообще у меня увесистая, мой деревенский дом выглядит как музей разносторонних экспонатов мировых культур. Мне постоянно что-то дарят, будь то украшения или предметы интерьера, одежда, оружие, маски, картины, портреты... Все это сохраняется, любая мелочь, в которую человек вложил свою душу, сделал сам или сделал специально для нас на заказ у кого-то, имеет свое сокровенное место у меня в доме. Ничего никогда не выкидывается, все сохранно висит на стенах или стоит на специально предназначенных для этого полках. Ну и, разумеется, каждый такой подарок хранит в себе определенные воспоминания о том или ином городе, концерте или туре.

Я знаю, что хоть и изредка, ты всё же посещаешь концерты других групп (Thanatomass, SS-18). На что больше всего тянет – блэк или на что-то ещё?

Я категорически редко бываю на музыкальных мероприятиях, хожу только, если играет где-то любимый или заинтересовавший меня коллектив. Просто на тусовки я не хожу, не мое это. Соответственно, в России коллективов, которые мне действительно нравятся, очень мало. Thanatomass пока был последним, кого я действительно уважаю и стараюсь не пропускать ни одного их концерта.  SS-18 был неплохой музыкальной новинкой, которой я заинтересовалась и посетила их концерт. Вживую неплохой коллектив, твердый блэк-метал без говна и конъюнктурщины. Мне понравилось. Кто будет следующем, сложно сказать, может быть все, что угодно, но пока я лишь наблюдаю за новинками, слежу за отечественной музыкальной жизнью, не более того. Возможно, в будущем мне кто-то и приглянется.

Маша, недавно тебя заметили на концерте Brandy Kills живо обсуждающую синтипоп с людьми, причастными к организации “Moscow Dark Fest”. Откуда такой интерес к электронной музыке, если не секрет, и как это может отразиться на твоем творчестве?  

Да, Brandy Kills - это очередная музыкальная новинка, которая мне очень понравилась. Вообще, товарищ Шапранский очень талантливый молодой человек; что Сруб, что Brandy Kills - это одни из сильнейших музыкальных проектов в своих жанрах. С удовольствием хожу по мере возможности, также мы с Игорем хорошие товарищи, общаться с ним на различные темы - одно удовольствие.
Вообще, я никогда не была равнодушна к электронной музыке. С самого детства, с тех пор, как в 13-летнем возрасте я посетила световое шоу Жана-Мишеля Жарра, я дала себе установку сделать что-то подобное ему в музыкальном плане. Это мой главный фаворит и ориентир, возможно, на какие-то будущие сторонние проекты, которые я все же планирую когда-нибудь воплотить в жизнь. Синтипоп не исключение, сейчас я даже придаю наибольшее значение прослушиваю различных коллективов в подобных жанрах, недавно открыла для себя один очень интересный коллектив - итальянцев Schonwald. Они обозначают себя как даркуэйв, пост-панк, но по факту у них очень разнообразная музыка, элементы синтипопа тоже присутствуют. Из пост-панка также понравились Drab Majesty, это из последних услышанных.  

А также выяснилось, что ты участвовала в записи одного из альбомов группы Сруб, скажи пару слов о вашей коллаборации с Игорем Шапранским. И с какими еще исполнителями тебе хотелось бы сотрудничать, чтобы выйти за рамки творчества Арконы?


Да, мы сотрудничали с Игорем один раз, я участвовала песне "Ожидание Черной Весны" с альбома "988" (2019). Игорь написал мне, что хотел бы слышать мой голос на своей песне, выслал мне материал и я спела. Вообще этот альбом у них получился очень экспериментальный, с отсылкой к элементам блэк-метала, интересными коллаборациями и прочими всякими штуками. Очень советую к прослушиванию. Это нетипичный их альбом.
По поводу сотрудничества с кем-то - я не столь любитель этого момента. Я сотрудничаю с кем-то только в исключительных случаях, если мне действительно нравится коллектив, или личность близка по духу. Во всех остальных случаях я отказываюсь от предложений, поступающих мне от многочисленных коллективов.

Я даже не знаю, с кем бы мне хотелось сотрудничать в будущем, так как у меня нет никаких авторитетов. Все должно произойти само собой. Если мне кто-то будет близок, то и сотрудничество состоится.

Как ты проводишь свободное время – традиционно огород, рыбалка, воспитание детей или что-то ещё?  И после того, как все самые жуткие мысли о человечестве были выплеснуты на «Коби» каким тебе всё же видится будущее твоих детей? Надеюсь, в более ярких красках?


Да, все вышеперечисленное тобой занимает много места в моей повседневной жизни. Свободное время я стараюсь проводить в деревне, занимаясь огородными делами, походами в лес. Общение с природой один на один очень важно для меня и является неотъемлемой частью моей жизни. Опять же, мы каждый год стараемся выезжать на дикую рыбалку с семьей, у нас есть свое собственное место неподалеку от села Никольское Астраханской области, на реке Борисовка, мы проводим там традиционно две августовских недели и возвращаемся домой с огромным уловом, которым питаемся целый год до очередной поездки в это волшебное место.

Касаемо взглядов на будущее, все зависит от общества в целом, которое будет воспитывать свое дальнейшее поколение. Пока я не вижу каких-либо факторов в пользу того, что будут какие-то изменения в дальнейшем, и как матери двоих детей мне безусловно страшно смотреть в глаза суровой реальности, которая показывает нам только свое черное бескожное лицо. Я не экстрасенс и не могу сказать точно, как оно будет впоследствии, но я описываю свое видение на сегодняшний момент, рассказываю свои взгляды и опасения, а насколько они будут оправданны или нет - посмотрим. Называть себя пророком я не стану, это очень громкое заявление, однако основываясь на своих ощущениях, могу предполагать, что в конечном итоге все так и произойдет. Собственно мои мысли по этому поводу и изложены в альбоме.

Я считаю, что нужно жить сегодняшним днем и воспитывать своих чад согласно своим взглядам и ощущениям, не оглядываясь на то, что происходит вокруг, и на то, чем пытается оперировать общество в своих насильственных действиях по отношению к здоровому и чистому разуму. Если в твоих глазах все еще горит огонь жизни и просветления, пусть он будет также дарован и твоим потомкам, и они будут нести его до конца своих дней с гордостью, чистым сердцем и своими собственными убеждениями. В конце концов, никто из нас не вечен, но мы должны сделать все возможное, чтобы наши потомки стали нашими величественными и искренними последователями, ведь именно они и есть продолжение нас самих.

Как идет подготовка к концерту–презентации альбома «Кобь»? (Он состоится 23 сентября в московском клубе "Урбан" - прим. ред.) Помимо репетиций, как ты готовишься физически и морально? Доводилось ли тебе выступать при очень плохом самочувствии, можешь вспомнить, как сила духа помогла тебе всё выровнять и справиться? Ведь на сцене ты полностью выкладываешься, погружаясь в особое состояние?


Подготовка идет полным ходом, планируется очень масштабное мероприятие, как всегда, мы сыграем трехчасовой сет лист с песнями разных этапов нашего творчества. Первое отделение мы традиционно посвятим презентации нашего нового альбома, а во втором и третьем отделениях порадуем наших слушателей песнями из старых альбомов. Планируется довоз светового оборудования, также постараемся тематически оформить сцену, я сейчас как раз занимаюсь планированием этих моментов, так что готовимся и физически и морально, усердно репетируем и с нетерпением ждем встречи со всеми вами.

При плохом самочувствии давать концерты доводилось, и не раз; например, могу вспомнить случай, как я в буквальном смысле потеряла сознание на одном из концертов в туре по Южной Америке. В клубе стояла несусветная жара, градусов 40, и мой организм просто не выдержал такой нагрузки. Тогда программу пришлось сократить, и мы сыграли только половину из запланированного сет-листа. В остальных случаях я стараюсь все же держаться и как-то не допускать ситуаций со всякого рода болезнями, потому что любые шоу - это большая ответственность и мы всегда стараемся сделать все возможное, чтобы наши концерты состоялись в полном здравии, с огромной отдачей энергии и силы.

Я помню, полтора года назад в клуб «Урбан» вход был только по QR-кодам, поэтому на ваш сольник попали далеко не все желающие. Какие ожидания на этот раз, и правда ли, что вы исполните альбом целиком? Будет ли видеосъемка?

Ну, в этот раз никаких QR кодов, конечно же, не будет, вход будет свободный, единственное, что фотографам придется делать запрос для проноса фотоаппаратуры, который они должны будут выслать на почту организатора концерта, в нашей встрече в VKподробно указанно, как это можно осуществить. Пожалуй, это будет единственным нюансом посещения нашего концерта.

Да, действительно, мы будем играть альбом целиком, кроме песни "На закате багрового солнца", так как время у нас ограничено, и она просто не вместилась в сет-лист. Все остальные песни прозвучат именно в таком порядке, как они присутствуют на альбоме, с интро, аутро и всеми семплами, которые вы можете также слышать перед песнями. Видеосъемку мы сейчас также обсуждаем, наверное, она все же состоится, потому как шоу планируется быть очень интересным, и мы навряд ли такое еще когда-нибудь повторим.

В последнее время я всё чаще натыкаюсь в соцсетях на вопросы фэнов из других городов: «Когда же Аркона даст концерт в нашем городе, и возможен ли российский тур?»  Есть ли шанс у людей, живущих далеко от столицы, услышать «Кобь» вживую, или при наличии возможностей им проще самим приехать на вашу презентацию?

Проще все же приехать, потому что насчет посещения российских городов пока нет никаких планов, но время покажет, возможно, не в ближайшем будущем, но мы все-таки созреем для выездов в какие-нибудь отдельные города. Но это точно не сейчас, поэтому всех далеко живущих, кто хочет нас увидеть, мы будем очень рады видеть на нашей презентации в Москве.

И напоследок, какой мудрой и доброй мыслью тебе хочется поделиться со слушателями, а может, дать музыкальные (и не только) рекомендации?


Я бы просто хотела пожелать быть собой и следовать своему собственному пути, не оглядываясь на общество и весь этот массовый муравейник, который кишит на груде своих собственных трупов, даже не подозревая об этом. Ну и, конечно же, рекомендую послушать «Кобь», новый альбом Арконы, если кто-то еще его не слышал.

Официальный сайт группы Аркона: https://www.arkona-russia.com/

Текст: KNfromSU
Фотографии предоставлены Марией Архиповой и используются в данном интервью с ее разрешения
20 сентября 2023 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker