Trigger

Trigger
Напряженная ситуация

07.06.2022

Архив интервью

Перед вами ещё одно ковидно-постковидное интервью, работа над которым заняла гораздо больше времени, чем планировалось. На этот раз с отечественным производителем - нижегородцами Trigger, вот уже более 15 лет исповедующими олдскульный дэт в разных его проявлениях. Поговорили с ребятами о недавно вышедшем лонгплее "Back to the Roots", узнали у Ульяны Андреевой, как это - играть на басу в топовой андерграундной команде, а с гитаристом Артемом Можаевым вспомнили времена десятилетней давности, когда трава была зеленее, а в Евпатории ещё проходили международные метал-фесты…

Я понимаю, что российская дэт-метал-тусовка вас, в принципе, знает, но, поскольку у нас портал не только по дэту, а в целом про тяжёлую музыку, то давайте коротко представьте группу. Основные вехи, откуда вы, зачем вы и так далее?

Артём: Группа существует уже хренову тучу времени, сменила не один состав…

Хренова туча - это сколько конкретно?

Артём: Официально мы создались в 2004 году. Начали нарабатывать материал. Потом с Алексеем Мякишевым (гитарист/вокалист), который от нас отвалился давно и присутствует на первых двух альбомах, мы копили материал, вдвоём репетировали. Даже пытались вдвоём концерты давать в Нижнем под минус. А так, с полным составом, наверное, с 2009 года мы начали репетировать.

Давайте тогда, наверное, про новый альбом, он четвёртый у вас, кажется, по счёту?

Артём: Полноформатный - да.

У меня сразу такой вопрос - я не то, что бы очень плотно, но знаком с вашими предыдущими работами. До этого, по крайней мере, недавно проскакивал такой дэт-н-ролльный явно оттенок, а на новом альбоме этого нет вообще, вот от слова “совсем”.

Ульяна: Ну как же, а “No More Lies”?

Окей, я бы сказал, что нет вообще, но окей, может где-то что-то слышно чуть-чуть совсем, ну и название такое - “Возвращение к корням”. Вот этот уход в олдскульный дэт - это и есть возвращение к корням, нафиг дэт-н-ролл?

Артём: Изначально “Возвращение к корням” - это отсылка к тому, что я подумал, что надо использовать тот материал, который был придуман даже до первого альбома и не был использован, и материал этот в духе старой школы. Собственно, мы всегда старались её придерживаться, хотя, может, третий альбом получился дэт-н-ролльным, как ты говоришь, и то, постольку-поскольку - накопился материал, и хотелось его реализовать. А так - да, использование старых песен и старания, чтоб это всё звучало и слушалось по-олдскульному.
Ульяна: В духе классического дэта времён расцвета жанра.

Это вот интересный момент, я об этом понятия не имел. Получается, что материал на альбом давно уже сочинён?

Артём: Ну смотри, “Crystal Lake” в первый альбом не вошла, она года примерно 2009-го, “Blood Terror” того же времени. “Rejection of Reality” чуть позже появилась. “Expulsion of Pain” - она времён второго альбома, но в него не вошла, это 2013 год или раньше…
Ульяна: “Situation is Tense”?
Артём: Нет, “Ситуация” относительно свежая. “Vomiting Flame” - она тоже более поздняя, но тоже давно придумана. Вот уже считай пять. А остальное всё свежее.
Ульяна: Ну, процентов на пятьдесят.
Артём: Да, короче, 50 - 60% - это прям очень старый материал.

Насколько я понимаю, этот материал - твоего авторства. Насколько актуальный состав группы, который всё это записывал, принял участие в аранжировках? Как поменялись песни по сравнению с тем, как ты их видел десять лет назад?


Артём: Когда мы начинали готовить этот альбом, в составе был я, был барабанщик, который писал альбом, был второй гитарист и был басист старый – Женька Купоносов. И мы начали осваивать старый материал с ним. В итоге получилось так, что произошла смена состава, у нас появилась Ульянка. Но от демок сильных отличий не появилось - может, во второй гитаре какие-то изменения по ходу произошли, и немного своего добавил каждый из музыкантов. Не было такого - играй только так, свобода творчества была предоставлена.
Ульяна: Свобода - свободой, но у Артёма уже были по сути готовые песни. Я не сказала бы, что какие-то серьёзные изменения были внесены, разве что местами что-то по ударным, и так далее. На 95% всё уже было сделано Артёмом.
Артём: Ну да. А состав, который записал альбом, - это тот, который сейчас, кроме, разве что, гитариста, который на тот момент ушёл, и я писал всё один. И мне там в трёх вещах в соло помогал Лёха Тебекин из Монсальват.
Ульяна: Артём у нас - музыкальная основа, он единственный сочинитель в группе. Весь материал - его. Если какие-то изменения на репетициях и вносятся, то минимальные.

Следующий вопрос как раз про состав. Что у вас за Санта-Барбара с вокалистами? Я запутался абсолютно. У вас на альбоме один чувак спел, потом я помню, что вы где-то в августе играли, и пел другой чувак, кто сейчас поёт - я вообще не знаю. А в группе ВК вокалист вообще отсутствует в списке участников. Так что рассказывайте, с кем вы сейчас работаете, и как так вышло?


Артём: Вокалисты - это больная тема. Вокалистов у нас что-то кот наплакал…
Ульяна: Рамин (Драгар) заранее предупредил, что вот этот альбом будет последним с его вокалом. Соответственно, мы потихоньку присматривали кого-нибудь ещё. А после того, как он ушёл, был задействован Сергей Кельдин, он уже в Trigger как-то пел, когда после второго альбома “Under Hypnosis” ушёл Мякишев как раз-таки. И взяли Кельдина, он выступал живьём с Trigger, но в итоге не остался в группе на постоянку, нашли Рамина. И вот у нас сейчас снова пересменка с вокалистами, так получилось.
Артём: Когда шёл разговор по поводу записи альбома, очень многие вокалисты сказали мне - мы с удовольствием запишем материал, но в плане живых выступлений и постоянного пребывания - это не к нам.
Ульяна: А нам такого не надо, мы же не студийная группа.

То есть, какие-нибудь юные фанаты (или не юные) Trigger могут прочесть это интервью и попробовать свои силы?

Артём: Вообще да.

Артём, к тебе вопрос. Команда старая, играешь ты давно, а многие из андеграундной тусовки, с кем я разговаривал, говорят: «Ой, раньше трава была зеленее, х*р стоял, народу ходило больше на концерты». Есть такое?

Ульяна: Артём тоже так говорит!

Есть такое ощущение?

Артём: Есть, есть. Раньше движ был поинтереснее как-то. Смотри, какая-то просадка была, сейчас вроде что-то где-то как-то, как будто лёгкое возвращение идёт, но с этими всеми ограничениями по поводу этого коровьего вируса…

Про коронавирус. Насколько сильно он по вам ударил, и ударил ли вообще? Я понимаю, что большие группы, которых у нас в стране полторы штуки, сидят с голой задницей, а в андеграунде как никто не ходил на концерты, так никто и не ходит. Или всё-таки у вас стали люди больше ходить на концерты, потому что стало меньше привозов? Как оно ощущается?


Артём: Есть конкретные города, где люди всегда рады прийти на концерт. А бывает такое, что приедешь, и нет никого. Опять же, мне кажется, всё зависит от организаторов и рекламной деятельности. Что касается последнего концерта в Москве 19 декабря, там был упор на местные группы, но я знаю и многих людей, которые хотели прийти на Trigger. Вообще народ немножко голодный, наверное. По поводу “ударило“ - концертный график маленько накрылся медным тазом из-за ограничений.

Ну тогда снова минутка ностальгии. Какой у вас был самый убойный концерт?


Артём: Ну, прям незабываемым для меня был MHM в Евпатории, когда она ещё была украинской. Это был, наверное, 2012 год (на самом деле, 2011-й - прим. авт.), и он очень запомнился, потому что это был первый такой масштабный концерт для нашей группы. Мало того, что он был крупномасштабный, так ещё и получилось так, что мы играли в третий день, грели Kataklysm. Сами маленько прифигели.

Ульяна, каково это - быть Джо Бенч Всея Руси?

Ульяна: Во-первых, не скажу, что я в восторге от таких сравнений. Конечно, я всецело уважаю эту женщину, но сравнивать только потому, что девушка тоже играет на басу дэт-метал - это как-то…

Хорошо, Ульяна, каково это - быть Ульяной Всея Руси?

Ульяна: Другое дело! (Смеется). ...То есть, я, по-твоему, уже Джо Бенч Всея Руси?

Конечно, мне кажется, это не только моё мнение.

Ульяна: Это очень лестно, и это как-то само произошло - просто потому, что я делаю, что хочу, и играю музыку, которую люблю. Я всегда очень хотела быть в хорошей группе и самой быть на определенном уровне как исполнитель, и если у меня что-то получилось, то это “dream come true” настоящий.
Артём: О нашем нынешнем составе, о том, что у нас девушка играет на басу, все отзываются, очень положительно. Все такие - вау!

О, у меня есть ещё один интересный (или нет) вопрос. Короче, помните, была такая интернет-голосовалка до того, как всё накрылось – российская “Wacken Metal Battle”, и вы там участвовали. Я почему вспомнил - я за вас голосовал.

Ульяна: Я, кстати, тоже, я тогда в группе ещё не была!

Как вы вообще относитесь к этому движу? Вы наверняка следили за голосованием. Что вы думаете по поводу результатов, которые там были, про Топ-10? Это такой завуалированный вопрос, что вы думаете про современную отечественной тяжелую сцену, потому что это было очень “репрезентативно”, мне кажется.


Ульяна: Я за этим движем следила очень внимательно, в том числе, за этим скандалом, который с подачи Брыщ возник. Прям внимательно за всем следила, особенно, учитывая то, что на то первое голосование, в результате которого группа Кома поехала на Вакен, я отправила заявку от своей другой группы. Даже не знаю, как это всё назвать... А что касается этой новой битвы, уже вроде как более честной и правильной, настоящей - я так понимаю, они делали всё возможное, чтоб всё получилось так, как они заявляли изначально, но по факту… И теперь, кстати, непонятно, как эта тема реанимируется.

Ладно, хрен с ним, с “Wacken Metal Battle”, но есть же тематические европейские фесты. Пробовали куда-то соваться до того, как всё это с короной случилось?

Ульяна: Пока, я так понимаю, Trigger никуда не совался, правда, Артём?
Артём: Ну, мы играли на “Metal Crowd” в Беларуси, это было года через два или три после MHM. И потом всё, мы никуда не совались. Была, конечно, мыслишка пробраться куда-нибудь, но пока… Вообще было бы круто.

Сейчас тогда будет супер-банальный вопрос - какие у вас планы на будущее?

Артём: Ну, на самом деле, хочется маленько покататься с новым альбомом хотя бы по территории России, не говоря уже про какое-то зарубежье. А с весны я думаю начать потихоньку делать что-то новое, чтобы годика через полтора-два сделать ещё какой-нибудь альбом.
Ульяна: Да, Артём такой плодовитый, что у него уже материала на два альбома есть, наверное.
Артём: Материал на один альбом точно есть, и если мы его реализуем, он будет не похож на всё остальное.
Ульяна: Хочется снять клип, который нам не получилось снять перед выходом этого альбома по некоторым техническим и организационным причинам. Хочется найти постоянного вокалиста. И надо, конечно, поездить по городам, в частности, заехать в Питер (это произойдёт 17 июня в рамках “Extreme Slaughter Fest” - прим. авт.).

Так, вопросы у меня почти закончились, остался один - к Артёму. Дело в том, что я рецензировал ваш альбом, и я не понял этот момент, а мне всё-таки интересно. Во-первых, что за художник вам рисовал обложку? Они прикольная, но это такой “Tomb of the Mutilated”. Почему ты сам не нарисовал обложку к альбому? Твои арты в буклете прикольные, и по текстам у вас нет ни одной песни про расчленёнку.

Артём: На самом деле, я её и сделал, но когда с лейблом, с товарищем Койотом, общались, он такой: “Давай мы тут что-нибудь другое придумаем, я вам сейчас художника подгоню”. В итоге отмели мою идею по той причине, что она была похожа на что-то еще. Начали думать, как по-другому изобразить “возвращение к корням”. Получились все эти трупаки и кровища, как в брутал-дэте, хотя им тут особо и не пахнет. Тематически получается, что там из трупака старого вылазит новый – как из старого новое. Я накидал эскизы этому чуваку, которого нам нашли, и он их просто обрисовал. Думаю, для следующего альбома я обязательно нарисую обложку сам.

Так, я убьюсь это расшифровывать (так оно и вышло - прим. авт.), но всё же ещё один вопрос. Я почитал ваши тексты, они мне понравились, неглупые такие. Какие у тебя источники вдохновения? Не с потолка же ты их берёшь?

Артём: Нет, это больше касается каких-то личных мыслей о происходящем вокруг в мире и отношения к людям, плюс вот этой политической всей темы. Ну и песня “Crystal Lake” по «Пятнице 13» была написана.

Ульяна, ты, как преподаватель английского, тексты редактируешь?

Ульяна: Естественно. Когда я редактировала тексты Артёма, которые местами через гугл-переводчик были переведены, я что-то причесала, какие-то мысли выразила, на мой взгляд, более складно и метафорично. То есть, не только редактировался язык, но местами я даже позволяла себе по-другому сформулировать мысль.

То есть, ты практически соавтор лирики?

Ульяна: Ну, на какой-то процент. Автор всё-таки Артём. С моей стороны, в основном, шлифовка была.

Я понял, клёво. Ну что, ребята, я, наверное, всё, что хотел, спросил.

Ульяна: Паш, спасибо тебе! Я же когда-то тоже брала у Trigger интервью, тоже живое, причём со всеми музыкантами. Расшифровывала потом всё долго, это была очень большая работа.

Официальная страничка Trigger в VK: https://vk.com/triggerband

Павел Власов
24 декабря 2021 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker