Carcass

Carcass
Я не хотел идти проторенной дорогой

07.04.2022

Архив интервью | English version

Наша беседа с гитаристом и вокалистом Биллом Стиром из легендарных Carcass состоялась в сентябре 2021 года, непосредственно перед выходом их долгожданного альбома "Torn Arteries". Забавно, но сколь медленно рождался у музыкантов этот диск, столь же сильно затянулась и у нас работа над этим материалом. Что ж, некоторые говорят, что всему свое время, и если что-то случилось именно сейчас, то это было зачем-то нужно. Итак, встречайте: "Torn Arteries", лучшие песни с него по версии Билла Стира, история названия альбома и другие занимательные истории о Carcass. Надеемся, кому-то они позволят отвлечься от безумия, творящегося в прекрасном новом мире.

Прежде всего, позволь поздравить тебя с грядущим релизом "Torn Arteries".


Спасибо.

Не мог бы ты кратко представить его аудитории нашего вебзина?

Хорошо. На этот альбом мы потратили много времени. Можно сказать, несколько лет, потому что часть материала была написана ещё в 2015-2016 годах. В течение пары лет мы не могли приступить к записи из-за очень жесткого гастрольного графика, и только где-то после пяти лет фестивалей и туров в поддержку “Surgical Steel” мы выделили время, чтобы поработать над недостающим материалом, начали писать демо и т.д. И постепенно это привело нас к альбому, который сейчас услышат люди. На самом деле, мы закончили над ним работать пару лет назад, но, конечно, из-за ситуации с пандемией лейбл отложил релиз.

Тогда следующий вопрос - трудно ли было держать альбом на полке целый год или даже больше и не изнывать от желания переписать в нем какие-то партии?

Ты имеешь в виду, не размышляли ли мы о том, чтоб поменять кое-что в альбоме?

Ага.

Это резонный вопрос, и ещё пара человек спрашивали что-то похожее на прошлой неделе. Но буду честен с тобой - нет, это никогда не было проблемой для кого-либо из нас, потому что мы потратили столько времени на запись и сведение этого альбома, что в последний день на студии к нам пришло чувство завершенности - он стал полностью готов. Я не говорю, что он идеален, там есть вещи, по которым при прослушивании возникают какие-то критические замечания. Поскольку это твоя собственная работа, ты не можешь быть на 100% ею удовлетворен, но ты должен знать, когда поставить точку. К счастью для нас, между нами тремя было понимание, и мы просто знали, что пришло время прекратить работу и отправить альбом в печать. Конечно, на том этапе мы не знали, что ждать его выхода придется так долго, но это уже другая история.

Рад, что вы удовлетворены альбомом. К сожалению, я слышал с него только те песни, которые вы выпустили синглами - "The Dance of Ixtab" и др. Хочу сказать, что песни мне понравились, особенно "The Dance of Ixtab". С нетерпением жду даты релиза, чтобы послушать альбом целиком. Не мог бы ты, пожалуйста, рассказать о том, на какие еще песни следует обратить особое внимание?

У меня самого любимый трек меняется каждую неделю, но если нужно назвать парочку... Мне очень нравится песня под названием "The Devil Rides Out". Её непросто описать, потому что в ней есть элементы, которые, вероятно, довольно новы для Carcass. Ничего радикального, но в барабанном груве, в движении песни, возможно, во вступлении и завершении есть кое-что необычное. Да, это одна из моих любимых песен, она получилась очень естественной. В этой песне я был довольно-таки уверен сразу, как только мы её закончили. А второй будет "In God We Trust" которая запрятана ближе к концу альбома, но я думаю, что по многим параметрам эта песня - сильнейшая, потому что она просто берёт с места в карьер. Дэн (Уилдинг) сыграл там просто безжалостный барабанный рисунок. Это одна из тех композиций, в которых всегда что-то происходит, возникает что-то новое, будь то вокал, резко начинающееся соло, всё что угодно. Думаю, она даёт представление обо всём альбоме в целом, потому что в ней много что меняется в динамике. Да, она в каком-то смысле брутальна, но при этом довольно мелодична и ритмична.

Благодарю! Обязательно обращу внимание на эти песни. Любопытно, что ты упомянул, что песня, которая лучше всего описывает и представляет альбом, запрятана в трек-листе ближе к концу. Дело в том, что одна из моих любимых песен на предыдущем альбоме - "Mount of Execution", и мне было интересно, почему вы поставили её в конце альбома. Как вы определяете порядок песен на альбомах, следуете ли советам лейблов или продюсеров?


Это всегда остаётся на совести участников группы. Мы не хотели бы, чтобы в это был вовлечен лейбл, потому что он участвует в творческом процессе. Например, "Mount of Execution" на последнем альбоме. Забавно, что ты упомянул эту песню, потому что она и у меня любимая на том альбоме. Но мы пробуем разный порядок песен. И никуда больше та песня попасть не могла. Она действительно должна была стать последней песней, такая в ней атмосфера, что ничего больше не может за ней следовать. Так что сделать этот выбор оказалось легко. А вот на новом альбоме определиться с порядком песен было сложнее. Сложно добиться того, чтоб трое человек согласились по всем поводам. Это практически невозможно. Так что двое из нас договорились о том, как альбом должен начинаться… ну, какими должны быть первые три трека, например. Это были мы с Дэном, Джефф (Уокер, бас, вокал) имел по этому вопросу другое мнение, но он достаточно уважает нас, чтобы сказать: "Ладно, пусть будет по-вашему, я в меньшинстве". А когда у тебя есть первые три песни, ты можешь как бы опереться на них. И даже несмотря на то, что песня, которая, возможно, является моей любимой, находится ближе к финалу альбома, это именно то место, на котором она должна быть. Я не думаю, что следует выстраивать альбом так, чтобы его основной вес находился в передней части. Нужно найти для каждой песни правильное место, и иногда треки из числа лучших стоит на некоторое время придержать. Нужно просто слушать, что подсказывает тебе ход альбома.

Спасибо, понял. Давай теперь поговорим о названии альбома, потому что я слышал, что оно берёт своё начало из какого-то проекта вашего бывшего барабанщика Кена Оуэна. Не мог бы ты рассказать об этом?

Разумеется. Дело было в середине 80-х, когда мы с Кеном вместе учились в школе. Это была плёнка, которую он записал дома, и я помню, что она меня очень впечатлила, потому что она звучала так перегружено и искаженно, что с ума сойти. На самом-то деле, он сделал очень-очень любительскую запись по всем принципам DIY. У него была пара дешёвых кассетников, так что он мог сводить треки, но гитарные партии были записаны c помощью очень дешёвой испанской акустической гитары. Барабаны он вообще не использовал... думаю, он приспособил книжки вместо барабанов. И когда он всё это записал, то наложил поверх этого свои крики. А потом дико всё перегрузил за счёт копирования плёнки и использования хреновых микрофонов. Так что всё звучало просто дичайше тяжело, хотя, по сути, это был просто ребёнок с акустической гитарой и книгами, кричащий в своей комнате. И это впечатление навсегда осталось в моей голове. Я не знаю, куда пропала плёнка, но я помню, как упомянул про неё Джеффу, и, насколько я понимаю, идея его захватила. А потом внезапно, когда мы были на студии, он сказал - послушай, у нас же есть готовое название альбома. И да, оказалось, что это лучшая идея из тех, что у нас имелись.

Офигенная история! Спасибо. Из нее мог бы получиться настоящий сценарий к фильму.


Ахаха.

Что ж, раз мы заговорили о Кене Оуэне. Какая у него сейчас роль в группе? Он не играет с вами, но вовлечен ли он каким-то образом в команду?

Он глубоко вовлечён. Если посмотреть на оказанное им влияние.... Да, прошло много лет с тех пор, как он играл на барабанах с группой или что-либо для нас сочинял. Но нельзя провести столько времени с другом и коллегой без того, чтобы его влияние не проникло во всё, что ты делаешь. Да, Carcass все эти годы эволюционировали. Мы определённо не звучим сейчас так, как, например, на нашем втором альбоме, но это развитие было постепенным. И у нас до сих пор осталось что-то от того ощущения, которое Кен Оуэн привнёс в музыку. Мы не делаем для этого никаких усилий, просто в какой-то момент оно приходит – узнаваемый рифф, барабанный ход, что угодно. Но да, его влияние всегда здесь. И на дружеском уровне мы, конечно, всегда на связи. В смысле, созваниваемся каждую неделю.

В продолжение темы эволюции группы: сейчас и "Heartwork" (1993), и "Swansong" (1996) общепризнанно считаются классическими дэт-метал-альбомами, но, насколько я помню, когда они вышли, то получили смешанные отзывы.

Да уж.

И "Surgical Steel", который, повторюсь, мне очень понравился... так вот, я знаю людей, которые были разочарованы этим альбомом. Не кажется ли тебе, что ситуация повторяется, и "Surgical Steel" в будущем станет новой классикой Carcass? И может ли то же самое произойти с "Torn Arteries"?


Возможно, да. На самом деле, не мне об этом судить, я слишком близок ко всему этому и не могу посмотреть на ситуацию со стороны. Но да, я прекрасно понимаю, что ты имеешь в виду, потому что такой альбом как "Heartwork", который стал уважаемым и, возможно, влиятельным, в своё время не пользовался ошеломляющим успехом. То же самое можно сказать и о ряде других наших альбомов. Но с этим нужно смириться. Я хочу сказать, не у всех получается оказаться в группе, которая делает правильные вещи в правильное время. Иногда может получиться так, что ты идешь поперек тренда, что твое творчество прямо перпендикулярно тому, что делают другие, и ты оказываешься в неловкой ситуации, но здесь не остается ничего другого, кроме как продолжать в том же духе. Если ты честен сам с собой, у тебя нет другого выбора. Не каждый может сделать альбом, отражающий дух времени, у нас нет ни одного такого, мы никогда не делали ничего, что было бы полностью на одной волне с тем, что происходило в музыке, даже в металле, в тот момент. Меня лично реакция на "Surgical Steel" удивила в другом смысле – еще ни один наш альбом так хорошо не принимали. Мы ожидали какого-то небольшого интереса, но отнюдь не того количества внимания, что мы получили. Так что да, если сравнить с некоторыми нашими предыдущими записями, выпущенными в 90-е или когда там ещё, я бы сказал, что "Surgical Steel" получил на удивление хорошие отзывы повсюду. Конечно, найдутся люди, которые будут говорить: "Мне не понравилось, это недостаточно андеграундно" и т.д., но это неизбежно. Я скорее был шокирован высоким процентом тех, кому альбом понравился.

Это круто! Я думаю, все скучали по Carcass и новым записям. Ну а "Surgical Steel", по-моему, очень хороший альбом. Опять же, я могу быть неправ, но мне кажется, что "Surgical Steel" больше похож на "Heartwork", а те песни с "Torn Arteries", которые я послушал, больше напоминают "Swansong", мой любимый альбом вашей команды. Тебе так не кажется?

Для меня "Torn Arteries" - это наша самая разнообразная работа. У нее большой разброс. Здесь есть по-настоящему безумный материал, очень интенсивная, извращенная музыка, которая может напомнить людям о наших ранних работах, о третьем альбоме или около того. Но здесь есть и элементы, которые больше в духе "Heartwork" или "Swansong". И еще вагон другого материала, который звучит достаточно свежо, потому что у нас имелось подспудное желание сделать так, чтоб каждая песня отображала что-то новое для группы. Я не хотел идти слишком уж проторенной дорогой. Это не значит, что мне непременно нужно было сходить с ума, ставить странные эксперименты над музыкой, нет. Просто, знаешь, некоторые артисты доходят до определённой точки и начинают бояться музыкального прогресса. Они уж лучше дадут своей аудитории ещё одну версию того, что та уже слышала. И это именно то, чего вся наша троица хотела избежать. У нас была целая куча материала, который мы пронесли сквозь годы, над которым мы достаточно плотно поработали, в который мы верили и хотели выпустить. Так что это по-настоящему новый альбом с элементами, которых люди от нашей группы раньше не слышали.

Очень здорово, что вы продолжаете меняться и делать что-то новое. Carcass никогда не выпускали двух похожих альбомов, и это круто. Так, я не угораю по грайндкору, как ты мог понять, но всё же я должен тебя спросить - помнишь ли ты тур "Gods of Grind", который вы откатали с Entombed, Cathedral и Confessor? И можешь ли ты вспомнить что-то забавное из того тура? Я должен задать этот вопрос, потому что это интервью будут читать и те, кто любит ранний Carcass, и они могут сказать: "Да этот журналист ничего не знает об истории группы".

Ага, понял тебя. Я кое-что помню, но не детально, конечно, это всё было так давно (1992 год – прим. ред.). Это определённо был крутой состав, потому что каждая группа отличалась от остальных. Особенно Confessor. Мне кажется, что тогда они впервые посетили Соединённое Королевство или вообще Европу. Они были очень милыми людьми, их барабанщик Стив - просто монстр. Ну и потом да, были Cathedral, которые особенно в те времена делали что-то думовое. У Entombed была своя фишка, у нас своя. Это было здорово. Оглядываясь назад, я понимаю, что мы были просто кучкой подростков, которые только начинали приобретать концертный опыт и аудиторию. Профессионализм точно не был строчкой в наших резюме. Мы еще сами толком не разобрались с тем, что мы делаем и как мы это делаем.

Теперь у меня есть пара личных вопросов. Первый будет от меня. Я люблю стоунер и хард-рок, и мне очень понравился проект Gentlemans Pistols, где ты играешь. Что с ним сейчас? Лет шесть назад вы выпустили великолепный альбом, но последние признаки активности на вашей странице в Facebook относится аж к 2018 году. Живы ли Gentlemans Pistols?


Да, живы. По сути, случилось вот что - Джеймс Аткинсон, главный человек в группе группе, открыл новую студию. Он по профессии звукорежиссёр, и эта новая студия оказалась самой большой авантюрой из всего, во что он до этого ввязывался. На то, чтобы студия заработала, у него ушло просто колоссальное количество времени, а параллельно он еще стал отцом. Так что мы в некотором роде договорились, что сидим смирно и даём ему заняться своими делами, а когда он будет готов, он с нами свяжется. Полагаю, у Джеймса есть планы освободить какое-то студийное время, чтоб мы смогли поработать над композициями для нового альбома, потому что кое-какие демки у нас уже есть, и они очень хороши. Думаю, у меня есть основания так говорить, потому что не я сочинял эти песни, это всё работа Джеймса Аткинсона. Так что да, думаю, что команда вскоре снова придёт в форму. Я очень рад этому, потому что, знаешь ли, всегда очень весело играть с этими парнями, и мы все добрые друзья.

Что ж, я тоже очень рад это слышать, потому что думал, что с этим проектом покончено. А теперь я могу надеяться услышать ещё один альбом. Следующий личный вопрос будет от моей коллеги по порталу. Она просила меня спросить у тебя следующее: "Как тебе удаётся так хорошо и молодо выглядеть? В чём секрет?". Вообще-то, мне и самому интересно.

Ну, мне как-то даже удивительно такое слышать. Я не знаю. Совершенно точно я себя так не ощущаю, если ты понимаешь, о чём я. Но приятно, когда кто-то такое говорит. Думаю, скоро я стану таким же, как все. У человека бывают хорошие и плохие дни. Это, в общем-то, всё, что я могу сказать по этому поводу.

Понятно... Скучаешь ли ты по турам? И есть ли у вас в планах снова посетить Россию? Я побывал на паре ваших концертов в Петербурге, в 2013 и 2017 годах, и это было здорово. Так вот какие у вас планы касательно туров в ближайшее время?

Буду с тобой честен - вероятно, нам пока рановато строить большие планы. У нас есть пара фестивалей "в дневнике". В ближайший год у нас будет одно или два мероприятия в континентальное Европе, может, одно в США, и на остаток года запланировано ещё одно в Великобритании. Я считаю, что нужно подождать еще несколько недель или месяцев, и тогда у нас будет лучшее понимание того, что возможно. Очевидно, в какой-то момент предполагалось, что мы будем участвовать в большом туре Behemoth и Arch Enemy, который должен был происходить прямо сейчас, но его по очевидным причинам отменили. Думаю, будем ориентироваться по обстоятельствам, и наш агент очень сильно хочет вытащить нас хоть на какие-то гастроли так быстро, как это возможно. Но не хочется слишком углубляться в планирование невозможных вещей. Если мы сможем предпринимать какие-то действия хоть с каплей уверенности - мы сделаем это. Но я думаю, что как минимум ближайшие несколько месяцев будут периодом бездействия для многих групп, пока мир расхлёбывает всю эту заваруху.

Да, я понимаю. Конечно, слышать такое грустно, но я понимаю. Думаю, у меня закончились вопросы, а тебе, полагаю, надо через несколько минут давать следующее интервью. Итак, последний вопрос - не мог бы ты, пожалуйста, сказать что-нибудь вдохновляющее для аудитории нашего портала и фэнов Carcass в России? У вас их здесь много.

Ну, это очевидно - огромное спасибо вам. Спасибо, что остаётесь с нами и поддерживаете нас все эти годы. И мы правда очень надеемся, что мы сможем вернуться и сыграть у вас. Нам этого чрезвычайно не хватает. Я пытаюсь оставаться оптимистом, такой у меня взгляд на мир. У всех нас восстановление – процесс небыстрый, но мне кажется, что мы на верном пути.

Официальная страничка Carcass: https://www.facebook.com/OfficialCarcass

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Павел Власов
15 сентября 2021 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker