Аркона

Аркона
Я хотела творить и быть услышанной единомышленниками (Часть 2)

08.02.2022

Архив интервью

Если первая часть нашего юбилейного интервью с Машей “Scream” Архиповой была посвящена ее детству и юности, а также первым шагам Арконы, то теперь мы подошли к более недавним событиям. В этой части я расспросила Машу о том, как она воспринимает мировую славу своей группы, чем обусловлены перемены в ее стилистике, чем увлекаются ее дети, и чем она занималась во время локдауна, а также попыталась прояснить некоторые неоднозначные моменты. Наконец, обязательно нужно было узнать, чего ждать посетителям юбилейных концертов группы, которые состоятся в Москве и Санкт-Петербурге в середине февраля.

После выхода «От сердца к небу» Аркону заметила не только я (смеется), но и Napalm Records. Правда ли, что в 2004 году вы любили пошутить о том, что когда-нибудь Napalm за вас возьмутся, и когда это стало явью, оправдались ли ожидания? Дела и так шли хорошо и без них, насколько с ними стало еще лучше?


Не совсем так, но история была очень забавная. Потенциальным претендентом на выпуск первого, тогда еще только вышедшего альбома "Возрождение" стали вовсе не Napalm Records, а (бери выше) Nuclear Blast! Все произошло 1 апреля, на всем известный день юмора, когда Сергей, будучи на репетиции Rossomahaar, решил прислать мне сообщение следующего содержания: "Поздравляю, Маша! Мы написали на Nuclear Blast, и они согласились издать наш альбом!". После этого Сергей вырубил телефон и, врубив его только вечером, обнаружил от меня немалую сотню восторженных сообщений на эту тему, а в популярном тогда еще мессенжере ICQ - множество поздравлений от наших друзей и других групп с огромным прорывом в мире российской металлической сцены. Соответственно, он сразу же позвонил мне и сообщил, что это была всего лишь первоапрельская шутка, тем самым повергнув меня в полное уныние на несколько дней.

На самом деле, никто никогда и не думал ничего никуда отправлять, и тем более мы не задумывались над тем, что будем когда-то популярны за рубежом. Это было из разряда какой-то фантастики. Поэтому мы сидели тихо-мирно, делали свое дело, пока нам не написал небольшой лейбл под названием Vic с предложением купить права на издание трех наших альбомов. Это было еще до выхода “От Сердца к Небу”. Гонорар был совсем небольшой, чисто символический, но сам факт того, что кто-то из-за рубежа нам что-то вообще предложил, был воспринят нами как какое-то чудо, и мы непременно согласились на такую авантюру, быстренько подписав контракт на продажу и пожизненное владение правами на три первых альбома Арконы.

Вскоре мы позабыли об этом, но нам нам стали поступать предложения по турам, и мы, даже не до конца это осознав, начали гастролировать по территории Евросоюза. После выхода и презентации "От сердца…" нам на почту неожиданно приходит сообщение от некого Томаса, менеджера Napalm Records, с предложением о подписании контракта с ними. Тогда мы отнеслись к этому скептически, но, конечно же, согласились обсудить все вопросы, однако Томас ушел в долгосрочный шифр и так нам и не ответил.

Через несколько месяцев нам поступает приглашение от первого в нашей жизни крупного германского фестиваля "Ragnaroek". Предложение было принято без раздумий, и вот мы уже сидим в гримерке этого шикарного фестиваля с мэтрами европейской сцены, попивая пивко и обсуждая разные интересные истории, как вдруг в гримерку заходит человек под именем Надир и, представляясь менеджером Napalm Records, протягивает нам уже готовый, подписанный ими контракт на 6 альбомов. Так мы вошли в семью Napalm и вот уже много лет прекрасно сотрудничаем.

Разумеется, под крылом такой крупной марки любая группа будет чувствовать себя уверенно и твердо стоящей на ногах. Они оказывают нам огромную поддержку с промоушеном, у нас отличные условия в целом по контракту, нас все абсолютно устраивает. Но стали ли мы более известны после того, как оказались на Napalm Records - это вопрос. Группа уже была на "волне" популярности и до них, имела свой контингент слушателей, а насколько он стал больше - это нам неведомо. Думаю, так или иначе, мы находимся постоянно в росте, соответственно, количество любителей нашего творчества тоже постепенно увеличивается, думаю, конечно, не без помощи Napalm. Они вкладывают свою лепту в развитие группы, но все-таки в нашей метал-индустрии по большей части все зависит от самой группы, а не от лейбла.

Как у любого выпускающего лейбла, у Napalm есть свои плюсы и минусы, которые мне не хотелось бы озвучивать публично. Пусть это останется внутри нашей семьи. Все, что я хочу сказать - у нас очень хорошие, доверительные, а главное, свободные отношения и с самим лейблом, и с нашем менеджером Надиром и я надеюсь на то, что отношения в будущем не изменятся.

«Гой, Роде, гой!» (2009), вышедший уже на Napalm Records, соответствовал лучшим европейским стандартам качества, а масштаб и сложная структура ни в какие рамки не вписывались. Чего только стоил 15-минутный эпик «На Моей Земле» с участием Heidevolk, Menhir, Obtest, Skyforger и Månegarm – это было нечто беспрецедентное. При том от прямолинейных скоростных хитовых вещей ты решила отойти («Ярило» не в счет). Чем руководствовалась, когда пошла в этом направлении? Как повлияло на творчество ожидание появления на свет второго ребенка?

Как ты можешь заметить, у Арконы все альбомы очень разные, не похожие на своих предшественников. И, опять же, я руководствовалась только желаниями своего "внутреннего демона", который мне "нашептывал" разные звуковые иллюзорные нотки. Я на самом деле никогда не задумываюсь, когда работаю над своими произведениями. Это как бесконечный поток сознания, который выплескивается только тогда, когда ему это необходимо сделать. Я никогда не пишу ничего специально, просто для того, чтобы написать. Все происходит спонтанно, в разные моменты моей жизни и в разных ситуациях. Так же и "Гой, Роде, Гой" пришел ко мне.

Кстати, "На моей земле" - это целиком и полностью идея Сергея изначально. Он нашел на компьютере какую-то мою нереализованную старую песню, тогда еще в абсолютно сыром виде, и предложил мне ее дописать, придумав вот такую лирическую идею. Я проработала концепцию, дописала музыку, мы разослали гостям их партии с описанием того, что они должны сделать, и они сделали! Изумительная композиция. Одна из моих любимых до сих пор. Очень жаль, что ее так и не удастся реализовать вживую на каком-либо выступлении, потому что очень сложно собрать всех участников в одно и то же время в одном и том же месте. Но это до сих пор является моей мечтой.
Что же касается моего ожидания второго сына, все происходило очень спокойно, в размеренном темпе, моя беременность особо ничем не отличалась от моего обычного "небеременного" состояния. (Смеется). Поэтому, я не могу сказать, что беременность как-то повлияла на написание этого альбома и отразилась музыкально в творчестве.

Уже с 2010 года череда концертных туров (включая европейские) становилась все масштабнее. Вспомни тот период - появились ли у тебя любимые места, где вас особенно тепло принимали?

Мест всегда много, разных и прекрасных! Я не могу сказать, что какие-то из них для меня особо выделялись. Принимают и принимали нас везде одинаково тепло, я не могу выделить для себя какие-то определенные концерты. Публика нами везде одинаково любима. Что касается посещения разных интересных мест, то скажу только, что я не очень люблю города, мне куда больше нравится природа, поэтому я предпочитаю, когда наши концерты проходят вдали от городской суеты, тогда я могу с удовольствием погулять и насладиться красотами новых мест.

Мне самой довелось посетить довольно много мероприятий в России и за рубежом; в связи с этим о наболевшем - о развитости зарубежной метал-сцены (от Румынии до Бразилии) и относительной неразвитости российской. Опять же, еще в интервью 2004 года ты говорила, что веришь в перспективы российской блэк-метал-сцены, что она не останется на уровне тусовки, а станет очень большой. Почему же металл до сих пор считается чем-то маргинальным, особенно в глубинке?

Если мыслить глобально, то, как мне кажется, проблема любого металла в России кроется в русском менталитете. Новое поколение, приходя в музыку, в основном начитает с того, что слушали их родители. Так повелось, что у нас среди населения всегда были востребованы другие музыкальные стили, в основном, это поп-музыка и рэп. Во времена СССР любая рок-музыка не поддерживалась и была антисоциальным явлением. Так что, мне кажется, что все проблемы пошли из нашего советского прошлого.

Не знаю насчет металлической музыки в целом, но мне кажется, что сейчас именно блэк-метал начинает набирать обороты, как никогда ранее, получается, что мои слова сейчас становятся оправданы! Посмотри, сколько молодых групп появилось на горизонте. На мой взгляд, тут уже пахнет не одной "тусовкой", а множеством разных маленьких блэк-метал-общин.

Мы плавно подошли к давно волнующему меня вопросу – разобщенности российской метал-сцены. Связано ли это с необъятными просторами нашей родины, или это скорее менталитет? Поддержку тоже можно встретить, но часто друг друга поливают грязью если не сами группы, то их фанаты. Очень много снобизма, уверенности, что на Западе делают лучше. Изменилось ли что-то за 20 лет?

"Нет пророка в своем отечестве" - тут все крепко завязано на воспитании и, конечно же, всеобщем менталитете, который с годами, как мне кажется, только укрепляет свои позиции. Люди в целом становятся все более озлобленными друг на друга, более циничными, алчными моральными людоедами. Впрочем, для меня они всегда и были такими, вот почему я и не люблю общество, стараюсь обходиться без его существования рядом. Конечно, полностью от него отгородиться не получится, но максимально возможную для себя удаленность я все же соблюдаю. Я не знаю, почему это происходит. Почему люди готовы сами себя сожрать? Но об этом стоит задуматься… Возможно, когда мы задумаемся об этом, тогда жить друг с другом станет гораздо легче. А пока лишь, как сказал старый казак, "люди - говно на блюде".

На самом деле Россия полна талантами, но вот как молодым дарованиям выбраться из этого болота скептицизма и неодобрения?

Молодым талантам надо меньше обращать внимания на косые взгляды и злые языки и заниматься только тем, чем они занимаются. Отречься от материального и морального давления, посвятить себя только исключительно творчеству. И если творчество искреннее и чистое, то оно всегда найдет отклик в сердцах близких ему людей. Ведь любое творчество - это и есть наша суть.

Про неодобрение и злопыхателей в целом - учитывая, что у Арконы беспрецедентная популярность за рубежом, всегда находятся хейтеры и просто завистники. Не понимая, как объяснить твой успех, они утверждают, что Аркона работает в угоду Западу, что само по себе абсурдно, ведь единой формулы успеха быть не может. Тебя это вообще не волнует? Скажи им что-нибудь жизнеутверждающее.    

Да, я встречала такие высказывания на просторах интернета, но в основном это пишут одни и те же люди, как правило, их единицы. Я не заостряю внимание на подобных вещах, потому что, как ты сказала, они звучат очень абсурдно, даже хотя бы потому, что я исполняю наши песни на русском языке, а также могу использовать другие славянские языки, например, украинский, который звучит в песнях "Туман Яром" и "Город Снов". Группы, ориентирующиеся на Запад, прежде всего используют англоязычную лирику - это, само собой, оправданно, и я не хочу сказать, что это плохо. Это абсолютно нормальная тенденция.

Потом, как ты уже заметила - нет единой формулы успеха, я абсолютно с этим согласна. В любом случае, я считаю, творчество и идея должны быть первичны, и нужно понимать, зачем и для чего ты все это делаешь, а не делать просто для того, чтобы сделать, потому что это модно на Западе или еще где-то. Деньги, слава, успешность на рынке, полные залы фэнов - все это должно быть вторично и служить приятным дополнением к первооснове твоего творчества. По моим наблюдениям, группы, которые ставят материальные вещи на передний план, в большинстве своем остаются сидеть в глубокой заднице, только лишь мечтая о "звездной жизни". По факту же творчество таких групп "пустое" и не несет в себе ничего, кроме бесполезной траты времени, сил и материальных вложений.

Ты уж точно не думала о материальных выгодах, когда записывала «Явь» (2014). Этот нереально сложный и экспериментальный альбом с атмосферной блэк-металлической основой отпугнул многих любителей разухабистых плясок и дуделок. Лирическая составляющая не менее интересна глубиной философских изысканий. Похожая тема начала проскальзывать еще в альбоме "От Сердца к небу" («Сва - помоги вернуться в явь»), но ведь ты имела в виду разные вещи? Это сейчас в тренде идеи осознанности, проживания данного момента, но тогда, в 2007-м и особенно в 2014-м, когда ты посвятила «Явь» истинной сущности сегодняшнего мира, почему тебя это так волновало? Считаешь ли, что после «Яви» тема полностью раскрыта, или к ней можно возвращаться бесконечно?  

Я, честно говоря, не слежу за трендами и не ведаю, что сейчас модно, а что не модно, но я всегда следую зову моего внутреннего "демона", который говорит мне, о чем будет та или иная песня, или тот или иной альбом. Темы лирики приходят сами по себе, я не знаю, откуда это все берется, после многочисленных дум на какие-то темы, наверное, или как итог моих собственных видений, переживаний или чувств…

Песня “Сва” повествует о взывании о помощи к богине Птице-Матерь-Сва "опустить" на землю заколоченную впотьмах человеческую душу, а фраза "помоги вернуться в Явь" тут имеет прямолинейный смысл - "помоги спуститься на землю", другими словами. Соответственно, ни фраза, ни песня не имеет ничего общего с будущим альбомом "Явь", который, в отличие от "От Сердца к небу", я полностью посвятила нашему миру, проблемам и чувствам, которые испытываем мы, смертные, проживая нашу бренную и осмысленную, а порой, и неосмысленную жизнь. В альбоме "Явь" вся лирика очень "земная", но имеет одну конкретную тему и следует одной концепции, начиная с песни о сотворении мира и заканчивая моими взглядами на том, какой я вижу сейчас нашу "Явь". "От Сердца к Небу" же очень разнообразен как лирически, так и концептуально, в нем заключены исключительно мои переживания, основанные на абсолютно разных мыслях, чувствах или пережитых когда-то ситуациях. Поэтому ассоциировать песню «Сва» с альбомом "Явь" только лишь по одному слову не стоит, это неверные ассоциации, и ничего концептуально общего между собой эти два одинаковых названия не имеют. Тема "Яви", я считаю, будет открыта для всех нас, пока мы живем в этом мире. Для меня она всегда будет актуальна и обсуждаема, и я уверена, что еще неоднократно вернусь к ней в своих песнях.

У тебя довольно своеобразные музыкальные предпочтения – ты можешь не замечать общепризнанных кумиров, но есть определенные группы, часто не очень известные, к которым ты становишься неравнодушна. Что конкретно может тебя зацепить?

Да, это так, но я действительно не знаю, почему так происходит! Это все равно, что спросить "что такое любовь?". Но немаловажный факт заключается в том, что те группы, чье творчество мне небезразлично, также относятся с теплотой к творчеству нашей группы.  Причем об их уважении к Арконе, как правило, я узнаю непосредственно во время нашего знакомства. (Смеется). А познакомившись поближе с их участниками, я невольно понимаю, что передо мной стоят мои единомышленники, и у нас завязывается крепчайшая дружба.

Одна из таких групп – канадцы Panzerfaust. Они сами тебя пригласили, чтобы ты спела на “Promethean Fire”? Всем, кто это читает – если вы это не слышали, то многое потеряли; своим разноплановым вокалом Маша добавила мрачности и ритуальности этой мощной композиции, в которой поднимаются вечные и сложные вопросы бытия, а русский текст переплетается по смыслу с английским. Можешь немного пояснить его смысл тем, для кого это ново или сложно для восприятия?

Да, Panzerfaust действительно одна из тех самых топовых групп "моего мира", причем с Броком (вокалист, гитарист, поэт и композитор группы – прим. авт.) мы познакомились, когда он работал водителем микроавтобуса в туре Арконы по Канаде. Именно в автобусе он впервые дал нам с Сергеем послушать свою группу, и мы "улетели" в буквальном смысле этого слова. Причем сам Брок знал Аркону уже со времен альбома "Во Славу Великим!". У нас завязалась крепкая дружба, мы еще неоднократно работали вместе, постоянно встречаемся, когда есть такая возможность, словом, все время находимся в контакте и поддерживаем отношения.

В один прекрасный момент Брок написал мне, что у него есть песня, в которой он именно "видит" мое исполнение, и я непременно должна осуществить его сумасшедшее "видение". (Смеется). Конечно, тут и мысли не было отказаться, и я взялась за песню. Брок описал мне идею, лирическую часть и выслал минуты партии песни, где бы он хотел видеть мой вокал.

Основной идеей песни является надежда беспомощного человека. Образы, которые я пытаюсь передать в лирике, подразумевают мужчину и женщину, пытающихся возделывать землю, на которой ничего не будет расти. Описывается земля, которая была истерзана войной или засухой, а мужчина и женщина отчаянно пытаются пахать землю, но, несмотря на их надежду, мёртвая земля не даст урожая.

Кстати, о вокале – прошлой весной ты проводила онлайн-семинар, возможно ли повторение подобного в будущем?

Да, это было моей спонтанной попыткой начать преподавать вокал. (Смеется). Когда мы все сидели на карантине, финансовый поток, который в нашей семье идет только от Сергея, резко сократился, и чтобы не сидеть сложа руки, я решила для себя начать делать что-то такое, чтобы это приносило какой-то доход. В прошлом мне многие говорили, мол, Маша, почему ты не преподаешь вокал? Все твои коллеги уже давно создали себе школы и пользуются успехом, ты тоже могла бы попробовать! Вот я и решилась, обратившись за советом в этом вопросе к своему любимейшему педагогу Екатерине Юрьевне Белобровой. У нее сразу же возникла идея, как это можно осуществить. Мы придумали план действий и совершенно прекраснейшим образом осуществили задуманное! Честно говоря, в восторге были все -  как мы, педагоги, кто вел этот семинар, так и ученики, которые просто потрясающе справились с поставленной им задачей и через неделю уже могли вполне себе уверенно извлекать экстрим-вокал, именно ту технику, которую я использую в Арконе.
Вообще, мне очень хотелось бы продолжения, так как это действительно оказалось востребовано и интересно, но, к сожалению, для меня и очень тяжело морально и физически, так как с английским языком я совершенно не дружу. Мне пришлось очень плотно работать с интернет-переводчиком, и в течение нескольких дней я просто не вылезала из-за компьютера, график был слишком напряженным. Не знаю, повторим ли мы еще раз такое, потому что это требует очень большого количества времени, которого у меня сейчас просто нет. Но, может быть, когда-нибудь, я стану посвободнее, и мы сделаем что-то подобное.

Можно было бы сделать такой же семинар, только ориентированный на российскую аудиторию, но, к сожалению, это плохой вариант, ибо школ и педагогов у нас и так предостаточно, а педагогов-хейтеров еще больше, как и всегда у нас на Руси бывает, поэтому не знаю, стоит ли идти на риски быть облитой известной субстанцией и униженной преподами более сильными и грамотными, чем ты. (Смеется).

Если вернуться к альбому «Явь» (2014) – с него начался неоднозначный период твоего творчества, который продолжается до сих пор. Музыка меняет свою направленность, в целом становится серьезнее и мрачнее, и с альбомом «Храм» (2018) уже ясно, что с нового пути ты не свернешь. Ты являешь всему миру свое путешествие в пределах или за пределами сознания, не думая о возможном неодобрении публики. Это уже не музыка для развлечения, и твоим слушателям волей-неволей приходится принимать более сложную форму искусства. Тебе хочется, чтобы они росли вместе с тобой?

Да, разумеется, мне хотелось бы этого, но я ни на что не претендую. Я думаю, каждый вправе найти для себя более близкую веху Арконы и оставаться верным именно ей. Я лишь пишу то, что на сегодняшний момент времени могу написать, не в угоду слушателям или даже себе самой, или еще кому-то. Просто так пишется, так требуют того мои "внутренние демоны", а они всегда хозяева ситуации. Кому-то эти "демоны" не будут близки, ну и ладно, мои более ранние "демоны" были тоже ничего. (Смеется).

Также возрастает и ритуальная составляющая в музыке, звуках, инструментах. Изначально музыка была привилегией только шаманов, которые использовали ее для звукового сопровождения первобытных ритуалов, и ты как будто возвращаешься к самым древним истокам. Это происходит на интуитивном уровне? И на сцене ты выглядишь как молодая ведьма, уже явно знающая толк в колдовстве.


Для меня все мое творчество, будь оно веселым, или мрачным, всегда есть ничто иное, как ритуал. Я вершу его в своем мире и открываю этот мир своему слушателю. А так как мир мой многогранен, соответственно, и слушатель многогранен. Людей много разных, но абсолютно все присутствующие, находящиеся на наших концертах, невольно становятся вовлеченными в ритуал, происходящий на сцене. Когда я играю концерт, я нахожусь где-то в другом измерении, как будто я смотрю в окно на внешний мир из другого мира, невидимого и никому не понятного, кроме меня самой. Через это окно я и общаюсь со слушателем, находящемся в зале. Ну, ощущения примерно такие, по крайней мере я постаралась тебе их описать.

Сейчас на повестке дня новый, уже девятый полноформатный альбом «Кобь», (на древнеславянском «колдовство», «гадание»). Что тобой движет, и какой смысл в него ты сейчас вкладываешь?

Ну, пока я нахожусь только на пути его создания, мной уже написана вся музыка, и мы даже успели записать партии барабанов, которые нам сессионно сыграл известный французский драммер Кевин Парадиз. Теперь дело за лирической составляющей, над которой я сейчас работаю. Пока полностью готовы только 3 песни, сколько их будет всего, мне пока неизвестно, потому что в процессе работы над альбомом я могу еще что-то дописать. Словом, работа ведется, скоро приступаем к записи инструментов, ждите и следите за новостями.

2020 год сильно помешал осуществлению многих планов. Вам предстояли большие гастроли с Tyr, которые теперь перенесены на осень 2022-го. Кроме того, тот год начался с конфликтом с барабанщиком. Не вдаваясь в подробности, можно ли сказать, что произошло столкновение двух сильных личностей? И кого ты нашла на замену Андрею Ищенко?

Да, этот тур постоянно переносится, как и разные фестивали, но тут мы являемся заложниками ситуации. Я очень надеюсь на то, что 2022 год вернет все наше движение в прежнее русло, и все наконец состоится.

По поводу Андрея нами уже все давно было сказано, и, нет, я не считаю, что это было какое-либо столкновение. Все произошло очень спокойно, без конфликтов, просто я позвонила Андрею и сообщила ему о том, что больше он в группе не играет.  Решение об уходе Андрея из группы было лично моим, и связанно оно было с разногласиями по ряду вопросов и жизненных позиций. Ему на смену пришел очень талантливый музыкант, уже зарекомендовавший себя как сессионный участник многих групп металлической (и не только) сцены - Александр Смирнов. Скоро мы его полноценно представим, сделав официальное объявление, и вы о нем услышите.

А что мы увидим и услышим на концертах 11 и 19 февраля? Чем-то удивишь? Правда ли, что последние костюмы не выдержали условий туровой жизни и истлели?

Ну, концерты предстоят, как всегда, масштабные, с трехчасовыми сетами, которые будут состоять из двух отделений. Первое отделение мы традиционно посвятим нашей мрачной стороне творчества, второе отделение будет эпично-веселым. Закроем концерты, как всегда, главными хитами. Также, в первом отделении мы впервые познакомим нашего слушателя с нашей новой песней с предстоящего альбома, которая также называется "Кобь".

Так как старая одежда действительно со временем превратилась в тлен, на первое отделение мы выйдем в своих новых ритуальных балахонах, которые сшила со всей любовью наша Машенька, вокалистка и флейтистка фольклорного ансамбля Тролль Гнет Ель. А во втором отделении мы, традиционно, поменяем свою одежду на старую, еще более-менее сохранившуюся со времен альбома "Явь". Таким образом, на концертах мы предстанем перед людьми в двух образах: новом и старом, что также является неотъемлемой частью нашего ритуала.

С другой стороны, пандемия дала тебе отличный шанс отдохнуть от изнуряющих туров и больше времени проводить на своей земле со своей семьей. Не секрет, что ты переняла любовь к природе и земледелию от своей мамы. Твои сыновья – чувствуют ли они тоже тягу к земле? Какие ценности ты им прививаешь?

Сыновья сейчас заняты только учебой, им, честно говоря, интересны немного другие вещи, например, Радимир мечтает стать юристом, при этом пытается всеми силами все же закончить в этом году музыкальную школу с так ненавистными ему барабанами, которые, кстати говоря, сам для себя и выбрал. (Смеется). Младший же в свои 12 пока еще совсем ребенок, определяться с жизненным выбором он будет гораздо позже, сейчас ему главное поработать над школьными знаниями и прекратить так часто болеть, ибо из-за каждонедельных вирусов он многое пропускает, даже свой любимый бокс. Как и нынешняя молодежь, они отдают предпочтение всяким интернет-ресурсам, о которых я, кстати, ничего не знаю, узнаю только с их рассказов. Они уважают каких-то блогеров, рэп, фильмы про полицейские разборки и всякие прочие ненужные для жизни вещи. Я стараюсь на них не давить, чтобы не подорвать авторитет и дать им свободу выбора, но папа им спуску не дает, из-за чего у нас всегда происходят конфликты. Словом, обычные дети со своими тараканами и своим становлением в этом мире.

У Арконы много отличных видеоклипов, но «Зов пустых деревень» - один из самых горьких и трогательных. Спасибо за привлечение внимания к этой теме. Хотелось бы тебе, чтобы наши деревни возрождались, чтобы любовь к родной земле была не только в песнях, но и на деле? Вкладывать всю душу в эксперименты с сортами томатов – это ведь тоже искусство.

Безусловно, вкладывать душу в земледелие - одно из самых увлекательных и непростых искусств, ведь ты имеешь дело непосредственно с живыми организмами. Выведение новых сортов томатов - это, кстати, моя мечта! Но пока я экспериментирую над другими свойствами выживания разных садоводческих культур в нашей нелегкой климатической зоне. Я вообще люблю экспериментировать и делать все не так, как у других. Мне интересно создавать все самой, не опираясь на мнение окружающих. На моем участке уже прижились очень теплолюбивые растения, например, два абрикоса разных сортов, крупнолистная гортензия, для которой -20 - это смерть, а у меня она растет и зимует третий год подряд. Вот и в этом году хочу для себя приобрести какие-то интересные саженцы.

Что касается опустевших деревень, конечно, мне хотелось бы, чтобы они возрождались. Именно из-за моих дум на эту тему и была написана песня, а впоследствии по ее сюжету был снят клип. Бывает, в турах проезжаешь мимо глухих мест, где, кажется, нет ни одной живой души, и вдруг видишь, что на пустоши стоит дом, облагороженная шикарная территория, гектар земли, поля все вспаханы, рядом пасутся сельскохозяйственные животные, и так душа радуется, наблюдая эту картину! Конечно же, деревни надо возрождать, ведь сколько перспектив можно увидеть в их развитии. Земля любит, когда в нее вкладывают силы, впоследствии она отдает тебе свои дары в десятикратном размере.

Тебе приятно, когда люди следят за твоими огородными (и не только) приключениями в Instagram, например? Сама любишь делиться опытом, советами?

Да, я люблю делиться с окружающими своим хобби, также люблю наблюдать, как это делают другие, обмениваться мнениями и советами. Но на Instagram я больше выкладываю фотографии для себя, чтобы можно было вернуться к любому прошлому периоду в жизни и посмотреть, как было тогда, учесть все плюсы и минусы, сравнить с настоящим, подумать о том, как делать сейчас, опираясь на прошлый опыт. Но, конечно, мне приятно делиться им с людьми, показать свои достижения, спросить, как дела у них на этом фронте, и я с удовольствием поделюсь советом, если кто-то обратится.

В наше непростое время так важно оставаться верной самой себе. Ты всегда поражала меня честностью, даже прямолинейностью, искренностью и обостренным чувством справедливости. Скажи что-нибудь напоследок своим слушателям, которым нелегко приходится в мире, особенно сейчас. Как обрести свой «внутренний стержень силы», и как в этом может помочь творчество, особенно музыка?

Как я сказала ранее, любое творчество, не только музыка, это есть наша суть, проекция нашего мышления. А для того, чтобы развить свою суть, нужно идти по пути самообразования и, прежде всего, духовного развития. Нужно учиться находить гармонию с окружающим миром. Источников вдохновения для этого очень много, можно насыщаться ими целую вечность - так же, как можно целую вечность искать себя. Но если ты встанешь на путь самосовершенствования, на путь познания себя, твой внутренний стержень начнет укрепляться, и ты будешь чувствовать неимоверный прилив силы идти только вперед, все больше укрепляя свою жизненную позицию.
Поэтому, друзья, почаще заглядывайте в глубь себя. Ведь все наши главные ответы на вопросы находятся в нас самих. А хорошая музыка послужит вам проводником в поисках истины. Берегите себя, и удачи!  

Официальный сайт группы Аркона: https://www.arkona-russia.com/

Интервью: KNfromSU
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова, Ольга Юрьевна
31 января 2022 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker