15.08.2008
Архив интервью | English versionНа протяжении многих лет фэны спрашивали Шимира, лидера и вокалиста немецкой трэш-металлической легенды Destruction, об альбомах, которые он записал в начале 90-х с супергруппой Headhunter, в состав которой также входили гитарист Шмуддель и ударник Йорг Михаэль (Stratovarius, ex-Running Wild). Хотя группа просуществовала всего пять лет, она оставила после себя три альбома высшего качества, немного легче по звучанию, чем Destruction, но все же полных энергетики и запоминающейся музыки. К сожалению, эти альбомы довольно быстро были распроданы, и тем, кто не успел их купить, когда они вышли в первый раз, пришлось ждать 2007 года, когда диски снова появились в магазинах. Но Шмир, будучи метал-маньяком, как он сам себя называет, решил, что просто переиздать старый материал будет недостаточно. Он собрал трех оригинальных участников Headhunter вместе для записи нового альбома “Parasite Of Society”, который увидел свет в 2008 году. Поскольку нам очень нравится старый материал Headhunter, и мы сами были в числе тех, кто спрашивал о возможности его переиздания в предыдущем интервью с Шмиром в 2003 году, мы не могли упустить возможность получить новости об этом отличном проекте из первых уст.
2008 год выдался для вас очень интенсивным - вы выпустили новый альбом Headhunter, а Destruction отмечают свой 25-летний юбилей. Имеет ли эта дата – 25 лет – для тебя какое-то особенное значение, или это просто хороший повод как следует попраздновать с поклонниками и с прошлыми и настоящими членами группы?
И то, и другое. Конечно, это отличная мотивация – когда ты празднуешь 25-летие, ты записываешь особый альбом, потому что мы пытаемся вложить в эти песни всю нашу 25-летнюю историю. Мы собираемся пригласить на запись специальных гостей и, надеюсь, напишем несколько лучших песен в нашей карьере. Над пре-продукцией нового альбома мы уже вовсю работаем. Но это также отличная возможность попраздновать с поклонниками и подарить им особенный диск, который останется в их памяти еще долгое время.
Ты участвуешь в двух группах сразу. Как ты собираешься разделять время между Destruction и Headhunter?
Я метал-маньяк, так что проблем не возникает вообще! (Смеется). Конечно, мой приоритет - Destruction, потому что это большая часть моей жизни. Headhunter я всегда буду заниматься в свободное время, и как мы решили, мы сыграем в этом году только на Вакене, так что это не проблема. В конце этого года мы, возможно, решим дать еще концерты с Headhunter в начале следующего года, но об это еще слишком рано говорить. В данный момент мы хотим насладиться фестивалем в Вакене и отпраздновать релиз нового альбома, первого за 14 лет. Если мы получим положительные отклики, то будет еще несколько выступлений в качестве хэдлайнеров. Пока что мне все очень нравится, я отлично провел время в ходе записи альбома Headhunter, и сейчас я с нетерпением жду возможности отправиться в студию с Destruction. Музыка – моя жизнь, так что я не против быть занятым.
Возможно это банальный вопрос, но что заставило тебя возродить Headhunter? Как так получилось, что вы трое вновь объединили усилия?
Во-первых, в последние несколько лет меня стали часто просить переиздать старый материал, что я и сделал. Мы сделали ремастеринг всех альбомов, и у меня было такое чувство, как будто я путешествую во времени в ранние дни Headhunter. Мне ведь пришлось активно переслушивать все песни и все такое. И в то же время я начал записывать новые песни, которые не подходили для Destruction, а звучал более в духе Headhunter. К примеру, композиция “Silverskull”, написанная для моего хорошего друга, который владеет тату-салоном под названием “Silverskull”. Когда я сочинил эту песню, она всем очень понравилась, но не подходила к стилю музыки Destruction, она звучала больше в духе хэви-метал. Тогда я позвонил ребятам из Headhunter и сказал: «Слушайте, у нас совсем скоро выходят ремастеры, у меня есть много материала, который не подходит Destruction, и у меня есть свободное время, так почему бы не встретиться, посидеть за пивом, поговорить и подумать над записью нового альбома?» Я не ожидал, что они придут в восторг, но все сразу же дали согласие, и тогда мы уже не останавливались.
Насколько мне известно, Шмуддель после распада Headhunter не играл ни в каких известных группах. Так чем же он занимался все эти годы?
Он не играл в настоящей группе, но некоторое время он исполнял кавер-версии. Так или иначе, у него очень напряженная деятельность, он уже давно работает на радио. Он также продюсировал рекламу для радио, джинглы и т.д., и даже создал собственную рекламную компанию. Он всегда был вовлечен в музыку и играл на гитаре, он просто некоторое время не выпускал метал-альбомы.
Как тебя понравилось снова работать в студии с Шмудделем и Йоргом спустя более чем 10 лет? Сильно ли отличался процесс записи?
Это было супер! Если ты не играл с кем-то на протяжении 14 лет, а потом вы внезапно снова собираетесь вместе, могут возникнуть очень странные чувства. Но я чувствовал себя очень комфортно, в студийной атмосфере было что-то магическое, мы сразу же нашли общий язык. Мы как будто вернулись в прошлое, как будто никогда не распадались. Мы просто импровизировали вместе, и между нами всегда было отличное взаимопонимание. Мы все сильные личности, мы все лидеры, но когда мы собираемся вместе, у нас все идет отлично. Это очень сложно описать, ситуация в Headhunter отличается от того, как мы работаем с Destruction. По сути, мы просто играем рок-н-ролле и хорошо проводим время. Нам всем очень понравилось то, насколько хорошо мы сработались, и мы уже планируем записать еще один альбом Headhunter, как только это будет возможно.
Ты только что сказал, что в Headhunter три лидера. Но кто из вас играет ведущую роль в написании песен?
Поскольку Headhunter – это изначально моя идея, я являюсь своего рода двигателем группы. У меня возникают какие-то идеи, тогда я встречаюсь со Шмудделем, и мы работаем над ними вместе. Затем мы посылаем материал Йоргу, потому что он живет очень далеко. Мы все живем далеко друг от друга в Германии, и это не облегчает процесс. Но направление творчества и основные идеи – это моя забота, а затем я работаю с Шмудделем, и его уникальный стиль гитары значительно видоизменяет песни. На самом деле, мы отлично работаем вместе, песни пишутся легко, мы мало разговариваем, а больше джемуем.
Ты недавно говорил, что Headhunter - это развлекательный проект. Значит ли это, что ты немного устал от всей этой серьезности и агрессии, которая присутствует в Destruction, и тебе нужно немного веселой музыки?
Нет, я все равно очень злой парень! Мне просто требуется немного веселья на фоне всех этих стрессов. Даже в этот раз я написал для Headhunter достаточно агрессивную лирику, потому что в мире происходит столько вещей, которые меня злят. Просто стиль группы не настолько агрессивен, как у Destruction, поэтому у материала несколько другое настроение. Headhunter играют более традиционную музыку, мы как бы отдаем дань уважения своим корням. Destruction всегда несли в себе музыкальное разрушение и агрессию, а Headhunter всегда был «мягкой стороной Шмира» - мои корни, моя любовь к музыке 80-х. Возможно, я становлюсь старше, но это не значит, что общество меня меньше злит. Следующий альбом Destruction будет по-настоящему агрессивным, не волнуйся! (Смеется).
У текстов Destruction есть определенные рамки, есть проблемы, о которых ты пишешь на протяжении всей твоей карьеры. На сколько ситуация отличается в Headhunter?
Конечно, у Destruction есть большое наследие, это группа, которая просуществовала в музыкальном бизнесе 25 лет, прошла через множество подъемов и падений и завоевала много поклонников по всему миру, которых мы не хотим разочаровать. С их стороны присутствуют определенные ожидания, и эти ожидания надо как-то удовлетворять. Мы всегда находим компромисс между нашим развитием как музыкантов и сохранением изначальной идеи Destruction. Headhunter – совсем другое дело, группа была основана просто для того, чтобы хорошо провести время и преодолеть мою печальную ситуацию, возникшую после расставания с Destruction в конце 1980-х,и в этом смысле легче работать с Headhunter, потому что никто не может от нас чего-то требовать. Это развлекательная группа, для нее нет ограничений, мы используем трэш-метал, используем хард-рок, рок-н-ролл и хэви-метал. Это делает нашу работу намного легче, у нас при создании нового альбома не было ограничений, потому что мы не знали, будет ли он хорошо продаваться или нет, но это не имело никакого значения, потому что наши жизни не зависят от его успеха. Было намного важнее создать альбом, который звучит отлично, чем альбом, который будет хорошо продаваться.
Что подтолкнуло вас записать кавер-версию “18 And Life” Skid Row?
Вообще-то, это была моя идея. Мы всегда делаем кавер-версии, не совсем типичные для хави-метал, и эта классическая хард-рок-баллада 80-х стала для нас серьезным вызовом. Эта отличная песня, своего рода гимн 80-х годов, моей молодости, можно сказать и так. Мы знали, что мы не сможем записать ее так же, как Skid Row, поэтому мы сделали более тяжелую и припанкованную версию. Получилось очень здорово, мне нравится. С друной стороны, всегда найдутся люди, которые скажут, что играть кавера Skid Row – это полный бред, но для меня Skid Row являются одной из самых важных групп из хард-рокового поколения 80-х. Записывать эту композицию было весело, и если послушать итоговый вариант, то он совсем не похож на Skid Row.
Я помню, что в 80-х между глэмом и трэшем была настоящая война…
Да, совершенно точно, но это было в 80-х. Сейчас же мы оглядываемся назад и понимаем, что каждая из сторон делала лучшее, на что она способна. Я недавно встретил сына Себастьяна Баха, когда мы играли в Лос-Анджелесе с Destruction, и он оказался большим поклонником Destruction. Круг опять замыкается.
Как ты уже сказал, помимо нового альбома Headhunter, вы переиздали и полный бэк-каталог этой группы. Какой из трех старых альбомов имел в те времена самый большой успех, который из них наиболее успешный, и какой нравится больше всего лично тебе?
Достаточно сложно сказать. Во всех альбомах присутствуют яркие моменты, и очень сложно сказать, который альбом лучший. Я думаю, “Parody Of Life” (1990) является особенным альбомом, потому что именно благодаря ему я не бросил играть музыку. Но лучший альбом Headhunter, на мой взгляд, это “Rebirth” (1994). Я не знаю, почему, может, мне просто больше нравятся песни, вошедшие именно на этот альбом. На первых двух альбомах есть слабые места, на каждом из них есть одна или две песни, которые мне не сильно нравятся. Ну а на “Rebirth”, как мне кажется, записаны песни самого высшего качества. Он звучит менее трэшево, пожалуй, из этих трех дисков трэша здесь меньше всего, но звук на нем просто превосходен.
Эти переиздания еще не вышли в России, но я видел их трек-листы, и они такие же, как и на оригинальных версиях. Значит ли это то, что в 1990-х вы записали весь материал, который вы сочинили, и никаких редких треков в природе не существует?
Нет, никаких бонусов мы не нашли. Это очень печально, но мы записали все песни, которые были у нас в наличии, и никакого дополнительного материала не осталось. У нас в свое время демо-кассета, но ни у кого ее не сохранилось. Мы пытались ее найти, но не сумели, так что на этих альбомах никаких бонусов нет. Но это не так уж плохо, потому что мы дополнили их текстами песен, разместили в буклетах комментарии, и нашей главной целью было сделать диски доступными для тех людей, у которых нет оригинальных версий. Мы не хотели заставлять людей, у которых уже есть эти альбомы, покупать их еще раз, мы просо хотели дать возможность всем новым поклонникам Destruction приобрести альбомы Headhunter по доступной цене.
О вашем уходе с Nuclear Blast и о новом контракте с AFM Records сказано уже немало. Но все же этот момент мне не совсем понятен - что вы выиграли, подписав контракт с AFM? Что они делают для группы, чего не делали Nuclear Blast?
Есть огромная разница, когда ты подписываешь контракт с лейблом, на котором 100 тысяч групп, и ты у них под номером 510, и когда ты работаешь с лейблом, у которого 500 групп, и ты под номером пять. По мере того, как лейбл становится все больше, внимания группе уделяется все меньше. На самом деле, мы не хотели уходить с Nuclear Blast, просто после пяти лет сотрудничества нам стало необходимо искать новых партнеров. У меня нет никаких проблем с этим лейблом, я бы с удовольствием вернулся к ним, потому что время нашего сотрудничества было одним из лучших периодов моей карьеры. Мы остались друзьями, и я иногда выполняю для них кое-какую работу. Просто пришло время перемен, нужно иногда пробовать новые вещи, и группе требовался дополнительный толчок в развитии. Конечно, когда вы уходите с одного из самых крупных лейблов, это выглядит странным, но в тот момент Nuclear Blast подписали контракты с такими командами, как Nightwish, которые были хорошо разрекламированы и продают намного больше записей, чем мы. Для нас было достаточно тяжело понимать, что мы больше не столь важны для лейбла, но они уже не вкладывали в нас столь же много усилий, у них было много других дел.
У тебя наверняка очень обширные знания о музыкальном бизнесе. Ты никогда не думал том, чтобы работать на лейбле самому?
Возможно, в один прекрасный день мне стоит этим заняться, мне кажется, у меня получится. Но сейчас я слишком занят написанием и исполнением музыки, так что я подумаю над этим в будущем, посмотрим.
Кстати, ты все еще содержишь ресторан в Германии, как это было в 1990-х?
Нет, я принял решение не в пользу ресторана, потому что мне приходилось слишком много работать. Я был близок к инфаркту – мне приходилось целый день работать в ресторане, играть с группой, а также заниматься ее менеджментом, хостингом официального сайта и т.п. Объем работы становился чрезмерным. Мы так же пришли к решению чаще ездить в туры, давать больше концертов и т.д., так что мне пришлось сделать выбор. На следующие несколько лет я выбрал хэви-метал, но при желании я всегда могу оставить музыку и опять открыть ресторан. Мне нравилось там работать, иногда я по этому скучаю, но я не скучаю по стрессу. Сейчас я могу по-настоящему сконцентрироваться на музыке, и это отлично.
Возвращаясь к вопросу о Nuclear Blast – ты исполнял одну из песен на их юбилейном сборнике “Into The Light”. Что меня удивило, так это то, что ты участвуешь в «светлой» части сборника, когда тебя было бы логичнее пригласить для участия в «темной». Ты согласен с выбором лейбла?
Вообще-то просто так получилось. Насколько я понял, так хотел Виктор (Смольский) из Rage, он писал песни для «светлого» альбома проекта и он же выбирал их исполнителей. И он хотел, чтобы я пел именно на его альбоме. У него в распоряжении было много мелодичных певцов, но он захотел, чтобы среди них присутствовал и один отличающийся исполнитель, чтобы в альбоме было больше разнообразия, и тогда он позвал меня. Я был удивлен, ведь мое участие в другом альбоме был бы более логичным, ты абсолютно прав. Но Виктор мой друг, и мне очень понравилось работать вместе с ребятами из Rage в их студи.
Ты также записал свой собственный трибьют металлу - песню “The Alliance of Hellhoundz” с альбома Destruction “Inventor Of Evil” (2004). Недавно я говорил с Майком Осегедой из Death Angel о его вкладе в эту песню, и он сказал, что такие проекты укрепляют единство на метал-сцене. Согласен ли ты с ним, считаешь ли ты, что проекты в духе “The Alliance Of Hellhoundz” на самом деле сближают музыкантов? Или же тебе пришлось платить кому-то из исполнителей за использование его или ее вокальных партий?
Нет, я никому не платил! Идея заключалась в том, чтобы выразить единство и разрушить границы между различными стилями. Поклонники все еще думают, что некоторые стили лучше, чем другие, но как мне кажется, всем необходимо понять, что многие музыканты, исполняющие различные жанры металла - от блэка до хард-рока, в жизни являются хорошими друзьями. Они все вместе выпивают за кулисами, хорошо проводят время, разговаривают о бизнесе и обмениваются опытом, и неважно, исполняет их группа блэк-метал или панк-рок. Мне хотелось передать музыкой именно эти ощущения и доказать, что два поколения металлистов – представители старой школы в лице Биффа (Saxon) и новой школы в лице Шаграта (Dimmu Borgir) или Спида (Soilwork) - могут исполнять одну песню. Для меня запись этой композиции стала совершенно особенным моментом, потому что ее пели мои герои - Пол ДиАнно и Бифф, и мои друзья. Это было очень трогательно.
Ты не мог бы сказать пару слов о DVD, посвященном истории Destruction, который в скором времени увидит свет?
DVD появится в январе. На нем будут представлены два выступления в Вакене, в том числе прошлогодняя запись, когда у нас на сцене было три ударных установки и все старые участники группы. В ходе предстоящего тура мы запишем для DVD еще несколько концертов, а кроме того, там будет рассказ об истории группы, интервью со старыми участниками и все такое. Получится очень классный релиз, я с нетерпением жду его выхода.
Значит ли это то, что ты все эти годы поддерживал контакты со всеми бывшими коллегами, или же тебе пришлось кого-то разыскивать? Насколько я понимаю, многие из них уже давно оставили музыку…
Когда Destruction вернулись на сцену, мы снова стали контактировать, а в последние годы общения становится все больше и больше. Сейчас у нас фактически большая семья, для участия в Вакене мы арендовали большой автобус и отправились на фестиваль все вместе, потом вместе устроили большую вечеринку, да и репетировали всегда вместе. Это было потрясающе, и мы хотим донести это настроение до зрителей DVD. Даже если какие-то музыканты уже больше не играют в группе, они все еще чувствуют себя связанными с группой, и сейчас мы все друзья. Так было не всегда, но музыка и история Destruction объединяют всех нас.
С Headhunter ты недавно снял новый видеоклип для композиции “Silverskull”. Ты не мог бы сказать пару слов для тех, у кого еще не было возможности его увидеть?
В принципе, это видеоклип старой школы. Песня “Silverskull” рассказывает о тату-салоне в моем родном городе Фрайбурге, его владелец - мой хороший друг, и он пару раз набивал мне тату. Он мне почти как брат, и песня посвящается его салону и нашему братству. Но в то же время, быть тату-фриком по большому счету означает бунт против общества, так что это песня о братстве, боли и злости. Когда тебе делают татуировку, это совершенно особенный момент, к тому же, к этому возникает пристрастие. У нас получилось отличное видео, которое рассказывает об этом, а также о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Мне кажется, такой видеоклип отлично отражает наш стиль жизни.
Насколько я знаю, съемки видео стоят больших денег, и в Германии никто не станет показывать его по Viva или MTV. На твой взгляд, окупятся ли эти затраты, особенно в случае с Headhunter, у которых нет планов на длительное турне?
Как ты сам сказал, телевидение мы даже не берем в расчет, но в Интернете есть MySpace, наш официальный сайт, Blabbermouth и YouTube – то есть, возможностей увидеть наш клип предостаточно. Количество просмотров видеоклипов Destruction в Интернете исчисляется тысячами, и я думаю, видео Headhunter также будет хорошей рекламой. Поклонники смогут увидеть его на YouTube и на многих других ресурсах. Я не считаю, что снимать видео бесполезно. Конечно, придется принимать во внимание вопросы стоимости, но мы позаботились о том, чтобы видео не было слишком дорогим.
Обе группы - Destruction и Headhunter – широко представлены в Интернете, у каждой группы есть свои странички на MySpace, а у тебя есть и собственная MySpace-страничка. Как сильно Интернет помогает твоим группам? Или нелегальное скачивание затмевает все преимущества хорошей рекламы?
Конечно, от Интернета больше вреда, чем выгоды. Каждый день мы теряем много денег, мы и так уже не принимаем во внимание всю юго-восточную часть мира – Южную Америку, многие Восточной Европы – где доминирует нелегальная продукция. Мы продаем там совсем немного дисков, фэны по большей части покупают пиратские релизы. А сейчас они еще и качают материал из Интернета, что увеличивает шансы получить альбом бесплатно. Конечно, это большая проблема для лейблов, но и для нас тоже, потому что кто-то должен платить за запись альбома, рекламу и многое другое. С другой стороны, я могу сказать, что Интернет на самом деле фантастическая вещь, потому что благодаря ему дистанция между нами и нашими поклонниками сокращается до минимума. Мы всегда в контакте, мы читаем и пишем на форумах, с нами можно поговорить, задать нам вопросы, можно узнать новые даты наших концертов и информацию, послушать несколько наших песен. Но если ты хочешь поддержать группу, нужно покупать ее альбомы, в противном случае группа однажды прекратит существование. Пока люди это понимают, у любой хорошей музыки будет будущее, но если люди станут слишком жадными и вообще не захотят больше платить за музыку, у нас появятся проблема.
Недавно я поспорил в Интернете с несколькими ребятами, которые утверждали, что в тяжелой музыке за последние десять лет не наблюдалось значительного развития. 80-е годы дали нам трэш-метал, дэт-метал, 90-е – блэк и готик-метал, но текущее десятилетие не принесло каких-либо новых стилей, за исключением разве что лав-метала. Выходят отличные альбомы, но они все достаточно традиционные. Ты с этим согласишься или же нет?
Пожалуй, в металле и правда создается не так уж много нового. Но ведь очень трудно разработать абсолютно новый стиль, и я даже не знаю, нужно ли это на самом деле. Неужели на метал-сцене недостаточно уже существующих направлений?
Возможно, ты прав, на рынке уже и так слишком много релизов, и никакого времени не хватит, чтобы все их переслушать.
Именно так! Сейчас выходит слишком много дисков. На мой взгляд, на сцене уже так много жанров, так много видов металла, что стало сложно уследить за ними всеми. Я не думаю, что нам нужно много новых стилей. Если ты поклонник рок-н-ролла, и тебе нравится музыка в стиле рок-н-ролл, то нужен ли тебе новый стиль рок-н-ролла? Нет, тебе хочется услышать чистый рок-н-ролл. А поскольку я поклонник металла, мне нравится чистый металл, меня он вполне устраивает, мне не нужно революции в металле. Для меня важно качество песен, а не придумывание чего-то нового. Но тем не менее, появляются и новые хорошие группы, которые смешивают разные стили, например, прогрессив-метал с дэтом и мелодичными элементами, и получается классно. Я не думаю, что металлу грозит обратная эволюция, но и слишком значительный прогресс нам тоже наверняка не нужен.
В течение большей части твоей карьеры в Destruction и Headhunter ты играл в группе из трех человек. Ты пытался играть с двумя гитарами в Destruction в конце 80-х, но вскоре вернулся к первоначальному формату. Что тебя так привлекает в составе трио?
Меньше людей, меньше проблем! (Дружный смех). Мне нравится играть с двумя гитарами, я большой поклонник Judas Priest и тому подобных вещей, но очень сложно найти второго хорошего гитариста, который нам бы подходил. Мы отлично сработались втроем, так что, почему мы должны что-то менять и рисковать опять наткнуться на проблемы? Раньше в Destruction у нас возникло много проблем именно из-за второй гитары. Сначала все было хорошо, но в итоге мы за это поплатились. Так что все должен быть так, как есть– меньше людей, меньше проблем.
Официальный сайт Headhunter: http://www.official-headhunter.com
Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью.
Вопросы задавал Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского - Виктория “Ewigkeit” Багаутдинова
10 апреля 2008 г.
© HeadBanger.ru