09.05.2008
Архив интервью | English versionОб этой группе не так уж много можно рассказать, кроме того, что это действительно хорошая группа. Будучи родом из Швеции и собрав в своих рядах бывших участников нескольких экстремальных команд, самыми известными из которых являются Carnal Forge и Theory In Practice, Scar Symmetry произвели фурор в металлических кругах в 2006 году, после выхода на Nuclear Blast их второго альбома “Pitch Black Progress”. Талантливые шведы решили пойти тропой, протоптанной их именитыми соотечественниками In Flames, хотя их влияние на творчество Scar Symmetry является далеко не единственным – для создания мелодичных и цепляющих, но при этом достаточно тяжелых песен с великолепным вокалом и зашкаливающей энергетикой, Scar Symmetry используют все, что попадается под руку. Ударник Хенрик Олссон позвонил нам, чтобы рассказать короткую, но увлекательную историю группы, и поделиться надеждами на будущее...
Я изучил биографию учатников коллектива, и обнаружил, что все вы до Scar Symmetry играли в большом количестве различных групп. Как ты считаешь, чем Scar Symmetry отличается от тех групп, в которых ты играл раньше? И как ей удалось привлечь к себе столько внимания за столь коротний срок?
Этого я не знаю, но главное отличие Scar Symmetry от всех наших предыдущих групп заключается в том, что музыка Scar Symmetry более мелодичная и цепляющая. Мы же все до этого играли дэт-метал, где мелодике уделяется не так много внимания. (Смеется). Поэтому мы изначально и решили образовать Scar Symmetry, чтобы попробовать себя на совершенно иной музыкальной «территории».
Расскажи поподробнее, как вы все пятеро встретились, и как образовалась группа?
Мы все встретились в студии Йонаса (Къелгрена), одного из наших гитаристов. Все альбомы Scar Symmetry были записаны именно в этой студии, но еще до образования Scar Symmetry мы записывались там с другими нашими командами. Как-то Йонас спросил меня, не хотел бы я образовать с ним группу. Вот с этого все и началось, а затем он поспрашивал других музыкантов, с которыми был знаком, и которые записывались в его студии, так мы и познакомились.
Когда вы только собрались, вы уже представляли себе, какую музыку будете играть? Или же стиль Scar Symmetry со временем сформировался сам собой?
Ну, мы хотели играть нечто более мелодичное, чем то, что играли в своих предыдущих группах. Но мы не имели ни малейшего представления, что получится в итоге. Только когда вышел наш первый альбом, мы поняли, как будет звучать наша новая группа. Это был результат нашей по-настоящему совместной работы, и неповторимое звучание коллектива возникло благодаря различным влияниям множества групп, в которых до этого играли участники Scar Symmetry.
В группе со дня ее основания не произошло ни одной «кадровой перестановки». Как вам удается находить общий язык, тем более, что у всех вас богатая музыкальная биография?
Я думаю, это во многом связано с тем, что в группе у каждого своя роль. Например, все знают, что я пишу тексты, Йонас и Пер (Нильссон, гитара) делят композиторские обязанности, потому что им обоим нравится писать песни, а Кристиан (Альверстам, вокал) сочиняет все вокальные линии. А поскольку мы знаем, кто за что отвечает, то нам не о чем спорить.
Какую роль в быстром прогрессе группы сыграли Nuclear Blast? Как ты считаешь, насколько вам помог лейбл? Вы полностью довольны сотрудничеством с ними?
Безусловно, мы почувствовли разницу, как только подписались на Nuclear Blast. Но, думаю, мы так или иначе подписались бы на один из крупнейших лейблов, потому что первыми, кто заинтересовался нами после выхода нашего дебютника (“Symmetric In Design”, 2004), были Metal Blade. Но тогда Cold Records нас не отпустили, потому что Metal Blade не заплатили Cold Records сумму, которую те требовали. И тогда появились Nuclear Blast. Они нам очень помогли, потому что когда наш второй альбом только готовился к выходу, мы уже отправились в наше первое турне, так что они проделали огромную работу по промоушену нашей группы. Благодаря им мы многому научились за последние два года. Мы очень счастливы быть на этом лейбле, в нашей карьере это первый случай, когда мы работаем со столь крупной компанией, не считая Йонаса, который имел серьезный контракт, будучи участником Carnal Forge. Для остальных же это совершенно уникальный опыт работы на одном из самых крупных метал-лейблов.
Знаешь, я несклько раз слышал от групп, которые выпускались на Nuclear Blast, но потом оттуда ушли, что «лучше быть крупной рыбой в маленьком пруду, чем мелкой рыбешкой – в большом». Что ты можешь по этому поводу сказать?
Да, я понимаю, что они имеют в виду. Но дело в том, что когда мы выпустили наш второй альбом, мы являлись одним из главных приоритетов лейбла, поэтому у нас не было нрикаких проблем. Но я понимаю, что если тебе уделяют меньше внимания, то это совсем не здорово. (Смеется). Всегда хочется быть одним из тех, в кого вкладывают много денег и сил. А когда ты понимаешь, что твой новый альбом продается хуже, чем предыдущий, то ничего удивительного, что у тебя возникает желание уйти с лейбла и попытаться найти кого-то, кто бы поверил в тебя больше.
Ваш готовящийся к выходу новый альбом имеет очень интересное название – “Holographic Universe” – и весьма интригующую обложку. Насколько верным будет утверждение, что группу интересуют научные изыскания в области космического пространства и развития вселенной?
Да, название “Holographic Universe” («Голографическая вселенная») имеет непосредственное отношение к теории о разумности вселенной, которая существует в некоторых направлениях науки и философии. Хотя все же этой проблемой больше занимается альтернативная наука, так что на сегодняшний день этим мало кто по-настоящему интересуется.
Заглавный трек с нового альбома является, пожалуй, самым длинным за всю историю группы, он длится более восьми минут. Какие еще сюрпризы стоит ждать тем, кто знаком с вашими предыдущими альбомами?
Думаю, они увидят, что со времени выхода нашего предыдущего альбома наша музыка довольно сильно эволюционировала. Мы постарались сохранить ее основные компоненты, но в то же время добавить нечто новое. Но я не могу сказать, что это за «нечто», потому что тогда не будет сюрприза! (Смеется). В музыке появятся новые веяния, мы не собираемся штамповать альбомы-близнецы.
“Pitch Black Progress” был весьма успешным альбомом, лично я в своей рецензии поставил ему 10\10. Насколько сложно было писать новый альбом после такого успеха?
Мы постоянно чувствуем все большее и большее давление. Когда мы записывали наш первый альбом, мы ничего особенного не ждали, потому что это был всего лишь еще один альбом, такой же как те, какие каждый из нас записывал до него. Но когда первый альбом дал нам такой мощный старт, то во время работы над вторым альбомом мы уже почувствовали определенное давление. И, естественно, во время работы над нашим третьим альбомом мы стараемся уделять внимание каждой мелочи. Когда ты записываешь альбом, то в первую очередь думаешь о песнях, и только потом тебе приходит в голову мысль: «А понравится ли фэнам этот альбом так же, как понравились первый и второй?». Конечно же, мы не можем не задавать себе этот вопрос.
В группе ты отвечаешь за написание тектов,что не совсем обычно для ударника. Как так вышло? Ты очень хотел поделиться своими мыслями и взглядами со слушателями, или же были какие-то иные причины?
Я всегда писал тексты для групп, в которых играл. Ребята это знали, они были знакомы с тем, что я писал для других групп, и, полагаю, мои тексты им понравились, и они заходели, чтобы я и в Scar Symmetry взял на себя эту обязанность. Мне нравится писать тексты, мне это совсем не трудно, поэтому я был этому только рад. Возможно, это и не совсем обычно, но время от времени бывает, что за «лирическую» составляющую групы отвечает ударник. Так что это далеко не уникальный слчай!(Смеется).
А где ты черпаешь вдохновение для своих текстов?
Во всем необычном. (Смеется). Мои тексты должны поражать воображение слушателя, они всегда имеют отношение к реальности, но при этом выходят за рамки понимания обычных людей, каждый день живущих в исключительно материальном мире. Необходимо расширить границы своего восприятия, и тогда слушатель поймет, о чем мы поем. Мои тексты базируются как на философии, которая существует уже тысячи лет, так и на новых, едва появившихся науках, которые, как это ни удивительно, не так уж далеки от восточной философии. Мне кажется довольно интересным тот факт, что после долгой эволюции наука начинает приходить к тем же самым выводам, к которым пришли философы много лет назад. (Смеется).
Помимо работы ударника, ты также в свое время был вокалистом техно-дэт\трэш группы Theory In Practice…
Да, я был вокалистом и ударником одновременно.
Ты по этому не скучаешь? Тебе никогда не хотелось спеть что-нибудь на альбоме Scar Symmetry?
Нет! Да и в Theory In Practice я стал петь только потому, что мы в то время не могли найти вокалиста. Это была просто «несчастный случай». (Смеется). Было приколько, но я по этому совершенно не скучаю, так как считаю, что петь должен тот, кто умеет делать это лучше, чем я.
А кстати, что случилось с Theory In Practice? Почему после выхода третьего альбома вы решили не продолжать?
Мы почувствовали, что группа не развивается. Основные ее участники хотепли двигаться в совершенно разных музыкаьных направлениях, и мы посчитали лучшим выходом просто разойтись, и продолжать каждый сам по себе.
Есть ли шанс, что однажды вы снова соберетесь и выпустите альбом?
Здорово, что играя такую музыку, мы эволюционировали как музыканты, потому что с технической точки зрения она далеко не проста для исполнения. Но существование прогрессив-дэт-метал группы в принципе весьма проблематично, потому что этим совершенно невозможно заработать себе на жизнь.
Ты слышал альбом, который твой бывший товарищ по группам Theory In Practice и Mutant Питер Лэйк записал в составе Mekong Delta? И если да, что ты об этом думаешь?
Да, я слышал несколько песен. Mekong Delta до сих пор играют в том же стиле, в каком они играли еще на заре своей карьеры, и это здорово, потому что Mekong Delta оказали большое влияние на Theory In Practice, когда те только образовались. Я рад, что Питер в итоге оказался в этой группе, они играют отличную музыку.
За свою карьеру ты переиграл практически все экстремальные стили: дэт-метал, блэк-метал и т.д. А с какой музыки ты начинал? Что за музыку ты играл в своей самой первой группе?
Моя самая первая группа играла дэт-метал! Я родился в 1975 году, так что период моего взросления пришелся на 80-е, когда хэви-метал был в большом фаворе. Он стал моей первой настоящей страстью, но в то врмя я не владел никаким инструментом, потому что был еще слишком мал. Мои 15 лет как раз пришлись на расцвет дэт-метала, это было в 1990-м, а когда я услышал первый альбом Morbid Angel, я подумал: «Это самая клевая хрень, что я когда-либо слышал». (Смеется). Поэтому когда я уже стал достаточно взрослым, чтобы играть в группе, я хотел играть именно такую музыку.
А какую музыку ты предпочитаешь сейчас? Что включаешь в свое свободное время?
Я по-прежнему слушаю много металла, стараюсь быть в курсе всех музыкальных дел. Я слушаю много музыки 80-х, того, что мне нравилось, когда я был еще ребенком. Мне это до сих пор нравится, потому что сейчас это уже больше чем музыка, она пробуждает множество воспоминаний о том времени, когда я был мальчишкой и еще ничего не знал. В то время участники групп были для фэнов словно боги, мы даже не думали о них, как об обыкновенных людях, они были для нас супергероями. Я сегодня немного скучаю по ТОЙ метал-сцене, потому что на сегодняшней слишком много «шелухи». Мне бы хотелось, чтобы все было как в 80-е. (Смеется).
В данный момент, помимо Scar Symmetry ты принимаешь участие в еще двух группах – Altered Aeon и Paradigm Shift. Не скажешь пару слов о них?
Altered Aeon – более трэш-ориентированная группа. Основой в ней является трэш, но там можно найти и элементы дэт-метала – мы старались играть то, что нравилось нам самим. Музыка Altered Aeon, пожалуй, чуть более агрессивна, чем Scar Symmetry. Paradigm Shift – это совместный проект с моим товарищем по Scar Symmetry Пером, поет там Л.Г. Перссон из The Storyteller. Это, скорее, прогрессив-метал в духе Symphony X.
Я слышал, что основная работа у тебя тоже очень «тяжелая» – на сталепрокатном заводе. Как тебе удается совмещать столь бурную музыкальную деятельноть и работу на заводе?
(Смеется). Я не знаю... Мне кажется, что если тебе что-то по-настоящему интересно, то ты всегда сумеешь найти для этого время. Общение с разными людьми, находящимися со мной «на одной волне», думающими так же, как я, дает мне так много, что я не могу от этого отказаться. И я готов на что угодно, только бы не сокращать свою музыкальную активность.
А чего лично ты ждешь от “Holographic Universe” как в творческом, так и в коммерческом плане? Как ты считаешь, насколько большой импульс этот альбом даст Scar Symmetry?
Конечно же, я надеюсь на лучшее. Надеюсь, что он поможет нам сделать еще один шаг вперед, поможет стать немного известнее, и получить, наконец, возможность зарабатывать на жизнь только музыкой. Это предел мечтаний, по крайней мере, для меня, потому что, признаюсь честно, я не хочу заниматься чем-то еще. (Смеется). Все, чего я хочу – это играть музыку, и тогда я был бы абсолютно счастлив. Конечно, все это невозможно без коммерческого успеха, который также является одним из моих ожиданий, но также мне хотелось бы иметь возможность выступать с концертами. А еще я с волнением жду, что скажут о нашем новом альбоме наши фэны.
Такие шведские группы, как In Flames, Soilwork и Arch Enemy сейчас очень популярны в США. Вы также выступали там, и я читал много восторженных отзывов об этих концертах. Насколько вы нацелены на американский рынок? Не планируете предпринять какие-нибудь особенные действия для его завоевания?
Это зависит не совсем от нас, потому что всем, что касается турне, занимается Nuclear Blast. Нам очень понравилось выступать в Соединенных Штатах, это был для нас колоссальный опыт. Сбылась наша мечта – ведь мы всегда хотели там выступить. Мы всегда будем рады там сыграть, но насколько мы будем нацелены на американский рынок, это зависит не от нас. Пусть об этом думают бизнесмены.
Нет ли планов снять видео в поддержку альбома?
Мы как раз сейчас это обсуждаем. У нас уже есть приблизительный сценарий этого видео, но мы пока не знаем точно, когда будем его снимать, думаю, это пояснится на следующей неделе.
Вы довольны тем, как получилось видео на “The Illusionist”?
Да, это было здорово, потому что у нас появилась возможность поехать в Сербию и снять все там. Мне кажется, что съемочная бригада отлично поработала, на их счету уже несколько замечательных клипов, в том числе, например, для Deathstars.
Многие ваши товарищи по лейблу уже побывали в России, даже столь моодые группы, как Sonic Syndicate, уже выступали в Москве. А вам не поступало подобных предложений? И вообще, каков шанс увидеть вас однажды в России?
На самом деле, нам еще не поступало подобных предложений, но мы были бы рады их получить. Для нас это еще совешенно неизведанная территория, мы еще ни разу не были в России ни как музыканты, ни как туристы. Было бы здорово познакомиться теперь и с этой частью света!
Официальный сайт Scar Symmetry: http://www.scarsymmetry.com
Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond Records) за организацию этого интервью.
Интервью - Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского - Наталья “Snakeheart” Хорина
17 апреля 2008 г.
© HeadBanger.ru