21.04.2008
Архив интервью | English versionМосковское время близится к полуночи, но за кулисах клуба «Точка» остается все еще много народу, как так ребята из Tanzwut только что закончили еще одно отличное шоу, за которые их так любят русские поклонники. Солист группы Тойфель очень быстро вышел общаться с фэнами, остальные участники начали отмечать успешное выступление, но для барабанщика Норри работа еще не закончилась, потому что ему приходится общаться с прессой. Многие знают, что телефонного интервью с Tanzwut добиться практически невозможно, а при общении по электронной почте ребята всегда поражают собеседников своей краткостью. У нас сложилось впечатление, что они просто плохо знают английский язык, и поэтому мы ожидали, что разговор будет очень сложным, но у Норри не возникло проблем с четким изложением своих мыслей. Правда, мы не всегда понимали, шутит он или говорит серьезно, но такая группа, как Tanzwut, просто изменила бы себе, если бы сделала что-то, что нельзя интерпретировать с разных точек зрения …
Спасибо большое за ваш концерт, это было великолепно, и мы очень рады снова видеть вас в Москве. Мы, кстати, активно вас фотографировали!
Ой, я думаю, что должен сказать спасибо публике, потому что если публика не реагирует, но ничего хорошего не получится, как бы мы ни старались… А что у вас получилось с фотографиями? Меня еще никто нормально не заснял, я ведь барабанщик, так что я понимаю, что это непросто …
Нет, к сожалению, нам тебя тоже не удалось сфотографировать. Но мы попытаемся сделать пару кадров в процессе разговора. Ну а пока давай обсудим последние события в лагере Tanzwut. В прошлом году Tanzwut практически не вели активной деятельности, и за все это время на вашей официальной веб-страничке появилась всего пара новостей. Чем вы занимались после того, как отыграли предыдущий концерт в России? И какие у вас планы на будущее?
Дело в том, что мы играем не только в Tanzwut, у нас также есть проект Corvus Corax. Последние несколько месяцев мы работали над его новым альбомом, и у нас не было времени подумать о чем-либо еще, за исключением нескольких концертов и интервью. Мы с головой погружены в новый альбом “Cantus Buranus 2”, потому что хотим, чтобы весь материал был готов вовремя. В следующем месяце мы заканчиваем работу над “Cantus Buranus 2”, и после этого мы вновь открыты всему миру. (Смеется).
Вы собираетесь поехать в тур с этим альбомом?
Знаете, это очень сложно сказать. Это огромный проект, мы используем симфонический оркестр. В настоящий момент полноценный тур организовать невозможно, но, я думаю, в этом году мы дадим с этим проектом 10 или 15 концертов. Возможно, мы сможем организовать тур, но придется брать с собой очень много музыкантов.
Какова вероятность когда-нибудь увидеть выступление Corvus Corax в России?
Мы разговаривали с местным промоутером, спрашивали его, что он думает о перспективах Corvus Corax в России, и не хотят ли они привезти нас с этим проектом. В этот раз мы работаем с новым промоутером, так что, возможно, мы сможем организовать что-нибудь в следующем году, и это было бы просто великолепно. Если у нас будет немного времени, мы еще раз поговорим с организатором, потому что я думаю, многие поклонники ждут этого концерта, и нам нужно его дать.
Прошло уже около двух лет с тех пор, как увидел свет ваш последний альбом “Schattenreiter”, так что сейчас вы можете взглянуть на него более объективно. Довольны ли вы им и в данный момент? Или будет ваш следующий альбом абсолютно другим?
Что касается изменений в нашем музыке…(Думает). Вообще-то мы постоянно изменяемся, и я уверен, что следующий альбом будет абсолютно другим, у нас происходит своего рода эволюция. Если сравнить все альбомы Tanzwut, то нетрудно заметить, что они все на самом деле разные. И костюмы разные, и музыка тоже. Так интереснее, а мы создаем музыку, которая была бы интересна нам самим. Возможно, было бы логичнее записать новый альбом в том же самом стиле, чтобы люди заранее знали, каким он будет, и кинулись его покупать. Но когда новый диск полностью повторяет предыдущий, для нас он совсем не интересен.
Ваша эволюция происходит достаточно необычно – каждый новый альбом Tanzwut получается тяжелее предыдущего. Вы не думаете, что такими темпами вы через пять-шесть лет дойдете до дэт-метала?
Да, это верно подмечено, мы становимся тяжелее, но я понятия не имею, почему. Все возможно, потому что мы сами не знаем, что будем делать на следующем альбоме. Когда мы начнем запись нового диска, тогда и узнаем, что у нас получается. Все зависит от того, какие идеи есть у нас в данный момент - сегодня мы хотим сделать одно, а в следующий раз записываем абсолютно другой материал. В мире существует так много разной музыки, мы любим многие ее стили и направления. И нам нравится делать то, что мы хотим в данный момент, так что… нам нужно немного подождать, и мы увидим, что у нас получится…
Вы родом из Восточной Германии, так что вы наверняка знаете группу Die Puhdys, а ведь один из их альбомов 70-х гг. назывался “Schattenreiter”. Имеет ли ваше название альбома какое-либо отношение к Die Puhdys?
Мы родом из разных мест. В те годы существовали Восточная Германия и Западная Германия, а еще был особенный город Берлин, также разделенный на две части – восточную и западную. Я родом из западной части, Патрик (гитарист) тоже оттуда, а все остальные участники родом из восточной части города, но так или иначе, мы все берлинцы. Собравшись вместе, мы соединяем все эти культуры. Теперь, когда Германия снова стала единой страной, мы можем вместе устроить большую вечеринку.
А что касается упомянутой вами группы, то наш альбом никак с ней не связан. Забавно, но я узнал об этих параллелях лишь через несколько месяцев после релиза “Schattenreiter”, заранее мы об этом ничего не знали. Один из наших поклонников написал нам электронное письмо и спрашивал, есть ли какая-либо связь между двумя группами. Тогда я полез в Google, чтобы найти эту группу, и выяснил… Ой, черт!!! Но, к сожалению, никакой связи здесь нет…
“Schattenreiter” также является вашим самым разнообразным альбомом. Что вдохновило вас на написание такой необычной песни, как “Im Tiefen Gras”?
Дело в том, что главным сочинителем текстов является Тойфель, и как эта песня появилась, для меня секрет, я не знаю. Он черпает вдохновение в жизни, очень часто у него возникают очень четкие идеи для текстов, когда музыка уже написана, он слушает песню и пишет для нее лирику. Но иногда он уже приходит к нам с готовым текстом и множеством идей для музыки.
Tanzwut и Corvus Corax черпают вдохновение в музыке средневековья и фолк-музыке. Как и когда вы заинтересовались этими стилями?
Если честно, то никто из нас не считает, что мы создаем фолк-музыку. (Смеется). И я даже готов признаться, что никто из нас на самом деле не любит фолк-музыку или средневековый металл. Что касается меня лично, я не люблю фолк-рок или фолк-метал. Мы играем, то, что мы хотим, и единственная наша связь с фолк-музыкой заключается в том, что мы используем всякие необычные инструменты, средневековые волынки. Эти инструменты были сделаны Вимом, в Tanzwut он играет на бас-гитаре, а кроме этого, создает все наши средневековые инструменты по старинным рисункам. Фолк-музыка имеет историю в сотни лет, и она никак не связана с нашей музыкой. Возможно, мы создаем что-то, что похоже на фолк-музыку. Но лично мне фолк не нравится, я люблю индастриал, я люблю метал. В нашей музыке есть даже элементы ска. Это смесь всего…
Сложно ли содержать средневековые инструменты в исправном состоянии в туре?
Да, это сложно, но Вим присматривает за ними очень внимательно. Кроме того, все эти инструменты сделаны по образцу и подобию старинных уличных инструментов, и они либо очень быстро выходят из строя, либо служат очень долго. Кстати, физически эти инструменты не так просто сломать, они очень тяжелые, их можно использовать вместо оружия, если хочешь кого-нибудь побить.
Ты когда-нибудь слышал русские фолк- или метал-группы?
Ой, боже… Слышал одну, но ее название вылетело из моей головы. Уверен, что Патрик знает какие-нибудь русские дэт-металлические группы, потому что он безумно фанатеет от дэта и знает все группы из всех стран на этой планете. (Зовет Патрика на помощь). Ответь на вопрос, назови какую-нибудь русскую группу…
Патрик: Группа…Вы группа? (Дружный смех). Ну, я слышал какую-то дэтовую группу, но я не помню точно ее название, они играют нечто вроде Devourment, мне понравился их материал, да и утробный рык впечатляет.
Наверное, ты имеешь в виду Abominable Putridity?
Патрик: Да, скорее всего!
Норри: Ну, вот видите, он знает все о любой группе!
Есть ли у кого-нибудь из участников Tanzwut музыкальное образование?
Лично я не начинал с музыки средневековья. Я начал с металла, раньше я играл в Depressive Age. Другие участники группы начинали с уличной музыки, но такой музыке негде учиться, ее не преподают ни в одной музыкальной школе. Единственное описание того, как играть на этих инструментах, сохранилось в церковных книгах, посвященных некоторым инструментам грегорианского стиля. Эти инструменты использовались, чтобы играть для королей и лордов. До нас не существовало группы, которая исполняла бы такого рода музыку, потому что ей просто негде было учиться. Мы же прочитали множество книг, сравнили описания существующих волынок из различных стран, даже из Африки, собрали информацию о них и попытались заново создать средневековую музыку, которая существовала в Германии и в других странах. В Германии не сохранилось народной средневековой музыки, эта музыка полностью исчезла под давлением церкви. Сегодняшняя фолк-музыка является новой музыкой. Я на самом деле люблю народную музыку любой страны, но мне не нравится музыка со средневековой скрипкой, потому что она не является народной, это классическая музыка, причем очень скучная. Она как будто специально нацелена на то, чтобы показать, насколько ты ниже ее.
Хорошо, допустим, вы не считаете себя фолк-группой. Но в Германии существует очень сильная сцена (давай не будем давать ей какое-либо название), состоящая из таких групп, как Tanzwut, In Extremo, Subway to Sally, и все они существуют уже очень долгое время. А есть ли в вашей родной стране молодые талантливые группы, которые играют в том же стиле?
В нашей стране эта сцена просто огромна, да и не только в нашей стране, а во всем мире. Некоторое время тому назад мы играли в Мексике, и были крайне удивлены, встретив группу, которая играет средневековую музыку в стиле Corvus Corax. (Смеется). Групп много, но уникальных очень мало. Мне нравится группа под названием Faun, но в их музыке больше средневековья, есть еще Estampie, но они начали карьеру, как и мы, 20 лет тому назад. Сейчас появилось множество групп, которые пытаются играть в стиле In Extremo, то есть, такой упрощенный хэви-метал. А мне не особо нравится хэви-метал. (Смеется).
Понятно, а что ты думаешь о группе Tokio Hotel?
Это очень молодая группа, и я не знаю, что происходит у них за кулисами. Я думаю, что это настоящая группа, она не была создана путем кастинга, но за этой группой стоит отлично проработанная маркетинговая компания. Давайте поговорим на эту тему еще раз лет через пять, если они все еще будут существовать и играть рок-н-ролл.
А что нужно Tanzwut, чтобы стать такой же большой и популярной группой как Tokio Hotel?
Хороший менеджмент! Мы сами управляем своим собственным лейблом, сами занимаемся своим менеджментом, для чего нужны не только возможности, но и множество идей. Но если ты хочешь добиться успеха, которого добились сейчас Tokio Hotel, то тебе нужна крупная звукозаписывающая компания, концертное агентство, команда менеджеров и деньги.
Насколько мы понимаем, вы издаете альбомы Tanzwut и Corvus Corax на своем собственном лейбле Pica Records. Почему вы решили создать собственный лейбл? В чем собственный лейбл лучше, чем контракт с более крупной компанией? Вы ведь наверняка получаете множество предложений от таких лейблов как Nuclear Blast или SPV…
Для нас очень важно быть независимыми. Сейчас ни у кого нет возможности указывать нам, что делать. Никто не может сказать нам: «Эта идея хороша, а вот эта не очень», мы можем делать то, что мы хотим. В конце концов, пусть мы не продаем так много альбомов, как при работе с большими лейблами, зато мы зарабатываем намного больше денег. До того как я пришел в группу, у них был контракт с EMI, и у этого лейбла до сих пор права на первые два альбома Tanzwut. А я имел опыт сотрудничества с BMG и G.U.N. Records, от которых я также не получил ни цента, так зачем нам снова наступать на одни и те же грабли? Очень легко отдать все проблемы в другие руки, быть свободным музыкантом и не работать. Но если ты хочешь делать то, что ты хочешь, и при этом зарабатывать деньги, тогда ты должен владеть своим собственным лейблом.
Вы пытались как-нибудь получить права на первые альбомы Tanzwut или ранний материал Corvus Corax?
Вообще-то, права на Corvus Corax всегда принадлежали нам. У нас был релиз по контракту с властями Берлина, но и на него нам вернули права. Получить права назад от EMI невозможно, даже если ничего не делают с твоим материалом. Даже когда мы просим их продать нам диски по хорошей цене, они не реагируют. Для нас намного проще купить их в музыкальных магазинах, потому что там они иногда продаются их по специальной цене. Мы не можем связаться с EMI напрямую, потому что это очень закрытая организация, и у нас нет никакой возможности с ними разговаривать. Права можно выкупить, но нам придется заплатить за них огромные деньги. Жаль, но такова жизнь.
В прошлом вы сняли несколько видеоклипов, которые можно увидеть на вашем концертном DVD. Снимали ли вы видео в поддержку “Schattenreiter”? И как ты считаешь, клипы как-то помогают группе, или это просто трата денег?
Мы не снимали видео для “Schattenreiter”, потому что у нас в любом случае нет возможности показать их поклонникам. Для музыки нашего стиля не существует видеоканала, а MTV наши клипы не показывают, потому что они не соответствуют тому, что они хотят видеть. Эти ребята предпочитают показывать глупых, но сексапильных поп-звезд. К тому же, нормального по качеству видеоклипа у нас все равно не получится, тогда зачем тратить на него деньги?
Нам бы хотелось спросить тебя о вашем новом имидже, в котором вы предстали на сегодняшнем концерты. Вы надели эту военную форму специально для России, или вы собираетесь играть в таком виде и в других странах?
Да! Она же так классно смотрится!
Но где вы достали эту форму?
В Берлине. Там есть очень много магазинов, в которых продаются военные вещи из Восточной Европе, в Берлине вообще полно русских, которые торгуют подобного рода предметами. Но никто из нас не сходит с ума по стилю «милитари», мы вообще выступаем против любых драк. Наша идея в том, чтобы вдохнуть в эту форму дух любви. Поэтому-то мы и увешали ее таким большим количеством всяких глупостей. (Показывает на медали и значки, болтающиеся на его груди).
Ты, наверное, знаешь, что у вас много поклонников в России. Каков ваш секрет, что притягивает людей к вашей музыке, даже несмотря, что они не понимают лирику?
Секрет в том, что мы делаем то, что хотим. Мы не пытаемся скопировать другие группы, и мы слушаем разнообразную музыку, потому что любим музыку. Вот еще один плюс наличия собственной звукозаписывающей компании - любая другая компания сошла бы с ума, потому что каждый наш диск звучит по-новому, и каждый раз нам приходиться завоевывать поклонников заново. Я не уверен, что всем нравится наш новый альбом, кто-то, услышав его может быть удивлен и задаваться вопросом: «Ой, и это Tanzwut?» Но я думаю, в этом и заключается наш секрет, мы вкладываем в музыку 100 процентов нашей энергии, и люди это чувствуют.
Как вы готовитесь к концерту, и как вы отдыхаете после него?
Ой, это очень просто, особенно в Москве. До концерта я пью водку, и после концерта я пью водку. (Смеется).
Пробуй смешать ее с пивом…
Уже пробовал, не лучшая идея. Вообще, самый лучший напиток – это вода (смеется), но здесь очень хорошо идет водка, ее можно пить при комнатной температуре. Когда водка плохого качества, нужно ее охлаждать, чтобы не чувствовать ее плохой вкус, а здесь этого совсем не требуется.
Что вы думаете о русском пиве?
О русском пиве? Нормальная вещь. Я ведь немец, так что я ни за что не скажу, что где-то за пределами Германии пиво может быть хорошим, только нормальным. Всем прекрасно известно, что немецкое пиво лучшее в мире.
В Tanzwut семь участников. Как вам удается сохранять единство в группе?
Мы просто уже испробовали все возможные способы борьбы друг с другом. (Смеется). Но мы все еще вместе, вот еще один наш секрет. Многие группы распадаются, когда у них возникают проблемы, но мы знаем проблемы каждого в группе. И нам приходиться изучать и анализировать наши отношения. Кроме того, в турне мы предпочитаем пить легкие напитки, только пиво или вино, потому что иначе могут возникнуть осложнения.
Даже если ты не соглашаешься с этим мнением, многие люди связывают вашу музыку со Средними Веками. Что ты думаешь о той эпохе, тебе бы хотелось попробовать пожить в то время?
Ну, люди есть люди. Возможно, оружие стало другим, сейчас мы не бросаем в друг друга камни, у нас есть атомные бомбы, но идея осталась неизменной: завоевать больше земли и больше людей. Эпоха Средневековья продолжалась несколько сотен лет, в какие-то времена жить было хорошо, в другие – не очень. В любом случае, мне нравиться жить сейчас, и я не хочу жить в Древней Греции, Древнем Риме или во времена Средневековья. Я хочу жить сейчас, мне интересно смотреть в будущее, и я не тот человек, который смотрит в прошлое, туда имеет смысл смотреть лишь затем, чтобы восстановить народную музыку.
Последний вопрос: что за талисман весит у тебя на шее?
Это символ клана «Нуль», клана пустоты (смеется), ведь я - один из его членов. Его идея заключается в том, что человек должен быть свободен в своих мыслях. Он является противоположностью любой существующей организации, потому что у всех есть правила, а у нас их нет. Делай то, что ты хочешь!
Официальный сайт Tanzwut: http://www.tanzwut.com
Выражаем благодарность Роману Новикову (Main Rock) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Виктория “Ewikgeit” Багаутдинова, Роман “Maniac” Патрашов, Дмитрий “Ward” Куликов
Перевод с английского - Виктория “Ewikgeit” Багаутдинова
15 марта 2008 г.
© HeadBanger.ru