04.03.2008
Архив интервью | English version«Ты должен умереть, чтобы возродиться», - пели много лет тому назад Manowar, и пусть многие тексты их песен являются не более чем фантазиями, но это утверждение - абсолютная правда. Немецкие титаны готик-метала Crematory получили признание еще в 90-х, но только после распада и последующего воссоединения в 2003 году они превратились в группу с большим именем на международной металлической сцене. Все их альбомы, выпущенные после воссоединения, имели очень большой успех, и новый диск “Pray” наверняка лишь упрочит позиции коллектива. Нам удалось связаться с барабанщиком, менеджером и главным представителем группы «по связям с общественностью» Маркусом Юллихом, чтобы разузнать несколько секретов выживания Crematory, и хотя в этот раз мы отвели музыке чуть меньше места, чем обычно, но зато мы попытались заглянуть за кулисы творческого процесса …
Ваш новый альбом называется “Pray”, и в прошлом у вас также был альбом под названием “Believe” (2000). Но в то же время Crematory вряд ли можно назвать религиозной группой. Так что же побудило вас назвать альбом именно так?
Наш выбор названия никак не связан с религией. В самом начале мы хотели, чтобы альбом назывался “Gothic Metal”, его рабочее названии звучало именно так, но когда мы увидели обложку диска и иллюстрации для буклета, мы почувствовали, что название одной из композиций, “Pray”, подходит к оформлению намного лучше. Вот поэтому мы выбрали это название, у него нет ничего общего с религией.
Новое оформление в значительной степени отличается от того, что вы делали на последних нескольких альбомах. Что символизирует девушка на обложке?
Обложка “Pray” была создана тем же человеком, который сотрудничает с нами со времен альбома “Act Seven” (1999). Мы сказали ему, что хотели бы увидеть обложку в стиле, типичном для готик-металлического альбома. В прошлом некоторые наши буклеты, к примеру, для немецкоязычного альбома (“Crematory”, 1996) или для “Revolution” (2004), были совсем другими, но сейчас мы хотели получить типичную обложку в готик-металлическом стиле, которая отлично подойдет к музыке, так чтобы эти две составляющие образовали единство.
Один из сюрпризов, которые преподнесет слушателям новый альбом – это значительное разнообразие клавишных партий. Как вы пришли к мысли добавить интегрировать в вашу музыку оркестровое звучание? Вы не думали над тем, чтобы поработать с настоящим оркестром?
До того как мы начали писать новые песни, мы созвали общее собрание коллектива, и все музыканты обсуждали, что мы хотим делать на следующем альбоме. Дело в том, что когда мы в прошлом году выступали в России, организаторы сказали: «Мы хотим привезти Crematory еще раз, но мы хотим, чтобы вы сыграли программу из своих лучших песен». В тот моменты мы были этим очень огорчены, мы думали: «Черт побери, нам придется идти в репетиционный зал и заново разучивать старые вещи, которые мы долгое время не исполняли». Но когда мы принялись репетировать, мы получили огромное удовольствие, исполняя старые тяжелые вещи, где мы использовали больше атмосферных и мрачных звуков, главным образом исходящих из клавишных. Так что, когда группа собралась на общее собрание, все в один голос сказали: «Давайте вернемся к нашим корням! Раз мы получили много удовольствия, исполняя старые композиции, давайте снова запишем готик-металлический альбом, содержащий чувства, которые нас наполняли в середине 90-х, когда мы записывали “Illusions” (1995) или“Awake” (1997). Давайте вспомним опыт прошлых лет и воссоздадим старые чувства, которые были в нас, но при этом улучшим звук при помощи более агрессивных гитар».
Пресс-релиз гласит, что в плане лирики новый альбом получился мрачнее, чем предыдущий темным, чем прежде, хотя диск “Klagebilder” (2006) и так трудно назвать оптимистичным. Что вдохновило группу писать тексты на такие мрачные темы? Ведь Crematory делают весьма успешную карьеру, вы все работаете на обычных работах, у вас есть семьи и т.д.
Когда мы создавали “Klagebilder” и “Revolution”, мы несколько отошли от таких тем. В то время, когда состоялось наше возвращение с альбомом “Revolution”, мы очень интересовались электронной музыкой, и это сильно повлияло на альбом, мы хотели сделать его более электронным. На “Klagebilder” наш звук был в большей степени ориентирован на рок, и благодаря “Revolution” и “Klagebilder” мы завоевали большое количество новых поклонников, но при этом потеряли некоторое количество старых поклонников, которые отдавали предпочтение готик-металлическому звуку, более тяжелому и мрачному. Некоторые наши поклонники писали нам в гостевой книге и в личных письмах: «Вы утратили мрачность». Мы собрались, обсудили этот вопрос и решили, что они были правы – на двух последних альбомах мы определенно стали менее мрачными, и на “Pray” мы захотели вернуть тяжесть и мрак, которые утратили. Мы хотели сделать звук более агрессивным и писать на мистические темы, как на старых альбомах.
В поддержку альбома “Revolution” были сняты два видеоклипа и выпущен сингл. Но когда вы перешли на Massacre Records и выпустили “Klagebilder”, то он не поддерживался ни синглом, ни клипами. У вас был ограниченный бюджет, или вы считаете, что Crematory в настоящий момент не нуждается в такого рода поддержке?
Главная проблема в том, что в Германии нет телеканалов, которые могли бы транслировать наши видеоклипы. Мы всегда снимаем качественные видео, которые весьма недешево стоят, например, за клип The Fallen” мы заплатили 30 тысяч евро. В этот раз просто не было смысла тратить так много денег на видеоклип, который поклонники все равно не увидят. Мы все-таки сняли видеоклип в поддержку прошлого альбома, но тогда он так и не увидел свет. Это живая запись композиции “Hollenbrand”, которую мы сделали в прошлом году на фестивале “Wave Gotik Treffen”. В данный момент мы ведем переговоры с двумя партнерами, которые хотят использовать музыку Crematory с альбома “Pray” в саундтреке к одному фильму. Мы готовы дать им песни, но взамен они должны снять для нас один или два видеоклипа за небольшие деньги. Если мы договоримся, тогда это будет иметь смысл.
Как ты уже сказал, рабочим название нового альбома было “Gothic Metal”. И в тоже время, насколько мы понимаем, никто из группы не слушает готик-метал – вы все предпочитаете разного рода музыку, необязательно металл. Так как же получилось, что Crematory начали исполнять готик-метал и стали одним из лидеров этого жанра?
Я даже не знаю. (Смеется). Каждый участник группы слушает музыку разных стилей, к примеру, Феликс (вокалист) любит дэт-метал или металкор, Матиас (гитарист и вокалист) предпочитает трэш-метал, Харальд (басист) любит EBM и электронику, Катрин (клавишные) слушает музыку формата радио, а я, самый старший участник, слушаю вообще все подряд. Но главное в том, что каждый участник группы вносит свой вклад, и вместе мы формируем стиль Crematory, который является готик-металом. (Смеется).
У тебя есть группа, семья, обычная работа. Остается ли у тебя время для того, чтобы слушать музыку других коллективов? Попадались ли тебе в воследние время альбомы, которые действительно тебя впечатлили?
Когда я был моложе, моим любимым музыкантом был Билли Айдол. В 80-х я отдавал предпочтение синт-попу, таким группам, как Depeche Mode, а потом я опять вернулся к тяжелой музыке в лице Iron Maiden и Metallica. Ну а сейчас, как я уже сказал, я слушаю самую разную музыку. К примеру, мне очень нравится новый альбом Paradise Lost (“In Requiem”, 2007), новый альбом Amorphis (“Silent Waters”, 2007), Nightwish и много чего еще.
Многие музыканты мечтают о том, чтобы зарабатывать на жизнь, сочиняя и играя музыку. Но вы пошли другим путем – перестали играть в группе на постоянной основе и сделали музыку своим хобби. Доволен ли ты таким положением дел?
(Смеется). В конце 90-х, когда мы пришли к решению завершить историю Crematory, нам уже было по 30 лет, и мы не зарабатывали достаточно денег на жизнь с помощью музыки. Как бы нам ни хотелось, но пришлось сказать: «Нам уже 30, пора устраивать нормальную жизнь, иначе в будущем мы не сможем платить за жилье и оплачивать другие счета». Когда мы вернулись на сцену, мы решили: «Мы - профессиональная группа, но у каждого из нас есть работа, дети и всякие семейные дела, так что мы будем заниматься Crematory в качестве хобби». Мы играем профессионально, но из-за вышеупомянутых обстоятельств мы не можем поехать в тур на три месяца. Мы делали это в 90-х, но сейчас мы даем концерты только по выходным. К примеру, мы летим в Россию в четверг, играем в Москве в пятницу, в Санкт-Петербурге в субботу, а в воскресенье летим назад. Так можно делать без ущерба для работы и семьи. У нас нет возможности уделять группе так много времени, как раньше, и мы не выпускаем альбомы каждый год, а только раз в два-три года.
Но ты бы хотел снова сделать группу своей единственной работой?
Да, конечно! Это было лучшее время нашей жизни. Когда мы начинали играть в Crematory, мы мечтали о том, чтобы заниматься музыкой профессионально, и эта мечта исполнилась. Я думаю, самая большая мечта каждого участника группы – это быть профессиональным музыкантом «на полную ставку», но это не возможно, когда ты исполняешь металл в стиле Crematory, ты просто не сможешь заработать достаточно денег для всего того, что тебе нужно. Тем не менее, когда я прислушиваюсь к своему сердцу, оно говорит мне, что это самая большая мечта моей жизни.
Как твои сослуживцы и начальники реагируют, когда узнают, что ты участник металлической группы, что ты тратишь много времени на сочинение песен и поэтому, например, не можешь работать сверхурочно?
Они очень гордятся мной. Люди, которые знают нас лично или только по работе, очень гордятся тем, что знают нас. Они удивляются: «Что? Так ты рок-звезда!?» (Дружный смех). Ну, я не рок-звезда, я просто добился некоторого успеха в музыке, вот и все. Но очень приятно слышать, когда люди говорят : «О, Crematory? Я знаю эту группу! Ты там играешь?» Меня очень сложно узнать, потому что на промо-фотографиях я всегда в темных очках и в другой одежде, но я очень счастлив, когда люди подходят ко мне и говорят: «Круто, ты играешь в Crematory! У меня есть ваш первый диск!» И у меня никогда не возникает проблем с тем, чтобы отпроситься с работы для того, чтобы давать концерты.
Насколько мы понимаем, твоя основная работа связана со страхованием?
Да, у меня достаточно большой офис, это моя собственная страховая компания, которую я получил по наследству. Мой отец занимался ей 25 лет, и я ей занимаюсь уже 15 лет, хотя первые 10 лет я делал это не слишком-то усердно, потому что постоянно играл в группе. Но в последние пять или шесть лет дела пошли гораздо лучше, у нас сейчас большой офис, восемь сотрудников и 5 тысяч клиентов.
Сейчас многие говорят, что для успеха не достаточно быть хорошим музыкантом, нужно быть еще хорошим бизнесменом и менеджером. Ты согласен с этим утверждением?
Мне нравится заниматься и тем, и другим. Когда мы основали Crematory, у нас не было денег, чтобы оплачивать хороший менеджмент, так что Катрин и я решили заниматься им самостоятельно. Для меня два этих занятия уравновешивают друг друга, да и группе идет на пользу тот факт, что один из ее участников неплохо разбирается в том, что происходит в музыкальном бизнесе. Существует множество групп, участники которых занимаются только музыкой, и у них нет ни малейшего представления о музыкальном бизнесе, но всегда находятся люди, которые хотят обворовать музыкантов. Поэтому очень здорово, когда в составе группы есть кто-то, кто может уладить все вопросы со звукозаписывающей компанией, продажами, мерчендайзингом и т.п. Группе очень помогает тот факт, что я также занимаюсь ее менеджментом.
Финансовый вопрос: мы просмотрели список ваших спонсоров в буклете альбома “Klagebilder”, и упоминание таких компаний, как Yamaha или Korg, нас ничуть не удивило, но там также присутствует логотип компании Uncle Sam, которая выпускает спортивную одежду. Чем сотрудничество с этой компанией полезно для Crematory?
Нам совсем не сложно сотрудничать с этой компанией, я ведь вышел на них благодаря работе в страховании. (Дружный смех). Если кто-нибудь в группе хочет получить какую-то вещь, а главным образом это я, потому что я обожаю носить их одежду в повседневной жизни, я звоню им и говорю: «Привет! Я Маркус из Crematory, мне хочется получить ваши вещи, а взамен мы можем сделать рекламу ваших вещей». И это не проблема, они предоставляют нам все, что мы хотим.
В бонусах на DVD “Liverevolution” присутствуют съемки того, как музыканты группы учиняют настоящий погром в гостиничных номерах и других местах по всей Европе. Зачем вы включили в диск такого рода материал? Не всякий фэн группы сможет безболезненно принять столь разительный контраст между группой на сцене, исполняющей мрачные и тяжелые композиции, и музыкантами группы, отрывающимися подобным образом за кулисами…
Все очень просто – мы хотели показать фанатам, что мы обычные люди, как вы или кто-либо еще. Мы ходим в туалет, как все остальные люди, мы развлекаемся, и мы решили показать поклонникам, что происходит вне сцены, как ведет себя группа в частной жизни.
Продолжая тему концертов – в этом году вы примете участие в немецком фестивале «Rock for the Kids». Ты не мог бы сказать несколько слов об этом мероприятии? Это какой-то особый фестиваль специально для детей?
Нет, это благотворительный фестиваль, доходы от которого пойдут на лечение больных детей. Организатор этого мероприятия - мой хороший друг, он позвонил мне и спросил: «Вы не могли бы помочь нам собрать немного денег для больных детей, вы не могли бы выступить на нашем фестивале?» У меня самого двое детей, и я очень счастлив, что они здоровы, но я могу понять, сколь тяжело людям, дети которых больны, а на лечение нет денег. Мы хотим им помочь.
Ты и Катрин берете свою дочь с собой, когда отправляетесь в тур. Как это нравится вашей дочери? Вы не боитесь за нее? Ведь в туре может произойти почти все, что угодно …
Сейчас у меня две дочери, моя вторая дочь родилась 24 октября прошлого года. Когда мы были в России, мы брали с собой нашу старшую дочь Янину, которой сейчас 4 года. Ей очень нравится ездить в туры, она выходит на сцену, фотографирует зрителей и получает массу удовольствия. У нас есть няня, которую мы берем с собой, и она отвечает за все вопросы, связанные с Яниной. Она живет вместе с ней в отеле, она водит ее в рестораны или на игровые площадки, и она проводит с ребенком весь день, когда Катрин репетирует или дает концерт.
Как ты думаешь, что должен делать мужчина, чтобы быть хорошим отцом?
Это на самом деле очень сложный вопрос! Лучше спросите мою малышку! (Дружный смех). Я стараюсь изо всех сил, хотя с ребенком порой действительно сложно, но когда появляется второй, то становится гораздо легче, потому что мы уже прошли через все это четыре года тому назад. Дети – это нечто поразительное, я был с Катрин, когда она родила нашу первую дочь, и испытал совершенно невероятные чувства, которые я просто не смогу описать какими-либо словами. Я прилагаю много сил, чтобы быть хорошим отцом, я всегда стараюсь проводить с детьми выходные, если только не репетирую, и я надеюсь, что у меня счастливые дети.
Участники Crematory вместе уже долгое время, вы являетесь одной из немногих групп, в составе которых за пятнадцать лет произошло всего несколько изменений состава. Какого рода отношения существуют в группе? Вы все – одна семья, члены которой периодически собираются и вместе ходят попить пива и т.д., или же у вас, скорее, рабочий коллектив, и ты видишь своих коллег, только когда это необходимо?
Для меня Crematory как вторая семья. Я создал группу в 1991 году вместе с нашим старым гитаристом Лотте, и нам всем, особенно мне, было очень жаль расставаться с ним в 1997 году, но мы просто не могли больше работать вместе. Сейчас у нас дружеские отношения, мы уже достаточно взрослые, чтобы говорить обо всем, как о хорошем, так и о плохом, и я очень счастлив, что у нас нет проблем ни с кем из участников коллектива. На мой взгляд, личность каждого участника группы более важна, чем его музыкальное мастерство. Когда пятеро людей подходят друг другу на личностном уровне, вы можете работать вместе над совершенствованием своих навыков. На самом деле, не так уж сложно найти для группы барабанщика лучше, чем я, но если кто-то из нас уйдет, семья Crematory изменится безвозвратно.
В прошлом году сообщалось, что вы планируете выпустить двойной диск с лучшими песнями и бокс-сет из 11 альбомов и двух DVD, однако эти издания пока так и не увидели свет. Вы все еще планируете их выпустить или же отказались от этих идей?
Да, у нс была такая идея. Но звукозаписывающая компания сказала, что они хотят получить от нас новый студийный альбом, и я согласился с ними. Когда мы вернулись из России, мы решили вернуться к своим корням и записать готик-металлический альбом, а сборник лучших песен отложить до следующего года. Наш контракт с Massacre Records заканчивается после альбома “Pray”, мы получили предложения от других звукозаписывающих компаний, и мы хотим поговорить с ними летом, когда мы узнаем, сколько копий диска “Pray” мы продали, и как его приняли критики и фэны. После этого мы выпустим сборник лучших хитов, я думаю, что это произойдет следующим летом, но в данный момент я ничего точно не знаю. Для этого сборника все уже готово, все материалы лежат у меня в офисе, но посмотрим, как дела пойдут дальше. Возможно, мы останемся на Massacre Records, а может, вернемся на Nuclear Blast – я даже не знаю, на данный момент мы получили много предложений.
В настоящее время идет много разговоров о том, что тиражи компакт-дисков падают, и им на смену приходят Интернет-магазины, торгующие mp3-файлами, например, iTunes. Ты согласен с тем, что аудио-диск вскоре канет в лету, и вся музыка перейдет в цифровой формат?
Мне больше нравятся реальные диски, я хочу держать их в своих руках. Для нашего нового альбома художник-оформитель создал целую историю в картинках, которая проходит сквозной нитью через весь буклет. Сами увидите, когда получите готовый продукт. Диск мне нравится больше, чем звучание mp3. Но на мой взгляд, гораздо больше проблем с нелегальным скачиванием, и мы счастливы, что в России у нас есть такой хороший дистрибьютор, как Irond Records, которые пытаются как-то контролировать этот вопрос. Они отлично работают, для выпуска нашего последнего альбома мы подписали с ними контракт напрямую, и обе стороны довольны сотрудничеством. Мы рады, что в России у нас есть такой партнер, как Irond.
Еще один вопрос об Интернете – на вашем сайте указаны личные электронные адреса всех участников Crematory. Как часто вы получаете письма от поклонников, о чем люди обычно вам пишут, и как часто вы отвечаете на их письма?
Когда выходит новый альбом, начинается сущий кошмар, мы получаем сотни электронных писем каждый день, и просто не возможно ответить всем. Когда это возможно, мы отвечаем, но это на самом деле очень сложно.
Вы анонсировали даты концертов на несколько месяцев вперед, и в качестве разогрева на почти всех из них будет выступать группа Atargatis. Почему вы выбрали именно этих ребят? Есть ли какая-то связь между Atargatis и Crematory, особенно принимая во внимание тот факт, что ваш гитарист Маттиас записал гостевой вокал их последнем альбоме?
Они уже поддерживали нас на некоторых выступлениях в Германии в 2006 году. Atargatis, как и мы, подписаны на Massacre Records, так что об их участии нас попросил лейбл. Мы ответили: «Без проблем», потому что слышали их музыку и сочли, что она отлично подходит к Crematory. Тогда мы сыграли вместе порядка шести концертов, они очень приятные люди, и нам очень понравилось с ними общаться. Сейчас Atargatis записали новый альбом, он вышел четыре недели тому назад, и они позвонили мне и спросили: «Можем ли мы снова отправиться в тур вместе с вами?» Я ответил: «Без проблем, вы отличные ребята, и мы отлично сработались, так что вы будете у нас на разогреве».
Насколько мы поняли из нашего разговора, вам очень понравилось выступать в России, и последний ваш концерт в Москве даже повлиял на музыкальную направленность группы. Есть ли вероятность снова увидеть вас в России в этом году?
Я надеюсь на это, потому что в России все прошло просто замечательно. Наши концерты были хорошо организованны, а реакция поклонников была просто невероятной. За всю историю Crematory мы не так часть выступали за пределами Германии, и тот факт, что мы отыграли в России дважды, показывает, что нам у вас очень понравилось. Мы надеемся, нас снова пригласят в этом году или в начале следующего года, для нас это будет огромное удовольствие.
Официальный сайт Crematory: http://www.crematory.de
Выражаем благодарность Алексею“KIDd” Кузовлеву (Irond Records) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского - Виктория “Ewigkeit” Багаутдинова
17 января 2008 г.
© HeadBanger.ru