Эпидемия
Рожденные для битвы

05.02.2008

Архив интервью

На российской металлической сцене происходит немало интересных событий, однако, по большому счету, за последние лет пять не так уж много изменилось, и единственными всенародно популярными тяжелыми командами остаются Ария и Кипелов. Лишь одной группе удалось за это время приблизиться к данному статусу, и группа эта – Эпидемия. Можно по разному относиться к данному коллективу, можно критиковать их за какие-то недостатки, но факт остается фактом – с выходом метал-оперы «Эльфийская рукопись» в 2004 году Эпидемия вырвалась из рамок андерграунда, а релиз второй части оперы – «Сказание на все времена» - сопровождался грандиозным постановочным шоу, которое привлекло на Малую спортивную арену «Лужников» более 5 тысяч зрителей. Неудивительно, что наше интервью с участниками коллектива было в основном посвящено именно этой опере и ее сценической реализации…

3 декабря 2007 года в "Лужниках" произошло грандиозное действо - полная сценическая постановка обеих частей "Эльфийской Рукописи". Отзывы по поводу этого мероприятия у большинства очевидцев просто восторженные. Расскажите, чем вам самим запомнилось это выступление?


Это был очень сложный концерт, вспоминаются месяцы подготовки, репетиций, планирования шоу. Была проделана огромная работа, а сам концерт пролетел незаметно, интересно теперь посмотреть на DVD, как это выглядело со стороны. Реалистичность произошедшего постепенно до нас доходит, так что вряд ли можем сказать что-то внятное по поводу самого выступления, все много работали, старались – именно это и отложилось в памяти участников выступления.

Концерт был заснят для DVD. Когда он выйдет, и будут ли на диске какие-то бонусы?

Концерт выйдет осенью 2008 года, разумеется, будут интересные бонусы, которые не поместятся на диски с концертом, поэтому будут выпущены отдельным, третьим DVD.

Малая спортивная арена «Лужников» вмещает более 5000 человек, и зал в этот вечер был почти полон. Что, по вашему мнению, находит молодежь (и люди более старшего возраста) в ваших песнях?


Это стоит спросить слушателей. Для нас самих – это возможность уйти от будничной реальности, побывать в прекрасных мирах и поведать о фантастических героях. Ну а когда красивая сказка совмещается с мелодичной и мощной музыкой, то получается нечто, что видимо и привлекает слушателя, уставшего от обыденности и серости.

В 2002 году вы получили четвертое место в номинации "Лучшая российская группа" на престижной церемонии награждения MTV Europe Music Awards 2002. Что дала "Эпидемии" эта победа? Помогла ли она выйти на более широкую аудиторию, или же прорыв был сделан при помощи каких-то других акций?

По сути, для Эпидемии ничего не изменилось, разве что нашлось небольшое число новых слушателей, которые любили такую музыку, но не слышали про Эпидемию. Вообще, все эти акции, вроде различных номинаций, не могут сделать группу народной, главное – искреннее и при этом профессиональное творчество. Последнее высказывание мы подтвердили выпуском замечательного альбома «Эльфийская Рукопись» в 2004-ом году, после чего про Эпидемию узнал каждый российский любитель тяжёлой музыки. Нельзя отрицать помощи в приобретении известности появления песни в эфире «Нашего Радио» и участия в крупных фестивалях.

В свое время музыканты «Эпидемии» проводили совместные с фан-клубом футбольные матчи в Тимирязевском парке. Продолжаются ли они до сих пор? В целом, как проходит ваше неформальное общение с поклонниками?

В футбол давно не играли, но мы всегда готовы прийти и сыграть, если фан-клуб организует матч. А так мы тесно общаемся с нашими поклонниками, как в рамках нашего форума, так и в реальной жизни, например, музыканты Эпидемии приходили на встречу форумцев, посвящённую 12-летию группы.

Рок-музыканты более старшего поколения любят рассказывать о том, как они проводили девушек в номера гостиниц мимо охраны и убегали от толп восторженных поклонниц. Доводилось ли вам также убегать от толп поклонниц? В целом, как строятся отношения с девушками, мечтающими «слишком близко» познакомиться с музыкантами?

У нас серьёзные музыканты в этом плане, и мы никогда не используем своё «служебное положение» для знакомства с девушками. Да и все мы давно нашли своих половинок, так что у поклонниц никаких шансов нет. Ради справедливости стоит добавить, что у нас вменяемые поклонницы, их, в первую очередь, интересует творчество группы, а не её участники. Видимо, наша музыка подразумевает наличие определённого интеллекта и морали у слушателя.

Несколько вопросов о метал-опере "Эльфийская рукопись", ведь это поистине знаковая для вас работа. С чего начиналось это произведение? Что вдохновило группу на его создание?

Юрий Мелисов, основатель группы и автор большей части материала Эпидемии, давно задумывал сочинить концептуальный альбом, где все песни были бы связаны между собой неким сюжетом. Как любитель фэнтези, он остановился именно на этом жанре и сочинил сценарий про Дезмонда и Ко. Ну а потом, при помощи Владимира Холстинина, удалось привлечь к участию в альбоме нескольких известных рок-вокалистов. В итоге получилась метал-опера «Эльфийская Рукопись».

Как вам удалось привлечь к работе над дисками столько культовых российских рок-персон (в частности, Lexx (Мастер), Михаил Серышев (экс-Мастер) Артур Беркут (Ария), Кирилл Немоляев (Бони Нем), Костя Тролль (Тролль Гнет Ель))? Чем их заинтересовали ваши идеи?


Как уже было сказано, для участия в работе над первой частью «Эльфийской Рукописи», собрать вокалистов помог Владимир Холстинин. К тому же, им понравился демо-материал. Ну а после успеха первой части было совсем несложно договориться об участии лучших отечественных рок-певцов в работе над «Сказаниями На Все Времена».

В чем, по вашему мнению, секрет удачи "Рукописи": профессионализм музыкантов, оригинальность идеи, грамотный PR или просто удача?

PR тут точно не причём, его просто не было. Главное – сама идея, хорошие песни и качественное исполнение. А удача в том, что всё задуманное получилось.

На протяжении работы над "Рукописями" у вас накопился огромный опыт общения с “динозаврами”, так сказать, русского металла. От работы с кем из них у вас сохранились наиболее яркие впечатления?

Все, безусловно, личности интересные. Очень интересным человеком оказался Кирилл Немоляев, кажется, не существует таких вопросов в области рок-музыки, в которых он бы не разбирался. Костя Тролль – колоритная личность, очень интересно с ним работать совместно, приятно удивил Михаил Серышев – проникновенный и сильный вокал. Было приятно работать со всеми без исключения – это лучшие специалисты в своей области.

Верите ли вы, что герои "Рукописи" существуют в реальности?

Может быть, в какой-нибудь другой реальности. Может, у них другие имена, но наверняка есть мир, похожий на Энию.

Кто ваш любимый фантаст? Ваш любимый фантастический фильм?

Можно перечислить много писателей в стиле фэнтези, любимые серии книг всё время меняются, но «Dragonlance» стоит отметить отдельно. Ну а лучший фильм – «Властелин Колец», просто ни одну другую фэнтези-книгу так даже не пробовали реализовать в кино.

Обложку диска "Эльфийская рукопись: Сказание на все времена" создал художник-оформитель Ян Ирлунд, работавший до этого с Manowar и Korpiklaani. Каковы ваши впечатления от сотрудничества с ним?


Нам очень понравилось работать. Ему было достаточно рассказать о том, что мы хотим сказать в текстах песен и либретто, и он сразу же предлагал идеи. Многие идеи мы даже не меняли, так как то, что предлагал Ян, полностью совпадало с нашим взглядом на оформление альбома. Плюс ко всему он оказался отличным человеком и приятным собеседником. Не исключено, что мы продолжим сотрудничество.

Почему вы решили делать мастеринг второй части «Рукописи» в Финляндии? И нет ли планов в будущем заниматься в Европе не только мастерингом, но и записью и сведением дисков?

Мы решили сделать так, потому что Finnvox - это Мекка европейского металла. А мы хотели, чтобы наш альбом был качественно сделан на всех этапах. Что будет дальше, пока рано говорить. Давайте доживем до того момента, как материал для нового альбома будет готов к записи.

В одном из интервью я прочел, что группа мечтает поработать с кем-то из западных музыкантов. С кем конкретно хотела бы сотрудничать группа? Предпринимаются ли какие-либо шаги в этом направлении?

Разумеется, интересно поработать с мировыми звёздами метала. Например, с Каем Хансеном или Ханзи Кюршем. Но это всё в теории, никакие шаги не предпринимаются, мы самодостаточная группа и если хотим с кем-то посотрудничать, то только из профессионального интереса.

Как вы реагируете на сравнения «Эльфийской рукописи» с Avantasia Тобиаса Заммета, которые до сих пор можно нередко встретить в прессе и на форумах?

Вполне логично, что метал-оперу сравнивают с метал-оперой. Приятно, когда твой продукт сравнивают с чем-то качественным даже по мировым стандартам. И ещё более приятно, когда сравнения в нашу пользу.

За несколько последних лет группа очень выросла. Изменилось ли ваше отношение к отечественной метал-сцене? Кого бы вы выделили на общем фоне?

Мы не оглядываемся ни на кого, нас интересует только собственный уровень прогресса. В России много отличных музыкантов, но нет нормальных структур, которые продвигают тяжёлую музыку в массы, а на Западе, например, даже у самых тяжёлых, экстремальных групп существуют продюсеры, которые проталкивают своих подопечных на большую сцену. А у нас всё пытаются делать сами музыканты, а ведь творческая личность плохо приспосабливается в мире денег и бизнес-схем. Поэтому существует много примеров, когда наши группы, по уровню своего мастерства не уступающие иностранным, так ничего и не добивались. К сожалению, за последние годы у нас не появилось ни одной группы, по своей известности приблизившейся к Арии или Кипелову. Так что тут единственным исключением стала Эпидемия.

Планируете ли вы выпуск нового клипа? Если ответ положительный, то каким он будет? На какую песню?

Очень хотим снять клип, и сделаем это, если появится финансовая возможность. Будет замечательно, если клип станет небольшим фильмом в стиле фэнтези, соответственно, и песня должна быть в этом жанре. Хотя, всё равно съемка клипа в России не имеет большого смысла, так как его просто негде показывать. Общедоступные музыкальные телеканалы не приемлют такую музыку, а снимать клип «для себя» весьма накладно.

Совсем недавно подошел к концу 2007 год; ясно, что этот год был для группы этапным: появилось продолжение "Рукописи", группа активно гастролирует и пишет новый материал. Какие события выделила бы "Эпидемия", что было отрицательного и положительного в этом году?

Главный положительный момент – это выход нового альбома. Не менее значимое событие – постановка обеих «Рукописей» в Лужниках. Вообще, положительный и продуктивный был год для Эпидемии. Из минусов – могли бы гастролировать намного больше, но региональные организаторы ещё не все готовы рискнуть, ведь привезти первый раз группу в какой-либо город – это всегда риск. Зато те, кто рискнул – остались очень довольны, все выезды прошли при аншлагах.

На второй части «Рукописи» в записи приняла участие преподавательница Максима по рок-вокалу Екатерина Белоброва. Как вам удалось приобщить её к этому мероприятию?

Вообще-то, мы искали девушку на роль Алатиель. Максим привез Белобровой демки песен и они поговорили о том, какой бы он хотел увидеть Алатиель. Тут Екатерина Юрьевна его спросила,  нет ли у нас роли какого-нибудь зла, которую она могла бы озвучить? Сначала он сказал, что такой роли нет, но пока ехал назад, то в голову пришла мысль, что текст на роль демона написан так, что его может петь хоть женщина, хоть мужчина. Мы посоветовались и решили отдать эту роль Белобровой.

Помимо пения, Максим активно занимается собственной студией Dreamport. Трудно ли совмещать роли музыканта и звукорежиссера, не возникают ли конфликты графиков и интересов?

Максим: Dreamport - не моя студия, я просто на ней работаю. Проблемы с графиками не возникает. У нас полгруппы работает на обычной работе с понедельника по пятницу, как и я. Все наши концерты строятся исходя их этого.

Каковы ваши планы на ближайшее время? Как скоро планируется к выходу следующий альбом "Эпидемии"? Какие уже есть замыслы, планы, тексты?

Мы уже работаем над новым материалом, пару песен представим на московском весеннем концерте 16 марта в клубе «Б1 Maximum». Ну и как только закончим с написанием песен – садимся на студию записывать новый альбом! Ну а параллельно будет вестись работа над DVD с концерта в Лужниках. А касаемо концертных планов – все самые последние обновления можно всегда посмотреть на нашем сайте www.epidemia.ru или на официальной myspace-странице: www.myspace.com/epidemiaru.

Официальный сайт Эпидемии: http://www.epidemia.ru

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью.

Петр Скопин
1 февраля 2008 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker