13.01.2016
Архив интервьюИмя Олега Мишина прекрасно известно поклонникам отечественной тяжелой музыки благодаря его участию в Сatharsis и прошлым заслугам в End Zone. Но этот мульти-инструменталист не ограничивается рамками основного коллектива – он реализует себя в других проектах как музыкант и продюсер, а также активно работает с сольным проектом О.М., стилистически кардинально отличающимся от его «командного» творчества. Недавно у этого проекта вышел очередной сингл «Улыбнусь ветру», который и стал поводом в сделать большое интервью с Олегом. В нем он рассказал нам об этапах своего творческого пути, жизни до, в и вне Catharsis, сольном творчестве и о многом другом.
Свою музыкальную карьеру вы начали, еще будучи в армии, где два года прослужили в оркестре в Ленинграде. Затем на протяжении многих лет вы еще не раз работали в оркестрах. Отразилась ли оркестровая работа на вашем творчестве в целом?
По большому счету свою музыкальную карьеру я начал еще раньше – во время учебы в музыкальной школе по классу флейты. Буквально с первого класса начались выступления на различных концертах и конкурсах. А с 4-го класса я уже сольно выступал с народным оркестром. Школьные выступления сменились выступлениями в колледже им. Гнесиных, где я продолжил свою профессиональную подготовку. Далее - призыв в ряды вооруженных сил, где и началась моя профессиональная оркестровая музыкальная деятельность. По завершения службы в рядах Советской Армии я продолжил работу в оркестрах в качестве флейтиста.
Знание оркестра «изнутри», оркестровое мышление, исполнение огромного количества совершенно разнообразной музыки от народной до современной классики, от шансона до джаза, нахождение в профессиональной музыкальной среде, общение с различного рода музыкантами, выдающимися деятелями искусств, дирижерами, артистами - все это отразилось и безусловно отражается на личном творчестве. Это помогает мне грамотно писать музыку, исполнять ее, постигать таинства композиции и аранжировки, отваживаться на музыкальные эксперименты и получать достойный результат.
Следующим значимым этапом вашего творческого пути стало участие в коллективе End Zone, добившемся определенных успехов на российской рок-сцене. Расскажите об этом поподробнее.
Участие в группе End Zone я бы назвал вторым этапом своего творческо-рокерского пути. Первым была группа Commonsence, в которую пригласил меня товарищ по колледжу. Он собрал коллектив и играл в нем на ударных. Ребятам как раз нужен был гитарист. К сожалению, группа так и не вышла на сцену и не выпустила ни одного релиза… Результатом же ее деятельности стало несколько демо-набросков и заглавная демо прогрессив-композиция на 26 минут. К этому периоду относится и мое первое знакомство с рок-музыкой «изнутри», первые творческие эксперименты, знакомство с творчеством серьезных металлических коллективов и работа над сольным инструментальным материалом, который впоследствии был доработан и реализован в End Zone в формате альбома “Thalatta Et Thanatos” (1996).
Когда стало понятно, что дальнейших перспектив у Commonsenсe нет и не предвидится, я стал искать коллектив, к которому можно было присоединиться. Написал собственноручно объявление о поиске группы и повесил его на доску объявлений в эстрадной «Гнесинке». На него обратил внимание барабанщик коллектива Bequest Валерий Дедов и отдал контакты их лидеру Игорю Лобанову. В то время группа готовила свое первое демо к записи и искала соло-гитариста. Меня пригласили на собеседование-прослушивание… Помню, что я даже и не играл на нем. Показал свои работы из Commonsenсe и сольные наброски. Ребятам они понравились. Потом группа из трех человек вживую продемонстрировала, что они исполняют и собираются записывать. Мне тоже это пришлось по вкусу. Решили попробовать поработать вместе. Так и началась наша совместная деятельность, а в моей жизни начался второй творческо-рокерский этап.
Перед выходом первого альбома было решено сменить название группы. Название Bequest нам тогда показалось слишком узконаправленным. Для стиля дэт-метал, в котором играла группа, оно подходило. Но предполагалось расширять жанровые рамки и хотелось, чтобы это было отражено и в названии коллектива. Игорь Лобанов предложил термин из американского футбола – ”end zone”. Оригинально, современно, запоминается, можно скандировать. На этом и порешили – пусть будет End Zone. А в память о прежнем названии группы решили назвать альбом 1995 года “First Bequest”.
Вместе с этим коллективом вам удалось выступить на разогреве у таких монстров рока как Slayer, Paradise Lost и U.D.O. Какие ощущения на тот момент вызвали такие выступления?
На тот момент ощущения были просто фантастическими, какими-то нереальными… Ты на одной сцене с монстрами рока из металлического иконостаса. Вау! Das ist fantastisch!
Почему этот коллектив распался, несмотря на его популярность?
Наверное, все-таки из-за недостаточной популярности. Если бы в свое время ему уделяли столько внимания, как сейчас, то, возможно, у него бы сложилась иная судьба... На эту тему можно долго размышлять, рассуждать, всячески философствовать... Но факт остается фактом - на данный момент нет действующего End Zone. Но есть действующие (из мне известных) Catharsis, СЛОТ, Модем, О.М.. Все это выходцы из того великого End Zone, как его сейчас называют. И распался ли он или на время приостановил свою деятельность? Лично я не берусь окончательно и однозначно отвечать на этот вопрос…
Следующим серьезным шагом на вашем музыкальном пути стала группа Catharsis. Давайте вспомним, как вы попали в этот коллектив.
В 2002 году группа Catharsis в лице ритм-гитариста Игоря Полякова пригласила меня заменить их бывшего соло-гитариста и композитора Антона Ариха. Насколько я понял, у них возникли какие-то творческо-правовые разногласия, в ходе которых Антон покинул группу и был против исполнения своего музыкального материала данным коллективом. Передо мной стояла задача не просто влиться в коллектив в качестве соло-гитариста, но еще написать новый музыкальный материал. Сложность была в том, что и в Commonsenсe, и в End Zone, отдающих предпочтения прогрессивным стилям, специализироваться приходилось по большей части на инструментальной музыке. Для пауэр-метала, на который был ориентирован Catharsis, нужно было смещать акцент на вокал. Как и в случае с End Zone, решили попробовать поработать вместе, а там что получится…
До моего прихода в коллектив группа была англоязычной, и становиться русскоязычной в ее планы не входило. Но когда появился музыкальный материал для нового альбома, мне удалось убедить участников коллектива в качестве эксперимента сделать новый альбом и на русском языке. После успеха русскоязычной версии альбома «Имаго» группа окончательно стала русскоязычной. И началась наша дальнейшая совместная творческо-концертная деятельность… А в моей жизни - третий этап творческо-рокерского пути.
Давайте теперь поговорим про ваш сольный проект. Как и когда пришла идея его создать?
Если глобально рассуждать, то идея сольного творчества как раз и подвигла меня к тому, чтобы обратить свой взор с классической музыки и академического образования в сторону эстрады и рока. Далее начались долгие поиски и годы обучения. В рядах Советской Армии в свободное от служебных обязанностей время (2 часа до подъема, в увольнение и т.д.) я усиленно занимался на гитаре, мечтая стать сольным гитаристом. По приходу из рядов вооруженных сил немного позанимался вокалом, пока не грянул кризис, и цены на уроки стали нереальными. Получив приглашение в Commonsense в качестве соло-гитариста, я направил акцент личного музыкального развития в русло инструментальной музыки и коллективного творчества. Далее End Zone, Catharsis…, а мечта детства - петь самому свои песни (которые, к тому же, еще надо написать) - так и оставалась нереализованной.
При работе в Catharsis по созданию новых композиций становилось понятно, что появляются песни, которые не вписываются в концепцию основной группы. Отмахнуться и похоронить их? Ограничить свое творчество рамками популярного коллектива, лишив себя творческой индивидуальности? Не донести до людей той искры любви, которую удалось уловить и вложить в свои произведения? Это было намного проще, это было очень многим по душе и в чем-то даже эффективней и выгодней, чем становиться на тернистый путь сольного творчества… Решив попробовать реализовать своими силами сольные композиции, в 2006 году я записал свое первое сольное демо, состоящее из двух песен: «Рыжая Грусть» и «Выпал Снег». Поняв, что «Я МОГУ!», решил замахнуться на полноценный альбом. Здравствуй, четвертый этап моего творческо-рокерского пути!
Первый альбом «Ангел», вышедший в 2007 году, охватывал широкий спектр стилей и направлений рок-музыки. Вошли ли в него композиции, которые изначально были написаны для Catharsis? Ведь некоторые песни по своей структуре достаточно сильно напоминают творчество этой группы.
Ни одна из песен на этом альбоме не была написана для Catharsis! На тот момент я делал сольный проект в уже знакомой для себя стилистике, наработанной за многие творческие годы... Такой задачи - сделать что-то принципиально не похожее на Catharsis - просто не стояло. Неудивительно, что по своей структуре некоторые композиции напомнили стилистику Catharsis - автор и аранжировщик на тот момент был один. (Смеется.)
В своем проекте вы выступаете не только в роли гитариста, но и вокалиста. Как чувствуете себя в этом неожиданном амплуа?
Точнее сказать, выступаю в роли мульти-инструменталиста и вокалиста. Сейчас в О.М. я на записи исполняю партии практически всех задействованных там инструментов: акустическая и электрогитара, бас-гитара, перкуссия, клавиши, флейта. Также исполняю все вокальные партии (за исключением женского вокала, которые исполняет моя дочь Анна). Мое новое амплуа вокалиста скорее неожиданно для публики, а не для меня самого. Лично я к этому давно шел, много учился, занимался и сейчас вокал воспринимаю как одну из своих творческих граней - еще один приобретенный навык.
Изначально в проекте был задействован ряд музыкантов, никак не связанных с вами в прошлом. А не было ли желания привлечь коллег из Catharsis?
Сольный проект развивается довольно интересно даже для меня. Изначально он был сольным студийным проектом одного музыканта (с сессионными музыкантами). Когда стала осуществляться концертная деятельность, перерос в группу О.М. с постоянным составом. После реорганизации группы О.М. в связи с изменением общей концепции (с хард-н-хэви на фолк-рок), сольная деятельность вернулась в уже знакомую ей форму студийного проекта. Но группа О.М. не перестала существовать, а лишь на неопределенное время прекратила свою концертную деятельность до наработки нового концертного материала.
Изначально были идеи и даже некоторые попытки привлечь коллег по цеху Catharsis для помощи и общей музыкальной работы. К примеру, Алексей Барзилович (в то время барабанщик Catharsis) и Кирилл Ноздрин (гитарный техник Catharsis) поучаствовали в записи и презентации альбома «Ангел». С другими же участниками не срослось. Да и не было особой необходимости. Вакансия бас-гитары была занята Иваном Изотовым – в то время басистом группы Эпидемия. Он самый первый выразил интерес к О.М. и предложил свою безвозмездную помощь в записи альбома. Спасибо вам, ребята, и низкий поклон от меня лично и всех почитателей сольного О.М. -творчества! А для постоянного же состава я предпочел набрать сторонних музыкантов, не связанных обязательствами с основными коллективами.
В рамках вашего проекта задействованы многие авторы для написания текстов. А не хотелось бы вам поработать с Маргаритой Пушкиной? Ведь для Catharsis часть текстов написана именно ей.
По-моему мнению, с ее текстами получились лучшие песни для Catharsis. Она настоящий мастер своего дела! Хотелось бы поработать с ней и в сольном проекте. Возможно, могло бы получится что-то выдающееся..!? Но у меня сложилось такое впечатление, что она не особо жалует мое сольное творчество. Может быть, я и ошибаюсь. Во всяком случае, никаких предложений в этом направлении я еще не получал. Может, при случае еще раз стоит напомнить ей про свой сольный проект? (Смеется.)
В 2014 году вы распускаете группу, оставшись единственным участником своего проекта…
Это не совсем так. Обратившись к техстраничкам синглов «Разгуляй» (2014) и «Улыбнусь Ветру» (2015), можно увидеть также имена других людей, которые внесли свой вклад в реализацию данного материала. Поэты, дизайнеры, художники, фотографы, звукорежиссеры и многие другие, кто остается за кадром - все это участники проекта. Все они любят данный проект, верят в него, вкладывают свои силы, свой профессионализм, стараясь сделать релизы максимально качественными. Еще и всячески пинают и подгоняют меня. За это им низкий поклон и огромное спасибо!
Если смущает, что на проекте О.М. в основном фигурирует имя одного музыканта в моем лице, так на то он и сольный проект, к тому же, проект мульти-инструменталиста. (Смеется.) В данном случае проще и быстрей самому написать и сыграть, чем разучивать это с другими музыкантами и контролировать их на записи. Вот когда сам не смогу что-то сделать (сыграть на барабанах, скрипке, саксофоне и т.п.), приглашу сессионных музыкантов (как в случае с ударными на сингле «Разгуляй» (2014), которые записал Андрей Ищенко).
Совсем недавно у вас вышел сингл «Улыбнусь Ветру», материал которого стилистически разительно отличается от альбома «Ангел» и EP «Бестия», но является неким продолжением сингла «Разгуляй». С чем связан такой переход?
После успешных альбомов «Имаго» и «Крылья» Олег Мишин как композитор стал полностью отождествляться с Catharsis. Возможно, для личной популярности это и хорошо, но для общего лично-творческого развития - нет. Даже когда вышли «Ангел» и «Бестия», их пытались рассматривать сквозь призму Catharsis. Захотелось показать общественности, да и самому себе, что Олег Мишин имеет творческую ценность не только как участник популярного коллектива Catharsis и легендарного End Zone. У него также могут быть и другие, не менее ценные грани творчества. Вот тут и встала задача сделать что-то принципиально не похожее на Catharsis. Сложность была в том, чтобы стилистически это изобразить в непривычной для себя манере. Сделать так, как до этого момента никогда не делал. Практически начать с нуля, открыть очередной, пятый этап своего творческого-рокерского пути.
Мне с детства нравилась народная музыка, нравились и нравятся хорошие эстрадные песни. Решил попробовать себя в этих жанрах. Объединить эстрадную песню (в самом хорошем смысле этого слова) с фолк-роком. Начались длительные творческие поиски и эксперименты. В ходе таких экспериментов стали появляться довольно интересные и яркие композиции, которые захотелось донести до людей. В качестве формы для реализации произведенийя выбрал формат Интернет-синглов. Первым таким синглом стал «Разгуляй» – яркий, заводной, фееричный, энергичный, инструментально и вокально насыщенный, с явно выраженной фолк-тематикой, как в музыке, так и в текстах. Второй сингл «Улыбнусь Ветру» можно назвать его противоположностью. По большей части акустический (за исключением симфонической композиции «Перед Сечью»), с минимальным набором инструментов, спокойный, лиричный, философский… Если «Разгуляй» - это разгул русской души, то «Улыбнусь Ветру» - ее размышление. Если обратите внимание, то данные синглы очень целостны. Они представляют вполне законченный релиз, просто небольшой по объему. Песни для них подобраны так, что очень хорошо сочетаются друг с другом, создавая ощущения целостности.
Как проходила работа над синглом?
Довольно долго и неопределенно. Поиски нового, а тем более в творчестве – это практически всегда движение в потемках или наугад. Прежде всего, в способах исполнения задуманного. Есть идея, видение, слышание композиции в целом. Но как эту идею передать в мир, какую форму выбрать для изложения, как и на каких инструментах исполнить? А потом, как это все еще записать на студии, чтобы передать художественный образ, личностные переживания – авторскую задумку в целом, да еще и на физическом носителе? Это немножко сложно. Бывает даже очень.
Изначально я планировал реализовать песню «Улыбнусь Ветру В Поле» синглом из одного трека. Но издатель попросил дополнить его еще каким-то музыкальным материалом. Сразу же появилась идея переиграть в акустическом варианте многим уже полюбившуюся песню «Рыжая Грусть» с альбома «Ангел». Однако в связи с занятостью по подготовке альбома Catharsis «Индиго» процесс работы над синглом пришлось приостановить.
После записи «Рыжей Грусти» в акустическом варианте появилась идея дополнить сингл третьей песней. Песню решили написать с поэтом Павлом Алиевым. Но какую и о чем - понятия не имели. Начался длительный творческий поиск. Музыкальных заготовок хватило бы на альбом, но меня они не устраивали. Никак не получалось начать работать с Павлом над созданием текста (в данном случае решили оттолкнуться от музыки). После того, как наконец-то удалось что-то нащупать и лаконично выразить в нотах всю форму песни, началась скрупулезная работа над текстом. Варианты отметались один за одним, пока вдруг не открылся живой образ - о чем действительно хотелось написать и поделиться с другими. Павел очень тонко уловил суть и мастерски изложил это в стихотворной форме. Поэт, что тут скажешь! Осталось дошлифовать буквально пару слов для удобства пения, и песня готова. Можно приступать к ее реализации - аранжировке и записи. Но не тут-то было. В одном из перерывов между работой, оптимизируя пространство на жестком диске, я наткнулся на один из текстов Павла Алиева, который он написал специально для проекта О.М. и прислал мне более года назад. В тот момент я им не особо впечатлился, никакая идея при его чтении меня не посетила, и я оставил его лежать до лучших времен. И лучшие времена для текста настали! Читая и сразу напевая его, понял, что получается супер-песня. Сразу же позвонил Павлу и сказал, что срочно приступаем к работе над композицией «Перед Сечью». Она будет третьей песней на новом релизе. Ну а без пяти минут готовую… оставим на следующий релиз.
Первоначально «Перед Сечью» планировалось сделать тоже в анплаговом варианте, как и предыдущие две песни. Но в процессе работы композиция приобрела вид полномасштабной симфонической картины, необходимой для передачи художественного образа и душевного состояния героя - состояние воина-витязя перед битвой.
После записи музыкального материала началась титаническая работа по его сведению со звукорежиссером Аркадием Навахо. Как он меня терпит? 10 вариантов сведения – это, наверное, уже перфекционизм? (Смеется.) Но Аркадий не только терпеливый человек, но и настоящий мастер своего дела. Авторскую задумку на цифровом носителе передал на все 100%. Снимаю шляпу!!!
Но сведение - это тоже еще не все. После него началась работа по оформлению сингла и созданию цифрового буклета для iTunes. Об этом можно тоже долго и отдельно рассказывать. Спасибо большое Павлу Алиеву с его творческим объединением «Квадрат» и его жене Татьяне, которая является дизайнером этого и предыдущего релизов. С задачей по оформлению релиза они прекрасно и профессионально справились. Скачайте с iTunes и убедитесь сами!
Женский вокал для композиции «Перед Сечью» записала ваша дочь Анна. Она решила пойти по стопам отца и связать свою жизнь с музыкой?
В данной композиции Анна записала вокализ (вокальный напев) во вступлении и в коде. Она уже неоднократно помогала мне с записью женского вокала и в других проектах. Например, ее вокал можно услышать в релизах ФС-Пrojекt - проект моего ученика, который я сейчас продюсирую. По стопам отца она не пошла, но жизнь с музыкой у нее связана с рождения. Поет в свое удовольствие, озвучивает мультики, фильмы… Ну а становиться профессионалом на музыкальном поприще далеко не всем подходит. Кстати, вот еще пример, что в проекте О.М. не только один участник.
Любой сингл является неким предвестником нового альбома. Планируется ли он? И каким его ожидать стилистически?
В современном мире при смене аудио-формата это уже не обязательно. Скорее, сейчас тенденция намечается в обратном направлении - от альбомов к цифровым синглам. Пока реализацию нового материала будем осуществлять в виде интернет–синглов. В перспективе планируем выпустить альбом как сборник вышедших синглов, дополненный новыми бонусами. Исходя из тех песен, которые уже написаны и ожидают своей реализации, стилистически планирую придерживаться выбранного фолк-рок эстрадного направления («эстрадного» - более относящегося к оркестровой аранжировке).
Давайте немного поговорим про ваш основной коллектив, Catharsis. Уже много лет вы храните верность этой группе. Позволяет ли вам участие в этом коллективе полностью реализовать ваш творческий потенциал?
В качестве музыканта я работаю во многих музыкально-творческих коллективах. Можно смело сказать, что основных (не считая сольного проекта) у меня три - оркестр, Catharsis и Манго-Манго. Во всех этих коллективах я в постоянном составе, и они меня считают своим основным музыкантом. Мы сейчас не берем в расчет личное отношение (где лучше, выгодней, интересней, к чему больше душа лежит), а говорим о фактах. В оркестре я работаю 22 года (не считая службы в армии), в Catharsis - 14 лет, в Манго-Манго - семь.
И в этих коллективах, и в других, с которыми сотрудничаю, и в сольном проекте, и с учениками, и просто по жизни – везде так или иначе происходит реализация моего творческого потенциала. А где и в каком процентном соотношении - это вопрос к исследователям. Я же стараюсь саму жизнь воспринимать как поле для творчества. И реализацию своего творческого потенциала не ограничивать только музыкой.
Легко ли работается в Catharsis?
По большей части - да. Нам удалось создать в коллективе благоприятный микроклимат для совместной работы. Это очень важно!
Недавний альбом Catharsis «Индиго» получился гораздо более электронным, чем предыдущие альбомы. С чем это связано?
Для начала мне бы понять, в чем эта электронность выражается? (Смеется.) Если в клавишных звуках, то, возможно, это связано с привлечением к звуковому дизайну легендарного клавишника Александра Дронова. Если по общему саунду, то вся наша команда, включая и звукорежиссера Евгения Виноградова, развивается и старается идти в ногу со временем.
Приоткройте завесу тайны - над чем сейчас работает Catharsis? Какие релизы и когда планируются?
Над новым материалом, над новыми сюрпризами. Если группа еще не приоткрыла завесу тайны, значит, так надо. Пусть сюрприз остается сюрпризом!
А с чем связано ваше отсутствие на концертах Catharsis в 2010 году, когда вместо вас играл Владимир Лицов из группы Легион? Может, с сольным проектом?
Как уже говорил, я продолжаю работать в оркестре в качестве флейтиста, и у меня существуют служебные обязанности по участию в концертно-оркестровой деятельности, требующие моего непосредственного присутствия. Данные обязанности не позволяют мне отлучаться из Москвы на длительные периоды времени. Спасибо Владимиру, что выручил группу и помог осуществить эти концертные туры.
Легко ли совмещать работу в Catharsis и с их активной гастрольной деятельностью и работу в сольном проекте?
Ну, пока еще далеко не столь активной. Если говорить про гастрольную деятельность в общем, то пока удавалось эффективно совмещать ее разве что с прослушиванием аудио-книг, просмотров сериалов и чатами. Плюс эпизодически посещать местные достопримечательности в посещаемых городах… Работать же над новым материалом результативно получается только дома в своем рабочем кабинете в привычной обстановке. В дороге довольно сложно сосредоточиться, оставаться в рабочем тонусе, да и мало свободного времени, которое в основном расходуется на отдых между выступлениями.
Как вы уже говорили, вы также занимаетесь продюсированием молодых групп, преподаете игру на флейте и на гитаре. Неужели все успеваете?
Раз есть результат, значит, все-таки что-то успеваю. Успеваю работать и в оркестре, и в Catharsis, и в группе Манго-Манго, и заниматься сольным творчеством, и продюсировать ФС-Пrojекt, и заниматься с учениками на флейте и гитаре, и просто жить. (Смеется.) Наверное, потому что не стремлюсь успевать все. А на конкретные и важные для меня вещи время находится, пусть и не сразу. Плюс стараюсь постоянно работать над личной организованностью и тайм-менеджментом.
К каким музыкальным жанрам, кроме металла, вы тяготеете?
В оркестре мне приходится исполнять довольно много совершенно различной музыки самых разнообразных жанров и направлений. Плюс рок-группы дополняют и помогают расширить границы музыкального восприятия. При таком разнообразии и многообразии тяготею прежде всего к хорошей, красивой музыке и прекрасному исполнению. А жанр не так важен. Мне по душе народная музыка, романсы, хорошие эстрадные песни, симфоническая музыка, саундтреки, рок-музыка в различных стилях...
Вы не раз заявляли, что лучшая музыка - это та, которая написана собой. Это действительно так? На чем основывается такое заключение?
Не стоит воспринимать это так буквально. Своя музыка - это как свой ребенок. Всегда он будет самым лучшим и самым любимым. Тем более когда ты вкладываешь в «своих детей» столько сил, энергии, любви. Родители меня поймут!
Можно ли сказать, что О.М. - это музыка для души?
Да, так и есть. Плюс к этому, еще и творческая мастерская для музыкальных поисков и экспериментов.
На каких инструментах вы играете помимо гитары, флейты и клавиш?
Никогда не ставил себе самоцелью освоить максимальное количество инструментов. На флейте и фортепиано обучался в музыкальной школе и колледже им. Гнесиных. Гитару освоил по зову души. Когда наступило благоприятное время (встретил «своего» педагога, маэстро по вокалу), стал осваивать вокальное искусство.
Помимо Catharsis, вы также записали партии флейты для Арии и Butterfly Temple. К этому инструменту у вас особое отношение? И какой инструмент для вас наиболее близок?
Флейту я записывал и для других групп и исполнителей. Просто это наиболее громкие имена. Наверное, поэтому этот вопрос мне довольно часто и задают.
Когда мы записывали “First Bequest” на «арийской» студии, познакомились там с Владимиром Холстининым. В то время мы были начинающими и неопытными рокерами. Это был первый поход в настоящую студию. Во время записи Владимир подсказывал, направлял, давал рекомендации, делился опытом – одним словом, продюсировал. На некоторых композициях End Zone уже в те времена использовалась флейта как сольный инструмент. С тех пор Владимир был в курсе, что я владею этим инструментом профессионально. И когда через много лет понадобилось записать соло флейты для композиции «Вампир», Владимир пригласил меня поучаствовать в записи, а впоследствии исполнить это соло на большом сольном концерте Арии в Лужниках.
С Butterfly Temple мы также были знакомы довольно давно - неоднократно пересекались на концертных площадках. Когда группа работала над альбомом «Время Мары» (2004), для реализации художественной задумки ребятам понадобилось записать партии флейты, и они обратились ко мне. В дальнейшем мы продолжили наше сотрудничество, и в 2006 году я также записал партии флейты для альбома «За Солнцем Вслед». Помню, даже поучаствовал с группой на концертной презентации.
Лично у меня какого-то особого отношения к флейте нет - отношусь так же, как и другим инструментам. У каждого инструмента есть свое назначение и функциональность в коллективе. Флейта обладает своим колоритом звучания и для каких-то сольных партий наиболее удачно подходит, вносит дополнительную краску в общий саунд. Как я уже говорил, флейта - мой основной инструмент по образованию, гитара - по зову души и сознательному выбору. Несмотря на то, что на флейте играю уже очень давно, с годами начинаю любить этот инструмент все больше, открываю для себя ее новые краски. Но никакой инструмент я не делаю главней другого. Для меня они равноценны. Я уже так давно на них играю, что они стали частью меня. (Смеется.)
Сейчас большинство рок-групп делают краудфадинг-проекты. Не появлялись ли мысли запуска подобных проектов для будущих релизов О.М.?
Мысли такие есть. Возможно, и запустим такой проект к выходу полноценного альбома. Во всяком случае, О.М. открыт для новых идей и предложений в этом направлении...
Все ваше сольное творчество находится в свободном доступе на различных интернет-ресурсах. Не было ли желания брать разумную плату за свою интеллектуальную собственность?
Не совсем так. Все сольное О.М.-творчество сейчас представлено практически на всех ведущих цифровых площадках музыкальной компанией М2БА. За чисто символическую цену его можно официально скачать в оригинальном студийном качестве. На iTunes все релизы представлены ещё и с прекрасным цифровым оформлением – виртуальным буклетом. Если же оно находится в свободном доступе (за исключением нескольких сайтов, где часть его представлена в рекламно-ознакомительных целях в формате mp3), то является пиратским контентом.
Чего нам ожидать от Олега Мишина в будущем?
Новых песен в свой смартфон и свою музыкальную коллекцию, новых сюрпризов и, конечно же, живых выступлений!
Официальный сайт Олега Мишина: http://www.olegmission.ru
Выражаем благодарность Павлу Алиеву (ТО «Квадрат») за помощь в организации этого интервью
Интервью: Ирина Нефедова, Александр "SUMRAK" Нефедов
Фото: Александр "SUMRAK" Нефедов
29 декабря 2015 г.
(с) HeadBanger.ru