Moonspell

Moonspell
Вкус вечности

20.12.2007

Архив интервью | English version

Существуют люди, у которых хочется взять интервью, потому что они великие музыканты. Но есть и такие, с кем мечтаешь пообщаться, потому что они выдающиеся личности. Фернандо Рибейро из португальской группы Moonspell сочетает в себе оба этих качества, а кроме того, он отличный рассказчик. С ним можно проболтать всю ночь и ни на секунду не заскучать. И хотя у нас в распоряжении была далеко не вся ночь, а всего 40 минут, причем все эти 40 минут телефонная связь была не просто плохой, а откровенно отвратительной (голос Фернандо периодически пропадал на несколько секунд, а потом так же неожиданно появлялся), но это интервью я не забуду никогда. Да и сам повод для интервью был неординарным – по прошествии более 10 лет Moonspell решили вернуться к своему старому материалу (первый EP , демо-треки и т.д.) и перезаписать его с новым звуком и аранжировками.

Давай начнем с банального вопроса -  почему вы решили, что сейчас настало подходящее время для перезаписи старого материала? Группы обычно так поступают, когда у них какой-то юбилей -  10 или 20 лет со дня основания, ну или что-то в этом роде. А почему вы решили это сделать именно в 2007 году?


Ты прав, обычно группа готовит такие проекты для каких-то особых случаев или юбилеев. Но для нас важнее заниматься делом, чем праздновать свое десятилетие или двадцатилетие. Поэтому мы никогда не соотносим даты релизов с какими-то событиями, мы не меряем свою историю круглыми датами. У нас просто возникло желание вспомнить прошлое, к тому же, появился свободный момент между турами и новым альбомом, и все это совпало. На несколько недель мы погрузились в изучение своих старых песен и поиск возможностей реализовать потенциал, который, как нам всегда казалось, всегда был в этом материале, но огрехи в процессе записи и некачественная аппаратура, которая была у группы в 1992-1994 гг., не позволяли ему раскрыться. Возможно, сейчас и не самое подходящее время, но кто же может быть уверен в этом заранее? Мы просто занимаемся тем, что для нас интересно.

Поскольку далеко не все наши читатели уже послушали альбом, расскажи, пожалуйста, насколько сильно вы изменили песни и аранжировки? Менял ли ты что-нибудь в текстах песен?

При записи альбома "Under Satanae"  мы придерживались идеи "не искажать оригинальные чувства и смысл песни, но при этом сделать ее ярче и в какой-то степени  мощнее". И, на мой взгляд, нам это вполне удалось. Мы не испортили песни, мы не изменяли их радикально, но мы попытались исправить ошибки в игре и в записи и добиться масштабного эпического звука. Основная идея "Under Satanae" была у нас всегда, и если бы кто-нибудь спросил нас еще в 1992-м или 1994-м, хотим ли мы перезаписать этот материал, то мы бы непременно ответили "да". Мы знали, что наши композиции содержат огромный потенциал, но мы также абсолютно отдавали себе отчет, что мы еще не готовы как музыканты в полной мере продемонстрировать его слушателям. К тому же, записывать металл в Португалии в то время было очень сложно. Металл не считался важным жанром, и когда мы оказывались в студии, продюсеры не уделяли нам никакого внимания, им казалось, что все и так сойдет. Мы были очень разочарованы, когда эти песни впервые вышли в свет, но с 1995 года мы были постоянно  заняты сочинением нового материала и турами. А сейчас произошло нечто волшебное - все элементы собрались в одном месте, чтобы исполнить магический ритуал.

Во-первых и прежде всего, мы решили все проблемы, связанные с нашим экс-басистом (Аресом), нам пришлось это сделать, потому что требовалось получить его разрешение, впрочем, как и остальных бывших участников Moonspell. Затем Adipocere Records захотели продать права на “Under The Moonspell” (1994) другому лейблу, чтобы тот выпустил этот диск еще раз, а мы на это совсем не хотели соглашаться – зачем нужно еще одно издание, идентичное тем, что уже есть в продаже? Adipocere и так уже напечатали первый тираж, потом второй, потом пикче-диск, потом винил…  Иногда мне приходиться самому писать на лейбл, чтобы получить авторские копии, и я считаю, что это не так уж здорово. С другой стороны, во время наших гастролей, многие фэны, особенно те, кто присоединился к числу поклонников Moonspell  после “Darkness And Hope” (2001) или даже “Memorial” (2006), постоянно просили нас ремастировать этот диск, добиться лучшего звука и сделать новое оформление. А мы решили пойти еще на шаг дальше. Зачем пересводить материал, когда у нас нет в наличии всех оригинальных пленок? Зачем делать его ремастеринг? Это не честно, это не то, чем мы хотим заниматься. Лучше мы потратим немного больше времени и перезапишем все заново. Вот так был рожден проект "Under Satanae". Это не  новый альбом, это проект, который доказывает людям, насколько эти песни хороши, насколько они выигрывают от хорошей записи. В итоге мы добились отличного результата, это не фикция, этот альбом настоящий, и именно поэтому мы собираемся его выпустить.

Ваши коллеги по лейблу Sodom этой осенью также выпускают перезаписанный материал самого первого EP (“The Final Sign Of Evil”). Ты слышал эту запись, и если да, то что ты думаешь о ней?

Я слышал о ней, и насколько я понял, она несколько отличается от того, что сделали Moonspell. Мне любопытно услышать, что записали Sodom, я вскоре получу копию от SPV. Насколько мне известно, Sodom вернулись даже ближе к своим корням и записали свой еще более любительский материал. А мы хотели столкнуть старое и новое - старый способ создания музыки и новый звук, и я думаю, это столкновение получилось очень эффектным. Новый звук подчеркивает все лучшие моменты песен, в то время как в оригинальной версии они звучали очень грязно. В ту эпоху многое было по-другому, и вспоминая об этом в 2007 году, кажется, что речь идет о событиях до нашей эры. На самом деле, с тех пор прошло всего несколько лет, но в области звукозаписи все так быстро меняется. Один из главных недостатков “Under The Moonspell” заключался в том, что мы стали первой группой, записывавшейся в данной студии, мы выступали в роли своего рода испытателей. Владельцы студии только-только установили новую цифровую систему, и поэтому звук был несбалансированным. Затем нас попросили освободить студию, потому что пришла записываться другая группа, покруче нашей. (Смеется) Через три недели мы вернулись в студию для продолжения записи, и к этому моменту там уже стояло другое оборудование. Под конец сессии у нашего продюсера умер дед, и он был вынужден уехать на похороны. Его заменил другой парень, который нам сходу сказал: «Мне не нравится звук, я все переделаю за одну ночь». Весь процесс записи был сплошной чередой проблем. В этот раз звук получился более сбалансированным, и все проблемы решены.

Когда ты переделываешь что-то, сделанное ранее, в голове всплывает много воспоминаний о том времени. Каковы твои самые яркие воспоминания о 1993-1994 гг.? Ты когда-нибудь испытываешь ностальгию по тем временам, или же ты более счастлив в настоящий момент?

Сложный вопрос. В каком-то смысле сейчас я взрослее и счастливее. Но, наверное, те времена были самыми лучшими в моей жизни – я одновременно был и поклонником металла, и музыкантом, и мечтателем. Когда мы не играли и не репетировали, мы с Аресом представляли себе наши будущие майки, постеры, концерты, а сейчас это все стало реальностью. Сейчас мы даем концерты, у нас есть майки и постеры, однако сейчас все это воспринимается по-другому. Те времена были для нас волшебными, это времена, когда мы искали самих себя, нашу собственную идею, наш путь развития и создания металлической музыки. Некоторые группы начинают с нуля, а Moonspell, как я считаю, начали ниже нуля. В самом начале мы даже не играли, у нас просто было огромное воображение, скажем так, и мы попытались реализовать все то, что мы воображали, в стиле блэк-метал. О тех временах у меня очень положительные воспоминания. Они были сложными, но очень душевными и наполненными надеждой.

Теперь вопрос о продюсерах - почему для работы над “Under Satanae” вы выбрали Тью Мэдсена? Почему не Вальдемара Зорихту, который спродюсировал “Memorial” и ваши классические альбомы?

Вальдемар никогда не любил наши ранние вещи. Если говорить начистоту, он начал увлекаться Moonspell только с альбома “Irreligious” (1996). Во время записи “Wolfheart” (1995) у нас было очень много проблем, потому что он не чувствовал связи с нашим прошлым. Конечно, мы могли бы работать с Вальдемаром, потому что он отлично проявил себя при записи всех альбомов Moonspell, в создании которых он принимал участие, но я чувствовал, что “Under Satanae” – это особенный проект, и что нам пора открывать для себя других людей. Мы и до этого присматривались к Тью Мэдсену, мы знали его стиль, я знал, что он больше работает с дэтом и металкором, но у него очень хороший и мощный звук. Мы решили попробовать, добиться сочетания нашего классического лузитанского блэк-метала и нового подхода к записи. Когда мы записывались с Вальдемаром, мы достигали отличных результатов, но эта работа всегда стоила нам больших нервов, и причина этого - не Вальдемар, а, скорее, атмосфера в студии, и нам не хотелось опять проходить через все это. Нам хотелось быть более расслабленными, чтобы атмосфера была лучше. Мы на самом деле не знали, чего ожидать от Тью, но я думаю, что в Дании мы нашли все, что нам хотелось. Запись прошла очень спокойно, в студии была очень расслабляющая атмосфера, а альбом звучит убийственно. Для меня он звучит не хуже, чем “Memorial”, так что для следующего альбома мы опять поедем в Данию, но будем сотрудничать как с Тью, так и с Вальдемаром. Когда у тебя есть возможность использовать «лучшее из обоих миров», то это просто великолепно. При работе над “Under Satanae” мы вообще многое поменяли - у нас появился новый дизайнер, новый фотограф, мы поэкспериментировали с новыми подходами к нашему саунду и имиджу. Я доволен результатами экспериментов, в этот раз мы привлекли сотрудничеству больший круг людей, и это пошло нам на пользу.

Еще один вопрос о старом материале. Одно время много говорилось о том, что вы собирались выпустить DVD под названием “Lunar Still – 13 Years of Doom”. Что произошло с этим релизом?

Это были не просто разговоры, у нас на самом деле были такие планы. Мы записали один из концертов в поддержку альбома “Antidote” (2003), все было подготовлено, я проработал немало часов, чтобы набрать материал для двойного диска, который бы включал не только концерт с программой “Antidote”, но и много бонусов. Но потом  кто-то что-то неправильно интерпретировал, возникли проблемы юридического характера, и Century Media все откладывали и откладывали выпуск DVD, пока это не дошло до полного абсурда. Иногда в музыкальном бизнесе такое случается - лейблы заботятся не о группе или ее поклонниках, а о какой-то ерунде, которая для музыканта кажется чем-то совершенно невероятным. (Смеется). Мы хотели выпустить DVD, мы проделали для него огромную работу, и поклонники во всем мире очень ждали его, но сегодня мы можем сказать им только то, что какой-то юрист не позволил нам довести работу до конца. По моему мнению, этот юрист не справился со своими обязанностями, он устроил много шума по поводу вопросов, которые не так уж и важны, и которые не должны были помешать релизу DVD. К счастью, с тех пор Century Media несколько изменили свое мнение, и сейчас я веду об этом переговоры с другим парнем. Я помог им с составлением сборника лучших вещей и с переизданиями “Wolfheart”  и “Irreligious”, которые вскоре увидят свет, и со своей стороны они дали возможность обсудить этот  DVD еще раз и попытаться все-таки его издать. Я надеюсь, что все будет хорошо, но к середине 2008 года DVD может увидеть свет. Я также лелею надежду выпустить DVD  с песнями с “Under Satanae” и “Memorial”, я уже говорил об этом с некоторыми людьми, и если все будет хорошо, поклонники скоро увидят DVD по названием “Lunar Still”, а через пару месяцев у них будет другой DVD с новыми песнями и с материалом “Under Satanae”. Посмотрим, что у нас получится.

Сборник Moonspell  под названием “The Great Silver Eye”, который Century Media выпустили в этом году, содержит только песни с порядковых альбомов, а ведь у вас есть и множество редких композиций, сингловых миксов и песен типа “Mr. Crowley”, которые существуют только на лимитированных изданиях. Вы бережете их для тех самых переизданий, о которых ты только что упоминал?

Это не моя вина. Лично я считаю, что было бы разумнее поместить все эти редкие вещи на один диск, на Century Media сказали мне: «Мы хотим включить сюда только альбомные версии, потому что это сборник лучших песен, а также песни с “Memorial”, потому что это ваш новый альбом». Так что весь дополнительный материал, который я собираю, наверное, еще ждет своего часа. У меня было две возможности – проигнорировать все эти релизы, поскольку остановить их я в любом случае не мог, или же помочь лейблу и сделать диски немного более интересным для фэнов. В конце концов, у поклонников всегда есть выбор, покупать все это или нет. Для переизданий “Wolfheart” и Irreligious” у нас не было бонус-треков, так что я порылся в своих кассетных архивах и поискал в Интернете – вдруг отыщется что-то интересное из той эпохи, этого никогда не предскажешь. В итоге, мы смогли скомпановать по концертному бонус-диску для каждого альбома. Это хорошие записи, мы ничего в них не подчищали, оставили все, как есть. Да, там можно услышать, как мы допускаем ошибки, но именно так проходили живые выступления Moonspell в то время. Для “Wolfheart” мы выбрали концерт, записанный в 1995 году в ходе тура с Morbid Angel, а для другого альбома – одно из выступлений 1996 года в ходе тура с Type O Negative, Samael и другими группами.

Во многих интервью ты говорил, что на португальской сцене нет единства, что все группы существуют сами по себе и не помогают друг другу. Как с годами меняется эта ситуация? Сейчас ваши диски занимают первые места в национальном хит-параде, так что металл в Португалии, должно быть, очень популярен...

По-моему, ситуация изменилась, но не настолько сильно, как могла бы. Группы по-прежнему соревнуются друг с другом, злословят друг у друга за спиной, так что на сцене по-прежнему бардак. Возможно, на других сценах творится то же самое, но я из Португалии, я живу здесь (смеется), так что могу говорить только о том, что вижу сам. К примеру, зайди на металлический форум в Интернете, и ты убедишься, что самая ненавидимая у нас группа – по-прежнему Moonspell. Некоторые отзываются о нас хорошо, другие говорят какие-то дикие вещи, но когда я смотрю на это, я думаю: «Да, каждый вправе иметь свое мнение, но если сравнить карьеру и достижения Moonspell и других португальских групп, то становится очевидно, что вся эта болтовня не имеет никакого смысла». На португальской сцене по-прежнему много зависти, склок, недовольства чужими успехами. Сам посуди – у нас до сих пор не появилось ни одной группы, известной на международном уровне, кроме Moonspell. И это не потому, что у нас нет других групп, и не потому, что они все плохо играют, и не потому, что сцену кто-то душит. А потому, что для достижения международного успеха музыканты должны быть не просто талантливыми, они должны еще посвятить этому всю свою жизнь, как поступили участники Moonspell. В этом то и есть основное различие.   

Возьмем для примера группу Sacred Sin. Одно время они были весьма популярны, их показывали в телепрограмме “Headbanger’s Ball”, они разогревали  Manowar, я сам отрывался на их шоу. Я никогда не считал их великой группой, но на португальской сцене они были очень известны. Однако я никогда не видел, чтобы они ездили в тур на автобусе, я видел их только в барах в окружении людей, которые говорили им: «Sacred Sin - боги!» (Смеется). Ну а сегодня Sacred Sin  и Moonspell нельзя даже сравнивать. Я знаком с парой ребят из этой группы, это классные партии, они увлечены музыкой и сценой, но это, к сожалению, типичная португальская метал-группа. С нами все было несколько иначе - когда мы отправились в тур по Европе в 1996 году, мы никогда не думали: "Отлично, мы разогреваем Type O Negative, это самый большой тур в Европе, и когда он будет закончен, мы сможем отправиться домой, сидеть в барах, а все будут подходить и поздравлять нас". Мы продолжали работать и дальше. “Memorial” занял первое место в португальском хит-параде, и это для меня очень большое достижение, но я по-прежнему репетирую каждый день, а не отдыхаю на курорте и не пью в баре с друзьями. Я сижу дома, допоздна даю интервью, а когда мы с тобой договорим, мне нужно будет еще кое-что сделать для нового альбома. Ну а завтра в 10 утра у нас репетиция. Некоторым португальцам не нравится слышать такие вещи, но это ведь правда: мы добились того, чего мы добились, потому что мы всегда знали, что музыка - это не только сказка и волшебство, но и тяжелая работа.

Ты знаешь, я бы мог рассказывать о португальской сцене до утра... Когда самым популярным металлическим стилем был дэт, в Португалии существовали группы, которые хотели быть похожими на ведущих представителей дэта -  Death и Obituary. Когда на пике популярности была Metallica, во времена "Черного альбома", то все старались быть похожими на них. Затем все копировали Sepultura, затем Paradise Lost. Но если говорить о Moonspell, то в нашем раннем материале без труда можно услышать влияния таких групп, как Bathory, Celtic Frost или Sarcofago, но мы уже тогда пытались идти своим путем. Хотя наша музыка получалась несколько наивной и напоминала группы, которые я упомянул, слушатели сразу поняли, что мы хотим сделать что-то новое. И это сработало.

Как я вижу, по отношению к португальской сцене ты настроен достаточно скептически, но в то же время ты достаточно часто появляешься в качестве гостя на дисках различных португальских групп, например, Assemblent, Volstad или Thragedium. Зачем ты это делаешь? В этих группах играют твои друзья, или ты поклонник их музыки?

Я что-то делаю, когда мне это нравится. Я не так уж часто выступаю в роли гостя. В случае португальских групп я иногда им просто помогаю. Но так или иначе, мне должна нравиться их музыка, это должен быть интересный проект. На мой взгляд, свой лучший «гостевой» вокал я записал для чешской группы Root, меня можно услышать в песне “Salamandra” на их альбоме “Black Seal”. Я большой поклонник этой группы. На сегодняшний момент я отказываюсь от большинства предложений, потому что если делать это постоянно, то мое участие не будет представлять никакой ценности. А предложения у меня есть всегда. К примеру, мы были в туре по Финляндии, и меня попросили записать вокал для Swallow The Sun, но я не смог этого сделать, потому что был немного простужен. Жаль, что так получилось, потому что мне очень нравится эта группа, но во многих других случаях мне это просто не интересно.

Я работал записи с Volfstad, потому что это совершенно другая музыка, мне на самом деле понравился этот проект. Мы записали песню “Apart”, она вышла на сборнике и многим очень понравилась. Что же касается Assemblent, то Moonspell были для них значительным источником вдохновения, а гитарист Даниел проявил неожиданную настойчивость, он долго и упорно добивался моего согласия. Мне это понравилось, меня порадовал такой подход. (Смеется). Так что однажды я приехал к ним и все записал, это было очень просто.

Для Thragedium мы не ограничились вокалом, я вообще активно помогал им. Я считал, что это очень талантливая группа, но, как и у многих других португальских команд, у них не было правильного подхода. Они не знали, как сохранить единство группы, они не понимали, чем группа отличается от проекта одного человека. И в итоге они распались, хотя они были отличной группой и имели большой потенциал. Они следовали по нашим стопам в лузитанском металле, они продолжили наш путь с того места, где мы с него свернули, и это было здорово, потому что никто больше не смешивает металл с португальской фолк-музыкой. И я им здорово помогал, я даже предлагал стать продюсером их диска, так что очень жаль, что они больше не существуют. Но, в конце концов, каждый должен завязывать свои собственные ботинки, понимаешь? (Смеется). Ты не можешь завязывать шнурки кому-то еще.

Я слышал, что помимо пения в Moonspell и сочинения поэзии, пару лет назад ты перевел на португальский язык художественную биографию Говарда Филлипса Лавкрафта, которую написал Ханс Родионофф. Какие впечатления остались у тебя от такого вида деятельности?


(Смеется). Я люблю книги, я люблю литературу. Для меня металл и литература идут рука об руку, и я всегда приходил в восторг от того, что Iron Maiden и Celtic Frost используют классическую поэзию в своих песнях. Музыка и литература – два моих самых больших увлечения. Сейчас я больше занимаюсь поэзией, хотя у меня очень мало на нее времени. Я уже издал три книги стихов, еще я пишу рассказы, статьи для одного португальского журнала о тяжелой музыки, а прямо сейчас я перевожу книгу Ричарда Матесона под названием «Я - легенда». Это классика современной научной фантастики, если я не ошибаюсь, она была написана в 1954 или 1955 гг. Перевод – это колоссальная работа, уж поверь мне, это еще труднее, чем писать собственный текст. Но мне нравится им заниматься, хотя у меня и не хватает свободного времени. Иногда у меня вообще нет времени, но все же я иду и делаю эту работу. Это в моей крови.

Что же касается Лавкрафта, то я помогаю одному португальскому издательству. Сначала я переводил эту книгу для другого издательства, это очень значительный труд, перевод с английского на португальский – это очень сложно. Я также написал предисловие к сборнику рассказов Лавкрафта в двух томах. Первый том уже распродан, и сейчас готовится его допечатка. Я обожаю Лавкрафта, это мой самый любимый писатель в жанре ужасов.

Ты упомянул, что пишешь для португальского журнала о тяжелой музыке, а человек, пишущий о металле, должен слушать много новинок в данном жанре. Как часто ты слушаешь другие группы? Не мог бы ты назвать несколько альбомов, которые понравились тебе за последнее время?  

Их множество. Меня очень впечатлили Katatonia, они сильно выросли со времен альбома “Tonight’s Decision” и стали отличной группой. Также не могу не упомянуть группы, которые играют в других стилях, например, Isis из США стали для меня настоящим откровением. Альбом “A Natural Disaster” Anathema оказался абсолютным шедевром, хотя и не получил заслуженного признания. Вообще, я слушаю много разных дисков. Ну а если говорить о новых группах, то в первую очередь хочу назвать Before The Dawn из Финляндии.

Еще один вопрос о сцене в целом. Обычно группы начинают звучать мягче, чтобы стать более популярными, но вы поступили с точностью до наоборот. Альбом “Memorial” получился намного тяжелее, чем два предыдущих диска, но по популярности превзошел их. Как это получилось? У тебя есть этому объяснение?

Ни у кого его нет. (Смеется). Это получается само собой. Moonspell добились большого успеха с “Wolfheart” и “Irreligious”, хотя мы и не ждали этого. “Sin / Pecado” (1997) также получился очень удачным альбомом. Продажи “The Butterfly Effect” (1999) были значительно ниже, но мы обязательно хотели записать именно такой альбом, его нельзя было сделать по-другому. Когда мы выпустили “Darkness And Hope”, продажи снова пошли вверх, а с альбомами “The Antidote” и “Memorial” они выросли еще больше. Я думаю, это не зависит от музыки, которую мы записываем, это зависит от того, готова ли аудитория уделить внимание группе. Существуют отличные альбомы, которые ни хрена не продаются, а есть плохие альбомы, которые расходятся просто охренительными тиражами. Формулы успеха не существует. Музыка может быть тяжелее или легче, это не имеет значения. Успех не зависит от группы, все в руках аудитории. Мы, как участники группы, просто пытаемся быть честными перед самими собой.  Если мы хотим сочинить песню о крови, то мы так и делаем, а если мы хотим записать песню о воде, то нам тоже ничего не мешает это осуществить. Мы не пытаемся гадать, что люди хотят услышать. Мы не можем этого предсказать, и ни одна другая группа не может, что бы они ни играли – по крайней мере, я так думаю. Когда группа пытается подстроиться под вкусы аудитории, получается фальшивка, которая очень часто приводит к катастрофе, а не к успеху. Работая с Moonspell, я стремлюсь воплотить свои идеи в музыке и надеюсь, что поклонникам это понравится – последовательность именно такая, а не наоборот. Я уважаю группы, которые поступают так же, например, Paradise Lost. Я не был в восторге от их альбома “Symbol Of Life” (2002), но “Paradise Lost” (2005) получился отличным диском, а их новый релиз “In Requiem” (2007) просто превосходен! Сейчас многие снова стали слушать Paradise Lost. Успех - это сочетание различных обстоятельств и факторов, которые зависят не только от группы.

У меня остался только один вопрос, и он очень традиционный – вы не планируете вновь посетить Россию вновь после выпуска нового альбома или, возможно, даже раньше?


Я надеюсь на это. Каждый наш визит в Россию становится чем-то особенным. В прошлый раз мы собрали аншлаг в московском клубе «Точка» и в клубе в Санкт-Петербурге, так что организаторы, разумеется, хотят нас пригласить еще раз. Я уже сказал своему агенту, что мне бы хотелось совершить более масштабный тур по России, посетить не только Москву и Санкт-Петербург, но и Сибирь, потому что я слышал от других групп, которые там бывали, что это прекрасная возможность много попутешествовать. Пока у нас нет никаких подтвержденных дат, мы закончили тур в поддержку “Memorial”, и сейчас нам предстоит сочинение материала для нового альбома, но мы по-прежнему готовы поехать в страны, где не гастролировали с программами “Memorial” и “Under Satanae”, и Россия, безусловно, на первом месте в нашем списке. Мы очень надеемся вернуться в Россию, как только это будет возможным, и если в этом году этого не произойдет, то после января, когда новый альбом будет записан, мы точно окажемся у вас.

Официальный сайт Moonspell: http://www.moonspell.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за помощь в организации этого интервью.

Вопросы задавал Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского - Виктория “Ewigkeit” Багаутдинова
2 октября 2007 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker