Олег Мишин

Олег Мишин
Театр волшебства

28.05.2008

Архив интервью

Сольный альбом гитариста, флейтиста и композитора московской группы Catharsis Олега Мишина, вышедший в ноябре 2007 года, оказался неожиданным для многих поклонников коллектива. Удивил сам факт его появления – в последние пять лет Олег является в Catharsis единственным композитором и, казалось бы, не нуждается в дополнительных возможностях для самореализации. Не меньше удивила и музыка – альбом «Ангел» выходит далеко за рамки того, что Олег делает в Catharsis, и охватывает диапазон от фолк- и пауэр-метала до поп-рока и романсов. Более того, на этом диске Олег Мишин впервые в своей карьере предстал в роли ведущего вокалиста. О том, что заставило участника преуспевающей группы пуститься в столь смелые эксперименты, а также о настоящем и будущем Catharsis читайте в нашем интервью…

Обычно музыкант выпускает сольный альбом, когда ему становится тесно в рамках основной группы. Но ведь в Catharsis ты и так пишешь всю музыку. Тем не менее, ты чувствуешь какие-то стилистические ограничения? Или же для выпуска сольника есть какие-то другие причины?

Безусловно, определенные ограничения есть. Само понятие группы уже их предполагает, а ее концепция диктует их направленность. Если обратиться к истории и вспомнить факты, то группа Catharsis до недавнего времени работала сугубо в стиле пауэр-метал и зарекомендовала себя  лидером этого направления. После публичного  успеха некоторых композиций, таких как «Призрачный свет», «Крылья», «Наш путь», стилистические рамки стали расширяться, и следующий  шаг в данном направлении привел бы коллектив к изменению общей стилистической концепции.  Но, позвольте, это уже другая группа!

Таким образом, чтобы делать смелые творческие шаги, которые позволили бы одновременно и поменять общую концепцию, и сохранить то, что уже было достигнуто, я решил реализовать свое музыкальное видение через сольное творчество. Тем более, что уже накопился большой опыт, плюс  захотелось чего-то нового в музыкальной деятельности и дальнейшей самореализации. К тому же, в последнее время я серьезно увлекся вокалом, и захотелось попробовать себя в новом амплуа - ведущего вокалиста.

Как ты определяешь, какая песня пойдет на сольный альбом, а какая – в Catharsis? В «Ангеле» есть треки, которые вполне можно представить в исполнении Олега Жилякова…

Когда пишешь какую-то песню, ее изначально создаешь, «затачиваешь» под какого-то конкретного певца. Как-то в разговоре с Маргаритой Пушкиной, она заметила: «Я пишу текст, и  уже представляю, как его будет петь данный исполнитель...»  То же самое и с музыкой. В Catharsis я ее писал «под Олега Жилякова». Зная его манеру и возможности,  уже представлял, что здесь он будет петь именно так, вот такой манерой будет брать определенные ноты, вот так они будут тянуться, такая будет фразировка и т.д. Для своего же сольника я писал и "затачивал" песни именно под себя, под свой диапазон голоса, под свою манеру, свои возможности.  Безусловно, есть стилистические похожести. Но, позвольте, все-таки жанр – рок-музыка и автор один!

Также не последнюю роль играют и стереотипы восприятия. Думаю, в скором времени некоторые слушатели будут представлять песни из репертуара  Catharsis в исполнении О.М. (Смеется). Тем более, что увлекшись процессом подготовки кавер-версий различных популярных песен для концертной программы О.М., я решил сделать кавера и на самого себя, "заточить" некоторые хиты Catharsis под себя...

Ты никогда не пел ни в End Zone, ни в Catharsis, а в сольном проекте вдруг оказался в роли ведущего вокалиста. Как это произошло?

Прежде всего это связано с личностным ростом и развитием своих новых возможностей. Да, я никогда ранее не пел сольно, а мне всегда этого очень хотелось! Но очень часто наши желания ограничены нашими возможностями. Первые попытки занятия вокалом у меня были в 1990 году, когда я пришел из рядов Советской Армии. Но это ограничилось несколькими взятыми уроками в Гнессинке. В то время мне предложили войти в состав рок-группы Commonsense в качестве лидер-гитариста, и основное внимание я стал уделять игре на гитаре – развитию техники, изучению композиции, аранжировок.

Тем не менее, желание петь оставалось. Но если ты не родился с «вокальным» голосом, то «вытащить» его и поставить без посторонней квалифицированной помощи нереально.
Но, как говорится, желания повелевают миром! Волею судеб на своем жизненном пути я встретил вокального маэстро и начал заниматься вокалом профессионально. Он открыл мне мир вокального искусства. До этого я воспринимал вокал, как какую-то маловажную составляющую музыки, думая: «Инструментальная музыка – это здорово, вот только б не пели!» (Дружный смех). С годами понимаю, что на всех инструментах мы в конечном итоге мы подражаем вокалу.

Как ты планируешь на сольных концертах совмещать партии вокала, гитары и флейты?


Мы живем в XXI веке, и современные технологии позволяют все это осуществить. Для этого не нужно быть шестируким Шивой. (Смеется). На концертах я планирую прежде всего быть фронтменом, свободным вокалистом, гитару брать на акустические баллады, либо на анплаговые выступления.

На мой взгляд, при совмещении вокала и какого-то другого инструмента вокальное исполнение страдает, а общая динамика группы «садится». Разумеется есть индивидуумы, у которых получается совмещать игру на гитаре и вокал не в ущерб качеству исполнения и шоу. У некоторых команд, играющий фронтмен - это даже часть общего имиджа.  К сожалению, мне игра на инструменте при пении мешает, отвлекает.

Партии флейты и клавишных, записанные мной на студии, на концертах будут идти с порто-студии. Сейчас очень многие мировые группы работают таким образом. Это дисциплинирует музыкантов и улучшает качество общего саунда.  

Состав музыкантов, которых мы слышим на альбоме, сохранится для концертной деятельности? Можно ли считать его постоянным?

Для концертной деятельности сейчас очень тщательно подбирается  другой состав.
Критерии довольно высоки: здесь нужно быть как профессиональным музыкантом, так и хорошем парнем и адекватным человеком. В общем, нужно органично вписываться в общую сложившуюся систему. Но прежде всего это связано с тем, что состав музыкантов, участвовавших в записи, был сессионным. Проект О.М. уже перерос в самостоятельную группу, и это требует прежде всего постоянного  концертного состава. Мы уже ведем подготовку концертной программы с новыми музыкантами. Но пока имена участников не называем. Музыканты - суеверный народ. До первых выступлений не принято...

Имена Ивана Изотова (бас) и Алексея Барзиловича (барабаны) действительно у всех на слуху. А как в коллектив попал гитарист Кирилл Ноздрин? Это имя несколько менее известно, чем остальные.

Кирилл – молодой и довольно перспективный музыкант. Его порекомендовал в коллектив Алексей Барзилович. Изначально планировалось, что Кирилл войдет  в концертный состав, и также мы продолжим дальнейшее студийное сотрудничество. Но по семейным обстоятельствам Кириллу пришлось покинуть коллектив. Он женился, у него родился ребенок, и в итоге перебрался на свою историческую Родину на Украину.

Catharsis давно и плодотворно сотрудничают с лейблом Irond, однако твой сольник выходит на CD-Maximum. Неужели Irond не проявил к нему интереса?

Проявил, и даже были конкретные интересные предложения! Если бы мой сольник был просто сольником музыканта из топовой группы, то, скорее всего, он бы вышел на Irond. Но данным альбомом я решил заявить о начале своей сольной карьеры и, соответственно, создать свой самостоятельный коллектив, который бы развивался независимо и параллельно с группой Catharsis. Чтобы «не класть все яйца в одну корзину» и идти по своему пути, было  принято решение выпускаться на CD-Maximum.

Еще один «кадровый» вопрос. Все знают Маргариту Пушкину, которая пишет часть текстов для Catharsis, а Вадим Авласенко и Георгий Арустамьян, которые сочинили все тексты для «Ангела» - не настолько известные фигуры. Расскажи, что это за люди.

Помимо прекрасной поэтессы, Маргарита Пушкина – это брэнд, не нуждающийся в рекламе, с ней столько всего связано - это уже неотъемлемая часть российской рок-музыки! Что касается Вадима Авласенко и Георгия Арустамьяна, то это люди, которые  написали немало текстов для Catharsis.  Вадим, например, сочинил: «Имаго», «Танцуй в огне», «Взорви мои сны» и «Избранный небом». Георгий стал сотрудничать с Catharsis, начиная с альбома «Крылья», ему принадлежат, например, «Наш путь» и «Симфония огня». Также он сотрудничал с Черным Обелиском и множеством других групп.  Это молодые авторы, они поднимаются, творчески растут и пишут отличные стихи. И Георгий, и Вадим – поэты. У Георгия не так давно вышел сборник стихов в Праге, и я периодически, беру оттуда какие-то стихи для новых песен, смотрю, что меня цепляет, и мы начинаем работать с этим материалом. Например,  из этого сборника в альбом "Ангел" вошли «Выпал снег», «Зачем тебе…» (разумеется, в специально переработанных версиях для данных композиций). Вадим только готовит свой сборник стихов к выпуску. На новом сольном альбоме О.М. будут песни, написанные на стихи из этой книги.

Для этого альбома ты писал музыку по текстам, или наоборот? Какой вариант для тебя проще, и в каком случае результат получается лучше?


Есть люди, которые пишут музыку только на стихи, а есть те, кто сначала пишет музыку и дает поэту «рыбу» для написания текстов. Мне без разницы, как писать, просто я умею это делать. Тексты на «рыбу» (на готовую музыку - прим. авт.) в основном были написаны для альбомов «Имаго» и «Крылья», только две песни тогда были написаны на готовые стихи – «Hold Fast» и «Крылья». После успеха этих двух композиций я стал пробовать писать на стихи и дальше. Существует же задумка автора, который писал текст, какой-то некий поэтический образ, и моя задача, как композитора – выразить этот образ в звуковой форме. Сейчас я предпочитаю писать музыку на готовые тексты... На мой взгляд, так более полно получается создать художественный образ.

А как же «Помни меня»?

В случае с «Помни меня» текст сам собой совпал с музыкой, это просто мистическая история. Была написана музыка, Маргарита Пушкина совершенно независимо от этого дала текст, и Юля (клавишница Catharsis – прим. авт.) обнаружила, что текст практически идеально ложится на музыку просто «в копейку». В этом было что-то мистическое. (Смеется).

Насколько тексты сольного альбома выражают тебя, как личность? Или же это скорее красивые самостоятельные произведения, которые тебе приглянулись, и которые ты захотел спеть?

Я просматриваю множество стихов, которые мне присылают авторы со многих уголков России. Работаю только с теми стихами, которые меня цепляют, в которых есть отголоски  о моем внутреннем мире. Правда от начального стихотворения может остаться всего несколько строчек, т.к. моя задача – это создание целостного художественного образа, выраженного в музыкально-песенной композиции. Как-то Вадим Авласенко заметил, что ему проще написать небольшой сборник стихов, чем текст на одну композицию. (Смеется).  

На альбоме две песни на «театральную» тематику – «Мим» и «Театр волшебства», в которых взаимоотношения между исполнителем и зрителями предстают достаточно сложными. Скажи, ты иногда чувствуешь непонимание со стороны публики?

Глубокий вопрос. В этих композициях говорится прежде всего о художнике в широком смысле этого слова.  Настоящий творческий человек всегда несет некую идею, некое зерно истины, и публика, возможно, не сразу ее воспринимает. Как раз в композиции «Мим» отчасти об этом и говорится: «Что запомнил ты? / Лишь мои слова… / Те слова, / Что не понял ты». Настоящее искусство всегда подсознательно. Когда мы смотрим какой-то фильм, претендующий на искусство, то он может нам сразу и не понравиться. Но со временем  мы начинаем понимать его глубокий смысл. И просмотрев его в очередной раз, для себя открываем: «Ах, вот о чем идет речь! Вот, оказывается, что режиссер имел в виду!» Это очень хорошо описал Фейхтвангер в «Иудейской войне»: один из персонажей – еврейский актер, он на пике популярности, ему рукоплещут, и когда он играет свой последний спектакль, он понимает, что так никогда в жизни не играл, что это та высота, дальше уже не к чему стремиться, искусство здесь заканчивается. И в этот день публика его не поняла. Она не восприняла его, потому что он вышел за пределы восприятия публики. Артист всегда отвечает за то, что он несет со сцены, и весь вопрос в том, что он несет? Стремление ли это к истине или что-то другое?

А то, что несешь ты, всегда находит отклик у публики? Или же бывают случаи, когда ты играешь и чувствуешь, что аудитория пришла не слушать, а за чем-то другим?

Разумеется, я прекрасно понимаю, что на концерт многие приходят  отдохнуть, расслабиться, побеситься, и артисту отводится больше роль клоуна, чем художника. Это ни плохо, ни хорошо - такова реальность. Но если зритель, который пришел пообщаться с друзьями и попить пива под аккомпанемент любимой или незнакомой группы, возьмет свою кружку и услышит со сцены что-то такое, что заставит его забыть, зачем он ее взял и устремить все внимание на сцену, вот тогда мы достигнем своей цели, как настоящие художники, как артисты с большой буквы!

Судя по нашему опыту общения с музыкантами, их можно условно разделить на три категории. Первые говорят, что играют музыку потому, что без этого не мыслят свое существование, играют в первую очередь для себя. Вторые – потому что хотят донести до публики определенные идеи. А третьи играют, чтобы развлечь публику. Ты, судя по ответу на предыдущий вопрос, относишь себя ко второй категории?

Любое разделение на категории условно и довольно грубо. На мой взгляд, о творчестве лучше всего сказал Ницше: «Я не пишу книг. Я просто не вижу лучшего способа избавиться от мыслей, которые меня переполняют». Лично я себя не отношу ни к какой категории. Почему я занимаюсь музыкой? Этот вопрос из разряда «почему птица в лесу поет?»  Это ее предназначение, ее служба. Все подобно всему. Я музыкант, певец, артист, композитор, педагог, соответственно, петь, играть, писать, передавать накопленный опыт – это мой путь, моя служба, мое предназначение.

Ну а если ты увидишь, что тебя понимают все меньше и меньше, ты все равно будешь продолжать делать то, что ты делаешь?

То, что я делаю, зависит прежде всего от моего внутреннего смысла.  Стоит помнить, что  задача художника - прежде всего, нести зерно истины, а не развлекать публику. Но чтобы донести идею, ее нужно представить в адекватной для восприятия форме, на языке определенной культуры и эпохи. Если я увижу, что степень понимания уменьшается, то, разумеется, буду менять форму изложения. Сама же суть останется неизменной! Упорствовать в реализации неэффективной модели, по меньшей мере, не умно. Если меня не понимает публика, то может быть, я ухожу в некий «неадекват», общаюсь на совершенно ином языке, а не вещаю что-то конгениальное? Обязательно нужна обратная связь, иначе можно превратиться в непризнанного гения и говорить: «Я такой-растакой гениальный, а вот жалкие людишки до меня не доросли». Поэтому нам нужны концерты, живое исполнение и т.п., чтобы мы видели, насколько адекватны наши действия.

Упорство в следовании по  "непризнанным путям гения" грозит потерей времени, денег и расстройством психики. Если мы себя окружим только «понимающими», если вокруг нас будет маленький «посвященный» кружок, мы превратимся в некую секту. Пока мы там, нам говорят: «Да, все здорово!», а стоит выйти за ее пределы, как сразу столкнемся, по меньшей мере, с непониманием: «А кто это такие? Что это вообще такое?»

Ты сейчас описал то, что случилось с группой End Zone?


Нет, просто описал определенную модель, как психолог...

Следующий вопрос как раз на психологическую тему. На твоем сайте написано, что ты проводишь «консультации по вопросам творчества и самореализации». Ты не мог бы немного рассказать о том, что они собой представляют?

Моя вторая специальность – практический психолог, психотерапевт немедицинского направления. Темы моих работ и размышлений связаны с  творческой психологией, психотерапией творчеством, самореализацией личности. Я четыре года работал профессиональным психологом в центре реабилитации и творчества детей с проблемами в развитии.
На эту тему можно много говорить и долго дискутировать, поэтому кратко изложу саму суть. Цель данных консультаций - помочь человеку выявить свои задатки, развить их в способности, понять почему что-то не получается, перестать зацикливаться на проблемах, неудачах и начать открывать свой путь - осуществлять свою мечту, предпринимая реальные шаги в данном направлении. Сейчас я более сосредоточен на музыкальной деятельности и вопросах педагогики. К примеру, в процессе занятий мои ученики уже автоматически получают консультации по данным вопросам.
 
Давай все-таки вернемся к альбому «Ангел», у нас есть еще несколько вопросов об отдельных песнях с этого диска. Ты не мог бы прокомментировать текст песни «Легенда»? Похоже, что его автор достаточно жестко разделяет для себя веру и религию…

На этом альбоме, помимо мульти-инструменталиста и вокалиста, я выступил еще и в роли продюсера. В данной песне была поставлена задача показать, что религия и вера – это не одно и то же.  Здесь мы с автором солидарны. Можно сказать, что это наша социальная позиция. Группа О.М. - это музыкально-творческий  коллектив, никоим образом не связывающий свое творчество с проповедованием идей каких либо религиозных конфессий, политических партий и т.п.

В качестве одного из бонусов на диске представлен украинский вариант песни «Лети, сокол, лети». Как он возник? И почему ты решил экспериментировать именно с украинским языком? Англоязычный рынок тебя в принципе не интересует?

Интересует. Но этот интерес будет больше продиктован  вопросом бизнес-стратегий - продвижением творчества О.М. на Запад. Данный же бонус (на украинском) я делал искренне, исходя из художественных задач. Когда я первоначально прочитал текст Вадима Авласенко, у меня сразу родилась идея фолковой песни. И чтобы еще лучше показать  народный колорит, народную основу, пришла идея спеть ее на украинском языке.

Каждый язык несет в себе определенную ритмику и энергетику. Одно время я занимался танцами народов мира, мы пели и одновременно танцевали танцы совершенно различных народов, и по себе знаю, насколько энергетика языка присутствует в движениях танца и его мелодике.

В данном случае правильней сказать, что существует две оригинальные самостоятельные версии «Лети, сокол, лети» на двух языках: русском и украинском - это не оригинал и перевод, а изначальная авторская задумка.

А не обидно, что украинский вариант присутствует только на подарочной версии диска? Далеко не у всех есть возможность ее купить.

В чем-то обидно, но CD-Maximum – это ведь российский лейбл, а не украинский. Как говорится, кто платит, тот и выбирает язык.

Кстати, твое первое сольное выступление состоялось в Киеве. У тебя украинские корни?

Нет, корни у меня русские. Просто получается так, что на Украине любят мое творчество, и всячески стараются помочь в его продвижении. До организации первого сольного выступления, почитатели О.М.-творчества  помогли профессионально и очень здорово сделать перевод «Лети, сокол, лети» на украинский язык. Текст на украинском получился даже глубже, чем на русском, он лучше передает содержание композиции. К примеру, на русском языке поется: «Лети, сокол, лети / Найди, найди мне ее!», а на украинском: «Лети, сокiл, лети / Едину мою ти знайди!», то есть, найди мою единственную!

Да, нам вообще показалось, что оригиналом является украинский вариант!

Значит, мы достигли своей задачи! Можно было бы сделать композицию и на английском языке, и на каком-то другом, но, как я уже говорил, это был бы скорее бизнес-ход. Пока он не оправдан.

Еще по поводу языков – в начале и в конце композиции «Легенда» звучит хор на латыни. Первоначально это вступление было на клавишных, но когда мы работали на студии, решили, что лучше эту тему отдать хору. Сначала думали над тем, чтобы спеть какой-то момент из текста, но потом решили, что для создания определенной атмосферы в этом месте нужна  латынь. Вадиму Авласенко было дано задание написать текст на латыни, но это оказалось очень непростым делом – найти в XXI веке человека, который бы  что-то перевел с русского на латынь в стихотворной форме. (Смеется). Можно было, конечно, начитать медицинских рецептов – все равно, мол, особо никто ничего не поймет. (Дружный смех). Но нам хотелось, чтобы данный фрагмент нес определенный  смысл. В итоге Вадим мастерски справился с заданием - сделал текст простыми предложениями на латыни, разумеется, не без помощи профессиональных консультантов, а  также сделал художественный перевод этого отрывка, который я читаю в концертном исполнении данной композиции.

Кстати, что в итоге случилось с английской версией «Крыльев»? Почему этот диск так и не вышел?


Думаю, что данная бизнес-стратегия стала не актуальна, либо несвоевременна. Все-таки этот вопрос более адресован к менеджменту группы Catharsis. Насколько мне известно, пока он официально никак  не прокомментирован.

Не так давно с Catharsis в студии записывались музыканты немецкой группы Crematory. Что именно они у вас сыграли, и куда пойдет эта запись? Какие впечатления остались у тебя о работе с ними?


Я не принимал участия в данной работе, и пока окончательной версии мне не довелось услышать. К таким вещам стараюсь относиться очень нейтрально. Моя позиция здесь даже «минус один». Если группа пытается выехать не на своей работе, а на западных брэндах, то баллов ей это не прибавит. Безусловно, это делает честь организаторам, которые сумели договориться о такой совместной работе! Но насколько в художественном плане это будет представлять  какую-то ценность? Давайте дождемся официального выхода этой версии, тогда и сделаем выводы.

То есть, ты против приглашения «громких» гостей?

Ни в коем случае! Я за творчество,  за то, чтобы художественные задачи все-таки превалировали над бизнес-стратегиями, во всяком случае, для музыкантов. А вопросы бизнеса оставим бизнесменам, директорам, администраторам и т.п. Деятельность музыкального коллектива – это прежде всего музыкальная деятельность, а все остальное должно дополнять музыку, способствовать ее развитию и продвижению. Творчество должно стоять во главе угла, а все остальное – под ним.  Нужно почаще напоминать себе – я музыкант, а не лавочник!

К вопросу о шоу: тебе самому где комфортнее играть – на больших площадках или в маленьких клубах типа московского «Х.О.», где вы недавно выступали?

Все зависит от атмосферы. Сложно сказать однозначно – бывает, что очень здорово выступать на большой площадке. Например, мне вспоминается первый фестиваль, на котором присутствовал Catharsis – «Крылья». Это была такая невероятная мощь, такие невероятные ощущения... А бывает, что аудитория небольшая, но настолько дружественная, что ощущения гораздо лучше, чем на летном поле. На летном поле порой просто нет контакта со зрителями, нет обратной связи, нет отдачи, и думаешь: «Ну вот, выступили... А могли бы не выступать. Что-нибудь изменилось бы?» Возникает чувство некоей неудовлетворенности. А вообще, ответить на этот вопрос – все равно, что решить, на чем лучше путешествовать, на машине или на самолете. Это совершенно разные вещи.

Нам в последнее время не раз приходилось слышать мнение, что с выходом Catharsis на большую сцену группа потеряла часть своей естественности и искренности. Как бы ты прокомментировал такую точку зрения?


Мне сложно об этом говорить, я же в группе.  Но если пуститься в рассуждения, то опять-таки, это связано с вопросом о преобладании творчества над дополняющими его вещами. Задача Музыканта (с большой буквы) – помнить, зачем он этим занимается. Любуется ли он сам собой, осуществляет PR-стратегию, или несет что-то еще помимо «глянца». Я ни в коем случае не говорю, что «глянца» не нужно, он нужен, но помимо него нужно еще и какое-то содержание.

В буклете «Ангела» есть благодарность бывшему барабанщику Catharsis Андрею Ищенко. Вы сейчас поддерживаете какие-то отношения?

Иногда перезваниваемся. Андрей работает во многих коллективах, я тоже – все заняты. А что касается благодарности – то Андрей был в первом  составе О.М., записал первые две демо-композиции,  которые можно услышать на нашем сайте, и снялся в клипе на песню «Выпал снег». Большая благодарность ему за то, что он помог на данном этапе. В дальнейшем Андрей женился, у него родилась двойня, и места для творчества немного поубавилось. Условия вынудили выбирать финансо-способные коллективы. Жизнь есть жизнь, мы это понимаем, поэтому до сих пор и находимся в хороших отношениях. Иногда  я обращаюсь к Андрею за консультациями по некоторым барабанным вопросам.

Ты не так часто играешь на альбомах других групп, однако иногда это все-таки происходит. Про Арию мы говорили в прошлый раз, а сейчас расскажи, как сложилось твое сотрудничество с Butterfly Temple.

Мы записали вместе уже три альбома. На последнем диске я участвовал даже более активно, чем на предыдущих, было больше времени на подготовку. А сложилось сотрудничество очень просто – ребята обратились с просьбой записать флейту на альбом, и пошло-поехало… Так, глядишь, и на следующем поучаствую... (Смеется).

Этот вопрос возник, потому что, насколько мы помним по предыдущему интервью, тебе больше нравится не фолк-метал, а фолк в оригинале...


Это так. Я очень люблю народные песни - это наши корни. Как-то Глинка сказал: "Музыку создает народ, мы же, композиторы, ее только обрабатываем". Я тоже решил попробовать написать что-то в народном духе.  Получилась композиция «Лети, сокол, лети», которую мы уже обсуждали.

Но «Сокол» и Butterfly Temple – это совсем разные вещи!

Это то, как я вижу фолк-метал. Сейчас у меня есть еще две композиции в таком стиле, возможно они войдут в следующий сольный альбом О.М.  

На твой взгляд как педагога и музыканта, вырос ли уровень музыкантов в России за последние годы? С одной стороны, сцена развивается, появляется много новых групп, а с другой стороны, сейчас можно все записать и склеить на компьютере, вытащить качество, выправить ошибки, и это несколько расхолаживает...

Я бы не сказал, что это расхолаживает, наоборот, современные технологии предъявляют в некоторых аспектах еще большие требования - к звукорежиссуре, к знанию современных технологий, мышлению ими, владению инструментами. Современные стандарты записи очень высоки, они отличаются от тех, что были 20 лет назад. Технический уровень исполнителей  тоже очень вырос. Так или иначе, играть все равно нужно уметь! К тому же никто не отменял живых выступлений. И если ты позиционируешь себя, как артист и работающий музыкант, то бери инструмент и на сцену! А вырос ли уровень рок-музыкантов в России? Технически – да,  музыкально-эстетически – увы...

Возможно, это наше личное мнение, но нам кажется, что хорошей музыки сейчас появляется много, а гениальной – очень мало. Открыл ли ты для себя каких-нибудь исполнителей или стили музыки в последнее время? Или же каких-то откровений музыкального плана у тебя давно не случалось?


А гениальности и не может быть много. Если верить ученым дядькам, то по-настоящему гениальных людей - всего один процент от общей численности населения, а  более менее самореализующихся – десять. Но как-то с начала XXI века наметился подъем в искусстве в целом - наверное, людей больше стало (Смеется). И это радует!

Что же касается новых исполнителей и стилей, то правильней сказать, что с годами я открываю для себя мастеров в различных стилях и эпохах все чаще и чаще. Практически стиль не имеет значения, главное, чтобы это было мастерски сделано! Имена называть специально не буду, ведь эти открытия сугубо индивидуальны…

Поделись секретом, как ты успеваешь работать в двух группах, в оркестре и еще преподавать? Как на все это хватает 24 часов в сутки?


Я успеваю далеко не все, но успеваю делать важные для меня вещи. Прежде всего, занимаюсь группой, творчеством, семьей. Если разобраться, то по большому счету, важных вещей не так уж и много, для них хватит пальцев на одной руке. Если концентрироваться на них и отбрасывать ненужное, то успеваешь очень многое!

Насколько мы понимаем, новый альбом Catharsis уже не за горами. На какой стадии сейчас работа? И какие у тебя планы на продолжение сольного творчества?

Да, действительно уже не за горами. Материал для нового альбома уже отобран, и в ближайшее время группа приступит к записи. Предварительно выход намечен на начало осени. Что касается сольного творчества, то ему я уделяю основное внимание. Сейчас, после проведения презентации  альбома "Ангел", мы с новым составом О.М. готовим тур по городам РФ в его поддержку. Помимо оригинального звучания, композиции из альбома будут также представлены в акустическом варианте (в отдельной анплаговой программе). Еще в концертную  программу войдут кавер-версии  популярных песен различных исполнителей, а также лучшие хиты из репертуара Catharsis в моем новом изложении. Помимо подготовки к активной концертной деятельности  уже началась работа над 2-м сольным альбомом. Предварительный выход его намечен на осень следующего года.

Официальный сайт Олега Мишина: http://www.olegmission.ru

Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
ноябрь 2007 г. – май 2008 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker