Gamma Ray
Мы знаем, что есть свобода

11.12.2007

Архив интервью | English version

Старые фэны пауэра всегда улыбаются, когда они слышат или говорят о Gamma Ray. В начале и середине 1990-х гг. этот коллектив был одним из самых оптимистичных представителей жанра, однако с началом нового века гитарист и вокалист Кай Хансен и трое его коллег стали склоняться к более прямолинейному, тяжелому и мрачному звуку. Именно в таком духе были выдержаны два предыдущих альбома Gamma Ray - “No World Order” (2001) и особенно “Majestic” (2005). Однако название нового диска группы говорит само за себя - “Land Of The Free II” знаменует собой конец мрачных экспериментов и возвращение немецкого квартета к светлым традициям середины прошлого десятилетия. Более того, к великой радости старых фэнов, Gamma Ray впервые в своей истории поехали в тур с Helloween. Мы не могли остаться в стороне от столь увлекательного поворота событий и связались по телефону с басистом Дирком Шляхтером, одним из старейших участников коллектива, который работает рука об руку с Каем Хансеном уже более 15 лет…

Новый альбом называется “Land Of The Free II”, и в музыкальном плане он также является возвращением к стилю, в котором вы играли в середине 90-х. Как родилась концепция этого альбома? Что возникло сначала – идея возродить так называемый «позитивный пауэр» или же желание продолжить историю, начатую в альбоме “Land Of The Free” (1995)?


Во-первых, это не в полной мере концептуальный альбом. Там есть некая единая идея, красной линией проходящая через все песни, но тема “Land Of The Free” дает огромный простор для творчества. Что же касается музыки, то все получилось как-то само собой. Когда мы пишем музыку, в ней отражается состояние каждого из нас, а на нас всегда оказывает большое влияние все, что нас окружает.  Возможно, именно поэтому альбом “Majestic” получился жестче и даже мрачнее, чем другие. В этот же раз, как только у нас появились первые идеи в отношении песен, всем уже было совершенно очевидно, что новый альбом получается немного похожим на “Land Of The Free”. Мы изначально хотели придумать для диска совершенно другое название, а “Land Of The Free II” сделать подзаголовком, но по мере работы над материалом становилось ясно, что он похож на “Land Of The Free” гораздо больше, чем мы ожидали. Но мы решили оставить все как есть, и остались очень довольны результатом. Так что мы ничего заранее не планировали, все получилось само собой.

Ты сказал, что на вас оказывает влияние все, что вас окружает. Но ведь со времени выхода вашего предыдущего альбома жизнь на Земле не сильно измелилось к лучшему. Где же вы черпаете оптимизм, чтобы снова играть позитивный пауэр?

Мы просто так себя чувствуем! (Дружный смех). Когда я сравниваю работу над новым альбомом с процессом записи “Majestic”, то могу с уверенностью сказать, что в этот раз ситуация была намного менее стрессовой. В прошлый раз мы знали, что нам предстоит в скором времени перевозить студию в новое помещение, в нашей личной жизни тоже все было не слишком гладко. В студии мы постоянно чувствовали напряжение, от нас хотели, чтобы мы побыстрее все закончили и т.д. и т.п. В этот же раз мы нашли новое помещение, построили новую студию, и все прошло очень хорошо и спокойно. Вот так и появился этот альбом.

А что лично для тебя означает «быть свободным»? И насколько в современном мире это вообще возможно?

Для меня очень важно иметь возможность делать то, что я хочу. Я – человек работы, мне нравится работать, и для меня быть свободным означает иметь возможность делать то, что мне нравится. Что же касается музыки, то никто не может указывать мне, что играть, вполне достаточно дискуссий по этому поводу внутри группы. (Смеется). У нас и так периодически бывают стычки, и если еще лейбл начнет нам говорить: «Ваш следующий альбом должен быть жестче и тяжелее или наоборот мелодичнее», я скажу им: «Эй, ребята, ваше дело - продавать наши диски, вот и занимайтесь этим, а нам позвольте заниматься нашим собственным делом!». (Смеется). Никто, кроме нас самих и близких нам людей, не может указывать Gamma Ray, что следует делать, мы вольны играть то, что нам нравится, и это очень приятное чувство.

На двух предыдущих дисках ты не выступал в роли автора, однако на новом альбоме тебе принадлежит песня “Opportunity”. Почему ты так долго не брался за перо? И что все-таки тебя на это вдохновило?

(Смеется). Это также произошло потому, что за последние несколько лет моя жизнь немного изменилась. Более двух лет я жил на острове Тенерифе, и мне приходилось постоянно разрываться между Канарскими островами и Германией, что не могло не приводить к постоянным стрессам. Так что на сочинительство у меня просто не оставалось времени. Сейчас же у меня появилось достаточно времени и терпения, чтобы вернуться к написанию песен, и теперь я снова немало сочиняю. Припев у “Opportunity” очень старый, я написал его еще три года назад во время работы над “Majestic”. Но тогда это был просто припев. (Смеется). А когда мы построили новую студию, я как-то сидел в ней один, и у меня в голове внезапно возникла вся песня – мелодия, аранжировка и т.д. Это был словно какой-то внутренний толчок. Возможно, причиной ему послужило осознание того факта, что мне больше не придется разрываться, не придется метаться  между домом моего отца в Гамбурге и Канарскими островами. Это было главной ошибкой, которую я совершил в прошлом, и главной причиной моего отказа от написания песен. Я просто слишком много времени тратил на всякое дерьмо! (Хохочет). Сейчас все вошло в свою колею, и я уверен, что если после этого долгого турне ничего не изменится, я обрету, наконец, нормальную жизнь – буду каждый день ходить в студию и работать над новыми песнями. Очень надеюсь, что именно так и будет. Если во время этого тура мне удастся немного заработать, то я смогу уделять больше времени написанию песен. (Смеется).

Скажи, поскольку на новом альбоме вы вернулись к позитивному пауэру, что ты сейчас думаешь о его предшественнике “Majestic”, который был намного мрачнее? Он тебе по-прежнему нравится, или же ты считаешь, что вы тогда зашли в своих экспериментах слишком далеко?

Мне по-прежнему нравятся эти песни. Конечно, я был очень расстроен, когда оказалось, что мои идеи совершенно не подходят к тому материалу, и остальные ребята сказали мне об этом. Более того, как я уже сказал, процесс работы над “Majestic” был далеко не легким и безоблачным, так что большинство моих самых неприятных воспоминаний относительно “Majestic” касаются именно записи в студии. Что же касается самой музыки, то сейчас, когда  слушаю этот альбом, он кажется мне намного лучше, чем тогда, когда мы над ним работали. Мне до сих пор нравятся все песни, и я не считаю, что он звучит слишком уж мрачно, злобно и так далее. На мой взгляд, он получился даже более простым, чем другие наши диски, он не перепродюсирован; а причиной ощущения, что альбом мрачный, скорее всего является совсем малое количество легких приятных клавишных и хоров.

Вы с Каем упомянуты в качестве продюсеров на абсолютно всех альбомах Gamma Ray. Как вы распределяете обязанности в студии? Кто за что отвечает?

В этот раз мы хотели быть больше музыкантами, чем продюсерами, и не «загружаться» технической стороной продюсирования, что является преимущественно моей обязанностью. Мы подумали: «Нам нужен кто-то, кто настроил бы барабаны и помог нам при их записи», и решили пригласить Томми Ньютона – он в свое время микшировал первый альбом Gamma Ray (“Heading For Tomorrow”, 1990) и продюсировал второй (“Sigh No More”, 1991). Мы спросили его, не мог бы он нам помочь с записью ударные, а также высказать свое мнение относительно самих песен и аранжировок. Мы также хотели, чтобы он смикшировал альбом, потому что у нас обычно на это уходит очень много времени. Когда ты микшируешь свою собственную музыку, то видишь «тараканов» даже там, где их не увидит никто другой. И поэтому в этот раз мы решили: «Все это слишком нервно, давайте будем просто играть, а микшированием займется кто-нибудь другой». И мы очень довольны результатом, хотя в самом начале нам и потребовалось немало времени, чтобы объяснить Томми, чего мы хотим. Нам нужно было отдохнуть от ответственности абсолютно за все. Возможно, в следующий раз все будет по-другому, я не знаю. Мы этого не планируем, мы просто начинаем писать песни, и когда готово четыре или шесть песен, мы видим музыкальное направление, которого и стараемся придерживаться при написании остального материала. Мы абсолютно свободны в том, что мы делаем, и если мы решим снова заняться технической стороной, хорошо, если решим доверить это Томми или кому-нибудь другому – еще лучше.

Перед выходом нового альбома вы подписали контракт с SPV Records. Почему вы выбрали именно SPV, ведь у вас, как нам кажется, было немало предложений? И в чем их отличие от Sanctuary или Noise?

Компания Sanctuary была куплена концерном Universal, и это послужило основной причиной нашего ухода. Насколько я понимаю, Universal купили Sanctuary вовсе не из-за лейблов Metal-Is или Mayan, их гораздо больше интересовало отделение Bravado, которое занимается мерчендайзингом, а также несколько других, более ориентированных на поп-музыку лейблов. А хард-рок и хэви-метал лейблы им совершенно не интересны, и поэтому они сказали нам: «Если кто-нибудь возместит нам деньги, которые мы уже вложили в “Land Of The Free II”, вы свободны и можете выбирать себе любой другой лейбл». Конечно, в нас были заинтересованы очень многие, да практически все метал-лейблы Германии выказали свой интерес. Но поскольку еще задолго до заключения контракта мы знали, что поедем в турне “Hellish Rock” вместе с Helloween, нам нужен был лейбл, который мог бы выпустить альбом в ноябре. И предложения от лейблов, которые по тем или иным причинам не могли нам этого гарантировать, мы даже не рассматривали. В конце концов, у нас осталось два весьма серьезных предложения – от SPV и еще одного лейбла, название которого я забыл... Черт, я не силен во всей этой бизнес-фигне! (Смеется). Я постоянно сижу в студии, и в этом главная проблема... (Пауза). Черт, как же они называются? Вот когда понимаешь, что стареешь! (Дружный смех). Не можешь вспомнить элементарных вещей...

Ничего страшного!

Oкей, короче, нам нужен был кто-то, кто бы мог вернуть Sanctuary деньги, которые они в нас вложили, и кто бы имел возможность выпустить альбом в ноябре. С другой стороны, нам не хотелось подписать кабальный контракт. Например, согласно первому предложению, которое мы получили от лейбла, название которого я не могу вспомнить (смеется), мы при подписании контракта должны были заложить им чуть ли не душу! (Смеется). К счастью, нам помог один человек, который во всем этом разбирается, он прочел условия контракта и провел с нами беседу. В конце концов, с помощью некоторых имевшихся у нас контактов и менеджмента Helloween, мы стали вести переговоры с SPV. Они предложили нам действительно очень хороший контракт, и заверили нас, что смогут выпустить альбом вовремя. К тому же, они находятся в Ганновере, что делает общение намного проще. Когда твоя группа базируется в Германии, то очень удобно иметь контракт с немецким лейблом. У нас уже был неприятный опыт общения с Sanctuary - их берлинское отделение закрылось, а с головным офисом, который находился в Лондоне, было очень трудно связаться. Мы не знали, кому звонить, когда нам были нужны промо-материалы для концертов и прочих мероприятий, мы даже не знали, кто за нас отвечает… И сейчас я просто счастлив, что могу в любое время без проблем связаться со своим лейблом. Вот почему мы выбрали именно SPV, это замечательная компания, которая сейчас проделывает огромную работу по нашему промоушену, чем мы очень довольны.
 
А кстати, кто теперь будет выпускать ваш DVD “Hell Yeah”? Sanctuary или SPV?

Этот DVD финансировался наполовину нами, и лишь наполовину – Sanctuary. Так что теперь его собирается выпустить SPV. Главная проблема заключалась в том, что нельзя было обеспечить промоушен одновременно и диску, и DVD, так что нам пришлось решать, что выпускать сначала, а что потом. И поскольку у нас уже было подтверждено турне, нам был скорее нужен альбом, а DVD мы решили выпустить, когда гастроли закончатся. Я знаю, что многие наши фэны злятся и обижаются, когда мы говорим что-нибудь типа: «Он обязательно выйдет» или «Он выйдет в сентябре», но сейчас мы, к сожалению, вынуждены снова сказать: «Выход DVD отложен». Но дело в том, что выпустить одновременно и диск, и DVD просто невозможно. DVD полностью готов, все уже полностью готово, и он обязательно выйдет после окончания турне, когда будет завершена кампания по раскрутке нового альбома. Я не хочу называть никаких дат (смеется), но, думаю, он выйдет еще до лета.

Что будет на этом DVD помимо самого концерта? Стоит ли нам ждать видеоклипов, закулисных съемок или чего-нибудь еще?

Там будет второй бонус-DVD, который и будет полностью состоять из таких вещей, как, например, небольшой документальный фильм о нашем турне по США и Канаде, все старые видеоклипы, раздел под названием “HistoRay”, в котором будет вся информация о группе с самого начала ее истории, рассказ о каждом альбоме и всех прежних участниках, фрагменты студийных съемок, репетиций, закулисные моменты и многое другое...

Кому принадлежит идея столь невероятно длинного названия этого DVD (полное название его звучит следующим образом: «Hell Yeah! The Awesome Foursome (And The Finnish Keyboarder Who Didn’t Want To Wear His Donald Duck Costume) Live In Montreal» – прим. авт.)? Такое сразу даже не выговоришь...

Вы имеете в виду, кто придумал прикол про «финского клавишника»? (Смеется). Я уже не помню, кто это был, просто у Эеро (сессионный клавишник Ееро Каукомиес – прим. авт.) очень своеобразная фигура, он действительно похож на Дональда Дака. Грубо говоря, его задница немного толстовата. (Смеется). И как-то мы посмотрели на него и сказали: «Эй, Эеро, тебе нужно купить костюм утки, и ты будешь выглядеть на сцене, как натуральный Дональд Дак!». Вот так и появилась эта шутка. А в название мы ее вставили для того, чтобы избежать излишней серьезности.

В предстоящем турне с вами будет играть другой клавишник, итальянец Алесио Гори. Как вы его нашли, и что случилось с его предшественником?

Мы получили предложение спродюсировать в нашей студии две группы. Как вы уже знаете, у нас есть своя студия, она принадлежит мне, Каю и одному нашему старому другу, который работал с нами еще в нашей прежней студии, его зовут Арне Лакенмахер. Однажды он пришел к нам и сказал: “Две группы очень хотят записывать свои альбомы в нашей студии». Одна из групп была из Эквадора и называлась Black Sun, другая была из Италии и называлась Flashback of Anger. Сначала мы сказали, что будем работать с обеими группами вместе, как-то поделим между собой обязанности, но позднее, в связи с нехваткой времени, получилось так, что Арне решил заняться Black Sun, а я сказал, что займусь итальянцами. Я записал вокал, и мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что клавишник и основной автор является еще к тому же и вокалистом. (Смеется). Как раз во время моей работы с Flashback of Anger стало ясно, что Эеро не сможет поехать в турне, и я все время жаловался: «Так трудно найти клавишника, который мог бы еще подпевать! Я знаю множество клавишников, но никто из них не поет!». И в один прекрасный день до меня, наконец, дошло, что я записываю как раз такого парня! (Смеется). Я спросил его, что он думает по этому поводу, и в конце концов убедил поехать с нами в турне; он отличный вокалист и отличный клавишник. Он еще очень молод и никогда не ездил на гастроли, но он очень талантлив, и я уверен, что он отлично справится со своей работой.

Вы недавно сняли видео на песню “Into The Storm”, хотя до этого не делали видеоклипы чуть ли не десять лет. Что нам от него ожидать?


Нам нужно было сделать этот клип очень быстро. Мы снимали его в Нюрнберге – собственно говоря, у нас не было выбора, потому что Даниэль (Циммерманн, барабанщик – прим. авт.) находился на гастролях с Freedom Call, и в этот день они должны были выступать в Нюрнберге. И мы в течение всего дня снимали это видео на очень старой железнодорожной станции, которая уже давно не используется. А снять клип именно на “Into The Storm” мы решили потому, что это одна из наших самых коротких песен! (Смеется). А вообще, инициатором съемок выступил наш лейбл. Главная проблема с клипами заключается в том, что они всегда... Конечно, нам бы хотелось снимать клипы к каждому альбому, но их производство стоит денег, которые как правило не окупаются. Метал-видео нечасто показывают по телевидению, и гораздо лучше потратить деньги на какой-нибудь более эффективный промоушен. Но в этот раз лейбл отважился на этот шаг, и мы решили: «У нас такой-то бюджет, работать будем с этим парнем, снимать будем там и прямо сейчас». Мы не стали слишком долго над ним размышлять, а просто приехали и начали съемки. И получилось очень неплохо, этот клип частично иллюстрирует историю, рассказанную в самой песне “Into The Storm”. Он иллюстрирует ее настолько, насколько это возможно уместить в рамках трехминутного видео, учитывая еще и тот факт, что в клипе хотят видеть не только сюжет, но и саму группу.

Где, кроме Интернета, возможно будет увидеть это видео?


Я не знаю, спросите наш лейбл! (Смеется). Думаю, некоторые программы на Viva могут его показать, ну а если нет, то ищите в Интернете.

Вы, конечно же,  собираетесь в турне в поддержку нового альбома. И первая часть ваших гастролей называется “Hellish Rock, а вместе с вами будут выступать Helloween и Axxis. Кому в голову пришла идея подобного тура?

Как-то раз мы вместе играли на фестивале Masters Of Rock, и поджемовали во время выступления Helloween. После этого мы сидели около гостиницы, выпивали и беседовали, и в конце концов подумали: «Если гастрольные графики обеих групп позволят, то почему бы не поехать в турне вместе?». Это решение росло и укреплялось день ото дня, и в конце концов три месяца назад я позвонил Энди Дерису и спросил его, хотят ли они все еще это осуществить. Первоначальная идея была несколько другой, мы хотели сделать полностью совместный концерт, настоящий спектакль, но это оказалось невозможно осуществить. Тем не менее, наш менеджмент и обе группы были очень заинтересованы в том, чтобы это все-таки осуществить, и после того, как мы разрулили всякое контрактное дерьмо (смеется), со всеми переговорили и ото всех получили «добро», стало ясно, что тур состоится.

А как получилось, что с вами вместе выступают еще и Axxis?


Тур организовала компания Bottom Row, которая занимается менеджментом Helloween и их гастролями. Дело в том, что Axxis также находятся на их попечении, так что это решение было вполне очевидным.

Безусловно, фэны будут очень рады снова увидеть вместе Кая и Helloween, но как лично ты и остальные ребята из Gamma Ray относитесь к тому, что во время тура наибольшее внимание будет уделяться старым песням 80-х годов, а вовсе не новому материалу Gamma Ray?


Я так не считаю. Мы отыграем 70-мнутный сет, потом будут выступать Helloween, а в самом конце у нас будет небольшой общий джем-сейшн. Я не согласен, что именно он будет являться в нашем туре «основным блюдом» - это всего лишь небольшой финальный джем, и я не думаю, что фэны будут ждать только его. Посмотрим, мне самому очень интересно, как это все пройдет.

Поговаривают, что вы продолжите выступать вместе с Helloween и после окончания этого турне, и что даже идут переговоры о ваших совместных гастролях в Америке. Есть ли надежда, что вы с этим турне доедете и до России?

Сейчас подтвержден только первый европейский гастрольный блок, а также гастроли по Японии. Да, мы хотели бы сделать турне “Hellish Rock” всемирным, но тут все зависит от Bottom Row Promotion, All Access Promotion и локальных промоутеров. Это не моя работа! (Смеется). Мы заинтересованы выступить с этим туром везде, где только можно, и в этом нет ничего невозможного, но тут в игру вступают такие субстанции, как материально-техническое обеспечение, деньги и так далее. Это очень масштабное мероприятие, мы хотим взять с собой весь сценический реквизит, а его возможно доставить далеко не везде. Для того чтобы все это осуществить, нам нужно в каждой стране найти надежных промоутеров. Я абсолютно уверен, что турне продолжится и в будущем году, и, возможно, захватит и некоторые летние фестивали. Хотя пока подтверждены только концерты в Европе и Японии. Затем мы поедем в Южную Америку, где у нас должно быть масштабное турне, но оно еще не подтверждено, потому что пока для этого слишком рано. Мы также уже получили предложение выступить и в Северной Америке, так что время покажет.

Какие впечатления у вас остались от вашего первого визита  Россию в январе 2006 года? Стало ли что-то для вас сюрпризом в стране вообще и в ваших фэнах в частности?

Да, эти два выступления оставили о себе неизгладимые воспоминания. Концерт  в Санкт-Петербурге был совершенно особенным, и хотя в зале было не очень много народа, это были такие милые и такие преданные фэны, что выступая там, я получил истинное удовольствие. А что мне больше всего запомнилось – это наше сумасшедшее путешествие на поезде (из Москвы в Санкт-Петербург – прим. авт.). Это было нечто совершенно невероятное. (Смеется). Но если не считать этого, у нас почти не было времени посмотреть какие-нибудь достопримечательности, потому что уже в первый день нашего пребывания нам нужно было посетить всякие промо-мероприятия, и погулять по городу мы просто не успели. Но нам бы очень хотелось еще к вам вернуться, и я уверен в том, что рано или поздно это случится.

Официальный сайт Gamma Ray: http://www.gamma-ray.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.

Интервью - Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского - Наталья “Snakeheart” Патрашова
1 ноября 2007 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker