Gotthard

Gotthard
В стиле Тарантино

03.06.2014

Архив интервью | English version

В последнее время любое интервью с Gotthard принято предварять кратким историческим экскурсом и описанием трагедии, случившейся с основателем и вокалистом группы Стивом Ли. Я, пожалуй, этого делать не стану по нескольким причинам. Те, кто хотя бы краем глаза следят за швейцарским коллективом, и так в курсе произошедшего. А для тех, кто, может быть, впервые знакомится с их творчеством, было бы неправильно заострять на этом внимание. Ведь надо отдать должное музыкантам: они сумели справиться с нелёгкой ситуацией и, пусть и несколько потеряв в популярности, продолжают заниматься любимым делом. И заниматься этим неплохо – тому свидетельством уже второй альбом, который Gotthard выпускает с новым вокалистом Ником Мэдером. Подробнее о записи пластинки с интригующим названием “Bang!” нам рассказал гитарист и один из главных композиторов группы – Лео Леони. Правда, для этого нам пришлось в буквальном смысле слова остановить его прямо на дороге. Впрочем, Лео – слишком весёлый парень, чтобы принимать такие вещи близко к сердцу…

Привет, Лео! Как ты?


Хорошо. Но я ждал твоего звонка 45 минут назад. (Смеётся.)

Серьёзно? Ты знаешь, мне назвали именно это время…

(Смеётся.) Ага, ну, может, это у меня неправильная информация. Ну, неважно, можем сейчас поболтать. Только подожди секунду, я сейчас за рулём, и мне нужно… (Пауза.) Ну вот, я готов.

Ну что, поговорим о новом альбоме? В этот раз давления было меньше?

Когда делаешь новую запись, не стоит вопрос о наличии или отсутствии давления. Ты всегда стараешься сделать новый альбом лучше предыдущего, так что какое-то давление всегда присутствует. Но в каком-то смысле в этот раз нам было проще, ведь и сама ситуация стала лучше, особенно что касается Ника, если ты это имеешь в виду. Это уже не было «свиданием вслепую», как перед “Firebirth” (2012), но если ты ставишь себе целью превзойти предыдущий альбом, то тебе нужно создать что-то новое и убедиться, что качество этого материала будет максимально высоким. Разумеется, это создаёт давление. Под таким давлением записывается каждый альбом, так уж всё устроено.

Как прошла запись?

Мы собирали идеи с прошлого января, потом был длинный тур, а потом  уже мы начали делиться идеями и работать над песнями. Сам процесс был очень похож на работу над “Firebirth”, только теперь у нас было два года на то, чтобы узнать Ника получше, изучить музыкальную сторону его голоса, понять, что ещё можно попробовать на новом альбоме. И этим мы и занялись, в общем-то, мы позволили себе экспериментировать с новым материалом. Так что, по большей части, всё как с “Firebirth”, только… Не было настолько печальной предыстории. За плечами у нас оказалась не трагедия, а большой успех, который нам принёс альбом :Firebirth”, и последовавший за ним тур, что тоже было очень важно для нас. Таким образом, атмосфера в целом была более расслабленной, чем в прошлый раз.

Кажется, фанаты по всему миру приняли Ника очень хорошо.

Вообще, очень многие певцы хотели пройти у нас прослушивание, а потом наш общий друг познакомил нас с Ником, и для нас это было лучшим решением. Он страстно желал присоединиться к нам, и он сумел убедить нас, так что… да, он с нами! Как бы просто это ни звучало, нам нужно было делать выбор очень тщательно. Это особенно важно, потому что мы пережили невероятно тяжёлую ситуацию, и в такие моменты бывает очень сложно понять, что происходит и куда всё идёт. Но в конечном итоге мы решили так: если вокалист сумеет убедить нас, если он тронет наши души, то, значит, сможет сделать то же самое с фэнами. Для нас это было определяющим. И у Ника это получилось. Он сумел пройти весь этот путь. И да… Фэны оказались довольны, а Ник доказал, что он – тот человек, который был нам нужен. Он выкладывался по максимуму каждый вечер, и в итоге со всем справился. Он доказал, что мы сделали правильный выбор.

Ник участвует в написании материала для песен?

Мы все работаем вместе, Ник, Фредди (Шерер, гитарист) и я. Мы втроем сочинили весь материал, как это было и с “Firebirth”. Процесс создания музыки был также очень важной частью прослушивания, когда мы выбирали нового вокалиста на место Стива. Сможет ли новый человек писать песни? Мы получили ответ два года назад. Разумеется, Ник принимает активное участие в сочинении текстов, но и музыку он тоже сочиняет, так что над песнями мы работаем все вместе.

Почему после десяти лет работы с Nuclear Blast вы решили сменить лейбл?

Всё очень просто: наш контракт истёк. (Смеётся.) У нас были предложения от разных компаний и, как нам показалось, пришло время что-то поменять, так что мы решили перейти к PIAS. Мы были довольны сотрудничеством с Nuclear Blast, но иногда нужно что-то менять, чтобы продолжать двигаться вперёд.

Насколько я знаю, хард-рок не является их главным направлением.

Ну, если так посмотреть, то хард-рок не является главным направлением и для Nuclear Blast. (Смеётся.) Для нас это вызов, это новая ситуация, и нам предстоит ещё разобраться, что тут к чему.

У ваших последних трёх альбомов со Стивом звучание было почти хэви-металлическим, а сейчас вы снова возвращаетесь к хард-року, так?

Вообще-то Gotthard всегда были рок-группой в классическом смысле слова. И так как спустя 20 лет мы всё ещё здесь и всё ещё выпускаем альбомы, то, я считаю, звучание Gotthard уже стало в некотором роде классическим. Мне не кажется, что мы вернулись к хард-року или… По-моему, у нас сейчас плотный, полный энергии, хард-роковый звук, я бы назвал его Gotthard-2014. Я всегда пытаюсь добиться звучания, классического для данного периода, я так делал и на прошлых альбомах, которые мы записывали со Стивом. Так что “Bang!” – это то самое классическое звучание Gotthard в 2014 году.

Насколько я знаю, со-продюсером у вас будет Чарли Бауэрфайнд. Я слышала, как звучат записанные им альбомы Helloween, и, признаться, мне не понравилось. Так что я немного волнуюсь за ваш звук теперь. Он изменится?

Чарли - отличный продюсер. Конечно, его все знают по его работе с метал-группами типа Helloween или Saxon, но, по-моему, мы с ним отлично сработались. Вообще мы заранее обсудили, хотим ли что-то менять на этом альбоме, и составили список людей, с которыми хотели бы поработать. Одним из них был Пол Лани, вместе с которым мы работали над “Firebirth”, а вторым в списке был Чарли, потому что с ним мы тоже уже работали, он микшировал наш концертник. Был и еще один наш друг, но он в то время был занят, и мы попробовали поработать с Чарли - получилось здорово. Он привнес в звучание упор на ритм, всякие современные дела и все такое. А мне всегда был ближе рок-н-ролл, мелодии и всё такое. В конце концов, мы попросили вышеупомянутого друга смикшировать запись, и эта комбинация оказалась успешной, мы очень довольны результатом. Круто, мне правда нравится! Так что могу сказать, что я был очень счастлив работать вместе с Чарли Бауэрфайндом.

Да, я уже видела ваш клип на “Feel What I Feel”, и там звук был отличным…  

Спасибо.

А расскажи, как проходили съёмки клипа.

Было весело. Мы хотели сделать что-то необычное, отличное от типичных рок-н-ролльных клипов. Видео-компания предложила этот сюжет, нам понравилось, и мы подумали: «А почему бы и нет? Давайте так и сделаем». Ну, у нас и получилась такая внеземная атмосфера, и там ещё эта прелестная леди, которая тоже оказывается инопланетянкой. Вообще-то слова песни как раз о снах, в которых появляется прекрасная девушка, а потом ты вдруг просыпаешься, а её нет. И ты спрашиваешь других: «Эй, тебе тоже такое снилось?» Тут тоже что-то подобное: девушка из снов, которая внезапно оказывается инопланетянкой. И вроде как, ты чувствуешь то же, что и я? (напевает и смеётся)

А как вы решили, кто будет целовать эту девушку? Бросали жребий?

(Смеётся.) Нет. Ник у нас холост, и в тот момент он был свободен, так что мы и предложили взять на эту роль вокалиста. Он отличный актёр, это всё и решило. Везучий Ник!

Ещё вы пригласили Мелоди Тиббитс, вокалистку из США, спеть на альбоме. Откуда вы её знаете?

Да, это интересно, потому что её, в общем-то никто не знает. Она преподаёт в Лугано, а познакомил нас мой друг Дэнни. Мне хотелось добавить женскую вокальную линию, потому что нужно как-то менять музыку, если хочешь сохранить объёмное звучание. Мы работали в студии над песней “Thank You”, она идёт последней на альбоме. Вот этот женский голос, похожий на ангельское пение… А потом я попросил её помочь с бэк-вокалом для ещё нескольких песен. Она спела свободную вокальную линию в “Maybe”, нам понравилось, и мы решили воспользоваться случаем и попросили её спеть ещё, просто проверить, как это будет звучать. Конечно, нам всё понравилось, и мы внезапно записали дуэт с незнакомым человеком. (Смеётся.) Но звучало это здорово, понравилось всем: группе, Чарли, - и мы решили, что окей, так и сделаем. И вот теперь у нас есть великолепная вокальная линия в великолепном исполнении великолепной вокалистки, которой и является Мелоди Тиббитс. Надеюсь, это принесёт ей немного удачи.

А что по поводу названия альбома? Оно мне напоминает о Большом взрыве (англ. Big Bang – прим. авт.).

Нет, дело не в Большом взрыве. Это, скорее, просто «бам». (Смеётся.) Вообще это название титульной песни – «Bang!» А ещё есть песня “Jump The Gun”, там тоже леди такая, Кэтти: «бам-бам-бам!». Так что мы и подумали, а что если мы назовём альбом “Bang!”? “Бам-бам-бам по всему миру” – это своего рода определение рок-н-ролла. Мы это делаем вот уже двадцать лет. Так что почему бы не назвать так альбом? И – бам! – вот и Gotthard-2014. И Кэтти на обложке. (Смеётся.)

Знаешь, обложка мне напоминает о тридцатых годах прошлого века, гангстерах, «Крёстном отце», всём таком. Так и было задумано?

Идея заключалась в том, чтобы сделать обложку похожей на афишу фильма. Но, кажется, получилось что-то мультяшное. Или что-то в духе Тарантино, а не «Крёстного отца». Но в целом, отличная обложка, мне нравится. Она не похожа на остальные.

Когда вы выпускали предыдущий альбом, ты сказал, что это вроде как ваш второй первый альбом. Получается, “Bang!” должен быть вторым вторым…
 
Да, и, на мой взгляд, второй альбом – самый сложный в карьере музыканта. Но для нас это второй второй альбом, так что мы кое-чему научились благодаря первому второму… (Дружный смех.)

В этот раз было сложнее или проще, чем с первым вторым альбомом?

Ну, как я уже говорил в начале интервью, выпускать новый альбом всегда трудно, но за свою жизнь и карьеру ты через многое проходишь, набираешься опыта. А потом пытаешься весь этот опыт сложить воедино и каким-то образом использовать. После всех этих лет лучшее, что ты можешь сделать - это просто попытаться выложиться по максимуму, и если ты веришь, что делаешь всё правильно, то вот и результат. Альбом готов. (Смеётся.) Возвращаясь к твоему вопросу - сложно всегда, но теперь у нас появился опыт…
 
А сам-то ты ощущаешь ответственность за звучание Gotthard?

Знаешь, как я и говорил, мы работаем все вместе. Когда мы устраивали прослушивание, мы хотели найти правильного человека. И мне кажется, звучание Gotthard – это как раз то, что мы делаем. Думаю… Да, это работает. (Смеётся.) Конечно, я являюсь частью этого звучания, но я же в группе с самого первого дня. Так что я точно являюсь частью звучания группы - Лео Леони, гитара, сочинение музыки. Я несу часть ответственности, безусловно. И если я продюсирую альбомы, то это потому, что мне это нравится, и потому, что я знаю, что такое Gotthard и как они должны звучать. Ведь это я когда-то всё и затеял, ещё ребёнком. (Смеётся.) Не знаю, родилась ли ты уже в 1991 году…

Да, мне было 7 лет.

О, понятно. (Дружный смех.)

Ну ладно, расскажи мне про концерт в опере Цюриха.

Это был благотворительный концерт, который мы дали во время записи альбома. Нас попросили сыграть для “Lighthouse”. “Lighthouse” - это такой дом в Цюрихе, где могут жить больные люди, у которых какая-то смертельная болезнь и которым некуда больше пойти в ожидании момента… Чтобы поддерживать работу этого приюта, нужны были деньги, так что нас попросили как-то помочь. Нам показалась удачной идея поработать для этого проекта, так что мы подготовили часовой акустический сет со скрипками и другими клёвыми штуками. По-моему, мы собрали что-то около 2500 швейцарских франков для “Lighthouse”, что поможет им оставаться на плаву ещё как минимуму полтора года. Так что это было хорошее дело. Мы любим делать такие вещи, помогать людям, у которых проблемы посерьёзней наших.  

В прошлом году у вас были гастроли вместе с Unisonic. Как тебе понравилась такая связка групп? Всё-таки вы играете довольно разную музыку.


И да, и нет… В конце концов, музыка, которую мы играем - рок-н-ролл и хэви-метал - не так уж сильно различается. Я бы сказал, в любом рок-н-ролле есть немного хэви-метала, и в любом хэви-метале есть немного рок-н-ролла, если ты понимаешь, что я имею в виду. Так что это здорово, когда есть возможность предложить фанатам других групп оценить твою музыку. Думаю, Unisonic со мной в этом согласны. Наш совместный тур прошёл замечательно, мы знаем этих ребят довольно давно, Мэнди (Мейер, гитарист - прим.авт.) так вообще играл у нас несколько лет. Нашим зрителям они понравились, а их фанатам, я надеюсь, понравились мы.

Да, у меня есть друзья, которые тогда увидели вас впервые, и им понравилось.

Конечно, мы им понравились! Мы же такие классные ребята, разве нет? (Дружный смех.)

И не говори. Ладно, у меня тут есть ещё несколько вопросов от русских фанатов, ты не против?

Пожалуйста.

Твой любимый вид спорта? Правда, что ты любишь хоккей?

Ага. Я раньше сам играл, а сейчас стараюсь снова прийти в форму и опять начать играть. Я вратарь. А однажды я даже играл с русскими ребятами. По-моему, там даже был Овечкин. Это была какая-то особая игра в Швейцарии, вроде товарищеского матча в честь моего друга, который завершал карьеру, Гольденштайна. Это было как раз во время локаута в НХЛ, и Овечкин тоже приехал.

Сложно было играть против него?

Ну, игра была товарищеской. (Смеётся.) Не думаю, что он выкладывался на все 100%, но всё равно было круто. А ещё я дружу с бывшим тренером из Санкт-Петербурга, Айваном Занаттой. И есть же ещё этот вратарь, который тоже играл, по-моему, в Москве. (пауза) Ой, я забыл… Якс, Паули Якс, он тоже играл в России (на самом деле, он играл в Омске, - прим.авт.) У меня несколько друзей играли в России. Хотя сам я не очень хороший игрок, я играю просто для удовольствия.

Зато ты отличный музыкант. К счастью для нас.

Спасибо.

Ты следишь за событиями в какой-то из главных хоккейных лиг? КХЛ или НХЛ?

Да. А вообще швейцарская хоккейная лига тоже очень неплоха. Но да, я слежу и за другими.

А Олимпиаду ты смотрел?

Да, я немного смотрел хоккей и следил за швейцарскими спортсменами. Ну там, лыжи и остальное. Но я был сильно занят промоушеном, съёмками видео и вообще. Но Россия завоевала много медалей, и это круто.

Да, вот только в хоккее мы проиграли.

Ну, Швейцария тоже. (Дружный смех.)

Окей, ещё один вопрос от фанатов. После того, как погиб Стив, и Gotthard практически прекратил существование, у тебя возникала мысль перейти в другую группу?

Знаешь, всё случившееся, для нас это был очень тяжёлый момент. Но случилось то, что случилось, и мы не могли просто так отказаться от всего, что составляет суть Gotthard. Мы рассуждали так: если мы найдём человека, который нам понравится, покажется нам правильным человеком, то мы попытаемся продолжать с Gotthard. В том числе и потому, что, как мне кажется, Стив бы не сдался в подобной ситуации. По-моему, очень важно было продолжать – ради группы, ради фанатов и ради 20 лет работы, которую мы проделали. Так что, если ты спросишь меня, собирался ли я присоединиться к другой группе или заняться чем-то ещё, то для меня это было вариантом №3. А главным вопросом было – что мы будем делать с нашей группой. В итоге мы с друзьями всё-таки решили продолжать играть, потому что всю эту кашу когда-то заварили мы со Стивом и, если бы я ушёл куда-то, то всё закончилось бы. А мы этого не хотели.

У тебя когда-нибудь была основная, «дневная» работа, помимо музыки?

(Смеётся.) Ну да, когда-то была. А вообще то, что я делаю сейчас, - и есть основная работа. (Смеётся.) Я работаю каждый день, пишу музыку, так что это основная работа. Но рок-н-ролл – это ночная работа. Это мечта, каждый мечтает играть рок-н-ролл, это лучшая работа, которую ты можешь получить. Но в молодости я учился на электрика и работал, чтобы иметь возможность играть музыку, играть в футбол, и тогда у меня были всякие такие подработки. Но потом я решил, что музыка – это главное, и сосредоточился на ней.

Ты скучаешь по тем временам?

(Пауза.) Да, может быть. Если мне чего и не хватает, то это молодости. Ну, знаешь, в «надцать» лет ты немного более безбашенный, пробуешь всё, не задумываясь. Но потом, с годами, ты становишься мудрее, и это – самое лучшее. Может быть, я и скучаю по тем временам, но не слишком.

Как вам удаётся сохранять состав группы так долго? В чём ваш секрет?

Ну это как… Нас объединяла общая мечта. Идея была в том, чтобы создать постоянную группу, не просто какой-то там проект. Мы хотели создать группу вроде Deep Purple или Aerosmith, - таких групп, которые существовали много-много лет. Об этом мы мечтали, и, наверное, секрет в уважении и понимании, что все здесь стремятся к одной и той же цели. Ну и важную роль сыграло то, что признание не пришло к нам слишком рано. Нам уже стукнуло по 25, когда мы добились какого-то успеха. Когда ты знаешь, сколько труда пришлось приложить ради этого, ты дважды подумаешь, прежде чем сделать какую-то глупость и всё испортить. Это и есть наша хитрость, в общем-то. Не такая уж это и тайна. Просто уважение к тому, что ты делаешь, и к людям, которые тебя окружают. Вот и всё.

Спасибо большое за интервью, было приятно пообщаться. Хочешь что-то сказать фанатам?

Я бы хотел поблагодарить всех за поддержку, которую мы чувствовали все эти годы, и за тот приём, который вы оказали Нику и новому составу группы. И вот мы здесь, Gotthard-2014 и “Bang!”. Послушайте его, мне кажется, это отличный альбом. Если не самый лучший из всех, что мы когда-либо записывали, то уж точно один из лучших. В нём много эмоций, много всего. Надеюсь, вам он понравится так же, как и мне. Хотелось бы встретиться с вами снова в России, куда мы надеемся вернуться и сыграть пару концертов. Вообще российские фанаты потрясающие, некоторые из них даже приезжают в мой ресторан (Лео и его сестра владеют рестораном в деревне недалеко от швейцарского города Лугано – прим. авт.) из России, и это круто! Если окажетесь в ресторане, всегда можете сказать, что Лео хочет вас увидеть. (Смеётся.)

Официальный сайт Gotthard: http://www.gotthard.com

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Екатерина Акопова
11 марта 2014 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker