27.05.2014
Архив интервьюВ 2011 году дебютный релиз “Point of Rapture” никому не известной группы Traumatic довольно широко обсуждался в среде любителей прогрессивного дэта. Внимание привлекала крайне стройная и звучная мелодическая основа музыки, полное отсутствие вокала и акварельное осенне-урбанистическое оформление. Но самым любопытным было происхождение коллектива – Тегеран, столица насквозь мусульманского государства Иран. На сегодняшний день коллектив, состоящий из двух человек, имеет уже два альбома (в 2012 году вышел “From a Void”), и мы решили побеседовать с одним из его участников. Бабак Эмадиан (электрогитара, бас) на сегодняшний момент находится в городе-герое Берлине, где ему пришлось взять перерыв в музыкальной деятельности, но он полон решимости продолжать ее при первой возможности.
Бабак, расскажи, сколь трудно было пробираться к тяжёлой музыке, проживая в Иране?
Будучи тинейджерами, мы могли довольствоваться только случайно раздобытыми кассетами, никаких концертов у нас не проходило. Я жил в Тегеране, и там также можно было раздобыть некоторое оборудование – электрогитары, усилки, эффекты и прочее. Выбор крайне небольшой, но того, что имелось, было вполне достаточно для занятий музыкой. У меня, например, была примочка Boss и комбик Marshall. Но сложнее всего было с информацией для занятий музыкой.
Преследуется ли как-то тяжёлая музыка в Иране, или это домыслы?
Металл и большинство рок-музыки находится в Иране под запретом (с годами мало что меняется, так как прочные позиции во власти держат исламские консерваторы – авт.), и мы могли играть только тайком и подпольно.
И каким образом преследуются музыканты?
Клерикалы более всего настроены против тяжёлой музыки. Если вас арестовывают впервые, то вы можете отделаться крупным денежным штрафом. Если арестуют повторно, то, скорее всего, вы пойдёте уже по политической статье. Сам я избежал такой участи, но мои друзья имели проблемы с властями.
Какие музыкальные навыки у тебя были на момент, когда ты взялся за тяжёлую музыку? В целом, как ты эволюционировал?
Я начинал с фортепьяно, обучался классическому методу, но затем, когда узнал о мятежной (для наших широт) рок-музыке, то предпринял все усилия для того, чтобы переключиться на электрогитару. Мне повезло найти друзей, появились новые возможности обмениваться информацией. Какое-то время мы джемовали, а в 2003 году образовали прогрессив-дэтовый проект Lost Veil. Мы не могли никаким образом предстать перед публикой как банда, и всё, что мы могли сделать – записать два альбома с вокалом и барабанными сэмплами (запись живых барабанов в Иране сильно затруднена). В 2007 году благодаря моему другу Шахабу Фаттахи я примкнул к одной команде, исполняющей каверы. Мы играли Obituary, Death, Arch Enemy, и уже затем из данного кавер-проекта вырос известный вам Traumatic. Наибольшее влияние на нас тогда оказывали Death, Carcass, Opeth, Blotted Science, Megadeth, Ihsahn.
Расскажи, как в твоём случае происходит сочинение музыки.
Всё начинается со спонтанно возникающей простой идеи. Обычно я даю возможность музыке звучать в голове и подбираю возможные варианты ее развития. Затем фиксирую удачные идеи в Guitar Pro, где в свою очередь добавляю партии баса и барабанов. Композиция ещё какое-то время продолжает развиваться, пока, наконец, я не ощущаю, что она завершена.
А как вы записывались?
Оба альбома Traumatic мы записали в домашних условиях. Мы использовали усилок Peavey, гитары Ibanez и ESP, эффекты Boss и Digitech, и некоторый софт. Звукорежиссёром выступал наш друг, участник другого иранского метал-коллектива. Мы выпустили наш дебютный альбом “Point of Rapture” самиздатом на CD и распространяли его в Иране на чёрном рынке, а также продвигали через Facebook.
Почему ваши произведения целиком инструментальные?
Изначально Шахаб (акустическая гитара, электрогитара) и я решили делать инструментальную музыку с главенством соло-партий. Другая причина - для нашей музыки я слышу только определённый тип вокала и определённого типа лирику. Если этого достичь не удаётся, я предпочитаю не использовать вокал вовсе. В Иране подходящий вокалист мне не повстречался.
Какую музыку ты слушаешь в настоящий период жизни?
Я слушаю в основном старые тяжёлые коллективы. Из более-менее свежих релизов могу выделить “Surgical Steel”Carcass.
Каковы твои планы на будущее?
В данный момент я не занимаюсь музыкой, так как после моего переезда в Берлин мне приходится заниматься разной бюрократической дрянью, но я надеюсь, что однажды я расчищу место и для музыки. Я должен сказать, что с высоты времени ощущаю, что лучшие мои годы прошли именно в Иране, несмотря на все социальные ограничения. Мы просто занимались музыкой - не ради денег или ещё чего-то. Только тогда мы по-настоящему жили музыкой.
Официальная страничка Traumatic в Facebook: https://www.facebook.com/traumatic.band
Виталий Мимоладов
5 мая 2014 года.
(с) HeadBanger.ru