13.12.2013
Архив интервью | English versionИногда бывает так, что слушаешь какой-нибудь альбом и сразу же понимаешь, что просто обязан сделать интервью с его создателями. Не обязательно влюбляться в этот альбом без памяти (хотя часто получается именно так), скорее, в нем должны быть глубина и многоплановость, которые вызывают желание узнать о записи чуть больше, чем может дать ее прослушивание. Последняя работа немецкой группы Atrocity под названием “Okkult” как раз из этой категории. Хотя за 20 лет своего существования немцы приучили своих поклонников к тому, что ни один их релиз не похож на предыдущие, каким именно будет “Okkult”, предугадать не мог никто. В последний раз мы говорили с лидером группы Александром Круллом девять лет назад, и с тех пор Atrocity выпустили еще два любопытнейших релиза, но мы все-таки решили в данном интервью сконцентрироваться на их последней работе, а также обсудить предстоящие российские концерты коллектива, которые состоятся 14 декабря в Санкт-Петербурге и 15 декабря в Москве. Но, конечно же, интервью с Александром не может обойтись без упоминания об его участии в группе Leaves Eyes, где поет его жена Лив Кристин, и которая тоже выступит в России в ближайшие выходные …
Ты уже дважды выступал в России с Atrocity и Leaves Eyes. Как тебе понравились наша страна и публика? Чего ты ждешь от третьего визита в Москву и Санкт-Петербург?
На самом деле, концертов было больше. В прошлом году мы не играли в Москве и Санкт-Петербурге, но мы посетили Владивосток и Южно-Сахалинск, забрались еще дальше от нашей стороны планеты. (Смеется.) Играть в России нам очень понравилось, публика каждый раз была фантастической, так что нет никаких сомнений, что у нас в России по-настоящему преданные фэны. Помню, что в последний раз нам подарили множество подарков, причем некоторые из них очень ценные, и встретить столь теплый прием – большая честь для нас. Еще я помню, что в последний раз в России было столько снега, что приходилось вывозить его за город грузовиками. Сейчас в Москве тоже идет снег?
Идет-идет!
О, Боже! (Смеется.) Хотя нам, конечно же, нравится русская зима! В этот раз нас ждет новее приключение – мы поедем на поезде из Санкт-Петербурга в Москву. Уверен, что это будет здорово, и все мы этого с нетерпением ждем. Нам очень хочется вернуться. С Leaves Eyes мы сыграем кое-что новенькое, альбом “Symphonies Of The Night” только что вышел, а у Atrocity будет очень брутальный сет. Получится весьма контрастный концерт, скажем так. С Atrocity мы сыграем свою дэт-металлическую классику, а также песни с нового альбома “Okkult”, который тоже весьма и весьма тяжел. Такие песни как “Death By Metal” просто нельзя не исполнять живьем! (Смеется.)
Как вы очутились во Владивостоке и Южно-Сахалинске? Не так много немецких групп забираются так далеко на восток России …
В обоих городах мы играли на вечеринках, посвященных Хэллоуину. Мы выступали только с Leaves Eyes, без Atrocity, но я помню, что нас неоднократно спрашивали о том, почему мы не играем материал Atrocity. Публика хотела услышать что-нибудь из материала “Werk 80” – по их мнению, он хорошо подошел бы для атмосферы тех вечеринок. Для группы из Европы это очень интересно… Кстати, мы только что вернулись из тура по Азии, это было очень длинное путешествие, мы провели много часов в воздухе, но когда ты встречаешь людей, которые знают тебя и твою группу, путешествовать всегда комфортно. Мы выступили в Китае, Тайване и Таиланде, и везде нас отлично принимали. Такие вещи мы очень ценим: играть в других странах, тем более так далеко от дома – это большая честь и большое удовольствие. Перелеты, конечно, адские (смеется), но мы же метал-группа!
Помнится, когда вы впервые играли в Москве, Leaves Eyes выступали первыми, а Atrocity завершали концерт, но во второй ваш приезд и сейчас программа построена в обратной последовательности - Atrocity открывают концерты, а Leaves Eyes их заканчивают. Как ты относишься к таким переменам?
В первый раз мы пропустили девушку на сцену вперед! (Смеется.) В 2004 году мы всегда так делали - Atrocity были хэдлайнерами. Потом мы от этого отказались – по реакции публики стало понятно, что логично строить программу именно так. История двух наших групп во многом пересекается, ведь еще до создания Leaves Eyes Лив принимала гостевое участие в записи нескольких альбомов Atrocity, так что мы всегда были своего рода семьей. Мы не особо задумаемся о том, кто закрывает концерт, а кто его открывает, просто сейчас нам кажется правильной именно такая последовательность. У Leaves Eyes выходит новый альбом, у группы серьезное имя на сцене, а в следующем году исполняется 10 лет альбому “Lovelorn” - соответственно логичнее поставить эту группу в конце программы. Мы как будто добавляем еще один элемент в конце шоу – сначала играем без Лив, а потом возвращаемся на сцену уже как Leaves Eyes с Лив в качестве ведущей вокалистки.
Последний альбом Atrocity “Okkult” стал для многих сюрпризом. Мы поискали по Интернету отзывы на него, и оказалось, что многие не ожидали, что он будет таким тяжелым, что он будет таким мрачным, что вы так глубоко погрузитесь в оккультные темы и т.д. Вы специально старались бросить вызов ожиданиям аудитории? Или же вы просто пишете музыку, не ориентируясь на то, как ее примут слушатели?
Конечно, для нас очень важно, как люди среагируют на музыку Atrocity и Leaves Eyes. Мы любим наших фэнов! Но в первую очередь, мы делаем музыку для себя, мы хотим заниматься творчеством, а каждого в любом случае удовлетворить невозможно. (Смеется.) Вы говорите об ожиданиях, но я бы описал ситуацию несколько по-другому – кто-то однажды назвал Atrocity ящиком с сюрпризом, то есть, никогда не знаешь, что там найдешь. Для меня, однако, это не главное. Я чувствую себя творцом, художником, рисующим картину, и если художник хочет изобразить что-нибудь мрачное и пугающее, то он использует соответствующие цвета, а если у него другая идея, то он рисует то, что ей соответствует. Например, картина, которую «рисуют» Leaves Eyes, более романтическая, Лив пишет тексты о природе и т.п., поэтому и музыка, которую мы для нее пишем, совсем другая.
Мы очень разносторонние артисты, у нас широкий круг музыкальных вкусов и широкий круг тем, которые мы затрагиваем в текстах. Еще в начале существования Atrocity мы писали довольно-таки оккультные тексты, не похожие на тексты других дэт-металлических групп, у нас были не только сплаттер и кровь. Для меня самое главное при работе над альбомом – иметь его видение, а сейчас у нас в работе целая трилогия!
Эта идея появилась, когда мы заканчивали работу над альбомом “Atlantis” (2004). Нам очень понравилось делать концептуальный альбом, и мы задумались над тем, какой шаг мог бы стать следующим. Мы уже тогда знали, что нам предстоит еще один альбом серии “Werk 80” и еще один альбом с моей сестрой Ясмин, с которой мы делаем более акустическую и этническую музыку. Тем не менее, нам хотелось продолжать и линию “Atlantis”. Я сказал: «Хорошо, если мы возьмемся за это, то пусть этот проект будет еще больше, чем “Altantis”, давайте напишем о тайнах планеты Земля. Правда, для этого потребуется больше времени и пространства, ведь такая работа должна быть разнообразной». Так мы и пришли к мысли сделать трилогию. Мы с самого начала знали, что она будет помпезной и одновременно брутальной, для нас было совершенно очевидно, что этот альбом – и вся трилогия – должен быть таким, какой он есть сейчас. (Смеется.) Наверное, другие удивлены куда больше нас – мы-то планировали это изначально.
У Atrocity много разных сторон, мы много чего сделали и немало поэкспериментировали. В каком-то смысле мы вместе с Lacrimosa и Das Ich стали первопроходцами в деле соединения готики и металла. Мы с самого начала хотели делать оригинальную музыку. Когда мы играли дэт-метал, ни одна немецкая группа такого не делала. Ну, хорошо, может, тогда уже были Morgoth, но в любом случае, нас было совсем немного. Нам было очень интересно быть первопроходцами, мы совершенно не ожидали, что будем гастролировать по всему свету – а сейчас мы сыграли уже в 40 странах! Возможно, группа существует так долго именно благодаря разнообразию в нашей музыке.
Альбом прекрасно оформлен, но тексты песен в буклете написаны очень уж навороченными шрифтами, а в Интернете их вообще невозможно найти. Некоторые считают, что все связанное с оккультизмом не должно лежать на поверхности, и что для постижения такого вопросов нужно приложить определенные усилия. Вы поэтому сделали тексты в буклете столь сложно воспринимаемыми?
(Смеется.) В этом что-то есть! Помню, что когда я искал материал для альбома “Atlantis”, мне пришлось перерыть множество старых книг и тому подобного, и я собрал досье, которое можно было бы использовать для написания нескольких книг или съемок кинотрилогии. (Смеется.) Благодаря этому в альбоме можно найти множество отсылок на другие интересные темы, о которых никто не знал или же знали только люди, интересующиеся всякими тайнами. Это было сделано совершенно намеренно. Для меня важно, чтобы наши тексты отличались от того, как пишет тексты большинство других групп. Мы хотим, чтобы люди при знакомстве с нашей музыкой получали своего рода опыт. По этой же причине мы придумали для фэнов «охоту» на спрятанную песню – ни одна другая группа такого раньше не делала.
Оккультная концепция появилась у нас еще на альбоме “Blut” (1995) – не весь альбом, но значительная его часть была связана с вампирами и историей вампирских мифов. С тех пор у меня был и собственный опыт – скажем так, странные приключения (смеется), которые слишком сложно объяснять их в интервью. После этого я вынужден был признать, что человечество не знает ничего. Мы не знаем ничего, для нас это слишком большой объем информации, мы пытаемся объяснить сверхъестественные явления с человеческой точки зрения, но объяснить их таким образом невозможно, и это факт. Мы можем что-то предполагать, мы можем верить в то, что утверждает религия, но тогда существует опасность того, что другие люди смогут манипулировать обществом так, как они это делают сейчас. Собственно говоря, они так делали всегда, на протяжении всей истории человечества. (Смеется.) Дистанция между реальным миром и, скажем так, оккультным миром не так велика, как можно подумать, потому что всегда существовали вопросы политики и религии, которые их связывали – все эти теории заговора и использование страха для управления людьми. Об этом мы тоже поем на альбоме “Okkult”. Там можно найти не только «страшилки» типа “La Voisine” или “Haunted By Demons”. Кстати, первая из них в этом плане очень показательна. В “La Voisine” рассказывается о ведьме-отравительнице, которая жила во Франции в Средние века, но этой истории есть и политический аспект. Она и другие ведьмы убивали и отравляли людей аристократического круга, но они еще и проводили черные мессы, потому что считали, что таким образом добьются политической власти. Очень непростая история. Мы подумали, что если в концептуальном плане у нас будет трилогия о всяких тайнах света, то это очень положительно повлияет на музыку.
Но почему все-таки текстов “Okkult” нет в Интернете? На сайтах вроде DarkLyrics.com или Metal-Archives.com есть тексты всех других альбомов Atrocity, да и вообще почти всех существующих в мире альбомов, но из “Okkult” там только одна песня…
Честно говоря, не знаю, я вообще об этом первый раз слышу. (Смеется.) Мне кажется, люди могут без проблем получить тексты, просто купив CD. Надеюсь, это одна из главных причин приобрести себе весь «комплект» - музыку, тексты, оформление. В нашем случае все эти аспекты тесто взаимосвязаны. Я знаю, что некоторым наплевать на тексты, их интересует только музыка, или тексты интересуют их лишь чуть-чуть. Но мне кажется, что у нас на “Okkult” есть очень интересные тексты, которые отлично подходят к концепции, так что получается ч-то то типа саундтрека к так и не снятому фильму.
С обложкой у нас тоже получилось очень интересно – многие спрашивают меня: «Зачем здесь женщина со змеями? Вам так хотелось поместить на обложку большие сиськи?» (Смеется.) На самом деле, ничего подобного. Начнем с того, что мы даже не знали, что дрессировщица змей окажется такой красавицей, это совершенно не планировалось. Я сказал нашему фотографу: «Нам нужна какая-нибудь укротительница змей с таинственным видом, чтобы она символизировала ведьму Эрих-то, о которой мы поем на альбоме». И он нашел для нас эту женщину с огромной змеей. Она идеально подошла нам по всем требованиям, я сразу сказал: «Вот, это то, что нужно для обложки!»
Сюжет для обложки “Okkult” взят из песни “Necromancy Divine”, героиня которой – ведьма и некромантка Эрикто. Она жила в период гражданской войны в Римской империи примерно за 50 лет до нашей эры, и прославилась такими жестокими деяниями как выкапывание мертвецов из могил и возвращение их к жизни. Для этого она проводила болезненные ритуалы, заливала в трупы кипяченую кровь и стегала их змеями – поэтому-то у нас на обложке столько змей. Вернув мертвых к жизни, она заставляла их предсказывать будущее – в то время верили, что мертвецы могут рассказать вам о будущем. Тогда шла гражданская война между Юлием Цезарем и Помпеем, и ведьма хотела знать, кто будет правителем и что ждет Римскую империю. Для “Necromancy Divine” мы даже записали оригинальные тексты ритуалов на латыни. Помню, что когда мы работали над этим треком в студии, кто-то сказал: «Если вы будете и дальше читать эти латинские тексты ритуалов, то мы рискуем стать объектом атаки зомби». (Дружный смех.) У нас тут недалеко от студии находится древнее поле боя.
На обложке размещена реальная фотография. Многие думали, что это фальшивка, они говорили: «Да они просто взяли модель с большой грудью и наложили на фотографию змей». Нет, она совершенно настоящая, я сам обвивал змей вокруг шеи нашей ведьмы Эрикто (смеется), и весь процесс записан на видео, а часть из него попала в репортаж о создании “Okkult”, который размещен на YouTube. У нас была очень холодная зима, а съемки проводились в настоящем склепе, и нам пришлось его подогревать - змеи бы просто не выжили в склепе при минусовой температуре. Так что мы, рискуя собственной жизнью, провели туда тепло. А без этого температура была бы минус 15 или минус 20 градусов, настоящее безумие!
За звуковые эффекты на “Okkult” отвечает Кэти Хэллидей, известная по работе над фильмами серии «Пила». А несколько лет назад для обложки вашего альбома “Werk 80 II” позировала всемирно известная танцовщица бурлеска Дита Фон Тиз. Трудно ли связаться с такими людьми, которые никак не ассоциируются с экстремальным металлом, и уговорить их сотрудничать с вами?
Да, кажется, что до таких людей никогда не достучишься. Но на самом деле, все было наоборот, потому что Кэти – поклонница металла. Мы познакомились с ней в туре, когда тусовались в баре после концерта в Торонто. Мы разговорились – «Эй, а ты чем по жизни занимаешься», и она рассказала нам про свою работу. Получилось очень забавно – мы повстречались с человеком, который не только увлекался этим жанром, но и смог помочь нам доработать атмосферный аспект нашей музыки, она ведь профессиональный звуковой дизайнер. Нам очень повезло, что мы ее встретили, наверное, это судьба. (Смеется.) Она была в полном восторге от того, что ее пригласили сотрудничать с металлической группой, и ей очень нравятся Atrocity и “Okkult”.
Изначально вы хотели выпустить альбом 21 декабря 2012 года…
Это была классная идея! Но мы до самого конца не были уверены на 100%, успеем ли мы к сроку и удастся ли нам в этот день выпустить хоть что-то. В конечном итоге, мы опубликовали одну песню, но изначально планировалось выпустить полный альбом. Оказалось, что это технически невозможно, потому что компании, занимающиеся дистрибуцией рока и металла, не хотят ничего выпускать на новогодние праздники. В это время мэйнстримовый рынок переполнен релизами Майкла Джексона, Робби Уильямса, рождественскими песнями и т.п., так что протолкнуть на рынок метал-группы в этот период очень сложно. Нам не удалось выпустить диск тогда, когда мы хотели, но конец света не наступил (смеется), и мы смогли издать “Okkult” чуть позже.
А ты действительно ждал, что в этот день наступит конец света? Вообще, на взгляд человека, разбирающегося в оккультных вопросах и тайных культах, насколько обоснованы такие предсказания грядущего апокалипсиса?
Я в них не верю. Тот факт, что я интересуюсь оккультными темами, не означает, что я являюсь последователем какой-то оккультной религии. Иногда люди неправильно понимают суть всего этого. В истории были периоды, когда наука, да и развитие человечества в целом, существовала тайно. Ученым приходилось работать над своими идеями за закрытыми дверями, потому что люди называли их оккультистами, а политики и церковь просто запрещали. Это и сейчас происходит, некоторые религиозные законы идут категорически вразрез с современной наукой и современным мышлением. Даже странно, как людям в голову приходят такие фанатичные идеи, но на самом деле, это типичное проявление страха. Я считаю, что это чувство – важнейший инструмент контроля над людьми. Человечество больше всего боится темноты, и так было всегда. Если бы люди не боялись друг друга, не боялись культурных различий, то, наверное, в истории человечества не было бы ни одной войны. Окей, иногда войны начинаются из-за жадности, денег и т.д., но в большинстве случаев всему виной страх. Вспомните Холодную войну между Востоком и Западом, как люди думали друг о друге: «Эти ребята с Запада настоящие монстры» и «Эти ребята с Востока настоящие монстры, бей их!» (Смеется.) На протяжении многих лет обе стороны стремились создавать колоссальное количество оружия, потому что до смерти боялись друг друга. Такая война, готовая в любую минуту превратиться из холодной в горячую, куда серьезнее, чем какие-то предсказания о конце света, сделанные 2 тысячи лет назад.
Ну а сейчас совершенно очевидный вопрос: когда нам ждать вторую часть “Okkult”, и чего нам ждать от нее?
Мы обсуждали этот вопрос с группой, когда репетировали перед российскими концертами, и решили, что у нас уже есть кое-какой материал, и что мы не хотим длинной паузы после первой части. Но сначала мы хотим подпитаться атмосферой живых выступлений, опробовать песни в другом контексте, не только в студии и на репетициях, но и на концертах, а потом, подзарядившись энергией, снова приняться за сочинительство. Таков был наш план с самого начала. Сейчас у нас гастроли в полном разгаре, нам предстоят выступления в США, в Великобритании, а между ними мы будем сочинять. Надеемся выпустить следующую часть “Okkult” в 2015 году, но если получится раньше, я буду только рад. Сейчас запланировать дату релиза альбома стало очень трудно, потому что лейблы требуют предоставления всех материалов задолго до фактического выпуска диска. Посмотрим, что получится. Ну а ждать вы можете еще более брутальной и помпезной музыки.
Три года назад Atrocity расстались с гитаристом Матиасом Редерером, который играл в группе 20 лет. Что с ним случилось? Он совсем забросил музыку?
Боюсь, что да. Это решение было связано с его частной и семейной жизнью. У него с женой появился второй ребенок, и он просто не мог больше гастролировать. Он решил «выйти на пенсию», хотя, думаю, это решение далось ему с большим трудом.
Кстати, в Atrocity и Leaves Eyes в последние несколько лет было немало перемен состава, причем особенно часто у вас меняются басисты барабанщики. Почему так получается?
(Смеется.) Да, это правда! А причина очень проста – найти подходящих людей для группы не так-то просто. (Хохочет.) На самом деле, это трудный вопрос, с каждым человеком бывает по-разному. У нас бывали ситуации, когда по-настоящему классные ребята просто не могли играть с нами дальше по личным или еще каким-то причинам. Бывают и расхождения во мнениях. Еще одна причина заключается в том, что постоянно ездить на гастроли порой бывает тяжело. Приходится проводить много времени вдали от дома, и иногда это превращается в проблему. Если ты хочешь играть в профессиональной группе, нужно идти на большие жертвы. Поначалу многие говорят: «Да, конечно, я хочу гастролировать по свету, я хочу уделять группе много времени», но вскоре они понимают, что для них это невозможно. Вот в чем причина значительной части смен состава. А не в том, что с нами невозможно ужиться. (Смеется.) Мне кажется, очень даже возможно. Просто у человека на пути порой встает реальная жизнь. Много лет у нас в Atrocity был стабильный состав, и мы даже не думали, что окажемся в ситуации, когда придется срабатываться с другими людьми. Мы всегда думали: «Да, Atrocity – это мы, и так будет продолжаться веками». Брать в группу кого-то нового было для нас очень непривычно. В других группах новые люди появлялись каждую неделю, и это не преувеличение – я тут недавно смотрел документальный фильм про Iron Maiden, и Стив Харрис там сказал: «Был такой период, когда люди пребывали в статусе членов Iron Maiden всего одну неделю, после чего нам приходилось искать другого гитариста». Конечно, это было до того, как они прославились, но эта цитата очень показательна – не каждый может делать то, что требуется для участия в группе. Группам, которые никогда не меняют участников, очень повезло. Их, на самом деле, совсем немного.
Вы с Лив работаете с Napalm Records уже почти 10 лет. Для ваших групп это вполне подходящий лейбл, но не кажется ли тебе, что это не совсем то, что нужно для сольной карьеры Лив? Это ведь более мэйнстримовая музыка, которую нужно раскручивать со страниц мэйнстримовой прессы и телеэкранов – а насколько это под силу Napalm?
Napalm Records за эти годы изменились, сейчас круг их охвата куда шире. У них есть и другие группы, которые не совсем вписываются в их стандартный репертуар. Но на самом деле, это неоднозначный вопрос. И у Atrocity, и у Theatre Of Tragedy, когда там еще пела Лив, были периоды, когда группы были подписаны на крупные лейблы. Эти лейблы хорошо разбираются в мэйнстримовых рынках, но группам так и не удалось на 100 процентов реализовать свой потенциал. Маркетинг порой бывает очень сложным делом. Конечно, когда ты занимаешься музыкой, ты хочешь донести свое творчество до максимального количества людей. В случае с Лив, у нее параллельно развиваются две карьеры – одна в готик- и симфо-метале, а другая – в поп-роке. И последняя идет довольно успешно уже немало лет. Например, она появлялась на немецком телевидении, ее песни использовались в нескольких фильмах, и был ряд телешоу, например, “Germany’s Next Top Model” или “Austria’s Next Top Model”, где постоянно звучала музыка Лив. Сидят Хайди Клум и все эти модели и обсуждают моду, а фотом играют песни Лив. Впрочем, я не говорю, что это заслуга одного лишь артиста, лейбл и маркетинг играют здесь огромную роль. Конечно, можно сказать, что Napalm Records – это метал-лейбл, поэтому он не очень подходит для поп-артиста, но ведь мы говорим не о типичном поп-аритсте. Есть, например, Аннеке, экс-вокалистка The Gathering, корни которой лежат в готик-метале, однако она успешно завоевывает все более широкую аудиторию. Возможно, если бы Лив была подписана на Sony, Universal или еще где-нибудь, они бы раскручивали ее совершенно по-другому, но кто знает, было бы от этого лучше? Лично я не знаю.
Как тебе удается сбалансировать такое количество групп и собственную студию, с одной стороны, и воспитание ребенка, с другой стороны? Сколько часов в день у тебя остается на сон?
(Смеется.) Хороший вопрос. Сна по минимуму, работы по максимуму – вот хороший ответ! (Дружный смех.) Мне самому кажется чудом, что я могу все это совмещать. Мы как раз сегодня это обсуждали. Три недели назад я похоронил отца… Он умер в разгар наших гастролей, были организованы похороны, я должен был говорить речь, и все это специально задержали, чтобы я успел вернуться из тура. Вот пример моего стиля жизни – даже если умирает мой отец, я не могу быть рядом. Мне повезло в том, что я успел попрощаться с ним в ночь перед его смертью, но и это получилось совершенно случайно – я только что вернулся их Болгарии, а наутро после того, как я с ним попрощался, мы поехали в Италию. Сегодня я говорил со своим братом, он тоже много работает, но моя жизнь, по его мнению, это чистое безумие – мы только что вернулись из Азии и уже собираемся в Россию, а между турами у нас семейная встреча по столь печальному поводу. Но это путь, который я выбрал, и Лив сделала такой же выбор. У нас полно дел, но у нас еще есть и семья, и наш сын для нас очень важен. Это всегда наш первый приоритет. Нужно лишь правильно все организовать. Был такой год, когда я получал очень хорошие предложения от групп, которые хотели, чтобы я спродюсировал их альбомы в своей студии Mastersound, а я им всем отказал, потому что у нас были свои гастроли и обязательства перед другими группами. За моей спиной уже стали говорить: «Алекс, что, совсем забросил чужие группы и занимается только своими?» Я бы с радостью занимался всеми, но это уже другая история.
Наши соболезнования по поводу твоего отца… Но давай все-таки не будем заканчивать интервью на такой грустной ноте. У нас в 2005 году был интервью с Лив, и она тогда сказала, что кумиром вашего сына Леона Александра является Мориц Нойнер, который играл у вас тогда на барабанах, и что Леон обожает сидеть за его установкой. А чем Леон Александр увлекается сейчас? Он растет музыкантом?
Творческая сторона у него определенно присутствует, мы это каждый день видим. У него отличное воображение, он отличный рассказчик и уже пишет свои маленькие книжки. Что же касается музыки, то он брал уроки игры на гитаре, но потом бросил, потому что терпения не хватило. Он бывал с нами на гастролях, видел, как мы выступаем, и тоже хотел начать играть. Но строгие уроки музыки, когда нужно на счет раз-два-три играть то, что говорит тебе учитель, ему оказались не по душе. Возможно, в будущем он решит их возобновить или выберет какой-нибудь другой инструмент – кто знает? У него, кстати, были длинные волосы, но сейчас он их остриг совсем коротко!
Что??? Почему??? (Дружный смех.)
Меня не спрашивайте! На самом деле, это уже во второй раз! Сначала он собирал длинные волосы в хвостик, но потом захотел изменить прическу и все остриг. Он тогда думал, что может приклеить волосы обратно. Правда, мне пришлось его разочаровать: «Извини, Леон, но придется ждать, пока они не отрастут». «Боже! А я и не знал!» Потом он снова стал носить длинные волосы, но в мае мы ездили в Норвегию к нашей норвежской семье, и там он опять постригся. Он занимается карате и решил, что для тренировок лучше подойдет короткая стрижка. (Смеется.) Посмотрим, кем он вырастет, решать ему. Я никогда не буду его заставлять, и Лив тоже не будет. Захочет ли он заниматься музыкой или чем-то еще, мы всегда его поддержим.
Что ж, спасибо тебе, Александр, за очень интересный разговор и за то, что уделил нам столько времени. С нетерпением ждем воскресного концерта!
И вам спасибо! Надеюсь, что у всех найдется время прийти на концерт. Я обещаю вам чумовые выступления как Atrocity, так и Leaves Eyes, шоу будет длится два с половиной часа, и мы сами ждем его с нетерпением. Кроме того, если не ошибаюсь, у Тоссо (Торстен Бауэр, гитарист) в воскресенье день рождения, так что я надеюсь, что мы его отлично отметим. Готовьте побольше водки! Сам я алкоголь не пью, но остальные участники группы не откажутся, так что мы рассчитываем на отличную вечеринку в лучших русских традициях!
Официальный сайт Atrocity: http://www.atrocity.de
Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за организацию этого интервью
Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
9 декабря 2013 г.
© HeadBanger.ru