17.10.2007
Архив интервью | English versionПетер Вичерс известен широкому кругу металхэдов прежде всего как один из основателей шведской мелодик-дэтовой формации Soilwork, которую, однако, он добровольно покинул в конце 2005 года, устав от тягот гастрольной жизни. Гораздо менее он был известен в качестве продюсера и звукоинженера, но похоже, что с выходом альбома “Nuclear Blast All Stars – Out of the Dark”, приуроченного к 20-летию существования этого известного лейбла, ситуация в корне меняется. Ибо руководил этим чрезвычайно интересным проектом именно Петер, ставший единственным автором песен, которые исполнили Андерс Фриден, Бьорн «Спид» Стрид, Петер Тэгтгрен, Джон Буш и другие «серьезные» парни.
Когда ты решил оставить Soilwork и сконцентрироваться на продюсировании? Многие музыканты совмещают эти две профессии…
Я просто, что называется, «перегорел» от всех этих гастролей, я устал. Я понял, что хочу заниматься музыкой, не покидая своего дома, чтобы я мог постоянно видеться со своей семьей и каждую ночь спать в собственной постели. Я люблю сочинять, это моя страсть, но и в качестве продюсера я чувствую себя очень уверенно.
Как парни из Soilwork восприняли твое решение уйти? Судя по тому, что вокалист Бьорн недавно принял участие в записи “Out of the Dark”, вы вполне хорошо ладите?
Именно так! Некоторых парней из Soilwork я знаю на протяжении многих лет, и они останутся для меня друзьями на всю жизнь. Решение уйти далось мне непросто, я полтора года мучался сомнениями, прежде чем понял, что поступаю правильно. Теперь я знаю точно, что не совершил ошибку, хотя я скучаю по ребятам и по нашим выступлениям.
Это была твоя идея записать “Nuclear Blast All Stars – Out of the Dark”?
Нет, идея этого проекта принадлежала ни мне. Со мной связался Энди Сайри с Nuclear Blast и предложил заняться этим проектом. Это произошло года полтора назад.
Когда ты начал сочинять песни? С самого ли начала ты имел представление, кто из вокалистов мог бы их спеть? Авторство материала полностью принадлежит тебе, или кто-то из музыкантов внес свою лепту?
Я начал писать с того момента, как люди с Nuclear Blast обратились ко мне. Весь процесс написания песен занял месяцев пять-шесть. Да, я изначально предполагал, кому могла бы подойти та или иная песня, но моей главной задачей было написать песню именно в стиле определенного вокалиста, а не группы, в которой он поет.
А кто приглашал вокалистов? Удалось ли тебе лично пообщаться с каждым из них и с кем особенно интересно работать в студии?
Единственный вокалист, кого приглашал я сам, был Гийом Бидо из Mnemic, просто у Nuclear Blast уже был готов список вокалистов, и они хотели, чтобы я написал песни «под них». Мне жаль, что я не имел возможности поработать с каждым вокалистом в студии, большинство записей я получал по Интернету. Но мне посчастливилось записывать бывшего вокалиста Anthrax Джона Буша и Марка Осегуэду из Death Angel, мы с ними здорово провели время. Отличные парни оба, мы получили большое удовольствие от совместной работы в студии.
Ты исполнял много обязанностей для этого проекта – автор, продюсер, звукоинженер. А раньше у тебя случались такие «авралы»?
Никогда!!! На самом деле, это самый большой проект, в котором я принял участие, и у меня порой возникало такое чувство, что я вот-вот свихнусь от навалившегося на меня стресса. Но в конечном итоге, я очень счастлив и горд, что у нас получилась такая хорошая запись.
Полагаю, нечего спрашивать, насколько ты доволен “Out of the Dark”… Ты уже сказал.
Ну, вообще-то, я никогда не бываю на 100% удовлетворен проделанной работой, но в случае с “Out of the Dark” я к этому близок.
А как тебе нравится “Nuclear Blast All Stars – Into the Light” (Первая часть проекта, представляющая более «классический» металл. – прим. авт.)?
Я его вообще не слышал. Nuclear Blast перестали посылать мне диски с тех пор, как я перебрался в Штаты. (Смеется).
Я читала, что ты переехал жить в Штаты из Швеции, после того как ушел из Soilwork. Где ты сейчас обитаешь, и где бы ты предпочел жить, если бы имел полную свободу выбора?
Сейчас я живу в Нэшвилле, штат Теннеси, вместе с женой и двумя собаками, и сейчас это именно то место, где я и хотел бы жить. Я очень счастлив, в этом городе полно студий и бурная музыкальная жизнь – там не только кантри! В целом, есть все, что мне необходимо для работы.
В 2005-м вы с Soilwork выступали на Ozzfest. Какие у тебя остались воспоминания о тех гастролях, и хотелось бы тебе снова вернуться на сцену этого фестиваля?
О, Боже! Ozzfest был, наверное, самыми утомительными гастролями в моей жизни. Ну кому понравится вставать каждый день в 8 утра, чтобы отыграть свои 20 минут сета, когда зрители только-только начинают заходить на площадку? И иметь выходной через день? И они еще хотят, чтобы вы заплатили за участие в фестивале?!
С другой стороны, Ozzfest – это та самая возможность, от которой невозможно отказаться, если она тебе вдруг подвернулась, но Ozzfest – это штука, которая способна либо сделать группе имя, либо сломать ее. Если мне еще раз подвернется возможность играть на этом фестивале, то я соглашусь только за плату, в противном случае я не выйду на сцену ни за что.
Играл ли ты на сцене с тех пор, как ушел из Soilwork, с какими группами? И вообще, хоть немного скучаешь по гастролям?
Есть вещи из гастрольной жизни, которых мне действительно не хватает, и я скучаю по выступлениям на сцене. Гастроли – это гораздо больше, чем просто концерты. 90% времени во время турне – это «мертвое» время, и если тебе нечем заняться вне сцены, то ты очень быстро начинаешь сходить с ума от скуки. У меня выпадал шанс поиграть в Европе в составе Killswitch Engage на протяжении трех недель, эти ребята мои друзья, мы отлично провели время вместе, хотя, причина, по которой я оказался в том турне, была не самой веселой (В ходе турне КЕ по Европе выяснилось, что гитаристу Адаму Дуткевичу требуется хирургическое вмешательство из-за болей в спине. – прим. авт.). Здорово было снова оказаться на сцене, здорово играть вместе с друзьями…
Как ты оказался продюсером балтиморской дэт-металлической команды Samadhi? И как ты считаешь, есть ли у них шанс стать известными за пределами Штатов?
Хм!!! Они связались со мной, чтобы предложить стать продюсером их первого альбома, и я решил, что у этой группы есть определенный потенциал. Хотя я уже некоторое время ничего про них не слышал. Вроде бы, они все еще пытаются заключить контракт с каким-нибудь лейблом.
Ты работал с экстремальными командами: Samadhi, Construcdead и All That Remains. Продюсировал ли ты когда-нибудь группу, играющую классический металл, или это не твое?
Я не исключаю, что мне стоит попробовать, хотя на данный момент это не совсем мое.
Soilwork скоро выпускают новый альбом – “Sworn to a Great Divide”. Если ты что-нибудь слышал с него, то как тебе понравилось?
Я считаю, что это сильная запись. Фэны не будут разочарованы.
Немало гитаристов рано или поздно записывают сольный гитарный альбом. Что скажешь? Ты известен как композитор, так что такой диск наверняка содержал бы массу интересных идей…
Ну, я не исключаю такой возможности, но если я запишу сольный альбом, скорее всего, это будет музыка, которую люди от меня не ожидают.
Часто ли ты наигрываешь что-нибудь дома на гитаре? Какой у тебя, кстати, любимый инструмент?
(Смеется). Каждый день! Я стараюсь практиковаться каждый день не менее 30 минут. Я люблю свои гитары фирмы Caparison, но больше всего я люблю Fender Stratocaster, я недавно купил такую и уже поиграл на ней. Я использовал усилители Mesa Boogie для большинства гитар во время записи “Out Of The Dark”, но обычно я люблю менять усилители, работая в студии.
Над чем ты работаешь в данный момент? Какую запись нам ожидать от тебя в ближайшем будущем?
В данный момент я заканчиваю совместный проект с вокалистом Nevermore Уоррелом Дэйном, мы завершим работу к концу ноября. Что касается остального, то я буду продолжать писать песни, микшировать материал в студии и продюсировать разные команды. Я буду продолжать заниматься музыкой.
Допускаешь ли ты возможность, что однажды снова будешь постоянным членом какой-нибудь группы, снова ездить в турне и т.п.? Или работа в студии для тебя важнее?
Это сложный вопрос, потому что я люблю и то, и другое. Быть в составе группы, давать с ней выступления – это потрясающе, но не стоит фантазировать, что делая это, станешь богатым и беспечным. Для того, чтобы полноценно заботиться о своей семье, я должен относиться к группе как к стороннему проекту, а основная моя работа – в качестве нанятого продюсера или звукоинженера.
Спасибо, что ответил на наши вопросы, Петер. Пару слов в завершение…
Я надеюсь, что вы получите от альбома такое удовольствие, как и я, когда над ним работал!
Официальный сайт Петера Вичерса: http://www.wichersproductions.com
Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью.
Анна Бабичева
10 октября 2007 г.
(с) HeadBanger.ru