Axxis

Axxis
Здорово быть независимым

02.09.2013

Архив интервью | English version

В это трудно поверить, но наше первое интервью с Бернардом Вайссом, вокалистом немецкой группы Axxis, состоялось целых 11 лет назад. Однако еще труднее поверить в том, что с момента последнего интервью с ним уже прошло более семи лет - а ведь группа входит в число наших любимых, и в последнее время в ее лагере хватало событий. В 2009 году, после выпуска очень успешного альбома “Utopia”, Axxis решили взять собственную судьбу в свои руки, для чего ушли с лейбла AFM и создали собственную выпускающую компанию Phonotraxx. За этим последовал их первый концертный DVD, а далее – очень необычный альбом “reDISCOver(ed)”, на котором Бернард и клавишник Харри Оллерс записали свои версии таких неожиданных артистов как Селин Дион и Boney M. Чтобы обсудить все эти события, а также узнать о будущих планах Axxis, мы договорились об интервью с Бернардом на фестивале “Sweden Rock”. Выступление группы прошло просто превосходно, но… наша встреча с ней так и не состоялось. Однако поскольку вопросы уже были у нас в наличии, мы воспользовались старым проверенным средством – позвонили Бернарду в Германию и за последующие 45 минут получили ответы на все, что нас интересовало…

Какие впечатления остались у тебя от выступления на “Sweden Rock”? Тебе понравились публика, атмосфера и т.д.?


Мы впервые играли на “Sweden Rock”, и я считаю, что все прошло чудесно. Мы добивались места на “Sweden Rock” на протяжении 10 лет, но нам никогда не давали шанса, однако в 2013 году дело наконец-то выгорело. Светило солнце, публика оказывала нам невероятную поддержку – словом, мне все очень понравилось. К сожалению, с вами не удалось встретиться, хотя я пытался вас найти, но все остальное прошло чудесно. (Смеется.)

В одном из прошлых интервью Харри говорил нам, что ты всегда вытаскиваешь зрителей на сцену, но посмотреть, как это происходит в реальной жизни, нам до “Sweden Rock” не доводилось. Ты используешь какие-то предварительные заготовки, или же все твое общение с публикой – сплошная импровизация?

(Смеется.) Поскольку мы играем эти песни на каждом концерте, мне нравится устраивать что-нибудь особенное, что бы удивило и нас самих. Когда я вытаскиваю на сцену парня или девчонку, все каждый раз бывает по-новому. Возможно, ничего не получается или получается что-то незапланированное, но именно это мне и нравится – требуется спонтанная реакция, и иногда получается действительно классно. Неделю назад к нам на сцену попала девушка весьма «под шафе», но этого не предскажешь заранее – иногда все получается, а иногда не получается ничего. Вот, с тем мальчиком на “Sweden Rock” вышло просто здорово – он отлично бил по барабанам.

Как ты сказал, вы впервые выступали на “Sweden Rock”, а в предыдущем нашем интервью ты говорил, что вы с каждым альбомом все больше расширяете географию своих выступлений по Европе. Насколько вы продвинулись в этом за последние пять-шесть лет? Сколько стран Европы еще осталось не охваченными?

С 1989 года, когда мы выпустили на EMI наш первый альбом “Kingdom Of The Night”, и до альбома “Voodoo Vibes” (1996) у нас была большая проблема – мы были популярны только в Германии, а на немецких границах вся наша известность заканчивалась. Когда мы подписали контракт с Massacre Records, у нас впервые появилась возможность выступить в Италии и Испании, а в ходе тура “Hellish Rock” с Helloween мы впервые приехали в Швецию и Норвегию. Сейчас мы объездили уже всю Европу, играли даже в Румынии, и мне очень нравится выступать за границей. К сожалению, из-за нелегальных скачиваний рынок, например, в Испании, практически рухнул – там все скачивают всю музыку бесплатно, и мы не получаем деньги на организацию тура по этой стране. Довольно грустно, но такова реальность.

А как обстоят дела с Россией? Вам никогда не предлагали выступить в России?

(Смеется.) Да, могу рассказать вам историю на эту тему! Нам пришло из России предложение на три концерта – в Москве, Санкт-Петербурге и в еще одном городе. Мы сказали: «О, здорово, мы впервые выступим в России, невероятно!» Я этого очень ждал, потому что мой друг Виктор Смольский, вы наверняка знаете его по группе Rage, родом из России, хотя и живет сейчас в Германии, и он сам организует российские туры Rage. Началась даже продажа билетов на наши концерты, но мы так и не смогли до вас доехать, потому что никто не оплатил нам перелет. Не думаю, что у тех организаторов были какие-то преступные намерения (смеется), тем не менее, с первого раза у нас ничего не получилось.

В последние два-три года вы активно занимаетесь собственным лейблом Phonotraxx. Каковы твои впечатления? Насколько реальная работа на лейбле соответствует тому, чего ты от нее изначально ждал?

Интересный вопрос. В 2000 году мы основали собственную компанию, которая занимается вопросами авторских прав, и это был наш первый шаг в мир музыкального бизнеса. Решение создать собственный лейбл было следующим шагом – мы получили возможность самим раскручивать свою группу и распространять свои записи. Скажу вам честно, мне это очень нравится, потому что сейчас мы сами за все отвечаем, сами все контролируем и зарабатываем на этом больше денег. При этом не так уж многое изменилось – у нас тот же дистрибьютор, Soulfood, который распространяет релизы AFM Records, и главное отличие – в том, что от продажи наших записей мы теперь получаем больший доход. Конечно, при этом на нас лежит большая ответственность – нужно самим выбирать концертного агента, нужно вкладывать много средств в рекламу и т.ж., финансовый риск теперь на нас самих. Но для рок-музыканта быть независимым от бизнеса просто замечательно. У нас сформировалась своя маленькая семья, теперь у нас есть возможность раскручивать и другие группы, не только Axxis. Мы подписали контракт с Dawn Of Destiny и Mercury Falling, и для них работа с нами имеет сразу несколько плюсов – мы не только предлагаем им контракт на запись альбома, мы может предложить еще и гастроли, они могут выступать у нас на разогреве, и мы можем развивать свои группы. Насколько я знаю, продажами в Германии они вполне довольны. Приходится много работать, но мне это нравится.

Ты согласен с мнением о том, что будущее музыкального бизнеса – за цифровыми носителями, а CD скоро отомрут?

Сейчас все на свете перешло в «цифру». Возможности Интернета становятся все шире, и я считаю, что будущее за платным скачиванием и прослушиванием онлайн. Я не считаю, что это лучше, чем CD, но, к сожалению, таково наше будущее. Правда, в Германии сейчас наблюдается интересная тенденция (возможно, в России она тоже есть) – многие стали покупать винил. Я не знаю, почему, но мы продаем ряд релизов на виниле - “reDISCOver(ed)” и “Paradise In Flames” (2006), и они очень неплохо расходятся. Этого не хватит, чтобы зарабатывать на жизнь, но тиражи все равно очень приличные.

В России продажи винила тоже растут, но вот какой момент – большинство наших знакомых из тех, кто покупают винил, все равно слушают музыку в mp3. (Дружный смех.) То есть, они покупают пластинку, ставят ее на полку и продолжают слушать этот альбом на своем iPod!

Наверное, это потому, что пластинка не влезает в iPod! (Смеется.)

Кстати, о продажах – ваш последний альбом на AFM, “Utopia” (2009), попал в немецкий Топ-40. Как ты считаешь, возможно ли повторить этот успех со следующим порядковым альбомом, если он выйдет на Phonotraxx?

Хе-хе, еще один любопытный вопрос. Каждый раз, когда речь заходит о цифрах продаж, мы обсуждаем, стоит ли нам продавать диски через наш официальный сайт. Например, “reDISCOver(ed)” и наш DVD (“20 Years Of Axxis”, 2011) можно было заказать у нас на сайте еще до даты релиза, и тогда вы получали их напрямую от группы вместе с подписанной открыткой, футболкой и еще чем-нибудь. Мы получили массу таких заказов, но проблема в том, что немецкий Media Control Chart такие продажи не учитывает. В ту статистику, которая используется для формирования хит-парада, они не попадают. Когда мы будем выпускать следующий CD, нам придется решать, будем ли мы продавать его на нашем сайте, или лучше воспользоваться для этого обычными каналами распространения и благодаря этому попасть в чарты. Харри говорит: “Давай выберем деньги», а я говорю: «Давай выберем славу». (Смеется.) Не знаю, что мы в итоге решим, это очень непростой вопрос.

Кстати, когда нам стоит ждать следующего альбома Axxis с новыми песнями? С момента релиза “Utopia” прошло уже четыре года…

Следующий CD будет особенным, потому что на следующий год мы отмечаем 25-летний юбилей, и мы решили приготовить для этого кое-что необычное. Следующий порядковый альбом Axxis выйдет на Phonotraxx 28 февраля, но пока я не могу вам ничего о нем рассказать. Скажу лишь, что это будет совершенно особенный и очень важный релиз для Axxis.

Мы прочли массу интервью по поводу “ReDISCOver(ed)”, но один момент так и не поняли – почему в записи альбома участвовали только ты и Харри? Куда делись остальные ребята?

Во-первых, хочу сказать, что мы просто ненавидим кавер-версии! (Дружный смех.) Еще один аргумент заключается в том, что я ненавижу кавер-группы! В Германии в каждом долбанном клубе играют кавера – здесь кавер-группа Rammstein, там кавер-группа Scorpions, тут кавер-группа Simple Minds и так далее. У нас столько молодых интересных музыкантов, но у них нет никакой возможности пробиться в эти клубы. Например, я живу в Дортмунде, недалеко от меня есть клуб, и там каждые выходные играет какая-нибудь кавер-группа, а молодые, свежие группы, у которых могут быть отличные песни, там практически не представлены. Все оккупировали старые музыканты, причем среди них есть и весьма известные, которые играют кавера. Я считаю, что это убивает музыкальную сцену. Посмотрите – вот Iron Maiden, AC/DC и другие звезды: они существовали, когда я был молод, и они же на вершинах хит-парадов и сейчас, но где же следующее поколение метал-групп? Одна из проблем – это как раз засилье каверов. Все хотят зарабатывать на музыке деньги, а играть песни других групп куда проще, чем сочинять свои собственные – все равно из-за нелегального скачивания денег за них не получишь. Но я борюсь за исполнение собственного материала, и этот альбом каверов мы записали как раз для того, чтобы заявить во всеуслышание: «Эй, если вы хотите, чтобы группа продолжала существовать, нам нужна ваша поддержка, нам нужно, чтобы вы покупали наши CD. А если вы не хотите покупать CD с песнями нашего собственного сочинения, тогда мы будем играть кавер-версии! И это ужасно! Вы этого не хотите, и мы не хотим». Мы специально записали песни, которые, по идее, должны привести наших поклонников в ужас, они и меня в ужас приводят, вот, например, “My Heart Will Go On” – боже, это же ужасно! Но этим мы хотели сказать людям: «Послушайте, нельзя, чтобы рок-группу ждало такое будущее». К сожалению, мало кто нас понял, но некоторые все же уловили суть. Некоторые немецкие журналы, публикуя статью и защите авторских прав, упоминали этот альбом как пример того, что случилось с музыкой, а это как раз то, чего мы хотели. Поэтому мы и записали его без участия других музыкантов – это ведь не обычный альбом Axxis, у него совсем другие задачи.

Кстати, что они думают об альбоме? Он им понравился? Или они тоже ненавидят кавер-версии?

Он им очень понравился. Он и мне нравится, ведь в качестве музыкального сопровождения вечеринки он очень хорош. Если вы устраиваете метал-тусовку или просто рок-тусовку, там эти песни придутся к месту. Вам не понадобится диджей, просто ставьте “reDISCOver(ed)” в вашу стереосистему, и он прекрасно сработает. Но это, на мой взгляд, не совсем альбом Axxis. Другие ребята сказали, что он классный, но, в конечном счете, это больше сайд-проект.

В продолжение темы участия остальных ребят в творческом процессе – на “Doom Of Destiny” (2007) есть одна песня авторства вашего гитариста Марко Вридта, и на “Utopia” есть песня, в авторах которой значатся Марко и Роб Шумейкер (бас). Сочинили ли они что-нибудь для следующего альбома?

Мы были бы только рады, мы хотим, чтобы они принимали участие в работе над песнями, но это не всегда легко. Я заметил такой интересный момент – есть много хороших музыкантов, но не все из них пишут хорошие песни. А в прошлом у нас были плохие музыканты, которые при этом писали отличные песни. Чтобы быть хорошим композитором, не требуется быть хорошим музыкантом. Марко – потрясающий гитарист, но если он придумывает рифф, который мне нравится, он тут же начинает говорить: «Нет-нет, это слишком похоже на Джо Сатриани!» Я говорю ему:  «Марко, все здорово, отличный рифф! В нем есть волшебство, в нем есть атмосфера, мне он очень нравится!» Но он слишком хорошо разбирается в игре на гитаре, чтобы сочинять песни. Поэтому на наши альбомы попадает совсем немного его песен, хотя при работе над каждым из них мы даем ему шанс. Сейчас, кстати, у нас появился отличный барабанщик (его зовут Дирк Бранд – прим. авт.), у которого правильный подход к сочинению, и некоторые песни мы пишем прямо в репетиционном зале с участием всей группы. Кроме того, наш басист Роб написал для следующего альбома две отличные песни. У нас уже так много песен, возможно, нам потребуется для них два диска. Все вносят свой вклад, это уже не работа Харри Оллерса и Бернарда Вайсса, это работа всей группы. Кстати, с нами в студии сейчас сидит наш старый гитарист Вальтер Питш, и мы думаем над тем, чтобы и с ним вместе написать несколько песен.

На ваших последних альбомах стали появляться песни на немецком языке. Почему? Ведь на протяжении более 15 лет Axxis были сугубо англоязычной группой…

Возможно, потому что я немец! (Дружный смех.) Я рос на английской и американской музыке, хотя когда я сам начали играть, моя первая группа Shift-In (в ней мы играли панк) была немецкоязычной. Много лет спустя я оказался среди участников театральной постановки “Prometheus Brain Project”, которая шла в Меммингене (Германия) – целый год я был актером, и мы ставили на сцене рок-оперу. Там был один театральный актер, который писал песни на немецком, и меня они очень заинтересовали. Немецкий – очень грубый язык, и обычно я это совершенно не люблю, в музыке он просто не звучит. Но тот актер показал мне несколько классных приемов, и мне они понравились. Так в нашем репертуаре появились песни “Fass mich an” и “Engel aus Hass”. Наша следующая песня на немецком будет называться “Lass dich gehen”, то есть, что-то типа «Нельзя не выйти из себя».

О чем поется в песне “Sarah Wanna Die” с альбома “Utopia”? Ты имеешь в виду какого-то конкретного человека?

Среди моих родственников была девочка, которая умерла в возрасте шести лет. А за год до этого умерла моя бабушка, которой было 94 или 95 лет. Таким образом, за два года у меня была возможность сравнить, как люди справляются со знанием того, что им скоро предстоит умереть. И вот что я заметил – для шестилетней девочки это не было такой уж страшной проблемой. Разумеется, это было для нее проблемой, но она больше думала об ангелах, о том, как попадет на небеса, придумывала разные ситуации и т.д., и для нее это не было настолько трагично, как для старой женщины. Я был этим удивлен и одновременно шокирован. На протяжении двух лет все это происходило у меня на глазах, поэтому я просто должен был написать об этом песню. Но ту девочку звали по-другому, имя Сара своему персонажу придумал я сам.

Еще один очень интересный текст - “She Got Nine Lives” с альбома “Doom Of Destiny”. Это ведь песня о конфликте поколений, о взаимоотношениях родителях и дочери, правильно?

Она про девочку-панка, которая хочет покинуть родительский дом и жить на улице. У меня есть друзья, которые были знакомы с одной такой девочкой. Ей было 16 или 17 лет, когда она ушла от родителей и два-три года жила на улице. Ей это пошло на пользу, иногда такой образ жизни бывает опасным, но с другой стороны, это ее жизнь, и она за это время многому научилась.

У тебя тоже есть дочь. В вашей семье таких конфликтов не бывает?

(Смеется.) Нет, в моей семье нет конфликтов, у нас все в порядке. Она хорошо учится, куда лучше, чем я в ее годы, и я ей очень горжусь. Правда, на прошлой неделе у нее появился первый бойфренд, и я уже припас в подвале ружье, чтобы его достойно встретить! (Хохочет.) Для меня это очень сложная ситуация – когда у твоей дочери появляется бойфренд, ты… (вздыхает) чувствуешь себя, скажем так, странно!

Помнится, в нашем первом интервью 11 лет назад мы назвали вашу музыку “happy metal”, и тебе очень понравилось это определение. Но ваши последние альбомы, особенно “Utopia”, уже совсем не такие счастливые. Почему?

Я не считаю, что Axxis в полной мере является хэппи-металлической группой. Axxis – это рок-группа, которая иногда исполняет счастливые песни, такие как “My Little Princess” и “Touch The Rainbow”, но у нас есть и песни типа “Kingdom Of The Night”, “Angel Of Death” и так далее, словом, широкий спектр стилей. Поэтому я не хочу говорить, что Axxis – это хэппи-металлическая группа, пусть даже у нас есть в репертуаре некоторое количество счастливых песен. Мне вообще нравится более мистическое звучание, как, например, в интро на “Utopia” и “Doom Of Destiny”, что-нибудь чуть более мрачное. Хэппи-метал мне тоже нравится, это правда, но мы играем не только хэппи-метал, у нас есть и акустические вещи, и пауэр-метал, и обычный хард-рок. Просто это определение формирует о нас неполную картину.

А тебе не кажется, что 11 лет назад ваша музыка была более счастливой, чем сейчас?

Возможно, у нас у самих тогда был счастливый период! Я, правда, не очень уверен… Какой альбом мы тогда выпустили? “Eyes Of Darkness” (2001)?

Ну, вот “Back To The Kingdom” (2000) – очень счастливый альбом!

Да, но уже “Eyes Of Darkness” был более мрачным. У нас всегда смесь разных стилей, всего понемногу, мы не придерживаемся какого-то одного стиля. Но я понимаю, что вы хотите сказать – на “Doom Of Destiny” и “Utopia” мы действительно двинулись в более мрачном направлении, но у нас по-прежнему есть веселые песни. Возьмите, например, “Lady Moon” с альбома “Paradise In Flames” или “She Got Nine Lives”, которую мы уже обсуждали – чем не счастливая песня?

Ты уже упоминал театральную постановку “Prometheus Brain Project”, в которой ты участвовал несколько лет назад. Ты не мог бы рассказать о ней поподробнее? Какие впечатления остались у тебя от игры в театре?

Скажу вам честно, я этим очень горжусь. Это был огромный театр с огромной сценой, а потом мы еще и поехали на гастроли, выступая в разных театрах по всей Германии. В “Prometheus Brain Project” речь идет о глобализации и о проблемах, которые у нас возникают с иммигрантами на границах Европы. Масса людей уезжает из южной части Африки и пытается начать новую жизнь где-нибудь в Европе, например, в той же Германии. В постановке же действие происходит в Париже. Я очень горжусь тем, что в ней участвовал, потому что я написал для этого проекта песни, а также впервые в жизни сам был театральным актером. Мне даже говорили, что у меня некоторый талант, и мы получили много положительных отзывов в прессе, так что я остался очень доволен. Одна наша песня есть в Интернете, в Германии доступ к ее видеозаписи на Youtube закрыт, но вы, возможно, сможете ее увидеть. Она называется “Virus Of The Modern Time”, и в видеоролике меня можно увидеть в образе Громового Медведя со странной маской на лице. Мы нигде не выпускали те песни, мне кажется, это потому, что они предназначены сугубо для этого проекта. К сожалению, этот период моей жизни уже закончился, у меня нет больше времени на театр хотя меня и звали в другой проект на следующий год. Но на следующий год Axxis для меня важнее, и я не могу на это подписаться.

Интересный момент – несколько лет назад в театральной постановке была задействована и другая немецкая хард-рок группа, Bonfire (постановка называлась “The Rauber”). У вас в Германии появилось новое поколение актеров и режиссеров, которые являются поклонниками рока? Или в Германии рок вообще сейчас считается более серьезным видом искусства, чем 10-15 лет назад?

Не думаю. Это дело рук лишь нескольких музыкантов, которые придумывают новые идеи и новые способы найти точки соприкосновения между своим стилем музыки и другой сценой, другой культурой. Но в определенной степени вы правы, некоторые подвижки в эту сторону действительно есть. Возьмите, например, Avantasia – это не настоящая опера, но что-то от оперы в ней есть, так что попытки соединить две сцены воедино уже не назовешь единичными. Однако я бы не стал здесь говорить о тенденции. Мы просто идем своим путем и пытаемся придумать нечто особенное.

Несколько лет назад вы отыграли тур, в котором исполнялся только материал с первых трех альбомов Axxis. Какие впечатления остались у тебя от возвращения к тому материалу? Что ты думаешь о нем сейчас, столько лет спустя?

Мне по-прежнему нравятся те альбомы, так что я как будто снова окунулся в свое прошлое. Было очень интересно. Но мы ведь всегда играем много старых песен, вы могли в этом убедиться на “Sweden Rock”. Мы постоянно исполняем “Living In A World”, “Little Look Back”, “Kingdom Of The Night” – это наши хиты, и люди хотят их слышать. Тот тур отличался тем, что мы играли на фоне экрана, на котором показывались видеоматериалы тех лет, и мне было очень любопытно смотреть не старые видеоклипы и любительские съемки. Честно говоря, мне не так уж важно, какие песни мы исполняем на концертах. Для меня важнее добиться хорошего звука, разыграть что-нибудь интересное с поклонниками, установить контакт с аудиторией, а играем ли мы старые песни или новые – это не так важно. Конечно, мне интересно исполнять новый материал, потому что я вижу, как его принимают, я узнаю чуть больше о том, какие песни лучше всего звучат и лучше всего воспринимаются публикой, но, в принципе, этим все и ограничивается. Главное – чтобы песни звучали можно и нравились людям.

Вы не планируете переиздать старые альбомы на Phonotraxx, или права на них так и будут принадлежать EMI вечно?

Надо же, вам так интересен бизнес! Мы обсуждали этот вопрос на прошлой неделе, потому что контракт с EMI, если я не ошибаюсь, истекает через два года, и мы думаем о том, как получить права на весь материал периода EMI для Phonotraxx. Я не уверен, что все произойдет само собой, возможно, нам придется привлекать юристов, но формально контракт заканчивается в 2015 году, и тогда весь материал с EMI будет переиздан на Phonotraxx.

На “Utopia” есть бонус-трек под названием “20 Years Anniversary Song”, в котором задействовано множество именитых гостей, например, Энди Дерис и Доро Пеш. По какому принципу вы их подбирали? Все эти люди сыграли какую-то роль в истории Axxis, или они просто ваши друзья?

Все вокалисты, которые поют эту песню вместе со мной – это мои друзья. Например, Шмир из Destruction, Энди Дерис, Клаус Лессман из Bonfire – всех их мы знаем уже очень давно, и поэтому я их позвал. Если бы они не были моими друзьями, пришлось бы им всем платить! (Дружный смех.) А так Доро записала свою партию в гостиничном номере в Лондоне, Энди Дерис спел на том острове, где он сейчас живет, Bonfire – в Ингольштадте, это в Баварии… Со Шмиром вышло очень интересно, потому что я поначалу думал, что если он споет на этой песне, его вокал будет выпадать из контекста, но он вписался туда просто идеально! У него отличный чистый голос, я сам был очень удивлен. Мне кажется, получилась любопытная смесь разных стилей. Там ведь участвуют не только металлисты, есть и соул-певец Роль Штальхофен, который к металлу никак не относится, он исполняет блюз и соул. И совместить все эти стили было не так уж просто.

Еще в той песне задействован Вальтер Питш, ваш бывший гитарист. Насколько мы понимаем, в конце 90-х ваше расставание прошло не совсем гладко. Как вам удалось восстановить отношения?

У нас никогда не было проблем с Вальтером. Он ушел из группы в 1999 году, потому что больше не хотел выступать. Он хотел быть продюсером, продюсировать другие группы, возможно, получать от этого больше денег, но я точно не могу сказать, было ли это главной причиной. Но мы остались друзьями, и никаких проблем с Вальтером у нас никогда не было. Проблемы у нас тогда были в другой области – у Харри умер ребенок, и какое-то время мы просто не могли играть. Из этой истории возникла песня “Only God Knows” на альбоме “Back To The Kingdom”. Только через год мы смогли встретиться, обсудить ситуацию и сказать: «Эй, нам надо работать вместе, давай снова займемся группой». Мы с Харри стали лидерами группы, а гитариста пришлось искать на прослушиваниях. Честно говоря, нам это далось нелегко. Я пел в Axxis с подросткового возраста, и всегда со мной рядом был Вальтер Питш, а тут пришлось принимать в группу совершенно незнакомого человека. На то, чтобы подружиться с человеком, чтобы выстроить взаимоотношения, уходит немало времени. Поначалу было трудно, поэтому мы с Харри сами продюсировали “Back To The Kingdom”, а новый гитарист, Гвидо Вехмайер, играл только то, что мы ему говорили. Но в итоге все сработало, и с Гвидо мы тоже подружились.

Будучи руководителем лейбла, ты наверняка слушаешь немало молодых групп. На твой взгляд, какова сейчас ситуация на немецкой хард-рок-сцене?

(Вздыхает.) Сложный вопрос. У нас в Германии хорошая рок-сцена, много крупных фестивалей, таких как “ Wacken” или “Bang Your Head”, но, как я уже говорил, нет нового поколения групп. У многих молодых групп просто нет шансов, потому что повсюду засилье кавер-групп. Есть кавер-группа Iron Maiden, есть кавер-группа Black Sabbath, есть кавер-группа Pink Floyd, причем они из Австралии и получают чуть ли не больше денег, чем настоящие Pink Floyd! Ситуация, скажем так, странная. Но сцена меняется, и я надеюсь, что бизнесмены займутся поиском новых групп и будут инвестировать в них средства. Нужно что-то делать с нелегальным скачиванием, чтобы рынок стал сильнее, и тогда у новых групп будет мотивация. Я все это наблюдаю на примере Dawn Of Destiny и Mercury Falling – это молодые группы без громких имен в составе, и нам пришлось вложить в них немало денег, чтобы они добились некоторого успеха. Я рад, что эта схема все еще работает, но, в целом, следующему поколению сейчас нелегко. Сцена существует, она все еще достаточно сильна, но нам всем нужно позаботиться о том, чтобы на ней было представлено и следующее поколение.

Вы с Харри играете вместе уже более 20 лет. Как вам удается все это время оставаться партнерами? У вас никогда не бывает музыкальных или деловых разногласий?

(Смеется.) Да, я ни с одной девушкой не был вместе столь долго! (Дружный смех.) Нас уже называют мужем и женой, да я и сам удивляюсь тому, что можно сохранять отношения столь долго. Я по-прежнему рад видеть Харри, сейчас он работает в студии, а я сижу здесь, сочиняю тексты для следующего альбома и даю вам интервью. Мне кажется, у нас очень хорошие отношения. Причина того, что они сохраняются так долго, в том, что каждый год мы ставим перед Axxis новые задачи, поэтому группа остается интересной для нас самих. Например, мы работали с певицей Лаконией, мы организовали свой лейбл, потом занимались первым концертным альбомом и DVD, потом работали над очень необычным альбомом каверов. Словом, каждый год группа делает еще один шаг вперед. Ну а в музыкальном плане все очень интересно – Харри покупает кучу дисков, а я ненавижу слушать музыку. (Дружный смех.) Марко, правда, ему под стать – он прекрасно разбирается в сцене, он знает все о музыкантах и продюсерах, а я в этом плане совершеннейший болван. (Смеется.) В то же время, я чувствую себя свободным, я никого не копирую, потому что когда никого не слушаешь, копировать просто некого! (Дружный смех.)

Официальный сайт Axxis: http://ww.axxis.de

Интервью – Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фото – Наталья “Snakeheart” Патрашова
24 июня 2013 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker