31.05.2013
Архив интервью | English version*** АРХИВНЫЙ МАТЕРИАЛ - 2003 ГОД *** В отличие от большинства американских трэш-метал групп, которые в начале 90-х либо распались, либо заиграли совсем другую музыку, немецкие трэшеры самой первой волны всегда оставались преданы своему стилю, несмотря на все взлеты и падения, которые неизбежны, когда стаж группы перевалил за 20 лет. А что касается именно Kreator, они, подобно Metallica, Sepultura и Napalm Death, занимает особенное место в сердцах русских металхэдов, потому что они отважились приехать в Россию еще в далеком 1992-м. Гитарист и вокалист этой без преувеличения легендарной группы Милле Петроцца позвонил нам из Эссена (Германия) вскоре после выхода первого концертного CD и DVD Kreator под названием “Live Kreation”, и мы замечательно пообщались…
(ОТ РЕДАКТОРА - 2013 ГОД: Юбилейный для нашего сайта 2012 год закончился, однако мы продолжаем выкладывать в данном разделе архивные материалы, которые наши авторы сделали до того, как начали работать с HeadBanger.ru. Как показал опрос в нашей группе Vkontakte, эти старые интервью по-прежнему привлекают внимание читателей, и они хотят, чтобы эти материалы снова были доступны широкой публике. Ну а для нас это возможность еще раз пережить некоторые из запоминающихся моментов своей деятельности в качестве журналистов, и мы, конечно, не станем отказывать себе в этом удовольствии...)
Давай сразу проясним одну вещь – как правильно произносится название группы: Креатор или Креэйтор?
Это зависит от того, откуда ты родом! (Дружный смех.) На юге Европы нас называют Креатор, а американцы – Креэйтор. В России, мне кажется, нас тоже называют Креатор. Так что пусть каждый решает для себя, как ему удобнее нас называть.
Что ж, теперь перейдем к концертным CD и DVD, которые вы только что выпустили. Насколько нам известно, во время вашего мирового турне вы записали целых 22 шоу, но, в конечном счете, использовали только 6 из них. По каким критериям вы отбирали записанный материал и почему выбрали именно эти шесть концертов?
Одними из этих критериев была атмосфера на концерте и реакция фэнов. Кроме того, в одних залах акустика лучше, в других – хуже, и на нескольких концертах, которые мы записали, звук был откровенно неудачным. В плане звука самые лучшие концерты у нас были в Бразилии и в Корее, их мы и взяли за основу. Еще мы взяли несколько песен из выступлений во Франции, несколько – из Греции, несколько – из Германии. И я думаю, что мы правильно сделали, потому что эти шоу действительно звучали лучше всего.
Честно говоря, несколько странно, что в этот список затесалась Греция, потому что греческие концертные площадки известны очень плохим звуком и акустикой. Об этом говорили многие группы…
Возможно, нам просто повезло, и у нас звук был вполне хорош. К тому же, мы всегда возим с собой свой аппарат.
Сколько времени заняла у тебя работа над историческим разделом этого DVD?
Ой, долго. Сначала нам было нужно быстренько просмотреть несколько древних видеокассет и отобрать нужный материал. Это было несколько напряжно, хотя, в конечном счете, мы получили удовольствие, поскольку результат, те фрагменты, которые мы решили использовать, действительно стоили затраченных усилий. Я думаю, фэны получат достаточно полное представление о том, как Kreator делал свои первые шаги, о том, чтобы было в самом начале нашей карьеры. На этом DVD представлена схематичная, но достаточно полная история группы от самого начала до сегодняшних дней.
Поскольку мы еще не видели этого DVD, скажи, каким годом датируется в нем самый ранний видеоматериал?
Самая ранняя запись датируется 1982 годом, но это вовсе не означает, что группа образовалась в этом году. Просто мы решили включить в DVD и период Tormentor - так называлась группа, которая существовала до Kreator. Мы начали с тех дней, когда участники Kreator еще только становились музыкантами. В 1982-м мы купили нашу первую барабанную установку, и это стало своеобразной точкой отсчета для группы как таковой. А Kreator образовался в 1985-м.
Все материалы взяты из вашего личного архива, или же вы частично использовали бутлеггерские записи?
Разумеется, использовали и бутлеги.
А почему вы не включили в этот DVD видео на “Terror Zone”?
Дело в том, что “Terror Zone” не является официальным видео к альбому “Coma Of Souls” (1990). Официальным видео для этого альбома было “People Of The Lie”, а “Terror Zone” просто вышло на видеокассете “Hallucinative Comas” (1991), хотя его и частенько крутили по телевидению.
А мы было подумали, что вы не включили этот клип, потому что он слишком жестокий…
Нет! (Смеется.) Конечно, нет! (Продолжает смеяться.)
Кстати, кто снимался в этом клипе? Это ваши друзья или профессиональные актеры?
Это актеры одного театра.
А кто был автором сценария этого клипа?
Это Андреас Маршалл, парень, который оформлял наши диски. Он просто гений!
На CD-версии “Live Kreation” есть только одна песня с альбома “Endorama” (1999), на DVD же нет песен с этого альбома вообще. Вы что, считаете этот альбом ошибкой?
Дело вот в чем: если бы мы решили играть песни с “Endorama”, нам пришлось бы возить с собой в турне цифровое оборудование, а раз мы не захотели его брать, мы могли играть только те песни, которые могли исполнять на «живых» инструментах. И единственная песня с этого альбома, которую можно так сыграть – это “Golden Age”. Саму “Endorama” мы тоже, наверное, могли бы исполнить, но у нас просто не было времени ее записать. Я вовсе не считаю этот альбом ошибкой, по-моему, это один из лучших альбомов Kreator.
Ты заметил, какие песни из этого сета фэны принимают лучше всего?
По-моему, лучше всего фэны принимали “Violent Revolution” – она им понравилась не меньше, чем наша классика.
Какие у тебя остались впечатления от посещения России?
Просто потрясающие! Мне у вас очень понравилось. Мы и в этом году уже почти приехали, но организаторы внезапно все отменили, я даже не знаю, почему. Но мы обязательно попытаемся приехать к вам еще раз.
Вы дважды выступал в Москве – в 1992 и в 2000-м. Какое из выступлений вам понравилось больше?
В 1992-м все было немного сумбурно, а в 2000-м прошло просто прекрасно. Но нам понравились оба эти выступления.
Расскажи поподробнее о вашем выступлении в 1992 году. Мы тогда были слишком малы, чтобы там присутствовать… Кто вас привозил?
По-моему, это был парень из какой-то другой группы, Metallus Spider или что-то типа этого. (Очевидно, Милле имеет в виду Сергея Троицкого (Паука) из Коррозии Металла – прим. ред.).
С какими группами вы тогда выступали и сколько дней провели в Москве?
Выступали мы всего один день, но в Москве провели где-то неделю. Было очень здорово.
У нас есть несколько вопросов, которые касаются отдельных песен в вашем репертуаре. К песне “Violent Revolution” у вас есть коротенькое интро, которое называется “The Patriarch”. Почему вы выбрали такое название? Оно несет в себе какой-нибудь особый смысл?
Мы так назвали это интро, потому что оно очень мрачное. Думаю, вы и сами прекрасно знаете, кто такой «патриарх». А этот маленький фрагмент у меня всегда ассоциируется с очень тревожной и опасной ситуацией. Мы хотели, чтобы это интро было выделено в отдельную композицию и поэтому назвали его “The Patriarch”. Оно очень хорошо подходит к тексту самой “Violent Revolution”, потому что у нас в обществе патриархия царит уже 2000 лет, а “Violent Revolution” - как раз песня, направленная против общества, самого его устройства. Так что это звенья одной цепи. Возможно, если мы выберем в президенты женщину, что-то изменится! (Смеется.)
В песне “Europe After The Rain” (с альбома “Renewal”) будущее Европы рисуется в весьма пессимистических тонах. Насколько твои взгляды на объединение Европы изменились с 1992 года?
Честно говоря, я ожидал худшего, но все равно это сплошное надувательство! (Смеется.) Взять, например, эту нашу новую валюту, евро, так это же просто смешно. Нас так лихо надули, что теперь люди практически не имеют возможности ничего купить. Фактически, у нас теперь новая валюта, но за две дойчемарки тебе дают один евро – ну разве не надувательство по полной программе?! (Смеется.)
Да, помнится, когда мы были в Германии пару лет назад, пиво стоило одну марку, а сейчас оно стоит один евро…
Да, именно. Они просто нас всех надули, и никто ничего не сделал. Безусловно, это улучшит положение в некоторых странах, поможет им справиться с финансовым кризисом, но от этого обман не перестанет быть обманом.
Милле, скажи, а о чем рассказывается в песне “Black Sunrise” (с альбома “Outcast” 1997 года)?
Эта песня об одном человеке, которого я знал, и который погиб из-за героина.
Что побудило тебя написать такие полные ненависти песни, как “Catholic Despot” и “Progressive Proletarians” (с альбома 1995 года “Cause For Conflict”)?
У меня пролетарские корни, и вряд ли кто-то будет спорить, что рабочий класс везде притесняют, и рабочие не получают никакой поддержки. Практически во всех странах правительство очень коррумпировано. Об этом мы и поем, об этом большая часть наших текстов. Они о попытке бороться со всем этим негативом, я знаю, что это очень сложно, но тем не менее, если ты не попытаешься, ты никогда не узнаешь, выиграл ты или проиграл. Если ты не будешь пытаться бороться, то ты в любом случае проиграл! Наши песни - о борьбе за свое место под солнцем, за право жить так, как ты хочешь.
Расскажи, как вы пишете песни. Кто отвечает за музыку и тексты?
По большей части я сам. Обычно я пишу песни дома, а потом показываю их остальным ребятам, и мы вместе их аранжируем. Это достаточно длительный процесс, иногда для того, чтобы сочинить новый альбом, уходит около двух лет, но я предъявляю очень высокие требования к качеству материала, поэтому предпочитаю лучше не торопиться и подождать, пока доведу материал «до ума», перед тем, как сыграть его ребятам. Партии своих инструментов ребята, как правило, придумывают самостоятельно.
Когда в группе был Томми Веттерли, вы работали по-другому?
Да, он мне очень помогал, он даже придумывал риффы и все такое. У него была масса замечательных идей.
Ты доволен вашим новым гитаристом Сами?
Да, он классный музыкант. Он очень отличается от Томми, но он очень спокойный и с ним очень легко работать.
За эти годы вы успели поработать с огромным количеством известных продюсеров, включая Энди Снипа и Рэнди Бернса. С кем было лучше всего работать с профессиональной и человеческой точки зрения?
Мне очень нравился Рэнди – и как человек, и как профессионал, я очень многому у него научился, и всегда буду ему за это благодарен. Благодаря ему я очень вырос, если можно так выразиться. (Смеется.) Когда мы познакомились, я был еще совсем ребенком, а после выхода “Extreme Aggression” (1989) и “Coma Of Souls” я был уже намного более зрелым. Не могу сказать, что я стал совсем зрелым, но сильно шагнул вперед. Что касается Энди Снипа, то мы знакомы уже много лет и дружим еще со времен его работы в Sabbat. Он настоящий профессионал и очень спокойный человек, к тому же с ним очень здорово работать, потому что он настоящий металхэд, и с ним никогда не знаешь, к чему в итоге придешь. Энди очень критически подходит к музыке и не успокоится, пока не доведет все до конца. Когда у меня появляется неплохая, но не очень убедительная идея, он делает ее убедительной.
То есть, тебе нравится, что он тебя критикует?
Да, конечно.
Ты легко воспринимаешь его критику?
Я должен, потому что не могу взглянуть на материал со стороны, и я тоже могу быть неправ, я всего лишь человек. Я не могу сам писать все песни, быть ответственным за все организационные вопросы и при этом еще исполнять функции продюсера. Продюсированием должен заниматься кто-то другой, и Энди для этого подходит идеально.
Ты и Томми спродюсировали альбом “Endorama” самостоятельно. Ты никогда не думал о том, чтобы продюсировать другие группы?
Однажды я продюсировал один фламенко-проект, но это и все. Вообще, продюсирование - это очень нервная работа, для того, чтобы ей заниматься, ты должен быть психологом! (Смеется.) Ведь продюсер имеет дело не только с музыкой, личные взаимоотношения также играют свою роль. Ты должен найти сильные и слабые стороны группы, а потом попытаться выделить первые и замаскировать вторые. А это очень непросто и требует очень большой сосредоточенности и концентрации. Это огромная работа, а не просто развлечение. (Смеется.) Хотя бывает по-разному. В любом случае, для этого требуется особый настрой.
Вы, скорее всего, получаете много демок от разных групп. Не возникало мысли кого-нибудь из них спродюсировать?
Я думал об этом, но пока я не получу действительно хорошей и убедительной пленки, я вряд ли буду этим заниматься. Я должен увидеть в группе потенциал, а сегодня это редко встречается. Меня не очень легко впечатлить.
Ты слышал какие-нибудь трибьюты Kreator?
Да, вышло уже два подобных альбома, я слышал пока только один, и он вполне ничего. Мне также довелось послушать и несколько отдельных каверов на наши песни. Иногда они хороши, иногда не очень.
Если бы у тебя была возможность выбирать группы для такого трибьюта, кого бы ты пригласил?
Я бы пригласил Джонни Кэша…
Джонни Кэша для исполнения материала Kreator???
(Смеется.) Ага. А еще я бы пригласил Fields Of The Nephilim, Nine Inch Nails, Rush.
Думаю, Трент из Nine Inch Nails с удовольствием бы в этом поучаствовал… Он любит всяческие ремиксы.
(Смеется.) Да! Но все это слишком нереально, так что забудьте об этом! (Усмехается.)
Какую песню ты бы хотел услышать в его исполнении?
Любую, абсолютно без разницы. Он просто гений!
Возвращаясь ко временам Tormentor, скажи, сколько демо вы записали?
Две. Одна называлась “Blitzkrieg”, а другая “End Of The World”.
“End Of The World” потом вышла в качестве бонуса к переизданию альбома “Endless Pain” (1985). Можно ли надеяться, что когда-нибудь будет переиздана и “Blitzkrieg”?
Может быть, если когда-нибудь мы задумаем какое-нибудь специальное издание, мы обязательно поместим на него это демо. Я вообще не знаю, где оно находится и у кого есть его экземпляры. (Смеется.)
Кстати, а будут какие-нибудь бонусы на японской версии “Live Kreation”?
Мы больше этим не занимаемся. Я не вижу причин, почему мы должны давать японским фэнам больше песен, чем остальным. (Смеется.) И мы отказались от этой идеи. Если бонусы и будут, то для всех, а не для одной страны.
А почему аудио-версия “Live Kreation” длиннее, чем на DVD?
Потому что на DVD есть еще дополнительный материал. Например, на DVD есть “Tormentor” и “Flag Of Hate” с другого концерта, качество звука на котором было далеко не такое хорошее, как на остальных, так что это своего рода бонус. Кроме того, на DVD мы включили столько клипов, что решили не повторяться и слегка урезать концертную часть.
Многие музыканты говорят, что Noise Records относились к ним очень плохо или даже разрушили их карьеру. А каковы твои впечатления от сотрудничества с ними?
(Вздыхает.) Было по-разному. Не могу сказать, что они разрушили нашу карьеру, потому что они во многом нам помогли. Они были одним из первых лейблов, которые рискнули заинтересоваться Kreator в самом начале нашей карьеры. Мне кажется, что группы иногда слишком критично подходят к своим лейблам и бывают несправедливы, когда все дело заключается в элементарном недостатке таланта. (Смеется.) Хотя не всегда дело в таланте, иногда бывает, что просто группа появилась не в том месте и не в то время. Не поймите меня неправильно, я вовсе не хочу сказать, что бездарная группа на крупном лейбле обязательно станет известной. Просто иногда нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Естественно, что группы всегда хотят большего, чем получается в реальности, но я считаю, что заявлять: «Я не популярен только по вине моего лейбла!» весьма самонадеянно. Все не так просто. Люди на записывающих компаниях порой работают нисколько не меньше самих музыкантов. И они дают тебе возможность выпускать твою музыку. Не скажу, что Noise Records вели себя в отношении нас исключительно правильно, возможно, они надули нас здесь и там, но, опять-таки, они и много нам помогли. Так что это зависит от тебя самого. Нужно найти в себе силы работать ВМЕСТЕ с этими людьми, а не ПРОТИВ них.
Назови самое худшее, что сделали тебе люди, имеющие отношение к музыкальной индустрии…
Самое худшее – это кидание групп на бабки, хотя, в общем, они это делают всегда, для этого они и существуют! (Дружный смех.) Но если серьезно, то это обоюдный процесс, они что-то дают, а что-то забирают. Как я уже говорил, они работают для тебя, но за это ты отдаешь им большую часть заработанных денег, и это нормально до тех пор, пока ты получаешь то, чего заслуживаешь. А молодым группам я могу дать только один совет: читайте ваши чертовы контракты!!! (Дружный смех.) Это все не так сложно – потратиться на юриста, но в результате не оказаться в дураках.
Чем сейчас занимается ваш бывший басист Роб Фиоретти?
Наверное, сидит дома и растит детей! (Дружный смех.) Он больше не занимается музыкой.
Почему в начале 90-х он ушел из Kreator?
Он хотел остепениться и стать обычным семейным человеком.
Как ты познакомился с вашим теперешним басистом Кристианом Гизлером?
Просто он репетировал в том же помещении, где и мы, так мы и познакомились.
Где он играл до того, как присоединился к Kreator?
В разных местных группах.
Вопрос в продолжение темы: если бы тебе предложили, скажем 10 миллионов долларов за то, чтобы ты провел турне Kreator в составе Милле/Вентор/Роб/Фрэнк Блэкфаер, ты бы согласился?
Да, конечно, за 10-то миллионов! (Дружный хохот.)
А остальные согласились бы?
Нет. Честно говоря, в этом нет никакого смысла. Кому какая разница, какой у нас сейчас состав? Наш новый басист играет намного лучше, чем сейчас играет Роб, который не прикасался к бас-гитаре последние 10 лет. Фрэнк, правда, до сих пор играет на гитаре, у него своя группа, он пишет песни. Тем не менее, мне кажется, что пора закончить ворошить прошлое. Прошлое осталось в прошлом, а сегодня – это сегодня. Я считаю, что сегодняшний состав Kreator один из самых сильных, так зачем его менять? Но за 10 миллионов баксов – почему нет! (Дружный смех.) Правда, 10 миллионов – немножко нереальная сумма, вам не кажется? (Смеется.)
Многие блэк-метал группы говорят, что на них очень повлияло ваше раннее творчество. А что ты думаешь о блэк-метале?
Мне нравятся несколько подобных групп. Я считаю, что некоторые из них, например, Dimmu Borgir или Immortal, очень хороши. Мне нравится их энергетика. А большинство моих знакомых блэк-металлистов – очень приятные люди.
На компиляции “Voices Of Transgression” вы исполнили кавер классического хита Sisters of Mercy “Lucretia My Reflection”. Тебе нравится готик-рок 80-х?
О, да! Эта музыка оказала на меня огромное влияние. Мне нравятся многие подобные группы, начиная от Sioxie And The Banshees и заканчивая The Cure и Joy Division, а Fields Of The Nephilim – вообще одна из моих самых любимых групп. Так что мне действительно нравится такая музыка.
Как израильтянам Nail Within удалось уговорить тебя спеть на своем альбоме?
Я просто сделал им приятное. Я проводил отпуск в Берлине, и эти ребята тоже были в это время там, и они спросили меня, не загляну ли я к ним в студию. Мне нравятся эти ребята, мне нравится Томас Линдберг из At The Gates (еще один гостевой вокалист на альбоме – прим. авт.), они очень милые люди. Так что для меня это было в удовольствие.
Что ты думаешь о сегодняшнем состоянии трэш-метала? Можешь отметить кого-нибудь из молодых трэш-метал групп, появившихся за последние несколько лет?
Да, было несколько. Особенно большой потенциал у Швеции и у Скандинавии в целом. Здорово, что появляется так много новых групп. Это вливает в сцену новые силы и очень меня воодушевляет. Это так же, как и все в музыке – ты отдаешь и получаешь. Твое творчество влияет на какие-то группы, а потом ты услышишь их, и они могут вдохновить тебя, дать новый толчок твоему развитию.
Что ты думаешь о сегодняшней волне реюнионов – Dark Angel, Death Angel и т.д.? Как ты считаешь, им стоило возрождаться?
Не знаю. Если им удается выпустить хороший альбом, то почему нет? Давайте подождем и посмотрим, что будет дальше. Это зависит от группы. В случае с Death Angel это возрождение имело смысл, потому что они замечательные музыканты, и, возможно, запишут замечательный альбом. Новый Exodus, я думаю, тоже будет весьма неплох. Я очень уважаю эти группы, не поймите меня неправильно, но меня в первую очередь всегда интересовало, почему они распались. (Смеется.) Я не имею в виду Exodus, они, в принципе, никогда не распадались, но многие из этих групп развалились. Почему? Где вы были? Что вы делали все эти годы?
Многие говорят, что это из-за лейблов…
Конечно, да, но это, извините, – левые отмазки. Если ты веришь в то, что ты делаешь, веришь в свою музыку, играй ее, и неважно, на каком уровне ты это будешь делать! Ты всегда должен быть готов бороться. Я это вижу так: когда у группы хороший период, то они говорят: «Да, замечательно, мы верим в нашу музыку!» и все такое. Но когда наступают трудные времена, эти группы неожиданно распадаются. Это не по-металлически. Вы только представьте, если Motorhead будут распадаться каждый раз, когда у них будут возникать проблемы с лейблом! (Дружный смех) Они выстояли 30 лет, или около того, вы понимаете, что я имею в виду? Всегда есть взлеты и падения, и ты должен быть к этому готов.
Когда можно ждать новый альбом Kreator?
Не раньше следующего года, думаю, где-то к его середине.
Вы уже начали работу над ним?
Да, есть некоторые риффы, но не так много готовых песен. У нас пока всего три песни и тысяча риффов, но мне нужны песни. Самое важное – идея для песни.
Будет ли новый альбом похож на “Violent Revolution”, или вы еще раз кардинально смените стиль?
Я не знаю, посмотрим. Но, скорее всего, это будет смесь из многих стилей.
Ну и в завершение нашего интервью, скажи несколько слов российским фэнам Kreator!
Очень надеюсь, что нам в скором времени удастся сыграть в России, потому что нам у вас понравилось. Извините за отмену последнего московского концерта, это была не наша вина. Увидимся в следующий раз!
Официальный сайт Kreator: http://www.kreator-terrorzone.de
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью
Интервью - Роман “Maniac” Патрашов, Феликс Яковлев
Перевод с английского - Наталья “Snakeheart” Патрашова
17 июля 2003 года
(с) HeadBanger.ru