04.04.2013
Архив интервью | English versionЛет 10 назад, когда мы только начинали заниматься музыкальной журналистикой, одним из наших излюбленных занятий был поиск и общение с музыкантами, творчеством которых мы восхищались в юности, но которые на тот момент уже давно не существовали и преимущественно пребывали в незаслуженном забвении. Так, в феврале 2004 года нам удалось выйти на Криса Эстли, вокалиста/гитариста британского трэш-коллектива Xentrix, с которым у нас состоялась отличная полуторачасовая беседа о недолгой, но все же крайне увлекательной карьере группы. Будучи одной из лучших трэш-формаций, когда-либо появлявшихся на территории «туманного Альбиона», Xentrix выпустили три шикарных альбома в период с 1989 по 1992 годы, но, к сожалению, не справились с наступлением гранжа и развалились после записи трехпесенного демо, которое Крис назвал лучшим материалом, записанным за всю историю группы, и который, как это ни прискорбно, тогда почти никто не услышал. Да, был еще один диск (“Scourge”), вышедший в 1996 году, но то был другой состав, другая музыка и, по сути, другая группа. В отличие от других культовых команд, с которыми мы побеседовали в то время (например, Death Angel или Lawnmower Deth), Xentrix никогда не делали попыток полномасштабного воссоединения, хотя несколько концертов они все-таки отыграли – сначала в 2001-м, а потом в 2006 году. И вот, представьте наше удивление, когда в начале 2013 года группа объявила о своем воссоединении, причем в оригинальном составе: Крис Эстли, Кристиан “Стэн” Хейвард (гитара), Пол “Макка” МакКензи (бас) и Деннис Гассер (ударные). Возрожденный коллектив обещает участие в ряде крупных концертов и даже, возможно, написание нового материала. Вопрос о необходимости побеседовать с Крисом о реюнионе, о том, чем участники группы занимались с 2006 года, а также об их видении современной тяжелой музыки, даже не ставился – это было лишь делом времени…
Сначала позволь нам выразить свое крайнее восхищение от того, что вы снова вместе. С того нашего длинного интервью с тобой прошло уже почти девять лет. Но тогда ты сказал о возможности воссоединения группы: «…вряд ли это произойдет, просто потому, что почти все мы все уже довольно далеки от того, чтобы заниматься этим снова. Все заняты своим делом и т.д. и т.п. Одна половина меня хочет, чтобы все закрутилось, а другая половина думает, что я буду очень разочарован результатом. Я всегда говорил и буду говорить, что не имеет никакого смысла воссоединяться, чтобы играть в пабах Престона… Пока у нас не будет хорошего повода, я не думаю, что что-либо произойдет…» Но ведь происходит же! Что же это за хороший повод? Что изменилось за эти девять лет?
За последние несколько лет достаточно много коллективов, которые мы знаем уже много-много лет, воссоединились и играют на крупных фестивалях, на том же “Download” или на аналогичных мероприятиях в Европе. Мы тоже хотим там сыграть! Мы собрались вместе не для того, чтобы отыграть парочку локальных сейшнов в пабах Престона – мы хотим играть только на отличных концертах, и только потому, что мы сами хотим там играть. Мы ввязались в это исключительно из-за того, что моложе мы не становимся, и если не сейчас, то уже никогда. А интерес к нашей группе, насколько мы можем судить, сейчас достаточно высок. Вот мы и решили собраться и попробовать отыграть несколько крупных концертов. Не будет никаких туров или чего-то подобного – мы все работаем, у нас у всех семьи, так что никто не собирается куда-то уезжать надолго. Просто нет смысла, да это нам ничего и не даст. Богаче мы не станем, а релизов, которые надо раскручивать, у нас не имеется. Но вот сыграть несколько хороших концертов – это мы «за», как на разогреве, так и хедлайнерами, да и фестивали нас тоже весьма привлекают. Мы просто хотим хорошо проводить время.
Кому пришла в голову идея реюниона? Все сразу поддержали ее, или же потребовалось кого-то уговаривать?
Нет, никого не пришлось. Первоначальная идея была моей. Все остальные давно уже перестали думать о воссоединении, так как знали, что я в ответ на подобные предложения всегда говорил: «Нет, хватит, с меня довольно». А тут я сам пришел к ребятам и сказал: «Знаете, я думаю, что сейчас самое время». Сказать, что все были удивлены, значит ничего не сказать. Стэн и Дэннис все это время занимались музыкой, они играли металл в Hellfighter, и они только приветствовали такой поворот событий. А вот Макка не брал в руки бас-гитару со времен последнего реюниона, так же как и я не прикасался к гитаре. Соответственно, вы можете себе представить, какую работу нам предстояло провести, чтобы вернуться на тот же уровень игры, что и тогда.
Можно ли сказать, что сейчас, спустя почти 20 лет с момента распада оригинального состава Xentrix, вы остались теми же людьми, просто немного постарше, или же все-таки вы стали абсолютно другими?
Получилось даже как-то странно – я думаю, у всех нас были опасения, что все будет по-другому, не так как раньше. Но как только мы начали играть, все поняли, что ничего не изменилось. Первую репетицию мы начали с “No Compromise”, и во время исполнения у всех волей-неволей стали появляться такие, знаете, глупые улыбочки, ибо все почувствовали, как будто, мы снова очутились году в 1988-1989-м. В общем, особых изменений нет – мы остались такими же, какими мы всегда были.
Что, по твоему мнению, такого особенного в оригинальном составе?
Мне кажется, все дело в том, что мы играли вместе на протяжении стольких лет и понимаем друг друга с полуслова. Когда я играл с другими музыкантами, какими бы шикарными они ни были, никогда у нас не было такого взаимопонимания, как в Xentrix. Когда Стэн и я играем на гитарах – мы играем одинаково, наша манера игры одинаковая, и я не знаю никого, с кем бы я играл настолько схоже. Мы вместе учились играть, вместе писали музыку, и поэтому когда мы беремся за инструменты, все получается так, как должно быть. Тоже самое с Деннисом и Маккой - стоит им заиграть вдвоем, и ты понимаешь: «Вот оно!» Мы все оперируем одной и той же терминологией: будь то во время написания песен, или же если мы просто рассказываем друг другу о той или иной части песни. Мы говорим на одном языке. Просто уж очень долго мы были вместе.
Теперь, когда Xentrix вернулись к жизни, что будет с Hellfighter? Тот же вопрос относится и к Swearfinger, где ты играл на ударных последние несколько лет…
На первую часть вопроса я, честно говоря, не знаю ответа. Я думаю, что ребята в Hellfighter сейчас как раз должны обсуждать, что да как будет дальше, так что мне тут сказать особо нечего. Все дело в том, будет ли у них время, чтобы выкладываться на 100% в обеих группах. Что же до Swearfinger – это было, скорее, мое хобби. Я забросил ударные, пока мы заняты в Xentrix, так как у меня совершенно точно нет времени на два коллектива. Сейчас для меня существует только одна группа.
А как вообще получилось, что ты стал ударником? И что ты предпочитаешь – барабаны или гитару?
(Смеется.) Ох, интересный вопрос! Мне всегда доставляло удовольствие поигрывать на ударных, и когда в 2006 году состоялся наш последний реюнион-концерт, я продал все гитары и оборудование, купил барабаны и решил, что пора стать ударником. Мне нравится играть в группе, но я не хотел оставаться гитаристом, потому как все всегда говорили бы обо мне как о «Крисе, который играл на гитаре в Xentrix». Если честно и откровенно – и это может показаться немного странным – мне не доставляет удовольствия игра на гитаре и пение в качестве хобби. Это то, что я делал в Xentrix, а это уже не хобби. После последнего концерта в 2006 году я просто продал все гитары и с тех пор к этому музыкальному инструменту не прикасался. Петь меня тоже не тянуло. Я хотел быть в группе, играть металл, но у меня не было желания играть на гитаре и петь. Так и возникло понимание, что пора садиться за ударные. Отвечая на ваш вопрос, что я предпочитаю, если речь идет просто о хорошем времяпрепровождении - мне очень нравится играть на ударных, это мое хобби. Но вот с Xentrix все совсем по-другому. Я не играю в Xentrix, потому что мне нравится играть на гитаре и петь. Я снова с Xentrix из-за той особой атмосферы, которая царит, когда мы вчетвером играем вместе и исполняем наши песни.
В Сети сообщалось или, скорее, намекалось на то, что вы собираетесь работать над новым материалом. У вас уже есть какие-то наработки?
Пока что мы лишь обменялись несколькими идеями. Готовых песен у нас нет. Мы все согласны с тем, что участие в группе означает, помимо всего прочего, написание новых песен. А когда ты написал песню, ее надо записать. Сомневаюсь, что мы будем искать лейбл, это очень вряд ли, но когда мы будем готовы завершить все наработки, тогда мы запишем то, что у нас выйдет, и, возможно, опубликуем все это. Как все это будет сделано, я не могу сказать. Будем ли мы выпускать материал через какой-то лейбл или же просто выложим песни для свободного скачивания – пока не ясно. На нас больше никто не давит и не будет давить. Если нам покажется, что игра не стоит свеч, мы не будем заморачиваться. Но у меня есть ощущение, что мы все-таки что-нибудь новое придумаем, запишем и каким-нибудь образом выпустим. Главное для нас – оставаться верными тому, как звучал Xentrix; нет ни малейшего желания пытаться заново искать себя или «изобретать велосипед». Мы хотим записать новый материал, но он должен звучать на 100% как Xentrix.
В феврале 2004 года ты сказал нам, что вы со Стэном что-то сочиняете вместе – просто ради развлечения. Не планируете использовать тот материал сейчас?
Если честно, то материал, который был тогда написан, уже давно забыт. Я сам даже не помню, что это было. Но все может быть, и, например, когда мы сядем писать песни, Стэн скажет: «Слушай, а помнишь, несколько лет назад у нас с тобой был вот такой вот рифф? Давай, может, его здесь используем?» Такое вполне возможно, но специально вспоминать, что мы писали, и строить на основе того материала новые треки мы не будем. Никто из нас не скажет: «Слушайте, давайте эту песню построим на основе того, что мы тогда в середине нулевых написали».
Когда группа, которая распалась много лет назад и, соответственно, очень давно не выпускала ничего нового, возрождается и заявляет о намерении записать новые песни, часть фэнов, которые выросли на музыке этого коллектива, обычно крайне обеспокоены, что их кумиры могут их разочаровать. Например, британцы Carcass уже почти записали новый альбом, первый за последние 17 лет, и их фэны разделились на два лагеря – те, кто боятся быть разочарованы и предпочли бы, чтобы группа ничего нового не выпускала, и те, кто ждут не дождутся новой музыки от ветеранов тяжелой сцены. Судя по всему, вы готовы пойти на такой риск?
Тут мы поступим очень эгоистично. Во-первых, мы прекрасно понимаем, что мы собрались снова, чтобы играть старый материал, и именно этого люди ждут от нас. Можно сказать, что мы сами смотрим на себя в 2013 году, как на такую развлекательно-кабарешную версию Xentrix 20-летней давности – мы просто играем наши песни того времени и не пытаемся привносить в них ничего нового. Мы понимаем, чего от нас ждут фанаты. Если и когда мы будем писать новый материал, никто не будет ни на кого давить, мы просто займемся написанием песен и не будем потом разъезжать с концертами и играть там в основном новые треки. Просто потому, что мы с пониманием относимся к желанию фэнов слушать наши старые вещи. Мы записываем новые идеи, потому что это нам нравится, и если они понравятся другим, прекрасно, нет – тоже не проблема, мы поймем. Для нас это не будет концом света – мы будем и дальше играть старое-доброе.
Ваши первые концерты пройдут в апреле, на разогреве у Kreator и Evile. Трудно ли было пробиться на эти концерты, и вообще как это получилось?
Мы и сами удивились - чуть ли не в тот же день, как мы объявили о воссоединении, нам позвонили и сказали: «Мы думаем, что вы крайне удачно впишитесь в тур с Kreator и Evile. Вам интересно?” Я полностью согласен, что Kreator, Evile и Xentrix – это действительно отличный состав, и я думаю, у нас все получилось очень вовремя. Так что, можно сказать, нам просто повезло. С момента объявления реюниона все складывается как нельзя хорошо, он у очень многих вызывает неподдельный интерес. Для нас это очень важно, это очень вдохновляет на то, чтобы относиться к воссоединению как можно серьезно. Первоначально мы хотели снова собраться вместе, сыграть парочку хороших концертов, но вот насколько это будет интересно другим, мы и понятия не имели. Но сразу после воссоединения получив предложение сыграть в туре с Kreator, мы сказали друг другу: «Люди в нас заинтересованы. Нужно не только отыграть несколько концертов, надо бы и новое что-нибудь написать, да и вообще посерьезнее к этому отнестись».
Хорошо, а что дальше? После тура с Kreator у вас есть уже запланированные даты? Вы хотите сосредоточиться на фестивалях или же рассматриваете и туры? Например, Megadeth летом едут в тур по Великобритании – не будете пытаться связаться с их промоутерами и поиграть у них на разогреве?
Если честно, я думаю, что тур Megadeth продлится неделю-две, и даже если представить, что нам предложат участвовать в нем – в чем я крайне сомневаюсь – я не думаю, что мы согласимся. Нам нет смысла ехать в такой тур. Что касается следующих концертов, то у нас есть несколько договоренностей, но, к сожалению, большинство из них я раскрыть не могу, так как я обязался держать их в тайне до момента официального объявления. У нас запланировано несколько концертов в Англии. Один из них будет вот-вот объявлен (это выступление на британском фестивале "Download" – прим. ред.), а еще мы уже договорились о выступлении на нескольких европейских фестивалях в начале 2014 года. В частности, мы будем играть на фестивале в Германии в феврале (Metal Assault IV Festival, 8 февраля 2014 года – прим. ред.), а в марте поедем в Афины (Up the Hammers Festival IX, 7 марта 2014 года – прим. ред.).
Мы прочитали на вашей странице в Facebook, что сет-лист предстоящих концертов будет состоять исключительно из вещей с “Shattered Existence” (1989), “For Whose Advantage” (1990) и “Dilute to Taste” (EP, 1991). А как же “Kin” (1992)? Вы его по-прежнему недолюбливаете?
В сет-листе, который мы сейчас репетируем, действительно нет песен с “Kin”. Все, кто придут послушать нас на разогреве у Kreator, ничего с той пластинки не услышат. Причина проста – нам кажется, что все хотят слышать более ранний нам материал. Основой сета будет “Shattered Existence”, а также несколько вещей с “For Whose Advantage”. Мы уверены, люди хотят слышать именно эти треки. Да мы и не против – нам очень нравится их играть. Это не значит, что нам не по душе “Kin”. Это был странный альбом, согласны? Он вышел в странное время, когда очень многие коллективы делали странные вещи. Металл стал никому не интересен. Мы по-прежнему гордимся этим диском, и мы все много раз сходились во мнении, что на “Kin” вышли некоторые из лучших песен, когда-либо нами написанных. Но вот продакшн там немного странный – не такой трэшевый, как нужно. И хотя мы понимаем, что на альбоме есть несколько отличных треков, «живьем» мы их исполнять не будем. Когда мы просим у людей сказать, что они хотят от нас услышать, все называют “Balance Of Power”, “Crimes”, “No Compromise”, “For Whose Advantage”, “Questions”. И этот список почти всегда один и тот же, поэтому именно их мы и будем играть. Как я уже сказал, мы достаточно эгоистичны в данном вопросе, но мы также хотим играть песни, которые люди хотят услышать, и очевидно, что они хотят слышать ранние вещи.
То есть, “Ghostbusters” вы тоже будете исполнять?
(пауза) Хм... мы будем исполнять кусочек “Ghostbusters”. Мы долго спорили о необходимости наличия этой песни в сете, так как некоторые участники группы наотрез отказывались ее играть. Лично я считаю, что мы вернулись для того, чтобы играть песни, которые фэны хотят от нас услышать, и, исходя из этого, хотим мы того или нет, нам надо играть “Ghostbusters”. Но нам удалось найти некий компромисс – вместо того, чтобы делать этот трек последней песней в сете и преподносить его с соответствующей помпой, мы вставим ее в середину программы, а когда доиграем до середины, она резко перейдет в “Dark Enemy”. Мы решили, что не исполнять ее вовсе было бы ошибкой. Вот мы и сыграем первые два куплета и сразу перейдем к другой песне. Это будет наш знак признательности “Ghostbusters”, но заставить себя исполнить всю песню целиком мы не в состоянии.
Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями о тех трех реюнион-концертах, которые Xentrix дали в 2006 году в городах Престон, Барроу-ин-Фернесс и Бредфорд? Вам понравилось выступать? Эти концерты не разожгли в вас какой-то ностальгии? И вообще что это было – попытка полномасштабного воссоединения или такой удлиненный вариант вечеринки по поводу дня рождения одного из участников группы?
Давайте я вам расскажу, что на самом деле планировалось. Как только мы собрались вместе, нам предложили поехать в тур по Англии на разогреве у Testament. Начиналось все по приколу, мы рассчитывали сыграть несколько локальных концертов. А потом эти несколько концертов превратились в «разминку» перед туром с Testament. Точнее, должны были превратиться, но прямо перед последним концертом в Бредфорде мы узнали, что Testament перенесли весь тур на месяц позже, а в эти сроки мы в нем участвовать не могли, поскольку у Стэна был запланировал отпуск в Штатах. То воссоединение мы хотели запомнить, как нечто положительное – мы думали сыграть пару-тройку концертов, побыть снова вместе несколько месяцев и завершить все это на мажорной ноте. В середине 90-х мы как-то тихо исчезли со сцены, поэтому когда мы снова собрались вместе, мы хотели отыграть несколько отменных концертов, а тур с Testament был бы прекрасным завершением истории группы. «Мы скатались в тур с Testament и на этом завершили деятельность» – вот это я понимаю, есть что вспомнить. Но вместо этого мы отыграли в Престоне, Барроу-ин-Фернессе и Бредфорде такие совсем неприметные концерты, а тур с Testament сорвался. Было немного обидно, к тому же, в то время мы все были очень заняты, и возникло ощущение, что все это уже не доставляет такого удовольствия, как раньше. Тогда, шесть лет назад, не было такого активного реюнион-движения, людям это было не интересно, а сейчас на каждом крупном фестивале играет много старых банд, много групп воссоединяются, и все в восторге от этого. 6-7 лет назад все было с точностью до наоборот. Именно поэтому тогда у нас ничего не вышло, но мы надеемся, что что-то получится сейчас.
Что ты думаешь о современной трэш-металической сцене? Слушаешь ли ты новые альбомы классических коллективов, например, Anthrax или тех же Kreator? И как ты относишься к более молодому поколению трэшеров, таких как Evile или Gama Bomb?
Я всегда был и остаюсь большим поклонником тяжелой музыки. Когда я был еще совсем молодым, я носил джинсовую куртку, всю увешанную нашивками, и с тех пор ничего не поменялось – я все так же люблю металл и все так же люблю все эти группы. Мне нравится ходить на концерты, на фестивали, и я счастлив видеть, что таким группам, как Evile посчастливилось преуспеть в том, в чем мы не смогли. Они ездят с турами по Штатам, и вообще у них дела в полном порядке, а они еще и ребята все отличные. Так что мне крайне приятно, что есть такие коллективы как Evile, и у них все идет как нельзя хорошо. И конечно же, не может не радовать, что метал-музыка снова «на коне».
Получается, твой музыкальный вкус не претерпел особых изменений за последние 20 лет?
Точно! Если только не стал еще экстремальнее. Я бы сказал, что на данный момент мои любимейшие коллективы – это Lamb of God и Arch Enemy.
В 2006 году польский лейбл Metal Mind Productions выпустил ремастированные переиздания всех альбомов Xentrix с тобой на вокале. Их тираж был ограничен 2000 копий, так что сейчас все они уже давным-давно распроданы. Тебе не кажется, переиздать альбомы еще раз в связи с реюнионом группы было бы хорошей идеей? Особенно если принять во внимание тот факт, что ваши диски сейчас можно найти разве что на Ebay, да и то по явно завышенным ценам.
Уверен, что это было бы замечательно, но так как Roadrunner продали права на все наши альбомы Metal Mind, от нас здесь ничего не зависит. Мы обсуждали, стоит ли связаться с ними и рассказать, что у нас происходит, но для нас в это все равно не будет никакой выгоды. Это может прозвучать меркантильно, но мы не заработаем с этого ни пенни, и, соответственно, нам нет никакого резона как-то активно добиваться этих переизданий. Если они захотят выпустить наши альбомы еще раз – отлично, мы будем только «за», всегда приятно осознавать, что твоя музыка кому-то все так же интересна. Но как-то повлиять на этот вопрос мы не можем.
А ты сам слышал ремастированные версии? Когда мы в прошлый раз с тобой беседовали, ты сказал, что тебе никогда особо не нравилось, как звучит большая часть ваших песен – может быть, ремастированный вариант тебе понравился больше?
Проблема в том, что мы всегда слишком самокритичны к тому, что записываем, особенно если это было давно. Технология звукозаписи с тех пор сильно изменилась, и если сравнить звучание современных групп и нас, то наш материал 20-летней давности кажется немного устаревшим и недостаточно интенсивным. Гитары звучат не так круто, как на нынешних записях, и так далее. Ремастированный вариант звучит получше, но из старых записей нельзя сделать конфетку посредством ремастеринга. (Смеется.) Да, они воспринимаются получше – немного громче, немного более напористо. Можно сказать, что мне понравилось, но они все равно не дотягивают до современных стандартов саунда.
Мы были, мягко говоря, удивлены, узнав, что в качестве бонус-треков на ремастированное издание “Kin” было добавлено последнее неизданное демо с тобой на вокале (“Never Be”, “The Hand That Feeds Itself”, “Silence”). Как оно там оказалось – вы им дали мастер, или у них была копия на кассете?
Я и не помню уже. По-моему, мы им отдали мастера. Ситуация с переизданиями выглядела так: они хотели перевыпустить старый материал, что для нас, конечно же, было хорошо – как я уже говорил, нам очень приятно, что кто-то еще это слушает и интересуется группой – и предложили нам добавить к нему еще какие-нибудь бонусы, чтобы переиздания представляли большую ценность. Мы сами ничего с теми записями делать не собирались, а так они наконец-то увидели свет, и мы были этому только рады. Еще раз повторюсь, мы не получили от переизданий никакой выгоды кроме морального удовольствия от того факта, что наши альбомы снова будут доступны для фэнов, да еще и с бонусами. Я по-прежнему считаю, что то, что мы записали на той демо-кассете – пожалуй, лучший материал, который мы когда-либо сочиняли, так что я был доволен, что он выйдет на ремастированной версии “Kin”.
А вы не думали также поместить на эти переиздания и ранние демо Xentrix и Sweet Vengeance?
Я даже не уверен, что у нас остались оригинальные копии тех демок. Кое-что из раннего материала увидело свет, но в перезаписанном виде. Если честно, я даже не представляю, где сейчас можно найти те записи. Мы думали о них, потому как Metal Mind спросили: «Есть ли у вас что-то, чтобы сделать те переиздания чем-то уникальным? Есть ли у вас в «закромах» еще какие-то записи?» Поэтому мы и отдали им то последнее демо. Ничего кроме этого у нас просто не было.
Кстати, расскажи, есть ли какая интересная история, связанная с названием инструментального трека “Grand as a Frog” с первого демо Sweet Vengenace “Hunger For”?
Ох, ребята, это было очень давно… “Grand as a frog” - это одна из фразочек Денниса. Так говорят на севере Англии. «Grand» - это что-то вроде «хорошо», но когда говорят “grand as a frog” значение меняется на противоположное. Особо это ничего не значит. В повседневной жизни так не говорят. Просто так в то время частенько выражался Деннис. А уж откуда он это взял, я тем более не знаю. Но если ему тогда кто-то говорил: «Как дела?», в ответ вполне можно было услышать: “Oh, grand as a frog” . (Смеется.)
Сам трек был придуман, когда мы еще находились в творческом поиске. Мы написали музыку и никак не могли подобрать к ней адекватные слова, так как в то время мы еще этому не слишком хорошо научились. (Смеется.) В итоге, этот трек так и остался без слов, и мы дали ему глупое название. Больше рассказать-то и нечего.
Как ты думаешь, есть ли какое-то будущее у CD как носителя информации, или все вот-вот окончательно перейдут на цифровой формат? Ты сам слушаешь CD или винил, или ты предпочитаешь iPod?
Хм, если честно и откровенно – и мне даже немного стыдно это говорить – я не помню, когда в последний раз покупал физический диск. У меня iPhone, я пользуюсь iTunes, и вся музыка у меня в цифровом формате, так что если у меня есть желание купить какую-то музыку, я уже никогда не куплю ее на диске. Мне не очень комфортно говорить это, но так устроен мир сегодня. Я думаю, что времена физических носителей сочтены, потому как никто их больше не покупает - просто незачем. Я всегда говорил, что раньше, во времена 12-дюймового винила, ты покупал не просто музыку, ты приобретал нечто большее, ты приобретал определенный опыт. Это был настоящий ритуал – ты шел в музыкальный магазин, выбирал, покупал, приносил домой, открывал, с интересом рассматривал картинки, читал, что было написано на вкладке – список благодарностей и прочее. Увы, это в прошлом, и даже во времена компакт-дисков все уже было по-другому. Времена физических носителей прошли.
Но ведь некоторые лейблы сейчас выпускают ограниченным тиражом альбомы на винилах голубого/красного/желтого цвета, так что, очевидно, кто-то их покупает.
Я этому очень рад, но это уже нишевая вещь и интерес она вызывает, скорее всего, своей новизной. Не думаю, что этот формат продается большими тиражами, продажи через iTunes все равно будут в десятки раз больше. Физические носители, в конце концов, физически трудно распространять. Например, если представить, что Xentrix решат выпустить новый материал, нам будет совсем не так легко отпечатать CD и заниматься его распространением по всему миру. А на iTunes его можно выложить на следующий день после записи, и он будет доступен любому человеку независимо от того, где тот живет. Физические носители сейчас не только все меньше и меньше интересуют людей, их еще все и труднее и труднее распространять.
Если задать поисковый запрос в Интернете на слово “xentrix”, можно натолкнуться на какого-то ди-джея, который уже много лет использует ваше название, есть еще студия производства анимационных роликов в городе Бангалор (Индия) под названием Xentrix Studios, где-то в Азии существует танцевальная группа Xentrix Crew…
А еще можно купить лыжи под маркой Xentrix, или же сетевые роутеры Xentrix.
Ух ты! И что ты обо всем этом думаешь? Может быть, именно это и называется популярностью? Или же само слово «xentrix» неожиданно оказалось очень привлекательным?
Даже не знаю. Меня всегда это удивляло и забавляло. Даже сейчас, когда мы говорим о воссоединении группы, я все равно думаю, что слово-то дурацкое. (Смеется.) Мы иногда все задаемся вопросом, как нам вообще оно в голову пришло. А почему другим хочется его использовать в названии, нам еще меньше понятно. Ну, не могу я название наше назвать чем-то шикарным! (Смеется.) В общем, нас крайне удивляет, что разным людям по всему миру нравится слово «xentrix».
А вы никогда не думали зарегистрировать это слово как торговую марку? Ведь, в конце концов, вы его придумали…
Наверное, на данный момент в этом нет никакого смысла. Наоборот, если люди используют название нашей группы, мы не против. Это удивительно и приятно, и мы ничего не будем предпринимать. Кстати, интересно, что вышеупомянутый DJ Xentrix выходил тут с нами на связь и хотел выкупить у нас домен www.xentrix.co.uk, которым мы по-прежнему владеем.
Что ваши семью думают о ваших музыкальных карьерах? В частности, одобряют ли они ваше нынешнее воссоединение?
Мне кажется, большинство людей считает, что в нашем возрасте мы должны заниматься чем-нибудь более разумным, чем играть хэви-метал. (Дружный смех.) Мне это кажется немного странным – я очень горжусь тем, что играю и люблю эту музыку, и что я по-прежнему являюсь частью метал-сцены. Главное - помнить, что нельзя быть слишком старым для чего-то. Мы можем казаться старыми придурками, которые пытаются вернуть ушедшую молодость – даже если это так, в этом нет ничего плохого. Я думаю, что, в общем и целом, наши семьи гордятся тем, что мы сделали в прошлом, но у меня нет уверенности в том, что они до конца понимают, зачем мы ввязываемся во все это сейчас. (Смеется.) По их мнению, нам нужно больше отдыхать, ходить в домашних тапочках и стричь газон. (Дружный смех.) А мы ишь чего вздумали – метал играть!
Крис, у тебя есть дети?
У всех в группе есть, кроме меня.
Они возьмут их на концерт Xentrix?
Думаю, что каждый из них в какой-то момент приведет с собой детей. Уж дети-то точно очень гордятся тем, что мы делаем. Детям всегда неловко быть вовлеченными в то, чем занимаются их родители. Но я уверен, что на концерт они придут.
Когда ты начинал заниматься музыкой, у тебя наверняка были кумиры, люди, на которых ты равнялся. А как сейчас? Есть ли у тебя кумиры в музыке и не только?
Дайте подумать. В музыке я с пиететом отношусь к группам, которые сейчас на волне успеха, таким как Lamb of God. Они уже не подростки, а очень опытные музыканты, с семьями, и до сих пор пишут шикарную невообразимую музыку. Я ими восхищаюсь. Как человек, поигрывающий на ударных, я просто сумасшедший фанат Криса Адлера, но мне не менее важна музыка в целом, а также то, как она сыграна. Я уже говорил про Arch Enemy – опять-таки, они уже далеко не подростки, они занимаются музыкой уже много-много лет, и я восторгаюсь их мастерством. Они ничего не хотят никому доказать, а просто делают то, что хотят и умеют, и делают это просто фантастически. Так что, если говорить о музыке, вот кем я восхищаюсь. В других областях – не уверен, что среднестатистическому метал-фэну будет интересно. Я долгое время участвовал в мотогонках, и я до сих пор огромный фанат этого вида спорта. Естественно, у меня есть несколько кумиров, но я не думаю, что фэнам будет интересно про них услышать.
То есть ты больше не участвуешь в гонках?
Нет, я завязал с этим. Лет 10 назад. А ездил я очень много; у меня есть даже специальная лицензия на участие в мотогонках. Про гонки серии TT на острове Мэн слышали?
Да, ты нам в прошлый раз рассказывал.
Я участвовал и в TT и во множестве других гонок, но, как я уже сказал, не уверен, что это будет интересно вашим читателям.
Ну, что ж, Крис, у нас больше нет для тебя вопросов. Прежде чем мы завершим нашу беседу, не хотел ли бы ты что-то сказать нашим читателям и твоим фанатам как в России, так и за ее пределами?
Конечно! Нам очень хотелось бы, чтобы вы поняли, насколько мы воодушевлены тем, что люди все еще интересуются тем, что мы делаем. Абсолютно не важно, как долго мы не были вместе. Важно то, что когда мы вернулись, все говорят нам, насколько шикарны были Xentrix, как сильно Xentrix повлияли на их творчество, и как сильно они любят нашу музыку – мы просто не можем в это все поверить! Мы крайне вам всем признательны. Никто даже не представляет, насколько мы вам всем признательны и ценим это. Вернуться спустя столько времени (а ведь нам уже всем глубоко за 40) и понять, что мы все еще очень много кому нужны - от всего этого просто голова идет кругом. Для нас не может быть лучшего вдохновения.
Официальная страничка Xentrix в Facebook: http://www.facebook.com/pages/Xentrix/354617581311808
Интервью – Феликс Яковлев, Роман Патрашов
Перевод с английского – Феликс Яковлев
4 марта 2013 г.
© HeadBanger.ru