King Diamond
Король и его кошки

21.09.2007

Архив интервью

За три десятка лет своей карьеры вокалист и композитор Ким Петерсен, он же Кинг Даймонд, приобрел репутацию просвещенного интеллектуала, блестящего знатока истории, религии и музыки. Эрудиция помогла ему создать блестящие альбомы, где богато аранжированная музыка сочеталась с доселе невиданными в хэви-метале концептуальными историями. Кинг выступает в гриме, исполняет роли почти всех персонажей своих произведений, и в беседе всегда говорит о своих работах в третьем лице: не "мой альбом", а "альбом Кинга Даймонда". Естественно, в обычной жизни певец серьезно отличается от своего образа на сцене, он ведет спокойную и размеренную жизнь музыканта-трудоголика, который "пашет" в студии и старается довести до совершенства каждую ноту на альбоме. Но неверно было бы сравнивать его, скажем, с Элисом Купером, за пугающим (теперь уже мало кого) имиджем которого скрывается добропорядочный член американского общества. Не близок Кинг и к другому создателю собственной легенды, бас-гитаристу Джоуи ДеМайо. Тот настолько вжился в образ, что маска-карикатура стала неотделима от личности. У Даймонда нет никакой маски, его личность – во всём, что он делает. Он вкалывает в студии, он наслаждается домашним уютом и балует своих любимиц-кошек, он... настолько живет своим делом, что способен проговорить полчаса без остановки, размышляя вслух о концепции своего нового альбома "Give Me Your Soul... Please!". Одержимость – слово, которое лучше всего описывает впечатление от беседы с Королем. Тихий, при этом немного взвинченный голос с легким скандинавским акцентом, повторяющиеся с нажимом фразы, уверенность, даже страстность... Нет только одного – стремления услышать интервьюера и его вопросы. Поэтому, за исключением небольшого финального фрагмента, беседа превратилась в монолог самого Даймонда.

Вы сказали на сайте по поводу нового альбома, что считаете его лучшей своей работой. Что именно дает вам основания так думать?

Это чувство особенности было с самого начала. Все выложились по максимуму. Еще с демо-записи было ясно, что все так вдохновлены, так воодушевлены, как никогда прежде. Экстра-вдохновлены. Например, Майк Вид выглядел такими воодушевленным, играя соло, как никогда раньше. А Энди... я не слышал от него таких соло со времен The Eye! То же по поводу Хэла и Майка. Это очень свежий альбом, и в то же время "стопроцентный кингдаймонд".
Экстра-вдохновение определенно присутствовало.

Я как вокалист тоже ощущал прилив творческих сил. На диске больше бэков, чем когда-либо, больше вокальных гармоний и т.п. Песни говорят каждая своим голосом. Все, каждая мелочь, встало на свои места. Саунд тоже лучше, чем когда-либо раньше. Я могу расслышать бас-гитару, я могу услышать каждую ноту, которую Хэл Патино играет! Такого не было раньше. На большинстве дисков нельзя услышать бас-гитару. Бывает просто низкое бурчание, и только если барабаны и бас остаются одни, можно всё слышать. Не знаю, почему так получается. Может, из-за компрессии. На мастеринге делается столько компрессии, используется столько лимитеров, что это изменяет саунд до неузнаваемости. У многих групп хороший саунд в предварительном миксе, а потом, на мастере, теряются все детали. Мы с Энди решили на этот раз, что сделаем сами так, как считаем нужным. Без компрессии. Наше решение - без компрессии.

Я хотел бы, чтобы все диски звучали так же. Я хочу услышать всё, что записано.
Словом, мы старались целых 20 лет достичь такой записи, и теперь наконец всё в порядке. Это как если мы 20 лет старались сдать экзамен на права по вождению, и ни разу не могли сдать экзамен. А теперь наконец сдали его! (Кинг дословно повторяет то, что написано на его сайте в разделе новостей).

Другое удачное решение было принято по поводу текстов. Я всегда пытался передать историю так, чтобы она была близка слушателю. Лучше всего, я подумал, написать всю историю в настоящем времени. Так, что история происходит в момент слушания альбома. Я не говорил ни разу "я видел твой дух" или "они вышли", а только "я вижу твой дух" или "они выходят", и это гораздо лучше, всё происходит на твоих глазах и перед твоим носом. И так - весь альбом. Это огромная трудность/челлендж. Ведь есть много слов, к которым я привык и которые хорошо рифмуются - saw, did, и я больше не мог их использовать! Вот большое отличие.

Кроме того, история происходит в привычном окружении. Это уже не старый замок. Никто из нас не живет в замке. Я не живу в замке, ты, наверное, тоже не живешь в замке, история происходит в обычном доме! Это может быть чей угодно дом, например, мой. Я сочинил ее так, что она может происходит в моем доме. У меня есть то самое зеркало, которое висит у меня в коридоре. Мы сделали его фото, вырезали его рамку и поместили на обложку альбома! Зеркало настоящее, мое собственное. Правда, оно длиннее, пришлось его обрезать, чтобы оно подошло к фотографии. Черная кошка, описанная в истории, сидит сейчас рядом со мной. Это настоящая черная кошка, и она живет у меня дома. И так - со многим.

Я хотел, чтобы действие происходило ближе ко всем, и думаю, что все музыканты группы могли ощутить гораздо больше общего с сюжетом, чем раньше.

У нас у всех есть тени, ползущие по ночам, а то, что слышат порой герои альбома - голоса в ночи - могут слышать и в любом обычном доме. Или чьи-то шаги, или вдруг домашние животные начинают всматриваться в темноту, и мы думаем - а что же они видят такого, чего не видим мы? Что-то там есть?
Так что есть много новизны, новых направлений, и весь диск звучит очень свежо. И я хотел создать диск, который будет гораздо более кингдаймондовским, чем прежде, и в нем будет больше вокальных мелодий, характерных для Кинга Даймонда, которые подходят к музыке, чем когда-либо прежде. И сейчас я чувствовал, что все гораздо правильнее, чем раньше. Если вспомнить старые альбомы и сравнить их с новым, то явно там всё совсем не на том же уровне, что сейчас. Всё на своем месте сейчас. Вот мое чувство. И фэны его подтверждают. Мы выложили одну новую песню, и слушатели уже говорят, что это лучший саунд, чем раньше, что есть большая детальность и ясность в записи вокала. Вот что говорят фэны. Очень много позитивных вещей. Теперь нам будет очень сложно превзойти себя в следующий раз. Но мы постараемся.

Сейчас есть очень много групп, особенно ню-металлических и альтернативных, которые посвящают песни убийством в семьях, и никто не поет о зловещих кукольных театрах и прочих темах, которые уникальны именно для вас. Не приводит ли это к некоторому упрощению образности по сравнению с прошлыми дисками?

Нет, абсолютно наоборот. Сейчас все могут проникнуться историей гораздо сильнее, потому что это может быть с таким же успехом и их собственный дом. И в конце истории я перевожу действие в дом слушателя. Дух маленькой девочки говорит: "Я прихожу в этот дом!" и это - дом слушателя. Вещи, происходящие в истории, тоже относятся ко всем. Безотносительно, к какой религии люди принадлежат, в каждой есть понятие загробной жизни. И часть истории тоже очень важно в том смысле, что дух маленькой девушки мечется по миру в поисках души, свободной от греха, потому что ее младший брат может отправиться в ад. Если вы доберетесь до соответствующей страницы истории, вы поймете, почему это происходит. Дети умирают, и почему же брату придется идти в ад? Дело в том, что после смерти он предстает перед судом. Я представляю себе это как скамейку с судьями, которые решают судьбу и судят то, как они прожили свою жизнь. Так вот, девочке суждена хорошая загробная жизнь, а мальчику - нет, потому что его сочли самоубийцей. А мальчик кричит - нет, неправда, я не сам себя убил, меня убили, это ошибка! Они все равно отправляют его в ад. Но не прямо сейчас. Может быть, через две недели. Столько, сколько обычно длится обычный судебный процесс. И тогда он признан виновным, и по прошествии двух недель он отправится в ад. Но у него есть время, чтобы довершить все дела в нашем мире, и найти себе душу, свободную от греха. И вот почему они пришли в мой дом.

А сама их гибель имеет большое отношение к нашему миру. Это по-настоящему ужасные события. Очень зловещая смерть. Вы услышите это в песне "Give Me Your Soul". "Я испытываю неприятность в подвале, возвращаюсь наверх, смотрю в зеркало и внезапно вижу картины в красном и дух маленькой девочки". И всё это - в настоящем времени. Так я объясняю, что произошло с девочкой, и почему я это уже видел раньше. Что было с маленьким мальчиком, который играл в подвале. И как его отец прибежал с воплями туда, полностью обезумев, с топором в руках, и размозжил ему череп. Вся кровь на обложке - это не кровь девочки, а кровь ее брата. По всему ее платью. Покончив с мальчиком, он задушил свою дочь. И строчки, которые я пою в песне, вызывают у меня мурашки по коже. "Руки отца душат ее шею, картины в красном, девочка мертва, отец тоже мертв с дырой в голове". После двойного убийства он покончил с собой, выстрелив в голову. Вот таким образом, такой ужасной смертью, все умерли, и это очень беспокоит меня. Потому что такое происходит в настоящей жизни. Это происходит слишком часто. Слишком много родителей, которые сходят с ума и убивают свои семьи, а затем и себя. Иногда кто-нибудь, уволенный с работы, приходит туда и убивает всех бывших сослуживцев, а потом и себя самого. Или в университете, как было в Вирджинии, когда парень перестрелял всех вокруг, а потом покончил с собой. И после всего этого я думаю: "Что за к чёрту неправильно здесь? Почему они все сходят с ума? Не мог ли им кто-нибудь помочь до того, как всё произошло?" Но, похоже, люди ничего не могут сделать, чтобы предотвратить. Они могут только причитать потом, думая, как всё могло произойти. Но не в силах остановить трагедии. Нельзя сказать - вот этот парень скоро сделает нечто ужасное. Это невозможно. Их не остановить. Они еще не сделали ничего плохого! Это ужасная, огромная проблема. Думаю, на прошлой неделе, или восемь дней назад, была еще одна ситуация. Мать пыталась убить своих четырех детей и потом убила себя. Она повесила всех четверых в чулане и потом повесилась сама. Но ее сестра жила на другой стороне улицы. Она увидела, что машина осталась стоять на улице, и поняла, что сестра не пошла на работу, и пошла проведать, в чем дело. Она зашла, увидела сестру висящей в чулане вместе с четырьмя детьми. Самая младшая девочка восьми месяцев от роду еще дышала, и ее удалось спасти. Трое других, маленькие дети, все умерли. Совершенно бессмысленно. Они не успели почувствовать жизнь. И это действительность, и никто не может найти панацеи от этой беды, и это тоже важная тема для альбома.

Конечно, когда чужие духи входят в дом, а я определенно испытывал такое, и то, как они пытаются украсть мою душу, то есть, в определенном смысле, меня убить! Тени, которые становятся темнее - это, в каком-то смысле, двери в иной мир, через который духи проникают в наш. Многие вопросы, много игры слов, которая уже проявлялась и в Merciful Faith, и в некоторых дисках King Diamond, таких как "Spiders Lullaby".

И еще одна важная сторона текстов, я могу брать слова одной песни и петь их в припеве другой. Многое происходит в них, и я думаю, что рассказ во всех подробностях займет два часа. (Тем более что об этом не просили, - мысли авт.)

Именно.

Есть много, для меня, как бы это сказать... Для меня это свой дом. Но и для других есть много общего. У многих висит в коридоре зеркало. У других оно находится в ванной. Или в спальне.

Многие могут разделить ощущения, переданные в песне "Shapes of Black". Когда тени начинают материализовываться, образовывать формы человеческих фигур, стоящих в темноте. Садиться на кровать рядом со мной. Двигаться, дышать. Как, например, "Floating Head Woman" собирается забрать мою последнюю защиту, свет. Электричество гаснет во всём доме, и приходится освещать всё свечами. В ходе истории я понимаю, что свет - то, что меня охраняет. При нем тени не могут обрести полноту сил. Но пока я сижу один, о чем поется в песне "Shades of Black", у меня есть только одна, последняя свеча. Я чувствую, как сгущаются темные тени, они рядом, они дышат мне прямо в лицо, и большая черная бабочка кружится надо мной. Про эту бабочку рассказывается еще во время моих приключений в подвале, маленькая деталь - на меня обрушивается множество черных крылатых существ, потому что мне нельзя смотреть на девочку, спрятавшуюся там. О том, что это мелкие черные мошки, можно догадаться лишь потом. В песне 11, где она летает вокруг свечи. Понимая, что свеча гибельна, но она летает вопреки себе, вопреки жизни. Но я не хочу, чтобы она влетела в огонь, потому что тогда огонь может потухнуть и у меня не останется защиты. Так я понимаю, что эта большая мушища - та самая маленькая мошка, которая прилетела за мной из подвала в предыдущих песнях. Теперь ты знаешь, что за маленькое насекомое было в подвале.

Дальше - больше. Floating Head Woman подходит все ближе, свеча постепенно догорает, время на исходе, света становится все меньше и вдруг - пфффффф! (Рычит.) Света больше нет! Понимаешь. В этот самый момент дух маленькой девочки материализуется прямо передо мной как плотный дух. Единственный способ ее увидеть - несмотря на то, что в доме наступила чернильная тьма - в свете луны, сияющей через окно. Но теперь она больше не призрак, она вещественна. Я чувствую ее прикосновения, чувствую кровь на ее руках. Кровь ее брата. Потом ее глаза начинают вглядываться в глубину моей души. Она хочет понять, что я наделал за свою жизнь, а потом обращается ко мне со словами. "Не бойся, это будет не больно, мне нужна просто твоя душа!" Но если бы у меня была душа, я бы ее никому не захотел отдавать. Если бы она была. Если она есть. Неважно, больно это или нет.

Но в то же время у меня появляется шанс - заговорить с существом, убедить девочку, что ей не нужна моя душа, потому что, получив мою душу, ее брат гарантированно отправится в ад. Вот что я ей говорю. И ей нужно приложить все усилия, чтобы поскорее выбраться из моего дома и найти другой дом, где, быть может, найдется душа без греха.

Есть еще много подробностей. Наконец, душа девочки собирается с силами и говорит: "Я ухожу". И добавляет: "Я ухожу в ЭТОТ дом!" В дом того, кто слушает альбом. Там она может найти душу, свободную от греха. Но как много людей обладают такой душой?

Есть еще много вопросов в этой истории, которые выходят за рамки просто истории. Возможно, больше, чем во всех других историях. В "Puppet Master" всё, что лежало за рамками сюжета, было, возможно, изнанкой лав-стори. Это была любовная история о двух сторонах. Первая - любовь между моим персонажем и девушкой Викторией. Но есть еще одна любовная история, над которой большинство даже не задумывается. Это любовь не менее сильна, чем между этими двумя. Любовь Мастера Кукол и его жены Эмаренчи. Она не менее сильна. Но это другой вид чувства. Без помощи друг друга эти двое никогда бы не смогли добиться своего. Кукольник и его жена - идеальная пара. Немногие могут сказать о себе то же самое.

Есть много сторон у жизни, и у любви - множество разных лиц. И каждое из этих лиц - не менее сильно, чем другие. Зависит от ситуации, в которые люди попадают. У всех людей, у всех культур есть разные точки зрения, разные мнения по поводу того, что правильно, а что нет, и это всегда индивидуальное восприятие.

Главное, что вы найдете в любом альбоме Кинга Даймонда - это вопрос, почему мы не можем уважать друг друга. Почему мы не можем чувствовать взаимоуважения друг к другу в должной степени, к чужим верованиям и убеждениям. Если кто-то верит во что-то иное, то люди думают - ох, он хуже, чем я. Плохой. Побьем его. Не хотим быть рядом с ним. Но как можно говорить о себе, что ты лучше! Особенно если это относится к религиозному воззрению.
Вот почему я старался поместить кое-что подобное в эту историю. Но я не объясняю подробнее, не даю ссылок на какую-то конкретную религию. Загробная жизнь есть в любой религии. Везде после смерти следует суд, который определяет, кто отправится в хорошую загробную жизнь, а кто - в плохую. В каждой религии есть такая ситуация.

Но почему в мире есть столько разных конфессий? Потому, что никто в мире не способен привести доказательства истинности своей веры, доказать, что он верит единственно верному богу. Если бы такое доказательство было, то все бы верили в одно и то же. Но этого доказательства нет. И я понимаю, почему некоторые люди чувствуют, что у них это доказательство есть, что они верят единственно верному богу. Но они не могут растолковать это всему остальному миру. И в мире есть множество религий.

Но я не могу утверждать и то, что никакого бога нет. Как я могу знать? Может быть, нет ни одного, может, есть один, а может, их целый десяток. Я не знаю. И никто другой не может ничего доказать. Это очень важная тема, важная для всей Земли, что люди должны уважать чужие взгляды. Если кто-то верит в другого бога, это не делает его худшим человеком. Он должен быть судимым по своим поступкам, а не по своим взглядам.

Эта тема, которая проходит сквозь все альбомы King Diamond. Просто в этот раз она отражена в теме абсолютно бессмысленной гибели двух невинных существ. Маленьких детей. Почему, почему, почему такое происходит? Ни у кого нет ответа. Слишком много таких историй происходит. Даже в обычном "ужастике" можно найти скрытые в глубине серьезные вопросы. А в этой истории, возможно, скрыто больше, чем в прежних моих дисках. Многие этого пока не знают.

Наверно, у тебя нет текстов альбома?

Нет еще, но я прочитал несколько интервью, в которых вы всё в подробностях рассказываете.

Да, это так. Правда, я перестал пересказывать сюжеты альбома в интервью, потому что всё слишком сложно, гораздо более сложно, чем слушатели могут даже подумать.

Я понял это в самом начале. Когда я пересказал историю одному журналисту и то, что он потом поведал публике, было полностью, на 100% неверно! И мне пришлось обратиться к фанклубу и разъяснить им: здесь неверно, здесь неверно, здесь неверно! В его изложении моя история зазвучала совершенно по-дурацки. И не стоит читать чужие отзывы. Лучше взять самому тексты, прочитать, разобраться и понять, о чем идет речь. Не стоит полагаться на какие-то интервью. Невозможно рассказать обо всём! Мне понадобилось бы два часа, чтобы рассказать всю историю во всех деталях. Я должен был бы говорить: "Обратите внимание вот на это! И вот на это! Прочитайте вот эту строчку. А теперь вспомните строчку номер 15 из песни номер 7". И таких переплетений множество.

Нет, я хотел сказать...

Совершенно невозможно объяснить в интервью всё. Я рассказываю только самую короткую версию, чтобы у людей было бы самое приблизительное представление о происходящем. Но как только ты получишь тексты - прочитай тексты, и сделай это много-много раз, прежде чем заметишь те неуловимые связи, о которых я говорил.

Эээ...

Энди прочитал тексты, когда записывал свои гитары. Он взял их с собой, чтобы почитать на ночь. Не спал всю ночь, потом вернулся и сказал: "Черт возьми, это лучшие тексты, которые ты когда-либо сочинил!" И мои музыканты - мои самые строгие критики. Мы не стесняемся друг друга критиковать и часто это делаем. Потому что мы знаем, что ожидать друг от друга. Например, Майк Вид записывал соло для "Shapes of Black" и первый раз получилось совсем не то. Он записал его, еще не читая тексты, и не зная, о чём поется в композиции. И это было вполне нормальное соло, и только я, послушав его, схватился за голову: "Не то! Совсем не то!" Я его попросил сыграть еще раз, обратив внимание на клавишную тему на фоне, а не на партию ритм-гитары наверху в миксе. Он записал другой вариант, и когда я его послушал, я клянусь, у меня мурашки побежали по коже. Волосы стали дыбом! Он идеально поймал нужное настроение!

И таких моментов было много, и каждый из них требовал долгой, кропотливой работы. Очень важно, чтобы музыка отражала правильные настроения в текстах. Они должны идти рука об руку. Вот что хорошо на новом альбоме, и чего мы не могли добиться раньше.

Простите, может быть, я воспринимаю вещи слишком серьезно. Но ведь душа - синоним сознания человека. Как человек может передать ее другому, сохранив его индивидуальность?

Нет, здесь душа - совсем другое. Это комплекс всего, что сделано в жизни и за что будут судить после смерти. Когда маленький мальчик добирается до суда, он приносит душу с собой. Как это назвать - soul, spirit, совсем неважно. Может быть, experience. Жизненный опыт. Всё, что мы сделали в жизни, остается с нами. И судьи это видят. Они видят, что девочка не сделала ничего плохого и она, таким образом, получает хорошую судьбу. А посмотрев на мальчика, они вдруг думают, что он - самоубийца. Пускай он идет в плохую сторону. А мальчик просит их: "Постойте! Это ошибка! Вы делаете ошибку. Вы перепутали меня с моим отцом". Как я уже говорил, как мы можем знать, что есть жизнь после смерти?! И можем ли мы знать, кто нас будет судить - бог, ангелы, какая-то судебная коллегия? Неважно. Но, повторяю, если нас будут судить, то как мы можем быть уверены, что судьи не допустят ошибки! Как мы можем быть уверены?

И у нас есть только один шанс. "Постойте, наверное, вы были заняты чем-то другим, давайте вернемся и посмотрим, что было на самом деле!" "НИКАКИХ ШАНСОВ. Мы всё знаем. Ты плохой". Это относится ко множеству сегодняшних религий. Факт в том, что мы НЕ ЗНАЕМ. Религии нам говорят: "Дело обстоит именно так!" Но как мы можем знать? Отлично, говорят мне, это написано в книге. Но откуда вы знаете, что эта книга говорит истину? Как вы можете знать, что случится с нами там, если вы никогда это не испытывали? Так что: КАК МЫ МОЖЕМ ЗНАТЬ?

Но подумайте, что эти судьи, ангелы, боги или кто угодно еще так же способны ошибаться, как и мы? Ты можешь жить добропорядочной жизнью, очутиться там, и они скажут: нет! "Но посмотрите, моя душа чиста!" Нет, скажут они. Это будет ошибка. Пшшшш! Одна маленькая ошибка. У тебя один лишь шанс, они отправят тебя в плохое место и ты никогда не попадешь в хорошее. Люди принимают как данность то, что, если они верят в какую-то религию, то будут судимы по ее законам без ошибок. Но ошибки возможны! Возможны! Если ты вчитаешься в Библию христиан, ты узнаешь, что Бог тоже совершал ошибки, когда творил мир. Он создал Люцифера, который не должен был стать тем, кем стал. Это была ошибка. Понимаешь?

Конечно, они совершают ошибки, даже такие громадные! Что уж тут говорить... В Библии запечатлено еще много таких примеров. Например, последователи Иисуса наделали множество ошибок. Мы, люди, совершаем ошибки тоже. И эти судьи, почему они должны быть безошибочными? Такого не бывает.
И я указываю в своей истории на такую возможность. Я не говорю, что будет именно так. Не говорю, что судьи обязательно допустят ошибку. Я даже не говорю, что там вообще будут какие-то судьи. Но в этой истории, в этом сценарии я описываю такую ситуацию, чтобы люди задумались об этом.
В случае с этим маленьким мальчиком дело не в обмене душами. Дело в прикреплении новой души, свободной от греха. Если он ее получит, то они могут жить на стороне добра вместе с сестрой. Потому что они - единственное, что есть друг у друга. Они нуждаются друг в друге. Они больше никого не знают. Они нуждаются друг в друге, чтобы пересечь границу и проделать путь до доброй стороны, просто потому что никто другой им в этом не поможет. Вот почему сестра так старается.

Есть еще один вопрос, о котором не все задумываются. Думаешь ли ты, когда слушаешь альбом, что в итоге она все-таки сможет найти душу, свободную от греха?

Гм.

Наверняка нет!

Если и будет, то такого же маленького мальчика, как этот.

Я понимаю. Но всё равно, вряд ли моя история закончится хорошо, даже если девочка доберется до другого дома.

В каждой истории я задаю подобные вопросы. Так было много раз прежде. Особенно на альбоме "House of God". Именно тогда мой мэйк-ап изменился, на нем появились кресты, повернутые в обе стороны. Они отражают невозможность принятия решения, поскольку нет ни доказательств существования, ни несуществования высших сил. "House of God" показывает нашу разочарованность в религии. Факт в том, что нет аргументов. Если есть один настоящий бог, почему он не проявит себя? Почему бы ему не показаться всем жителям Земли, чтобы мы все знали, где истина, и во что надо верить? Чтобы прекратились войны между приверженцами разных воззрений. Ведь очень многие войны основаны на религиозных разногласиях! Мне кажется, это настоящее безумие. Потому что никто не в силах доказать свою правду.
Еще одна важная тема, которые присутствует на альбомах King Diamond, как, например, в "Graveyard", и на этом тоже - бессмысленные убийства. Как, почему это происходит? Почему это допускается?

Эээ...

Альбом "Graveyard" посвящен насилию над детьми, и это огромная проблема! (Гневно.) Когда люди домогаются до своих маленьких невинных детей, они отправляются в тюрьму на 4 месяца! Они мучили своего ребенка три года, и их осуждают на четыре месяца! Это абсолютное безумие. Они не должны вообще выходить из тюрьмы, вот что я считаю. Этот случай был положен в основу жуткой истории альбома "Graveyard".

В любом сюжете альбомов King Diamond можно найти параллели с тем, что происходит в сегодняшнем обществе. С тем, что в нём не так. Иногда что-то можно исправить. Иногда - рецептов решения не существует. Я думаю, станет лучше, если я буду поднимать эти вопросы, чтобы люди над ними задумывались.

Простите, мы, кажется, уже во всех подробностях обсудили ваш новый альбом, и хотелось бы задать немного вопросов на другие темы. Иначе это становится похожим на улицу с односторонним движением.

Что ж, это ведь разговор, а те, кто брали у меня интервью раньше, знают, что я люблю много о чем поговорить. Мне много есть о чем сказать. Может быть, я уже отвечал раньше на все это, но... Неважно. Я думается, что гораздо интереснее рассуждать о разных вещах, чем просто идти от вопроса к вопросу. "Хорошо, вопрос номер 6". Типа того. Не проблема. Я мог бы отвечать на вопросы и коротко, но это были бы неполноценные ответы.

Я понимаю. Тем не менее, вопрос. На новом альбоме есть детский характер, то же касается "Abigail" и многих других. Это - либо вы, как в "Conspiracy", либо некий враждебный вам персонаж, как в "Abigail" или новом диске. А как вы лично относитесь к детям?

Я люблю детей, просто обожаю! Они бывают такими милыми и славными. У моего брата двое детей, они, правда, уже выросли, но я часто раньше помогал ему заботиться о них, когда жил в Дании. Порой, если он и жена работали одновременно, они приводили детей ко мне домой и я нянчился с ними. Дети - необыкновенные создания. Хотя бы потому, что они всегда говорят то, что думают. Это замечательно. Они делают то, что хотят.

Я бы и сам хотел завести ребенка, и до сих пор такой шанс у меня есть. Но дело в том, что когда... если у меня будут дети, то я хочу видеть, как они растут. Работа, которой я занимаюсь - моя музыка - не позволяет мне этого. Я играю в группе, пою, пишу музыку и тексты, занимаюсь организацией, продюсированием, и на это уходит очень много времени. Случаются очень длинные турне, да и время между ними всё уходит на этот бизнес. Даже когда я дома. И почти полгода я провожу вне дома. В студии, в турне, на концертах где-нибудь в Южной Америке... Не хотелось бы, вернувшись домой, не узнать своего ребенка. "Это мой сын? Ого... что случилось?" Да-да... Ребенок начинает узнавать родных, говорить первые слова, потом учится ходить, и я всего этого не увижу?! Нет, я так не могу. Это слишком важно. Я хочу видеть всё, с самого юного периода.

С вашим новым браком у вас появляется отличный шанс исправить ситуацию.

(Смеется.) Абсолютная правда! Но моя карьера еще не закончилась. (Смеется.) Кроме того, мир вокруг стал совсем другим, опасным для детей. Ребенка нельзя даже в школу отправить и быть за него спокойным. Будешь беспокоиться за него всё время. "Что там опять случилось в этой школе"... Иногда мир кажется таким добрым, спокойным, но на самом деле это совсем не приятное место. Разумеется, нельзя сказать: "Я не заведу детей, потому что мир вокруг такой опасный". Но, вы понимаете, перед тем, как принять такое решение, нужно всё взвесить и многое рассмотреть.

Понятно. Еще вы, как известно, любите кошек. Это тоже связано с стремлением поиграть с кем-то маленьким?

Да-да, моя кошка Магия (Magic) иногда ведет себя совсем по-человечески. Кошки, они просто немногословны. Но они умеют выражать целый спектр эмоций с помощью разных вариантов своего "мяу". Это просто потрясающе.
А еще необыкновеннее был мой прошлый кот по кличке Призрак (Ghost). Он не только внимательно всё слушал, но и понимал все имена! Многие люди утверждают, что кошки не обращают внимания на имена. Это чушь, поверьте мне. Когда я произносил его имя, то кот поворачивался ко мне, а Магия никак не реагировала. Зато Магия умеет появляться неслышно. А еще я люблю делать такую вещь. Допустим, налью молока - немного, чуть-чуть на блюдечке, потом прихожу к кошке и говорю: "Хочешь молока?" Она всё понимает и бежит на кухню. Она знает, где лежит молоко. То же самое с разной едой. Я говорю некоторые слова по-датски, и она полностью понимает. Например, по-датски быть голодным значит "султн", и если я произношу слово "султн", она тут же оказывается рядом.

Просто с тех пор, как они были крошечными котятами, с ними обращались как с человеческими существами. Я никогда не прохожу мимо Магии, если только она не спит, чтобы не сказать: "Привет! Как дела? Какие новости?" Если пройду мимо, она возмущенно мяукнет: "Мяу! Как это так? Ты что, не видишь, что я тут сижу!" Вот она какая. Она ведет себя настолько по-человечески, что порой становится не по себе.

Этот эпизод с нового альбома, когда Магия чувствует в коридоре нечто странное и обращает на него моё внимание, происходил на самом деле. В центре гостиной у нас есть большая черная подушка, на которой она любит сидеть и смотреть телевизор. И порой, посреди ночи, кошка встает и устремляет свой неподвижный взор в темноту, в глубь коридора, туда, где висит зеркало. То самое зеркало, которое на обложке диска. И я сижу и думаю: "Что она там видит? Что там в темноте?" Кошки - очень чувствительны к вещам, которые я бы назвал оккультными. Многие другие люди тоже замечали, как их питомцы внезапно замирают и смотрят в одну точку, словно там что-то есть. У кошек есть сверхъестественное чувство, позволяющее им заглядывать в иной мир.

Очень интересно, тем более что у нас тоже была раньше кошка...

Какая она была?

Черная с белой грудью.

Ага! Черная с белой грудью, как интересно! Наверняка ты тоже видел много всего интересного, что происходит с кошками, как они себя ведут. У каждой кошки - своя яркая личность. Например, Призрак и Магия очень сильно отличались по характеру друг от друга.

Подождите, другая линия звонит... Так, другой журналист ждет на проводе, но у нас осталось еще примерно три минуты.

Отлично! Как раз одна десятая вопроса уместится.

(Хохочет.) И правда.

Спасибо. Очень приятно с вами поговорить, я до сих пор помню пресс-конференцию по вашему первому приезду в Санкт-Петербург...

Надо же. Я ее тоже помню! Вся группа сидела за столом и отвечала на вопросы. Мне кажется, нам переводил какой-то школьный учитель.

Не знаю! (Смеется.) Кажется, там всё равно все говорили по-английски. Множество народа приехало из Москвы, потому что в Питере был ваш единственный концерт.

Это было в ресторане?

Да.

Теперь точно помню. А учитель был не там, а в Турции. Теперь точно помню.

Продолжаем тему концертов. Был слух, что ваш последний концерт был сильно сокращен и вы даже попали в больницу после концерта, потому что почувствовали себя плохо. Это правда?

Нет. Совсем не так. Единственная вещь, на которую был сокращен сет-лист - "So Sad". Мы сыграли все остальные вещи, поэтому я бы не назвал концерт укороченным. А причина, почему эта песня не была исполнена, в том, что заболела Ливия. Не я, а она. Её отвезли в больницу Санкт-Петербурга в тот же день, когда мы должны были там играть. Она пыталась прийти в себя и всё-таки участвовать в концерте. Но, спев лишь строчку, снова чувствовала себя плохо. Голос просто исчез. Потом она пыталась отдохнуть в отеле, и надеялась вернуться в форму к московскому выступлению, но голос совсем пропал. Вот почему "So Sad" выпала из сет-листа. Это ведь дуэт, я не могу его спеть целиком. Сам я чувствовал себя нормально, и публика отлично реагировала на концерт...

И последний, наверное, вопрос, немного на другую тему. Помню, как на той самой пресс-конференции в Санкт-Петербурге вы сказали, что являетесь активным коллекционером старого прогрессив-рока на винилах и дисках.

Да.

И если вы до сих пор этим увлекаетесь, расскажите о своих новейших открытиях в этой области.

Ээээ... Сложный вопрос. Иногда я открываю сразу на компакт-дисках группы, которых не мог найти на виниле. Про некоторые я вообще не слышал! Часто друзья говорят мне: "Ты просто обязан это послушать, очень редкая группа!" Так моя коллекция растет и растет. Она достигла огромных размеров. В основном в ней малоизвестные команды начала 70-х. Основная трудность - найти записи, выходившие на виниле, в формате CD, потому что не все из них переиздаются. Например, есть такая группа Jo-Jo Gunne, и у них есть альбом... кажется, третий по счету, называется "Where's The Show", на котором есть потрясающие, очень тяжелые риффы. Он есть у меня на пластинке, но вот диск всё никак не мог найти. И наконец он оказался переиздан, и теперь я - счастливый обладатель этого компакта.

До сих пор есть команды, которые совершенно не представляли редкости на виниле, но на компакте так и не были опубликованы. Теперь понемногу они переиздаются и я с радостью их покупаю. Просто у меня больше нет проигрывателя пластинок. Правда, это редкие случаи. В основном у меня всё есть.

А какие-нибудь еще названия не вспомните? Читателям будут интересны такие рекомендации.

А, конечно. Lucifer's Friend - группа, которая была немного известна раньше в Германии, у них есть певец...

Джон Лотон.

Да, Джон Лотон. Но они играли вместе и до его прихода, тогда команда называлась Asterix. Теперь эта запись тоже вышла на компакте. Еще одна группа того времени, которая мне очень нравится - из Норвегии, она называется Aunt Mary. У нее потрясающие альбомы. Особенно самый первый, под названием "Loaded". Гитара, вокал, бас, старый орган, всё звучит изумительно. Другая старая команда - из Швеции, она, правда, не столько прогрессивна, а ближе к блюзу, называется November. Они поют по-шведски. Я могу продолжать и продолжать... Zarathustra из Германии. Много интереснейших групп оттуда. Есть записи, интересные от начала и до конца, есть те, где можно найти лишь пару хороших песен. Английская команда Hallelujah, странная до невозможности. Простите, журналист опять звонит...

Официальный сайт King Diamond: http://www.kovenworldwide.org

Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью.

Владимир Импалер
(журнал “InRock”, специально для HeadBanger.ru)
май 2007 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker