14.12.2012
Архив интервью | English version*** АРХИВНЫЙ МАТЕРИАЛ - 2004 ГОД *** Выступление этих финнов в России полтора года назад оставило после себя немало разбитых женских сердец, а их внезапный прорыв к славе и захватывающее дух превращение из необузданных глэмстеров в романтических лав-металлистов можно изучать в университетах как пример музыкальной и коммерческой интуиции. Сейчас группа подписала новый контракт, еще круче, чем раньше, и вовсю трудится над новым, более тяжелым материалом, ну а пока компания Art Music Group предоставляет вам шанс познакомиться с историей The 69 Eyes, переиздав в России все альбомы коллектива, а также новейший DVD “Helsinki Vampires”. В этом интервью вокалист Юрки выступит нашим проводником по извилистому пути, который The 69 Eyes прошли за последние 15 лет…
(ОТ РЕДАКТОРА - 2012 ГОД: Те из наших читателей, кто давно следят за деятельностью HeadBanger.ru, знают, что сайт возник не на пустом месте. К моменту его создания все его авторы имели за плечами несколько лет работы в других сетевых и печатных изданиях. За тот период мы подготовили и опубликовали большое количество материалов, однако часть из них в силу разных причин в настоящее время либо недоступна в Сети, либо доступна не полностью. Пятилетие нашего ресурса - самый подходящий момент, чтобы оглянуться назад и снова представить их вниманию читателей. Зачем? Во-первых, потому что некоторые из этих бесед имеют большое значение для нас лично. А во-вторых, мы знаем, что к ним есть интерес со стороны публики...)
Что нового сейчас происходит в The 69 Eyes? Когда ждать новый альбом?
Мы трудимся над альбомом уже около года, а саму запись начали в январе. Работа проходит под присмотром Хиили Хиилесмаа, известного по продюсированию HIM, Sentenced, Moonspell и других подобных групп. Кроме того, как и на двух предыдущих альбомах, нам снова помогает наша «секретная темная сила», продюсер Джонни Ли Майклс. Таким образом, мы имеет очень интересную комбинацию двух самых лучших профессионалов в данной области. Сейчас альбом готов где-то наполовину, через месяц выйдет первый сингл, который будет называться “Lost Boys”, в июне он появится в продаже в Финляндии, а позднее, я надеюсь, во всех остальных странах. А сам альбом увидит свет в октябре.
Насколько сингл дает представление о звучании альбома?
Поскольку “Lost Boys” выходит в начале лета, то он предназначен для летних рок-н-ролльных вечеринок. По нему можно только частично судить о самом альбоме, потому что там будет много других, очень классных, возможно, неожиданных элементов. Мы бы определили стиль нового альбома, как “skull rock”, в нем много хоррор-панка и рок-н-ролла, то есть, он сделан под влиянием той музыки, на которой мы росли, например, старого сайкобилли и рок-н-ролла 50-х. Это нашло свое отражение не столько музыкально, а, скорее, в особенной энергетике, аттитьюде.
На каком лейбле выйдет новый диск?
Пока что это секрет. В конце прошлого года мы заключили контракт с очень крупным лейблом. До этого наши диски выходили только в Финляндии, а сейчас наша компиляция под названием “The Very Blessed Of The 69 Eyes – Framed In Blood” выходит и в России. После этого мы подписались на один из крупнейших лейблов, пока это секрет. Хотя, наверное, сейчас я могу и раскрыть его, потому что сингл выходит уже через три недели. Итак, наш новый лейбл – это EMI/Virgin, что означает для нас большие перемены. Наш предыдущий издатель (Poko Records/Gaga Goodies) был достаточно большим для Финляндии, но сейчас мы подписались на мажорный лейбл, и это означает, что нас ждут большие перемены, которые отразятся и на работе над этим альбомом.
DVD “Helsinki Vampires” был записан на концерте в Хельсинки в конце 2002 года. Почему для записи вы выбрали именно клуб Tavastia?
Потому что Tavastia – лучший рок-клуб в Скандинавии. Он уже 20 лет находится на этом месте, и это отличная площадка. Я видел там выступления групп, которые произвели на меня огромное впечатление, одна их них была Lords Of The New Church – это было первое шоу, которое я видел в Tavastia в 1980-х. Это легендарное место, там начинали свою карьеру многие финские группы. The 69 Eyes тоже играли там свое второе в жизни шоу, и прямо там мы подписали наш первый контракт. Для нас это очень важное место, где мы видим другие группы, проникаемся духом рок-н-ролла, и, конечно же, играем сами, это словно наш второй дом, я бы так это назвал. Так что мне кажется, что для записи DVD мы выбрали правильное место. Мы только вернулись из европейского турне в поддержку альбома “Paris Kills” (2002); особенно здорово было в Германии, где предыдущим летом мы отыграли около 20 концертов, так что было самое время запечатлеть, что мы из себя тогда представляли. Этот DVD очень хорошо отражает, что представляли собой The 69 Eyes времен “Paris Kills”.
А вообще, насколько сложно было записать этот DVD?
Выпустить этот DVD было идеей записывающей компании, и лично я был не особенно заинтересован в его выходе, но я подумал: «Что за черт? А почему бы и нет!» Это хороший способ задокументировать определенный этап в жизни. Основную часть этого DVD составляет «живое» выступление, это концертный DVD, а все остальное – старые клипы, репортажи и фотографии – всего лишь дополнение. Хотя лично мне на DVD больше всего нравится короткий репортаж о съемках видео “Wasting The Dawn”. Он лучше всего дает представление о том, чем были тогда The 69 Eyes – смесью комиксов, фильмов, и тому подобных вещей. Съемки этого клипа зимой 1999 года были для нас совершенно неповторимым моментом. Я очень доволен этим видео, и хотя оно и получилось достаточно андеграундным, я воплотил в нем множество своих идей, а Вилле Вало из HIM снялся в нем в образе призрака Джима Моррисона, который бродит по кладбищу. Мне нравятся съемки той поры, которые попали на этот DVD. Эту нарезку делал тот же парень, который режиссировал клип, и он сохранил на ней оригинальный звукоряд, так что для меня это словно живое воспоминание о тех днях. Хотя я читал где-то, что некоторые были разочарованы документальной частью этого DVD, в частности, репортажем из России, что меня очень развеселило. Дело в том, что когда мы в прошлом году были в России, у меня была с собой очень древняя камера, я хотел снять что-нибудь на память в Москве, но у камеры села батарейка (смеется), так что съемка получилась очень короткой. Но те дни в Москве были для нас настоящим событием, потому что мы там были в первый раз. Поэтому этот репортаж и должен был быть несколько «шизанутым», все и должно было выглядеть так, как будто ты видишь сон, и так все и получилось. Так что когда я где-то прочел, что кто-то был разочарован этими съемками, что, типа, это совершенно не хроника, мне хотелось сказать: «Да брось ты!». На этой пленке запечатлены фрагменты нашей жизни, и мне кажется, что получилось прикольно. Концерт запечатлен именно таким, каким он был, и он великолепно демонстрирует, что представляли из себя The 69 Eyes через полгода после выхода “Paris Kills”, а все остальное – просто бонусы. Мне кажется, что DVD получился весьма неплохой, и должен быть у каждого фэна готик-рока.
DVD вышел пока только в Финляндии и России. Вы не планируете сделать его доступным и для остальных фэнов?
Конечно, мне бы хотелось, чтобы все наши диски и вообще все, что мы выпускаем, были доступны по всему миру, но есть некоторые вещи, которые я, наверное, никогда не пойму, например, почему рекорд-компании не хотят их выпускать. Это очень странно, потому что все вроде бы заинтересованы в выходе этого DVD, но по какой-то причине наш лейбл – теперь я уже могу критиковать нашего предыдущего издателя – не выпускал ничего и нигде кроме Финляндии. Не знаю, может, они хотели держать нас в секрете. (Дружный смех.) Наверное, мы очень опасны! Но здорово, что в конечном итоге DVD все-таки вышел где-то еще. Честно говоря, я считаю, что рано или поздно он выйдет и в Европе, я думаю, его выпустит Nuclear Blast.
Классный лейбл!
Да, очень классный. Как вы уже поняли, мы расстались и с Roadrunner (этот лейбл выпустил в Европе по лицензии три последних альбома 69 Eyes – прим. авт.), но все равно здорово, когда твои диски выходят сначала на Roadrunner, а потом на Nuclear Blast. Это классические лейблы. Но EMI/Virgin нисколько не хуже!
Мы слышали, что в 1999 году у вас вышел еще один DVD, который назывался “Wasting The Dawn”…
Ах, да, я уже о нем забыл! Когда мы в 1999 году его снимали, DVD был еще достаточно новым форматом. Сейчас все меняется очень быстро, только представьте себе, что пару лет назад некоторых вещей еще просто не существовало! Когда мы снимали это видео, в Финляндии еще ничего не выходило на DVD, это был самый первый DVD-релиз в стране. Я сам даже не смотрел его.
Так что же было на этом DVD? Только сам клип “Wasting The Dawn”?
Я не знаю. (Смеется.) И, честно говоря, мне это даже не интересно.
Недавно в России был переиздан ваш полный бэк-каталог. Почему вы решили, наконец, его выпустить? Ведь, насколько нам известно, раньше вы не хотели переиздавать ранние альбомы The 69 Eyes за пределами Финляндии…
Ну, не то, чтобы не хотели, просто нашей рекорд-компании предлагали за них недостаточно денег. В этом вся причина. (Дружный смех.)
Продюсером двух ваших альбомов “Savage Garden” (1995) и “Wrap Your Troubles In Dreams” (1997) был Тимо Толкки из Stratovarius. Как вам с ним работалось? И почему для продюсирования вы выбрали именно его? Он больше известен на метал-сцене, чем на глэм-рок сцене…
Да, но вы должны понимать, что это было очень давно, когда Stratovarius еще не был тем, чем является сейчас. У них только-только образовался новый состав, и раскрутились они немного позднее того, как мы записали эти два альбома с Тимо. Мы ведь говорим о середине 90-х. Все произошло совершенно случайно, и мне это нравится, у меня всегда все происходит именно так. А в тот раз мы просто выпивали в доме моего друга, Роопе Лаатвала, он сейчас играет на гитаре в Children Of Bodom. У него дома жили попугаи, не знаю, держит ли он их сейчас, но тогда были, и он иногда отпускал их полетать по комнате. Так вот, мы сидели, выпивали, а чтобы спрятаться от попугаев, забрались под кухонный стол (дружный смех), и тут оказалось, что под ним уже сидел один парень. Я спросил: “Ты кто?” Он сказал, что он из группы Stratovarius. Я сказал: «Это та самая группа, где играет Тимо Толкки?» Дело в том, что все знали, что у Тимо есть небольшая студия, где он записывал демо для начинающих групп. Я просто прикалывался, я имел в виду что-то типа: «Ты знаешь этого парня, он в вашей группе?» И, конечно, оказалось, что под столом сидел Тимо Толкки собственной персоной! (Дружный смех.) Я тут же сказал: «Давай запишем демо!», и прямо под кухонным столом у Роопе Лаатвала мы заключили сделку. Это было году в 1993-м. Мы начали работать вместе, записали несколько демо, и, должен сказать, что с Тимо было очень здорово работать, он очень нам помог. Он внес большой вклад в развитие нашего звучания и вообще очень много сделал для группы, так что мы должны сказать ему большое “спасибо”. Он действительно вложил всего себя в продюсирование этих двух альбомов, хотя наш бюджет был очень ограничен, да и наши возможности тоже, но он верил в нас и очень нам помог. Может, пару лет спустя я и был разочарован их звучанием, и мне даже казалось, что он что-то нарушил в группе, но по прошествии лет все видится в совершенно ином свете. Так что выражаю Тимо свое глубокое уважение! Забавный момент: как-то во время записи “Wrap Your Troubles In Dreams” он привел в студию свою дочь. Тогда они была еще совсем ребенком, а сейчас она – большой фэн 69 Eyes, настоящая «gothic teen girl», прикольно, правда? Ужасно быстро время летит! Конечно, мы дружим и с остальными ребятами из Stratovarius, а недавно виделись с Тимо. Мы выступаем на тех же фестивалях, где Stratovarius будут играть два своих последних концерта. Думаю, все напьются «в ноль», это уж точно! (Смеется.)
А вообще, насколько продюсеры влияют на музыку The 69 Eyes? Альбомы, которые вы записали вместе с Джонни Ли Майклсом, очень отличаются от всего того, что вы делали раньше…
В случае с Тимо, роль продюсера заключалась только в том, чтобы записать и смикшировать альбом, он не принимал участие в создании самой музыки. Это была скорее работа звукоинженера, сделать все так, чтобы альбом был записан хорошо. В случае же с Джонни Ли Майклсом все совершенно иначе – это такой человек, который нужен каждой группе, настоящий продюсер, который вплотную работает с песней: разбирает ее на кусочки, предлагает свои идеи, собирает заново, короче, делает так, чтобы песня «работала». Мы чертовски долго искали такого человека, и Джонни подходит нам на сто процентов. Он очень плотно работает с песнями, разбивает их на фрагменты, аранжирует, а результат вы можете слышать на альбомах. Отличия от того, что мы делали без него, на мой взгляд, очевидны. Нам потребовалось много времени для того, чтобы понять, что быть в группе и записывать альбомы - это нечто большее, чем просто предлог для того, чтобы ездить в турне и отрываться по полной. Мы изменились, нам стало интересно делать музыку именно так, и, конечно, встреча с Ли Майклом очень повлияла на звучание The 69 Eyes, во многом определив его. То же самое и с новым альбомом The 69 Eyes –аранжировкой и пре-продукцией опять занимался Джонни Ли Майкл, но основным продюсером в этот раз является Хиили Хиилесмаа, так что звук будет более жестким. Мы хотели, чтобы наш предыдущий альбом “Paris Kills” был очень мягким, поэтому использовали много синтезаторов и элементов чего-то типа мрачной французской поп-музыки 80-х. Но сейчас мы хотим вернуться ближе к корням, поэтому на альбоме будет больше рок-н-ролла, больше ужастиков, крови и секса.
Зачем для альбома “Blessed Be” (2000) вы перезаписали песню “Velvet Touch”, изначально вышедшую на диске “Savage Garden”?
Отчасти из-за Тимо Толкки. Это готическая песня, а все наши ранние альбомы демонстрировали совершенно иной стиль музыки. Мне хотелось, чтобы “Velvet Touch” звучала более в духе Sisters Of Mercy, но Тимо меня не понял, потому что ему не нравится готика. Меня первоначальный вариант немного разочаровал и расстроил, потому что, например, партию фортепиано в этой вещи практически не слышно. Это действительно классная вещь, это вампирская история, и она вполне заслуживала второго рождения, я просто дал ей второй шанс, перезаписав ее с Джонни Ли Майклсом. Мне нравятся обе версии песни, они немного разные, да и мой вокал за это время достаточно изменился. Но, черт побери, это классная вещь!
А какие-нибудь другие старые песни вы не планируете перезаписать?
Не думаю. То есть, я хочу сказать, что на наш первый альбом (“Bump’n’Grind”, 1992) очень повлияли фильмы ужасов, и там есть несколько навеянных ими песен, но… Мне кажется, эти альбомы во многом стали классикой, я знаю многих, кому очень нравится “Savage Garden”, потому что это был единственный глэм-рок альбом, который вышел в 1995-м. Тогда все ждали третьего альбома Pearl Jam, и мы были одними из тех немногих групп, которые пытались сохранить дух рок-н-ролла. Это хорошие альбомы, там хорошие песни, и они хороши именно в том виде, в котором есть. Мне намного интереснее писать новые песни, нежели перепевать старые. Песни, навеянные фильмами, это, конечно, здорово, но было бы достаточно скучно перезаписывать песни, написанные мной в 21 или 22 года, когда я был тотально недоволен жизнью, как всегда бывает в таком возрасте. Что ж, так и должно быть, в этот период жизни человек всегда склонен к излишествам… К счастью, я выжил!
Кто придумал обложку для альбома “Wrap Your Troubles In Dreams”?
Однажды кто-то дал мне старый английский порно-журнал 60-х или 70-х годов, и там была эта фотография. И я подумал: «Вау, какая классная фотка!» Это была действительно сильная фотография, она просто не давала мне покоя. Должен сказать, что я не фанат порно-журналов или фильмов, мне они не нужны, и их у меня нет. Но я увидел эту фотографию, и она показалась мне очень стильной. Я года два держал у себя этот журнал, прикидывая, где я могу использовать эту фотографию, и в конце концов использовал ее для оформления альбома.
У вас не было из-за этой обложки проблем с дистрибьюторами, магазинами или прессой?
Нет-нет, никто никогда не спрашивал меня о ней. Спасибо, что вы спросили! (Смеется.) Я вообще обсуждаю обложку альбома в первый раз в жизни! (Дружный смех.)
Твои ранние фотографии достаточно сильно отличаются от поздних…
Да, я стал старше.
Нет, не в этом смысле. Практически на всех фотографиях после выхода “Wasting The Dawn” (1999) ты прячешь свое лицо за волосами и солнечными очками. Почему?
Правда? Черт… (Пауза.) (Вопрос явно застал Юрки врасплох – прим. пер.). Здесь, скорее, психологические причины. Я не знаю… Я был разочарован, потому что каждый раз, когда мы фотографировались, получались те же фотографии, что и в 1991-м, что очень странно. Мы не становимся старше, и я не становлюсь старше… (Смеется.) И я подумал, что должен что-то с этим сделать, например, выступать в очках или постоянно в них сниматься.
Ну а волосы ты зачем остриг?!
Это просто вы слишком поздно начали интересоваться группой. Уже прошло 10 лет с тех пор, как у меня были самые длинные волосы в рок-н-ролле! А сейчас уже поздно! (Дружный смех.)
Если сравнить альбомы “Wrap Your Troubles In Dreams”, “Wasting The Dawn” и “Blessed Be”, то легко заметить, насколько изменился твой голос. Кто или что послужило причиной этих изменений?
Это сложно объяснить, я как-то даже и не пытался это анализировать. Однажды я спросил одного известного финского рок-вокалиста, что бы он мне посоветовал для развития голоса, потому что мне всегда хотелось его развивать. И он ответил: «Пей больше алкоголя!» Первой моей реакцией было: «Что за фигня?!», но потом я подумал: «Здорово!». Так что, может, потребление большого количества алкогольной продукции и сказалось на моем голосе. К тому же, у меня была кавер-группа, в которой около года я пел исключительно песни The Doors. Это было здорово и, мне кажется, многому меня научило. Я стал играть со своим голосом, и с годами он изменился, превратился в то, что вы слышите на последних альбомах. Любопытно, но со временем он становится все мрачнее и глубже, причем не разговорный голос, а именно тот, которым я пою. Меня эти изменения даже немного пугают. Когда тебе 20, у тебя один голос, но жизнь идет, ты многому учишься, твой голос меняется… Так что, можно сказать, что изменения в моем голосе отражают изменения в моей жизни.
Нам бы хотелось узнать твое мнение о некоторых музыкантах – что ты о них думаешь, насколько тебе интересна их музыка, насколько они повлияли на The 69 Eyes. Первый из них – Элис Купер.
Когда мы начинали, он был один из главных наших кумиров. На концертах мы играли некоторые его вещи, такие как “Eighteen” и “Be My Lover”, мы даже записали в студии “Is It My Body”. В 70-е Купер был очень влиятельной персоной в музыкальном мире, и он оказал на нас огромное влияние. Я помню, что когда мы записывали наш первый альбом, в студии была комната, где мы отдыхали в свободное от записи время, так вот, там мы сидели и смотрели куперовские видео. Так что он оказал наибольшее влияние на ранних The 69 Eyes.
Следующие – Guns N’Roses.
Ну, это вполне очевидно, они были одной из главных причин, почему мы начали заниматься музыкой. С нашим лид-гитаристом Бэйзи я познакомился на одной классной вечеринке, где наш общий приятель крутил “Appetite For Destruction”, который тогда только что вышел. У него дома была гитара, Бэйзи взял ее и сыграл соло Слэша практически один-в-один. Это было настолько здорово, что я подумал: «Вау! Как может кто-то так играть?! Круто!» И тогда я впервые подумал о том, что если у меня когда-нибудь будет группа, то этот парень обязательно будет ее участником. С этого все и началось, и вот что из этого вышло. Я с нетерпением жду нового альбома Velvet Revolver, для меня это второй по важности релиз этого года после нового альбома The 69 Eyes.
Ты когда-нибудь встречался с кем-нибудь из Guns N’Roses?
10 лет назад я познакомился с Элисом Купером, с Экслом я тоже встречался, но это было очень давно. Первые три или четыре года The 69 Eyes подолгу жили в Нью-Йорке и Голливуде. Это были самые рок-н-ролльные года Guns N’Roses, и поэтому мы каждое лето зависали в Нью-Йорке, чтобы походить на концерты и просто хорошо провести время. Так что, когда мне было чуть больше 20-и, я уже практически всех видел и практически со всеми был знаком.
Следующая группа – Dogs D’Amour.
О, да! Как и финны Hanoi Rocks, это одна из самых замечательных групп, оказавших на нас огромное влияние. Dogs D’Amour - англичане, но в середине 80-х они начинали свою карьеру именно в Финляндии, и нам они всегда очень нравились. Позднее, когда в 1996 году мы были с гастролями в Англии, мы встретились с Тайлой, вокалистом Dogs D’Amour. К тому времени группа уже распалась, но Тайла выступал сольно. Так вот, мы познакомились с ним во время нашего турне и стали общаться – он замечательный парень и настоящий джентльмен. Через несколько лет он переехал в Стокгольм, и хоть Dogs D’Amour тогда уже не существовало, но, мне кажется, его песни вечны, и поэтому мы подумали о том, что будет неплохо организовать ему концерты в Хельсинки. Тогда мы разучили сет-лист Dogs D’Amour, и отыграли с ним несколько концертов в качестве аккомпанирующей группы. Это было в 1998 или около того. Это просто здорово – общаться и дружить со своим кумиром, а мы с Тайлой до сих пор поддерживаем отношения.
У The 69 Eyes have никогда не менялся состав. Как вам удается оставаться вместе так долго?
Начнем с того, что я до сих пор не могу понять, зачем группе менять участников. Музыка никогда не была для нас бизнесом, это наш стиль жизни, нам суждено играть вместе всегда. The 69 Eyes никогда не умрут, мы будем существовать вечно, поэтому нас и называют Хельсинкскими Вампирами. Мы обречены играть вместе, и мы наслаждаемся каждым годом… может, не каждой секундой, но каждым чертовым годом! Это было замечательное время, мы росли вместе в течение этих чертовых 15-ти лет, и это здорово. Знаете, это больше, чем просто дружба. В нашем союзе есть что-то магическое.
Какие чувства ты испытываешь, когда слушаешь ваш первый альбом “Bump’N’Grind”? Ты гордишься им, или, наоборот, многое бы изменил, если бы была такая возможность?
Он всего лишь демонстрирует, что представлял из себя Юрки в 21-22 года, что это было за время. Тем молодым готам, которые открыли для себя The 69 Eyes после альбомов “Blessed Be” и “Paris Kills”, будет достаточно сложно понять наши ранние записи, но необходимо помнить, что было за время, когда мы их записывали. Тогда Skid Row были группой номер один, тогда еще не было гранжа, а нам всегда хотелось звучать современно, хоть на нас и повлияли такие классические исполнители, как ранний Элис Купер, Iggy & The Stooges, The Doors… Нам всегда хотелось уловить дух, звук времени, и, мне кажется, нам это удалось. Очень прикольно слушать этот альбом, но, должен признать, что я не помню оттуда половину песен! (Дружный смех.) Серьезно! Это странно, потому что мы часто говорим о тех временах, но мы многого не помним. Мы тогда были совершенно безбашенными!
Есть ли у тебя какие-нибудь тексты, которыми ты особенно гордишься?
Безусловно, например, новый альбом будет в этом плане совершенно особенным. Что касается более старого материала, то мне очень нравится текст “Brandon Lee”, хоть это и очень простая песня. Я пишу тексты так: когда мы записываем демо-вариант песни, то я просто что-то напеваю, какие-то слова, которые приходят мне на ум, я даже не особенно их анализирую, просто рифмую, только для того, чтобы посмотреть, как песня будет звучать на демо. Позднее, когда я слушаю демо дома, часто оказывается, что я там напел очень неплохие слова, просто так, с листа. Я не знаю, откуда они берутся, но как минимум половина из них в итоге оказывается в окончательном варианте песни. Причем часто бывает так, что я начинаю понимать смысл той или иной песни, что я хотел сказать тем или иным текстом, только спустя где-нибудь год. Бывает очень интересно, когда люди начинают высказывать свои предположения на тему моих текстов. Они говорят: «Здорово, что ты об этом поешь!», а я думаю: «Я правда об этом пою?» Но это все равно здорово, когда ты пишешь песни, которые заставляют людей думать, стимулируют их воображение. Когда мы записывали демо для “Wasting The Dawn” и “Blessed Be”, я подогревал свои способности к стихосложению алкоголем, но все получилось вполне прикольно. Зато когда я писал тексты для “Paris Kills”, мне было очень хреново, потому что дома совсем не было выпивки. Я сказал себе: «Окей, садись и пиши эти тексты. Черт, я бы с большим удовольствием сейчас что-нибудь выпил, но нужно писать!» Текст для “Brandon Lee” получился очень удачным, да и “The Chair” вполне удался. А дело было так: в то время я много пил, и моя тогдашняя девушка была этим очень недовольна – что ж, они всегда этим недовольны! И однажды в таком состоянии я стоял на стуле с петлей на шее, что было, надо отметить, весьма рискованно, и она сказала мне, что не намерена долго терпеть мои выходки, и что однажды она выбьет из-под меня этот стул. И я подумал: «Вау! Какая тема!». Я всегда стараюсь найти положительный момент даже в самых негативных вещах. Да, это был неприятный момент, но я извлек из него выгоду – написал песню.
Кстати, о текстах. Некоторые наши знакомые, не слишком хорошо знающие английский, спрашивали нас, что означают строчки “Dance with me into the night / Under serious moonlight” из песни “Dance D’Amour”. Что же такое “серьезный лунный свет”? Мы, честно говоря, не знаем, что им ответить…
Ну, пускай послушают песню “Let’s Dance” Дэвида Боуи, и им все станет ясно!
Помимо написания текстов для песен, ты еще пишешь статьи для немецкого журнала "Orkus". О чем эти статьи?
Писать я начал еще где-то в середине 90-х, когда мы уже стали достаточно известны и гастролировали по Италии. Это было еще до того, как мы подписались на Roadrunner, а поехали мы туда потому, что Италия была одной из немногих стран, в которой в 90-х годах сохранился глэм-рок. Там никогда не было гранджа, зато всегда был глэм. Так вот, мы гастролировали там, и однажды один крупный местный метал-журнал – "Psycho", редактор которого был моим приятелем и большим нашим фэном, предложил мне писать для него статьи. Я достаточно долго писал для них, но некоторое время спустя об этом прослышал французский готический журнал "Elegy", и три или четыре года спустя они предложили мне писать и для их журнала. Что ж, я начал писать и для "Elegy", но некоторое время спустя я познакомился с редактором готической «библии» - журнала "Orkus", и они тоже пригласили меня писать для них. Так что сейчас я в основном пишу для этих двух журналов, а еще в Германии вышло две части книги, которая называется просто “Gothik”, и в написании второй части я также принял участие. Я пишу не только о музыке, как вы уже поняли, мне есть, что рассказать, я хочу поделиться своими чувствами, или, может, мне просто нравится давать людям пищу для воображения. Я пишу обо всем, что приходит мне в голову. Недавно, например, я написал о сериале “Buffy The Vampire Slayer”. Я начал его смотреть, и обнаружил, что это действительно классная вещь. По-моему, здорово, что могу взять и написать в журнале: «Эй, ребята, а Баффи рулит!». (Смеется.) Так я вижу мир через свои очки, я просто пишу обо всем, от фильмов до книг, обо всем, что мне интересно. И мне это нравится, потому что я могу о чем-то рассказать, предложить какую-нибудь идею, обсудить что-то, не обязательно имеющее отношение к музыке. А до того, как стать музыкантом, я был андуграундным художником, я рисовал готическо-рок-н-ролльные ужастики-комиксы. Я даже стал достаточно известен, но, конечно, когда ты играешь в группе, у тебя появляется больше поклонниц, поэтому я забросил холст и взял в руки микрофон. Но сейчас я снова пытаюсь вспомнить свои навыки, я готовлю к выходу мои старые готическо-роковые комиксы, которые я рисовал, когда мне было 17 или 19 лет. Возможно, альбом с этими комиксами выйдет к концу этого года. Я постоянно занимаюсь очень многими вещами, потому что мне претит проводить время за телевизором или сном.
Ты предвосхитил наш следующий вопрос: как тебе удается делать столько дел одновременно?
Знаете, просто меня переполняет энергия, я никогда не останавливаюсь на достигнутом, я ненавижу спать! Если я не занимаюсь группой, я пишу, или рисую, или читаю. Недавно у меня появилось новое увлечение – бокс. Это не спортивный бокс, это, скорее, фитнесс, также я занимаюсь кикбоксингом, и другими подобными вещами, чтобы держать себя в форме. Я всегда чем-то занят.
Если не возражаешь, еще пара вопросов о раннем периоде группы. Кто придумал столь пикантное интро к альбому “Savage Garden”? И кто такая Гиа Юпитер, которая его исполняет?
Она андеграундный мастер рок-н-ролльных тату из Нью-Йорка и моя старинная приятельница. В свое время она работала в службе типа «Секс по телефону», и я подумал, почему бы не использовать ее навыки. У нее очень развратный голос, и мне показалось очень забавным, что ее сексуальный голосок резко сменяет шквал звука.
Вы записали песню “Vietnamese Baby” для трибьюта New York Dolls вместе с гитаристом Энди МакКоем. Как ты с ним познакомился?
Энди много лет жил в Голливуде. Однажды я шел по Хельсинки домой и услышал чьи-то крики, это было году в 1994-м. Черт, это было уже 10 лет назад… Так или иначе, я выглядел весьма неформально, по-глэмовому, и я подумал: «Это, наверное, какой-нибудь урод кричит всякие гадости». Я обернулся, и это оказался Энди, который только что приехал из аэропорта. Именно в тот день он вернулся из Голливуда домой в Хельсинки, и мы с ним вот так столкнулись. Он тут же спросил меня прямо в лоб: «Не хочешь петь в моей группе?» Я ответил: «Это, конечно, здорово, но у меня уже своя группа, что же нам делать?» Позднее тем летом летом мы отыграли с ним шоу в Tavastia, и он, кстати, подарил нам песню “Wild Talk”, которую можно услышать на альбоме “Savage Garden”. Немного позднее наш басист Арчи и ударник Юсси записали с Энди целый альбом под именем Briard Revisited, и это отличная запись. После этого мы просто подумали, а не сделать ли нам что-нибудь прикольное, и нас попросили записать эту песню для японского трибьюта New York Dolls. А кто может лучше сыграть партию Джонни Тандерса, чем Энди МакКой? Я очень надеюсь, что его пригласят принять участие в реюнионе New York Dolls. Может, вы слышали, что Дэвид Йоханссен собирается отыграть концерт под именем New York Dolls с оставшимися в живых участниками группы? Джонни Тандерса они хотели заменить Иззи Страдлиным из Guns N’Roses, но тот не согласился, и я очень надеюсь, что они пригласят Энди.
Нам известно, что в 90-х у вас был в фэн-клуб в Японии. А как там сейчас обстоят дела? И как ваши японские фэны отреагировали на изменения вашего стиля?
Этот фэн-клуб существует и сейчас, и где-то пару недель назад президент этого клуба приезжала в Финляндию и привезла нам 15 литров сакэ. (Дружный смех.)
Здорово!
Да, сакэ рулит! А что касается нашего статуса в Японии, то наши диски там выходят и все такое, но дикими тиражами они не расходятся. У нас в Японии замечательные фэны, но нам так и не довелось там выступить. Надеюсь, в ближайшее время мы это все же осуществим. Так часто бывает – вы вот только что сказали, что мы не хотим выпускать диски за пределами Финляндии, но это не мы, просто у лейблов своя политика. Но на самом деле неважно, откуда ты родом, если ты играешь музыку, которая интересна людям, и если тебе не удается выступить в том или ином месте, то, как в случае с японцами, люди приедут к тебе на концерт и в Хельсинки. То же самое и с русскими, и с фэнами из других стран. Если мы где-то не выступаем, то люди сами едут к нам. На наших концертах часто бывает много иностранцев, и это здорово.
А вообще, сколько фэнов сохранило любовь к вам после того, как с глэма вы переключились на готик-рок?
Я думаю, что в корне неверно считать, что мы взяли и внезапно переменились. Мы всегда были теми же, мы всегда носили черные волосы и черные одежды (а вот тут Юрки лукавит – достаточно хотя бы взглянуть на фотографии в буклете “Wrap Your Troubles In Dreams” – прим. пер.), и нам нравилась та же музыка, которую мы слушаем и сейчас. Просто мы развивали свой стиль, и это потребовало немало времени. К тому же я считаю, что глэмеры и готы во многом похожи. Если тебе нравится The Mission, то, скорее всего, тебе понравится и Guns N’Roses, и если посмотреть на корни таких готик-идолов 80-х, как Sisters Of Mercy или The Mission, то они окажутся теми же, что и у нас – Iggy & The Stooges, The Doors, Motorhead. Когда нам было по 20, мы хотели быть громкой и шумной группой, но прошли годы и мы немного изменились. Просто на создание своего стиля ушло чертовски много времени. Но сейчас мы нашли себя. Если бы года три назад кто-нибудь спросил меня, что бы я посоветовал молодой группе, я бы ответил: «Запишите два или три альбома, и все пойдет как по маслу, вы найдете свое звучание, которое будет в дальнейшем развиваться в нужном направлении». Но сейчас я бы сказал: «Играйте 10 лет, и только потом что-то сдвинется с мертвой точки». Конечно, для молодой группы это может быть весьма неутешительно, но это чертовски трудный путь.
Как часто вы сталкивались с насилием на концертах в начале вашей карьеры?
Мы не хиппи, и на наших концертах люди и «отрываются», и прыгают. (Пауза.) В начале нашей карьеры мы играли и в байкерских клубах, и, конечно, бывало всякое. Так всегда происходит, если ты играешь тяжелую и грубую музыку, поэтому когда некоторые приходят на концерт только затем, чтобы дать выход своей агрессии, то может произойти и стычка. Но, знаете, на наши концерты приходят совершенно разные люди – это и готик-тинейджеры, и старые готы, и фэны сайкобилли, рокабилльщики, и металлисты, и блэкеры, и просто любители хорошей музыки. Наши фэны очень разнородны, и я этим горжусь. Я всегда стремился к тому, чтобы на наших концертах встречалось как можно больше различных субкультур, потому что это прекрасно, когда ты не ограничиваешь свою аудиторию только готами, металлистами или глэм-рокерами. Если вам посчастливилось побывать на концертах Depeche Mode, то вы наверняка заметили, что у них на концертах такое же «смешение субкультур», и это здорово. И если ты собрался на выступление The 69 Eyes, то уже издалека сможешь понять, кто идет на наш концерт, и без труда заметишь, что ты приближаешься к концертному залу, потому что большая часть нашей аудитории одета в специфическую «концертную» одежду. И это чертовски здорово!
Абсолютно согласны, мы были на вашем московском шоу. Кстати, а у тебя какие самые лучшие и худшие впечатления остались об этом визите?
Это было похоже на сон. Мы приехали на поезде, хоть это и оказалось не слишком приятно, и в следующий раз мы обязательно полетим самолетом. Мы видели множество больших городов, но Москва оказалась самым большим и интересным городом, который я когда-либо видел. Это было просто потрясающе, и мы не можем дождаться, когда приедем к вам снова. Насколько мне известно, завтра или послезавтра в Москве выступают наши друзья Amorphis. Надеюсь, мы приедем к вам при первой же возможности, для нас это совершенно новый мир, здорово видеть всех наших фэнов, видеть столько замечательных людей.
И когда же нам вас ждать?
Мы хотим приехать к вам сразу же, как только выйдет альбом, это будут первые выступления после его релиза. Может, это случится в октябре, пока я точно не знаю, но нам бы хотелось. Так что готовьте ваши очки!
Официальный сайт The 69 Eyes: http://www.the69eyes.com
Выражаем благодарность Елене Уфимцевой (Art Music Group) за организацию этого интервью
Интервью - Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Наталья “Snakeheart” Патрашова
19 мая 2004 г.
© HeadBanger.ru