Pro-Pain
Новая реальность

12.09.2007

Архив интервью | English version

У нью-йоркских ветеранов хардкора Pro-Pain за плечами длинная история взаимоотношений с Россией. Еще в 1999 году они были всего в одном шаге от того, чтобы выступить в Москве, но буквально за сутки концерт отменили, что, к сожалению, в то время было не редкость. И вот спустя восемь лет неутомимая четверка снова готовится ступить на российскую землю и представить московским фэнам свой новый альбом “Age Of Tyranny – The 10th Crusade”. Этот релиз не привнес ничего радикально нового в музыку Pro-Pain, однако они относятся к тем немногим группам, кому строгая приверженность традициям идет только во благо. А их гражданская позиция остается столь же бескомпромиссной, как и прежде – в текстах альбома басист и фронтмен группы Гари Мескил в очередной раз демонстрирует свое отношение к внешней и внутренней политике США. Возможно, в интервью он не был столь же красноречив и категоричен, как на альбоме, но, тем не менее, у нас состоялась весьма интересная беседа о прошлом, настоящем и будущем Pro-Pain…

“Age Of Tyranny” – ваш десятый альбом за последние 15 лет. Мало кто из групп может похвастаться подобной регулярностью и частотой выхода альбомов, многие выпускают их раз в два, а то и три года. Как вам удается выдерживать столь высокий темп в течение столь долгого времени?


Просто мы ни от кого не зависим. Над нами не стоят лейблы, диктующие, что и когда мы должны делать, у нас нет необходимости придерживаться графика выпуска дисков и т.д. У нас есть свой собственный график, нас заботит лишь то, хотят ли наши фэны слышать наши новые альбомы, и насколько часто они хотят их слышать. Я помню, что когда я был помоложе и покупал много дисков, то мне хотелось, чтобы мои любимые группы выпускали альбомы почаще. Таков и наш подход, и нам показалось, что было бы здорово, если бы Pro-Pain выпускали альбом каждые год-два.

Вы записываете все песни, которые сочиняете, или же есть какой-то неизданный материал?

Есть, но его очень мало. К каждой песне мы стараемся придумать как можно больше риффов, так что многие из них в результате остаются за бортом, но большинство законченных песен, как правило, оказываются на альбоме. Конечно, за эти годы у нас набралось несколько неизданных треков, но некоторые из них впоследсвии увидели свет в качестве бонусов.

С чего начинается работа над песней? Ты сначала придумываешь рифф или мелодию, а потом сочиняешь текст, или же смотришь телевизор или просматриваешь Интернет и, находя что-то интересное, думаешь: «вот, об этом надо написать!»?

Мне не нужно вызывать вдохновение искусственно, оно приходит само. Меня вдохновляет политика, я слежу за всем, что поисходит в мире, и это, мне кажется, отражается в моих текстах. Но я никогда не читаю бульварных газет и не смотрю телевизор для того, чтобы написать песню. Думаю, если бы я это делал, мои тексты были бы, скажем так, не совсем корректными. (Смеется).

Значит, сначала пишется музыка, а потом сочиняются тексты?

Да. Раньше мы делали наоборот, но сейчас, как правило, мы сначала пишем музыку к песне, для которой я наметил лишь тему и несколько фраз, а потом уже дорабатываем тексты.

Ты недавно сказал, что “Age Of Tyranny” настолько концептуальный альбом, насколько это вообще возможно для Pro-Pain. Почему ты решил выпустить концептульный альбом? И как ты считаешь, можно ли еще остановить наше движение к Армагеддону?

Да, но для этого требуется, чтобы люди были гораздо более информированными. Говоря об американцах, могу сказать, что абсолютное большинство людей, которых я знаю, живут словно в тумане, они находятся в совершенном неведении относительно того, что происходит вокруг. К сожалению, большую часть инфорации они черпают из официальных медиа-источников, из телевизора. Я же пользуюсь альтернативными медиа-ресурсами, источникам информации и взвешиваю данные с обеих сторон. Конечно, я пользуюсь и централизованными СМИ, но прежде, чем составить собственное мнение, я проглядываю множество различных источников.
Я думаю, многое еще можно предотвратить, но это потребует от людей большой внутренней работы, потому что они должны будут научиться сами понимать, что происходит в мире. Теоретически это возможно, но нам до этого еще далеко.

На самом первом альбоме Pro-Pain (“Foul Taste Of Freedom”, 1992), была песня под названием “Inaqnophobia”, на последем же диске есть песня “Iraq-nam”. К сожалению, несмотря на постоянные публичные протесты, за последние 15 лет ситуация вокруг Ирака не изменилась к лучшему. Как ты считаешь, насколько музыка и музыканты могут повлиять на политическую ситуацию? Когда ты поешь о коррупции, несправедливости, войне и боли, какого эффекта ты ждешь?

Я считаю, что музыка оказывает значительное влияние на политические настроения слушателей. Если мы вспомним шестидесятые годы, то увидим, какое колоссальное влияние может иметь музыка. К сожалению, многие музыканты наших дней, которые могут и хотят что-то сказать своей музыкой, стараются держаться от политики подальше, и я не вполне понимаю, почему. Мы же чувствуем на себе ответственность, необходимость быть настолько осведомленными и в курсе всех последних событий, насколько это вообще возможно. Как минимум, в наших силах начать диалог, начать говорить обо всех животрепещущих проблемах, потому что это просто необходимо. Я считаю, музыканты могут многое изменить, но, к сожалению, и среди них хватает невеж.

Практически во всех ваших песнях содержится серьезное послание, но, тем не менее, многие покупают ваши диски и приходят на концерты лишь для того, чтобы получить удовольствие и прилив адреналина, который они черпают в вашей музыке. Как ты реагируешь, когда видишь людей, для которых ваши тексты вторичны или даже совсем не важны? Не чувствуешь ли ты, что твои усилия прошли даром?

Возможно. Но мы ведь не считаем, что обязаны выполнять какую-то миссию. Прежде всего, мы пишем песни для самих себя, для собственного душевного равновесия. И если они оказывают на кого-то влияние, это для нас дополнительный бонус. Но мы вовсе не стремимся изменить умы и сформировать чьи-то мнения.

А ты сам никогда не хотел заняться политикой? И что бы ты сделал, если бы тебе выпал шанс прийти к власти?

Лично я никогда не думал об этом, даже не знаю, почему. На мой взгляд, у многих музыкантов политика вызывает отвращение – как только мы раскрываем для себя ее подноготную, мы тут же стараемся держаться от нее подальше. Но я подумаю об этом, когда моя музыкальная карьера завершится. (Смеется).

Давай немного отвлечемся от политики и поговорим о группе. Что случилось с вашим гитаристом Эриком Клингером, почему после стольких лет совместной работы он покинул коллектив?

Дело в том, что Эрик Клингер и турне всегда довольно плохо сочетались друг с другом. Эрик - замечательный парень, мы прекрасно общалсь, на сцене он просто великолепен, у меня не хватит превосходных степеней, чтобы рассказать о нем. Просто ему всегда было очень сложно находиться вдали от дома. И кочевая жинь в результате все же сделала свое дело – он понял, что не хочет больше жить в таком режиме.

Вы продолжите записываться в студии Эрика, как это было на нескольких предыдущих альбомах, или же будете искать что-то другое?

Мы с ребятами сейчас как раз говорим о том, что на следующем альбоме хотелось бы сделать все немного по-другому. Возможно, мы попробуем снова, после очень долгого перерыва, работать с продюсером. Думаю, это станет хорошим стимулом для группы, и сейчас мы как раз рассматриваем кандидатуры нескольких продюсеров. Думаю, подобное сотрудничество внесет свежую струю в нашу музыку.

А что ты можешь сказать о вашем новом гитаристе Маршалле Стивенсе? Как он оказался в группе?

Маршалла нам очень рекомендовал наш ударник Джей Си Двайер. Они родом из одного городка в графстве Палм Бич, штат Флорида, и в свое время играли в одной группе. Он разучил несколько песен и прислал нам свой материал по электронной почте, и все звучало настолько здорово, что мы решили прослушать его очно. Пару недель назад мы это осуществили, и все очень быстро встало на свои места, чему я был немало удивлен. Я специально искал в сложившейся ситуации какие-нибудь недостатки, но не мог ничего найти. И мы немедленно приняли его в группу.

В записи песни “Beyond The Pale” с нового альбома принял участие Мэтт Бизилла из группы Icarus Witch. Почему для записи этого трека вы пригласили именно его, и какое отношение он имеет к Pro-Pain?

Мы вышли на него через Эрика Клингера, он продюсировал пару альбомов Icarus Witch. Мне всегда очень нравилась эта группа, мне кажется, они очень неплохо играют металл старой школы. У Мэтта замечательный голос, конечно, он совсем не хардкоровый, но он прекрасно поет в духе Брюса Дикинсона. И когда мы написали “Beyond The Pale”, я сразу понял, что в припеве должен быть подобный вокал, осталось только найти подходящего певца. Я уже собирался лететь в Питсбург, чтобы делать микширование, и спросил Эрика, не знает ли он кого-нибудь, кто мог бы спеть в подобном стиле. Он порекомендовал Мэтта, и все получилось просто отлично.

Вы уже не в первый раз используете приглашенных вокалистов, например, для записи альбома “Fistful Of Hate” (2004) вы пригласили Штефана Виднера из Bohse Onkelz. Вы общались с ним после распада Bohse Onkelz? Не знаешь, занимаются ли участники этой группы музыкой после ее распада?

Мы большие поклонники Bohze Onkels, они неоднократно брали Pro-Pain под свое крыло, и мы как-то, много лет назад, поддерживали их во время их большого турне. Также мы неоднократно выступали с ними вместе на различных фестивалях, так что стали довольно близкими друзьями. После их распада мы по-прежнему общаемся со Штефаном. В последний раз мы видели его в июне во время нашего турне, мы выступали во Франкфурте, и он пришел на наш концерт. Мы замечательно пообщались и выпили вместе, и у него, по-моему, все хорошо. Сейчас он занимается сольной карьерой, записывает альбом. Я не знаю, будет ли реюнион Onkelz, он категорически говорит «нет», но я в этом совсем не уверен. (Смеется).

Какое влияние на продажи ваших альбомов и статус группы в целом оказало ваше совместное турне с Bohse Onkelz? Я спрашиваю об этом потому, что в Германии одно упоминание об этой группе моментально делит аудиторию на два непримиримых лагеря – тех, кто их очень любит, и тех, кто даже их название не может слышать...

Да, это так. Для нас это совместное турне было огромным риском. Дело в том, что значительную часть нашей аудитории составляют люди, скажем так, ультралевых взглядов. Аудитория же Onkelz состояла большей частью из крайне правых. И поэтому мы решили сначала встретиться с группой, чтобы понять, что они из себя представляют, и оказалось, что все они очень приятные люди. Мы должны были решить, готовы ли мы идти на подобный риск, и в итоге решили попробовать. И мы очень рады, что согласились, потому что мы стали настоящими друзьями, и их фэны также очень тепло нас приняли, что стало для нас большим сюрпризом.

В комментариях в буклете альбома каверов “Run For Cover” (2003) ты упоминаешь, что у тебя очень большая музыкальная коллекция. А какую музыку ты слушаешь сегодня? И насколько твои музыкальные вкусы изменились за последние 20 лет?

Они сильно изменились. Я бы сказал, что сейчас они стали намного более широкими, чем раньше. Сегодня я слушаю множество самых разных музыкальных стилей, и это находит свое отражение в моей коллекции. Я слушаю таких музыкантов, как Пи Эм Дон, Citizen Cope, Фрэнк Заппа, Кэт Стивенс, Нил Янг, Obituary, Slayer, Origin, Dillinger Escape Plan, Avenged Sevenfold, и этот список все расширяется и расширяется.

К вопросу о широте вкусов: на вашем первом альбоме был очень необычный трек, который назывался “Every Good Boy Does Fine”. Как вам пришло в голову использовать в этой песне греческую мелодию? Вы увлекаетесь world music?

Мы с самого начала не хотели ставить себе четких стилевых рамок. Мы старались подходить к своей музыке по возможности непредвзято, я не знаю ни одной другой хардкоровой группы, которая бы в то время использовала в своей музыке такие инструменты, которые использовали мы. Это было нечто совершенно новое. Мы просто подумали, что если внутри нас эта мелодия звучит именно так, а не иначе, то почему бы нам не воплотить все наши идеи в жизнь. Нам показаось, что рожок к этой песне очень подходит, и все действительно получлось очень здорово.

У вас есть свой собственный лейбл – RawHead Records, но, насколько мне известно, его деятельность ограничивается только музыкой Pro-Pain. Вы никогда не думали работать с другими группами, выпуская альбомы, которые по той или иной причине были пропущны другими лейблами?

Безусловно, в свое время мы все это обсуждали. Мы создали этот лейбл исключительно для нужд Pro-Pain, чтобы обеспечить себе наилучшие условия. Мы всегда чувствовали, что отношения между двумя компаниями строятся намного лучше, чем между группой и компанией. И эта тактика работает очень хорошо, в результате работы нашего лейбла нам удалось получить очень хорошие контракты на распространение наших дисков. Но мы никогда не подписывали другие группами, у нас просто не было для этого времени. Я всегда считал, что если мы начнем сотрудничество с какой-то группой, то, занимаясь с ней, мы должны будем отдаваться этому делу на сто процентов, а у нас нет для этого времени.

Еще один вопрос о лейблах – что ты можешь сказать о ваших российских партнерах, Irond Records? Вы довольны их работой?

Да, мы довольны. Они замечательно справляются со своей работой, постоянно находятся с нами в контакте и не забывают о промоушене. Им там приходится несладко, на местном рынке очень много пиратской и бутлеггерской продукции, но они стараются держать уровень. Я уважаю такую позицию, и поэтому мы так продали им лицензии на такое количество наших релизов.

Да, это так, ведь единственный релиз Pro-Pain, который не выходил в России по лицензии - это ваш DVD “Raw Video”. Кстати, что ты о нем думаешь? Я слышал, что это был малобюджетный релиз, снятый на одну или две камеры. Это так?

Да, мне кажется, только на одну. (Смеется). Идея снять этот DVD принадлежала Маркусу Штайгеру из Nuclear Blast. В то время у нас вообще не было DVD, и Маркус предложил его сделать. Он хотел прислать нам нескольких операторов, чтобы те сняли наше выступление в Штутгарте, который находится недалеко от штаб-квартиры Nuclear Blast. И мы были очень удивлены, когда на концерте появился только один человек с камерой. Но мне кажется, что получилось очень неплохо, учитывая тот факт, что съемки делались лишь на одну камеру. Тем не менее, я не могу сказать, что полностью доволен результатом, потому что DVD и правда производит впечатление малобюджетного. Мне кажется, что цена релиза должна это отражать.

А вы никогда не думали о том, чтобы снять и выпустить еще один DVD? В конце концов, вы играете столько концертов по всему миру...

Мы всегда что-то снимаем. У нас есть огромное количество материала, который можно поместить на DVD, так что мы как раз сейчас все это обсуждаем. Так что еще один DVD Pro-Pain обязательно увидит свет, неизвестно только, когда.

Еще один вопрос о визуальной стороне группы – оформление ваших альбомов всегда очень экспрессивно, но, пожалуй, самой необычной стала обложка альбома “Round Six” (1999), где музыканты  изображены в качестве героев комиксов. Кому пришла в голову эта замечательная идея? И как вы решились на такой эксперимент? Ведь музыка на этом диске не стала ни светлее, ни легче...

Мне всегда нравилось, когда музыкантов изобажали карикатурно, будь то карикатура на Rolling Stones или обложка “Draw The Line” Aerosmith. Классные карикатуры были и у Descendents. Мне всегда очень нравился этот стиль, конечно, для нашей группы он кажется немного легковатым, но я считаю, что у Pro-Pain есть и такая сторона. Тебе это скажут все, кто нас хорошо знает, и мне кажется, что тогда было самое время показать «легкую» сторону Pro-Pain. Мы наняли професионального карикатуриста из Юты, он прислал нам несколько набросков, и нам все очень понравилось. Мы сказали ему развивать эту идею, и меньше, чем через неделю обложка была уже готова.

Правда ли, что у вас были проблемы с обложкой и буклетом к альбому “The Truth Hurts” (1994) из-за того, что они были слишком шокирующими? (В их оформлении использовались фотографии из архивов полиции Нью-Йорка – прим. ред.).

Да, тогда они вызвали большую полемику. Альбом вышел в 1994 году, и, мне кажется, в то время публика (по крайней мере, американская) была еще не готова видеть подобные вещи в буклете хардкоровой группы. Лейбл предложил сделать два варианта обложки – один «приличный», а другой не подвергавшийся цензуре. С позиции сегодняшнего дня это была, конечно, дурацкая затея, но это была идея нашего лейбла. (Смеется). А оригинальная обложка стала сегодня чем-то вроде коллекционного раритета.

Но ведь в то время в Америке уже были такие группы как Cannibal Corpse, чьи обложки были намного более шокирующими!

Да, это так. Просто, видимо, никто не ожидал подобного от хардкоровой группы, и поэтому наш альбом в таком виде не хотели выпускать. В результате мы получили очень негативные отклики в прессе, например, Metal Maniacs заявили, что из-за этой обложки они отказываются рецензировать всю дальнейшую продукцию Pro-Pain. Я скаал им, чтобы они убирались к черту, потому что мы записываем свои альбомы не для Metal Maniacs, а в первую очередь для самих себя. И если они хотят нас поддержать и рецензировать наши альбомы, то здорово, но это далеко не наша главная цель.

И как, они сдержали свое обещание никогда не писать рецензий на ваши альбомы?

Нет, оказалось, что они просто лжецы! (Дружный смех). Слава Богу, сейчас они пишут на нас очень неплохие рецензии.

Для очень многих Pro-Pain в первую очередь ассоциируются с нью-йоркской хардкоровой сценой. Но сейчас я звоню тебе во Флориду, а не в Нью-Йорк. Когда ты покинул этот город и почему?

Я уехал оттуда после того, как у меня родился сын. Мне кажется, что Флорида – намного более удобное место для того, чтобы поднимать семью. Некоторые члены моей семьи на тот момент уже переехали во Флориду, и для меня тогда это было вполне естественным решением. Есть, конечно, некоторые моменты, по которым я скучаю, но я ни секунды не жалел, что переехал, потому что я здесь счастлив.

Помимо Pro-Pain, ты сейчас еще занят реюнионом своей предыдущей группы The Crumbsuckers. Как вам удалось собраться спустя почти 20 лет? И еще, вы планировали поехать с The Crumbsuckers в турне – почему эти планы не осуществились?

Мы хотели собрать всех участников группы вместе, но только для одного реюнион-концерта. Он должен был быть приурочен к 20-летию со дня выхода “Life Of Dreams” (первый альбом Crumbsuckers – прим. ред.). Потребовалось много усилий, чтобы тот концерт состоялся, потому что все эти годы мы между собой не общались, и было нелегко снова разучить старые песни и заставить их звучать, во-первых, хорошо, а во-вторых, в соответствии с духом «той» группы. Мне удалось собрать четверых, включая меня, участников оригинального состава, и мы отыграли аншлаговый концерт в клубе BB King’s в Нью-Йорке. Это было в августе 2006 года. Концерт прошел настолько прекрасно, что мы решили продолжить нашу деятельность. Уже была готова трасса нашего европейского турне, но все закончилось тем, что промоутер отменил его, а потом еще четыре турне других коллектовов. Так что проблема заключалась не в нас, а в концертном агентстве.

У вас есть еще какие-нибудь планы относительно The Crumbsuckers, или же вы уже отказались от этой идеи?

К сожалению, после отмены тура нам пришлось эту идею заморозить. Pro-Pain были слишком заняты выпуском нового релиза и предстоящими турне, так что идею о реюнионе Crumbsuckers пришлось положить на полку, по крайней мере, пока.

И еще вопрос о турне: близится ваше первое выступление в Росии. Что вы от него ждете?

Сказать, что мы рады, это значит ничего не сказать. Мы очень долго хотели это осуществить, и обещаем просто взорвать зал в этот день!

Правда ли, что у вашего гитариста Тома Климчука бабушка и дедушка из России?

Да, это так!

А он сам говорит по-русски?

По крайней мере, я не слышал. (Смеется).

Официальный сайт Pro-Pain: http://www.pro-pain.org

Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond Records) за организацию этого интервью.

Вопросы задавал Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского – Наталья “Snakeheart” Патрашова
3 августа 2007 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker