Savage Circus

Savage Circus
Кризис среднего возраста

04.05.2012

Архив интервью | English version

*** АРХИВНЫЙ МАТЕРИАЛ - 2005 ГОД *** Немецкий квартет Blind Guardian всегда считался одним из самых стабильных металлических коллективов – с 1988 года группу не покидал ни один из ее участников. Однако эта идиллия была нарушена весной 2005 года, когда о своем уходе из состава объявил бессменный барабанщик Томен Штаух. Подробности этого сенсационного расставания, которое стало совершенно неожиданным для всех фэнов – в эксклюзивном интервью, которое Томен дал нам через неделю после начала своего «свободного плавания».

(ОТ РЕДАКТОРА - 2012 ГОД: Те из наших читателей, кто давно следят за деятельностью HeadBanger.ru, знают, что сайт возник не на пустом месте. К моменту его создания все его авторы имели за плечами несколько лет работы в других сетевых и печатных изданиях. За тот период мы подготовили и опубликовали большое количество материалов, однако часть из них в силу разных причин в настоящее время либо недоступна в Сети, либо доступна не полностью. Пятилетие нашего ресурса - самый подходящий момент, чтобы оглянуться назад и снова представить их вниманию читателей. Зачем? Во-первых, потому что некоторые из этих бесед имеют большое значение для нас лично. А во-вторых, мы знаем, что к ним есть интерес со стороны публики...)

Давай для начала вспомним ваш последний визит в Москву, состоявшийся осенью 2002 года буквально на следующий день после трагических событий в «Норд-Осте». Многие тогда думали, что концерт не состоится, тем более что вскоре после того, как на сцену вышла разогревающая команда, кто-то сообщил милиции, что в здании заложена бомба, и всех зрителей срочно эвакуировали из зала. Что вы тогда делали и о чем думали? Не было мыслей и в самом деле отменить концерт?

Конечно, мы бурно обсуждали этот вопрос в гримерке, мы думали о том, что нам делать дальше. Наш тур-менеджер Генри пришел и рассказал нам, что произошло, он тогда сказал, что поймет, если кто-то из нас будет настаивать на отмене концерта. У многих из нас есть семьи и дорогие нам люди, и нам не хотелось ставить свою жизнь на карту. Генри также сказал, что администрация зала всеми силами пытается урегулировать ситуацию, но мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что будет очень сложно сначала выпустить зрителей на улицу, а потом в кратчайшие сроки снова запустить всех обратно. Нам казалось, что в этом случае будет трудно держать все под контролем, и пронести в зал оружие будет достаточно просто, а в этом случае наши зрители окажутся незащищенными. Но мы пошли на этот риск, мы решили: «Oкей, давайте доверимся нашим фэнам, будем надеяться, что среди них не окажется мерзавцев, способных на преступление, так что мы выйдем на сцену, а дальше будь что будет». Возможно, вы сами заметили, что вначале выступления мы немного нервничали, но уже после пары песен поняли, что все будет хорошо, и что это будет отличный концерт. И, мне кажется, он действительно был таким.

В ваш последний концертник “Live” (2003) вошло несколько песен, записанных в Москве. Ты, случайно, не помнишь, что это были за песни?

Должен признаться, я уже давно все это забыл! (Смеется). И сейчас я совершенно не могу вспомнить, какие песни на каком концерте записывались.

Oкей, тогда перейдем к последним событиям в стане Blind Guardian. В своем официальном заявлении ты объяснил свой уход из группы музыкальными разногласиями с остальными участниками, которые появились у вас еще несколько лет назад. Но как и почему они возникли?

Думаю, разногласия начались года два или три назад, когда мы приступили к сочинению нового материала. У нас было очень много проблем, связанных с несовпадением наших взглядов на музыку, но мне бы не хотелось вдаваться в подробности, потому что, на мой взгляд, это во многом личное дело группы. В конце концов, мы решили расстаться, но, как группа, мы считали своим главным долгом по возможности скрыть от фэнов все детали разрыва. Группа - как брак, и если муж и жена разводятся, то все, что нужно знать посторонним, так это то, что вы больше не вместе. Не будешь же ты будешь рассказывать каждому встречному, что конкретно стало причиной вашего развода, потом что люди тут же начнут судить: «Он прав!», «Нет, права она!». Мы не хотели втягивать наших фэнов во все эти дрязги, потому что фэны были нам верны многие годы, и если бы мы прилюдно стали копаться в своем грязном белье, то невольно разделили бы их на два лагеря, а нам этого очень не хотелось. Нам не хочется, чтобы они принимали чью-либо сторону, чтобы кто-то поддерживал меня, а кто-то – остальную группу. Нам просто хотелось, чтобы они поняли и приняли наше решение, потому что – и могу сказать, что я в этом абсолютно уверен – это было единственно верным и лучшим для группы и для музыки решением. Нам удалось расстаться друзьями, а это очень важно, ведь мы были вместе целых 20 лет. Я не вижу никакого смысла в том, чтобы смаковать детали разрыва, и надеюсь, что вы будете уважать нашу позицию.

Конечно, вас можно понять! Но скажи, ты бы назвал Blind Guardian демократичной с музыкальной точки зрения группой? Вы вместе решали, в каком направлении дальше развиваться, или же был кто-то, кто определял основной музыкальный курс группы?

Основными авторами всегда были Андре (Олбрих, гитарист) и Ханси (Кюрш, вокалист). И поскольку они в значительной степени определяли звучание группы, то в каких-то сложных ситуациях их мнение имело немного больший вес. И все в группе понимали и уважали такое положение вещей. Но это вовсе не означало, что Маркус (Зипен, гитарист) или я не могли повлиять на то или иное решение, ребята всегда интересовались нашим мнением, и если мы говорили: «Нет, нам это не нравится», с этим всегда считались. Только в сложных ситуациях, когда нам приходилось принимать очень трудные решения, их мнение имело немного больший вес. Если бы у нас в группе не было демократии, нам бы вряд ли удалось оставаться вместе в течение столь долгого времени. Она никуда не исчезла и в последние два-три года, просто мы поняли, что когда взгляды участников группы на пути ее дальнейшего музыкального развития расходятся настолько радикально, даже демократия уже не приносит желаемого результата. Ни я, ни группа не выиграли бы, если бы мы решили остаться вместе ради фэнов. К тому же, это было бы нечестно и по отношению к самим фэнам, и по отношению к нам самим. Поэтому мы и приняли то решение, которое приняли, и я им очень доволен, потому что теперь я чувствую себя свободным. Я волен делать то, что мне нравится, что я, собственно говоря, и делаю в моем совместном проекте с вокалистом Soilwork, который будет выдержан в стиле ню-метал, или, как его еще называют, модерн-метал. Но это только одноразовый проект, у которого не будет продолжения. Это своего рода эксперимент, мне давно хотелось попробовать, каково играть такую музыку. Но это не та музыка, которую я буду играть в дальнейшем, это всего лишь сайд-проект, которым я занимаюсь, потому что, играя подобную музыку, я получаю огромное удовольствие. Основная же моя группа называется Savage Circus, не знаю, слышали ли вы о ней…

Да, мы сегодня скачали пару песен с твоего сайта…

Здорово, ну и как они вам?

Симпатичные вещи, напоминающие по стилю скорее ранних Blind Guardian, чем ваш последний диск “A Night At The Opera” (2002)…

Да, так оно и есть! Именно этого направления я хочу придерживаться в будущем, потому что мы начинали с этой музыки, я чувствую, что это – мое. Мы придумали этот стиль еще в самом начала карьеры Blind Guardian, и мне нравилось то, что мы играли, вплоть до “Nightfall In Middle Earth” (1998). “A Night At The Opera” мне тоже нравится, но, мне кажется, мы могли записать его немного по-другому, не следовало так далеко отдаляться от наших корней. Это хороший альбом, но он мне кажется чересчур прогрессивным и перегруженным мелодическими линиями авторства Андре. Мне нравятся песни с этого альбома, но я считаю, что их нужно было немного иначе записать. Но я ни в коем случае не отрекаюсь от него, как не отрекаюсь ни от одного альбома, который я сделал с Blind Guardian. Просто я больше не хочу следовать этим курсом.

Blind Guardian – одна из очень немногих металлических групп, которые вплоть до недавнего времени работали с мажорным лейблом, в то время как другие группы уже давно перешли на независимые компании. Как бы ты оценил ту работу, которую для вас делает Virgin Records?

В течение долгого времени они выкладывались для нас на всю катушку, но, начиная с последнего DVD (“Imaginations Through The Looking Glass”, 2004), нас перестала устраивать их работа, и именно поэтому Blind Guardian ушли с Virgin. Насколько мне известно, они до сих пор находятся в поисках контракта. По крайней мере, так мне недавно сказал Ханси. (Спустя пару недель после интервью было объявлено, что Blind Guardian подписались на Nuclear Blast – прим. авт.)

Так что же дальше будет с Blind Guardian? Ты не знаешь, кто будет новым барабанщиком?

Нет, к сожалению, не знаю. Хотя я дал им понять, кто, с моей точки зрения, мог бы стать мне идеальной заменой, по крайней мере, на первое время. Я сказал, что им нужно предложить это место Ули Кюшу из Masterplan, потому что Ули – отличный ударник, и он – единственный из тех, кого я знаю, кто бы смог играть, как я… В смысле, играть, как я, могут многие, но группе нужен человек, который сможет предлагать свои собственные идеи в отношении барабанных партий, причем эти идеи должны соответствовать песням группы. В этом смысле Ули – единственно верный выбор. Возможно, я ошибаюсь, и это только мое мнение, окончательное решение, конечно, будет за ними, но, по крайней мере, я им свое мнение сказал.

Еще один вопрос о лейблах – твоя новая группа Savage Circus подписала контракт с независимой компанией Dockyard1. Более того, это не просто независимый лейбл, а еще и основанный совсем недавно. Почему вы решили выбрать именно его? Наверняка вам поступали предложения и от более крупных компаний…

Да, конечно! Для этого было две причины. Во-первых, мы сказали себе: «Нам нужен независимый лейбл, который больше бы думал о группе, чем о деньгах». Нам нужен был лейбл, который смог бы оказать нам реальную поддержку, а у Кристины и Дирка (топ-менеджеры Dockyard1 – прим. авт.) осталось много связей, ведь они раньше работали в Sanctuary, а Sanctuary – чертовски классная компания! Работа в этой компании дает человеку великолепный опыт, ты обрастаешь нужными знакомствами и связями, и мы решили этот опыт использовать для своей пользы. Второй причиной было то, что Пит Зильк из Iron Savior, который также играет и в нашей группе, является сотрудником этого лейбла, так что мы можем быть уверены, что они сделают для нас все, что будет в их силах. Я вовсе не хочу сказать, что другие лейблы относились бы к нам хуже, но здесь я могу быть уверен в том, что они сделают для нас все, на что способны, потому что там работает Пит, и с его стороны было бы полнейшим идиотизмом, работая на лейбле, вставлять группе палки в колеса, в которой он сам играет! Так что в нашем случае это был просто идеальный выбор, к тому же контракт, который они нам предложили, был очень честным, и они уже сделали для нас очень много. Должен признать, что с такой профессиональной работой мне не приходилось сталкиваться за все время нашего пребывания на Virgin. У Dockyard1 все организовано намного лучше, и мне не приходится думать: «А не забыли ли они сделать то-то и то-то? Надо бы им перезвонить, а то вдруг забыли!». А сейчас еще до того, как я успею о чем-то подумать, я получаю письмо по электронной почте: «Томен, я уже сделала то-то и то-то!». Поэтому сейчас я чаще думаю: «Зачем мне лишний раз звонить? Зачем напрягаться?». (Смеется). Это просто здорово, я очень доволен, и надеюсь, так будет и в дальнейшем, и у нас с ними не возникнет никаких проблем.

В Savage Circus ты играешь вместе с двумя участниками шведской группы Persuader. Как происходит процесс работы над песнями, особенно учитывая тот факт, что ты живешь в Испании, а ребята – в Швеции?

Я сажусь на самолет или на машину и приезжаю в Гамбург к Питу, туда же приезжают и шведские ребята, и мы все вместе работаем в студии. У нас есть миди-барабаны, с помощью которых мы сочиняем песни, а потом вместе с Питом мы записываем настоящие ударные в Karo Studios, где создавались первые альбомы Blind Guardian, и где я записывал ударные для своего ню-металлического проекта. Каждый месяц или два мы приезжали в Гамбург на два-три дня и сочиняли новые песни, а поскольку мы работали очень профессионально, процесс продвигался как по маслу. Обычно мы решали для себя: «Давайте встретимся и запишем еще одну песню!», но как правило, за раз мы сочиняли по две-три песни. (Смеется). Было просто здорово! Эти шведские ребята такие забавные – они только и говорили, что о пиве, барбекю (хохочет), и о том, что «Томен – просто мерзкий тип!». (Дружный смех). А потом добавляли: «Но это все неважно, потому что он отличный ударник!». (Новый взрыв хохота). С этими ребятами я чувствовал себя лет на 20 моложе. Они очень молоды, им по 22-23 года, они отлично усвоили уроки Blind Guardian! (Смеется).

Голос вокалиста Persuader и Savage Circus Йенса очень похож на голос Ханси. Ты специально искал кого-то, кто бы пел в стиле Ханси, или же ты случайно услышал Йенса и подумал: «Это именно тот, кто мне нужен!»?

Все началось с того, что я написал две или три песни и позвонил Питу, он мой хороший друг. Я спросил: «Мы можем встретиться? Я хочу, чтобы ты послушал пару моих новых песен». Он ответил: «В следующем месяце я так или иначе буду в Андалузии, так что приглашаю тебя в гости. Я снял там дом, и мы проведем вместе прекрасный уикенд. Я послушаю песни и скажу тебе свое мнение». Я сел в машину и приехал в Андалузию, мы встретились, Пит послушал песни, и сказал: «Это чертовски здорово, приятель, это классные песни, которые напоминают мне старый Blind Guardian». Я ответил: «Они и были написаны для Blind Guardian, однако, я понял, что они не подойдут для их нового альбома. Но я хочу собрать свой собственный проект, и мне хотелось услышать, что ты об этом всем думаешь». Он воскликнул: «Конечно, это отличная идея! Погоди минуту…» Он стал копаться в дисках, которые взял с собой в отпуск, вытащил из стопки один диск и поставил его в проигрыватель, приговаривая: «Думаю, тебе это что-нибудь напомнит!». (Смеется). Я начал слушать музыку и тут же воскликнул: «Что за черт! Такого не может быть, этот голос звучит совсем как Ханси в ранние годы!». А Пит ответил: «Ага, именно это я и хотел тебе сказать!». (Дружный смех). Я сказал Питу: «Слушай, дай мне контакты этих ребят, я хочу с ними связаться. Как ты думаешь, они согласятся работать со мной?». Он ответил: «Думаю, да. Это классные ребята, у них тот же образ мыслей, что и у тебя». И я подумал: «Вот, моя мечта сбылась!». Так что я вернулся в Мадрид, тут же связался с этими ребятами, предложил им сотрудничество, и они были просто в восторге. Я послал им mp3, и мы решили вплотную заняться написанием песен. Через некоторое время я предложил присоединиться к нам и Питу. Я подумал: «Он познакомил меня с этими ребятами, а ведь я о них даже не слышал, к тому же он прекрасный гитарист и продюсер, было бы здорово работать с ним вместе, надо его спросить». Пит был очень рад, так что нас было уже четверо. (Смеется). Мы всегда встречались в его студии, работали над идеями и в результате написали девять замечательных песен! По крайней мере, я на это надеюсь. (Смеется).

Вы и дальше будете работать с Питом, или же будете искать концертного басиста?

Да, нам придется искать концертного басиста, но пока у нас еще нет определенных кандидатур. Пока что в студии на басу играет Пит, и сейчас у нас есть возможность сконцентрироваться на альбоме, а поисками басиста заняться позднее. Возможно, после выхода альбома желающие играть в Savage Circus сами будут обращаться к нам.

Давай теперь поговорим о другом твоем проекте, который ты организовал с Бьёрном “Speed” Стридом из Soilwork. Для начала расскажи, как ты с ним познакомился.

(Смеется). Это забавная история. Еще во время последнего турне Blind Guardian у нас с клавишником Михаэлем Шуреном возникла идея создать проект, который бы играл т.н. «современный металл». Мы написали для него песни, причем я сочинял их параллельно с материалом для Savage Circus, так что я просто разрывался и не всегда сразу соображал, над чем в данный момент работаю. (Смеется). Позднее мы наши еще нескольких музыкантов, одним из которых оказался приятель сестры моей жены. Он хороший гитарист и, к тому же, один из моих лучших друзей. Я сказал ему: «Ты не хотел бы к нам присоединиться?». Ему эта идея понравилась. И мы стали писать песни вместе, потому что он живет в том же районе Испании, что и я. Потом мы с Михаэлем нашли в Германии второго гитариста – он просто потрясающий музыкант, хотя мало кому пока известен. Он одинаково хорошо может играть в любом стиле, начиная от джаза и заканчивая хэви-металом, и это просто поразительно. Он чертовски хорош в студии, он записал свои партии буквально за считанные дни. Даже Клеменс, звукоинженер из Karo Studios, очень удивился, услышав его игру: «Ребята, вам посчастливилось найти великолепного гитариста!». (Смеется). Итак, у нас был готов материал, и мы решили сделать пре-продукцию в моей домашней студии в Испании. Мы записали все песни без вокала, ведь тогда у нас еще не было вокалиста, записали просто для того, чтобы прослушать их в практически готовом виде. И тогда мы подумали: «Вот теперь настало время искать вокалиста». Сначала мы подумали о Скин из Skunk Anansie, но потом решили, что это будет не совсем правильный выбор, потому что она сейчас занимается преимущественно попсой. Потом мы подумали о более «тяжелых» музыкантах и вспомнили о вокалисте Fear Factory, но потом решили, что у него уж слишком жесткий голос, а нам был нужен кто-то, кто бы смог одинаково хорошо петь как брутальные, так и мелодичные партии. И тут я подумал: «А мне ведь очень нравится Soilwork!”. Я поставил их музыку своим ребятам, и им тоже очень понравилось. Тогда я позвонил гитарному технику Blind Guardian по имени Иисус, и он сказал: «Да, конечно, у меня сохранились контакты, я ведь был их гитарным техником в одном из турне». Итак, я позвонил Бьёрну, прокрутил ему несколько песен, и он сказал: «Классная музыка! Давай поработаем вместе». Вот так все и произошло, так мы все и собрались в полноценную группу, или проект, как вам больше нравится. (Смеется).

Как ты считаешь, как фэны Blind Guardian воспримут эту музыку?

Они меня просто убьют! (Дружный смех). Они меня за это непременно убьют, но, если серьезно, я считаю, что если тебе что-то не нравится – не покупай! Я собрал этот проект и играю эту музыку не для фэнов Blind Guardian, а для собственного удовольствия. Как я уже говорил, мне давно хотелось сделать нечто подобное, но сделать разово, и, мне кажется, что если я сыграю что-то, в корне отличающееся от музыки Blind Guardian, это только сделает меня более профессиональным ударником. Если я всю жизнь буду играть в одном и том же стиле, то в другой группе уже не смогу сыграть ничего хорошего. Поэтому мне приходится много практиковаться, чтобы хорошо играть в этом непривычном для меня стиле, чтобы прочувствовать использующиеся в нем ритмические рисунки. Чем я, собственно говоря, и занимался в последнее время. А если фэнам Blind Guardian это не нравится, то пусть не покупают наш альбом. Когда я захожу на форум Blind Guardian, мне очень не нравится, что некоторые уже начали возмущаться: «Чертов мерзавец Томен, как ты мог так с нами поступить?!». По этому поводу я могу сказать только следующее: «Что, черт возьми, вы о себе возомнили?». Это моя жизнь, и я имею право делать все, что мне вздумается, и если тебе не нравится моя музыка – не обращай на нее внимания, не покупай! (Смеется). Вот и все. Почему некоторые люди считают, что имеют право оскорблять других? Я этого не понимаю. Я, собственно, никогда и не рассчитывал, что ню-метал может понравиться фэнам Blind Guardian. Не знаю, что еще сказать по этому поводу. Создается такое впечатление, что некоторым так и остается по 12 лет, и это меня расстраивает. Надеюсь, когда-нибудь они все поймут, некоторые уже писали на форуме что-то типа: «Не нравится – не покупай, тебя никто не заставляет». Конечно, мне было бы приятно, если бы кому-нибудь из фэнов Blind Guardian понравился этот материал, но если нет, значит нет, это их право.

Какой альбом выйдет первым – Savage Circus или совместный проект с Бьёрном?

Savage Circus выйдет в конце августа или в начале сентября этого года, а для проекта c Бьерном мы еще даже не нашли подходящий лейбл. Если все пойдет хорошо, и мы заключим хороший контракт, то альбом появится в продаже в феврале следующего года.

Еще так долго ждать…

Дело в том, что после выхода альбома Savage Circus мы, возможно, поедем в турне с этим материалом, а если выпустить два альбома примерно в одно и то же время, или даже с интервалом в один-два месяца, то внимание слушателей рассеется, и альбом могут не оценить по достоинству. Люди могут просто не заметить, что Томен выпустил что-то еще, ведь они уже купили мой новый альбом всего месяц назад. Они подумают, что это какое-то другое издание того же материала, или просто что они что-то перепутали. Так что между релизами лучше сделать перерыв хотя бы в полгода.

Теперь, если не возражаешь, пара вопросов, касающихся истории Blind Guardian. Мы слышали, что после выхода “Nightfall In Middle Earth” вы планировали выпустить EP с “Harvest Of Sorrow” и еще двумя песнями, которые бы завершали концепцию “Nightfall…” Что случилось с этими двумя треками?

Они были записаны еще во время работы над “Nightfall…”. Дело в том, что мы с Маркусом написали больше песен, чем было нужно для “Nightfall…”, но мы все равно их записали, решив, что всегда сможем их использовать для синглов или би-сайдов. Многие просили нас завершить концепцию на основе «Сильмариллиона», которую придумал Ханси, и мы подумали, что было бы здорово выпустить эти песни в качестве окончания этой истории. Но в итоге… Я все думаю, почему у нас не получилось… Возможно, у нас не хватило на это времени, или же нам нужно было записать что-то с Чарли Бауэрфайндом, а он был в тот момент занят, я точно не помню. Потом мы поехали в турне, а когда вернулись, то нам показалось, что эти песни уже немного устарели. А затем мы начали работу над “A Night At The Opera”, куда эти песни не подходили совершенно, так что они так и не увидели света.

На московской пресс-конференции в октябре 2002 года фэны и журналисты подарили вам несколько вариантов перевода “Harvest Of Sorrow” на русский язык. Есть ли у нас шанс когда-нибудь услышать русскую версию этой песни?

Ой, на этот вопрос я вряд ли смогу вам ответить, лучше спросите Ханси.

Но вы хотя бы когда-нибудь рассматривали этот вопрос?

Я сейчас уже вряд ли что-то смогу вспомнить.

Кому принадлежит идея видеоклипа “Mr. Sandman”, в котором вы предстаете в образе злобных клоунов из книги С. Кинга «Оно»? Это, наверное, один из самых забавных метал-клипов из всех, что мы когда-либо видели…

Это было совместное творчество Virgin и группы. После выхода сборника “The Forgotten Tales” (1996), мы подумали, что наша версия песни “Mr. Sandman” имеет все шансы стать очень успешной, и было бы неплохо снять на нее видео. Так что мы придумали сюжет, а австрийская видео-компания DO-RO написала сценарий. Мы его одобрили, сняли и и остались очень довольны конечным результатом, но, к сожалению, песня не стала таким хитом, как мы ожидали. Клип обошелся нам очень дорого, но не оправдал финансовых ожиданий ни группы, ни Virgin, так что, в конце концов, мы решили, что больше не будем снимать такие дорогие клипы. (Смеется).

А каково было играть на ударных в клоунском наряде?

Вы действительно хотите знать мое скромное мнение на этот счет? (Дружный смех). Я просто умирал! Я истекал потом, я изнемогал. Но, должен признаться, что этот костюм – это было еще не самое страшное. Самое худшее заключалось в том, что мне весь день приходилось ходить в этих чертовых женских туфлях! (Новый взрыв смеха). Это было просто ужасно, мои ноги горели адовым пламенем. После этого я поклялся, что больше никогда не скажу своей жене: «Дорогая, мне бы хотелось, чтобы надела вот эти туфли!». Теперь я на себе испробовал, каково это. (Снова хохот). Конечно, хотя женщинам удобнее ходить в такой обуви, нежели мужчинам, но я теперь, по крайней мере, представляю, на что это похоже. И если еще кто-нибудь предложит мне поучаствовать в подобном видео, я скажу: «Лучше забудь об этом!».

Мы слышали, что еще в самом начале истории Blind Guardian, когда вы еще назывались Lucifer’s Heritage, твой отец терпеть не мог группу. Когда он и остальные члены твоей семьи изменили свое мнение о Blind Guardian?

Ну, все было не столь серьезно. Дело в том, что я был в группе самым младшим, тогда мне было всего 13 лет. И что делать родителям парня, который играет в хэви-метал группе, 17-летний вокалист которой день напролет хлещет пиво и водку? А их 13-летний отпрыск говорит им: «Мама, я сегодня не приду домой к 9 вечера, я приду часов в 12, а может, и чуть попозже». И будет вполне естественно, если ты в ответ скажешь: «Чего-чего? Какая группа? Да ты просто всю ночь будешь пить со своими друзьями!». (Дружный смех).  Конечно же, они мне говорили: «Ты никогда не добьешься успеха, сейчас это очень сложно, тебе нужно найти нормальную работу». Мой отец был кровельщиком, у него была своя компания, и для меня не было бы ничего проще, чем пойти туда работать. В детстве я и сам этого хотел, но когда я стал музыкантом, когда стал играть на ударных, у меня появились совершенно иные устремления, что очень расстраивало моего отца, потому что он хотел, чтобы я унаследовал его компанию, и понимал, что его мечты рассыпаются в прах. Так что его реакция была вполне естественной. Сегодня же мои родители очень меня поддерживают, они гордятся мной, так что все просто отлично. Всегда здорово, когда твоя семья тебя поддерживает, очень важно, когда у тебя есть мощный тыл.

Оглядываясь назад, скажи, есть ли какие-нибудь вещи, о которых ты жалеешь, что сделал, или, наоборот, не сделал?

В предыдущем интервью журналист задал мне похожий вопрос, и я ответил ему, что единственное, что мне хотелось бы изменить, это, наверное, процесс работы над “A Night At The Opera”. Мы корпели над его записью целых 13 месяцев, а это слишком долго. Он мне нравится, я никогда не записывал того, что мне не нравится. Но я считаю, что он мог быть намного лучше, если был бы более прямолинеен. Он же получился слишком помпезным, в нем слишком много мелодических линий, он перепродюсирован, на нем нет ни единой секунды, где можно было бы сказать: «Вот здесь можно было сыграть лучше», и, в результате, мне кажется, он перестал быть естественным. Меня это очень огорчает, потому что на нем отличные песни, но мы сами, вместе с Чарли, разрушили его магию, потому что работали над ним слишком долго. Альбом получился более прогрессивным, и эти элементы можно заметить даже в моей игре. Я считаю, что мы могли сделать его гораздо более слушабельным для фэнов.

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью

Интервью - Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Snakeheart" Патрашова
Перевод с английского - Наталья "Snakeheart" Патрашова
апрель 2005 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker