09.02.2012
Архив интервью | English versionСделать это интервью было просто необходимо. Дело в том, что хотя название Vengeance знакомо многим, большинство знают их как группу, в которой раньше играли (или теперь играют) какие-то известные люди, а отнюдь не за собственные заслуги. Известных людей в Vengeance действительно переиграло немало – среди них и прог-металлический волшебник Арьен Люкассен (Ayreon), который был основным композитором группы в 80-х и 90-х, и маститый барабанщик Крис Слэйд (ex-AC/DC) на пару с экс-гитаристом Элиса Купера Крисом Келли, которые принимали участие в записи новейшего альбома “Crystal Eye”. Саму музыку Vengeance при этом слышали не так уж многие, хотя она представляет собой отличнейшего качества хард-рок 80-х, и еще меньше народа знает человека, который почти все это время стоит у руля группы. Именно поэтому мы хотим вам представить вокалиста Леона Гуви, который расскажет нам обо всех взлетах и падениях карьеры Vengeance, начиная с событий конца 80-х и заканчивая подробностями о неожиданно звездном “Crystal Eye” …
Как получилось, что новый состав Vengeance практически полностью совпадает с составом кавер-группы AC/DC, которая называется Chris Slade’s Steel Circle? Куда делись участники предыдущего состава Vengeance, который записал альбом “Soul Collector” (2009)?
Дело в том, что сейчас все они очень заняты. После смерти Яна (Ян Сомерс, гитарист) я решил приступить к работе над новым диском, но ни у кого не нашлось на это времени. Наши графики никак не совпадали. Так что когда я работал со Steel Circle, я попросил их записаться со мной в студии, и они все сказали: “Нет проблем!” Так что собрать новый состав оказалось очень легко – я с ним уже работал. Другие ребята не смогли поучаствовать в записи из-за напряженного графика, мы ни с кем из них не ругались.
Как ты стал вокалистом Steel Circle? Группа в основном состоит из американцев, а ты живешь в Голландии …
Да, мы все из разных стран. Все произошло так: мне позвонил Николас Костадимас из швейцарской компании Mothermanagement. Ранее у них пел фронтмен Survivor, но у него начались проблемы с голосом, и я должен был его подменить. Мне позвонили и сказали: “Ты не хочешь поиграть с нами?” Я не стал отказываться, и все прошло замечательно, так что сейчас мы играем вместе уже почти четыре года.
Последние три альбома Vengeance продюсировал Михаэль Фосс, и он же выступает твоим соавтором в большинстве песен. Как вы познакомились? И почему он до сих пор не стал постоянным участником Vengeance?
Да, ты прав, Михаэль продюсирует меня с 2006 года. Я познакомился с ним 30 лет назад, когда он открывал наши выступления в Германии со своей группой Mad Max. Сейчас он по-прежнему играет в Mad Max, а еще он выпускает новый альбом с Михаэлем Шенкером, там он поет и играет на гитаре, и собирается на гастроли с Шенкером по всей Европе и Японии. То есть, у него и так полно своих групп. Кроме того, он известный продюсер и в этом качестве работает с кучей групп в Германии, где его признали одним из лучших продюсеров года. Он слишком занят, чтобы работать с Vengeance на постоянной основе.
Ты как-то говорил, что Vengeance в первую очередь “выражают позитивные чувства”, но новый альбом, опять-таки по твоим словам, “получился несколько более серьезным”, чем ваши предыдущие релизы. Что за серьезные темы вы поднимаете на новом альбоме? Вообще, ты не мог бы рассказать подробнее о его текстах?
Тексты стали более серьезными из-за смерти Яна, она многое изменила в группе. (Ян Сомерс умер от сердечного приступа у себя дома 28 января 2011 года. Он записал с группой три студийных и один концертный альбом – прим. авт.) Я провел много времени с его родителями, и такие эмоциональные потрясения делают человека более серьезным. Это уже второй член Vengeance, которого мы потеряли таким образом. (Первым был барабанщик Пол Тиссен, который умер от сердечной недостаточности 14 января 2006 года – прим. авт.) Я был готов к тому, чтобы поместить на этот альбом больше баллад – так подсказывали мне мои чувства.
Песню “Whole Lotta Metal” специально для Vengeance написал Тони Мартин (экс-вокалист Black Sabbath). Как это произошло? Он поклонник Vengeance?
Я познакомился с ним пару лет назад на одном из английских фестивалей, где мы выступали. Мы недолго поговорили о том – о сем. Он постоянно говорил мне: “Слушай, у меня есть для вас песня”, и когда я стал готовится к записи нового альбома, я позвонил ему и попросил что-нибудь мне прислать. И он отправил мне замечательную песню “Whole Lotta Metal”. Я подумал, что она великолепна, и до сих пор так считаю. В студии вместе с Тони мы не работали, он просто прислал мне песню, а я подготовил ее к записи.
Сколь велик вклад в альбом Тимо Сомерса, сына Яна? Он будет дальше работать с Vengeance или он намерен играть собственную музыку?
Тимо сыграл на гитаре в трех песнях. Он едет с нами в тур, он начинается 28 апреля, и Тимо будет одним из музыкантов на сцене.
Кто еще будет на сцене в этом туре?
Крис Слэйд и Крис Глен (басист, экс-MSG) поедут с нами, а Кери Келли не сможет, он слишком занят в Америке. Steel Circle отправляются на гастроли в марте, а затем еще и в апреле, с 9-го по 26-е, а уже на 28-е назначен первый концерт тура Vengenance. Кери заменит Пеер Версхурен, который входил в состав Vengeance еще в 80-х, он играл на альбоме “Take It Or Leave It” (1987).
Какая публика приходит на ваши концерты? В основном старые фэны, или встречается и молодежь?
И те, и другие в соотношении примерно 50/50, и я должен сказать, что меня это очень удивляет. Когда мы ездили на гастроли пару лет назад, в бизнесе все было плохо, а сейчас на сцене появилось много новых людей.
Зрители в основном хотят услышать старые песни, или вас просят сыграть и новый материал?
Должен сказать, что чаще всего от нас ждут старых хитов 80-х. Наш сет примерно на 50% состоит из старых песен, а другие 50% мы отводим на новые песни.
Чего ты ждешь от нового альбома? Ты хотел бы выйти с ним на новый уровень, или тебя вполне устраивает нынешняя популярность Vengeance?
Новый состав, в котором присутствует экс-участник AC/DC, стал для группы своего рода локомотивом. В последние две недели я даю не меньше пяти-шести интервью в день. В Европе альбом выходит 28 февраля, и он вызывает куда больший интерес со стороны журналистов. Это не может не радовать.
В 80-х тебя знали не только как сильного вокалиста, но и как яркого шоумэна. Кто повлиял на твою манеру поведения на сцене? Ты «учился» у Дэвида Ли Рота?
Дело в том, что я не могу стоять на месте! (Смеется.) Нервы подводят… На самом деле, я не знаю. Просто когда я выхожу на сцене, я чувствую себя как дома, а вне сцены я такой же сумасшедший. Я на самом деле такой человек, мне не нужно входить в роль, я так получаю удовольствие от исполнения музыки.
Остались ли у Vengeance какие-нибудь видеозаписи 80-х? Было бы здорово увидеть ваш архивный DVD?
Мы скоро будем снимать новый DVD – первый концерт тура, который состоится 28 апреля, будет записываться. Кроме того, будет и новый видеоклип. Поскольку все мы живем и играем в разных странах, мы решили снять его в первые два-три дня репетиций, когда мы все-таки соберемся вместе.
А как насчет архивного материала?
Да, мы над этим работаем, у нас куча старых пленок. В следующем году группе исполняется 30 лет, и мы выпустим бокс-сет со всеми нашими альбомами, куда также войдет документальный DVD со съемками, сделанными в автобусах и за кулисами. Этот проект реализуется в будущем году по мере приближения юбилея.
Почему ты ушел из Vengeance после альбома “Arabia” (1989)?
У нас вышел спор по поводу менеджмента. В 80-х у нас был ужасный менеджер, и я с ним часто ругался. Не буду рассказывать, по каким поводам. (Смеется.) Так или иначе, однажды этот менеджер сказал участником группы: “Либо Леон Гуви, либо я”, и они выбрали менеджера. Это была ошибка с их стороны, и они сами это поняли, так что спустя два-три года им пришлось извиниться передо мной за принятое решение. Оно было действительно катастрофическим, потому что “Arabia” прекрасно продавался, мы выступали на стадионах, но все это закончилось после того, как меня выставили вон. Правда, этому отчасти виной мое собственное поведение, тогда я был настоящей задницей. Сейчас я уже не такой.
После расставания с Vengeance ты присоединился к немецкой группе Stonewashed. Как ты познакомился с Петером Сигети (гитара, экс-Warlock)?
О, ты знаешь о Stonewashed? Мы записали лишь один альбом (“Way Of Thorns”, 1995) и откатали один тур. Изначально это был немецкий аккомпанирующий состав Доро Пеш, и у них был контракт с Polydor. Именно Polydor попросили меня спеть на этом альбоме, и я не стал отказываться. После этого мы поехали в тур, но это был сущий кошмар. Началось все с того, что нашлась другая группа с названием Stonewashed, и нам пришлось переименовываться в Way Of Thorns. Сам-то альбом вполне неплох. Правда, я там просто помогал ребятам, не более того.
В начале 90-х ты нередко сотрудничал с немецким гитаристом Алексом Парше. Ты не мог бы сказать несколько слов о своем участии в его записях?
Алекс является – точнее, был, потому что он умер несколько лет назад – одним из лучших друзей Удо Диркшнайдера. Я тоже был знаком с Удо, мы никогда не сотрудничали, мы просто дружили. Он позвонил мне и сказал: “Не хочешь поучаствовать в проекте, который мы делаем с Алексом Парше?”, и я ответил «да». Мы записали три альбома (“The Alex Parche Project, 1992; “Son Of A Healer”, 1993; “Prohibido El Paso”, 1994), а затем у него вдруг случился удар, и он был вынужден отказаться от гитары – скорость его движений сильно замедлилась.
Ты пару раз пытался возродить Vengeance в конце 90-х, но это в полной мере удалось лишь в 2006 году с выпуском альбома “Back In The Ring”. Что ты думаешь об этом диске сейчас?
У меня в отношении него позитивные чувства, потому что это было прекрасное время. Наш бывший барабанщик умер, как раз когда мы работали в студии над “Back In The Ring”, но мне все равно было очень приятно вернуться на сцену после стольких лет. У альбома прекрасный саунд. Сейчас я предпочел бы этому альбому последовавший за ним концертник (“Same/ Same… But Different”, 1997), но для нас “Back In The Ring” ознаменовал возвращение в строй, и это было замечательно.
Чем ты занимался с 1997 по 2006 годы? В течение девяти лет ты вообще не выпускал альбомы…
Я рисовал картины. Меня совершен достал музыкальный бизнес, я наелся им по горло и не видел никакого смысла продолжать петь. К счастью, потребность в пении ко мне все-таки вернулась, и я начал все с нуля еще раз, но до этого пришлось пережить нескольку ужасных лет. Я тогда вообще не хотел заниматься музыкой.
Что же заставило тебя вернуться к карьере вокалиста?
Баренд (Корбуа, басист) и я просто снова начали играть вместе. Должен сказать, что это не моя идея. Инициатором был Баренд, он позвонил мне и сказал: “Не хочешь записать еще один альбом? У меня есть хороший друг, Михаэль Фосс, и он, похоже, заинтересован в том, чтобы поработать над новым диском Vengeance”. Так на свет появился “Back In The Ring”. Сначала я сказал: “Ну, давай попробуем”, и все вдруг стало получаться. Так что за мое возвращение нужно благодарить Баренда.
Ты вращаешься в музыкальном бизнесе уже больше 30 лет. Чтобы ты посоветовал молодым вокалистам?
Думаю, им надо давать максимальное количество концертов. Все остальные аспекты этого бизнеса, такие как продажи альбомов, переживают сейчас не лучшие времена, но если тебе есть что сказать, ты должен выступать столько, сколько сможешь, и тогда зрители тебя заметят. Единственный способ добиться того, чтобы тебя заметили – отлично выступать и играть по всему миру.
Кстати, о концертах по всему миру. Крис Слэйд и Кери Келли частенько приезжают в Россию выступить с разными кавер-группами. Не было ли предложений привезти сюда весь состав Steel Circle или, чем черт не шутит, Vengeance?
Со Steel Circle мы уже были в Санкт-Петербурге, в июне прошлого года мы играли там на байкерском фестивале. Знаешь «Ночных волков»? Это был их фестиваль. Приглашений приехать в Россию как Vengeance мы еще ни разу не получали, так что если у тебя есть какие-то связи среди промоутеров, и ты сможешь на них как-то повлиять, я буду тебе очень признателен.
И как тебе понравилось в Санкт-Петербурге?
Потрясающе! Мы провели там несколько дней, и мне очень понравился город, страна и ее история. А какие там красивые женщины! (Дружный смех.) На самом деле, ты даже представить себе не можешь, насколько красивы девушки в России!
Ты сказал, что Vengeance скоро будут отмечать 30-летие, а тут еще и Пеер Версхурен вернулся в группу. Вы не думали о том, чтобы устроить какой-нибудь юбилейный концерт и пригласить туда и других бывших участников группы, например, Арьена Люкассена или Оскара Холлемана?
Нет! Мы с ними общаемся, но они очень заняты, у каждого свои дела. Для них группа осталась в прошлом. Возможно, когда я приму решение остановиться, я организую один большой концерт, в котором примут участие все бывшие музыканты группы, но пока я и не думаю останавливаться. Сейчас у нас отличный состав, я им совершенно доволен.
Официальный сайт Vengeance: http://www.vengeanceonline.nl/
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью
Интервью и перевод с английского - Роман Патрашов
Фотографии Леона Гуви взяты с его официальной странички на MySpace (http://www.myspace.com/leongoewie)
Фотографии Криса Слэйда и Кери Келли - Александр "SUMRAK" Нефедов
25 января 2012 г.
© HeadBanger.ru