Tank

Tank
Группа должна двигаться вперед

09.11.2011

Архив интервью | English version

Новость о том, что первопроходцы британского хэви-метала Tank решили продолжать без своего бессменного лидера и единственного участника оригинального состава Элджи Уорда, повергла в шок многих ценителей этой команды. Представить, как новобранец группы, вокалист Дуги Уайт (экс-Rainbow, группа Ингви Мальмстина), будет петь такую классику Tank, как “Turn Your Head Around” или “Laughing in the Face of Death”, поначалу было просто невозможно. Но после выхода нового альбома “War Machine” (2010) стало понятно – музыканты знали, на что идут. Чем сейчас живут «танкисты» и каким им видится будущее, рассказал гитарист коллектива Клифф Эванс.

Привет, Клифф! Как обстоят дела в Tank? Что нового?

Мы готовимся отправиться в дорогу и сыграть несколько шоу, это будут первые концерты в поддержку альбома “War Machine”. С нами поедет Дуги, и совсем недавно к нам присоединился барабанщик Марк Кросс из Firewind, так что сейчас у нас отличный состав, которым мы очень довольны. Думаю, мы отлично справимся с стоящей перед нами задачей, мы будем исполнять несколько песен из “War Machine”, а также классику Tank, чтобы наши поклонники получили то, что они хотят.

Как вы познакомились с Марком Кроссом?


Я встретил Марка полгода назад, когда он был в Лондоне. Тогда Марк занимался сессионной работой. Мы пересеклись в пабе – начали болтать и отлично поладили, так что он сказал: «Может, когда-нибудь вам понадобится барабанщик». Ну и получилось так, что наш предыдущий барабанщик стал играть с другой группой, а мы остались без ударника, так что я позвонил Марку. Он живет в Греции, в Афинах – очень далеко от нас. Я сказал: «Послушай, Марк, мы готовы оплатить тебе дорогу в Лондон, если ты хочешь играть с Tank». И он сразу примчался к нам. Ему нравится наша музыка, и я думаю, он идеально подходит нам. По-моему, он – лучший барабанщик из всех, что играли в группе.

Не мог бы ты рассказать о том, как вы познакомились с Дуги Уайтом? Был ли он единственным кандидатом на роль вокалиста, или вы рассматривали и другие варианты?

Естественно, заменить Элджи было трудно. Элджи обладал характерной манерой исполнения и уникальным голосом. Мы подумали, что было бы бессмысленно даже пытаться заменить его кем-то, кто звучал бы похоже. Мы с Миком (Такер, гитарист) много размышляли над этим. Мы подумали: «Может, будет лучше слегка изменить звучание группы? Команда звучит одинаково уже много лет. Tank совсем не прогрессируют. Так что если мы собираемся продолжать, надо попытаться сделать что-то иное, двигаться в другом направлении». Мы думали: «Вместо того, чтобы оставаться группой из четырех человек, надо взять еще одного участника. Нам нужен свободный вокалист и новый басист, а не поющий басист». Мы подумали, что мы могли бы развиваться в этом направлении, расширить музыкальные горизонты и больше экспериментировать. С Дуги я знаком уже много лет, а Мик помогал ему в записи его сольного альбома, так что мы решили: «Надо попробовать Дуги в деле». У него отличный голос – настоящий классический рок-вокал, который нам с Миком очень нравится, и он дал нам возможность экспериментировать в песнях для “War Machine”. Диск звучит непохоже на старые записи Tank. Так что мы очень довольны Дуги – он отличный парень, и все пока что работает подходящим образом. Мы довольны принятым решением.

Для нового альбома Дуги сочинил много текстов. Он все полностью сделал сам, или вы подкидывали ему идеи относительно того, о чем должна быть та или иная песня?

Все тексты – творение Дуги. Мы всегда предпочитали оставлять эту часть работы вокалисту, наш с Миком участок – это гитары. Именно это у нас получается лучше всего – мы играем на гитарах и сочиняем риффы. Сочинение текстов же мы перекладываем на вокалиста, именно так нам нравится работать.

Вы с Миком сочиняете песни целиком или обсуждаете их с коллегами по группе в процессе сочинения?

Обычно мы с ним сидим по домам и что-то выдумываем. Потом мы обмениваемся идеями, обыгрываем мелодии и работаем над ними до тех пор, пока не вырисовывается структура композиций и основные гитарные партии. Потом мы идем в студию и джемуем, пока партии не сложатся в песню. В студии нам нужна вся группа, ведь в этом случае у песни появляется настроение, свой грув. Я думаю, это нормально – сочинять дома основные идеи и определиться с тем, в каком направлении ты движешься, но чтобы песня обрела жизнь, нужно отправиться в студию вместе с остальными музыкантами, поработать над ней и прочувствовать ее. Мы с Миком всегда сочиняли именно таким образом, такой подход прекрасно работает, на мой взгляд. И это очень приятный способ сочинения материала.  

Использовался ли при работе над альбомом какой-то старый материал, или все идеи абсолютно новые?

Мне кажется, в альбом вошло лишь несколько проигрышей, которые Мик сочинил какое-то время назад, но нигде не использовал. Но в основном все идеи новые – Мика вдохновило присутствие Дуги в команде. Раньше нам приходилось сочинять вещи, которые бы подходили к вокалу Элджи, а его манера пения всегда была ограниченной. С Дуги у нас появилось больше пространства для маневра, у нас появилась возможность  добавить немного блюзовых интонаций. Мы могли больше экспериментировать, что очень здорово для других участников, вовлеченных в процесс работы над материалом. Нам очень понравился процесс сочинения песен для этого альбома. Все получилось очень быстро, и мы довольны результатом.  

Мы не упомянули еще нескольких человек, работавших над альбомом – продюсера Педро Ферейру и нового басиста Криса Дэйла. Не мог бы ты рассказать о них в нескольких словах?

Педро отличный парень! Я знаком с ним уже несколько лет – впервые мы встретились в то время, когда он продюсировал первый альбом The Darkness. Он живет неподалеку от меня. Когда пришло время записывать альбом, мы сделали несколько демо вместе с ним. Он очень помог нам со звуком. Он сильно увлекся работой с нами, постоянно общался с группой, и когда мы наконец получили контракт на запись, мы подумали: «Мы должны привлечь Педро к продюсированию». Он проделал замечательную работу, с ним очень хорошо работать. В его доме есть новая студия, так что мы отправились к нему, и он сумел добиться хорошего результата от каждого из нас, особенно от Дуги. Я думаю, на “War Machine” Дуги поет круче, чем где бы то ни было еще. Так что заслуга продюсера очень велика.

Басиста Криса Дэйла я знаю уже много лет. Как только нам понадобился бас-гитарист, я тут же подумал о Крисе. Он играл с Брюсом Дикинсоном, а также во многих других группах – отличный музыкант и хороший парень. Так что я позвонил ему, и все получилось просто прекрасно. Мы очень довольны нашим сотрудничеством.

Давай поговорим о песнях с “War Machine”. Не мог бы ты рассказать о “The Last Laugh”? Она звучит как некий манифест, словно бы группа заявляет: «Мы собираемся рубить рок на всю катушку! Не стойте на нашем пути!»

Да, думаю, так оно и есть. Дуги придумал это название в самый последний момент. Мы уже собирались выпускать диск, но для этого оставалось придумать название к этой песне, и тут Дуги озарило. Это настоящая рокерская вещь, прямолинейная, в ней есть что-то от Whitesnake, и ее очень здорово исполнять, потому что песня ориентирована на гитару. Мы с Миком подключили наши гитары Les Paul к усилителям Marshall, и все получилось превосходно. Мы с нетерпением ждем возможности врезать эту роковую вещь на концертах!

В песне “After All” вы использовали струнные аранжировки. Как появилась эта идея, и не боялись ли вы разочаровать старых поклонников?

(Смеется). Да, мы думали, что некоторое количество жалоб по этому поводу услышим. По большому счету, это песня Мика, он играет в ней основное соло, и у него в уме сложилось представление о том, как эта песня должна звучать. Мы попытались обойтись при записи одними гитарами, но песня звучала недостаточно масштабно. Мик очень расстраивался, и тогда мы обратились за помощью к одному из друзей Педро, который делает струнные аранжировки на старых синтезаторах из своей коллекции. Мы предоставили ему трек, и этот парень записал струнные аранжировки, придавшие композиции эпичное звучание. Нам нравится эта вещь, хотя некоторым упертым фэнам группы не по душе тот факт, что мы включили в нее струнные инструменты, но мне кажется, что такая аранжировка пошла песне на пользу, и это главное. Мне кажется, что мы должны продолжать подобные эксперименты и двигаться вперед.  

“War Machine” вышел на польском лейбле Metal Mind. Вы довольны сотрудничеством с ними?


Да! Несколько лет назад они выпустили бокс-сет Tank с шестью или семью альбомами и проделали хорошую работу – бокс комплектуется хорошим буклетом, релиз доступен как на CD, так и на виниле (речь идет о бокс-сете “The Filth Hounds of Hades - Dogs of War 1981 – 2002” (2007)). Так что получился отличный продукт в хорошей упаковке. Нам все понравилось, и когда мы собрались записывать новый альбом, мы обратились к Томми (Томаш Джубински, основатель лейбла), который, к сожалению, умер в прошлом году. Он тут же предложил нам контракт с хорошими условиями. Нам приятно быть на этом лейбле, он проделал прекрасную работу для раскрутки “War Machine”. Так что пока все отлично, и мы бы хотели поработать с этими людьми и в будущем.

Ты уже сказал, что “War Machine” довольно сильно отличается от других альбомов Tank. Не мог бы ты рассказать о реакции на него со стороны поклонников и прессы? Все довольны, или есть и те, кого что-то не устроило?

Всегда будут те, кто чем-то недоволен, но нас это вполне устраивает. Посмотрите на рецензии, которые мы получили, в среднем это 9 из 10 баллов – это лучшие отзывы об альбоме Tank за всю историю группы. 99 процентов прессы на нашей стороне, журналистам нравится новый альбом, мы дали уйму интервью, так что большинство отзывов об альбоме были хорошими, чем мы очень довольны. Возможно, что несколько старых поклонников не были впечатлены новой работой, но мы ждали этого. Мы пытались объяснить этим ребятам, что Элджи с нами больше не играет, и что группе надо двигаться вперед, чтобы выжить. Нельзя играть одно и то же 30 лет подряд и не развиваться, ведь нужно двигаться вперед. В целом же реакция была положительной, и это значит, что теперь мы можем двигаться еще дальше, что мы и собираемся сделать на следующем альбоме – мы хотим экспериментировать и продемонстрировать все, на что мы способны.

А в каких отношениях вы сейчас с Элджи? Мы помним, как он публично заявил о своих правах на название и логотип группы. Что вообще сейчас с ним происходит?

Я уже достаточно давно не видел Элджи. Мне грустно от этого. Элджи всегда был хорошим другом, он классный парень, но с середины 90-х он, кажется, потерял интерес к группе, не хотел ничем заниматься, а на концертах, которые мы все-таки играли, он был пьян. Потом у него появилось множество проблем со здоровьем. Нам постоянно твердили: «Когда же Tank отправятся на гастроли? Когда группа будет что-то делать? Когда выйдет еще один альбом?» Но его, кажется, не волновали поклонники и все прочее. Так что мы с Миком, будучи давними участниками группы, решили взять управление на себя. Мы думали об этом очень долго, и, наконец, решили: «Tank должны продолжить свое существование, группа не может просто исчезнуть в никуда». Элджи, конечно, взбеленился от того, что мы решили продолжать без него, но сейчас, кажется, успокоился. Я люблю Элджи, было бы здорово однажды снова поработать с ним, но я сомневаюсь на этот счет.   

А что за у него за проблемы со здоровьем?

Он всегда любил выпить, особенно в прежние деньки. Думаю, годы, проведенные на гастролях, и разные излишества в ранние дни группы сказались на нем. Если ты не заботишься о себе, то когда достигаешь определенного возраста, все болячки сразу сваливаются на тебя, как снежный ком. И это печально. Но никто из нас не становится моложе, так что нужно просто следить за своим здоровьем. Но с Элджи все в порядке, думаю, он все равно ходит в паб каждый день.

В 2009 году, когда группа решила продолжать без Элджи, барабанщик Марк Брэббс вернулся в состав, но затем снова ушел. Что с ним приключилось?

Марк вернулся, чтобы отыграть с нами несколько первых концертов, и это было круто. С ним приятно общаться, и было классно снова выступать с ним и тусоваться. Но он возвращался лишь на некоторое время, потому что он живет не в Великобритании, а на острове Мэн (остров в Ирландском море), где у него жена и, кажется, шестеро или семеро детей. (Дружный смех). У него просто нет времени, чтобы ездить на гастроли. Ему хорошо и без группы, он неплохо зарабатывает и доволен тем, что имеет. Он просто помог нам с концертами на фестивалях “Sweden Rock” и “ Bang Your Head”, где мы отлично провели время. Мы звали его только на время этих выступлений, и отыграв их, Марк ушел. Такой исход событий был запланирован изначально, да и в любом случае, он бы не смог остаться в группе.

Давай немного поговорим о более ранних этапах карьеры Tank. Расскажи, пожалуйста, как ты оказался в группе?

Я всегда был поклонником Tank, я много раз видел выступления оригинального состава. В то время я работал в магазине по продаже гитар в центре Лондона, а прямо за углом располагался старый клуб “Marquee”. Иногда в этот магазин заходили Элджи и остальные ребята из группы. Однажды они пришли и сказали: «Нам нужен новый гитарист. Хочешь попробовать?» Мне даже не пришлось проходить прослушивание, мы просто пошли в паб, напились там, и все – я в группе. (Дружный смех). В Tank все прослушивания проходили подобным образом. (Смеется). Но это было круто – я присоединился к группе, а через месяц мы поехали в турне с Metallica.

К тому времени, как я присоединился к Tank, альбом “This Means War” (1983) был уже готов. Это был первый альбом, который они записали с участием Мика Такера, и Мик существенно повлиял на звучание группы. На первых двух альбомах можно найти влияние панка, но как только в группе появился Мик, саунд группы стал больше ориентирован на классический гитарный рок.

Многие считают “This Means War” лучшим альбомом Tank. А что на этот счет думаешь ты? Какой альбом группы, за исключением последнего на данный момент, ты мог бы назвать своим любимым?

Tank всегда менялись в той или иной степени. Мне нравится панковое звучание “Filth Hounds Of Hades” (1982), в нем много энергии. И мне очень нравится вокал Элджи на этом альбоме – в его голосе чувствуется острота и напряжение. На “This Means War”, когда пришел Мик, звучание команды изменилось, оно стало сочетать панковский напор и классический гитарный рок. Мне этот альбом действительно нравится. Потом мы записали “Honor & Blood” (1984), и я обожаю его с самого начала, с того момента, когда начинается интро к первому треку “The War Drags Ever On”. Этот альбом также очень хорош. Так что я не могу сказать, какой альбом Tank у меня любимый, потому что эти три альбома сильно отличаются друг от друга. И мне они одинаково нравятся.

Ты упомянул тур с Metallica. Помнишь ли ты какие-то забавные истории той поры?

О, это было грандиозно. Metallica тогда гастролировали в поддержку альбома “Ride The Lightning”, группа только-только набирала популярность – они стали играть на крупных аренах, заключили новый контракт с лейблом и обзавелись новым менеджментом в лице Питера Менша из Q-Prime, так что у Metallica было достаточно много денег. У них была большая команда техников, а на сцене было отличное оборудование. Metallica сами предложили поехать нам в тур, потому что им нравилась наша группа. Для нас это было большой честью. Когда мы познакомились с этими парнями, то они оказались очень приятными, так что мы частенько тусовались с ними и немного выпивали. А может, наоборот , слишком много, потому что после нескольких недель гастролей их менеджер Питер Менш запретил им тусоваться с нами. (Дружный смех). Они каждый вечер напивались до чертиков. Но это был отличный тур – мы полтора месяца выступали в Европе, и для меня это было здорово, потому что я впервые оказался на гастролях. Обидно, что и них был такой крутой менеджмент, а наши менеджеры никуда не годились. Я имею в виду, что Metallica стала одной из самых величайших групп, а мы оказались чуть ли не на обочине. Но так всегда бывает, если у тебя нет толкового менеджера и хорошего лейбла.

Похоже, что после выхода альбома “Honor & Blood” Tank находились на пике популярности, но группе потребовалось целых три года, чтобы выпустить следующий альбом. В чем была проблема?


Элджи, помимо всего прочего, имел тогда занятную привычку буквально исчезать из поля зрения на несколько лет. Он не выходил на связь, и мы даже не знали, где он есть. “Honor & Blood” был хорошим альбомом, его отлично приняли, мы гастролировали с Metallica, но потом мы буквально сидели без дела до выпуска следующего альбома. Как я сказал, Элджи эти вещи не волновали, он просто исчез и постоянно пил. Наш менеджмент не предпринял никаких попыток, чтобы решить эту проблему, от него не было никакого толку. Мы с Миком сидели без дела, мы хотели играть, гастролировать, но до начала работы над следующим альбомом ничего не происходило. Да и после выпуска альбома мы не поехали в турне.

За последние несколько лет мы сделали немало интервью с британскими группами 80-х, и буквально каждая вторая из них жаловалась на то, что в те времена у них было плохой менеджмент. Как ты думаешь, что было не так с менеджерами в Британии? Почему было допущено столько ошибок в области менеджмента?

Да, в то время не было хороших менеджеров, которые бы могли вывести рок-группы на новый уровень. В Англии группам вообще живется непросто, такова уж здесь музыкальная сцена. А что касается менеджеров, то среди них есть несколько действительно успешных, а все остальные, кто ниже уровнем, вообще не знают, с какого края браться за дело. Каждый считает себя менеджером, все вокруг любят рассказывать другим о том, что они являются менеджерами групп, но на самом деле эти люди ничего не делают. В этом суть проблемы. А ведь от них порой зависит будущее группы – если тебе не удается заключить правильный контракт, поехать на гастроли, то нет никакого смысла этим заниматься. Сегодня ситуация стала только хуже. Мне кажется, сейчас даже меньше нормальных менеджеров, чем прежде, так что чего-то добиться стало еще труднее. Большинство групп сами не знают, что творят, у них нет никакого представления о деловой стороне вопроса, поэтому они совершают множество ошибок и не получают того признания, которого заслуживают. Так что в Англии всегда были проблемы с менеджментом, и мне доводилось встречать лишь нескольких нормальных менеджеров, так что меня часто раздражают те, с кем мы работаем сейчас.

Какие воспоминания остались у тебя об альбоме “Tank” (1987)?

Это был странный альбом. В группе появились проблемы. Мик перестал ладить с Элджи и менеджером, условия контракта с лейблом были ужасными, многие песни были сочинены прямо в студии, когда Мик отсутствовал. Мне кажется, что альбом не удался. Элджи взял на себя роль продюсера, но большую часть студийного времени он был пьян, так что когда он пытался смикшировать альбом после того, как выпил двадцать пинт пива (смеется), результат получался не ахти. Мик в то время решил уйти из группы, и общее настроение было плохим – этот период в нашей истории был безрадостным.

Альбом “Still At War” (2002) вышел на лейбле Zoom Club. Что ты можешь сказать о работе с этой компанией?

Я думаю, вариант с этим лейблом появился тогда, когда Элджи познакомился с какими-то людьми, владевшими маленьким лейблом и продававшими записи через Интернет. Они даже не выпустили этот альбом – они заплатили группе аванс, но затем не сделали ничего для выпуска альбома. Наши фэны были этим недовольны и спрашивали: «Где нам достать альбом?» Диск нельзя было найти в магазинах. Нигде в мире нельзя было разыскать эту запись. Мне пришлось добиваться встречи с этими людьми и выразить недовольство тем, что они сделали. Кончилось все тем, что я забрал альбом, сохранив при этом аванс, и мы заключили договор на его выпуск с другой компанией. К счастью, в итоге, диск вошел в бокс-сет, выпущенный Metal Mind. Здорово, что он наконец-то нормально выпущен, но опять-таки, в свое время он был записан на скорую руку и с маленьким бюджетом.

Какая странная ситуация! Обычно лейбл выпускает альбом и не платит музыкантам, но на этот раз получилось наоборот – лейбл заплатил деньги, но не выпустил альбом. (Дружный смех).

Да, странно, согласен! Это был отстойный лейбл. Они дали нам деньги, и это хорошо, но когда у тебя готов альбом, его надо выпускать, иначе нет смысла заниматься его записью.

А что ты знаешь о том альбоме, о котором Элджи упоминал на своей странице на MySpace?

Предполагалось, что у Tank будет еще один альбом под названием “Stone Panzer”. Мы ждали пять лет, чтобы Элджи предоставил нам хоть какие-нибудь песни или хотя бы сказал, в каком направлении он хочет двигаться, но сам он ничего не делал, просто пил каждый день, и поэтому мы с Миком решили продолжать без него. Элджи так ничего и не сделал, ему было все равно, но нельзя же ждать десять лет, чтобы сочинить нисколько песен. Я надеюсь, сейчас Элджи что-то делает, я бы хотел услышать его сольный проект, но я просто не представляю, как он доведет его до ума.

Что же, давай вернемся в наши дни. “War Machine” вышел осенью прошлого года, а вы только-только начинаете давать концерты в его поддержку. Почему потребовалось столько времени?

Сейчас трудно давать концерты. Я бы хотел гастролировать круглый год, но, к сожалению, сейчас тяжело пробить такие концерты, за которые нам заплатят достаточно денег, чтобы мы могли элементарно существовать на гастролях. За последний год мы сотрудничали с несколькими концертными агентами, но они для нас так ничего и не сделали, и все закончилось тем, что для нынешнего тура большую часть концертов организовал я сам. Сложилась такая ситуация: все группы хотят гастролировать, потому что только так можно заработать деньги, но число потенциальных посетителей концертов не бесконечно, многие клубы закрылись, и их примеру в этом году последовали многие фестивали. В финансовом плане ситуация сейчас не слишком хороша. Если ты собираешься поехать с группой на гастроли, тебе нужна определенная сумма денег, нужны билеты на самолет, отели – все очень-очень сложно. Мы бы хотели давать концерты хоть каждый день, нам нравится выступать, но ситуация сейчас отнюдь не идеальная.

А российские промоутеры с вами на связь не выходили?

Нет. Россия – это страна, в которой мы никогда прежде не выступали. Мы бы с радостью приехали к вам, ведь мы получаем много писем от поклонников из России, но я не знаю никого из ваших промоутеров, и никто из них с нами не связывался.

Ты сказал, что у группы уже есть идеи для следующего альбома. Не мог бы ты рассказать об этом? Когда группа приступит к записи?

Ну, поскольку мы еще по-настоящему не приступали к промоушену “War Machine” и собираемся выступать в его поддержку так часто, насколько это возможно, мы, скорее всего, начнем записывать новый материал в январе следующего года. Мы всегда работаем над новыми идеями, мы постоянно пишем песни и развиваемся. Так что мы постараемся сделать все лучшее, на что мы способны. Мы планируем приступить к записи в январе, но параллельно продолжим гастролировать в поддержку “War Machine”. Новый альбом продемонстрирует наш прогресс, и мы продвинемся вперед. Сейчас мы знаем, как каждый из нас сочиняет песни, так что мы готовы потратить столько времени, сколько нужно для того, чтобы сделать прекрасный альбом. Мы собираемся записать классический британский рок- и метал-альбом.  

Официальный сайт Tank: http://www.tankofficial.com

Интервью – Константин “Hirax” Чиликин, Роман Патрашов
Перевод с английского – Константин “Hirax” Чиликин
27 августа 2011 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker