25.07.2011
Архив интервью | English versionБольшинство поклонников тяжелой музыки знает Кери Келли как гитариста в группе Элиса Купера. По крайней мере, на концертах в России, которые в последнее время проходят все чаще, Кери выступает с кавер-группой Элиса и исполняет материал Элиса. Но если копнуть глубже, нетрудно узнать, что Келли также сотрудничал и со множеством других интересных представителей американской хард-рок-сцены – от Slash’s Snakepit до Skid Row. Но и это еще не все – помимо игры на гитаре, он имеет собственный бар, придерживается вегетарианства, да и просто это приятный и дружелюбный человек, с которым приятно поговорить. Что мы и сделали во время одного из его недавних визитов в Москву, так что теперь и вы сможете узнать его поближе.
Мой первый вопрос касается нового альбома Элиса Купера, который пока только готовится к выходу - “Welcome 2 My Nightmare”. Проходила информация, что Элис работает над ним со старым составом. А ты не принимаешь в записи участие?
Насколько я понимаю, проектом руководит Боб Эзрин, и в каком-то смысле его можно назвать ретроспективным. Ребята из старой группы записали порядка четырех песен, мы записали четыре песни примерно месяц назад, и я знаю, что на альбоме будут и другие гости, например, Кейн Робертс, который играл с Элисом в 80-х, и еще несколько человек, которые работали с ним в разные периоды его карьеры. Получается такой семейный проект, где участвуют буквально все. Так что должно получиться здорово. Я не все о нем знаю, потому что им занимается Боб, и он, по сути, складывает большой паззл из множества маленьких кусочков.
Недавно ты сотрудничал с группой Pushking из Санкт-Петербурга. Как ты познакомился с этими ребятами?
Я знаю одного парня в Калифорнии, который помогал им продюсировать некоторые из их альбомов. Его зовут Фабрицио (Гросси), и мы с ним друзья. Пару лет назад он связался со мной, рассказал об их новом релизе, на запись которого было приглашено множество гостевых звезд (“The World As We Love It”, 2011), и спросил, не хотел бы я тоже поучаствовать. Я сказал: “Да, конечно”. Немного позже меня стали спрашивать: “А не мог бы ты поговорить с Элисом и узнать, не мог бы он тоже что-нибудь записать?” Я так и сделал, и мы быстро обо всем договорились, и вот так вдруг оказалось, что я играю на этом альбоме, Элис на нем поет, а еще там есть куча других потрясающих людей – Пол Стэнли, Билли Гиббонс… Вышло круто. А потом, где-то год назад эти ребята любезно пригласили меня в Санкт-Петербург, где они устраивали своего рода частную вечеринку. Я там с ними сыграл, мы исполнили песню, в которой я играю на альбоме, еще несколько их песен и немного кавер-версий – это была такая чума! Очень классные ребята.
Ты дружишь со Слэшем. Как родилась ваша дружба?
В Лос-Анджелесе многие знакомятся просто на тусовках. Я бывал дома у Слэша еще в 90-х, приходил на всякие вечеринки, пил пиво, играл в биллиард и все в таком духе. Несколько лет спустя я гастролировал с группой другого моего друга – она называется Warrant - и Слэш позвонил мне по телефону: “Эй, ты где сейчас?” Я отвечаю: “Да я в Техасе” – ну или где-то еще, точно не помню, но это было какое-то отдаленное место. Он говорит: “Oкей, позвони мне, когда вернешься”. Я сказал: “Хорошо, перезвоню через пару недель ”. Я вернулся домой, набрал его номер, и он говорит: “Приходи ко мне домой, нам нужен гитарист, так что заваливайся к нам, поджемуем”. Так я попал в Slash’s Snakepit.
В Wikipedia написано, что ты также был участником Skid Row. Это правда?
Да. Опять-таки, это мои хорошие друзья. Я думаю, что снова дам несколько концертов со Skid Row в мае этого года. Звучит забавно, некоторым вообще кажется, что это бред, но иногда возникает такое чувство, что вот-вот раздастся телефонный звонок. Однажды я просто сидел дома, дело было в четверг, и зазвонил телефон – это был Рейчел Болан, их басист. Он говорит: “Привет, чем занимаешься?” Я отвечаю: “Ничем, дома сижу ”. Он говорит: “Мне нужна твоя помощь, ты не мог бы с нами выступить?” Дело в том, что один из их гитаристов, Снейк Сабо, где-то расхреначил себе руку. Skid Row отличные ребята, они играют отличный рок-н-ролл, так что я сказал: “Не вопрос, я с вами сыграю. Когда?” И тут он говорит: “Завтра!” (Дружный смех). Я ответил: “Завтра? Ну хорошо, пришли мне песни!” И он прислал мне порядка 17 песен, и у меня был всего один день – четверг - чтобы их выучить! На пятницу утро у нас уже были заказаны билеты на самолет, а вечером в пятницу и в субботу предстояли концерты! Вот так я начал с ними играть, и до сих пор иногда играю. Я стараюсь помочь им, когда им нужен гитарист, но изначально я начал с ними играть еще до того, как пришел к Элису, году в 2005-м или 2006-м. Я пришел к Элису в самом начале 2006 года, но и после этого я кое-что делал со Skid Row. Несколько лет я играл с ними практически постоянно, а до этого я играл с Винсом (Нилом) из Motley Crue.
Ты и сейчас играешь с Винсом?
Нет. У него есть новый состав, с которым он играет, и, конечно же, у него есть Motley Crue. А у меня и так хватает дел. Мне бы хотелось снова сыграть с Винсом, но у него есть новые ребята, и меня он не привлекает с 2004 года. Мы с ним иногда видимся, в прошлом году мы несколько раз выступали вместе с Motley Crue и отлично потусовались, но на этом все.
А что скажешь о группе Dad’s Porno Mag? Она до сих пор сушествует?
Нет. Это проект, который мы создали в 1998 или 1999 году, 10 лет назад. Я стараюсь постоянно работать музыкантом, у меня всегда есть дела, но первый приоритет получают проекты с моими друзьями, потому что рок-н-ролл должен приносить радость. Разумеется, это бизнес, шоу-бизнес или музыкальный бизнес, как хотите, но от него все равно надо удовольствие, правда? Ну вот я и собираюсь с друзьями, “Да, круто, давай сейчас зажжем!”, пью пиво… Я готов играть с любым из моих друзей в любое время. Возможно, и эту группу мы еще соберем – не знаю, посмотрим.
Тогда давай обсудим еще один проект, в котором ты участвовал – Liberty N’Justice…
Это другой случай, это действительно проект в полном смысле слова. Руководит этим проектом парень по имени Джастин Марр, он пишет все песни и определяет концепцию альбома – о чем на нем пойдет речь. А потом он нанимает людей, которые ему нравятся – гитаристов, вокалистов и всех остальных – чтобы они записались на конкретных треках. Мне повезло, я играю у него на всех альбомах, так что я, наверное, ему нравлюсь. Это классный парень, и опять-таки, со мной на его дисках играет куча друзей – Джон Кораби, Фил Льюис, Джейни Лейн – вокалист Warrant… Классно, когда в одной песне встречаются Кери на гитаре, Эрик Сингер на барабанах и Джейни на вокале – в этом вся соль этого проекта. По сути, он существует только в студии.
Ты также участвовал в достаточно странном проекте под названием Adler’s Appetite. Что это такое?
На дворе стоял год 2002-й, Стивен Адлер из Guns N’Roses жил в Лас-Вегасе, и один из моих вегасских друзей то ли познакомился там со Стивеном, то ли дружил с ним. Стив рассказал ему, что снова хочет начать играть, ведь он не играл лет 10. Мой друг посоветовал: “Поговори с Кери”, он мне позвонил, и мы начали общаться. Я сказал: “Я могу присоватовать тебе нескольких ребят, и из них может получиться группа, а там посмотрим, чего мы сможем с ней добиться”. Я позвал своего друга Робби Крейна, который играет на басу в Ratt,сам стал гитаристом, Стивен, разумеется, играл на барабанах, Брент Мускат из Faster Pussycat - на ритм-гитаре, а парень по имени Джиззи Перл, он из группы Love/Hate, встал к микрофону. Мы провели репетицию, и все прозвучало очень классно! Пару лет мы гастролировали по Европе, играя только кавера, и получили массу удовольствия. Мы играли песни Guns N’Roses, Aerosmith, Thin Lizzy, Led Zeppelin, получалась такая вечеринка. А затем мы записали EP с шестью песнями. А затем Робби, я и все остальные ушли. (Смеется). Но Стивен до сих пор играет с этой группой, правда, там сейчас совсем другой состав. Я со Стивеном не работал с 2004-2005 гг.
Ну и еще одна группа с твоим участием – Shameless…
Shameless скорее похожи на Liberty N’Justice. Парень по имени Алекс (“Сканк” Михаэль) из Германии играет на басу и пишет песни, а потом приглашает тех, кто ему нравится – вокалистов, барабанщиков и гитаристов, чтобы они записались у него на конкретных песнях. Свои партии для большинства его альбомов я записывал у себя дома – у меня стоит домашняя студия, это очень удобно. И опять-таки, все ребята в группе – мои друзья – Эрик Сингер на барабанах, Джейни на вокали, Филь Льюис на вокале, Джон Кораби… Это такой же проект, как Liberty N’Justice, но только в Германии.
Ты также пробовал себя в качестве продюсера – на твоем счету работа над альбомом группы New Skool Kings. Как ты стал продюсером?
Когда я начинал, во своих группах именно я занимался записью. У меня был четырехдожечный магнитофон, впоследствии восьмидорожечный, и на них мы писали демо. Записью всегда занимался именно я, а сейчас у меня студия, вполне себе полноценная, прямо в доме. Я живу в Орандж-Каунти, штат Калифорния, а New Skool Kings базируются неподалеку. Я их услышал и решил, что это весьма талантливые музыканты. Они играют нечто в духе Bad Religion и Pennywise, такой южно-калифорнийский вариант панк-рока. Я с ними работаю уже год и очень надеюсь, что из них получится что-то серьезное.
А с другими группами в качестве продюсера ты не работаешь?
Ну, вот, например, я недавно работал с одной группой из Техаса. Вообще, я продюсирую множество групп, но главные из них – это New Skool Kings и вот эти металлисты их Техаса под названием Metavenge– они похожи на смесь Metallica с Testament и Megadeth. Это великолепные ребята и совсем юные – ну, не дети, конечно, но вокалисту-гитаристу 20 лет, барабанщику – всего 18, а остальным – порядка 21. Молодая команда, но просто охренительная. Это две главных группы с которыми я работал за последний год, я пытаюсь развить их навыки и добиться от них классного звука. Но вообще, я постоянно что-то записываю.
Я видел фотографию, на которой ты изображен вместе со Слэшем и Оззи Осборном. Где и когда она была сделана?
Дело было в Норвегии. Я гастролировал там с Элисом, и у нас выдался выходной, а Слэш играл в нескольких часах езды от нас. Он выступал на фестивале со своего рода джем-сейшном: сам он был главным, и к нему присоединялись разные специальные гости – Оззи, Ферги из Black Eyed Peas и еще несколько вокалистов. Дело было всего в паре часов пути от меня, так что я позвонил жене Слэша, Перле, и сказал: “Привет, я тут неподалеку ”. Она ответила: “А ну давай, отрывай свою задницу от стула и приезжай!” Я сел на поезд и протусовался с ними целый день. Разумеется, с ними был Оззи, так что с Оззи я тоже потусовался. Потом они отыграли концерт, который прошел просто великолепно, а после концерта мы пошли в бар и всю ночь пили пиво.
А разве Оззи до сих пор пьет?
Нет, Оззи не пошел, пошли я, Слэш, Перла и еще несколько друзей. Ну и Ферги там тоже была и отрывалась на всю катушку. Классная девчонка!
Ты поучаствовал в огромном количестве групп и проектов – где тебе было наиболее комфортно играть?
Я стараюсь извлечь что-нибудь полезное из любой ситуации. У меня никогда не было проблем с другими музыкантами ни в одной из моих групп. Как я уже говорил, если ты играешь рок-н-ролл, то это должно быть в удовольствие. Ты должен классно проводить время с приятелями, ну и рок рубить от души! Мне нравится играть разную музыку. К счастью, мне посчастливилось играть с совсем разными по стилю группами - Skid Row исполняют весьма тяжелый рок, у Элиса чуть больше старой школы, материал Винса в духе Motley Crue… Хотя все это – рок-музыка, все группы немного отличаются друг от друга. В Skid Row царит угар на всю катушку, ты нарезаешь “Slave To The Grind” и трясешь головой так, что она чуть не отваливается. У Элиса музыка более расслабленная. Здорово, что у меня есть возможность работать в разных жанрах рока.
Ты никогда не думал о том, чтобы собрать собственную группу?
Много раз. (Смеется). Возможно, я этим займусь уже в этом или в следующем году. У меня много записанного материала, просто кучи песен, потому что у меня есть собственная студия, где я постоянно чем-то занят.
Как ты представляешь себе свою будущую группу?
Не знаю, я особенно об этом не думал. Буйной! (Смеется). Угарной!
Что тебе больше всего запомнилось из раннего периода твоей карьеры?
Ой, тогда я был совсем пацаном, и многие музыканты были старше меня. Я переехал в Лос-Анджелес, когда мне было 18-19 лет, и сразу попал в компанию людей, которые были меня старше, и это было круто. Мы спали на полу, трахали девчонок, стриптизерш и тому подобное, пили пиво, и мне как пацану казалось, что такая жизнь просто супер. Веселое было время, дикое и все такое. Так я жил года четыре или пять, но потом бросил. Однако все, что ты сделал, это шаги на пути, который привел тебя в точку, где ты находишься сейчас. Если бы я в молодости не занимался всем этим дерьмом, то я, может, никогда бы не попал туда, где я нахожусь сейчас. Мне кажется, у всего, что с нами происходит, есть причина.
Какие песни или альбомы, записанные при твоем участии, ты считаешь своими наивысшими достижениями?
Мне очень нравится альбом, который я записал со своим другом Джейни из Warrant, у нас был проект под названием Saints Of The Underground, и на этом альбоме (“Love The Sin, Hate The Sinner”, 2008) великолепно абсолютно все. Saints Of The Underground – это Джейни Лейн на вокале, я, разумеется, на гитаре, Бобби Блотцер из Ratt на барабанах и опять Робби, Робби Крейн из Adler’s Appetite и Ratt на басу. Я очень горжусь этим альбомом, на нем отличные песни, и он превосходно звучит. Его микшировал Энди Джонс, который работал с Оззи, Van Halen, Led Zeppelin, Rolling Stones. Зацени при случае!
Как часто ты участвуешь в джем-сейшнах наподобие того, что вы с Крисом Холмсом устроили в Москве год назад?
Мы стараемся устраивать их почаще. Я играю с Крисом в группе The Big Ball Stars, так что мы постоянно работаем вместе. Правда, в последнее время мы не слишком много работаем с этой группой, но хотя бы раз в пару месяцев стараемся что-нибудь делать. Мы постоянно устраиваем небольшие джем-сейшны. На самом деле, Saints Of The Underground тоже поначалу были джем-группой. Мы вчетвером играли кавер-версии Led Zeppelin, Thin Lizzy, Rolling Stones, а потом кто-то сказал: “Эй, а почему бы вам не записать альбом?” Вот мы и записали.
Значит, нам стоит ждать и альбом вашего совместного проекта с Крисом Холмсом?
Возможно. Не знаю.
Ты ведь не только музыкант, ты еще владеешь баром в Лас-Вегасе. Что он собой представляет?
О, это отпадное местечко! Он называется “Aces & Ales” и специализируется на пиве. Мы стараемся работать с маленькими, но очень качественными пивоварнями, а не с пивными гигантами. У нас представлено 22 сорта бочкового пива и порядка 50 сортов бутылочного пива, так что, в общей сложности, мы наливаем 75 сортов пива.
А российское пиво ты пробовал?
Да, пробовал большинство сортов и не остался в восторге. Но у вас есть хорошее местечко под названием «БирМаркет», это бар, где наливают 50 различных сортов бочкового пива, правда, в основном, из Европы. Российское пиво… (показывает, какие чувства у него вызывает мысль о его употреблении) Любопытно, что в США есть отличное пиво, которое называется Russian Imperial Stout – слышал про такое? Это темное крепкое пиво, что-то по типу «Гиннеса», но покрепче. Обычно в Russian Imperial Stout 10-12 процентов алкоголя, но у него отличный вкус. Насколько я понял, его начали варить в Англии и привезли в Россию в XVI-XVII веках специально для короля или царя или как там он у вас назывался - “вот, мы для вас сварили, «Российское имперское»!” И эти традиции живы до сих пор! У нас в баре есть Russian Imperial Stout, так что приезжай, угостим!
Еще я слышал, что ты вегетарианец. Почему ты решил отказаться от мяса?
Да я и не помню, это было лет 20 назад, когда я был совсем ребенком. Был у меня знакомый-вегетарианец, и я подумал: “Надо бы попробовать!” Я попробовал и скажу честно, что сразу стал чувствовать себя лучше. Через два-три дня после того, как я перестал есть мясо, я поймал себя на мысли: “Вау, как классно-то!” И с тех пор я вообще не думаю о мясе, а прошло уже 20 лет.
Интересно, как ты относишься к Теду Ньюдженту, который активно пропагандирует употребление мяса?
Нормальный мужик. Да мне как-то все равно, я по таким делам не напрягаюсь, меня никак не касается, что хочет делать кто-то еще. Тед классный мужик, настоящий дикарь, и он может есть все, что ему заблагорассудится. Есть некоторые странные ребята, которые всем говорят: “Нет, ни за что не ешьте мяса!” Я же говорю: “А мне все равно… Я делаю, что хочу, и вы делайте, что хотите, меня это не напрягает”.
Официальный сайт Кери Келли: http://www.kerikelli.com/
Выражаем благодарность Павлу Потапову за организацию этого интервью
Интервью – Сергей “BoBr” Бобрик
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фото – Александр “SUMRAK” Нефедов
25 февраля 2011 г.
© HeadBanger.ru