Chris Holmes

Chris Holmes
Есть много людей, которые мне не нравятся

06.05.2011

Архив интервью | English version

Общение с именитыми музыкантами иногда приносит весьма неожиданные результаты. Во время интервью с легендарным гитаристом Крисом Холмсом было трудно поверить, что этот уставший и заметно постаревший верзила – это именно тот самый музыкант, который наделал немало шума с W.A.S.P. -  одной из самых бесшабашных команд 1980-х годов. Сейчас Крис и Блэки Лоулесс находятся по разные стороны баррикад, и если у второго дела идут очень даже неплохо, то вот мистер Холмс как-то затерялся в музыкальной индустрии. О том, почему так произошло, Крис очень обстоятельно поведал в интервью нашему порталу, которое получилось достаточно откровенным. В наши дни, когда политкорректнсть стала вторым «Я» практически всех музыкантов на рок-сцене, подобное – большая редкость. Тем интереснее получился результат. 

Ты уже второй раз в Москве. Понравился ли тебе город и поклонники?


Мне здесь нравится, хотя бы президент другой – не тот, что в Америке. Я выступаю здесь уже второй раз… Клуб, в общем-то, ничем не отличается от других. Немного странно, что я выступаю не со своей группой, а с местными музыкантами. Это несколько обламывает, но вообще все нормально. У вас тут холодновато, ведь я-то привык к калифорнийской погоде. Хотя и кое-где в Америке бывает так же холодно. Мне довелось пожить в Вайоминге, а там бывает и 30 градусов мороза. У вас тут потрясающие девушки. Многим кажется, что самым лучшим городом в плане девочек является Лос-Анджелес, потому что там находится Голливуд, но это не так. (Дружный смех). Если я когда-нибудь надумаю жениться снова, я приеду сюда.

Давай поговорим о новой группе с твоим участием – Where Angels Suffer. Ты уже работал с Рэнди Пайпером (экс-гитарист W.A.S.P.) на ранней стадии существования его группы Animal. Зачем вам понадобилось создавать новую команду?

Когда я играл в Animal, внутри коллектива были конфликты. Рэнди и вокалист Рич Льюис периодически конфликтовали. То они ладили, то не ладили. Я-то в прошлом играл с Блэки Лоулессом, так что теперь я могу играть хоть с самим дьяволом, и работа с Рэнди или кем-то еще не доставляет мне хлопот. Я ведь работал с самым худшим человеком, с каким можно только работать. Что же касается Aninal, то я жил в доме их басиста, и однажды он ушел из группы, он больше не хотел в ней оставаться. Так что у меня просто не было жилья, ведь мы базировались в Цинциннати, где обитали все остальные музыканты. Когда басист ушел, я вернулся в Лос-Анджелес, где я прожил всю свою жизнь. Мне вообще-то не нравилось в Цинциннати, так что я не захотел возвращаться к ним и дальше играть в этой группе. 

Должен сказать, что Where Angels Suffer уже избавились от Рэнди. Он собрал группу, но был уволен из нее. Он больше не является членом группы. Согласно расписанию гастролей, 15 числа следующего месяца мы начнем гастроли по Южной Америке, и у нас уже есть кое-кто на замену Рэнди. Мне не хотелось, чтобы Рэнди уходил, но так уж получилось.

Что ты думаешь о дебютном альбоме Where Angels Suffer “Purgatory”? Большинство песен с него уже выходило на диске Animal “Virus”, и ты не принимал участие в сочинении материала…

Я не сочинял эти песни, но я их играю, и делаю это в собственном стиле, и парни из группы не возражают. Я не играл на диске, который мы продаем на концертах, но это нет уж и важно.

Меня особенно интересует твое мнение на счет кавер-версии Cranberries “Zombie”…

Должен сказать, что я никогда не слышал версию самих Cranberries. (Смеется). Забавно, что все, кто слышал запись, говорят: «Вау, это же вещь Cranberries», но я никогда не слышал их. Я даже не представляю, как звучит их версия.

Это была команда, ориентированная на грандж, а твоя группа играет хэви-метал, вот поэтому все и спрашивают…

Мы играем эту песню так, как и должны исполнять ее хард-рокеры или металлисты. Мы никогда не исполняли эту песню на концертах – я ее разучил, но Where Angels Suffer ее так и не исполняли. А что касается The Cranberries, то мне еще предстоит послушать, как они играли эту вещь. Наш альбом был записан еще до того, как я присоединился к группе.

Крис Лэйни, бывший коллега Рэнди по Animal, заявил о своих правах на материал, который выпустили Where Angels Suffer на “Purgatory” и публично высказывал свое недовольство тем, что группа использовала этот материал без его согласия. Как вам удалось уладить эту проблему?

Я не знаком с Крисом Лэйни, так что он может идти к черту. (Смеется). Он не может запретить нам играть какую-либо песню. Этот альбом в любом случае уже перезаписывается. Мы перезаписываем материал в нынешнем составе Where Angels Suffer, и я играю на этих треках. Думаю, что как только мы все перезапишем, он не будет иметь никаких прав на материал, потому что он не будет участвовать в этом. Я не знаком с Крисом Лэйни, может, он и нормальный парень, но его знают Рич и Рэнди, а Рэнди уже нет в составе, так что… Думаю, на альбоме появятся и несколько новых песен.

Как ты считаешь, сможешь ли ты добиться с новой группой такого же успеха, как с W.A.S.P. в 80-е?

Нет. Музыка изменилась. Не знаю, как у вас, но в США балом правит «черный» рэп, все белые парни слушают музыку черных. Гангста-рэп – его слушают и черные, и белые.

Да, я знаю, но мне эта музыка не нравится.

Да, это полный отстой! Это так называемая ниггерская музыка. Я буду называть ее так вне зависимости, есть ли где-то рядом негры или нет – на мой взгляд, она должна называться именно так. Сейчас рэп начал покорять еще и Европу, и меня тошнит от этого, потому что мне не нравится, когда ребята ведут себя как ниггеры. Скажи, слово «ниггер» является у вас ругательным? Когда я произношу его в Америке, все начинают кривить лица.

Думаю, здесь его можно произносить совершенно спокойно…

Круто. А в Америке черный рэп заполонил все вокруг.

В прошлом году ты также играл с двумя другими группами – Dropout Stoner Clan и Secret Society. Не мог бы ты рассказать о них поподробнее? Ты все еще участвуешь в этих проектах?

(Смеется). Хороший вопрос! Dropout Stoner Clan были этаким проходным двором для знаменитых музыкантов, которые могли присоединиться к проекту и поиграть в нем какое-то время, участники в этой группе постоянно менялись. В самом начале проект назывался Big Ball All Stars, но менеджмент захотел поменять имя для американского рынка. Думаю, что я остаюсь участником этих команд, можно сказать и так.

Давай поговорим о твое участии в W.A.S.P. Мне доводилось слышать, что в самом начале Блэки Лоулесс предложил тебе сменить имя на Крис Сэвэдж…

Он предложил мне? Нет, я сам хотел использовать этот псевдоним, но он заставил меня использовать имя Крис Холмс. Блэки Лоулесс – это тоже не настоящее имя. Но оно полностью отражает его суть – он ведь далеко не самый приятный в общении человек. Он превратил 20 лет моей жизни в кошмар, играть музыку с ним было совсем невесело, я ненавидел все это. Вот почему я ненавижу два последних альбома W.A.S.P. – я бы хотел уничтожить их и выкинуть в мусорное ведро. Извини, что я это говорю, но Блэки Лоулесс может трахнуть сам себя. Так и напиши – он долбанный ниггер!

В 1985 году W.A.S.P. гастролировали с Metallica и Armored Saint. Расскажи что-нибудь об этом туре. Я слышал, что этот тур был очень богат на попойки с музыкантами из Metallica.

О да, мы отлично проводили время. (Смеется). Один раз мы с Клиффом (Бертоном) напились до чертиков, присели в комнате, и он сказал, что пусть его волосы растут такими, как есть, а он просто будет расчесывать их на пробор посередине. Я сказал: «Клифф, ты словно пришелец из 60-х, постригись так, чтобы выглядеть, как рокер». А он в ответ: «Чувак, я такой, какой есть!» Я сказал: «Постригись по-другому! Будь рокером! Тогда к тебе потянется больше цыпочек!» А Клифф ответил: «Я не могу быть другим, только так или никак». В том туре мы меняли порядок выступлений – один вечер они могли играть последними, а в другой хэдлайнерами были мы. Однажды хэдлайнерами были Metallica, они отыграли половину сета, и мы уже собирались ехать на следующий концерт, как в наш автобус зашел посыльный с 10 пиццами: «Пицца для Metallica! Это вы Metallica?» - «Да-да, мы уже уезжаем, положи все в автобус!» Помню, мы отъезжаем от клуба, а сами ржем как ненормальные. (Смеется). Еще помню, один раз мы играли в Бостоне, было холодно, как сейчас, а гримерка Metallica была снаружи, в ней был настоящий дубак. Наша гримерка располагалась внутри задния, и я помню, как Ларс (Ульрих) пришел к нам и спросил: «Эй, у вас есть обогреватель?» Обогреватель у нас был, а у них – нет, и Ларс спросил: «Можно я возьму его на время?» Но Блэки послал его к черту и велел убираться. Прикольно было.

Они отличные парни, они родом из Южной Калифорнии, как и я, так что мы мыслили в сходной манере и отлично проводили время. Блэки никогда не относился к ним по-настоящему хорошо, ведь он из Нью-Йорка, а большинство людей оттуда – настоящие засранцы. Все эти команды из Нью-Йорка – я их не уважаю. Kiss? Да ну, брось! New York Dolls, парни, которые носили бабские шмотки? Twisted Sister? Ramones? Да просто сравни их с группами из Лос-Анджелеса. Например, с The Doors. Или с Van Halen – я вырос вместе с ними, я дружу с этими ребятами, и они по-настоящему зажигают, они – настоящие люди. А вот группы из Нью-Йорка – нет. Twisted Sister на сцене и вне ее совершенно разные. Может, только Ramones и были настоящими. По этому поводу могут быть разные мнения. У меня есть свое собственное мнение, есть много людей, которые мне не нравятся, и я говорю им об этом в лицо. Если им это не по нраву, то и черт с ними, мне плевать.

Начиная с альбома “The Last Command” (1985) почти на всех обложках W.A.S.P. можно увидеть одного Блэки, хотя и ты тоже сочинял песни для альбомов “The Last Command” и “Inside The Electric Circus” (1986). Тебе не кажется, что ты и Рэнди тоже заслуживали того, чтобы быть на обложках?

Просто Блэки хочет быть Элвисом Пресли, он хочет быть единственным. Давай скажем так – он эгоист. Он делает музыкантам группы разное дерьмо. Единственная причина, по которой он так долго продержал меня в составе, заключается в том, что со мной он мог продать больше билетов на концерты. Хочешь услышать что-нибудь по-настоящему дерьмовое? Ну так слушай. Деньги, которые музыкант получает с продажи альбомов, называются авторскими, а Блэки убедил меня подписать такой контракт, по которому все мои авторские уходили обратно группе, так что я никогда не получал этих денег. Я был молод, и потому спросил: «Мне не повредит этот контракт?» И Блэки сказал: «Нет, что ты». Хотя он прекрасно знал, к чему это приведет. Вот почему у меня с этим парнем такие плохие отношения. Сейчас я ни за что не буду снова играть вместе с ним, уж лучше умереть. Он забоится только о самом себе, а на остальную группу плевать хотел. Если бы он был нормальным человеком, почему же тогда он не смог удержать никого из бывших музыкантов? Он постоянно меняет состав команды. Я ненавижу ставить автографы на дисках W.A.S.P. Хотя не то что бы ненавижу – я же все-таки там играл. Так что я обычно поступаю так – ставлю автографы прямо на лице Блэки.

Мы с Рэнди разговаривали на прошлой неделе. Вспоминали, как нас в свое время приглашали выбирать из 500 фотографий те, которые будут использованы в оформлении альбома, но какой смысл был их выбирать, если они все равно нигде не использовались? Блэки заменил все фото. Разве я выбрал вот эту фотографию? (показывает на свое изображение в буклете компакт-диска) Нет! Это все Блэки. Чем хуже мы выглядим, тем лучше выглядит он. И так было с каждым альбомом. На обложках был только он, а не вся группа, и это полный отстой. Но я живу с этим, потому что это часть моей жизни. Но поему Блэки продолжает называть группу W.A.S.P.? Ведь это только он сам, и никто другой.

Теперь это так. Но, полагаю, в 80-е все было по-другому…

Да, однако причина произошедшего в том, что изначально он не смог бы ничего добиться в одиночку. Мы с тобой говорим все больше о негативных вещах, но такова реальность, таков этот парень. Я не могу сказать о нем ничего хорошего. Остальные парни – они мои друзья они классные ребята.

Может быть, ты скажешь что-то хорошее об этом альбоме (показываю на буклет “Inside The Electric Circus”)? Блэки всегда говорил, что он был недоволен этой пластинкой.

Это отстойный альбом! Я бы не стал его покупать!

Почему?

Да потому что это отстой! Кто продюсировал его? Блэки Лоулесс. Я даже не помню, какие песни вошли в этот альбом. (Просматривает буклет) “9.5 – N.A.S.T.Y.” – эту вещь написал я. “King Of Sodom…” – эту тоже я сочинил. О, Джонни Род играл здесь на басу. Блэки хотел играть на гитаре. (Пауза). Я считаю, что это дерьмовый альбом. Вот этот диск (показывает на буклет “The Headless Children”) получился убойным. Я записал для него все партии гитар. Он звучит совсем по-другому, и я чертовски горжусь им!

В 80-е и 90-е W.A.S.P. давали очень классные шоу с изнасилованием монашек и прочими вещами, но сейчас Блэки стал христианином. Что ты думаешь по этому поводу? Для меня все это немного странно…

Я вот что скажу о нем – он полон дерьма! Если путем обращения в христианство можно принести деньги, то он без проблем на это пойдет. Это все вопрос денег и только. А что касается изнасилования монашек, то религия для меня – это горшок с фекалиями. Бог? Дьявол? Да нет ни бога, ни дьявола. Слишком уж долго у нас господствует убеждение, что якобы должен быть какой-то бог. Я же настроен скептически – если есть бог, то покажите мне его, и я поверю. Когда я был ребенком, меня воспитывали мормоны, мои бабушка и дедушка следовали этой вере, но я задавал слишком много вопросов о Христе, на которые они так и не смогли ответить. Теперь, если кто-то хочет от меня обращения к религии и аналогичному дерьму, я предлагаю им пойти к черту и держаться от меня подальше. Но я и не сатанист, я не верю в дьявола. В любом случае, тот факт, что Блэки стал христианином, меня очень веселит. (Смеется). Это все ради того, чтобы заработать деньжат.

После того, как ты в первый раз ушел из W.A.S.P., ты создал группу Psycho Squad. Не мог бы ты рассказать о ней?

Забавно, что ты спросил про нее. Все участники этой группы - из Южной Калифорнии, а у людей, которые родились в каком-то регионе, всегда есть совершенно уникальное мироустройство, стиль жизни, принципы совместной работы и взгляды на вещи. Выходцы из Нью-Йорка во всем противоположны уроженцам Калифорнии. В Psycho Squad мы все отлично уживались, не было никаких ссор, мы сочиняли классные песни, но у нас никогда не было денег. Когда мы записывали наши песни, нам пришлось работать со стареньким 24-канальным микшерским пультом. Я люблю парней из этой группы, они отличные ребята, с большинством из них мы дружим и по сей день.

Ты никогда не хотел использовать какие-то идеи этой группы? Мне кажется, что песни вроде “Born, Work, Die” заслуживают того, чтобы их нормально записали.

Да, я бы тоже был не прочь, но это стоит денег. Да и в последние два-три года у меня не было времени, чтобы собрать всех и приступить к записи. Я бы хотел использовать кое-какие старые песни. Сейчас мы работаем над альбомом “Purgatory”, и я спрашивал на счет того, чтобы включить в этот диск некоторые вещи Psycho Squad, но, к сожалению, никто из моих нынешних коллег их не слышал. Это звучит так, словно меня послали, правильно? (Смеется). Может, на “Purgatory” и войдет песня Psycho Squad, но это будет не “Born Work Die”. Ты знаешь альбом W.A.S.P. “Kill Fuck Die”? Тебе не кажется, что это звучит похоже на “Born Work Die”? Я просто взбесился, когда узнал об этом. Я сказал Блэки: «Эти песни очень похожи друг на друга, я уверен, ты украл мою идею». Но он ответил, что ничего такого не делал.

С Psycho Squad ты также записал песню под названием “Let It Roar”, и…

У Блэки тоже есть такая песня. Мы написали ее вместе. (Пауза). Сделай мне одолжение! Набери в Интернете мое имя – я уверен, что откроется какой-нибудь американский сайт. Так вот, поищи группу-предшественницу W.A.S.P., запись того, как они играли  “L.O.V.E. Machine”. Ты увидишь, как Рэнди и Блэки исполняют эту песню – это было в 1981 году, а потом посмотри, как мы стали играть эту вещь, когда к группе присоединился я. Ты увидишь различия между этими двумя песнями. Circus Circus – вот как они тогда назывались. Когда я присоединился к группе, мы переделали эту песню, и ты сможешь ощутить разницу в музыке и увидеть, что я привнес в нее. Ты удивишься. Это та же самая песня, те же самые ноты, но там есть и мой вклад. Я не говорю, что я все сделал намного лучше, но ты увидишь, какой я внес вклад в материал.

Ты помнишь свое интервью для фильма “Decline And Fall of Western Civilization”? Тебе не кажется, что оно выставило тебя в негативных тонах и помешало твоей карьере?

О, да, именно так. Оно просто уничтожило мою карьеру! (Хохочет).

Но зачем тогда было совершать этот безумный поступок?

На фоне того, какой безумной была моя жизнь в то время, он не сильно выделяется. Тогда я очень сильно пил. Из-за этого у меня возникли проблемы в W.A.S.P. Когда я не гастролировал, я делал все, что мне хотелось. Сейчас мне об этом стыдно говорить, я ведь не напиваюсь с 1996 года. Но тогда я не останавливался, даже имея проблемы со здоровьем, и даже после того, как меня шесть раз арестовывали за вождение в нетрезвом виде. Я просто снова садился за руль и бухал. Мне было на все плевать – подумаешь, тюрьма! Черт с ней! (Смеется). Такой была моя жизнь. Наверное, мне помогла полицейская программа реабилитации, которая помогает завязать водителям, задержанным за вождение в нетрезвом виде. Я посещал занятия по этой программе, и одна из консультантов как-то странно мне сказала, что даже если я год продержусь без алкоголя, я потом снова начну пить. Я продержался год и держусь до сих пор, и единственное, что меня останавливает - я вижу, какие невероятные глупости делают мои пьющие друзья. (Хохочет).

Почему ты решил пригласить на то интервью свою мать?

Просто так получилось, что она в тот день оказалась у меня дома. Ее появление не было запланировано, и я сказал: «Мам, мне надо давать это интервью, хочешь пойти со мной? Или можешь подождать, мы увидимся завтра…» Она решила пойти. Ей это интервью очень не понравилось. Это была ошибка, но тут уж ничего не поделаешь.

В конечном итоге, ты снова ушел из W.A.S.P. в 2001 году.

Я не уходил, Блэки заставил меня.

Блэки всегда говорил, что ты ушел, потому что не был счастлив в группе.

Не был счастлив? Ну да, если кто-то обращается с тобой, как с дерьмом…Он больше не хотел видеть меня в группе, потому что я привлекал внимания больше, чем он, и он всегда старался унизить меня. Помню, когда я был женат на Лите Форд, вокалистке Runaways, Блэки запретил мне появляться с ней на церемонии “American Music Awards”, где ее номинировали на лучшую вокалистку года. С тех пор я возненавидел Блэки. Последнее, что я сказал ему в репетиционном зале, было: «Зачем, черт возьми, нужно было все это делать с человеком?» Он встал, и, выходя из комнаты, пробормотал: «Я завидовал». Вот почему я ненавижу его сегодня. Когда он приедет в Россию в следующий раз, спроси его, почему он не позволил мне пойти на церемонию “American Music Awards”.

Ходили слухи, что тебе приходилось подрабатывать плотником.

Когда я возвращался с гастролей, мне нужно было где-то работать, потому что Блэки не платил мне денег. Он не платил мне, он не платил своим роуди, он хочет, чтобы все деньги принадлежали только ему. Вот почему мне приходилось работать на стройке. Есть такая поговорка: «Продай свою душу, чтобы играть рок-н-ролл». Именно это я и сделал.

Официальная страничка Криса Холмса на MySpace: http://www.myspace.com/chris_meanman_holmes

Выражаем благодарность Павлу Потапову за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского – Константин “Hirax” Чиликин
Фото – Александр “SUMRAK” Нефедов
25 февраля 2011 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker