11.02.2011
Архив интервью | English versionУ американской группы Vicious Rumors всегда была очень непростая судьба, а ее бессменному лидеру Джеффу Торпу пришлось пройти через множество испытаний – перемены состава, проблемы с лейблами, смерть вокалиста и близкого друга. Все это могло бы сломить волю многих иных, однако Джефф явно не из их числа. Именно поэтому в 2011 году выходит уже десятый студийный альбом коллектива – своеобразный юбилей! Наш портал связался с Джеффом Торпом как раз накануне релиза диска “Razorback Killers”, который, сказать по секрету, получился просто убойным!
Джефф, давай поговорим о новом альбоме Vicious Rumors. С момента выхода предыдущего диска “Warball” прошло четыре года. Почему работа над новым материалом заняла так много времени?
Знаете, в основном из-за того, что нам пришлось сменить двух вокалистов – это отняло больше всего времени, ну и еще у меня были кое-какие проблемы в личной жизни. Моя мать серьезно заболела и в 2009 году умерла, так что большую часть года я был вынужден заниматься семьей и всем, что с ней связано. Ну и опять-таки – нам пришлось сменить двух вокалистов и заниматься поисками нужного человека. Так что длительный промежуток между альбомами – это несчастливое стечение обстоятельств, но мы гордимся новой записью и чувствуем, что это будет очень сильный альбом, людям он обязательно понравится. Мы возвращаемся сильнее, чем когда бы то ни было, просто это отняло у нас чуть больше времени, чем мы надеялись, но мы, безусловно, собираемся продолжать сочинять новый материал, так чтобы новый альбом увидел свет в течение двух следующих лет.
“Razorback Killers” выходит на лейбле SPV. Как вы получили контракт с ними? Чего ты ждешь от сотрудничества с этим лейблом?
В этот раз мы решили сыграть в рулетку. Мы записали альбом сами и лишь затем начали искать контракт на его выпуск. Но все произошло очень быстро – в прошлом я уже работал с Олли Ханом и SPV и некоторое время назад снова вышел с ним на связь. Я прокрутил ему кое-какие новые песни, и Олли они очень понравились, так что мы приступили к переговорам. Мы очень воодушевлены тем, что работаем с таким классным лейблом, как SPV. Они прекрасно знакомы с этой музыкой и являются профессионалами в этой индустрии. Наши ожидания очень высоки. Я думаю, что лейбл проделает прекрасную работу, чтобы распространить наш альбом по всему миру. Vicious Rumors – одна из последних групп подобного рода, исполняющая классический пауэр-метал, и мы все еще держим марку. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с SPV, снова отправиться на гастроли по всему миру и сделать так, чтобы “Razorback Killers” надолго поселился в проигрывателях наших поклонников.
Некоторые песни на “Razorback Killers”, например, “All I Want Is You” или “Let The Garden Burn”, с легкостью могли бы оказаться на одной из тех пластинок, что группа выпустила по второй половине 80-х годов. Использовал ли ты на этом альбоме какие-то старые наработки, или весь материал абсолютно новый?
В действительности, я начал сочинять материал для этого альбома в конце 2007 года. Я прослушал некоторые пленки, которые у меня остались от ранних дней, но я не думаю, что я использовал что-то с них. Я бы сказал, что весь материал для “Razorback Killers” был написан между 2007 и 2010 годами.
В этот раз ты снова работал с продюсером Хуаном Уртегой. Что ты можешь сказать о нем? Он является самой подходящей кандидатурой на роль продюсера?
Да, именно так. Хуан – прекрасный продюсер и звукоинженер, а еще он сам играет металл. К нему можно придти и сыграть свои песни, не сказав ни слова, и он сделает звук, который на 90 % соответствует твоим ожиданиям. Останется только внести кое-какие поправки. Так что работать с Хуаном действительно здорово. Он также очень разносторонний продюсер, а не только металлический, хотя металл – это его основная специализация. Мне кажется, он прекрасно подходит для этой работы, и я планирую записать с ним и следующий альбом.
Расскажи, пожалуйста, о твоем сотрудничестве с Марком МакГи (экс-Vicious Rumors), Брэдом Гиллисом (Night Ranger) и Эриком Петерсоном (Testament). Что заставило тебя пригласить их для записи альбома?
Все они – потрясающие гитаристы, это во-первых. Мне нравится, когда альбом содержит яркие и мощные гитарные партии. Со всеми тремя у меня прекрасные дружеские отношения. Так что я подумал, что их приглашение поможет сделать альбом более впечатляющим и интересным. Занятно, что если послушать альбом от начала до конца, он звучит очень монолитно – все эти парни настолько хорошо справились с задачей подобрать к каждой песне подходящее соло, что ты не чувствуешь никаких «склеек». Весь альбом звучит как одно целое. Эрик проделал восхитительную работу в песне “Murderball”, исполнив гармоническое и шред-соло, а Марк МакГи записал потрясающее шреддинг-соло на “Blood Stained Sunday”, а также слайд-соло в начале и второе соло в середине “Pearl Of Wisdom”. Это было потрясно, потому что мы с Марком чередовали соло-партии и играли двухгитарные гармонии, прямо как в старые деньки, все было великолепно. К счастью, я сумел застать в городе Брэда Гиллиса, ведь он был очень занят с Night Ranger, с которыми выступает в больших залах. Так что я едва сумел его выцепить и очень рад, что он сыграл на “Deal With The Devil”, записав, конечно же, прекрасное соло, ведь он потрясающий гитарист. Мы хотели украсить альбом игрой этих трех парней, так что это был прекрасный опыт во всех отношениях.
Что ты можешь сказать о новом вокалисте Брайане Аллене и его вкладе в “Razorback Killers”?
Брайан – очень талантливый вокалист, мы прекрасно сработались с ним в студии. Когда Брайан присоединился к группе, песни были уже написаны. В основном тексты и вокальные партии сочинил я, он же просто пришел и проделал отменную работу, ведь у него шикарный голос. У нас также был пятинедельный тур по Европе, и голос Брайана каждый вечер звучал потрясающе. В его голосе есть настоящая мощь, и ему все дается очень легко. Он относится к числу ненапрягающихся вокалистов, и это очень помогает при исполнении классики Vicious Rumors, потому что у него достаточный диапазон, и он может петь эти вещи не фальцетом, а задействовать весь диапазон своего голоса. Еще он очень эксцентричный парень – очень хороший, очень классный, но при этом необычный фронтмен. Брайан относится к типу диких и немого сумасшедших фронтменов, зато он привнес в наше сценическое шоу много энергетики, чего нам не хватало на протяжении многих лет. Сейчас я очень рад, что у меня есть такой состав, и я ожидаю, что в ближайшем будущем нас ждут великие свершения.
В апреле вы заявлены на фестиваль “Keep It True” в Германии. Это будет не рядовое шоу, а дань памяти Карлу Альберту (вокалист Vicious Rumors с 1988 г. до своей смерти в 1995 г.), и вы даже пригласили на роль вокалиста Кевина Альберта, сына Карла. Не мог бы ты рассказать нам некоторые подробности этого выступления?
Это будет совершенно удивительный вечер. Ради этого шоу к группе снова присоединятся Марк МакГи и басист Томми Сиско, игравший на альбоме “Word of Mouth”, а сын Карла Альберта Кевин будет исполнять партии вокала. Мы собираемся сделать своеобразный трибьют эпохе Карла Альберта и той музыке, которую группа исполняла в те времена. На самом деле, этот концерт был запланирован еще до того, как к нам присоединился Брайан Аллен. На этом концерте мы планируем представить нечто действительно уникальное, это будет историческое шоу, которым мы откроем наше европейское турне, а его основная часть придется на май. Да, это должно быть очень круто!
Не мог бы ты рассказать в нескольких словах о Кевине Альберте? Насколько он похож на своего отца, и чем он занимается вообще?
Он очень талантливый молодой музыкант и очень многое унаследовал от своего отца, он похож на Карла и внешне, и своими личными качествами, да и талантом тоже. Он также играет на гитаре. Вообще-то он предпочитает материал, звучащий более модерново, потому что подростки обычно с трудом воспринимают ту музыку, которую любят их родители. (Смеется). Однако он прекрасно понимает ту музыку, которую исполняют Vicious Rumors, и я думаю, что он проделает великолепную работу. Ну а я, Марк и Ларри (Ларри Хоув, барабанщик) ему в этом поможем. Все должно получиться просто прекрасно.
Тебе довелось поработать со многими вокалистами, а нет ли у тебя сожаления, что ты не можешь продолжить работу с кем-то из них?
Мне кажется, сейчас воодушевление относительно нового альбома находится на очень высоком уровне, и поклонников по-настоящему зацепит то, что мы делаем. Когда твоя группа существует в течение 33 лет, перемены просто неизбежны – в этом и есть суть жизни. Не важно, что это – компания, семья или что-то еще – без перемен не обойтись. Я постиг смысл этих изменений, и я не позволю им остановить или обескуражить меня. Я стараюсь ориентироваться на то, что ждет меня впереди. Если у машины ломается колесо, ты просто заменяешь его и едешь дальше. Сейчас мы нашли нужное сочетание музыкантов, и я живу настоящим. Я ценю мое прошлое, я очень признателен нашим поклонникам за их многолетнюю поддержку, и мне кажется, что все фанаты полюбят новый альбом Vicious Rumors. При этом я думаю, что многие из тех, кто никогда раньше не слышал Vicious Rumors, также получат удовольствие от этой пластинки. Я живу настоящим, друзья. Я считаю, что Брайан отлично справляется со своей работой, и я хочу, чтобы эта группа продолжала работать как можно дольше и несла нашу музыку людям.
Для альбома “Something Burning” (1996) партии вокала ты записывал самостоятельно. Насколько тебе понравился этот опыт, и почему ты решил отказаться от роли вокалиста на последующих дисках?
Для меня это стало настоящим испытанием. Я многое приобрел, поскольку приучил себя работать на пределе сил. Этот опыт заставил меня уважать музыкантов, которые одновременно играют на гитаре и поют, выполняя такую огромную работу. Для меня это не было чем-то привычным, так что пришлось приложить много усилий. Положительным моментом стало то, что я улучшил свои вокальные навыки. С тех пор на каждом альбоме я сам пою парочку песен. На “Razorback Killers” я записал партии ведущего вокала для двух треков - “All I Want Is You” и “Let The Garden Burn”. Основная причина, по которой я решил отказаться от роли вокалиста, заключается в том, что я хотел вернуться к классическому звучанию Vicious Rumors. Мой голос звучит ниже, чем этого требуют классические песни группы, так что я подумал, что мне придется заняться сольной карьерой или сменить название, если я останусь основным вокалистом. Я же хотел воссоздать звучание Vicious Rumors, поэтому и решил снова взять в группу свободного фронтмена и продолжить деятельность группы в виде квинтета.
Несколько лет назад Vicious Rumors воссоединились с оригинальным вокалистом Гарри Сент-Пьерром для выступления на фестивале Headbangers Open Air. Как это произошло? Чем занимался Гарри после выхода альбома “Soldiers Of The Night” (1986)?
(Смеется). Это очень любопытная история. Промоутер этого фестиваля оказался большим фэном нашего первого альбома, и когда он впервые обратился ко мне, то сказал: «Эй, давай вернем Гарри в группу, чтобы вы сыграли с ним несколько песен!» Я же покачал головой, потому что я много лет даже не общался с Гарри. Я утратил с ним всякую связь и не знал, что с ним случилось. И вот буквально из ниоткуда нарисовался Гарри и сам вышел со мной на связь, и тогда я начал думать: «Вау! Может, и правда стоит попробовать?» Я заговорил с Гарри на эту тему: «Слушай, кое-кто заинтересован в том, чтобы ты спел с нами на крупном фестивале в Европе». Гарри был очень воодушевлен этим, потому что он никогда не выступал в Европе. К тому моменту он уже отошел от пения и занимался другими делами, не связанными с музыкальной индустрией. Мы встретились с ним, и оказалось, что его голос все еще в порядке, и я убедился, что он по-прежнему может петь. Мы отправились на фестиваль и хорошенько отожгли, пригласив Гарри на сцену в середине нашего сета и исполнив с ним четыре или пять песен. Все получилось превосходно, Гарри прекрасно спел и выдал очень энергичное выступление. Если ты играешь в такой группе, как Vicious Rumors, существующей на протяжении многих лет, то бывает круто отметить какие-то события из истории команды. Мы отлично провели время, что и привело нас к идее с выступлением на фестивале “Keep It True” в этом году с Марком и Кевином. Это еще одна возможность отдать должное истории коллектива.
А как ты вообще познакомился с Гарри в 80-е годы? Насколько мы понимаем, во времена “Soldiers Of The Night”он был единственным музыкантом, у которого был опыт работы в серьезной студии. Ведь так?
Ну, у меня тоже был подобный опыт. Гарри был оригинальным вокалистом группы Hawaii, где играл вместе с Марти Фридманом. Я тоже вырос на Гаваях и познакомился с Гарри Сент-Пьерром еще в 70-е годы. (Смеется).
Vicious Rumors – одна из немногих культовых групп, которые никогда не переиздавали свои ранние демо в формате CD. Ты никогда не рассматривал возможность издания песен вроде “I Can Live Forever” на диске или их перезаписи?
Вау! Удивительно, что вы знаете эту песню, друзья, вы хорошо выполнили свое домашнее задание. (Смеется). Обычно я думаю над тем, как двигаться вперед, а не оглядываюсь назад и не трачу время на перезапись песен наподобие этой. Но эта конкретная вещь и впрямь была очень классной, как мне сейчас кажется. Я не вспоминал о ней уже много лет. В основном, мы стремимся двигаться вперед и сочинять новый материал, но кто знает, что будет дальше.
Какова роль Майка Варни и лейбла Shrapnel в истории Vicious Rumors? Майк и впрямь пытался помочь группе, или он хотел, чтобы группа «плясала под его указку»?
Нет-нет, он никогда не пытался контролировать направление нашего развития или что-то в этом роде. Он очень помог группе в самом начале, подписав нас на Shrapnel, а наши первые альбомы проложили нам дорогу и позволили мне продолжать играть в группе все эти годы. Майк Варни сыграл важную роль на начальном этапе существования Vicious Rumors и очень помог нам.
Да, но мы слышали, что идея пригласить в группу гитариста Винни Мура исходила именно от него, а вы в итоге оказались разочарованы этим сотрудничеством…
На самом деле произошло во что. Vicious Rumors всегда были группой с двухгитарным звучанием, а к моменту начала переговоров с Майком Варни я все еще искал второго гитариста. Поскольку он был этаким гитарным гуру и располагал целым арсеналом прекрасных гитаристов, то он предложил мне кассеты с записями трех парней. Одним из них был Джо Холмс, который позже какое-то время играл с Оззи, другим оказался Винни Мур, а третьим… Боже, я уже и не помню, кто это был, но кто-то очень хороший. Все эти гитаристы были просто потрясающими. Однако в игре Винни Мура было что-то особенное, и мы решили выбрать именно его. Конечно же, это не сработало так, как мы хотели, потому что Винни был более заинтересован в сольной карьере, однако воздействие “Soldiers of the Night” и “Digital Dictator” (1988) оказалось таким, что оно создало основу для нашего будущего и позволило мне продолжать играть все эти годы. Так что я ни о чем не жалею.
Песню “Digital Dictator” ты написал еще в 1988 году, а сейчас все эти цифровые технологии стали реальностью. Что ты думаешь на этот счет?
(Смеется). Ну, такой поворот событий нетрудно было предвидеть. Я считаю, что “Digital Dictator” – настоящая классика, одна из наших лучших записей. Интересно наблюдать, как все эти технологии сейчас используются на полную катушку, но этого и следовало ожидать. Было не так-то трудно предсказать, в какую сторону будет двигаться человечество. Гораздо интересней видеть, что этот альбом выдержал испытание временем – этим я очень горжусь.
Оглядываясь в прошлое, что ты думаешь о сотрудничестве с лейблом Atlantic? Подписание контракта с ним в 1990 году было правильным шагом для группы?
В США подписать контракт с мэйджором очень сложно, так что если тебе посчастливилось заполучить такую возможность, то это похоже на осуществление мечты. На Atlantic выходили альбомы таких групп, как AC/DC и Led Zeppelin, так что когда мы получили от них предложение, у нас аж глаза загорелись. Мы подумали: «Ого, похоже мы достигли своего!» Но все оказалось гораздо сложнее. В то время к нам также проявляли интерес Roadrunner, и мы склонялись к тому, чтобы подписать контракт с ними. Но если я правильно помню, переговоры шли как-то вяло, и когда вдруг мы получили предложение от Atlantic… Когда ты молод и получаешь шанс заключить договор с мэйджором, трудно устоять перед таким искушением. Ну и опять-таки, первые два альбома, вышедшие на Shrapnel/Roadrunner, и следующие три пластинки, изданные на Atlantic, предоставили мне возможность продолжать деятельность Vicious Rumors по сей день. У нас появился потрясающий опыт, мы пережили взлеты и падения, все это составляет часть нашей невероятной истории.
Скажи, а что вдохновило тебя на написание текста к песне “Children” с альбома “Welcome to the Ball” (1991)?
За три года до этого и Ларри, и я стали отцами, и нам пришла мысль написать песню надежды для детей. Вот, собственно, и все.
А что думают ваши дети о той музыке, которую вы играете?
Они всячески нас поддерживают в этом, видят, как упорно мы работаем, они видят ценность того, что значит жить и заниматься тем, что ты любишь. Нам многим приходилось жертвовать, отправляясь на гастроли и так далее, но в целом у нас с детьми прекрасные отношения, они всячески нас поддерживают. Я всегда побуждаю их воплощать меты в жизнь.
Занимаются ли ваши дети музыкой или, может быть, планируют заняться ей?
Нет, не думаю. Хотя у них и есть музыкальные способности, они выбрали иные пути, однако мы счастливы, что у нас такие прекрасные дети.
Для EP “The Voice” (1994) группа записала кавер-версии Led Zeppelin (“Communication Breakdown”) и Rolling Stones (“Paint It Black”). Кому принадлежала эта идея?
(Смеется). У нас было несколько дней отдыха в Ганновере, и наша компания поинтересовалась, не хотим ли мы записать несколько бонус-треков. Хотя это решение было принято в самый последний момент, мы ответили: «Ладно, раз уж у нас есть пара дней в запасе, то давайте». Мы уселись в студии и стали размышлять: «Ну и что будем сыграть?» Мы обсудили несколько вариантов и решили: «Давайте запишем настоящую классику - Led Zeppelin и Stones – их знают все вокруг». Мы уселись в кружок и начали подбирать аккорды. Помню, что наш тогдашний звукоинженер – Стив Манн, до этого игравший с Михаэлем Шенкером – вытаращил глаза и произнес: «О боже, нам предстоит долгий денек». Он думал, что мы, скажем так, не очень готовы к записи, но как только мы начали играть, он понял, что мы, в общем, хорошая команда. В итоге, сессия прошла на отлично.
Нет ли у вас планов записать еще какие-то каверы?
Для последнего альбома мы не сделали ничего подобного, но я на этот счет не зарекаюсь. Вполне возможно, что мы запишем и другие отличные кавер-версии, ведь это очень весело. Просто у меня полно собственного материала, который я хотел бы выпустить на своих альбомах. Но если у нас получится записать классную версию чьей-то песни, то без вопросов – мы сделаем это.
Когда мы говорили о вокалистах, ты сказал, что после смерти Карла Альберта хотел продолжать линию классических Vicious Rumors, однако последовавшие за этим альбомы “Something Burning” и “Cyberchrist” (1998) были выполнены в несколько ином стиле. Что тебя вдохновило на их запись? Какие отзывы о них ты получил?
90-е годы были временем перемен, металл стал уходить в прошлое. Для этой музыки настали мрачные времена, а популярность набирал грандж. Группа лишилась певца, произошло много чего другого, перемены буквально витали в воздухе. Я же хотел записать настоящий хэви-металлический альбом, но в группе была совсем другая атмосфера, да и музыканты радикально сменились. Каждый из этих альбомов – это словно открытка из прошлого, напоминающая, чем ты занимался в определенный момент, так что эти альбомы таковы, какие они есть. Они напоминают мне о тех людях, с которыми я работал, и тех вещах, через которые я прошел. Думаю, на каждом из них записана неплохая музыка. Некоторым эти диски понравились, некоторым – нет, но то, что это более экспериментальные работы, отличающиеся от классики Vicious Rumors, - это точно. Ну а затем я захотел вернуться к традиционному звучанию группы и улучшить его.
Какой альбом в твоей карьере был самым трудным? И какой ты бы назвал самым успешным?
(пауза) Сложный вопрос. Самым трудным был последний альбом, потому что мы записали его своими силами, не имея впереди ясных перспектив, и только затем начали искать контракт на его выпуск. Так что я бы сказал, что именно этот альбом и стал самым трудным. А что касается нашего самого успешного диска, то я не слишком уверен. Я бы сказал, что это был один из тех альбомов, которые мы записали для Atlantic, скорее всего, наш первый альбом для этого лейбла (“Vicious Rumors”, 1990) – он наделал немало шума в начале 90-х, как раз перед тем, как ситуация в музыкальной индустрии кардинальным образом изменилась.
На всех обложках группы присутствует одна и та же круглая штуковина с лезвиями. Кто ее придумал?
Когда мы работали над нашим оригинальным логотипом, мой хороший друг художник Стив Поллутро делал разные наброски. Именно он придумал этот шар с лезвиями, вписанный в название группы – он слегка напоминает японский сюрикен, хотя и не в точности похож на него. Стив является моим давним приятелем, он профессиональный художник, и именно он придумал этот наш фирменный шар. С тех пор он всегда с нами, хотя за годы существования он слегка видоизменялся.
Vicious Rumors родом из знаменитого района Сан-Франциско – Бэй-Эриа, колыбели трэш-метала. Что ты можешь сказать о своих отношениях с группами вроде Metallica или Exodus? Им нравилась твоя музыка?
Да, мы росли вместе со всеми этими парнями. Я дружу с музыкантами Death Angel, Testament, Exodus, Metallica, Laaz Rockit, Forbidden. Некоторые бывшие и нынешние музыканты Vicious Rumors даже играли в этих группах. Бэй-Эриа – это маленькое место, из этого района вышли всего пять групп, которые прошли проверку временем - Vicious Rumors, Death Angel, Testament, Exodus и Forbidden. Здорово видеть, что многие команды все еще существуют, выпуская на протяжении многих лет отличную музыку. Хочу отметить, что мы и Testament, наверное, единственные группы из упомянутых мной, которые никогда не распадались. Я горжусь, что играю в подобной команде.
На официальном сайте группы мы обнаружили новости и пресс-релизы, касающиеся только выступлений Vicious Rumors в Европе. Как часто группа выступает в США? Каков нынешний статус Vicious Rumors в Бэй-Эриа?
В данный момент мы еще не начали гастролировать здесь в поддержку нового альбома, но согласно нашему контракту с SPV, альбом будет издан и в Штатах. Нам кажется, что в этом году нам нужно больше трудиться именно здесь. Мы определено планируем организовать гастроли по США, равно как и по Европе, и по Азии. Знаете, я бы хотел выступить и в России, ведь я никогда там не был. Это был бы потрясающий опыт, и я бы хотел, чтобы у нас была такая возможность, если промоутеры захотят нас пригласить, конечно.
Джефф, сейчас ты единственный оригинальный участник группы. Что вдохновляет тебя продолжать играть в этой группе уже столько лет?
Друзья мои, металл у меня в крови, равно как и у вас. Вы сами знаете, что это значит – я люблю быть активным, путешествовать, мне нравится встречаться с людьми, я обожаю музыку, а в мире всегда найдется что-то такое, что впечатлит и воодушевит меня. Это моя мечта, я живу ей и буду жить до самого конца.
Официальный сайт Vicious Rumors: http://www.viciousrumors.com
Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью
Интервью – Константин “Hirax” Чиликин, Роман Патрашов
Перевод с английского – Константин “Hirax” Чиликин
25 января 2011 г.
© HeadBanger.ru