Dezperadoz
Друзья познаются в беде

23.03.2007

Архив интервью | English version

Впервые эта формация, играющая «ковбойский металл», поразила фэнов и критиков еще в 2000 году, явив миру свой дебютный альбом “The Dawn Of Dying”, где причудливым образом смешались трэш-метал, мелодии и неповторимая атмосфера вестернов и резкий вокал Тома Энджелриппера (Sodom, Onkel Tom). Все с нетерпением ждали продолжения, однако альбом “The Legend And The Truth” увидел свет лишь спустя шесть лет, а за это время изменения произошли не только в музыке и написании названия группы, но, что важнее всего, в ее составе. И хоть Том больше не поет в Dezperadoz, но его давнишний друг и коллега Алекс Крафт по-прежнему остается основной движущей силой группы. Через месяц после первого появления группы в Москве мы связались с Алексом по телефону и попытались разузнать обо всех превратностях долгого и трудного пути, по которому следует группа…

Все спрашивают тебя, как тебе пришла в голову идея создать Dezperadoz и смешать кантри и хэви-метал. Но мы бы хотели пойти немного дальше: как ты увлекся историей ранней Америки, Дикого Запада и тому подобными вещами?

Это было давно, еще когда я учился в Музыкальном Институте Лос-Анджелеса. Я провел там полтора года, изучая технику игры на гитаре. Вот тогда я и заинтересовался Диким Западом. Вестерны же я любил еще с детства, мне нравились все фильмы Серджио Леоне. Когда я попал в Штаты, я понял, что голливудские фильмы – полное дерьмо. (Смеется). Жизнь в ту эпоху была гораздо тяжелее, и если ты отправишься куда-нибудь в Томбстоун в Аризоне или пустыню между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, вот тогда ты поймешь, насколько все эти сказки отличаются от реальности.

Большинство людей во времена раннего Дикого Запада были обыкновенными европейцами, многие приехали из Англии, Ирландии и Германии. И мне показалось интересным, что большая часть музыки тех времен имеет ирландские корни. Время самой зари Дикого Запада было криминальным, тогда как раз начались Серебряная и Золотая Лихорадки, люди пытались добыть себе денег и поймать удачу, и среди них не было таких героев, каких изображают в старых голливудских фильмах.

Ты не мог бы назвать несколько книг или фильмов, в которых можно почерпнуть правдивую информацию о том, что происходило в Америке в тех времена?

Я много времени провел с Томом Энджелриппром в Аризоне. В 1998 или 1999 годах мы провели там несколько недель и общались с местными жителями. В то же время нас очень интересовали музеи и все такое. Большую часть информации мы почерпнули именно из этих источников. Что же касается книг, то я советую вам почитать автобиографии, например, автобиографию Вайата Эрпа, эта книга создает совершенно иную атмосферу, нежели голливудские фильмы. Если посмотреть на Томбстоун в американском фильме, то он выглядит как типичный киношный городок. На самом же деле он гораздо грязнее, правда вообще всегда более грязная и криминальная. Вы должны увидеть все это собственными глазами, это сложно описать словами. Аризона – прекрасный штат, но он еще и очень жесток, история этой страны вообще достаточно жесткая вещь.

Почему ты решил сделать главным героем альбома Вайатта Эрпа? Почему именно его, а не, например, Дока Холлидея или какую-нибудь другую легендарную личность Дикого Запада?

Для меня очень важно, что Вайатт не был героем. Он был человеком со всеми его недостатками, он иногда бывал скотиной. Его жизнь была чем-то похожа на мою в последние лет шесть. Я также потерял свою жену, после чего стал совершенной сволочью. Я хотел завершить свою музыкальную карьеру, хотел завершить свое сотрудничество с Томом Энджелриппером, но рядом со мной были хорошие друзья, такие, как Том, который сказал мне: «Эй, Алекс, возвращайся!». В то время я снова уехал в Штаты, жил в одиночестве в Аризоне, где пытался найти новый смысл, новую цель в жизни. Я много думал о Вайатте Эрпе, о тех вещах, которые происходили с ним и со мной, и я понял, что жизнь иногда может превратить мерзавца в героя, мошенника в честного отца семейства, а пьяницу в… гитариста! (Смеется).

Ты много раз бывал в Штатах, и ты сказал, что концепция Dezperadoz родилась еще в 1993 году, больше 13 лет назад. А что ты думаешь о сегодняшней Америке? Как ты считаешь, насколько она изменилась со времени твоего первого визита туда?

М-м-м… Не поймите меня неправильно, мне нравятся Соединенные Штаты как страна, но мне не нравятся американцы. Много лет назад я приехал туда обучаться игре на гитаре, и это были замечательные времена, но типичный американец – это совсем не мой тип людей. И нет большой разницы между тем, что было много лет назад, и тем, что есть сейчас, суть людей не сильно поменялась. Мне не нравится, когда ты приходишь в супермаркет, и продавец начинает говорить тебе (изображает высокий женский голос очень неприятного тембра): «Подойдите сюда, возьмите это!» и т.д. и т.п. (Дружный смех). Это типично американский феномен. Также мне не нравятся американские политики, мне не нравится мистер Буш и все те, кто думает так же, как он. А вся разница заключается в том, что когда я учился в Музыкальном Институте, у власти был Буш-старший, но он был таким же засранцем.

Как Dezperadoz приняли в Соединенных Штатах? Что американские металлисты думают о твоей музыке?

Американским металлистам она нравится, но они знают, что я немец, и в этом заключается главная сложность. Они считают, что какой-то немецкий парень пытается разрушить голливудский образ Вайатта Эрпа. Соединенные Штаты – огромная страна, и там есть много людей, которым нравится моя музыка, но также есть много тех, кто считает, что я не имел права говорить, что Вайатт Эрп был пьяницей, что он не герой. Но это так, он не был героем, он был таким же героем, как вы или я, и он был таким же мерзавцем, как… я! (Смеется).

Твоя комбинация металла и музыки из голливудских фильмов совершенно уникальна, многие пытались такого достичь. Что побудило тебя объединить эти два совершенно разных музыкальных мира?

Это музыка родом вовсе не с американского Запада, ее придумал итальянец Эньо Морриконе. Но вы правы, мне нравится музыка американского Запада, мне нравится ирландская музыка, я уже не могу больше слушать металл «про рыцарей и драконов». В Германии это сейчас настоящая напасть, очень много групп поют почти одно и то же – «ночь спустилась, и дракон опять парит…» Это же просто невыносимо! Такие певцы, как Джонни Кэш, и такие композиторы, как Эньо Морриконе – вот они делают настоящую музыку. И поскольку я сам металлист, то я сразу же подумал о том, чтобы объединить эти стили.

Мы слышали, что ты планировал включить кавер-версию “Ring Of Fire” Кэша в альбом “The Legend And The Truth”, и ты даже исполнял эту вещь в Москве. Почему она так и не попала на диск?

Эта песня была записана, но она вышла только в качестве японского бонус-трека.

“The Legend And The Truth” записывал совершенно новый состав музыкантов, в группе не осталось никого из тех, кто работал над “The Dawn Of Dying”. Как ты нашел новых людей?

Ну, они не совсем новые. Например, нашего басиста Алекса В. я знаю уже 20 лет. Я ведь и сам уже старый, мне 38! (Смеется). Саша Тилгер, наш ударник, также является ударником Onkel Tom, так что мы тоже знаем друг друга уже несколько лет. Деннис Вард, наш гитарист, не принимал участие в записи альбома, он только помогал нам на концертах, правда, у него сейчас и на это нет времени. Но и его я знаю уже около 20 лет.

А как тебе удалось убедить Денниса, очень занятого музыканта и продюсера, присоединиться к Dezperadoz?

Он же наш старинный приятель! Он ведь вообще-то не гитарист, но на концертах со своими партиями справлялся, а на диске мы обошлись своими силами. Все музыканты, с которыми я работаю, живут в моем родном городе – Деннис, Саша и Алекс живут в Хайдельберге либо поблизости, так что это просто здорово: делать вместе музыку и «отрываться» тоже вместе. Это мечта любого музыканта – заниматься музыкой вместе с друзьями.

Многие наши друзья просили задать тебе следующий вопрос: продолжишь ли ты в будущем сотрудничество с Томом Энджелриппером в рамках Dezperadoz?

Том тоже мой хороший друг. “The Dawn Of Dying” получился действительно классным, и я уже начал работать над вторым альбомом, но именно в это время я потерял жену. Том послушал первые песни, которые я записал для “The Legend And The Truth”, услышал мой голос, и сказал мне: «Тебе нужно работать над этим альбомом самому. Для этих песен твой голос подходит гораздо лучше». Том очень занят в Sodom и Onkel Tom, но он сказал, что постарается найти время, чтобы записать вокал для двух-трех песен для следующего альбома. У нас очень здорово получается работать вместе.

Да, многим очень нравится, когда вы поете вместе. Помним, как взорвалась аудитория, когда Том присоединился к тебе на сцене во время вашего московского концерта!

Да! Я не хочу пока распространяться насчет нашего следующего альбома, но могу сказать, что его главная тема мне очень близка, так же, как и история, рассказанная на нашем последнем альбоме. Этот альбом о человеке, убившем другого человека на закате эры Дикого Запада. Он сидит в тюремной камере и ждет смерти, ждет, когда его повесят на виселице на холме. В то время по законам Соединенных Штатов за убийство человек приговаривался к смерти. Как наказанием за убийство может быть убийство? Мне кажется, это абсурд. Мне хочется, чтобы альбом был похож на фильм «Зеленая миля», хочу, чтобы он немного напоминал мюзикл, и Том хочет принять участие в его записи, так что, надеюсь, две или три песни мы споем вместе.

Кстати, о концепции – обычно, когда музыканты записывают концептуальный альбом, они говорят, что тексты имеют огромное значение для его понимания. В буклете же “The Legend And The Truth” текстов нет вообще. Почему?

Мне это тоже не очень нравится. Мы попытаемся выложить тексты на нашем сайте, думаю, через две-три недели они уже там будут. Я решил не помещать тексты в буклет, потому что хотел, чтобы там было достаточно места для истории, которая лежит в основе альбома, и для того, чтобы представить слушателям группу. Этот альбом имеет для меня большое значение, потому что после того ужасного периода моей жизни мне просто необходимо было выпустить диск и сказать людям все то, что я хотел сказать. Я хотел сказать, насколько важно иметь друзей, настоящих друзей. Митч и Том – настоящие друзья, и они будут со мной до самого конца. И это – главная идея альбома.

Во время московского выступления ты сказал, что для тебя самая важная песня Dezperadoz - это “Deadman Walkin’”. Ты не мог бы рассказать об этой песне поподробнее? Как она появилась, и почему она для тебя так важна?

(Вздыхает). Эта песня является для меня самой важной, потому что иногда в твоей жизни наступают моменты, когда ты что-то теряешь. Каждый из нас терял друзей, терял тех, кого любил. И однажды я тоже потерял часть себя. Огромную часть. Два года словно выпали из моей жизни – я их просто не помню. И в “Deadman Walkin’” я хотел рассказать о Вайатте Эрпе. Рассказать о человеке, который потерял жену и чуть не сошел с ума, опустился, стал пьяницей, и, возможно, даже убийцей, хотя я не уверен в этом наверняка. Для того чтобы переродиться, нужно сначала умереть.

И ты поэтому не издаешь материал, который написал в то время, так называемый второй альбом Dezperadoz?

Да. Думаю, пройдет еще немало времени до того, как я решусь его издать.

Хорошо, давай поговорим о других, более приятных вещах. В альбом “The Legend And The Truth” в качестве бонуса включено промо-видео с различными интервью и т.д. А вы не собираетесь снять настоящий клип?

Этот бонус есть только на специальном российском издании, в Германии вы его не найдете. Немцы могут скачать его с нашей домашней странички, но на диске его нет. Но, отвечая на ваш вопрос – я мечтаю снять не клип, а фильм!

Да, ваша музыка настолько кинематографична, что было бы интересно еще и УВИДЕТЬ, о чем вы поете…

Совершенно согласен. Я мечтаю сделать настоящий спагетти-вестерн, в котором бы снялся Том и остальные мои друзья. Надеюсь, к нашему следующему альбому мы что-нибудь подобное осуществим. Что же касается этого альбома, то в феврале мы приступим к съемкам видео на песню “Hillbilly Square”. Это будет не то видео, которое вы видели в качестве бонуса, мы постараемся сделать что-нибудь в духе “Rawhide” из фильма «Братья Блюз», что-нибудь того же плана. Мы также планируем снять видео на “Deadman Walkin’”, но я пока не знаю, осуществятся ли этим планы, потому что для создания концепции такого клипа потребуется очень много времени и сил.

Вам пришлось поменять написание названия группы из-за конфликта с одной популярной маркой пива. Ты не мог бы рассказать об этой истории поподробнее?

У меня были права на название Desperados, но только в сфере музыки и искусства в Германии. После выхода нашего первого альбома эта пивная компания связалась с нами и предложила свою поддержку. Я подумал: «Ого! Здорово!». Тому тоже понравилась эта идея, и мы стали ждать, когда же нам придет чек. Но вместо чека получили огромное количество проблем. (Смеется). У них гораздо больше денег, чем у нас, поэтому воевать с ними было бы лишь пустой тратой времени. Тогда я стал думать о новом названии и принял во внимание ситуацию в Интернете. Если в каком-нибудь поисковике ввести название Desperados, то сначала он вам выдаст множество ссылок на пиво, и уже потом пойдут ссылки на группу. Тогда я решил написать это слово через две буквы Z. Забавно, но потом кто-то сказал мне, что оригинальное написание этого слова было именно через Z, потому что оно имеет мексиканское происхождение. Но я узнал об этом, только уже когда поменял название группы.

А кстати, как тебе это пресловутое пиво “Desperados”? Стоит его попробовать?

Мне не нравится! (Дружный смех). Мне нравится название, но не нравится пиво! Это не настоящее пиво, а газировка для 14-ти или 16-тилетних фэнов диско!

А какое пиво ты предпочитаешь?

То же самое, что и Том – я обожаю Diebels. Это настоящее хорошее немецкое пиво.

Кстати, об Onkel Tom – со времени выхода вашего последнего альбома прошло уже много лет. Вы в обозримом будущем не собираетесь снова в студию?


Да, конечно! Очень важная часть Onkel Tom – это получать удовольствие от того, что делаешь. И если мы снова засядем в студию для записи нового альбома, главное – мы должны сами получить удовольствие от совместной работы. В противном же случае это будет лишь клоунада и потеря времени. Думаю, как раз в будущем году мы найдем времечко для того, чтобы «вдарить» по пиву, хорошо «оттянуться» и записать новый альбом. Просто в предыдущие года для меня было просто нереально устраивать вечеринки, я уже вам рассказывал.

Ты неоднократно выступал на Wacken Open Air с Onkel Tom. А как тебе понравилось выступать там с Dezperadoz в 2006-м?

Мы дважды играли в Вакене с Dezperadoz. Первый раз это было еще в 2000 году. Конечно, это совершенно иные ощущения. Концерт с Onkel Tom больше похож на веселую вечеринку, где музыка – не главное, а песни служат лишь для развлечения. Dezperadoz же играют для совершенно другого контингента людей, для тех, кто любит именно эту музыку. А Onkel Tom – более коммерческий проект.

Говоря о концертах, мы не можем не спросить тебя о твоих впечатлениях от вашего визита в Россию. Что ты можешь сказать о стране, о самом концерте и аудитории?

Я еще в прошлом году понял, что в Москве совершенно фантастическая аудитория. Но для меня этим все не ограничивается. Не знаю почему, но мне очень нравится москвичи. Они не похожи на жителей других крупных городов, они больше похожи на обыкновенных людей вроде нас с вами, и у меня возникло ощущение, что мне всегда и во всем помогут. У меня создалось ощущение, что я могу заговорить с любым человеком, и он скажет мне правду. Когда год назад я приехал в Москву в первый раз, это было просто чертовски здорово! Все было великолепно!

Во время вашего первого московского концерта с Onkel Tom ты сделал то, что до тебя делал на нашей сцене только один западный музыкант – остановил выступление из-за того, что секьюрити очень грубо обращались с фэнами. Это поразительный жест, который показывает, что ты по-настоящему заботишься о своих фэнах. Но скажи, разве тебя не раздражает, когда стейдждайверы переходят все границы и начинают выдергивать кабели или хватать музыкантов?

(Смеется). Мне кажется, в этом нет ничего страшного. Лучше остановить концерт из-за отключившегося кабеля, чем из-за грубости секъюрити. Ведь в зале – наши фэны, те, кто любит нашу музыку, и для меня огромная честь и удовольствие играть для них. И тогда в Москве я получал огромное удовольствие, когда я играл, я видел улыбки на лицах фэнов, видел, что им нравится наша музыка, это же так здорово!

Каково это было – выступать с Onkel Tom и Dezperadoz в один вечер? Не хотел бы как-нибудь в будущем повторить?

(Смеется). Надеюсь! По мне, так это было просто здорово! Не знаю, насколько все это понравилось зрителям, не мне показалось, что более чем понравилось! Я люблю Тома, Том любит меня, мы старинные друзья, все отлично!

А чем еще ты занимаешься в жизни помимо Dezperadoz и Onkel Tom? Мы слышали, что ты еще работаешь школьным учителем…

Музыка – это моя жизнь. Помимо Dezperadoz и Onkel Tom, я еще пишу музыку для рекламы, и у меня есть своя небольшая музыкальная школа. Я обучаю игре на клавишных, фортепиано и басу, я учу записи на жесткий диск, я учу петь и играть джаз, учу классической и рОковой гитаре. Также я пишу музыку для различных компаний – пока получается! (Смеется).

Известно, что ты очень увлекаешься политикой. Как ты считаешь, ситуация в мире в последнее время изменилась к лучшему или худшему? Когда дело касается политики, ты оптимист или пессимист?

(Присвистывает). Хороший вопрос!

Для ответа тебе потребуется не меньше 15 минут, правильно? (Дружный смех).

Я думаю, что если ты интересуешься политикой, если ты хорошо знаешь историю, то ты не можешь не признать, что мы сейчас живем в совершенно фантастическое время. Но у него есть и свои проблемы, которые нужно решать. Я оптимист, но лично я главной проблемой считаю то, что Соединенные Штаты сейчас обладают слишком большой властью. Все мы должны делать то, что они считают нужным, а мне это не нравится, и я этого не хочу. Не нужно развязывать столько войн, будь то во имя Иисуса, Аллаха, Мухаммеда или из-за 11 сентября. Люди умирают, погибают женщины и дети, и об этом я хочу рассказать на следующем альбоме Dezperadoz. Нельзя лишать жизни другого человека, это неправильно. Единственное, что может нам помочь – нужно просто улыбаться, общаться и дружить с людьми со всего мира. В конце концов, несмотря на то, что целью политиков являются войны, большинство людей хочет мира! Хороший вопрос! (Смеется).

Ну и в завершение интервью еще один вопрос о музыке. Как-то на одном из российских интернет-форумов люди обсуждали Dezperadoz, и одна девушка, которая очень любит группу, попросила порекомендовать ей что-нибудь похожее. Вопрос оказался очень сложным, и в ответ было упомянуто только два имени – Джефф Уолкер и Rebel Meets Rebel. А что лично ты бы порекомендовал послушать тем, кому нравится ваша музыка, и кто хочет послушать что-нибудь в том же ключе?

(Присвистывает). Ох-х-х!!!

Мы под конец оставили самые трудные вопросы!

Я правда не знаю. Я слушаю совершенно разную музыку, например, Фрэнка Синатру. Может, стоит послушать “American Recordings” Джонни Кэша? Это достаточно жесткие альбомы, а не кантри, с которым обычно ассоциируют имя Джонни. Эти альбомы продюсировал Рик Рубин, который до этого работал со Slayer. Большая часть песен – кавера, но стиль там, на мой взгляд, примерно такой же.

Официальный сайт Dezperadoz: http://www.dezperadoz.com

Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию интервью

Вопросы задавали Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Lynx” Хорина
Перевод с английского – Наталья “Lynx” Хорина
29 ноября 2006 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker