Hammerfall

Hammerfall
Сделано на века

19.10.2010

Архив интервью | English version

За последние 10 лет мы сделали целый ряд интервью с различными участниками Hammerfall - как с текущими, так и с прежними, как лично, так и по телефону. Но как выражается гитарист Оскар Дроньяк, постоянство – один из моментов, которые ему больше всего нравятся в Hammerfall. Группа продолжает выпускать хорошие альбомы, а значит, слушателям по-прежнему интересно, что за люди создают эту музыку, и именно поэтому во время второго в истории группы приезда в Москву мы оказались в компании с Оскаром за уютным столиком в клубе «Точка», обсуждая текущий состав группы, подробности записи последнего альбома “No Sacrifice, No Victory”, а также эксперименты Оскара в области спорта и телевидения…

Какие у тебя остались впечатления от вашего вчерашнего выступления на Украине? И что тебе больше всего запомнилось на прошлом выступлении в Москве, которое состоялось три года назад?

Что касается нашего прошлого выступления здесь, то мне в голову приходят два момента. Первое и самое яркое воспоминание - это то, что был очень эмоциональный прием. Здесь очень здорово играть, потому что, с одной стороны, ты находишься совсем рядом с фэнами, а с другой – сцена достаточно высока, чтобы все могли видеть, что на ней происходит. Я иногда записываю наши концерты с микшерского пульта, просто закрепляю там свою камеру, чтобы потом самому посмотреть - так вот, во время исполнения одной из песен (я точно не помню, какой именно) зал пел так громко, что на записи почти не слышно музыки! (Дружный смех). Это действительно очень приятные воспоминания. Что касается Украины, то это был фестиваль, так что там было гораздо больше места, но прием тоже был великолепный. Я даже такого не предполагал, ведь мы там еще никогда не были, а получили массу положительных эмоций. Зрители начали скандировать “Hammerfall” еще задолго до нашего выхода на сцену. Это нас очень приятно удивило.

Этим летом вы много выступали на различных фестивалях – происходило ли на них что-то особенное, или же это были, по сути, обычные концерты?

Была пара интересных моментов. Во-первых, мы впервые выступили на фестивалях “Rock am Ring” и “Rock im Park” в Германии, для нас это был совершенно новый опыт, потому что это не традиционные метал-фестивали, на которых мы обычно выступаем. Также мы были хэдлайнерами на “Bang Your Head” в Балингене – это довольно крупный фестиваль, и нам было очень приятно выступать там в таком качестве. Для нас это важно еще и потому, что в 1997 году мы играли там во время нашего самого первого тура на разогреве у Gamma Ray. Тогда мы выступали на втором по счету “Bang Your Head”, а сейчас уже… я и не помню какой. В этот раз на “Bang Your Head” мы исполнили “Man On The Silver Mountain”, песню Rainbow, которую записали еще в 1998 году и выпустили сначала в качестве сингла, а позднее на сборнике “Masterpieces”. И, кстати, первоначально вокалистом Hammerfall был не Йоаким (Канc), а Микаэль Станне из Dark Tranquillity. Они выступали на “Bang Your Head” сразу после нас, так что, когда мы исполняли “Man On The Silver Mountain”, он вышел и пел ее с нами. Это было действительно здорово.

Hammerfall известны своей довольно большой «спортивностью» - Йоаким был пловцом, ты и Андрес (Йоханссон, ударник) занимались таэквондо, а сама группа записала гимн для шведской сборной по керлингу, с которым та победила на Олимпийских играх. А, не считая вышеназванного, какие у тебя любимые виды спорта? Тебе удается находить на них время? Ты смотришь спортивные программы по телевизору?


Я до сих пор занимаюсь таэквондо, два или три раза в неделю, в зависимости от графика. Мне это очень нравится и просто идеально подходит. И я не боюсь, что могу сломать руку или палец – а это могло бы стать большой проблемой, ведь я гитарист – потому что мы занимаемся в специальных перчатках. Это комплексная тренировка для всего тела, а не просто махание ногами. Андерс сейчас ходит на карате. Он тоже занимался таэквондо пару лет, но потом, около года назад, перешел в карате.

Но ведь карате – довольно опасный вид спорта, можно легко себе что-нибудь сломать…


Да, они ничего не надевают, дерутся голыми руками. Но у него еще пока только начальный уровень. Иногда он говорит, что это больно. (Смеется).

Оскар, весной ты принял участие в шведском телевизионном физкультурном шоу “Wipeout”. Что это за шоу, и какие у тебя остались впечатления?

О, это было ужасно! (Дружный смех). Это был бег с препятствиями, и если ты падал, то падал обязательно в воду, и до следующего препятствия нужно было добираться вплавь. Я постоянно падал, так что мне пришлось много плавать. К тому времени, когда я добрался до финиша, это приключение показалось мне одним из самых изнуряющих спортивных событий в моей жизни. Оно длилось всего три или четыре минуты, не могу сказать точно, но в тот период я был, мягко говоря, не в лучшей кондиции. Тогда я около двух недель болел и поэтому не был на тренировках. И на шоу я был просто ужасен. Думаю, попади я на него сейчас, то показал бы намного лучший результат. Но это был интересный опыт. “Wipeout” – действительно жесткое шоу, первый раунд которого построен таким образом, чтобы все как можно чаще падали, потому что это зрелищно, в этом и заключается главная идея. Но если ты проходишь в четвертьфинал или полуфинал, то победа начинает все больше и больше зависеть от твоих физических данных, соревнование становится все жестче. Первый раунд – это своего рода разминка, шоу, ведь забавно посмотреть на то, как человек падает, а в первом раунде падали все. Потом игра переходит на новый уровень, но я дальше не прошел. Но, с другой стороны, я бесплатно два дня отдохнул в Аргентине, так что я не жалуюсь! (Дружный смех).

Состав Hammerfall оставался неизменным практически целое десятилетие, после чего сменилось сразу два музыканта. Насколько появление Понтуса Норгрена (гитара) и Фредрика Ларссона (бас) повлияло на атмосферу в группе вообще и на сцене в частности?

Она сейчас совершенно другая и на сцене, и вне ее. Как вы сказали, наш состав был неизменным на протяжении почти 10 лет, и когда вы вместе столько времени, то, как и в отношениях мужчины и женщины, многое может измениться. Вы либо развиваетесь в одном направлении, либо в разных. Мы же развивались в разных направлениях, и особенно ярко это проявлялось в отношениях с Магнусом (Розеном, басистом). Он был сам по себе, а мы четверо – сами по себе. У нас были совершенно разные интересы, мы практически не общались на личном уровне. Но он ушел где-то за год до Стефана (Элмгрена, гитариста). Стефан же, как мне кажется, просто устал от постоянных гастролей, да и вообще от жизни группы, он ведь был в группе уже давно. Кроме того, у него была мечта – он хотел стать пилотом. И он захотел работать именно в этой области. Он получил предложение, от которого не смог отказаться, и случилось то, что случилось. Но я все-таки рад, что это произошло, потому что с приходом Фредрика и Понтуса мы стали единым целым. Чего не было уже много лет, разве что в самом начале, да и тогда вряд ли. Сейчас мы – единая команда, двигающаяся к общей цели. В группе совершенно другая атмосфера.

Так Стефан стал пилотом?

Да.

Но как получилось, что он все же принял участие в записи одной из песен на альбоме “No Sacrifice, No Victory”?

Потому что мы хотели, чтобы он там сыграл! (Дружный смех). Эта идея нам показалась очень хорошей. Ведь он фактически написал ее (“Bring The Hammer Down”) вместе с Йоакимом еще до ухода, и она все равно должна была войти в альбом. Нам показалось, что будет правильным, если он сам ее и запишет, тем более что запись проходила неподалеку от Гетеборга, так что он просто пришел и сыграл, и сделал это с удовольствием.

А кстати, почему вы выбрали именно Понтуса? Чем он превзошел остальных претендентов?

Мы все уже более-менее его знали. Кто-то больше, кто-то меньше, но мы уже были с ним в турне три года назад, когда он еще был в The Poodles, так что имели некоторое представление о том, что он из себя представляет. Понтус – отличный гитарист, он прекрасно вписался в группу, и эти два фактора стали решающими. К тому же, у Понтуса есть дополнительное полезное качество: он звукоинженер у Opeth, ранее работал в этом качестве с Europe, он ездил с ними в турне и работал над их звуком. Он отлично знает, как сделать звук лучше, так что мы в этом смысле многому у него научились.

Насколько мы поняли, к большинству песен ты пишешь музыку, а Йоаким – тексты. Но к некоторым песням ты сам пишешь и тексты. Почему так происходит? Эти песни – более личные?

Да, конечно. Тексты дают возможность быть максимально откровенным. Обычно на альбоме я полностью пишу только одну песню, это своего рода традиция, которая пошла еще с нашего первого альбома. В пяти случаях их семи это баллады, и, конечно, эти  песни очень личные. Думаю, у каждого были те или иные проблемы во взаимоотношениях, так что слушателю нетрудно понять, что я имею в виду.

В записи “No Sacrifice No Victory” принимали участие довольно известные «гости», и в первую очередь, это Йенс Йоханссон, сыгравший на клавишных на “Between Two Worlds” и “Something For The Ages”. Почему вы решили пригласить клавишника со стороны?


Прежде всего, он потрясающий музыкант. К тому же, он брат Андерса. Нам хотелось, чтобы клавишные звучали, как настоящий церковный орган, так что мы просто дали ему партитуру с нотами и аккордами, и попросили сыграть все это в его фирменном стиле. И первая же запись, которую мы от него получили, звучала как настоящий орган, он просто сыграл все именно в той манере, в которой играют церковные органисты. Для нас это было даже чересчур! (Смеется). Так что мы попросили его немного «смягчить» звучание, сделать его менее ортодоксальным. И в итоге, как мне кажется, мы получили просто прекрасный результат, который идеально соответствует настроению песни.

В записи также принимали участие такие известные вокалисты, как Бифф Байфорд из Saxon и Ники Мур из Samson и Tygers Of Pan Tang. Каким образом они оказались на альбоме?


Чарли Бауэрфайнд, продюсер, с которым мы работали, также сотрудничает с Saxon, так что он хорошо знаком с Биффом. Не знаю, как он вышел на Ники, но, кажется, с ним был знаком Бифф. Также у нас пел Дэйв Хилл из Demon. Но все они пели только на “My Sharona” – мы решили сделать необычную версию этой песни, где каждый из вышеперечисленных вокалистов, а также Йоаким, исполнял один из куплетов.

Кстати, насколько велик вклад Чарли в альбом? Он только «крутил ручки», как говорится, или же…?

(прерывая) Да. Он не вмешивался в творческую сторону процесса… хотя нет, это не совсем правда. Он довольно сильно вовлечен в процесс записи ударных, потому что на этой стадии закладывается основа звучания всего альбома. Он подсказывает, в каком месте Андерсу ударить в хай-хэт, в каком – по правой тарелке, да и я в этот процесс тоже вовлечен. Мы, конечно, работаем вместе с Андерсом. Что же касается непосредственно музыкальной части и самих песен, то к тому моменту, когда мы входим в студию, все уже написано.

Есть старая поговорка, которая гласит, что «легче достичь вершины, чем удержаться на ней». Ты с этим согласен? Становится ли с годами сложнее удержаться на вершине жанра?

Уверен, что это так. Думаю, что лет через 20-30, если мы уже не будем заниматься Hammerfall – хотя надеюсь, что этого не случится (трижды стучит по столу) – главное, чем я буду гордиться, это нашей стабильностью на протяжении многих лет. У нас был очень успешный старт, но нам и дальше удалось удержаться, и мы до сих пор прикладываем все усилия, чтобы подниматься выше и выше. Это, как мне кажется, самое трудное – удержаться. И мы счастливы, что пока нам это удается.

Думаю, тебе уже множество раз задавали вопрос о том, как ты оцениваешь влияние Hammerfall на новое поколение хэви- и пауэр-металлических групп. Честно говоря, у нас создается впечатление, что в жанре сейчас застой, и новых интересных групп появляется очень мало. А ты сам слушаешь кого-нибудь из «нового поколения»? Есть ли кто-нибудь, кто тебе нравится?


Да, конечно, хотя они, вероятно, и не относятся к названным вами жанрам. Есть такая шведская группа – Cryonic, они выпустили только один - или два - альбома, не помню, вышел ли у них второй альбом или нет. Их первый диск назывался “Evil Mind”, это единственный их альбом, который я слышал, но он показался мне просто великолепным. Конечно, им есть, над чем поработать в студии, и есть, что улучшить, но сама атмосфера, нерв альбома просто отличные. Думаю, если вам нравится Hammerfall, вам должны понравиться и эти ребята, они во многом похожи на нас. Еще не могу не упомянуть о группе Veins of Jenna – это тоже шведские ребята, играющие что-то типа sleaze/rock’n’roll, но делающие это совершенно фантастически. Они мне очень нравятся!


Официальный сайт Hammerfall: http://www.hammerfall.net

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за организацию этого интервью

Интервью - Роман Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского и фото - Наталья “Snakeheart” Патрашова
4 сентября 2010 года
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker