25.06.2007
Архив интервью | English versionХард-рок сцена Швейцарии в первую очередь ассоциируется с такими группами, как Gotthard и Krokus, но талантливых групп в этой маленькой европейской стране гораздо больше, и Shakra, безусловно, одна из них. Они выпускают отличные альбомы еще с середины 90-х, но за пределами своей родной страны стали известны лишь после того, как нашли нового вокалиста в лице Марка Фокса, подписали контракт с AFM Records и выпустили замечательный альбом “Fall”. И хоть “Fall” был немного мрачнее, чем люди обычно ожидают от хард-рок группы, их новый диск “Infected” наверняка удовлетворит тех, кому нравится громкая, тяжелая и оптимистичная сторона Shakra. Если верить Марку, то тяжелые времена для группы остались позади, будущее же представляется вполне безоблачным...
Все музыканты говорят, что самым лучшим альбомом в их дискографии является последний. Скажи, какие стороны “Infected” ты считаешь наиболее удачными? И чем конкретно он лучше предыдущих дисков Shakra?
Мне кажется, что наша музыка стала более счастливой, мы уже не звучим столь депрессивно, как на “Fall” (2005). Это вовсе не значит, что “Fall” – плохой альбом, но “Infected” получился более мощным, свежим и хорошо спродюсированным.
Что лично ты ждешь от нового диска? Ставили ли вы перед собой какие-нибудь конкретные цели, например, войти в Top 10 в Швейцари или Германии, или же просто было написано некоторое количество песен, которые нужно было издать?
Наверное, выпуская новый альбом, всегда хочешь с его помощью добиться большего, чем с предыдущими. Но мы не слишком «заморачиваемся» на эту тему, и если этого не произойдет, мы вряд ли сильно расстроимся. (Смеется). Подождем, время покажет.
Многие фэны были не совсем довольны звучанием “Fall”, сочтя его слишком «альтернативным». Вы также считаете, что в плане звука на “Fall” вы зашли слишком далеко?
Просто на “Fall” мы хотели передать аудитории совершенно иную атмосферу. К тому же, в то время участники группы конфликтовали между собой, и, мне кажется, атмосфера альбома это очень хорошо передает. Но теперь, когда все эти проблемы уже в прошлом, и мы снова хорошие друзья, мне кажется, это можно услышать и на “Infected”, в котором стало гораздо больше энтузиазма.
Ваш гитарист Том Блунье является бессменным продюсером и звукоинженером всех ваших альбомов. А вам никогда не хотелось пригласить продюсера «со стороны», который мог бы посмотреть на материал свежим взглядом? Или же ты считаешь, что группа всегда лучше знает, что и как должно звучать?
Мне кажется, что лучше всего это знает Том. Он продюсирует все наши записи и диски, и поэтому ему лучше знать все эти нюансы. Вариант другой студии нами даже не обсуждался, потому что мы прекрасно знаем, что можем добиться нужного результата в своей собственной, и при этом не быть скованными временными рамками, а работать над альбомом столько, сколько нужно. В чужой же студии ты вынужден всегда помнить о времени, и если ты слишком поздно заметишь какие-нибудь огрехи, то у тебя уже не будет возможности их исправить, так что работать так, как мы, гораздо удобнее и проще.
Создается впечатление, что в Shakra у каждого есть свой определенный сектор работы, за который он несет ответственность. Например, на Томе лежит запись и продюсирование, Томас Мюстер пишет большую часть музыки, ты же отвечаешь за тексты. А чем занимаются Оли Линдер и Роджер Таннер помимо игры на басу и ударных? Насколько велик их вклад в песни?
Думаю, он немаленький. У Роджера очень специфическая манера держать ритм, я не знаю больше никого, кто звучал бы так же. Он не просто бьет по барабанам – у него свой собственный специфический стиль игры. То же самое касается и баса. У каждого своя «специализация», и именно это делает Shakra тем, чем она является.
Ты сказал, что во время записи “Fall” некоторые участники группы конфликтовали между собой. А как обстоят дела сегодня?
Сейчас все намного лучше. Мы все вместе обсудили эту ситуацию, и решили относиться друг к другу с большим уважением, это именно то, что нам было нужно больше всего. Сейчас у нас замечательные отношения, мы смеемся, шутим, так что можно считать, что конфликт улажен. У нас отличная рабочая атмосфера.
Что вдохновляет тебя, когда ты пишешь песни? Ты как-то ты сказал, что черпаешь вдохновение в своей личной жизни... Судя по альбомам типа “Fall”, она у тебя весьма бурная!
О да. (Смеется). У меня действительно очень бурная жизнь, в ней много всего происходит, и от однообразия я не страдаю! Она совершенно не похожа на работу в офисе – это жизнь на колесах, когда ты встречаешься со множеством людей, получаешь колоссальный жизненный опыт, и все это может служить для тебя источником вдохновения. Конечно, у меня есть еще и «нормальная», бытовая жизнь, но и в ней порой случаются проблемы, например, когда надо платить по счетам, что как раз и описано в песне “Make Your Day” (смеется), так что тему для песни можно найти всегда.
А о чем песня “Cardiophobia” с нового альбома?
Это довольно забавно... нет, совсем не забавно... (Смеется). Как-то раз я смотрел телевизор, и там была передача о сердечных приступах. А поскольку я немного ипохондрик, то когда я через некоторое время престал чувствовать свою руку, и начало «тянуть» сердце, то я тут же подумал: «Что это – сердечный приступ?». (Смеется). И в тот самый момент мне пришла идея этой песни. До всей этой истории я очень долго бился над ее текстом, я просто не знал, о чем писать, а эта ситуация отлично подходила в качестве темы для очередной песни.
Скажи, а почему вы решили назвать альбом “Infected”?
Потому что мы – пятеро человек, которые уже долгое время создают вместе музыку. И все мы заражены этим вирусом, имя которому Shakra, и теперь хотим заразить им как можно большее количество людей! (Дружный смех).
В этот раз обложка альбома довольно сильно отличается от тех, что вы использовали раньше. На ранних обложках Shakra в оформлении использовалось одно и то же лого с большой буквой “S”, на “Fall” лого изменилось, сейчас вы вернулись к его прежнему варианту с большой буквой “S”, но написанному другим шрифтом. Скажи, все эти изменения несли в себе какой-то смысл?
Нет. Просто на “Fall” мы решили, что нам нужен новый логотип, мы не хотели, чтобы в нем оставалась эта буква “S”, потому что для оформления это не очень практично. В ней слишком много округлостей, и ее нельзя использовать так, как хочется. И поэтому мы решили убрать из логотипа большую букву “S”. Что же касается нового диска, то то, о чем вы говорите, это не логотип группы, а просто картинка, нарисованная специально “Infected”. А на заднем плане, позади буквы “S”, виден знак радиационной опасности – он показывает, что покупатели альбома заражены вирусом Shakra.
А кстати, кому принадлежит идея столь замечательного оформления “Fall”? Тонкая полупрозрачная бумага бумага, в которой вырезано отверстие в виде кленового листа – до такого еще никто не додумывался...
Это была моя идея. Мы хотели сделать нечто особенное, что еще никто до нас не делал.
Мы заметили, что в наше время цифровых технологий и тотального скачивания группы стали обращать все больше внимания на оформление своих альбомов, буклеты и все такое. Скажи, насколько для группы важна ее визуальная составляющая: имидж музыкантов, оформление дисков и т.д.?
Я считаю, что очень многим, кто уже давно слушает хард-рок и металл, приятно держать в руках полноценный диск, с буклетом и полным оформлением, потому что для настоящего фэна все это очень важно. Для более молодого поколения все это уже не играет такой роли, они просто скачивают то, что им интересно, тем более, что сейчас можно скачать даже обложки. (Смеется).
Shakra первоначально были подписаны на Point Music, но “Fall” и “Infected” вышли уже на AFM. Насколько отличаются друг от друга эти лейблы?
Главное отличие заключается в том, что мы сейчас обладаем гораздо большими ресурсами, чем в то время, когда были подписаны на Point Music. Их ресурсов уже было недостаточно, чтобы продолжать нас продвигать, они хотели помогать нам и дальше, но уже не имели такой возможности. И для того, чтобы продолжать расти, мы были вынуждены уйти с этого лейбла. Но, тем не менее, Point Music отлично справлялись со своей работой, как, впрочем, и AFM.
А что ты можешь сказать о работе вашего российского партнера, CD-Максимум? Ты доволен тем, что они делают для Shakra?
Дело в том, что я вообще не знаю, что происходит в России, хотя мне бы и хотелось.
Как минимум, вся ваша дискография теперь доступна в России на лицензионных носителях. Единственным исключением является DVD “My Life, My World” (2004). Кстати, не расскажешь о нем в двух словах для тех, кому еще не удалось его посмотреть?
Это наш первый DVD, на котором записан концерт в “Z7”, крупнейшем метал-клубе Швейцарии. Нам тогда устроили совершенно фантастический прием. Думаю, нашим русским фэнам было бы интересно его посмотреть, потому что пока нам так и не удалось выступить в России. (Смеется). Они, по крайней мере, будут иметь представление, как это все будет, когда мы приедем!
Раз уж речь зашла о концертах, расскажи, какие впечатления остались у вас о выступлениях на разогреве у Iron Maiden и Guns N’Roses?
Это были совершенно непередаваемые ощущения! Это было просто потрясающе – оба этих концерта состоялись в Швейцарии, на них пришли тысячи людей, и все они нас знали! Все знали, что мы – Shakra из Швейцарии, и очень нас поддерживали. Мы чувствовали себя просто суперзвездами!
Вам удалось во время этих шоу пообщаться с кем-нибудь типа Акселя Роуза?
Нет. (Смеется). Все они сидели в своих гримерках практически до самого выхода на сцену, поэтому у нас не было такой возможности.
Ребята из Gotthard как-то сказали нам, что в Швейцарии на их концерты ходят люди в возрасте от семи до семидесяти лет. А что представляет из себя ваша аудитория?
Мне кажется, это их заявление не совсем соответствует действительности. Я так говорю, потому что многие фэны Gotthard являются также и фэнами Shakra, хоть наша музыка и не очень похожа. Мне кажется, большая часть нашей аудитории – это люди около 30 лет, примерно так.
При упоминании о Швейцарии все обычно вспоминают Gotthard, Shakra и Krokus. Скажи, а есть ли в вашей стране другие хард-рок группы, которые тебе нравятся?
В нашей стране очень много хард-рок групп, но все они практически неизвестны, потому что Швейцария – очень маленькая страна, и в чартах нет места для десятка групп подобного плана. Аудитория подобной музыки в нашей стране очень мала, и в этом заключается главная проблема. Но у нас очень много хороших групп, и, надеюсь, когда-нибудь вы о них услышите.
Давай теперь вернемся к ранним дням Shakra. Как ты там оказался? И где ты пел до этого?
До того, как присоединиться к Shakra, я пел в кавер-группе AC/DC. Мы выступали перед небольшими аудиториями, зато играли практически каждый уикэнд, и это было здорово. Мы выступали только в Швейцарии, и заставили всех полюбить AC/DC. (Смеется). Потом я решил записать свой собственный диск с песнями на швейцарском варианте немецкого языка, это был поп-рок, не слишком легкий, но еще не хард-рок. После того как я вместе с несколькими ребятами из Krokus закончил над ним работу, менеджмент Shakra предложил мне присоединиться к группе. Я пошел на прослушивание, спел с ними несколько песен, и после того было решено, что я буду их новым вокалистом.
А ты не знаешь, чем сейчас занимается бывший вокалист Shakra Пит Видмар?
Мы с ним виделись около месяца назад, и сейчас него своя группа, которая называется Juriah – это мне сразу напомнило Uriah Heep (смеется), по названию, а не по музыке. Он сейчас чувствует себя намного лучше, и у нас с ним отличные взаимоотношения.
А что ты думаешь о первых трех альбомах Shakra, которые были записаны еще до твоего прихода?
Мне нравятся эти песни и эти диски. Я всю жизнь мечтал играть в подобной группе, и наконец мне выпал такой шанс.
Ты когда-нибудь слышал о ню-метал группе Shakra из Бразилии?
Нет! (Смеется). А есть и такие?
Да, мы случайно натолкнулись на них в Интернете!
Зачем же они так делают? (Хохочет). Мы ведь издаем там свои диски, так что им придется сменить имя!
Ты упоминал о своем сольнике с песнями на швейцарском немецком. Это, случайно, не тот диск, который вышел в прошлом году под именем Fuchs?
Да, я переписал все песни и добавил еще несколько новых.
Скажи, а зачем тебе понадобился сольник? Shakra не дает тебе возможности полностью реализоваться?
Нет, вовсе нет. Просто я всегда хотел сделать нечто подобное. В этот альбом вошли очень личные песни, и мне хотелось, чтобы они вышли отдельно. Я не хотел писать «в стол», чтобы никто потом не услышал результаты моего труда. Поэтому я решил издать материал в виде сайд-проекта в промежутке между двумя альбомами Shakra.
А каким образом тебе удалось заполучить в свой проект ребят из Krokus?
Мы хорошо знакомы друг с другом, так что в этом не было большой проблемы. Кстати, по-моему, именно Доминик Фавез, ритм-гитарист Krokus, пришел тогда ко мне и сказал: «А давай мы перезапишем для тебя эти песни!». Так что я их не «заполучал», они сами ко мне пришли! (Смеется).
Скажи, а чем ты еще занимаешься в жизни, помимо Shakra и музыки вообще? У тебя есть какие-нибудь хобби или работа?
Нет, работы у меня нет. Если у нас нет концертов, то я занимаюсь графическим дизайном на заказ.
Есть ли у нас шансы увидеть Shakra в России или хотя бы в Восточной Европе? И вообще, какие у вас гастрольные планы на этот год?
Надеюсь, нам все-таки удастся выступить в Восточной Европе и в России, потому что это нам было бы очень интересно. Мы там никогда не были, нам пока удалось добраться только до Словении, но это не совсем Россия. (Смеется). Нам бы очень хотелось приехать к вам, но проделывать такой путь ради одного концерта не имеет смысла, вот если бы удалось организовать турне, мы бы сделали все возможное, чтобы до вас добраться.
Официальный сайт Shakra: http://www.shakra.ch
Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Максимум) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Snakeheart” Патрашова
Перевод с английского – Наталья “Snakeheart” Патрашова
11 апреля 2007 г.
© HeadBanger.ru