Oomph!
Мы не враждуем со смертью

08.06.2007

Архив интервью | English version

Индастриал-металлисты Oomph! являются одной из самых популярных немецкоязычных групп в России, а в своей родной стране уже давно имеют суперзвездный статус. На их счету несколько синглов, занявших первое место в национальных чартах, а также множество публикаций в прессе, в первую очередь вызванных такими скандальными суперхитами, как “Gott ist ein Popstar” и “Augen Auf”. Даже Rammstein называют Oomph! в числе своих основных вдохновителей. К сожалению, группа очень долго не могла добраться до России, это произошло лишь на 19-м году ее существования, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Незадолго до единственного выступления Oomph! в России мы встретились с тремя участниками группы на балконе клуба «Тень» и обсудили последние новости коллектива, пока зал заполнялся сгорающими от нетерпения фэнами…

Чего вы ожидаете от сегодняшнего концерта?

Деро (вокал): Знаешь, я понял для себя, что когда ты чего-то ожидает, то ты можешь разочароваться в этом очень быстро. От себя лично я ожидаю, что выложусь на всю катушку, и то же самое касается всей группы, мы отыграем на все сто процентов, а остальное нам неподвластно. Наша задача - передать энергию, которая исходит со сцены, и мы надеемся, что она вернется к нам от аудитории.

Флюкс (гитара, сэмплы):
Мы слышали от другой группы, которая давала концерт в Москве, что аудитория здесь просто сумасшедшая, и они так же признались, что получили огромное удовольствие, играя здесь.

Как вы представляете русских фанатов?

Деро: Мы знаем нескольких ребят из России, наш техник по свету - русский, но эти люди живут в Германии. И они отличные ребята – приветливые, отзывчивые и безбашенные, но только в хорошем смысле этого слова.

Флюкс: Мы также знаем, что русские поклонники приходят на наши концерты  в Германии, и это тоже отличные парни. Наконец-то мы здесь, и мы еще вернемся сюда, это мы гарантируем…

Что для вас важнее - записи или живые выступления?

Флюкс: Я думаю, важно и то, и другое. Говоря о работе в студии, точнее, о том, как работаем мы – мы ведь сами все продюсируем, сами пишем материал, а это не всегда понимается. Сейчас на сцене очень много групп, созданных на конкурсной основе, и это просто марионетки, они поют и исполняют то, что написали для них другие люди, но мы-то делаем все самостоятельно. И очень классно оказаться в студии, например, после долгого тура, освоиться и придумать что-то новенькое, объединить эмоции с тура и перенести их на твердый носитель. Сейчас мы записываем новый отличный альбом, наш десятый по счету, весь этот год мы писали для него песни.

Какие эмоции вам требуются для написания песни?

Флюкс:
Мы пытаемся передать жизнь такой, какая она есть, передать то, что творится внутри моей души. Если в процессе сочинения ты откровенен настолько, насколько это возможно, то это чувствуется в песне. Мы меняемся на личном уровне, и это развитие мы хотим показать в нашей музыке. Существуют очень мн6ого групп, которые выражают исключительно агрессию или же исключительно печаль, но у человека не может быть всего одна  эмоция. У нас много чувств, и мы хотим передать их все. Мы не боимся быть грустными, спокойными или беззащитными, мы пытаемся передать те эмоции, которые испытываем в определенный момент. Так, когда я агрессивен, я передаю эту агрессию через музыку. Для нас очень важно, чтобы в нашей музыке было больше, чем одно измерение. У многих групп бывает так: если ты услышишь одну их песню, ты поймешь всю их суть, весь диск. Но Oomph! не такие – мало услышать одну нашу песню, чтобы прочувствовать весь альбом.

Как вы работаете над новым материалом?

Крап: Сначала мы пытаемся сочинять песни в наших демо-студиях, у каждого из нас есть своя собственная студия для создания нового материала, а потом мы встречаемся, объединяем различные наработки в одну композицию и сочиняем дальше вместе.
 
(В этот момент Флюкс обращает внимание на первые десять поклонников, которые вошли в зал и попытались занять место ближе к  сцене)

Флюкс: Вошло только десять человек, и они уже пытаются быть первыми, занять место в первом ряду. Правда, пока их только десять человек…

Деро: Как уже сказал Крап, мы пишем отдельно в своих студиях, а потом собираемся и пишем вместе. Мне очень интересно работать по такой схеме.

Скажите, за кем остается последнее слово?

Деро: Последнее слово за демократией! (Смеется). Знаешь, мы голосуем (дружный смех), а поскольку нас трое, очень быстро кто-то остается в меньшинстве. Если бы нас было больше, было бы больше разногласий.
 
На ваших синглах всегда много ремиксов. Для чего вы это делаете?

Флюкс: Ремикс - это другой подход к песне, всегда есть возможность посмотреть на песню с другой точки зрения. Я знаю очень хорошие версии песен других групп, которые мне нравятся, порой даже больше, чем оригинальные. Эти версии должны быть другим взглядом на композицию – например, когда композиция сделана в стиле рок, ее можно переделать в электронном виде, и контраст станет очевиден. Это своего рода вызов, но это и очень весело. (Смеется).

У вас есть ремиксы, которые вам нравятся больше всего?

 
Флюкс: Если говорить о наших песнях, то у меня нет таких ремиксов, которые мне нравятся больше, чем оригинальные версии. Мне интересно создавать ремиксы, потому что это другой взгляд на  композицию, но не более того. Наши оригинальные версии мне все равно нравятся больше. Хотя, есть ремикс песни “Traumst du” с последнего альбома, мы добавили в нее звучание пианино, и мне такая версия чень нравится…

Деро: Мне также нравится ремикс на песню “Supernova”, отличная версия, совершенно не похожая на оригинал. Она напоминает мне что-то вроде Depeche Mode.

В самом начале вы играли EBM, затем весьма тяжелый индастриал, а сейчас ваш материал более мелодичен. В чем причина смен стиля?

Флюкс: Мы постоянно меняемся, как люди, ведь мы начали свою деятельность 18 лет тому назад, и с тех пор многое изменилось – наше мировоззрение, вещи которые мы слушаем, стиль нашей жизни. Так что наша музыка тоже изменилась, потому что за эти 18 лет мы изменили все. Было бы скучно все эти годы писать музыку в одном и том же направлении. Группа Oomph! создана только по одной причине - для того, что бы творить нечто новое, записывать то, что не было еще записано, пробовать новые идеи, развиваться, прогрессировать. Мы можем себя выражать каждую минуту, когда мы работаем над песнями, а иногда мы работаем более 24 часов в сутки и записываем только одну песню в месяц.

Крап: Многое изменилось, когда мы стали использовать гитары, этот инструмент был новым для нас, и мы попытались создать новый звук. Мы соединили воедино то, что нам нравилось делать раньше, и то, чему мы только что научились – наш старый стиль и гитарные вещи.

Деро: Когда мы играли EBM, в этом стиле было много интересного, многие группы развивали идеи Depeche Mode и Kraftwerk, но была и другая интересная музыка, рок и хэви, в духе AC\DC. Однако все, кто тогда слушал рок, ненавидел электронный звук, а мы этого не понимали, потому что нам были интересны оба направления. Мы основали Oomph!, чтобы соединить два этих стиля и создать нечто новое, чтобы соединить электронную музыку с гитарами. И это сработало. Было очень приятно, когда люди подходили после концертов и говорили, что благодаря знакомству с Oopmh! они стали теплее относиться к рок-музыке или же, наоборот, к электронной музыке. К тому же, за эти годы мы неоднократно слышали даже от Rammstein, что без Oomph! они никогда не стали бы Rammstein. Очень приятно слышать, что мы влияем на такие именитые группы, как Rammstein, а они не влияют ни на кого из нас. (Смеется).

В вашей музыке присутствует много электронных элементов. Как вы обходитесь с ними на концертах? Вам приходиться выкидывать какие-то партии?

Деро: Да, нам приходится выкидывать некоторые моменты, а некоторые, наоборот, добавлять, например, звучание живых барабанов. Мы выступаем с дополнительным барабанщиком, и на сцене находится пять человек, которые играют вживую, и именно так мы хотим играть. Да, нам приходится отказываться от некоторых партий, но если есть моменты, от которых мы не хотим отказываться, а исполнить их вживую нельзя, ни один живой человек не способен воспроизвести их, то мы добиваемся такого звучания с помощью компьютера.

Крап: Кроме того, мы хотим использовать любую возможность играть весь материал вживую, все, что мы записываем …

Деро: Также мы используем электронные барабаны, с помощью которых можно воспроизвести все ударные партии, которые мы записываем в студии. И это классно, когда из порталов идет не какой-либо один звук барабанов, а все возможные сочетания живых и компьютерных ударных.

Ваш последний альбом называется “GlaubeLiebeTod” («Вера, любовь, смерть»). У вас были какие-то другие варианты названия?


Деро:
Конечно, у нас была еще парочка названий для этого малыша, но, в конце концов, мы решили выбрать для альбома именно это название, потому что оно выражает главную мысль лирики. Когда я писал тексты о трех этих ключевых понятиях, я думал о главных вопросах, который люди задают все время, пока осознают себя как личность: Откуда мы пришли? И имеет ли значение, куда я попаду после? Веришь ли ты что-то или в себя и в то, что ты делаешь? Если ты музыкант, нужно верить в свою музыку, отсюда возникает «Вера». Нужно любить то, что ты делаешь, а если ты не любишь, то творчество превращается в чушь, отсюда возникает тема «Любви», тоже очень важная для музыкантов. Ну а «Смерть»… сама понимаешь, жизнь заканчивается смертью, и, что самое главное, мы не знаем, куда мы попадем. Многие люди боятся смерти, они пытаются отрицать ее, не хотят говорить о смерти, просто хотят получать от жизни удовольствие. Однако, очень важно говорить о смерти, потому что смерть напоминает нам, что жизнь очень важна, особенна, уникальна. И для меня смерть не является врагом. Я не понимаю людей, которые говорят, что смерть это враг, потому что они умрут, и это грустно. Это их выводит из себя. Но если ты не должен умереть, жизнь тебе просто наскучит. Почитай книги о существах, которые не могут умереть, например, о вампирах, и увидишь, что они хотят умереть, это единственное, чего они хотят. Так что очень важно держать у себя в голове мысль о том, что мы все умрем, и без смерти мы бы не узнали цену жизни.

Почему в качестве первого сингла вы выбрали композицию “Got ist ein Popstar”?


Деро: Эта песня как будто специально создана для танцевальных площадок, она очень танцевальная. На мой взгляд, это очень ироничная композиция, в ней мы поем о том, что в жизни человека появился поп-бог, созданный на телешоу, ведь поп-звезды и правда становятся для многих людей богами. Многие подростки развешивают постеры поп-звезд на стенах своих комнат, в журналах печатаются статьи о них. Мы же все это высмеиваем. С другой стороны, как раз недавно представитель нашей страны был избран Папой римским…

Вы ожидали, что выход сингла вызовет столь громкий скандал?

Деро: Нет, мне не ожидали такой реакции, того, что мы будем запрещены. Было очень печально видеть все те страсти, которые разгорелись в связи с этой песней после того, как мы были приглашены сыграть на одном шоу в Германии, а параллельно с этим разразился скандал с карикатурами на пророка Мохаммеда. Люди стали бояться террористов, им не понравились эти карикатуры, и промоутеры телевизионных шоу сказали, что наша песня может задеть чувства религиозных людей, и что они не хотят такой реакции. Люди просто не поняли юмор этой песни. Так что я очень сожалею о решении о ее запрете.

В записи второго сингла с этого альбома - “Die Schlinge” – вместе с вами приняли участие ребята из Apocalyptica. Расскажите немного об этом сотрудничестве.

Деро: Это было просто великолепно, они добавили в песню то, чего ей не доставало. Было очень интересно увидеть, как они играют на виолончелях. Они выполнили свою работу отлично, вы можете это увидеть на видео, было очень приятно работать с ними. Они отличные ребята, и именно они подняли песню на вершину. Великолепно!

А Как вам понравилось сотрудничество с L’ame Immortelle?

Флюкс: Оо, мы знаем Соню из L’ame Immortelle много лет, мы играли вместе на фестивалях и идею записи совместной песни вынашивали уже довольно долго. Когда мы сочинили эту любовную балладу (“Brennende Liebe”), мы подумали, что ее голос великолепно к ней подойдет. Мы попробовали, потому что до этого никогда не думали о том, что получится, если мы объединим два голоса. И получилось здорово сработало. Такой дуэт поднял песню на более высокий уровень.

Деро: Это песня о темной стороне любви… Здорово, что мы ее записали.

Вы пели с Мартой Яандова из Die Happy на конкурсе песен «Bundesvision». Кто написал песню, которую вы исполнили (“Traumst du”)?

Флюкс: Песню написали мы, и мы же выбрали Марту в качестве партнера, потому что знаем ее очень долгое время и встречались на многих фестивалях. Когда эта песня была закончена, мы подумали, что будет здорово спеть вместе с ней на концерте. Марта справилась со своей задачей просто великолепно. Звучание песни на сцене было просто идеальным, потому что она замечательная исполнительница и вокалистка. Да, это было просто отлично!

Если не трудно, расскажите о вашем участии в шоу “Stefan Raab WOK WM” 9 марта 2007 г.

Деро: Выиграв конкурс “Bundesvision”, мы получили предложение участвовать  в этом шоу. Там мы попробовали прокатиться по ледяному каналу - сидишь  на пятой точке и скатываешься вниз, как в бобслее. А после этого я оказался в больнице, так как это очень опасно. Нет, я не чувствовал боли, просто отрубился, и все. (Смеется). К счастью, все обошлось без особых проблем, у меня очень крепкая голова.

На каком лейбле вам нравится больше - на Virgin или на GUN?


Флюкс: Нам нравится работать с GUN. Мы уже выпустили два диска на GUN, а пришли мы туда потому, что работать в жанре рок-музыки, будучи на Virgin, достаточно сложно. Virgin - очень большая компания, у них много поп-артистов, и они знают как продавать диски, но они не настолько хороши в отношении рок-музыки. В то же время GUN выпускают только рок и отлично знают, как работать с рок-группами.

Вы всегда согласны с решениями лейбла?

Деро: Да, всегда, но дело-то в том, что практически все решения принимаем мы сами! Мы свободны в наших решениях, когда мы в студии. Мы сами создаем весь материал. Так что единственное решение, которое принимает GUN – это какую песню они хотят издать на сингле. Я считаю это нормальным, что компания может выбрать сингл. Мы пишем эти песни, и в наших глазах любая композиция может быть синглом. И если они могут выбирать, почему бы и нет…

И напоследок, скажите, пожалуйста, несколько слов преданным поклонникам.

Деро: Спасибо огромное за то что слушаете нашу фигню! (Смеются). А также за поддержку в России, мы счастливы быть здесь. Мы скоро вернемся сюда, потому что нам здесь понравилось, аудитория здесь просто великолепная. Фанаты открытые, и я счастлив от того, что они любят немецкий рок.

Официальный сайт Oomph!: http://www.oomph.de

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (SPIKA Concert Agency)  за организацию этого интервью.

Виктория “Ewigkeit” Багаутдинова
21 апреля 2007 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker