Necronomicon (DE)

Necronomicon (DE)
Последний из могикан

23.01.2010

Архив интервью | English version

Наш сегодняшний собеседник, без преувеличения, стоял у истоков немецкого трэша. В 80-е годы группа Necronomicon записала три альбома, полных сырого, агрессивного и одновременно мелодичного материала, и вполне мола бы рассчитывать на серьезный успех. Однако судьба распорядилась по-иному, и в следующее десятилетие жизнь в стане коллектива едва теплилась. Поэтому еще несколько лет назад в приезд Necronomicon в Россию верилось с очень большим трудом. Однако в 2009 году состоялся уже второй визит немецкой команды в Москву и некоторые другие города. Упустить возможность пообщаться с лидером Necromomicon Фолкером Фредрихом (в миру просто Фредди) было бы непростительно. Фредди оказался очень приветливым и непоседливым собеседником, готовым терпеливо отвечать на любые вопросы.

Это ваш второй визит в Россию, но давай сначала поговорим о первом. Какие у тебя остались впечатления о первом приезде, и что ты сейчас думаешь о России?


В прошлом году мы впервые побывали здесь, это было нечто совершенно новое для нас. Мы увидели людей, полных неподдельного энтузиазма – в Москве, Нижнем Новгороде, везде, где мы побывали. Очень дружелюбный народ! И это причина, по которой мы вернулись год спустя. Люди здесь очень приветливы, они любят металл, и они любят Necronomicon.

Вы выпустили ваш последний альбом “Revenge Of The Beast” (2008) в формате двойного CD. В чем заключается основная разница между звучанием основного издания и бонус-диска?

Бонус-CD – это наш способ сказать «спасибо» нашим фэнам по всему миру, он записан в стиле 80-х годов. Это наша благодарность в их адрес за ожидание нового альбома, ведь ждать пришлось 5 или 6 лет. “Construction Of Evil” был создан в 2002 или в 2003  году…

В 2004-м.

Ой, да! И это должно было стать нашей благодарностью вам за все время ожидания нового альбома Necronomicon. Так что мы решили создать два CD. Один – с новым материалом, звучащим более современно и сообразно новым возможностям. Ну а второй диск, по возможности, мы решили спродюсировать в духе 80-х годов.

Думаю, он должен звучать очень грубо…

О, он звучит ОЧЕНЬ грубо! Я доволен обоими дисками. У первого CD полностью современное звучание, он подобен удару в лицо. А второй диск, как мне кажется, звучит в духе ранних альбомов Slayer, как это было на заре трэш-метала. Причина, по которой мы решили поступить подобным образом, - наше прекрасное отношение ко всем фэнам.

А почему пауза между альбомами “Revenge Of The Beast” и “Construction Of Evil” оказалась такой большой?

Я думаю, ты в курсе, - у нас были кое-какие трудности с составом. У Йоги (Юрген Велтин), нашего гитариста, появился звон в ушах, и ты знаешь, что это значит. Так что мы лишились бас-гитариста (на диске 2004 года Юрген играл на бас-гитаре). И теперь еще мы потеряли Акселя (Аксель Стрикстрок, барабанщик)! Я остался единственным из оригинального состава  Necronomicon, и это первый тур, в котором я один представляю группу как оригинальный участник. И от этого я чувствую себя не очень уверено. Ну и еще в прошлом у нас у всех были разные личные проблемы. Нам нужно было подыскать нового гитариста. И это не так-то легко – найти человека, который…

Удачно вписался бы в команду?

Да! Можно найти прекрасного гитариста в любой точке мира – это не проблема. Но мне нужен человек, который говорит на одном языке с группой. А это проблематично. Это заняло 5 или 6 лет.

Ты сказал, что ты последний из оригинальных участников группы. Чувствуешь ли ты особую ответственность за судьбу коллектива?

Конечно! Я – лидер, поскольку я остался единственным из старого состава. Я был одним из первых, кто создал группу в 1984 или 1985 году, и теперь я остался единственным. Так что я могу сказать: «Да! Я лидер!»
 
Давай поговорим о переменах в составе, если ты не возражаешь. Почему Аксель в прошлом году ушел из команды?

На это было две причины. Первая заключается в том. что он хочет заниматься бизнесом. Он решил зарабатывать деньги иным способом. Зарабатывать, будучи музыкантом – это ОЧЕНЬ трудно. Вторая причина в том, что он просто перегорел. Весной прошлого года после концерта в Барселоне он сказал мне: «Фредди, я устал от всего этого. Я совершенно опустошен, я не чувствую, что должен оставаться в Necronomicon, и мне нужен перерыв». Я ответил: «Окей, Аксель, ты можешь взять перерыв на столько, насколько пожелаешь». И после двух или трех недель он пришел ко мне и сказал: «Фредди, я должен уйти, я хочу покончить со всем этим, я решил порвать с группой». И… ну… (вздыхает)  

Очень жаль!

Да! Эти ребята являются моими друзьями на протяжении 30 лет! Даже не 20! В течение 30 лет эти парни являются одними из моих лучших друзей. Боже мой! И теперь мне не очень-то легко представлять Necronomicon в одиночку. Я думаю об этих парнях: «Эй, слева от меня стоит Йоги, а позади за барабанами – Аксель!» Это очень сложно для меня.
 
Я хотел бы спросить об одном вашем бывшем участнике – Кристиане Энглере. Как ты с ним познакомился, и почему он ушел из группы?
 
Хм… Как его зовут?
 
Кристиан Энглер. Он был басистом в так называемых Neo-Destruction.

А, понял! О, Боже! (смеется). Мы пытались начать с Кристианом новый проект – только пытались. Новый проект с текстами на немецком и звучанием типа Rammstein. Что за хрень! Забудь про все это. Это был только проект. У нас была лишь одна репетиция.

Так он не был участником Necronomicon?

Точно!

Основная тема ваших песен – это разные мистические вещи. Веришь ли ты сам во все это, или такие тексты просто хорошо подходят к музыке?

Как поклонник Necronomicon, ты должен знать, что мы начинали в качестве панк-группы. В начале 80-х мы были панками. И все, о чем мы говорим, - это, в основном, политика и социальные проблемы. Я ненавижу тексты типа «Сатана придет за тобой». Терпеть не могу такое – это чушь собачья. Я думаю о том, что происходит в мире. Терроризм или политическая ситуация во всем мире – вот что занимает мои мысли. Вот то, о чем я хочу писать. Правильно это или нет – я не хочу идти на компромиссы. Но это именно то, о чем я размышляю. И я не хочу петь о тех вещах, суть которых я не могу уловить. Мы живем в целостном мире. И после приезда в Москву мы увидели много нового. Русские скоро тоже будут ездить по всему миру. С вашей новой политической системой у вас для этого есть все возможности.

Расскажи, пожалуйста, о песне “Skull & Bone” – имеет ли она какое-то отношение к тайному обществу с таким же названием?

Отличный вопрос! Ты наверняка знаешь, что общество “Skull & Bones” образовалось в США, и что правительство, президенты Джордж Буш, Кеннеди, Клинтон были членами этого общества. Именно по этой причине я и говорю о нем. Это актуальная проблема, и это очень интересно для меня.

Слышал ли ты песню Overkill с таким же названием?
 
Нет, нет, нет! У общества “Skull & Bones” есть своя история. И все лидеры США входят в круг членов этого общества. Меня это очень интересует, поэтому я и написал такую песню.

А как появилась идея сочинить песню “One Universe”? Я думаю, она очень нетипична для группы.

Точно!

Каков основной смыл этой композиции?

Это наша общая история. Ты знаешь, что наша история не так уж хороша. Ты можешь увидеть это и сам – Гитлер, события во Вьетнаме, ну или … Сталин. В каждом столетии у нас был лидер, который уничтожил множество людей. Возьми, к примеру, Цезаря. Эти лидеры были воплощением зла. Это мое мнение. В каждом веке были правители, отмеченные злом. И это ужасно дерьмово.

Нет ли у вас планов снять концерт для выпуска на DVD? Мне кажется, это был бы отличный подарок вашим фэнам.   

Да, мы планируем подготовить концертный альбом и выпустить DVD, но возникает маленькая проблема – пока что у нас нет прав на это. В следующем году мы планируем также перезаписать наши альбомы  “Escalation”(1988)  и “Screams” (1994).

Вы родом из немецкой области Баден-Вюртмеберг, которая подарила миру такие группы как Destruction и Stormwitch. Расскажи, пожалуйста, о метал-сцене Баден-Вюртемберга в 80-е годы
.

Знаешь, в 80-е годы было очень интересно. У нас было разделение на южный регион – Баден-Вюртемберг, и северный – там появились Sodom и Kreator. Но метал-сцена в Баден-Вюртемберге была отстойной. Если ты хотел сыграть концерт в окрестностях Фрайбурна – просто забудь об этом! Это панковский регион. Но мы живем неподалеку от Швейцарии, в которой была очень интересная метал-сцена, что хорошо для нас. Но Баден-Вюртемберг, где мы живем… Там про металл можно забыть!
 
А что ты думаешь о своих земляках Finsterforst?

Как-как?

Finsterforst. Они играют фолк-викинг-метал.

Я не знаю такой группы. Мой друг, должен сказать тебе одну вещь – я слушаю только трэш. Я не настолько в курсе того, что происходит на современной метал-сцене, как, возможно, должен быть, потому что я слушаю только трэш-метал. Извини, что не могу ответить на твой вопрос.

Не волнуйся, у меня их еще много. Раз ты слушаешь только трэш, следишь ли ты за современной трэш-метал-сценой?

Мои абсолютные фавориты – это Testament и Slayer. Я вырос на этой музыке. Но Necronomicon  звучит совершенно непохоже на них. Мо корни в панк-сцене и группах наподобие Discharge и GBH. Я объединил эти стили -  хардкор-панк и чертовски крутые группы типа Slayer. Я надеюсь, что трэш-метал-сцена будет расти и расти. Послушай эту группу на сцене (Contradiction). Эти ребята очень классные. Я надеюсь, что молодые группы будут слушать музыку с таким звучанием. Я ненавижу этот чертов современный американский саунд наподобие Korn – это просто дерьмо. Это вообще не металл!

А ведь ваш альбом “Screams” звучит ближе к панку, чем к металлу. Я прав?

Нет, я так не думаю. Я люблю этот альбом. Но у него просто чудовищное продюсирование. В этом и заключается причина, по которой мы хотим перезаписать этот диск. Много людей в России спрашивают меня об этом CD. Я хочу переделать эти песни с саундом в духе “Revenge Of The Beast”, и ты услышишь, что этот альбом очень хорош.

Что ж, надеюсь. Я хотел бы спросить тебя об одной песне с этого альбома. Текст “How Long You Think” отражает твое негативное отношение к фашизму. Существуют ли эти идеи в Германии до сих пор?

Я горжусь тем, что я немец. Сейчас мы развиваемся как демократическая страна. Фашизма в Германии становится все меньше и меньше, и это хороший знак. Люди думают: «Эй, я не вижу ничего плохого в том, чтобы быть немцем». В истории России тоже были отрицательные моменты. В истории США были негативные сюжеты. У России и Германии в прошлом были плохие отношения, но посмотри на нас с тобой! Мы – люди, которые выросли и стали выше этого. Мы – будущее поколение. И наши умы открыты друг для друга!

Точно! Насколько я понимаю, “How Long You Think” также рассказывает о падении Берлинской стены и объединении Западной и Восточной Германии. Что ты думал по этому поводу тогда?

Падение Берлинской стены я видел по телевизору. Я орал и думал: «Вау!» Такое трудно увидеть, ведь это был исторически важный момент. Думаю, ты не увидишь подобного в будущем. Это дало нам возможность приехать в Россию. И я думаю, что Россия – очень интересная страна. Теперь мы можем бывать у вас как друзья. Теперь мы можем выступать, пить пиво и сказать: «Черт возьми! За нами будущее!». Это был отличный момент.

Что происходило с группой в период с 1994 по 2004 годы? Я слышал, у вас были проблемы с лейблом.

Проблем с лейблом у нас было множество. На прошлой неделе я звонил парню со звукозаписывающей компании и сказал: «Эй, как на счет наших прав? Ты можешь продавать записи Necronomicon по всему миру, а я не вижу ни одного евро! Что за хрень?» Мы потеряли все права на нашу музыку, когда расторгли контракт с фирмой после выхода альбома “Escalation”. И если бы мы начали записывать новый альбом, нам бы пришлось заплатить этому лейблу. Мы решили подождать 10 лет. Мы могли бы взять новое название, но я не хотел делать этого. Я играю в Necronomicon, и мне это нравится.

Этот лейбл – это были Gama Records?

Да, Gama! Ужасное дерьмо!

Группы наподобие Stormwitch…

(перебивая) Да! Stormwitch, Darkness. На одном крупно фестивале я встретил парней из  Darkness, мы будем играть с ними в России в следующем году. У ребят та же проблема – они потеряли все права из-за этих чертовых Gama!

Я слышал, что Darkness сменили имя…

Eure Erben.

И теперь они поют на немецком.

Они решили вернуться к старому формату. Я говорил с Лаки (Андреас Лакав, барабанщик) и Арндом (Арнд Клинк, гитарист/вокалист), и они сказали мне: «Фредди, мы решили вернуться к старому материалу Darkness, к текстам на английском».

Если увидишь их, передай, что у них много поклонников в России.

Я знаю! Мне нужно поговорить с Дмитрием (Дмитрий Улыбин из Druag Management, которые и привезли Necronomicon в Россию – прим. авт.) о совместном туре с Darkness следующей весной.  

Отличные новости! А у меня осталось еще два вопроса. Когда на Battle Cry Records в 2006 году вышли переиздания ваших первых трех альбомов, почему вы не добавили никаких бонусов? Ведь у вас было демо перед дебютным альбомом и еще одно в 1992 году.

Мы не контактировали с Battle Cry Records. Battle Cry Records связались с Gama, чтобы получить права на эти переиздания. А мы об этом вообще ничего не знали. Так что это было не мое решение. На прошлой неделе я говорил с парнем из  Battle Cry Records и сказал: «Это чертовски неправильная ситуация. У нас есть проблема – мы потеряли все наши права. И теперь каждый, кому нравится Necronomicon, может купить наши CD со старым материалом». Я ненавижу все это. Я не получил ни единого цента с этих переизданий.  

Мой последний вопрос касается спорта. Любишь  ли ты спорт в целом и футбол в частности?

 
Я очень люблю спорт. Скажу тебе, что зимой я работаю инструктором по сноубордингу. Мне нравится футбол, но больше я люблю зимние виды спорта.

А что ты думаешь о двух недавних играх между сборными России и Германии по футболу?

Я думаю, что русская команда играла хорошо, но наша сборная всегда ориентирована на результат. Типично немецкий подход! (смеется)

И напоследок скажи что-нибудь для наших читателей.

Я могу только сказать спасибо, спасибо огромное! Когда мы приезжаем сюда, люди подходят и постоянно говорят: «Фредди! Фредди! Фредди! Фредди! Мы любим Necronomicon!» Спасибо вам огромное!

Necronomicon в Интернете: http://www.myspace.com/possessedbythrash

Выражаем благодарность Дмитрию Улыбину (Draug Management) за  организацию интервью.

Интервью – Константин “Hirax” Чиликин
Фото – Полина Заворотнюк
20 ноября 2009 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker