16.10.2009
Архив интервью | English versionБританцы Raven – это настоящая легенда. На сцене они вот уже 30 лет, однако выход альбома “Walk Through Fire” продемонстрировал, что эти парни остаются такими же лунатиками, как и в свои лучшие дни. Общение с вокалистом/бас-гитаристом Джоном Галлахером проходило посредством электронной почты, но даже так можно было ощутить, что Джон очень общительный и непосредственный человек, не растерявший ни капли своей энергии. О новом альбоме, старых деньках и о том, что до сих пор заставляет его «проходить через огонь», мы и поговорили.
Как дела у тебя и твоих коллег по группе? Я слышал, что у твоего брата Майка в 2001 году были проблемы с ногой, которую он умудрился сломать. Как он сейчас себя чувствует? Можешь рассказать, как это случилось? Почему процесс его выздоровления занят столько времени?
У нас все хорошо, спасибо! С Марком в 2001 году произошел ужаснейший случай: на него упала стена здания, переломав ему ноги – он чуть не лишился их! Так что его реабилитация заняла очень много времени. На самом деле мы дали несколько концертов в 2004 году с Марком в инвалидной коляске. Он был еще серьезно болен, но очень хотел выступать. Мы все равно надеялись, что он однажды будет достаточно здоров для того, чтобы снова продолжать выступления, и не смотря ни на что, у него это получилось!
Ваш новый альбом “Walk Through Fire” вышел в марте, тогда как предыдущий - “One For All” – еще в 2000 году. Что, кроме восстановления Марка, стало причиной такого большого перерыва?
Случай с Марком был главной причиной. Мы начали задумываться о новом материале в 2006 году и записали демо-версии четырех песен – они оказались настолько хороши, что мы включили их в альбом. Как только мы поняли, что у нас есть хорошая студия и отличный звукоинженер, мы стали работать над песнями до тех пор, пока не настала пора записать их – мы хотели убедиться, что у нас есть отличное сочетание песен, способных надрать всем задницу!!!
Часто музыкантам требуется некоторый перерыв после записи, чтобы объективно оценить свой новый CD. Что ты теперь думаешь относительно “Walk Through Fire”? Он звучит как типичный Raven, но с более мощным и чистым звуком!
Ну, ты уже все сказал. Альбом все еще вдохновляет нас, и это хороший знак!!! Мы не торопились с сочинением песен, зато записали все практически «живьем», а затем лишь добавили кое-что там и сям. У нас отличные ощущения от этого диска, а звук просто убойный!
На этот раз вы работали с продюсером Kevin131. Довольны ли вы результатом его работы? Можешь ли ты сравнить его стиль работы со стилем Майкла Вагенера или Эдди Крамера?
Кевин хорош – он сам музыкант и прекрасно знает, когда надо остановить нас, а когда – позволить нам чуть разойтись. Нам очень нравится Майкл Вагенер, а работа с Эдди – это просто классика!
Меня очень удивила песня “Running Around The Circle”. Это отличное сочетание вашей традиционной энергии с более коммерческими (если можно так сказать) риффами. Как вы сочинили ее? И о чем ее текст?
Мы написали ее так же, как и всегда – у меня появился основной рифф, который повторяется по кругу (ха!), что и послужило основой для названия, а сама песня о желании выбраться из Нью-Йорка.
А как насчет тура в поддержку “Walk Through Fire”? Какие песни с нового альбома вы будете исполнять?
Мы выступаем там и сям. Отыграли в прошлом октябре турне по Великобритании, а затем отправились в Японию. До тех пор, пока люди хотят нас видеть, мы хотим выступать. Мы исполняли с нового альбома четыре или пять песен, и реакция на них была просто прекрасной. Мы играли “Breaking You Down”, “Bulldozer”, “Long Day’s Journey”, “Walk Through Fire”…
Новый CD вышел на японском лейбле Kings Records. Поступали ли предложения от других фирм? Мне кажется, что у многих ваших европейских фэнов просто нет возможности приобрести этот диск …
Мы пытаемся заключить достойный контракт, что в наши дни не так-то и легко, но мы хотим быть уверены, что диск будет рекламироваться и распространяться должным образом. Имейте терпение, он скоро будет доступен!
А возможно ли в наши дни жить только за счет музыки? Многим музыкантам приходится работать в других сферах.
Ну, если при этом еще ограбить банк, управлять массажным салоном или порой прибегать к старому доброму вымогательству, то вполне можно прожить!
Что насчет обложки для “Walk Through Fire”? Это была ваша идея, или ее предложил художник?
Наш японский лейбл предложил эту идею. Они хотели, чтобы оформление было сделано в духе наших старых обложек. Выглядит круто!
А какая из обложек Raven тебе нравится больше всего?
Даже и не знаю… Я был дизайнером почти всех обложек, а это всегда непросто. Обычно ты делишься своими соображениями с художником, который затем все только портит. Но у нас есть несколько классно оформленный альбомов. Трудно быть креативным, учитывая маленькие размеры компакт-диска.
Недавно вы сыграли в Токио с Марти Фридманом несколько ваших классических песен - "Don't Need Your Money" и "For The Future". Чья это была идея? Я знаю, что Марти – ваш большой поклонник. Что ты думаешь на счет влияния Raven на таких людей как Марти, Ларс Ульрих или Джин Хоглан?
Марти прислал мне письмо по электронной почте, спросив, может ли он поджемовать с нами. Нам эта идея понравилась. Он пришел на саундчек, и мы прогнали вместе несколько композиций. Публика просто обезумела, когда он появился, а звучало все просто убийственно. Что касается нашего влияния на Ларса, то об этом лучше ты мне расскажи, но Джин когда-то и правда был нашим большим поклонником. Очень здорово осознавать, что ты на кого-то повлиял и вдохновил начать играть на инструменте. Сейчас нам это говорят даже чаще.
Вы работали с легендарным Майклом Вагенером. Я слышал, что в работе он совершенно неутомим и может провести в студии 24 часа в сутки без перерыва. Это правда? Как проходила работа над альбомом “All For One”?
Да, он такой же чокнутый, как и мы. Вместе с ним мы записывались две недели по 18 часов в сутки - уфф! Он отличный парень, сумасшедший и очень веселый!
В буклете альбома “One For All” есть фотография, где Майкл душит Марка. Чем вы так допекли бедного продюсера?
Да это был просто прикол! Во время тех студийных сессий у Марка было множество проблем со звучанием гитары, и в тот момент он решил заменить звукосниматель. После чего мы отправились по всем музыкальным магазинам Нэшвилла (а там их ОЧЕНЬ много), пробуя все подряд усилители, пока он не нашел тот, который хотел.
Альбомы “All For One” и “Live At The Inferno” были изданы в США лейблом Megaforce. Как вы познакомились с его владельцем Джонни Зэт?
Джонни устроил нам выступления в Штатах в 1982 году, а затем открыл свою компанию Megaforce и выпустил по лицензии “All For One”. Закончилось это тем, что он стал нашим менеджером. Просто ненормальный парень, который очень много сделал для нас.
А почему вы перешли с Megaforce на Atlantic? Тебе не кажется, что это было ошибкой?
Тогда мы так не думали. Каждая группа в то время хотела добиться успеха, а для этого нужен был контракт с мейджор-лейблом. К несчастью, люди с Atlantic хотели изменить нас.
Мне нравится альбом “Stay Hard”, но это – не традиционный Raven. В противовес своему названию звучит он гораздо мягче, чем предыдущие записи. Почему вы решили поменять звучание?
Конечно, он чуть более коммерческий, но на нем есть отличные песни. Это был последний альбом, который мы должны были записать для лейбла Neat. А затем, когда нами заинтересовались люди с Atlantic, мы добавили в него песни “On And On” и кавер-версию на “Hard Ride.” Звучит альбом не так хорошо, как “All For One”, но мы снова работали с Майклом Вагенером над несколькими песнями, и еще он занимался микшированием пластинки.
Ваше видео “On And On” – очень смешная вещь! Оно выглядит как ответ всем этим красоткам и крутым агентам с лейблов. Чья это идея? Догадываюсь, что во время съемок вы хорошо повеселились.
Мы придумали его в ходе «мозгового штурма». В основе лежит простой сюжет – просто три парня, которых вышвырнули со всех лейблов! Это веселое видео, но при этом хорошо продуманное.
Эдди Крамер продюсировал ваш альбом “The Pack is Back”. Это было вашей инициативой, или так решил лейбл? Как отреагировала публика на эту пластинку?
Приглашение Эдди было нашей идеей. Но затем начались трудности. Роб Хантер хотел сделать коммерческий альбом с использованием современных технологий, к чему мы отнеслись нормально. Но затем он настоял на исполнении своих партий под метроном, что просто убило весь дух Raven. Ну а потом песни стали все более и более попсовыми. Большинство фэнов это не впечатлило.
Похоже, что работа с Эдди стал последней каплей для группы – начиная с альбома “Life’s a Bitch” и до 2000 года вы сами продюсировали свои записи. Почему решили не привлекать посторонних людей?
Ну, мы работали с Майком Вагенером в 2000 году. Но вообще мы сами прекрасно знаем, чего мы хотим и что нам нужно. А платить кому-то за это тысячи долларов кажется нам излишним.
Вы начинали как квартет со вторым гитаристом Полом Боуденом, а после его ухода в 1979 году вы превратились в трио. Не пытались ли вы заменить Пола?
Да, мы пробовали играть с нашим школьным приятелем Питом Шором в течение нескольких месяцев. Но из этого ничего не вышло – это просто не сработало.
А еще вы часто меняли барабанщиков – Пол Шериф, Мик Кенворти, Шон Тейлор… Они не были достаточно хороши для группы? И как к вам присоединился Роб Хантер?
На самом деле, Пол сыграл с нами только на самом первом выступлении… Мик был с нами в течение нескольких лет, равно как и Шон. Оба они были отличными барабанщиками, но в те годы с группой ничего не происходило – мы давали маленькие концерты для местной публики. А когда к нам присоединился Роб, все изменилось. Музыкальная сцена ожила, а мы отличались от остальных групп – мы представляли из себя трио, и у нас вскоре появился контракт с Neat.
Роб известен тем, что во время концертов надевал на голову шлем. Когда он впервые стал его использовать? Догадываюсь, что шлем стал одной из причин, по которой он заслужил свое прозвище “Wacko” («Псих»)…
Ага, есть такое выражение «стукнутый на всю голову»… Впервые он надел шлем на концерте в Нью-Йорке. У Марка были хоккейные щитки, чтобы защитить ноги, а Роб напялил шлем и долбил им по тарелкам!
Роб покинул группу в 1988 году по личным причинам. Но вы остались с ним друзьями? Не знаешь, чем он занимается сейчас? Приходит ли он на ваши концерты?
Я не общался с Робом уже много лет, но мы с ним в хороших отношениях. Он занимается тем, что помогает в студии и на концертах Бренфорду Марсалису. Не думаю, что он приходил хоть на один из наших концертов!
Как вы познакомились с Джо Хассельвандером? Может, вы слышали его игру в предыдущих группах Phantom Lord, Pentagram или Devil Childe?
Нет. Джо просто останавливался в той же гостинице для музыкантов в Нью-Йорке, что и мы, когда играл с Savoy Brown. Когда ушел Роб, Джо был самым очевидным кандидатом – он любил ту же музыку, что и мы, играл на гитаре и был совершеннейшим психом… Он и сейчас такой! Ну и, конечно, он феноменальный барабанщик.
У Джо всегда была работа на стороне (сольные альбомы, реюнион Pentagram, Black Manta), а теперь он основал свой собственный проект – Hounds Of Hasselvander. Не мешает ли это студийной или концертной деятельности Raven?
Вовсе нет. Здорово, что у Джо есть возможность заниматься музыкой на стороне. Он занимается этим уже много лет, так что почему нет? Я думаю, у него получается играть дум-метал лучше, чем у кого бы то ни было.
Кстати, ты слышал новые песни его группы? Что скажешь о них?
Альбом Hounds Of Hasselvander просто сносит крышу! И на всех инструментах там сыграл сам Джо!
Ты играешь со своим братом Майком уже много лет, и кажется, что у вас никогда не было проблем друг с другом, тогда как группы наподобие CCR или Black Crowes распались именно из-за разногласий между братьями. Каково тебе играть в группе вместе с Марком?
Ну, мы оба были большими поклонниками Slade, Sweet, Status Quo, Queen.. Все эти группы мы впервые увидели по телевизору. В 1972 году мы поехали на каникулы в Испанию, где Марк получил классическую гитару – мы оба учились играть на ней. Однажды Марк и Пол Боуден, живший по соседству, пришли ко мне и сказали: «Мы хотим создать свою группу, а ты можешь играть в ней на басу». Это меня вполне устраивало, потому что я как раз перенастроил гитару, чтобы играть партии баса. С тех пор наше противостояние исчезло – мы просто сконцентрировались на музыке. Мы прекратили драться, когда основали группу. Так что теперь мы бьем разве что гитары, но не друг друга.
Я знаю, что твоя мама любит метал-группы. Ощущал ли ты поддержку со стороны родителей, когда вместе с Марком начал слушать рок, а затем основал свою группу?
К сожалению, наша мама умерла несколько лет назад. Наши родители очень поддерживали нас, купили нам первые гитары, хотя для них по деньгам это было очень сложно. Я думаю, они очень гордились тем, чего мы достигли.
Вы родом из Ньюкасла – родного города Venom, Atomkraft и Warfare. Вместе с Raven эти группы были и остаются одними из самых тяжелых групп NWOBHM. Кажется, в атмосфере этого города было нечто особое…
Ньюкасл и сейчас остается особым местом. Мы были детьми рабочего класса – голодные и злые, мы полностью отдавались музыке, которую любили. Это наша страсть.
Raven были весомой частью движения NWOBHM. Думал ли ты в 1979 году, что сможешь продержаться так долго?
Я никогда даже не задумывался об этом! Мы всегда жили настоящим, жили днем сегодняшним и любили то, чем занимались. Играть на сцене и прыгать как шизики, исполняя громкую рок музыку – это самое лучшее, что может быть на свете. Мы настоящие счастливчики!
Первые три альбома Raven были переизданы в 2002 году. Что ты думаешь об этих переизданиях? Принимал ли ты участие в их подготовке?
Каких именно переизданиях??? Единственным лейблом, с кем мы контактировали по поводу переизданий, был Sanctuary – мы предоставили им фотографии, бонус-треки и тому подобное. Именно эти переиздания самые лучшие из всех!
Говоря о ранних деньках, я не могу избежать вопроса о вашем знаменитом турне “Kill’em All For All” с Metallica. Как это было?
О, это было настоящее сумасшествие – 17 человек в шестиместном фургоне! С парнями из Metallica у нас было все в порядке, они были молоды и кое-чему научились у нас. Именно с этого тура началась история металла в США.
Расскажи, когда и почему вы переехали из Англии в США? Тебе нравится жить в Штатах больше, чем в Англии?
Это просто получилось само собой – мы приехали в США в 1984 году, чтобы отыграть тур и потом заключить контракт с лейблом и агентом, и к ноябрю контракты были у нас в кармане. Мы продолжали приезжать в Англию на Рождество, а затем снова отправлялись гастролировать. В итоге мы так и остались в Америке. Мне здесь нравится. Здесь теплее и больше возможностей заниматься тем, чем ты хочешь. Но я по-прежнему люблю Англию!
Как мне кажется, очень многие британские группы хотели быть успешными именно в США. Но почему? Я считаю, что британская сцена всегда была более интересной.
Не знаю… Чтобы выжить, ты должен идти туда, где есть деньги. А жить на 20 фунтов в неделю, которые нам платили Neat, быстро стало невозможным, скажу я тебе! В те времена это было очень соблазнительно – три молодых парня из Ньюкасла приезжают в Америку… Это было просто неслыханно!
Теперь, когда ты многого добился, у тебя есть дети, что заставляет тебя по-прежнему записывать альбомы и давать концерты?
Причина та же, что и всегда – нам это нравится. Нам предстоит написать еще много песен и отыграть много концертов. Каждый концерт, который мы играем, является самым важным для нас – таков наш принцип. Мы хорошо развлекаемся, но относимся к делу очень серьезно – мы здесь не просто так, а чтобы надавать всем пинков!
Понимаю, что это практически невозможно, но… Что нужно для того, чтобы вы дали несколько концертов в России? Какие требования к промоутерам вы предъявляете?
Не такие уж и большие! Полный комплект сценической аппаратуры, покрытие транспортных расходов, оплата гостиницы и наш гонорар. Нам бы очень хотелось выступить у вас! Ну а пока, всем, кто поддерживает Raven - СПАСИБО!
Официальный сайт Raven: http://www.ravenlunatics.com
Официальная страничка Raven на MySpace: http://www.myspace.com/ravenlunatics
Константин “Hirax” Чиликин
1 октября 2009 г.
© HeadBanger.ru