Eternal Tears Of Sorrow

Eternal Tears Of Sorrow
Наша цель – писать хорошие песни

08.10.2009

Архив интервью | English version

Даже в стране, где металл регулярно попадает на вершины хит-парадов, хорошей группе не всегда удается легко добиться успеха. Финны Eternal Tears Of Sorrow существуют с 1994 года, и многие их альбомы завоевали уважение и признание не только в родной стране, но, тем не менее, коллективу до сих пор приходится сталкиваться с рядом проблем, начиная от постоянных смен состава и заканчивая проблемами с лейблом, и такие сильные релизы, как “Chaotic Beauty” (2000) и “Before The Bleeding Sun” (2006), так и не принесли Eternal Tears Of Sorrow заслуженного успеха. Тем не менее, залатав в очередной раз пробоины, лодка Eternal Tears of Sorrow сегодня крепка как никогда, чему способствовал контракт с лейблом Massacre и выход нового великолепного альбома “Children Of Dark Waters”. Наш собеседник, гитарист группы Ярмо Пуолаканахо, взялся рассказать нам, как они ко всему этому пришли…

Что вы почувствовали, когда узнали, что ваш последний альбом занял 19-ю строчку в национальном хит-параде? Как этот успех повлиял на группу в целом?


Очень приятно осознавать, что за все эти годы финские металлисты нас не забыли. Но, тем не менее, места в чартах – это всего лишь цифры, и они никогда ничего не меняли в жизни группы. Единственный эффект, который мы от всего этого ощутили, выражался в том, что нам стало немного проще организовывать концерты. К сожалению, в поддержку прошлого альбома нам, по ряду причин, включая причины личного характера, не удалось организовать в Финляндии столько концертов, сколько мы хотели. В этот же раз все будет по-другому, и мы уже запланировали несколько концертов, а в следующем году собираемся выехать, наконец, за пределы Финляндии.

А вообще, как ты оцениваешь Eternal Tears of Sorrow в плане коммерческого успеха? Ты доволен вашим сегодняшним статусом? Или же ты считаешь, что вас до сих пор недооценивают, и группа заслуживает того, чтобы ее знали намного больше людей?


Мы очень довольны успехом, который имеем на сегодняшний день. И вообще, успех – понятие относительное. Если принять во внимание, что у нас до сих пор нет ни одного официального видеоклипа, что большинство наших песен слишком экстремальны для радиостанций, и что за последние восемь лет мы дали слишком мало концертов, то, наверное, можно сказать, что мы имеем тот успех, который заслужили. Другими словами, до выпуска нашего следующего альбома нам (и нашим лейблам) предстоит еще очень много работы. Нужно организовать много концертов, выпустить, наконец, клип, и написать целую обойму отличных песен, чтобы он получился еще лучше, чем "Children of Dark Waters".

Кроме того, успех не является нашим основным приоритетом. Наша главная цель – писать хорошие песни и выпускать хорошие альбомы. Наши новые песни и альбомы должны нам нравиться, раз за разом, год за годом, иначе нет смысла все продолжать. И чтобы добиться большего успеха, нужно сочинять с каждым разом все лучше и лучше. И именно к этому мы и стремимся.

Вы долгое время были подписаны на Spinefarm, теперь же у вас для Европы – один лейбл, для Финляндии – другой, для Японии – третий и т.д. Вас устраивает подобное положение? И вообще, как ты считаешь, нужно ли музыканту быть максимально вовлеченным в бизнес-аспекты музыки?

Иметь в каждой стране свой выпускающий лейбл определенно удобнее, чем один на весь мир. То есть, финскому лейблу довольно проблематично продвигать свои группы, скажем, в Японии. Потому что в Японии совершенно другая культура, и это касается, в том числе, и музыки. А именно так распространяются все наши релизы, начиная со второго альбома. С тех пор каждый из них лицензировался как минимум одним иностранным лейблом, а четыре последних, например, лицензировались японским лейблом. Думаю, что и в России наши альбомы, за исключением первого и последнего, всегда выходили по лицензии. (Последний диск также был недавно выпущен у нас лейблом Irond – прим. ред.)

Я считаю правильным, если группа максимально вовлечена в деловую сторону вопроса. Если вы пустите все на самотек, позволите лейблам, промоутерам и различным менеджерам делать все, что они хотят, и не будете сами вникать во все детали, то вы рано или поздно окажетесь у разбитого корыта. К сожалению, в этом бизнесе большая часть денег, зарабатываемая на музыке, идет не музыкантам, и последним иной раз приходится просто биться за свои собственные деньги. Но нам в этом смысле повезло, и мы работаем с замечательными и надежными на все сто процентов компаниями. И очень довольны сотрудничеством.

И насколько велика заслуга вашего финского лейбла в том, что вы попали в Toп 20?

Конечно, Кари Хюннинен и его лейбл Suomen Musiikki нам очень помогли, также как и Тарья Холм, занимавшаяся нашим промоушеном в Финляндии. В поддержку этого альбома у нас было гораздо больше интервью и эфирного времени на радио. И когда мы думаем о том, как все гладко прошло с этим альбомом, просто предвкушаем, как же здорово будет выпускать у них следующие. К тому же, гораздо удобнее, когда ты подписан на маленьком независимом лейбле, чем на гигантской международной корпорации. Мне кажется, многие группы, подписанные на мэйджорах, чувствуют себя лишь маленькими винтиками в огромной машине, не зная, что с ними произойдет завтра, и кто и как ведет их дела. А когда ты подписан на небольшом лейбле, гораздо проще «держать поводья в своих руках».

Все ваши альбомы великолепно оформлены, и “Children of Dark Waters” не исключение. Как вы работаете над обложкой – позволяете художнику самому решать, что будет на ней изображено, или высказываете ему предложения, и выбираете из нескольких вариантов?

Обычно у нас есть некая концепция обложки, о которой мы и говорим художнику (в последних двух случаях это был Трэвис Смит), который предлагает несколько вариантов оформления, но итоговый вариант выбираем все же мы. Мы хотим, чтобы обложка альбома идеально сочеталась с нашей музыкой и текстами, поэтому в отношении оформления, как, впрочем, и многих других аспектов, придерживаемся перфекционистского подхода. Так что, могу сказать, что обложка – это всегда результат сотрудничества группы и художника.

Откуда возникло название альбома – “Children of Dark Waters”? Это лишь название первой песни, или же оно каким-то образом объединяет весь альбом?

Название возникло под впечатлением от сна, который увидел Алтти (Ветелайнен, вокал, бас). Ему приснилось, как мертвые дети тихо выходят на берег из темного озера или моря. Когда Алтти рассказал мне свой сон, его рассказ звучал словно какой-нибудь японский фильм ужасов, по крайней мере, он вызвал у меня те же эмоции. Тогда мы его обсудили, и результат этой дискуссии можно услышать и увидеть на альбоме. К тому же, для нас было совершенно ясно, что эта песня будет второй частью концепции "Angelheart, Ravenheart", которую мы открыли на нашем предыдущем диске.

Этот альбом не является в полном смысле концептуальным, хотя несколько песен на нем и связаны тематически как между собой, так и с песнями на предыдущих альбомах. То есть, первая песня на нашем новом диске является как бы второй частью последней песни на предыдущем, а две последние – связаны по смыслу с песнями "Sakura No Rei" и "Sinister Rain" с предыдущего альбома.

Что вдохновило тебя на написание таких песен как “Angelheart, Ravenheart”? Это были фэнтези-книги, фильмы или что-то еще?

История “Ravenheart” возникла, когда мы с Алтти стали обсуждать, что может стать нашей новой «эпической» темой, о чем-нибудь, что было бы, как говорится, «больше, чем жизнь». Сначала это был просто несерьезный треп, но потом у нас как-то сам собой возник образ невинного юноши по имени Angelheart (Сердце Ангела), не выдержавшего искушения Зла, и ставшего Ravenheart (Сердце Ворона). На предыдущем альбоме была рассказана как бы первая часть этой истории. Но мы тогда назвали ее "Angelheart, Ravenheart Act I" не потому, что были уверены в том, что у нее будет продолжение, а только для того, чтобы подчеркнуть ее эпичность. А потом, когда в прошлом году Алтти приснился этот сон про детей, восстающих из темных вод, нам стало совершенно очевидно, что нужно писать продолжение истории про Сердце Ворона. Результат наших трудов можно услышать на альбоме.

Не могу сказать, что когда мы писали о Сердце Ангела, нас вдохновлял какой-то конкретный источник. Конечно, все мы смотрели фильмы типа «Властелина Колец» или «Звездных Войн». Но ведь и на возникновение этих фильмов повлияли различные мифы и истории, как было и в случае с концепцией Сердца Ангела.

А кстати, является ли вторая часть истории “Angelheart, Ravenheart” ее финальной частью, или же нам стоит ждать продолжения? И еще – вы никогда не задумывались о написании полностью концептуального альбома, тем более что такие истории как “Angelheart, Ravenheart” прекрасно для этого подходят?

Если бы мы были более прогрессив-металлической группой, для нас было бы естественным написать целый альбом на основе концепции “Angelheart”. Как фанату прог-рока и прог-метала, и как музыканту, которому нравится сочинять истории, такая идея кажется мне чертовски заманчивой, но в данный момент, как мне кажется, полностью концептуальный альбом для нас невозможен. Eternal Tears of Sorrow – демократическая группа, и следовательно, чтобы возник  концептуальный альбом, нужно, чтобы написать его хотели все (или хотя бы большинство) членов группы. К тому же, оба основных автора текстов (то есть, Алтти и я) должны быть полностью захвачены такой концепцией… А это будет довольно сложно, потому что музыка у нас как правило пишется намного раньше не только самих текстов, но даже решения, о чем, собственно, эти тексты будут. И нам будет очень сложно сначала написать полностью концептуальные тексты, чтобы потом на них была написана соответствующая музыка. Но кто знает, никогда не стоит загадывать на будущее.

Так или иначе, думаю, что мы напишем еще, по крайней мере, несколько песен на эту тему, возможно, уже для следующего альбома. Все, что для этого нужно – хорошая песня, которая «укладывалась» бы в концепцию, и, собственно, сюжет, который бы мы раскрывали в третьем акте.

Как возникла идея акустической репризы на тему “Sea Of Whispers”? Это довольно смелый эксперимент, который, как мне кажется, вполне удался. Существуют ли какие-то стилистические рамки, которых вы стараетесь придерживаться? Есть ли какой-нибудь стиль, который вы никогда не решитесь использовать в рамках Eternal Tears of Sorrow?


Да, конечно, существуют определенные рамки. Но я не могу назвать ни одного стиля, который мы бы точно никогда не стали бы использовать. И если песня звучит как Eternal Tears of Sorrow, то не имеет значения, какие элементы мы в ней используем. Я могу назвать, по крайней мере, две песни, которые настолько выходили за привычные рамки, что мы начинали думать: «Точно ли эта песня нам подходит? Стоит ли ее вообще записывать?». Это "Autumn's Grief" с нашего третьего альбома и "Angelheart, Ravenheart Act I" с предыдущего. Но, в конечном счете, если бы мы тогда не записали этих песен, то сейчас жалели бы об этом. Просто наш стиль не стоит на месте, он развивается.

В тексте песни “Tears of Autumn Rain” осень описывается очень красочно и в то же время реалистично. В какое время года она писалась? Лежит ли в основе этой песни какая-либо история?


Музыка к этой песне возникла в январе 2008 года, слова – годом позже, в январе 2009-го. Забавно, что ни то, ни другое не были написаны осенью. Идея текста – моя, мне показалось интересным сочинить нашу первую «вампирскую» историю, хотя собственно вампирская тема – это лишь первый план текста.

Моя личная интерпретация этого текста примерно такая: существует некий мужчина или женщина, который(ая) использует людей и, говоря метафорически, выпивает всю их кровь и выбрасывает их из своей жизни. И то, что действие песни происходит именно осенью, вовсе не случайность, потому что именно она считается самым меланхоличным сезоном, когда большая часть природы умирает или засыпает, по крайней мере, у нас на Севере.

Сейчас у вас в группе два вокалиста. Алтти и Ярмо Кюлманен. Как вы делите вокальные партии? Как вы решаете, где будет скриминг, а где чистый голос?


Мне кажется, что переход Ярмо К. в статус постоянного члена группы никак не повлиял на процесс записи и аранжировки песен. Мы по-прежнему записываем и аранжируем песни так, как это кажется нам наилучшим: если какой-то фрагмент песни кажется нам подходящим для чистого вокала, то там и будет чистый вокал. Если нет – там будет гроулинг.

Ваш новый ударник Юхо Рааппана – довольно известный музыкант, игравший с Catamenia, Mythos и несколькими другими группами. Новый же гитарист Мика Ламмассаари – напротив, человек-загадка, о котором практически ничего не известно. Откуда он, и как попал в Eternal Tears of Sorrow?

Если коротко, Мика – основная движущая сила одной из набирающих популярность местных групп под названием Mors Subita, и его порекомендовали нам наши друзья. Прошлой весной у нас было несколько кандидатов на место гитариста, и Мика оказался лучшим из них.

Eternal Tears of Sorrow образовались в начале 90-х, когда финский металл был в андеграунде, и за пределами страны было известно лишь несколько финских групп. Сегодня же металл является одним из самых популярных в Финляндии жанров, существуют сотни групп, но с развитием нелегального скачивания группам становится практически невозможно зарабатывать на жизнь только музыкой. Какое время ты считаешь наиболее благоприятным для Eternal Tears of Sorrow – сегодняшний день или то, что было 15 лет назад? И когда была интересней андеграундная сцена – сегодня или 15 лет назад?

15 лет назад у нас не было контракта, мы только собирались записывать свое первое студийное демо, а Интернет еще не был доступен большинству людей. От нас потребовались огромные усилия, чтобы группа стала известна хотя бы в узком сегменте металлического андеграунда. Мы, студенты, тратили серьезное количество денег на кассеты и конверты только для того, чтобы о нас хотя бы немного узнали. Тогда было здорово, но очень тяжело. Сейчас, 15 лет спустя, у нас уже есть 6 альбомов, наш сайт существует с 1996 года, нашу страничку на MySpace посетили сотни тысяч людей… И то, что мы делаем, доставляет нам такое же удовольствие, как и 15 лет назад.

Сейчас многое стало лучше. Например, уровень развития всевозможных технологий. Сейчас мы имеем возможность писать песни дома, записывать демо в домашней студии и моментально рассылать его другим участникам группы. Пятнадцать лет назад для того, чтобы продемонстрировать другим свои идеи, нам приходилось ждать следующей репетиции. Но у современных технологий есть и оборотная сторона – уже упомянутое тобой нелегальное скачивание мп3. Когда думаешь обо всем этом, отчетливо понимаешь, насколько музыкальный бизнес изменился за последние 15 лет. И если через 15 лет Eternal Tears of Sorrow еще будут существовать (на что я искренне надеюсь), то я даже не представляю, как мы тогда будем выпускать свои песни. Будут ли тогда еще существовать диски, или же музыка обретет исключительно цифровой формат?

Метал-андеграунд? Трудно сказать, сейчас мы не настолько хорошо с ним знакомы, как 15 лет назад. Остается только надеяться, что с ним все хорошо, потому что именно оттуда возникли в свое время такие группы как Metallica, Slayer и Death в 80-х и Opeth в 90-х.

Многие группы, приобретя известность, переиздают свои ранние работы. Вы никогда не думали о том, чтобы переиздать свои ранние демо, или хотя бы выложить их на своем сайте? Думаю, многим фэнам они будут интересны…

Да, мы думали об этом, но пока еще ничего не решили. Нам сейчас гораздо более интересно переаранжировать две или три ранее не издававшихся песни и выпустить их в качестве бонуса или т.п., как мы сделали в свое время, записав новую версию "Vilda Mánnu", заглавной песни с нашего второго альбома. Всего неизданных песен у нас около десяти, включая старые демо и песни, по тем или иным причинам не попавшие на альбомы.

Собственно говоря, в основе "Midnight Bird", песни с нашего последнего альбома, лежит песня, написанная мной много лет назад для нашего второго альбома. По каким-то причинам она не попала на альбом, хоть мы и играли ее на нашем первом концерте летом 1997 года. В прошлом году мне пришла мысль переписать и переаранжировать ее, Алтти переписал тексты, и сейчас она нам идеально подошла. Возможно, в будущем мы еще подобным образом выпустим несколько песен на других альбомах, компиляциях или в качестве бонусов.

Мне всегда было интересно, что заставило вас записать кавер “Sick, Dirty and Mean” Accept на своем альбоме “A Virgin and a Whore” (2001). Это замечательная песня, и она мне очень нравится, но она никогда не относилась к классике Accept. Так почему же вы записали именно ее?

Это длинная история, но я постараюсь рассказать ее покороче. 10 лет назад нас попросили записать кавер Accept для трибьют-альбома, и мы выбрали "Sick, Dirty, and Mean". Но тогда, в конце 1999 года, мы работали над "Chaotic Beauty", и у нас просто не хватило времени ее записать. Через год у нас было уже больше времени, и мы снова подумали о том, чтобы зафиксировать песню на пленке. Времени для сочинения материала для "A Virgin and a Whore" у нас было совсем мало, мы фактически написали весь альбом за два месяца, что сегодня кажется просто невероятным. И у нас совершенно не было времени на сочинение еще одной песни, и мы решили вместо нее записать кавер. И это, пожалуй, один из немногих моментов, которые мне хотелось бы изменить. Это хорошая песня, но лучше бы у нас тогда было достаточно времени, чтобы написать свою.

Несколько лет назад трое из участников Eternal Tears of Sorrow были вовлечены в готик-металлический суперпроект For My Pain. Проходила информация о том, что идет работа над вторым альбомом, но он так и не увидел свет, а официальный сайт проекта не обновляется с 2006 года. Что сейчас происходит с этим проектом?

Насколько мне известно, он возобновится, как только все его участники смогут найти на него время, достаточное для серьезной работы. Мне кажется, что основными причинами, почему Алтти и Петри образовали эту группу, было их желание иметь сайд-проект, в котором они были бы избавлены от какого-либо давления и конфликтов, иными словами, иметь возможность просто получать удовольствие от несколько иной музыки, чем та, что они играют в Eternal Tears of Sorrow. Что ж, время покажет, что будет дальше с этой группой…

Несмотря на то, что альбом “Children of Dark Waters” вышел всего два месяца назад, я слышал, что вы уже начали работать над новым материалом. Что ты можешь о нем сказать? И когда можно ожидать его выхода?

Пока еще слишком рано что-либо о нем говорить. Обычно мы пишем 20 или 30 «черновиков», а потом из них выбираем лучшие, которые и доводим до ума. Могу сказать только, что мы продолжаем двигаться в уже давно выбранном направлении: стараемся сделать мрачные песни еще мрачнее, экстремальные – еще экстремальнее, мелодичные – мелодичнее, а атмосферные – еще более атмосферными.

Что нужно для того, чтобы Eternal Tears of Sorrow приехали в Россию? Вы получали какие-нибудь предложения из Москвы или Санкт-Петербурга?

За эти годы у нас несколько раз были переговоры с какими-то промоутерами из России, но каждый раз обстоятельства были против нас. Каждый раз находилось что-то, что мешало приехать к вам и выступить в России. Но мы надеемся, что это произойдет в будущем году! Случилось так, что мы еще ни разу не играли в странах-соседях: Швеции, Норвегии и России, и было бы просто замечательно выступить во всех них! Я знаю, металл там очень популярен, по крайней мере, на андеграундной сцене, так что эти концерты стали бы просто бомбой!

Официальный сайт Eternal Tears of Sorrow: http://www.eternaltears.info

Выражаем благодарность Юре «Хирургу» (Irond Records) и Тому Хаку (Massacre Records) за организацию этого интервью.

Интервью - Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского – Наталья “Snakeheart” Патрашова
14 сентября 2009 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker