Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Le Orme
Live In Pennsylvania

Описание альбома

Год: 2008
Тип: CD Live
Стиль: art rock
Лейбл иностранный: Sonny Boy
Лейбл роcсийский:

Список треков

CD 1:

01. Il tuono e la luce (2.51)
02. La voce del silenzio (4.11)
03. Shanti (2.51)
04. L'infinito (5.15)
05. La ruota del cielo (7.33)
06. Una dolcezza nuona (5.22)
07. Gioco di bimba (3.00)
08. La porta chiusa (8.12)
09. Cemento armato (10.38)

CD 2:

10. Sospesi nell'incredibile (11.32)
11. Felona (2.08)
12. La solitudine di chi protegge il mondo (2.08)
13. L'equilibrio (3.40)
14. Sorona (2.22)
15. Attesa inerte (3.30)
16. Ritrato di un mattino (3.27)
17. All'infuori del tempo (2.45)
18. Ritorno al nulla (5.08)

Музыканты

Aldo Tagliapietra - Vocals, guitar, bass and sitar
Michi Dei Rossi - Drums
Michele Bon - Hammond organ and keyboards
Andrea Bassato - Piano and violin

Информация

Рецензии сайта

Нет рецензий

Рецензии пользователей

Оценка: 9
10.01.2010, felonafan
В данной рецензии речь пойдет о последнем официальном релизе классиков итальянского арт-рока Le Orme. Это двойной концертный альбом, записанный в 2005 году во время выступления группы на культовом NearFest’е и изданный три года спустя. В составе группы – два человека, играющих с самого основания коллектива, – поющий басист Альдо Тальяпьетра (использующий также акустическую гитару и ситар) и ударник Мичи Дей Росси, а также два клавишника, присоединившихся к ансамблю в 1990-е годы – Микеле Бон (отвечающий в первую очередь за звук электрических клавиш и нередко имитирующий на синтезаторах гитару) и Андреа Бассато (часто использующий звуки фортепиано, а также играющий на скрипке). Последний из этих музыкантов к моменту издания альбома уже покинул группу.
Первые пять треков первого CD – концертные версии последнего пока что альбома группы “L’Infinito” (2004), которые исполняются очень близко к студийным версиям (впрочем, последнее замечание касается почти всего исполняемого вживую материала, - «концертное» и «студийное» воплощения Le Orme если и отличаются, то очень незначительно).
Затем они сменяются тремя треками, открывающими один из классических альбомов группы – “Uomo di pezza” (1972). Из них хочется выделить, в первую очередь, вещь под названием “La porta chiusa”. Данная вещь характеризуется сложной ритмикой, непредсказуемым развитием, классными риффами, а также агрессивным звучанием хэммонда и муга. Это звучание сменяется ближе к концу чрезвычайно красивой «церковно-органной» «фреской», а потом внезапно вновь «возникает» и эффектно завершает описываемую композицию, одну из лучших не только в творчестве Le Orme, но и во всем континентально-европейском прог-роке за всю его историю.
Заканчивается первый CD вещью “Cemento armato” с еще более раннего альбома 1971 года “Collage”. Пожалуй, это едва ли не единственное произведение, которое отличается от его студийного варианта благодаря наличию довольно длительного джема, устроенного музыкантами на концерте. Во время этого джема можно услышать в большом количестве куски из еще одной композиции, входящий в упомянутый альбом 1971 года – “Evasione totale”.
Хочется отметить, что некоторые куски этого последнего, 9-го трека, на мой вкус, занудноваты и затянуты, хотя и не очень сильно. К другим, - хотя, возможно, и не очень значительным, - минусам первого CD (а также последних трех студийных альбомов Le Orme – “Il fiume”, “Elementi” и “L’Infinito”) я бы отнес некоторые аспекты клавишного звучания Микеле Бона. Возникает ощущение, что музыкант нередко воспроизводит клише то английского неопрога вроде Pendragon и Arena, - особенно когда имитирует звучание электрогитары, - то Кита Эмерсона. Стиль клавишника оригинального состава Антонио Пальючиа был на все сто процентов оригинальным и неподражаемым, хотя тот тоже находился под влиянием Эмерсона. В результате, несмотря на то, что последние студийные альбомы в целом очень хороши, они все-таки захватывают несколько меньше, чем классические работы группы начала 1970-х. Впрочем, может быть, дело не только в звучании клавиш…
Второй CD содержит полную версию – все 9 композиций – еще одного классического опуса Le Orme “Felona E Sorona” (1973). Музыканты очень бережно, ответственно и при этом вдохновенно воспроизвели этот материал (если не считать почти четырехминутного задалбывающего, хотя и виртуозного, соло на ударных в первой вещи, соло, которое на альбомной версии сведено к весьма разумному минимуму). Здесь уже нет сомнительных соло на инструменте под названием “keytar”. Кстати, в свое время “Felona E Sorona” был единственным альбомом Le Orme, который был издан в Англии. Для англоязычной версии этого опуса, версии, также изданной в 1973 году (лейбл Charisma), тексты написал сам Питер Хэммилл.
Что же можно сказать о рецензируемом концертном альбоме в целом? Он содержит все те «характеристики», за которые Le Orme любят фэны прогрессивного рока во всем мире. К ним можно отнести изумительно красивые мелодии, также очень красивое звучание вокала и клавиш, «пульсирующую» ритм-секцию с виртуозными ударными, прекрасные композиции, идеальный баланс агрессии и «мягкости», особое, «возвышенное» настроение, и прочие аспекты, которые не описать словами, но которые реально цепляют людей, слушающих эту музыку внимательными ушами и открытым сердцем. Альбом показывает, что группа в середине 2000-х находилась в прекрасной форме.
Хотя этот концертный двойник вполне можно порекомендовать для знакомства с группой тем, кто ее еще не слышал, все же таким меломанам я порекомендовал бы в первую очередь начать с трех классических студийных опусов группы – уже упомянутых “Uomo di pezza” и “Felona E Sorona”, а также “Contrappunti” (1974). Послушайте их, и вы убедитесь, что вклад Le Orme в развитие прогрессивного рока вряд ли меньше, чем достижения, скажем, Genesis, ELP или Rush. Впрочем, и рецензируемый концертный альбом также может навести на мысли об этом, а также о том, что языковые и географические барьеры оказывали раньше и оказывают до сих пор сильное влияние на величины успеха и признания музыкальных групп и исполнителей.



Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker