Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

E.S.T.
Терапия для души

Описание альбома

Год: 1997
Тип: CD Album
Стиль: hard rock / heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: PolyGram Russia / Meat Stocks

Список треков

1. Кайф
2. З.Л.О.
3. Оставайся собой
4. № 22
5. (Весёлый) Джокер
6. Светлый ангел
7. Радио "Ништяк"
8. Терапия для души
9. Космический цирк
10. Спой мне
11. Чёрный пенж
12. Маша-Маша
13. Маша-Маша (Версия 1998)

Музыканты

Жан Сагадеев – вокал, гитара
Даниил Захаренков – бас, бэк-вокал
Леонид Истомин – гитара, бэк-вокал
Сергей Подрезенко – ударные

Информация

В записи принимали участие:
Валерий Золотухин – вокал в песне «Маша-Маша»
Василий Билошицкий – гитара в песне «Маша-Маша»
Владимир Ермаков – ударные в песне «Маша-Маша»
Андрей Бочко – ситар, сарод, сарасвати-вина
Игорь Талмадьянов – перкуссия
Антон Лозовский, Дмитрий Назин, Максим Щуренко – бэк-вокал

Продюсер – Леонид Истомин

Рецензии сайта

Оценка: 8
09.09.2023, Dee Kay
Долгое время история моих личных взаимоотношений с «Терапией для души» как-то не складывалась. Год его появления приходится в большей мере на кассетную эпоху. Многие меломаны уже к 1998 году (на CD альбом был впервые выпущен именно тогда, а на кассетах – годом ранее) имели коллекции компактов, которые в конце 80-х в СССР стоили примерно столько же, сколько отечественный магнитофон второго или третьего класса, а с начала последнего десятилетия ХХ века становились с каждым годом доступнее по цене. Однако цены на «фирмУ» для среднестатистического любителя музыки были вплоть до начала нашего миллениума серьёзными. А этот альбом изначально вышел хоть и на отечественном, но «Полигрэме». Лицензионная кассета с качественной заводской записью стоила на несколько порядков дешевле и была хорошей альтернативой CD, особенно для студента, коим я, собственно, и был. Но даже на кассете свежее творение E.S.T. я в ту пору не приобрел. Помню, что взял кассетку у соседей по общаге, погонял в плеере и совершенно не проникся. Показался он мне каким-то уж слишком легкомысленным. Возможно, виной тому масштабы, какими мыслили отечественные метал-команды 90-х, многие из которых помладше E.S.T., и качество их музыкального материала, мутировавшего до порой крайне интересных полистилизаций на заигрывании с поджанрами, в обилии появившимися в 80-90-х. Открывашка «Кайф» и несколько следующих треков по самый «№ 22» - тому лучшее подтверждение. Тогда они стали катализатором восприятия всего альбома. Казалось, это просто рок-н-ролл, которого у меня тогда и в собственной жизни в самых безбашенных формах и видах хватало. Добавим к этому списку композицию «Радио «Ништяк»: мне, как стоящему у истоков независимого вещания России на барнаульском «Радио Канале 3», довелось вкусить свободы эфира, транслируя музыку, подходящую сегодняшнему дню и соответствующую по тональности именно ему, а не по директивам программных редакторов, которые модным понятием «формат» убили хорошее начинание. В общем, на фоне кондового замеса отвязного хэви-метала на дрожжах анархо-панка «Пробы пера» (1991) и экзистенциально-раздумчивого в смысловой компоненте, и технически безупречно, идеально и отменно записанного «13» (1995) «Терапия», как модно ныне говорить, не зашла.
Расслушал я альбом почти через десять лет после его выхода, в эпоху повсеместного воцарения mp3-плееров. Среди обилия дискографий, записанных на CD-болванки, было и полное собрание «электросудорожников». Именно тогда я поймал нужную волну «Терапии для души», сросся с ней в тональности. В частности, только в этот момент мной был замечен такой важнейший нюанс, как вкрапление в тот самый рок-н-ролл восточного звукового колорита за счёт индийских инструментов. Весь альбом можно считать манифестом или кодексом Жана Сагадеева (вот перечитываю текст перед сдачей редактору, и задаю сам себе риторический вопрос: а с каким из альбомов E.S.T. обстоит иначе?). В каждой песне здесь есть не только событие, но и сам Жан, в это событие встроенный, и его отношение к этому событию, независимо от того – свершение это или крушение. Крушение надежд, пережив которое, лирический герой ни в коем случае не опускает рук, не впадает в уныние. Если и есть какая грусть по этому поводу, то она светла, как в преисполненной мажорных аккордов балладе «Светлый ангел». Жан разворачивает перед слуховым взором не идеальную, но вполне реальную картину жизни, в которую встраиваются и его соратники, принимающие участие в записи. Состав группы меняется из альбома в альбом, но авторский почерк даёт недвусмысленно понять, «кто в доме хозяин», или кто над всем этим стоит. По сути своей каждый альбом E.S.T. – сольник Сагадеева. Десять лет спустя, в 2008-м, ещё до трагической гибели Жана, я понял (ура, дошло!), что каждая песня прожита и пройдена им честно и символизирует жизненный путь автора. Внутри этого сорокаминутного путешествия - провозглашение жизни как она есть здесь и сейчас («Кайфа»), столкновение с проблемами и реакция на них («З.Л.О.»), призыв оставаться собой в одноимённом треке, снова рок-н-ролльный отвяз («№ 22»), небольшой экскурс к корням («(Весёлый) джокер» - усложнённое название песни из дебютного альбома), лирика («Светлый ангел» и «Спой мне») и, наконец, мрачновато-шутливое псевдошансонное завещание-эпитафия («Чёрный пенж»).
Однако альбом на этом не заканчивается! В финале его – настоящая бомба: бунтарская «Маша-Маша». И аж дважды! Первая версия – разухабистое русское народное ска в акустике (!), качеством похожее на репетиционную запись. А вторая, которой не было на первопрессах в силу того, что она записана в 1998 году и впервые вышла лишь на кассетах и компактах второго, ремастированного издания 2003 года лейбла JetNoise, а также в том же году на киевском Moon Records, – уже в полном хэви-электричестве. Здесь нельзя не отметить участие на обеих версиях в качестве вокалиста народного артиста России, (приятно констатировать) моего земляка Валерия «Бумабараша» Золотухина. Не скажу, что песня, исполняемая без его участия (а я её слышал живьём на единственном концерте E.S.T., который довелось посетить) становится хуже, просто с Валерием Сергеевичем убедительнее.
Данное издание «Терапии» лейбл не усложнил никакими бонус-треками. Зато каждый альбом серии переизданий имеет свой цвет. Данный – тёмно-зелёный, гашишный. Внутри четырёхполосного диджипака с серебряным тиснением помимо 28-страничного буклета, в который вошли написанные специально для него статьи Владимира Марочкина и Алексея Арбузова, – пара стикеров, подписной медиатор с факсимильным автографом Жана Сагадеева и открытка. Рабочая сторона диска украшена пит-артом; на качестве звука это никоим образом не отражается, а глаз радует. Как и вся линейка переизданий альбомов E.S.T., «Терапия для души» лимитирована и исчисляется всего лишь тремя сотнями копий. И она - лучшая во всех отношениях.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker