Описание альбомаГод: 1997
Тип: CD Album
Стиль: hard rock / heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: PolyGram Russia / Meat Stocks
|
|
Список треков1. Кайф2. З.Л.О. 3. Оставайся собой 4. № 22 5. (Весёлый) Джокер 6. Светлый ангел 7. Радио "Ништяк" 8. Терапия для души 9. Космический цирк 10. Спой мне 11. Чёрный пенж 12. Маша-Маша 13. Маша-Маша (Версия 1998) МузыкантыЖан Сагадеев – вокал, гитараДаниил Захаренков – бас, бэк-вокал Леонид Истомин – гитара, бэк-вокал Сергей Подрезенко – ударные ИнформацияВ записи принимали участие:Валерий Золотухин – вокал в песне «Маша-Маша» Василий Билошицкий – гитара в песне «Маша-Маша» Владимир Ермаков – ударные в песне «Маша-Маша» Андрей Бочко – ситар, сарод, сарасвати-вина Игорь Талмадьянов – перкуссия Антон Лозовский, Дмитрий Назин, Максим Щуренко – бэк-вокал Продюсер – Леонид Истомин |
Рецензии сайтаОценка: 8
09.09.2023, Dee Kay
Долгое время история моих личных взаимоотношений с «Терапией для души» как-то не складывалась. Год его появления приходится в большей мере на кассетную эпоху. Многие меломаны уже к 1998 году (на CD альбом был впервые выпущен именно тогда, а на кассетах – годом ранее) имели коллекции компактов, которые в конце 80-х в СССР стоили примерно столько же, сколько отечественный магнитофон второго или третьего класса, а с начала последнего десятилетия ХХ века становились с каждым годом доступнее по цене. Однако цены на «фирмУ» для среднестатистического любителя музыки были вплоть до начала нашего миллениума серьёзными. А этот альбом изначально вышел хоть и на отечественном, но «Полигрэме». Лицензионная кассета с качественной заводской записью стоила на несколько порядков дешевле и была хорошей альтернативой CD, особенно для студента, коим я, собственно, и был. Но даже на кассете свежее творение E.S.T. я в ту пору не приобрел. Помню, что взял кассетку у соседей по общаге, погонял в плеере и совершенно не проникся. Показался он мне каким-то уж слишком легкомысленным. Возможно, виной тому масштабы, какими мыслили отечественные метал-команды 90-х, многие из которых помладше E.S.T., и качество их музыкального материала, мутировавшего до порой крайне интересных полистилизаций на заигрывании с поджанрами, в обилии появившимися в 80-90-х. Открывашка «Кайф» и несколько следующих треков по самый «№ 22» - тому лучшее подтверждение. Тогда они стали катализатором восприятия всего альбома. Казалось, это просто рок-н-ролл, которого у меня тогда и в собственной жизни в самых безбашенных формах и видах хватало. Добавим к этому списку композицию «Радио «Ништяк»: мне, как стоящему у истоков независимого вещания России на барнаульском «Радио Канале 3», довелось вкусить свободы эфира, транслируя музыку, подходящую сегодняшнему дню и соответствующую по тональности именно ему, а не по директивам программных редакторов, которые модным понятием «формат» убили хорошее начинание. В общем, на фоне кондового замеса отвязного хэви-метала на дрожжах анархо-панка «Пробы пера» (1991) и экзистенциально-раздумчивого в смысловой компоненте, и технически безупречно, идеально и отменно записанного «13» (1995) «Терапия», как модно ныне говорить, не зашла.
Расслушал я альбом почти через десять лет после его выхода, в эпоху повсеместного воцарения mp3-плееров. Среди обилия дискографий, записанных на CD-болванки, было и полное собрание «электросудорожников». Именно тогда я поймал нужную волну «Терапии для души», сросся с ней в тональности. В частности, только в этот момент мной был замечен такой важнейший нюанс, как вкрапление в тот самый рок-н-ролл восточного звукового колорита за счёт индийских инструментов. Весь альбом можно считать манифестом или кодексом Жана Сагадеева (вот перечитываю текст перед сдачей редактору, и задаю сам себе риторический вопрос: а с каким из альбомов E.S.T. обстоит иначе?). В каждой песне здесь есть не только событие, но и сам Жан, в это событие встроенный, и его отношение к этому событию, независимо от того – свершение это или крушение. Крушение надежд, пережив которое, лирический герой ни в коем случае не опускает рук, не впадает в уныние. Если и есть какая грусть по этому поводу, то она светла, как в преисполненной мажорных аккордов балладе «Светлый ангел». Жан разворачивает перед слуховым взором не идеальную, но вполне реальную картину жизни, в которую встраиваются и его соратники, принимающие участие в записи. Состав группы меняется из альбома в альбом, но авторский почерк даёт недвусмысленно понять, «кто в доме хозяин», или кто над всем этим стоит. По сути своей каждый альбом E.S.T. – сольник Сагадеева. Десять лет спустя, в 2008-м, ещё до трагической гибели Жана, я понял (ура, дошло!), что каждая песня прожита и пройдена им честно и символизирует жизненный путь автора. Внутри этого сорокаминутного путешествия - провозглашение жизни как она есть здесь и сейчас («Кайфа»), столкновение с проблемами и реакция на них («З.Л.О.»), призыв оставаться собой в одноимённом треке, снова рок-н-ролльный отвяз («№ 22»), небольшой экскурс к корням («(Весёлый) джокер» - усложнённое название песни из дебютного альбома), лирика («Светлый ангел» и «Спой мне») и, наконец, мрачновато-шутливое псевдошансонное завещание-эпитафия («Чёрный пенж»). Однако альбом на этом не заканчивается! В финале его – настоящая бомба: бунтарская «Маша-Маша». И аж дважды! Первая версия – разухабистое русское народное ска в акустике (!), качеством похожее на репетиционную запись. А вторая, которой не было на первопрессах в силу того, что она записана в 1998 году и впервые вышла лишь на кассетах и компактах второго, ремастированного издания 2003 года лейбла JetNoise, а также в том же году на киевском Moon Records, – уже в полном хэви-электричестве. Здесь нельзя не отметить участие на обеих версиях в качестве вокалиста народного артиста России, (приятно констатировать) моего земляка Валерия «Бумабараша» Золотухина. Не скажу, что песня, исполняемая без его участия (а я её слышал живьём на единственном концерте E.S.T., который довелось посетить) становится хуже, просто с Валерием Сергеевичем убедительнее. Данное издание «Терапии» лейбл не усложнил никакими бонус-треками. Зато каждый альбом серии переизданий имеет свой цвет. Данный – тёмно-зелёный, гашишный. Внутри четырёхполосного диджипака с серебряным тиснением помимо 28-страничного буклета, в который вошли написанные специально для него статьи Владимира Марочкина и Алексея Арбузова, – пара стикеров, подписной медиатор с факсимильным автографом Жана Сагадеева и открытка. Рабочая сторона диска украшена пит-артом; на качестве звука это никоим образом не отражается, а глаз радует. Как и вся линейка переизданий альбомов E.S.T., «Терапия для души» лимитирована и исчисляется всего лишь тремя сотнями копий. И она - лучшая во всех отношениях. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |