Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Soilwork
Overgivenhetten

Описание альбома

Год: 2022
Тип: CD Album
Стиль: modern metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. Övergivenheten
2. Nous sommes la guerre
3. Electric Again
4. Valleys of Gloam
5. Is It in Your Darkness
6. Vultures
7. Morgongåva / Stormfågel
8. Death, I Hear You Calling
9. This Godless Universe
10. Dreams of Nowhere
11. The Everlasting Flame
12. Golgata
13. Harvest Spine
14. On the Wings of a Goddess Through Flaming Sheets of Rain

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 10
07.08.2023, Roman P-V
Насколько я понимаю, участники Soilwork пребывают в твердой уверенности, что статус группы позволяет им делать практически все, что кому-либо из них заблагорассудится. Например, давать своим релизам заковыристые названия на шведском языке или сочинять песни длиной 16 минут, а уж про обложки, абсолютно не соответствующие металлическим стереотипам, я даже не говорю. В нынешней ситуации, когда большинство известных групп руками и ногами держится за годами наработанную стилистическую нишу и боится выйти из нее хотя бы на шаг, такая смелость удивительна. И, на мой взгляд, крайне похвальна. “Overgivenheten”, 12-й полноформатный альбом шведов, служит очередным манифестом творческой свободы группы. Далеко за примерами ходить не надо – прямо в интро к заглавному треку звучит банджо, а далее по трек-листу вас ждут такие сюрпризы, как инструментал “Morgongåva / Stormfågel”, состоящий из одних пианино и соло-гитары, или натуральные симфо-блэковые проигрыши в “This Godless Universe”. Но есть здесь и вольности более серьезные, я бы даже сказал, глобальные. Еще лет 10 назад модерн-мелодик-дэт от Soilwork был весьма «кусачим» и наряду с роскошными мелодичными пассажами содержал внушительное количество совершенно шквальных моментов. Новый альбом на фоне, например, “The Ride Majestic” (2015) звучит куда менее агрессивно, мелодические красоты в нем совершенно явственно выведены на передний план, за счет чего и атмосфера создается совершенно другая, и восприятие здорово меняется. Разумеется, далеко не всем этот путь развития пришелся по вкусу, многие заговорили о «стирании граней» между Soilwork и The Night Flight Orchestra – еще одной группой фронтмена Бьерна Стрида и гитариста Дэвида Андерссона – и о нехватке былого лобового напора. А на мой взгляд, перемены в данном случае только к лучшему: при всем моем уважении к «экстремальным» Soilwork конца нулевых и начала десятых, материал “Overgivenheten” выигрывает у них и по части разнообразия, и по части запоминаемости. Стрид сотоварищи, мягко говоря, далеко не первая группа, строящая песни на контрасте между скоростными забойными куплетами и парящими мелодичными припевами (или наоборот), но за годы карьеры они научились делать это просто мастерски (“Electric Again” – лучший тому пример). Более того, структурно композиции Soilwork не сводятся к одной проверенной формуле – “Nous somees la guerre”, например, обходится без экстремального вокала вовсе. Другими словами, новинка от шведов явно не страдает от избытка предсказуемости, и в то же время, вся их революционность остается, что называется, «в рамочках»: те или иные моменты на диске могут быть очень мелодичными или очень забойными, но в целом группа стопроцентно узнаваема.
При этом все вышеописанные стилистические выверты, аранжировочные красоты и колебания интенсивности – это лишь верхний слой “Overgivenheten”. Слой более глубокий – эмоциональные полюса, на которых находились Стрид и Андерссон, основные авторы группы, в процессе работы над материалом. Если у Бьерна все в жизни было прекрасно, обе его группы стремились к новым высотам популярности, а родственники наконец-то прекратили умирать, то Дэвид все больше попадал в зависимость от алкоголя и психических проблем. Среди придуманных ими для альбома песни есть и попытки разобраться в себе, и монологи в пространство, и обращения к друг другу. Нельзя сказать, что этот смысловой пласт критичен для понимания замысла “Overgivenheten” или для получения удовольствия от прослушивания, но он достаточно интересен и ценен для того, чтобы потратить время на ознакомление с текстами и попытаться сложить их в единую картину. Правда, имейте в виду, что она все равно будет отличаться от реальности: если альбом завершается достаточно боевым треком “On The Wings Of A Goddess…”, в котором Стрид поет придуманные Андерссоном слова «Мы не кроткие, мы не поверхностные, у нас есть план, сейчас – наш старт», то на самом деле жизнь гитариста оборвалась менее чем через месяц после того, как “Overgivenheten” поступил в продажу. «Я почувствовал ужас всего этого и сейчас жду зова вечности», - написал он в песне “Golgata”, идущей двумя треками ранее, и, видимо, в итоге дождался…
Как следует из вышесказанного, “Overgivenheten” – альбом не для каждого, и тем, для кого одним из ключевых критериев качества музыки является степень ее экстремальности, он может не зайти от слова «совсем». С другой стороны, мне кажется, что давние поклонники группы, которые «переварили» и прониклись такими неоднозначными работами, как ультра-«липучий» “Figure Number Five” (2005) или монструозный двойной “The Living Infinite” (2013), вряд ли сочтут перемены (или, лучше сказать, модификации) в саунде группы такими уж криминальными. Кроме того, вещи типа “Nos sommes la guerre” или “Death I Hear You Calling” вполне могут открыть Soilwork для совершенно новой аудитории, которая раньше не воспринимала их из-за чрезмерной «модерн-металличности», зато теперь оценила по достоинству (по крайней мере, мне такие примеры известны). Так или иначе, это альбом, на который стоит потратить 65 минут жизни практически любому, кто интересуется умной тяжелой музыкой. В 2022 году работ аналогичного калибра мне попадалось не так уж и много.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker