Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Candlemass
Sweet Evil Sun

Описание альбома

Год: 2022
Тип: CD Album
Стиль: epic doom metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. Wizard Of The Vortex
02. Sweet Evil Sun
03. Angel Battle
04. Black Butterfly
05. When Death Sighs
06. Scandinavian Gods
07. Devil Voodoo
08. Crucified
09. Goddess
10. A Cup Of Coffin (outro)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
21.06.2023, Roman P-V
Есть на свете группы, которые раз за разом пытаются развалиться, и только железная воля кого-либо из их участников удерживает их в строю. Но бывает и наоборот – музыканты сами порываются отправить свое детище на покой, а оно почему-то отказывается умирать и продолжает существовать вопреки воле создателей. Candlemass принадлежат ко второй категории: «не своей жизнью» они живут раз, наверное, пятый, и я вполне допускаю, что это не предел. В 2019 году, анонсируя реюнион с самым первым вокалистом Йоханом Лангквистом, музыканты вновь пообещали, что если что-то но сложится, группе придет конец. Однако, как мы видим сейчас, все сложилось, и к крайним мерам прибегать опять не пришлось. Альбом “The Door To Doom” не просто имел успех, он принес Candlemass первую за три с лишним десятилетия их карьеры номинацию на «Грэмми» - после такого сходить со сцены как-то уж совсем не комильфо. Кстати, именно на этот счет приходится существенная часть критики, которую я читал в адрес “Sweet Evil Sun” – дескать, его записывали вполне удовлетворенные жизнью люди, и потому в музыке не чувствуется голода до новых достижений. Однако я немного забегаю вперед, поскольку куда важнее, на мой взгляд, сказать несколько слов о вокале. Все вокалисты Candlemass традиционно пели глубоким чистым голосом, и стандарт этот задал именно Йохан Лангквист, записавший с группой ее дебютный полноформатник “Epicus Doomicus Metallicus” (1986). Однако за прошедшие с тех пор 36 лет глотка фронтмена изрядно огрубела, отчего в его нынешнем пении куда больше не чистоты, а эдакой прокуренной хрипотцы. Нетрудно предположить, что где курение – там и стоунер, и да, на альбоме он есть в больших количествах, причем не только в вокале, но и в музыке, средний темп которой здорово выше, чем на классических дисках Candlemass 80-х. И пусть хэви-металлических боевиков типа “Black Dwarf” или “Prophet” из-под пера Лейфа Эдлинга в этот раз не вышло, эпитеты типа «качевый» и «грувовый» применимы к “Sweet Evil Sun” в полной мере. Впрочем, вышесказанное во многом справедливо и в отношении “The Door To Doom”, а чего у Candlemass действительно не было никогда, так это женского голоса. Дженни-Энн Смит из родственной формации Avatarium спела вместе с Йоханом в припевах “When Death Sighs”, и хотя многие говорят, что это лишь попытка за скромный бюджет привлечь хотя бы часть внимания, которое выпало на долю “The Door To Doom” благодаря гостевому участию куда более статусного Тони Айомми, мне кажется, что песня вполне удалась. Вообще фраза «песня удалась» просилась у меня на язык во время прослушивания альбома не раз и не два – и в адрес первого сингла “Scandinavian Gods”, и в адрес “Angel Battle” с эпическим разговорным аутро, и в адрес очень мелодичного заглавного трека. А это, на мой взгляд, ничуть не менее важная составляющая хорошего успеха, чем присутствие на нем каких-то новаторских ходов или эфемерного «голода до успеха». Плюс к тому, у “Sweet Evil Sun” есть еще одно достоинство – с его помощью Candlemass показывают, как им удалось достойно постареть. Все дело, как всегда, в грамотном балансе. С одной стороны, они не молодятся и не пытаются творить на сцене и в студии такие же чудеса, какие удавались им в 80-х. А с другой, они не звучат как бледная копия самих себя 30-летней давности, и даже если сравнивать с “Psalms For The Dead”, альбомом 10-летней давности, различий более чем достаточно – различий не фундаментальных, которые бы оттолкнули от группы значительную часть фэн-базы, но заметных и вызывающих как минимум любопытство. Мы уже слышали от Лейфа дум эпический, дум прогрессивный (Abstract Algebra), дум психоделический (Avatarium) и даже околодумовый хэви-метал (The Doomsday Kingdom), так что и стоунер-дум для разнообразия послушать вполне можно. Лично я совсем не против.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker