Описание альбомаГод: 2023
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Was ihr wollt2. Leinen los 3. Weit ist das Meer 4. So tief 5. Gaudens in domino 6. Gott spricht 7. Auf dem Hügel 8. Autumn 9. Eisbrecher 10. Halt 11. Ihr kriegt uns nie 12. Lasst die Himmel fall'n МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
13.06.2023, Roman P-V
Я до сих пор не понимаю, что помешало Subway To Sally в нулевых на равных биться с In Extremo и Tanzwut за место в сердцах российских любителей фолк-метала. В родной Германии это у них превосходно получалось, а у нас, что называется, нашла коса на камень: единственный московский концерт группы собрал в 2007 году от силы ползала в не самом крупном клубе «Точка», а когда три года спустя Subway To Sally ушли с лейбла Nuclear Blast на одно из подразделений концерна Universal, никто из отечественных лицензионщиков не расстроился и не кинулся перезаключать контракт. Музыканты, впрочем, над непокорением российского рынка тоже особо не горевали – все три альбома, выпущенные ими в десятых, попадали на родине в Топ-5. Но вот контракт с Universal истек, группа подписалась на Napalm Records, и – о, чудо! – любой желающий в наших краях может наслаждаться новым альбомом “Himmelfahrt” на лицензионных дисках.
Честно сказать, за прошедшие 10 с лишним лет в музыке Subway To Sally изменилось немногое. Она по-прежнему строится на харизматичном вокале Эрика Фиша и активнейшем использовании народных инструментов – флейты, скрипки, колесной лиры, волынки и совсем уж диковинных штук типа лютни или трумшайта. А вот гитарный звук в этот раз по-настоящему впечатляет – когда первый трек “Was ihr wollt” доиграл до припева, я кинулся смотреть в буклете, не взяла ли группа на подмогу Инго Хампфу еще двух-трех коллег по инструменту. Оказалось, Инго справляется в одиночку, однако такого мощного гитарного напора у Subway To Sally на моей памяти не было еще никогда. Что еще более удивительно, этот шестиструнный шквал не заглушает и не оставляет на заднем плане многочисленные фольклорные прибамбасы группы и нисколько не сказывается на ее уникальности – вы и сейчас не спутаете Subway To Sally ни с одной другой немецкоязычной фолк-металлической командой. Впрочем, как бы ни был хорош саунд, он редко помогает скомпенсировать недостаток вдохновения, но здесь меня ждал еще один сюрприз – по количеству и бронебойности хитов “Himmelfahrt” легко становится в один ряд с моими любимыми “Kreuzfeuer” (2009) и “Nord Nord Ost” (2005). Причем группе прекрасно удались в этот раз и стремительные боевики (чего стоит один только стартовый дуплет из “Was ihr wollt” и “Leinen los”), и медленные атмосферные композиции (“Weit ist das Meer”, “So tief” и т.д.). Даже инструментал “Autumn” – а Subway To Sally никогда особо не отличались запоминающимися инструменталами – в этот раз проникает прямо в душу могучей тревожной оркестровкой и пронзительной партией скрипки Элли Сторч. Отдельное браво Штефану Хайлеману за оформление буклета: вместо традиционных портретов в металлическом имидже или атмосферных концертных кадров он снял каждого из музыкантов в необычном и «тревожащем», как сейчас принято говорить, образе. Родная немецкая аудитория вновь оценила старания Subway To Sally по заслугам, обеспечив им очередное попадание в Топ-5; об успехах “Himmelfahrt” на отечественном рынке мне пока ничего не известно, однако для меня лично это пока первый реальный претендент на звание «альбома 2023 года». Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |