Описание альбомаГод: 2022
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: More Hate
|
|
Список треков01. Perception of Chaos02. Ave Black Metal 03. Games of Universe 04. EVILGOD 05. Pale & Blind 06. Revelation of Death 07. Son of Brutality 08. Path 09. Hypocritical Despot МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
27.04.2023, Roman P-V
Хорошо, когда судьба свела тебя с верными друзьями, с которыми ты можешь играть 30 лет, например, как Сатир и Фрост. Еще лучше иметь задатки супер-технаря и возможность практиковаться на своем инструменте столько, сколько потребуется, например, как Ян Аксель Бломберг. И совсем не будет лишним с детства засыпать и просыпаться в обнимку с томиками Шекспира и Брэма Стокера в оригинале, например, как Дани Филт. Но что же делать, если со всем вышеперечисленным у вас не сложилось? Неужели это значит, что вы не можете играть блэк-метал? Проект Evilgod из села Красный Чикой, что в Забайкальском крае, вот уже более 15 лет отвечает на этот вопрос однозначным «нет». И они далеко не первые, кто оказывался в подобной ситуации – Hellhammer и Bathory на раннем этапе существования также считались вопиюще безнадежными, а вышеперечисленные величины высшей лиги блэка на них по сей день чуть ли не молятся и называют наставниками.
При этом, что любопытно, ориентироваться на раннего Тома Уорриора или два первых альбома Куортона рискует куда меньше музыкантов, чем вдохновляются норвежским блэком второй волны и уж тем более Cradle Of Filth, а что-то слушатебельное получается и вовсе у единиц. Мне лично будет трудновато даже объяснить, что требуется от выбравшей это направление группы, чтобы ее творчество меня заинтересовало. Возможно, это способность абстрагироваться от последних 40 лет истории экстремальной музыки, с ее строгим разделением на жанры, каждый со своим набором правил и своей аудиторией, собрать их обратно в единый прото-экстрим-метал и каким-то образом сделать так, что даже при наличии на альбоме чистой воды баллады (“Hypocritical Despot”) ни один скептик не смог бы усомниться к вашей принадлежности к блэк-металу. А может, это тотальный игнор общепринятых «хорошо» и «плохо», да и вообще представлений о том, как надо сочинять, играть и записываться. Ну и что что барабанщик играет местами на абсолютном пределе своих возможностей? Зато это не бездушная драм-машина, а живой человек, по-настоящему выкладывающийся за установкой. Ну и что, что автор «лириксов» однозначно имел два по английскому за все годы школьного обучения? Зато это именно его мысли, причем излагал он их сам, со словарем и без всякого Google Translate, а если кому надо, тот рано или поздно в них разберется и оценит. Оценили же Evilgod лейблы, причем сразу два, через 15 лет с лишним лет после основания проекта. Один (Insulation) переиздал на кассетах (!) всевозможные демо, EP и концертники из бэк-каталога наших героев, а другой (More Hate) выпустил на профессионально изданных CD его условно дебютный полноформатный альбом. Дочитав до этого места, кто-то может подумать, что на “Gods, Beasts Death” записан лоуфайный, криво сыгранный шум, который лишь очень извращенным умам может казаться музыкой. На самом деле, это совсем не так. Несмотря на запись в домашних условиях, Evilgod радуют уши сочнейшим звуком гитар, выбранные стилистические ориентиры приятно удивляют на фоне масс однотипных современников, а разнообразие материала – от бластбитов до дум-дэтовых пассажей – не дает заскучать. Весьма стильным вышло и оформление компакт-диска, за которое, кстати, отвечает все тот же Брутал Бафомет – создатель Evilgod, их основной автор, вокалист и исполнитель на всех, какие потребуются, инструментах. Но все это настолько плохо стыкуется с тем, что общепринято считается правильным, качественным, трушным и т.д. в блэк-метале в последние 30 лет, настолько «назло и поперек», что будет оценено по достоинству лишь небольшой частью аудитории. Есть вам в свое время не взорвали мозг “Satanic Rites” или “The Return”, то, скорее всего, не стоит и пытаться. Оценка: 7
31.07.2024, Петр Фатеев
В каких только Васюках не играют тяжелую музыку. Сегодня речь пойдет о группе из села аж Забайкальского края. Просто задумайтесь - село в Забайкальском крае, и люди там играют металл. Даже не кавера на "ацэ-дэцэ" и "дип пурпле", а прямо блэкуху! Причем коллектив существует уже почти 20 лет, однако активную деятельность по изданию и увеличению количества своих творений начал не так давно, в том числе и благодаря стараниям адептов Insulation Records, которые горазды вытаскивать на свет всякое диковинное добро. Дебютный альбом "Gods, Beasts, Death", конечно же, не произвел фурора, но сказать о нем все равно есть что. И первое, что бросается в глаза (и в уши) - это явное влияние дэт-метала и вместе с тем некоторая схожесть с альбомом "Zos Kia Cultis" поляков Behemoth, а также немного с Morbid Angel и Celtic Frost того же периода. Не сказать, что прямо копия, но где-то что-то похоже. Можно поржать, что просто с тех пор новые диски "по металлу" в местное сельпо не завозили, потому равняться больше было не на кого. Подобное музло ведь даже Behemoth играть перестали. Но в этой архаичности есть и некоторая неискушенность, из-за чего "Gods, Beasts, Death" можно смело считать эндемиком восточносибирского экстремального металла со всеми вытекающими плюсами и минусами. Звучит альбом не очень сыро, зато в меру злобно, в меру примитивно, оттого по-своему интересно и прикольно, хотя и сыгран материал явно не виртуозами. Крутых мелодий тут нет, хотя с аранжировками парни в грязь лицом не ударили. Вторая половина альбома уверенной гиперболой уходит в меланхоличный мелодик-дэт, и скажу, что финальные треки весьма неплохие, хотя с первыми их мало что связывает. Такие стилистические качели можно объяснить тем, что, скорее всего, весь этот материал готовился не один год и даже не два, и люди в разное время просто по-разному на музыку смотрели. Поклонникам блэка и уж тем более блэк-дэта сабж может показаться жалкой посредственностью, но если учесть, что сегодня такая музыка перенасыщена сверхлюдьми (и еще больше "сверхразумами"), то даже эта "посредственность" дает отдохнуть от стереотипного гитарного скрежета и барабанного перфоратора хотя бы те 38 минут, что длится альбом. "Gods, Beasts, Death" явно не шедевр, но для сельского метал-бэнда (буквально) очень даже неплохо. В конце концов, в нашей стране кто-то и от Devilgroth кайфует (ничего не имею против них, но их творчество я так и не смог распробовать), так что и EvilGod свою паству найдут. Если вам опостылели однотипные и шаблонные группы в околоблэке, забайкальским парням есть, что вам предложить.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |